Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.02.2013, 21:13   #1
Draugluin
 
Рег-ция: 03.02.2013
Сообщения: 67
Благодарности: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Я бы сказал по другому - "какой финал кому приятнее". Лично мне больше подходит западный...
Вы считаете, каждый получит то, к чему стремится? Но ведь есть тенденции, общие для всех, вне зависимости от их пожеланий - смерть тела, например...
Draugluin вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2013, 21:17   #2
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от Draugluin Посмотреть сообщение
Вы считаете, каждый получит то, к чему стремится? Но ведь есть тенденции, общие для всех, вне зависимости от их пожеланий - смерть тела, например...
Считается, что жизнь сознания и после смерти тела продолжается. Как оно на самом деле, я не знаю, но это мнение очень укоренилось в разных традициях...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2013, 21:24   #3
Draugluin
 
Рег-ция: 03.02.2013
Сообщения: 67
Благодарности: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Я имел ввиду то, что есть вещи, независящие от наших желаний.
Цитата:
Я бы сказал по другому - "какой финал кому приятнее". Лично мне больше подходит западный...
Соответственно, финал тоже может быть каким-то одним
Draugluin вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2013, 21:27   #4
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
МОКША (санскр.— освобождение), в инд. религ.-филос. мысли освобождение как высшая цель. Понятие М. широко употребляется в индуизме и буддизме. Учение о М. формируется уже в упанишадах: преодоление индивидом зависимости от мира, вовлечённости в круг рождений и смертей достигается при условии познания тождества «Я», атмана, с чистой реальностью бытия — брахманом. «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному пуруше» («Мундака-унанишада» III 2, 8 ). С освобождением связано состояние высшего блаженства (ананда), радости, расширения души, ощущение полной слитности с творцом и творением, причём сами творец, творение и тварь становятся неразличимыми. Достигшие М. освобождаются от желаний, полностью постигают атман и «проникают во всё»; «Я» неотделимо от бога и субъект — от объекта.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2013, 21:32   #5
Draugluin
 
Рег-ция: 03.02.2013
Сообщения: 67
Благодарности: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

В принципе, я могу понять, от чего нищий голодный индус хочет утратить "имя и образ" и раствориться в чем-либо, но все другие формы сознания, имеющие ощущение "я", вряд ли разделят его энтузиазм
Draugluin вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2013, 02:39   #6
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
МОКША (санскр.— освобождение), в инд. религ.-филос. мысли освобождение как высшая цель. Понятие М. широко употребляется в индуизме и буддизме. Учение о М. формируется уже в упанишадах: преодоление индивидом зависимости от мира, вовлечённости в круг рождений и смертей достигается при условии познания тождества «Я», атмана, с чистой реальностью бытия — брахманом. «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному пуруше» («Мундака-унанишада» III 2, 8 ). С освобождением связано состояние высшего блаженства (ананда), радости, расширения души, ощущение полной слитности с творцом и творением, причём сами творец, творение и тварь становятся неразличимыми. Достигшие М. освобождаются от желаний, полностью постигают атман и «проникают во всё»; «Я» неотделимо от бога и субъект — от объекта.
Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? Все-таки времена брахманизма и упанишад прошли, и как в вайшнавизме, так и в шайвизме сейчас несколько иные акценты, насколько я знаю... например, высшим счастьем считается служение Божеству, и цели освободиться от перерождений индуизм не ставит.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 02:40.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2013, 03:25   #7
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? Все-таки времена брахманизма и упанишад прошли, и как в вайшнавизме, так и в шиваизме сейчас несколько иные акценты, насколько я знаю...
Мокша - это как раз цель в Индуизме не менее чем в Буддизме.
И времена Индуизма совершенно не прошли, это ошибка, которую Вы за кем-то повторили .
Каждый бодхисаттва уже достиг степени архата. И также тара имеет право и не воплотиться, и воплотиться. Мокша - это когда дух не просто прикасается к Ананда, блаженству, - он сам становится Сат-Чит-Ананда: бытие-сознание-блаженство.
Для освобождённого (мохАна) бытие есть брахмананда (Ананда=блаженство в Единосущном, в Брахмане; и тут нет разницы, говорить Атма или Брахма, поскольку всюду пребывает и всё проникает. И не видно тому кто ниже развитием, конечно. И не ощущаете, так как Вы тоже в нём состоите, но этого не осознаёте, потому что Майя явлена в Вас и вокруг Вас всекрасочно и постоянно).
В Мокше нет необходимости в цикле перерождений и смертей. Но только тот кто полностью отработал на всех планах бытия всю карму=работу, следуя дхарме=долгу [исполнения этой работы в соответствии с праведностью] становится акармани=внеКармы. Только такие высокие существа, идущие по жизни следуя Дхарме и сжёгшие все привязки в священном огне Ваираги=отречения, могут достичь Мокши=освобождения.
Будды однозначно достигшие освобождения, но они могут воплощаться из сострадания как бодхисаттвы. Это как НАМЕСТНИКИ Единосущного на Земле.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2013, 03:40   #8
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
И времена Индуизма совершенно не прошли
Я говорил про брахманизм. Брахманизм - НЕ индуизм.
А насчет мокши - у меня есть несколько знакомых кришнаитов, и про мокшу они даже не знают. Поэтому и спросил. Да и в Бхагавадгите ничего буддистского и эскапического нет. Можно, конечно, сказать, что кришнаиты - не настоящие индуисты, но я с этим не согласен.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 03:42.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2013, 09:59   #9
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме?
Это был ответ на утверждение о том, что Мокша является плодом "искаженных версий". Я показал, что это понятие является основополагающим в первоисточниках Индуизма и Буддизма.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2013, 21:30   #10
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от Draugluin Посмотреть сообщение
Соответственно, финал тоже может быть каким-то одним
Ну может быть, не знаю, я там не был

Есть кстати один интересный момент - в христианстве отмечают сороковой день после смерти, а в буддизме пятидесятый. При этом и те и другие правы, так как отделение оболочек в разных традициях происходит по разному. Так что и итог может быть разным, теоретически рассуждая...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2013, 21:33   #11
Draugluin
 
Рег-ция: 03.02.2013
Сообщения: 67
Благодарности: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Есть кстати один интересный момент - в христианстве отмечают сороковой день после смерти, а в буддизме пятидесятый. При этом и те и другие правы, так как отделение оболочек в разных традициях происходит по разному. Так что и итог может быть разным, теоретически рассуждая...
В "Бардо Тхедол" (Тибетская книга мертвых) по-моему, упоминается 40-й день, вроде не позднее этого срока сознание делает новый заход в материальный мир, рождаясь в одном из 6 миров.
Draugluin вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2013, 21:40   #12
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Цитата:
Сообщение от Draugluin Посмотреть сообщение
В "Бардо Тхедол" (Тибетская книга мертвых) по-моему, упоминается 40-й день, вроде не позднее этого срока сознание делает новый заход в материальный мир, рождаясь в одном из 6 миров.
Цитата:
Благоприятным временем для заказа декламации в память об умершем является день смерти, три дня после смерти (или день кремации/похорон), 50 дней после смерти, 100 дней после смерти, первая и последующие годовщины смерти.

http://www.theravada.su/sites/defaul...48/rituals.pdf
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2013, 21:50   #13
Draugluin
 
Рег-ция: 03.02.2013
Сообщения: 67
Благодарности: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: "Темные" бывают разные

Только что в тексте Бардо Тхедол нашел упоминание 49-го дня, значит, я ошибся 50, так 50 дней.
Draugluin вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Если с вами разговаривали темные... - подтвердить Suny Свободный разговор 85 27.02.2013 07:28
Выставка "От Земли к Звёздам" в Детском центре "Молодая гвардия" г.Одесса Светик Новости Рериховского движения 12 23.07.2012 09:50
В Германии на выставке "Bonjour Russland" крупнейшие музеи России покажут свои "хиты" Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 19.08.2007 09:58
"Фонд Тольятти" начинает городскую благ. программу "Школа приемных родителей" A.C. Анонс акций, мероприятий, проектов 0 14.06.2007 20:01
Возобновлен выпуск рассылок: "Живопись Николая Рериха", "Новости СибРО" ВячеславТ СибРО 0 27.05.2007 00:05

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:32.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги