|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  15.02.2013, 21:13 | #1 |   |    Рег-ция: 03.02.2013  Сообщения: 67  Благодарности: 1  Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Редна Ли  Я бы сказал по другому - "какой финал кому приятнее". Лично мне больше подходит западный... |  Вы считаете, каждый получит то, к чему стремится? Но ведь есть тенденции, общие для всех, вне зависимости от их пожеланий - смерть тела, например... |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:17 | #2 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Draugluin  Вы считаете, каждый получит то, к чему стремится? Но ведь есть тенденции, общие для всех, вне зависимости от их пожеланий - смерть тела, например... |  Считается, что жизнь сознания и после смерти тела продолжается. Как оно на самом деле, я не знаю, но это мнение очень укоренилось в разных традициях... |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:24 | #3 |   |    Рег-ция: 03.02.2013  Сообщения: 67  Благодарности: 1  Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
 Я имел ввиду то, что есть вещи, независящие от наших желаний.   Цитата:   | Я бы сказал по другому - "какой финал кому приятнее". Лично мне больше подходит западный... |  Соответственно, финал тоже может быть каким-то одним   |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:27 | #4 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   | МОКША  (санскр.— освобождение), в инд. религ.-филос. мысли освобождение как высшая цель. Понятие М. широко употребляется в индуизме и буддизме. Учение о М. формируется уже в упанишадах: преодоление индивидом зависимости от мира, вовлечённости в круг рождений и смертей достигается при условии познания тождества «Я», атмана, с чистой реальностью бытия — брахманом. «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному пуруше» («Мундака-унанишада» III 2, 8 ). С освобождением связано состояние высшего блаженства (ананда), радости, расширения души, ощущение полной слитности с творцом и творением, причём сами творец, творение и тварь становятся неразличимыми. Достигшие М. освобождаются от желаний, полностью постигают атман и «проникают во всё»; «Я» неотделимо от бога и субъект — от объекта. |  |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:32 | #5 |   |    Рег-ция: 03.02.2013  Сообщения: 67  Благодарности: 1  Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
 В принципе, я могу понять, от чего нищий голодный индус хочет утратить "имя и образ" и раствориться в чем-либо, но все другие формы сознания, имеющие ощущение "я", вряд ли разделят его энтузиазм   |   |   |  |         |  16.02.2013, 02:39 | #6 |   | Banned    Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики  Сообщения: 7,492  Благодарности: 1,241  Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Редна Ли   Цитата:   | МОКША  (санскр.— освобождение), в инд. религ.-филос. мысли освобождение как высшая цель. Понятие М. широко употребляется в индуизме и буддизме. Учение о М. формируется уже в упанишадах: преодоление индивидом зависимости от мира, вовлечённости в круг рождений и смертей достигается при условии познания тождества «Я», атмана, с чистой реальностью бытия — брахманом. «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному пуруше» («Мундака-унанишада» III 2, 8 ). С освобождением связано состояние высшего блаженства (ананда), радости, расширения души, ощущение полной слитности с творцом и творением, причём сами творец, творение и тварь становятся неразличимыми. Достигшие М. освобождаются от желаний, полностью постигают атман и «проникают во всё»; «Я» неотделимо от бога и субъект — от объекта. |  |  Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? Все-таки времена брахманизма и упанишад прошли, и как в вайшнавизме, так и в шайвизме сейчас несколько иные акценты, насколько я знаю... например, высшим счастьем считается служение Божеству, и цели освободиться от перерождений индуизм не ставит.  Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 02:40.
 |   |   |  |         |  16.02.2013, 03:25 | #7 |   | Banned    Рег-ция: 07.02.2012  Сообщения: 3,941  Благодарности: 710  Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Иваэмон  Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? Все-таки времена брахманизма и упанишад прошли, и как в вайшнавизме, так и в шиваизме сейчас несколько иные акценты, насколько я знаю... |  Мокша - это как раз цель в Индуизме не менее чем в Буддизме.  И времена Индуизма совершенно не прошли, это ошибка, которую Вы за кем-то повторили    прошу Вас к этому источнику относиться осторожно, тем более там нехорошее слово пришлось исправить, хотя оно вполне соответствовало ЭТОЙ теме    .  Каждый бодхисаттва уже достиг степени архата. И также тара имеет право и не воплотиться, и воплотиться. Мокша - это когда дух не просто прикасается к Ананда, блаженству, - он сам становится Сат-Чит-Ананда: бытие-сознание-блаженство.  Для освобождённого (мохАна) бытие есть брахмананда (Ананда=блаженство в Единосущном, в Брахмане; и тут нет разницы, говорить Атма или Брахма, поскольку всюду пребывает и всё проникает. И не видно тому кто ниже развитием, конечно. И не ощущаете, так как Вы тоже в нём состоите, но этого не осознаёте, потому что Майя явлена в Вас и вокруг Вас всекрасочно и постоянно).  В Мокше нет необходимости в цикле перерождений и смертей. Но только тот кто полностью отработал на всех планах бытия всю карму=работу, следуя дхарме=долгу [исполнения этой работы в соответствии с праведностью] становится акармани=внеКармы. Только такие высокие существа, идущие по жизни следуя Дхарме и сжёгшие все привязки в священном огне Ваираги=отречения, могут достичь Мокши=освобождения.  Будды однозначно достигшие освобождения, но они могут воплощаться из сострадания как бодхисаттвы. Это как НАМЕСТНИКИ Единосущного на Земле. |   |   |  |         |  16.02.2013, 03:40 | #8 |   | Banned    Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики  Сообщения: 7,492  Благодарности: 1,241  Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от леся д.  И времена Индуизма совершенно не прошли |  Я говорил про брахманизм. Брахманизм - НЕ индуизм.  А насчет мокши - у меня есть несколько знакомых кришнаитов, и про мокшу они даже не знают. Поэтому и спросил. Да и в Бхагавадгите ничего буддистского и эскапического нет. Можно, конечно, сказать, что кришнаиты - не настоящие индуисты, но я с этим не согласен.   Я, конечно, не так подкован в индуизме, как вы, Леся, но немного читал. И с буддизмом не увидел ничего общего. Как ни странно, вайшнавизм имеет гораздо больше общего... с христианством (!)  Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 03:42.
 |   |   |  |         |  16.02.2013, 09:59 | #9 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Иваэмон  Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? |  Это был ответ на утверждение о том, что Мокша является плодом "искаженных версий". Я показал, что это понятие является основополагающим в первоисточниках Индуизма и Буддизма. |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:30 | #10 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Draugluin  Соответственно, финал тоже может быть каким-то одним |  Ну может быть, не знаю, я там не был     Есть кстати один интересный момент - в христианстве отмечают сороковой день после смерти, а в буддизме пятидесятый. При этом и те и другие правы, так как отделение оболочек в разных традициях происходит по разному. Так что и итог может быть разным, теоретически рассуждая... |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:33 | #11 |   |    Рег-ция: 03.02.2013  Сообщения: 67  Благодарности: 1  Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Редна Ли   Есть кстати один интересный момент - в христианстве отмечают сороковой день после смерти, а в буддизме пятидесятый. При этом и те и другие правы, так как отделение оболочек в разных традициях происходит по разному. Так что и итог может быть разным, теоретически рассуждая... |  В "Бардо Тхедол" (Тибетская книга мертвых) по-моему, упоминается 40-й день, вроде не позднее этого срока сознание делает новый заход в материальный мир, рождаясь в одном из 6 миров. |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:40 | #12 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Draugluin  В "Бардо Тхедол" (Тибетская книга мертвых) по-моему, упоминается 40-й день, вроде не позднее этого срока сознание делает новый заход в материальный мир, рождаясь в одном из 6 миров. |   Цитата:   | Благоприятным временем для заказа декламации в память об умершем является день смерти, три дня после смерти (или день кремации/похорон), 50 дней после смерти, 100 дней после смерти, первая и последующие годовщины смерти. 
 http://www.theravada.su/sites/defaul...48/rituals.pdf
 |  |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:50 | #13 |   |    Рег-ция: 03.02.2013  Сообщения: 67  Благодарности: 1  Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
 Только что в тексте Бардо Тхедол нашел упоминание 49-го дня, значит, я ошибся    50, так 50 дней. |   |   |  |                 | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |  Часовой пояс GMT +3, время: 05:02. |