| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.09.2012, 13:30 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Одна из сутр, которую анализировал Нагарджуна (о перенесении существования в другую жизнь) - показывала, что переноситься нечему и некуда  | Меня всегда интересовало, что в таком случае является носителем кармических следов, переходящих из одного воплощения в другое? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 07.09.2012, 13:46 | #2 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Кайвасату Меня всегда интересовало, что в таком случае является носителем кармических следов, переходящих из одного воплощения в другое? | Согласно тхераваде такого носителя фактически нет. Дхаммы вспыхивают и исчезают в силу взаимозависимого возникновения и пр. С точки зрения махаяны и ваджраяны можно говорить о алая-виджняне. | | | 07.09.2012, 13:49 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Кайвасату Меня всегда интересовало, что в таком случае является носителем кармических следов, переходящих из одного воплощения в другое? | Согласно тхераваде такого носителя фактически нет. Дхаммы вспыхивают и исчезают в силу взаимозависимого возникновения и пр. С точки зрения махаяны и ваджраяны можно говорить о алая-виджняне. | Все еще не понятно. Скажем кармические причины посеяны, а вторичные обстоятельства для реализации кармических следствий еще не сформировались. Человек умирает и в следующей жизни подходят подходящие вторичные обстоятельства и кармическое следствие реализуется. Но где всё это время хранились эти кармические записи? Что такое пудгала в следующей цитате: Цитата: О вы, нищие, я укажу вам ношу, а также и носителя ноши: пять состояний являются ношей, а пудгала - носителем ноши; тот, кто считает, что нет души, - это человек с ложными понятиями" (W.В.Т., р. 161. Sarvabhisamayasutra, приведенная в Nyayavarttika Уддь„такары, III. 1. 1.) | К слову Атман для нас также не является носителем кармических записей, это происходит на уровне более грубых принципов. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 07.09.2012 в 13:52. | | | 07.09.2012, 13:50 | #4 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Кайвасату Все еще не понятно. Скажем кармические причины посеяны, а вторичные обстоятельства для реализации кармических следствий еще не сформировались. Человек умирает и в следующей жизни подходят подходящие вторичные обстоятельства и кармическое следствие реализуется. Но где всё это время хранились эти кармические записи? | А что написано на сайте тхеравады?  Уже сказал, что махаяна и ваджраяна строятся с указанием на алаю (хотя прасангкика это признает с очень большим трудом, если признает) | | | 07.09.2012, 14:28 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Кайвасату Все еще не понятно. Скажем кармические причины посеяны, а вторичные обстоятельства для реализации кармических следствий еще не сформировались. Человек умирает и в следующей жизни подходят подходящие вторичные обстоятельства и кармическое следствие реализуется. Но где всё это время хранились эти кармические записи? | А что написано на сайте тхеравады?  Уже сказал, что махаяна и ваджраяна строятся с указанием на алаю (хотя прасангкика это признает с очень большим трудом, если признает) | Ну так и зачем говорить, что нет такого, если есть алайа-виджняна? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 07.09.2012, 17:07 | #6 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Кайвасату Ну так и зачем говорить, что нет такого, если есть алайа-виджняна? | так ее не все признают. в частности есть проблема с признанием в прасангике, а не только в тхераваде | | | 10.11.2014, 09:25 | #7 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Школа Сабхавиков раннего буддизма Цитата: "Свабхавика". 1. Термин придумали не теософы. 2. Термин тем не менее придуман. 3. Термин придуман в Непале в начале 19го века. 4. Его единственный источник - английский резидент в Катманду Брайан Ходжсон. 5. Ходжсон услышал этот термин, вместе с тремя другими, от своего информатора Амритананды. 6. Амритананда скрыл от Ходжсона настоящие названия "четырех философских школ индийского буддизма", назвав их: свабхавика, айшварика, кармика и ятника, в "соответствии" с их "главными принципами". 7. На самом деле, эти четыре "школы": вайбхашика, саутрантика, йогачара и мадхьямика. 8. Их изучают не только в Непале, но и в Тибете. 9. Нигде (включая Непал) не используются названия, придуманные Амританандой для Ходжсона. Это означает, что источник подобных высказываний - «Он [Морья] — буддист, но не догматического толка, а принадлежит к течению Шивабхавика, последователей которого в Непале называют атеистами (?!!)». (Е.П.Блаватская) «Изучите законы и доктрины непалийских свабхавиков, главной буддийской философской школы Индии»... (Кут-Хуми) Источник подобных высказываний - Брайан Ходжсон. Но если в случае с Блаватской - это однозначно так. То в случае с Кут-Хуми есть две стороны вопроса: 1) "Непалийских свабхавиков" не существует - это изобретение Ходжсона и Монье-Вильямса. 2) Ходжсон не говорил, что свабхавика является "главной буддийской философской школой Индии". Наоборот, он говорил, что она непопулярна (в Непале), поэтому Блаватская и написала, что это течение "не догматического толка". Тем не менее, Кут-Хуми написал, что это "главная буддийская философская школа Индии". И йогачара (или саутрантика?) (прообраз свабхавики) действительно является главной буддийской философской школой ваджраяны, по крайней мере, с точки зрения гелугпа. Краткая справка. Брайан Х. Ходжсон, Непал, раджпуты и буддисты. Ходжсон попал в Непал в 21 год, в качестве помощника английского резидента. В 19 веке Непал не поддерживал дип.отношений с Европой, кроме Англии, в лице английского резидента, проживавшего в Катманду. В Непале не было европейцев, кроме английского резидента, его помощника и врача. И даже им было запрещено отъезжать от Катманду более чем на 20 миль. Т.е. в течение 100 лет в Непале находилось всего три европейца, все они были англичане, и они могли передвигаться только по долине Катманду. Непалом весь 19 век правили гуркхи, или горкха, состоявшие из раджпутов-тхакури и кхасов-чхетри. И те и другие - кшатрии. Правящей элитой были тхакури. Все они (и раджпуты, и кхас) были индуисты. В Непале было две разновидности буддизма - местный неварский в долине Катманду, и пришлый тибетский - на востоке, западе и в горах, среди пришедших из Тибета народов (лепча, гурунги и т.п.). Неварский буддизм был кастовым, т.е. буддистом нельзя было стать, им надо было родиться. Буддийские священники (ваджрачарьи) составляли отдельную касту, принять в которую со стороны могли только индуистских браминов (даже более низкая неварская каста "монахов"(шакья/бхикшу) не могла стать ваджрачарьями). Горкха считали неварских буддистов "пьянью", им было запрещено занимать официальные должности и служить в армии. Независимо от неварских каст, горкха относили всех неваров к шудрам. Т.е. для горкха стать буддистом (если бы горкха могли ими стать) означало потерю всего - касты, статуса, положения в обществе, должности, будущего. И они не получили бы и от неварского буддизма ничего, если не были браминами. Неварский буддизм уже во времена Ходжсона был в упадке, хотя его все еще исповедовали (это громко сказано) 2/3 неваров (неварский буддизм был смешан с индуизмом, и следование ему для большинства неваров сводилось к участию в фестивалях и праздниках). Все тексты неварских буддистов были записаны на санскрите. Посторонние (не священники) к текстам не допускались. А знание санскрита уже тогда было проблемой. Санскритские тексты часто хранились на алтарях в качестве подношений богам, на всю долину по оценке Ходжсона было всего 4 экземпляра Буддхачариты, большинство из которых владельцы держали на алтарях и не заглядывали в текст, если вообще могли его прочитать. Все было очень плохо. Невары массово обращались в индуизм. Врач английской резиденции Олдфилд, живший в Непале в 1840х, писал, что неварский буддизм не доживет до 20го века. | | | | 07.09.2012, 13:46 | #8 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Кайвасату Меня всегда интересовало, что в таком случае является носителем кармических следов, переходящих из одного воплощения в другое? | В самую точку. Потому что должен быть "пластический посредник", запечатлевающий "отпечатки". И будучи "пластическим" он не может быть "постоянным" принципом, но будучи "посредником" обязательно должен быть "принципом". | | | 07.09.2012, 13:49 | #9 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il В самую точку. Потому что должен быть "пластический посредник", запечатлевающий "отпечатки". И будучи "пластическим" он не может быть "постоянным" принципом, но будучи "посредником" обязательно должен быть "принципом". | Логика человека, боящегося того, что личности как таковой нет, что нет Я. Соответственно цепляющегося за эти вещи. К слову сказать Щербатской говорил, что при анализе буддизма нельзя подходить со стереотипами западного мышления. Бессмысленно и бесполезно. Иначе получится что даже делая перевод, вы будете его прогибать под свои желания. | | | 07.09.2012, 13:59 | #10 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Логика человека, боящегося того, что личности как таковой нет, что нет Я. Соответственно цепляющегося за эти вещи. | Но если нет принципа "самости", то не может быть и самостоятельного усилия реализации. Разве не так? Тогда и Будда должен являться не более, чем счастливой жертвой благоприятного стечения обстоятельств. | | | 07.09.2012, 17:15 | #11 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Но если нет принципа "самости", то не может быть и самостоятельного усилия реализации. Разве не так? Тогда и Будда должен являться не более, чем счастливой жертвой благоприятного стечения обстоятельств. | логическая ошибка. абсолютного Я нет. каждый момент появляется то, что можно условно обозначить этим словом. переживания этого существа возникают во взаимозависимости (писал про это - не прочли). никакое обусовленное я не погружается в нирвану, не достиагет освобождения, не проходит путь. по сути и по пути идти некому и некуда  см. сутру сердца | | | 07.09.2012, 18:42 | #12 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg логическая ошибка. абсолютного Я нет. | Ошибка для ир-рационалиста или а-гностика. В философии это представлено школами скептицизма, но к счастью сама философия представлена не только ими. Если не ошибаюсь, в Индии это носит название настика. С точки зрения представленной нам доктрины то, чем Вы аргументируете, называется "потерянное воплощение" - нечему быть ассимилированным (быть "нанизанным на нить воплощений"). Справедливость этого взгляда никогда не подвергалась сомнению, так что - невозможно оспорить Ваши пояснения, они верны. Но в математике решение, когда переменная приравнивается к нулю, называется тривиальным и никого не интересует. Уверен, что и в буддийской философии есть прямо противоположные взгляды на те же "вещи", более рациональные. Последний раз редактировалось mika_il, 07.09.2012 в 18:56. | | | 07.09.2012, 19:39 | #13 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Но в математике решение, когда переменная приравнивается к нулю, называется тривиальным и никого не интересует. Уверен, что и в буддийской философии есть прямо противоположные взгляды на те же "вещи", более рациональные. | Не угадали. Вы говорите "я уверен", не будучи знакомым с взглядами буддизма.  В такм случае надо говорить "я преполагаю", поскольку вы не приводите ни утверждения, ни какого-либо доказательства. Почитайте в конце концов сутты ПК, а то позиционируете знание матчасти, а на поверку текстов, относящихся к традиции, не изучали. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:46. |