| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 15.02.2013, 21:13 | #1 | Рег-ция: 03.02.2013 Сообщения: 67 Благодарности: 1 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от Редна Ли Я бы сказал по другому - "какой финал кому приятнее". Лично мне больше подходит западный... | Вы считаете, каждый получит то, к чему стремится? Но ведь есть тенденции, общие для всех, вне зависимости от их пожеланий - смерть тела, например... | | | 15.02.2013, 21:17 | #2 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от Draugluin Вы считаете, каждый получит то, к чему стремится? Но ведь есть тенденции, общие для всех, вне зависимости от их пожеланий - смерть тела, например... | Считается, что жизнь сознания и после смерти тела продолжается. Как оно на самом деле, я не знаю, но это мнение очень укоренилось в разных традициях... | | | 15.02.2013, 21:24 | #3 | Рег-ция: 03.02.2013 Сообщения: 67 Благодарности: 1 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: "Темные" бывают разные Я имел ввиду то, что есть вещи, независящие от наших желаний. Цитата: Я бы сказал по другому - "какой финал кому приятнее". Лично мне больше подходит западный... | Соответственно, финал тоже может быть каким-то одним  | | | 15.02.2013, 21:27 | #4 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: МОКША (санскр.— освобождение), в инд. религ.-филос. мысли освобождение как высшая цель. Понятие М. широко употребляется в индуизме и буддизме. Учение о М. формируется уже в упанишадах: преодоление индивидом зависимости от мира, вовлечённости в круг рождений и смертей достигается при условии познания тождества «Я», атмана, с чистой реальностью бытия — брахманом. «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному пуруше» («Мундака-унанишада» III 2, 8 ). С освобождением связано состояние высшего блаженства (ананда), радости, расширения души, ощущение полной слитности с творцом и творением, причём сами творец, творение и тварь становятся неразличимыми. Достигшие М. освобождаются от желаний, полностью постигают атман и «проникают во всё»; «Я» неотделимо от бога и субъект — от объекта. | | | | 15.02.2013, 21:32 | #5 | Рег-ция: 03.02.2013 Сообщения: 67 Благодарности: 1 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: "Темные" бывают разные В принципе, я могу понять, от чего нищий голодный индус хочет утратить "имя и образ" и раствориться в чем-либо, но все другие формы сознания, имеющие ощущение "я", вряд ли разделят его энтузиазм  | | | 16.02.2013, 02:39 | #6 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: МОКША (санскр.— освобождение), в инд. религ.-филос. мысли освобождение как высшая цель. Понятие М. широко употребляется в индуизме и буддизме. Учение о М. формируется уже в упанишадах: преодоление индивидом зависимости от мира, вовлечённости в круг рождений и смертей достигается при условии познания тождества «Я», атмана, с чистой реальностью бытия — брахманом. «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному пуруше» («Мундака-унанишада» III 2, 8 ). С освобождением связано состояние высшего блаженства (ананда), радости, расширения души, ощущение полной слитности с творцом и творением, причём сами творец, творение и тварь становятся неразличимыми. Достигшие М. освобождаются от желаний, полностью постигают атман и «проникают во всё»; «Я» неотделимо от бога и субъект — от объекта. | | Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? Все-таки времена брахманизма и упанишад прошли, и как в вайшнавизме, так и в шайвизме сейчас несколько иные акценты, насколько я знаю... например, высшим счастьем считается служение Божеству, и цели освободиться от перерождений индуизм не ставит. Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 02:40. | | | 16.02.2013, 03:25 | #7 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от Иваэмон Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? Все-таки времена брахманизма и упанишад прошли, и как в вайшнавизме, так и в шиваизме сейчас несколько иные акценты, насколько я знаю... | Мокша - это как раз цель в Индуизме не менее чем в Буддизме. И времена Индуизма совершенно не прошли, это ошибка, которую Вы за кем-то повторили  прошу Вас к этому источнику относиться осторожно, тем более там нехорошее слово пришлось исправить, хотя оно вполне соответствовало ЭТОЙ теме . Каждый бодхисаттва уже достиг степени архата. И также тара имеет право и не воплотиться, и воплотиться. Мокша - это когда дух не просто прикасается к Ананда, блаженству, - он сам становится Сат-Чит-Ананда: бытие-сознание-блаженство. Для освобождённого (мохАна) бытие есть брахмананда (Ананда=блаженство в Единосущном, в Брахмане; и тут нет разницы, говорить Атма или Брахма, поскольку всюду пребывает и всё проникает. И не видно тому кто ниже развитием, конечно. И не ощущаете, так как Вы тоже в нём состоите, но этого не осознаёте, потому что Майя явлена в Вас и вокруг Вас всекрасочно и постоянно). В Мокше нет необходимости в цикле перерождений и смертей. Но только тот кто полностью отработал на всех планах бытия всю карму=работу, следуя дхарме=долгу [исполнения этой работы в соответствии с праведностью] становится акармани=внеКармы. Только такие высокие существа, идущие по жизни следуя Дхарме и сжёгшие все привязки в священном огне Ваираги=отречения, могут достичь Мокши=освобождения. Будды однозначно достигшие освобождения, но они могут воплощаться из сострадания как бодхисаттвы. Это как НАМЕСТНИКИ Единосущного на Земле. | | | 16.02.2013, 03:40 | #8 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от леся д. И времена Индуизма совершенно не прошли | Я говорил про брахманизм. Брахманизм - НЕ индуизм. А насчет мокши - у меня есть несколько знакомых кришнаитов, и про мокшу они даже не знают. Поэтому и спросил. Да и в Бхагавадгите ничего буддистского и эскапического нет. Можно, конечно, сказать, что кришнаиты - не настоящие индуисты, но я с этим не согласен.  Я, конечно, не так подкован в индуизме, как вы, Леся, но немного читал. И с буддизмом не увидел ничего общего. Как ни странно, вайшнавизм имеет гораздо больше общего... с христианством (!) Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 03:42. | | | 16.02.2013, 09:59 | #9 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от Иваэмон Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? | Это был ответ на утверждение о том, что Мокша является плодом "искаженных версий". Я показал, что это понятие является основополагающим в первоисточниках Индуизма и Буддизма. | | | 15.02.2013, 21:30 | #10 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от Draugluin Соответственно, финал тоже может быть каким-то одним | Ну может быть, не знаю, я там не был Есть кстати один интересный момент - в христианстве отмечают сороковой день после смерти, а в буддизме пятидесятый. При этом и те и другие правы, так как отделение оболочек в разных традициях происходит по разному. Так что и итог может быть разным, теоретически рассуждая... | | | 15.02.2013, 21:33 | #11 | Рег-ция: 03.02.2013 Сообщения: 67 Благодарности: 1 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от Редна Ли Есть кстати один интересный момент - в христианстве отмечают сороковой день после смерти, а в буддизме пятидесятый. При этом и те и другие правы, так как отделение оболочек в разных традициях происходит по разному. Так что и итог может быть разным, теоретически рассуждая... | В "Бардо Тхедол" (Тибетская книга мертвых) по-моему, упоминается 40-й день, вроде не позднее этого срока сознание делает новый заход в материальный мир, рождаясь в одном из 6 миров. | | | 15.02.2013, 21:40 | #12 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Темные" бывают разные Цитата: Сообщение от Draugluin В "Бардо Тхедол" (Тибетская книга мертвых) по-моему, упоминается 40-й день, вроде не позднее этого срока сознание делает новый заход в материальный мир, рождаясь в одном из 6 миров. | Цитата: Благоприятным временем для заказа декламации в память об умершем является день смерти, три дня после смерти (или день кремации/похорон), 50 дней после смерти, 100 дней после смерти, первая и последующие годовщины смерти. http://www.theravada.su/sites/defaul...48/rituals.pdf | | | | 15.02.2013, 21:50 | #13 | Рег-ция: 03.02.2013 Сообщения: 67 Благодарности: 1 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: "Темные" бывают разные Только что в тексте Бардо Тхедол нашел упоминание 49-го дня, значит, я ошибся  50, так 50 дней. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 22:32. |