|    Forum.Roerich
   Живая Этика (Агни Йога), Теософия    |     |              |                   Результаты поиска в Google  |       |    |                        Результаты поиска по Агни Йоге  |       |     |                                      15.02.2013, 17:48 				  |     #141  |     |    Banned     Рег-ция: 24.12.2010  Адрес: Москва   Сообщения: 522    Благодарности: 3   Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  Редна Ли      Цитата:      Сообщение от  Иваэмон     отделить, где чистый интеллект, а где нечто, называемое интуитивным пониманием (Высший Манас) - практически невозможно. Я вот у себя не возьмусь.   |       Это можно делать, существуют определенные практики для этого. Я, кстати, как раз недавно вспоминал пример того, как это может делаться, когда приводил свой случай на этом форуме со Стасом и бомжом:  http://www.forum.roerich.info/showpo...&postcount=436   Методики могут быть разные, мне даже кажется, что каждый должен сам найти или изобрести методику, наиболее подходящую для него...    |       Вот, ИМХО, неплохая книжка....для начала. С чего-то же начинают когда-нибудь.     Я даже своим детям купил.    http://www.modernlib.ru/books/keho_d...et_vse_2/read/   |           |     |           |  Этот пользователь сказал Спасибо sntamo за это сообщение.  |   |                               15.02.2013, 20:05 				  |     #142  |     |    Banned     Рег-ция: 04.12.2002  Адрес: СПб   Сообщения: 10,837   Благодарности: 179   Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  Draugluin     Вообще, идея растворения в каком-то Абсолюте с утратой индивидуальности меня настораживает. На мой взгляд, это тоже самое, что смерть с позиции материализма. Хотелось бы разобраться в вопросе   |       Кстати, растворение в Абсолюте характерно для философии Индуизма и Буддизма. А для западных культур, философий и практик это не характерно. Там наоборот упор идет на развитие индивидуальности. И христианские Святые никуда не растворяются, а продолжают помогать людям.    |           |     |                           15.02.2013, 20:41 				  |     #143  |           Рег-ция: 16.12.2003  Адрес: Новосибирск   Сообщения: 12,352   Благодарности: 3,008   Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  Редна Ли     Кстати, растворение в Абсолюте характерно для философии Индуизма и Буддизма.   |       скорее для их искаженных версий.    |           |     |                           15.02.2013, 20:59 				  |     #144  |          Рег-ция: 03.02.2013   Сообщения: 67   Благодарности: 1   Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  Редна Ли     Кстати, растворение в Абсолюте характерно для философии Индуизма и Буддизма. А для западных культур, философий и практик это не характерно. Там наоборот упор идет на развитие индивидуальности. И христианские Святые никуда не растворяются, а продолжают помогать людям.   |       А Ваше мнение, какой финал вероятнее?    |           |     |                           15.02.2013, 21:03 				  |     #145  |     |    Banned     Рег-ция: 04.12.2002  Адрес: СПб   Сообщения: 10,837   Благодарности: 179   Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  Michael     скорее для их искаженных версий.   |       Отнюдь. Почитайте Упанишады например, самая что ни наесть классика...    |           |     |                           15.02.2013, 21:08 				  |     #146  |     |    Banned     Рег-ция: 04.12.2002  Адрес: СПб   Сообщения: 10,837   Благодарности: 179   Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  Draugluin     А Ваше мнение, какой финал вероятнее?   |       Я бы сказал по другому - "какой финал кому приятнее". Лично мне больше подходит западный...   А можно еще и так сказать, на другом уровне сознания:    Цитата:     Там, на высях сознанья, -  безумье и снег ...  Н.Гумилев    Ветер языком шершавым  Снежной плоти выел кожу  Солнце медленным кинжалом  Обнаженный мускул гложет  В тишине ...  Ее гуденье  Сон знакомый - невесома ...  Взгляд ...   Быть должен - Луч бездонный! -  Вижу будто насекомый  Или Лик плывет палитрой ? -  Блики ... радужные пятна ...  Разве зря все ? - Ледовито  Зрит меня тысячекратно  Изначальность ...    Кто от плоти,  Тем понятнее бессмертья  Растворенность в хороводе  Тишина, снег, солнце, ветер...    Т.Софьина  |          |           |     |                           15.02.2013, 21:13 				  |     #147  |          Рег-ция: 03.02.2013   Сообщения: 67   Благодарности: 1   Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  Редна Ли     Я бы сказал по другому - "какой финал кому приятнее". Лично мне больше подходит западный...   |       Вы считаете, каждый получит то, к чему стремится? Но ведь есть тенденции, общие для всех, вне зависимости от их пожеланий - смерть тела, например...    |           |     |                           15.02.2013, 21:17 				  |     #148  |     |    Banned     Рег-ция: 04.12.2002  Адрес: СПб   Сообщения: 10,837   Благодарности: 179   Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  Draugluin     Вы считаете, каждый получит то, к чему стремится? Но ведь есть тенденции, общие для всех, вне зависимости от их пожеланий - смерть тела, например...   |       Считается, что жизнь сознания и после смерти тела продолжается. Как оно на самом деле, я не знаю, но это мнение очень укоренилось в разных традициях...    |           |     |                           15.02.2013, 21:24 				  |     #149  |          Рег-ция: 03.02.2013   Сообщения: 67   Благодарности: 1   Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении         |      Ответ:  "Темные" бывают разные      Я имел ввиду то, что есть вещи, независящие от наших желаний.    Цитата:    |  Я бы сказал по другому - "какой финал кому приятнее". Лично мне больше подходит западный...  |       Соответственно, финал тоже может быть каким-то одним      |           |     |                           15.02.2013, 21:27 				  |     #150  |     |    Banned     Рег-ция: 04.12.2002  Адрес: СПб   Сообщения: 10,837   Благодарности: 179   Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:    |  МОКША  (санскр.— освобождение), в инд. религ.-филос. мысли освобождение как высшая цель. Понятие М. широко употребляется в индуизме и буддизме. Учение о М. формируется уже в упанишадах: преодоление индивидом зависимости от мира, вовлечённости в круг рождений и смертей достигается при условии познания тождества «Я», атмана, с чистой реальностью бытия — брахманом. «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному пуруше» («Мундака-унанишада» III 2, 8 ). С освобождением связано состояние высшего блаженства (ананда), радости, расширения души, ощущение полной слитности с творцом и творением, причём сами творец, творение и тварь становятся неразличимыми. Достигшие М. освобождаются от желаний, полностью постигают атман и «проникают во всё»; «Я» неотделимо от бога и субъект — от объекта.  |          |           |     |                           15.02.2013, 21:30 				  |     #151  |     |    Banned     Рег-ция: 04.12.2002  Адрес: СПб   Сообщения: 10,837   Благодарности: 179   Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  Draugluin     Соответственно, финал тоже может быть каким-то одним   |       Ну может быть, не знаю, я там не был     Есть кстати один интересный момент - в христианстве отмечают сороковой день после смерти, а в буддизме пятидесятый. При этом и те и другие правы, так как отделение оболочек в разных традициях происходит по разному. Так что и итог может быть разным, теоретически рассуждая...    |           |     |                           15.02.2013, 21:32 				  |     #152  |          Рег-ция: 03.02.2013   Сообщения: 67   Благодарности: 1   Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении         |      Ответ:  "Темные" бывают разные      В принципе, я могу понять, от чего нищий голодный индус хочет утратить "имя и образ" и раствориться в чем-либо, но все другие формы сознания, имеющие ощущение "я", вряд ли разделят его энтузиазм      |           |     |                           15.02.2013, 21:33 				  |     #153  |          Рег-ция: 03.02.2013   Сообщения: 67   Благодарности: 1   Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  Редна Ли      Есть кстати один интересный момент - в христианстве отмечают сороковой день после смерти, а в буддизме пятидесятый. При этом и те и другие правы, так как отделение оболочек в разных традициях происходит по разному. Так что и итог может быть разным, теоретически рассуждая...   |       В "Бардо Тхедол" (Тибетская книга мертвых) по-моему, упоминается 40-й день, вроде не позднее этого срока сознание делает новый заход в материальный мир, рождаясь в одном из 6 миров.    |           |     |                           15.02.2013, 21:40 				  |     #154  |     |    Banned     Рег-ция: 04.12.2002  Адрес: СПб   Сообщения: 10,837   Благодарности: 179   Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  Draugluin     В "Бардо Тхедол" (Тибетская книга мертвых) по-моему, упоминается 40-й день, вроде не позднее этого срока сознание делает новый заход в материальный мир, рождаясь в одном из 6 миров.   |        Цитата:     Благоприятным временем для заказа декламации в память об умершем является день смерти, три дня после смерти (или день кремации/похорон), 50 дней после смерти, 100 дней после смерти, первая и последующие годовщины смерти.    http://www.theravada.su/sites/defaul...48/rituals.pdf  |          |           |     |                           15.02.2013, 21:50 				  |     #155  |          Рег-ция: 03.02.2013   Сообщения: 67   Благодарности: 1   Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении         |      Ответ:  "Темные" бывают разные      Только что в тексте Бардо Тхедол нашел упоминание 49-го дня, значит, я ошибся    50, так 50 дней.    |           |     |                           15.02.2013, 23:38 				  |     #156  |           Рег-ция: 15.08.2012  Адрес: Россия   Сообщения: 6,262   Благодарности: 838   Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  Draugluin     Только что в тексте Бардо Тхедол нашел упоминание 49-го дня, значит, я ошибся    50, так 50 дней.    |       Это данные усредненные, люди как при жизни разные так и после смерти.    |           |     |                           16.02.2013, 02:39 				  |     #157  |     |    Banned     Рег-ция: 09.11.2008  Адрес: Колыбель космонавтики   Сообщения: 7,492   Благодарности: 1,241   Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  Редна Ли      Цитата:    |  МОКША  (санскр.— освобождение), в инд. религ.-филос. мысли освобождение как высшая цель. Понятие М. широко употребляется в индуизме и буддизме. Учение о М. формируется уже в упанишадах: преодоление индивидом зависимости от мира, вовлечённости в круг рождений и смертей достигается при условии познания тождества «Я», атмана, с чистой реальностью бытия — брахманом. «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному пуруше» («Мундака-унанишада» III 2, 8 ). С освобождением связано состояние высшего блаженства (ананда), радости, расширения души, ощущение полной слитности с творцом и творением, причём сами творец, творение и тварь становятся неразличимыми. Достигшие М. освобождаются от желаний, полностью постигают атман и «проникают во всё»; «Я» неотделимо от бога и субъект — от объекта.  |          |       Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? Все-таки времена брахманизма и упанишад прошли, и как в вайшнавизме, так и в шайвизме сейчас несколько иные акценты, насколько я знаю... например, высшим счастьем считается служение Божеству, и цели освободиться от перерождений индуизм не ставит.        Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 02:40.    |           |     |                           16.02.2013, 03:25 				  |     #158  |     |    Banned     Рег-ция: 07.02.2012   Сообщения: 3,941    Благодарности: 710   Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  Иваэмон     Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? Все-таки времена брахманизма и упанишад прошли, и как в вайшнавизме, так и в шиваизме сейчас несколько иные акценты, насколько я знаю...   |       Мокша - это как раз цель в Индуизме не менее чем в Буддизме.  И времена Индуизма совершенно не прошли, это ошибка, которую Вы за кем-то повторили    прошу Вас к этому источнику относиться осторожно, тем более там нехорошее слово пришлось исправить, хотя оно вполне соответствовало ЭТОЙ теме     .  Каждый бодхисаттва уже достиг степени архата. И также тара имеет право и не воплотиться, и воплотиться. Мокша - это когда дух не просто прикасается к Ананда, блаженству, - он сам становится Сат-Чит-Ананда: бытие-сознание-блаженство.  Для освобождённого (мохАна) бытие есть брахмананда (Ананда=блаженство в Единосущном, в Брахмане; и тут нет разницы, говорить Атма или Брахма, поскольку всюду пребывает и всё проникает. И не видно тому кто ниже развитием, конечно. И не ощущаете, так как Вы тоже в нём состоите, но этого не осознаёте, потому что Майя явлена в Вас и вокруг Вас всекрасочно и постоянно).  В Мокше нет необходимости в цикле перерождений и смертей. Но только тот кто полностью отработал на всех планах бытия всю карму=работу, следуя дхарме=долгу [исполнения этой работы в соответствии с праведностью] становится акармани=внеКармы. Только такие высокие существа, идущие по жизни следуя Дхарме и сжёгшие все привязки в священном огне Ваираги=отречения, могут достичь Мокши=освобождения.  Будды однозначно достигшие освобождения, но они могут воплощаться из сострадания как бодхисаттвы. Это как НАМЕСТНИКИ Единосущного на Земле.    |           |     |                           16.02.2013, 03:40 				  |     #159  |     |    Banned     Рег-ция: 09.11.2008  Адрес: Колыбель космонавтики   Сообщения: 7,492   Благодарности: 1,241   Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  леся д.     И времена Индуизма совершенно не прошли   |       Я говорил про брахманизм. Брахманизм - НЕ индуизм.  А насчет мокши - у меня есть несколько знакомых кришнаитов, и про мокшу они даже не знают. Поэтому и спросил. Да и в Бхагавадгите ничего буддистского и эскапического нет. Можно, конечно, сказать, что кришнаиты - не настоящие индуисты, но я с этим не согласен.   Я, конечно, не так подкован в индуизме, как вы, Леся, но немного читал. И с буддизмом не увидел ничего общего. Как ни странно, вайшнавизм имеет гораздо больше общего... с христианством (!)        Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 03:42.    |           |     |                           16.02.2013, 04:28 				  |     #160  |     |    Banned     Рег-ция: 07.02.2012   Сообщения: 3,941    Благодарности: 710   Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях         |      Ответ:  "Темные" бывают разные       Цитата:      Сообщение от  Иваэмон      Цитата:      Сообщение от  леся д.     И времена Индуизма совершенно не прошли   |       Я говорил про брахманизм. Брахманизм - НЕ индуизм.  А насчет мокши - у меня есть несколько знакомых кришнаитов, и про мокшу они даже не знают. Поэтому и спросил. Да и в Бхагавадгите ничего буддистского и эскапического нет. Можно, конечно, сказать, что кришнаиты - не настоящие индуисты, но я с этим не согласен.   Я, конечно, не так подкован в индуизме, как вы, Леся, но немного читал. И с буддизмом не увидел ничего общего. Как ни странно, вайшнавизм имеет гораздо больше общего... с христианством (!)    |       То что Кришнаиты - их ещё Вайшнавами Хинду называют, - строго академически говоря, не имеют статуса конфессиальной религии, это правда. То что Учение Кришны отдельно от Вед не рассматривается, Сказано в самом их Учении прямым текстом неоднократно. То что Упанишады - это самые поздние Веды, это правда, и это не менее актуальные Веды, только их легче многим воспринимать.  Ещё будут Вам Кришнаиты говорить, что якобы они про Мокшу не знают, - скажите им их же Мантру, что Кришна - МАДАНА МОХАНА РАМА.  Беспристрастный Всерадующий Освобождающий Свет Освобождения (примерный перевод, у них может отличаться, но явление Мокша в центре Мантры).  Есть просто разные трактовки, особенно среди русских кришнаитов. С последователями Криса Батлера связываться не советую; он СамоЗванец=неКрещённый. И все его ДАСы соответственно. Они даже слово ДАС переводят как *слуга*, не зная его эзотерического значения, которого им некому было объяснять.    |           |     |                                    |  Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)  |     |     |                Часовой пояс GMT +3, время: 14:55.                |