[quote=АлексУ;395657]
Цитата:
Сообщение от Michael ... А судя по статьям её и ряда других авторов от МЦР - бон-по исследовал Юрий Николаевич и в положительном ключе о нём отзывался Николай Константинович. |
недавно перечитывал "По тропам срединной Азии Ю.Н. Рериха", там обычный отчет исследователя, можно найти при необходимости, если у кого есть эл. версия книги. Причем Юрия Николаевича в бонском монастыре прямо спрашивали почему он интересуется бон-по, т.е. уточняли о разнице с буддизмом.
Отзывов Н.К. о бон-по в положительном ключе не помню, в основном в памяти остались отрицательные.
Вот нашел по-быстрому, что у теософов:
E.П. Блаватская «РЕИНКАРНАЦИЯ В ТИБЕТЕ»
Название Дуг-па унизительно в Тибете. Сами члены этой секты произносят его Дёг-па — от корня "связывать" (обетом, заветом, договором; имеется в виду религиозная связь со старой верой); в то время как верховная, первостепенная секта Ге-лук-па — Желтые шапки — и простые люди пользуются названием Дуг-па в значении "причиняющие вред", колдуны. В Тибете, а также в некоторых районах Северной Индии, бутанцев обычно называют Дуг-па….
Красные шапки выступали против Цонкапы из-за того, что, наряду с другими реформами, он запретил колдовство (черную магию),
практикуемую до сих пор с ужасающими обрядами бонцев, исконным населением Тибета, которые всегда были близки с Красными шапками или Шаммарами. ...
***
статья в "За рубежом", конечно давняя, но с тех пор были ли какие-то уточнения позиции МЦР по бон-по? Ведь как понимаю, последователи ориентируются на статьи как на указания. С отзывами о Е.П. Блаватской как-то более понятно, хоть и не было явного опровержения предыдущей позиции.