Цитата:
Сообщение от rigzen Цитата: Сообщение от Нестор777 Христос хотел, чтоб в него поверили на основании проявленных чудес? | А в связи с чем возник такой вопрос? |
Вот текст Библии и комментарии общепризнаных православных толкователей.
Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо, если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись. Но и Тиру, и Сидону отраднее будет на Суде,
нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься (Лк. 10:13—15).)
"Тем больше, следовательно, грех обличаемых иудейских городов, в которых была не только проповедь, но и совершены были многие "силы", т.е. чудеса, знамения."
(
Толкование А. П. Лопухина) "Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему". (Ин. 11:15, 16)
Некоторые слова Господа: радуюсь за вас понимали так: что Я не был там, это послужит для утверждения вас в вере. Ибо, если бы Я был там, Я исцелил бы больного. Чудом было бы и это, но оно показало бы мало силы Моей. А теперь, когда Меня там не было и последовала смерть Лазаря, а Я пойду и воскрешу его, вы должны более утвердиться в вере в Меня.
Ибо увидите, что Я силен делать и то, чего прежде еще не явил, именно: воссозидать и воскрешать мертвеца, уже разложившегося и издающего гнилой запах.[2]
—
Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна
Хотелось бы услышать здравый комментарий на эти стихи от участников данного форума, а не посторонние обсуждения жизни православных людей и моей, т. к. эти стихи объсняют поведение православных.
Большинство описанных в Евангелии чудес Христа (кроме хождения по воде) носили
характер спасения от трех главных повреждений человеческой природы:
1) тленности (насыщение пищей и исцеление), 2) смертности (воскресение) и 3) страстности (изгнание бесов). Чудеса Ветхого Завета, носили чаще
соревновательный характер, когда надо было наглядно показать превосходство власти Всевышнего над материальным миром. Вот это моё высказывание, которое здесь проигнорировали
Цитата:
Сообщение от Нестор777 В православии есть примерно такое отношение к чудесам. "чудо - хороший толчок к внутреннему побуждению, но плохая основа для жизни" Чудо хорошо во время упадка веры и нравственности, но не годится для повседневности, чтоб люди не привыкали к этому. . |
относится к
соревновательным чудесам. Жизнь православного человека, чей ум постоянно или хотя бы в трудное время обращается к молитве Иисусовой неизбежно наполнется
спасительными чудесами. прочитайте напр.
тут. Кстати ув. Адонис как можно ожидать от мертвого (типа по нашим понятиям) Бога каких либо чудес?
Еще раз повторюсь я не зову вас искать чудеса, а всего лишь прокомментировать текст Библии. Ведь никто из вас пока еще не сказал, что тут (в тексте Библии) что то искажено.