| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.08.2012, 20:54 | #1 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Шунья (санскрит) Пустота. Пустотность. Термин обрел значение философской категории в учении Нагарджуны (II—IV вв.), основателя буддийской школы шунья-вада (мадхьямика, мадхьямака). Размышляя над законом взаимозависимого возникновения и существования (пратитьясамутпада). он пришел к его толкованию как закона всеобщей относительности, обусловленности. Все взаимообусловленное не имеет независимой собственной сущности (свабхава?), а бессамосущностность (нихсвабхавата) лишает вещи реальности их независимого, самостоятельного бытия. Самосущим, истинно-сущим может быть только абсолют, совокупный мир дхарм (дхарма-дхату, татхата). Он непостижим (ачинтья?), не может быть выражен словами (авачья?). То, что на мирском уровне воспринимается как проявляющееся и исчезающее, с позиций высшего уровня сознания, высшей истины имеет только имена, номинально (праджняпти?). Оно пусто, так как всего лишь относительно, бессамосущностно, как бессамосущностен весь эмпирический мир, элементы бытия (дхарма) и сама пустота. Учение оказало огромное влияние на дальнейшее развитие буддизма. В китайской «Махаяна-шраддхотпада-шастре» абсолют рассматривается в двух аспектах: как истинная пустота и как истинная непустота (ашунья). Изначально он пуст и не имеет самосущих составляющих, что в целом определяется как шуньята, шунья. Одновременно он содержит потенции не омраченных неведением дхарм в вечном, изначально чистом сознании, которое не рождается и не исчезает. Человек воспринимает омраченные дхармы, создавая в своем непросветленном сознании иллюзорную картину мира. Просветленному сознанию мир представляется пустым. Различают теоретический и практический аспекты учения о пустоте. Духовная практика шуньявадинов (мадхьямиков) позволила выделить двадцать видов пустоты: пустоту внутреннего, внешнего, пустоту пустоты, великую пустоту, пустоту природного, пустоту всех дхарм и т.д. Практика созерцания пустоты способствует достижению всеведения и освобождения, которое также признается пустым. Сама пустота ничем не обусловлена и отождествляется с абсолютом, который содержит прошлое, настоящее и будущее, потенции всех вещей и явлений. Переживание его аспектов при созерцании в процессе медитативной практики трактуется как сознание само по себе (свасиддханта), состояние абсолюта. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Редна Ли за это сообщение. | | 30.08.2012, 23:12 | #2 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Шунья (санскрит) Пустота. Пустотность. ..... | | Это очень значительная информация,так как вскрывает одно из главных положений "буддийской" Калачакры,очень похоже на правду,видимо существует не одно определение Пустотности,а формулировка зависит от степени совершенства человека. Непонятно,как такое определение прошло мимо Е.И.Рерих ... а может и не прошло. ... В сообщении написано санскрит,полезным будет уточнить: откуда это произведение,что за буддийская школа(традиция),кто Автор и его Учителя и Ученики,неплохо увидеть сам санскритский оригинал и тот том(глава),куда оно входит.Это может вывести на важные письменные источники о Калачакре. Последний раз редактировалось Арьяна, 30.08.2012 в 23:13. | | | 31.08.2012, 08:19 | #3 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Арьяна В сообщении написано санскрит,полезным будет уточнить: откуда это произведение,что за буддийская школа(традиция),кто Автор и его Учителя и Ученики,неплохо увидеть сам санскритский оригинал и тот том(глава),куда оно входит.Это может вывести на важные письменные источники о Калачакре. | Арьяна Для вас повторяю. Тексты Мула-мадхьямака-карика, югтишаштика, ратнавали и другие некоторые тексты Нагарджуны - уже несколько лет как изданы на русском языке. Ищите в магазинах. Автор - Андросов. А чтобы копаться в письменных источниках по Калачакре - надо знать к тому же воззрения тантр, причём знать не только их название, но и хотя бы иметь общее представление, знать особенности методов сутр и тантр. И подходить к текстах без напыщенных фантазий и ожиданий. Вам же это не надо Впрочем вы можете заказать перевод. Этому никто не мешает. Только сможете ли потянуть расходы?  Хотя материалов по Калачакре и на русском достаточно. Только читать остается. Но извините, вам никто в руки их не положит. При желании найдёте сами, бегать за вами, чтобы дать те или иные тексты - не будут. | | | 31.08.2012, 16:17 | #4 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Арьяна Для вас повторяю. Тексты Мула-мадхьямака-карика, югтишаштика, ратнавали и другие некоторые тексты Нагарджуны - уже несколько лет как изданы на русском языке. Ищите в магазинах. Автор - Андросов. А чтобы копаться в письменных источниках по Калачакре - надо знать к тому же воззрения тантр, причём знать не только их название, но и хотя бы иметь общее представление, знать особенности методов сутр и тантр. И подходить к текстах без напыщенных фантазий и ожиданий. Вам же это не надо Впрочем вы можете заказать перевод. Этому никто не мешает. Только сможете ли потянуть расходы?  Хотя материалов по Калачакре и на русском достаточно. Только читать остается. Но извините, вам никто в руки их не положит. При желании найдёте сами, бегать за вами, чтобы дать те или иные тексты - не будут. | Полностью доверять переводам на русский я не могу,- не в том веке живем,а уж что-то подобное покупать - и подавно нет желания. Но вот тексты Мула-мадхьямака-карика и подобные имеет смысл изучать на первичном языке,особенно то,что относится к Калачакре. А за то,что можно изучать тексты сразу без предварительного чтения пояснительной литературы,можно не волноваться,так как это все зависит от духовности,степени догадливости и пр.. Так что есть смысл выкладывать тексты по Калачакре на санскрите,пали и прочее. | | | 31.08.2012, 08:21 | #5 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Арьяна Это очень значительная информация,так как вскрывает одно из главных положений "буддийской" Калачакры,очень похоже на правду,видимо существует не одно определение Пустотности,а формулировка зависит от степени совершенства человека. Непонятно,как такое определение прошло мимо Е.И.Рерих ... а может и не прошло. ... | Это из философского словаря. Е.И.Р. не была буддологом. В их семье в этом вопросе разбирался только Ю.Н.Р. | | | 31.08.2012, 16:19 | #6 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Арьяна Это очень значительная информация,так как вскрывает одно из главных положений "буддийской" Калачакры,очень похоже на правду,видимо существует не одно определение Пустотности,а формулировка зависит от степени совершенства человека. Непонятно,как такое определение прошло мимо Е.И.Рерих ... а может и не прошло. ... | Это из философского словаря. Е.И.Р. не была буддологом. В их семье в этом вопросе разбирался только Ю.Н.Р. | Но она читала,а значит,и понимала Ламрим! | | | 31.08.2012, 16:21 | #7 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Арьяна Но она читала,а значит,и понимала Ламрим! | Во-первых. Ламрим Цонкапы - не единственный ламрим. Даже в Гелуг Во-вторых. Читать еще не означает понимать. | | | 31.08.2012, 16:43 | #8 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Во-вторых. Читать еще не означает понимать. | Это не касается Е.И.Рерих,-не тот уровень,чтобы глядеть в книгу и видеть фигу. | | | 31.08.2012, 16:48 | #9 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Арьяна Это не касается Е.И.Рерих,-не тот уровень,чтобы глядеть в книгу и видеть фигу. | Это называется культ личности или авторитетное свидетельство. Еще Цонкапа говорил, что на это лучше не полагаться, а вначале лучше использовать знания и логику. В "основах буддизма" очень хорошо перемешаны понятия из различных учений. И махаяна и хинаяна практически в одной сборке, хотя они различаются в некоторых моментах. Еще раз повторяю - когда человек находится вне традиции, он увидит только часть и только то, что ему покажут. | | | 31.08.2012, 17:20 | #10 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Арьяна Но она читала,а значит,и понимала Ламрим! | Я думаю, что для профессионального понимания надо знать языки первоисточников и читать в оригиналах. Просто читать такие книги в переводах, не будучи глубоко в теме, слишком поверхностно... | | | Этот пользователь сказал Спасибо Редна Ли за это сообщение. | | 01.09.2012, 00:01 | #11 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Арьяна Но она читала,а значит,и понимала Ламрим! | Я думаю, что для профессионального понимания надо знать языки первоисточников и читать в оригиналах. Просто читать такие книги в переводах, не будучи глубоко в теме, слишком поверхностно... | Ей подсказывал Великий Учитель,пример тому - исправление Тайной Доктрины,сама Шамбала была ей в помощь.Все это компенсировало некоторые недостатки в книжной информации. | | | 01.09.2012, 09:37 | #12 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Арьяна Ей подсказывал Великий Учитель,пример тому - исправление Тайной Доктрины,сама Шамбала была ей в помощь.Все это компенсировало некоторые недостатки в книжной информации. | Как Вы думаете, зачем Ю.Н.Р. положил всю свою жизнь на изучение восточных языков и востоковедение? Не проще ли было просто спосить у мамы, а она спросила бы у Учителя... | | | Этот пользователь сказал Спасибо Редна Ли за это сообщение. | | 31.08.2012, 00:43 | #13 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Сама пустота ничем не обусловлена и отождествляется с абсолютом, который содержит прошлое, настоящее и будущее, потенции всех вещей и явлений. | Полагаю, отождествление не справедливое. Но, возможно, комментатор не совсем точно выразил мысль. А вообще есть хороший афоризм, приписываемый то Декарту, то Ньютону - "Пустота существует лишь в голове Паскаля".  | | | 31.08.2012, 08:12 | #14 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Шунья | Редна Ли. Понятие шунья было введено до Нагарджуны и вполне себе спокойно присутствует в суттах раннего буддизма. Также там присутствует и указание на отсутствие независимой собственной сущности (свабхава). А вот насчет абсолюта у вас в цитате немного переборщили. Прасангика, на которой основана дальнейшая цитата, говорит не про абсолют, а про высший или абсолютный уровень или точнее - истину абсолютного уровня. А теперь можете поискать описания свойства дхармадхату (вы упомянули в цитате этот термин) и посмотреть что там. Если следовать логике Нагарджуны (а заодно Асанге и других), абсолютным считается то, что не обусловлено ,не подвержено изменениям, не имеет рождения, пребывания и исчезновения и пр. Кстати "не подвержено изменением" - также подразумевается и отсутствие творческого начала (а по сути и потенциала). Для нормального понимания этого надо прочесть и изучить муламадхьямака-карику Нагарджуны или хотя бы юктишаштику. Оба текста есть на русском. А для изучения понятия - тсугата-гарбха лучше начинать не с трудов Асанги, а опять же с трудов Нагарджуны. Тем более что у него есть по крайней мере одна работа из этой серии (не совсем прасангика). | | | 31.08.2012, 08:19 | #15 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Для нормального понимания этого надо прочесть и изучить муламадхьямака-карику Нагарджуны или хотя бы юктишаштику. Оба текста есть на русском. А для изучения понятия - тсугата-гарбха лучше начинать не с трудов Асанги, а опять же с трудов Нагарджуны. Тем более что у него есть по крайней мере одна работа из этой серии (не совсем прасангика). | Из этой цитаты из философского словаря уже можно понять, насколько это сложное и многогранное понятие, что бы судить о нем не будучи хорошим специалистом этого вопроса. Оно кстати еще и различается в различных буддийских школах. У меня нет возможности стать таким специалистом, поэтому привел эту цитату исключительно с целью немного охладить горячие головы... | | | 31.08.2012, 08:24 | #16 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Из этой цитаты из философского словаря уже можно понять, насколько это сложное и многогранное понятие, что бы судить о нем не будучи хорошим специалистом этого вопроса. Оно кстати еще и различается в различных буддийских школах. У меня нет возможности стать таким специалистом, поэтому привел эту цитату исключительно с целью немного охладить горячие головы... | Извините. Просто недопонял то, что вы хотели этим сказать. Понятие действительно многогранное. Когда шла работа над переводом муламадхьямаки и югтишаштики - было много споров относительно этих текстов. А понятие не особо сильно различается в школах буддизма. Единственно что используются разные аспекты. Как у вас в цитате было сказано - школы раннего буддизма говорили в основном об отсутствии независимой природы у личности. Махаяна и тантры говорят также о пустоте дхарм или дхамм. Разделение на много видов пустоты пошло от того, что используются разные объекты для медитации, как объекты анализа. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 02:46. |