| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 29.09.2011, 22:30 | #1841 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Etsi Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от Etsi Нет, конечно. Вы взяли какую-то механическую сторону события. Корень (причина) всегда лежит в накоплениях духа, которые собираются ни одну жизнь... Когда накоплений уже достаточно, тогда дух взрослеет (духовное взросление). | Да, понятно. А как это духовное накопление практически осуществлять на данном форуме? | Вряд ли придется практически осуществлять накопления где-то целенаправленно  Просто, если они есть и немалые, они "пробьют" интуицией, равновесием, внутренней силой... Они заставят человека искать Истину, неудовлетворяясь расхожими малыми истинами и ценностями, они будут делать человека не только сильным, но и великодушным, терпимым и понимающим... И чем мощнее накопленные огни, тем ярче качества великодушия и внутренней силы. | Зачем то Рерихи учились. И так накоплений предостаточно, а Николай Константинович у Куинджи учился, называя его своим учителем. Странно как-то. Видимо у Николая Константиновича мало было накоплений. А судя по высказываниям некоторых участников дискуссии они еще и начальной стадии не имели, коли им земные учителя понадобились. | | | 29.09.2011, 22:41 | #1842 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Вот мне то как раз повезло с земным учителем. | Потому и не нужен, что был. | | | 29.09.2011, 22:42 | #1843 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 В Учении же не сказано - чье "Я", и не сказано по той простой причине, что этот вопрос выясняется с земным учителем. | Старая песня от сектантских зомби. Самая примитивная мысль о том, что только земной посредник может объяснить, кто написал Учение, и кто такой в Учении "Я". И вообще Учение ещё не для вас, для вас только посредник. Ну, что ищущие себе земного учителя, вот ваш возможный путь, яркий пример. Кто ищет земного, тот всегда найдёт именно такое. Последний раз редактировалось adonis, 29.09.2011 в 22:44. | | | 30.09.2011, 00:21 | #1844 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Ваш случай, это когда у Вождя, а речь именно про них (Чингизхан. Вашингтон), есть миссия. Тогда и нужен сотрудник от Иерархии. | Не бывает реальных учеников без миссии (креста). Добавлено через 1 минуту Цитата: Сообщение от adonis Ответственность берётся исключительно самостоятельно. | Дается учителем, как часть собственной ответственности за собственную миссию. Реальная ответственность - всегда перед кем-то. Остальное - карма. Последний раз редактировалось Alexandr5, 30.09.2011 в 00:22. Причина: Добавлено сообщение | | | 30.09.2011, 00:25 | #1845 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Alexandr5 В Учении же не сказано - чье "Я", и не сказано по той простой причине, что этот вопрос выясняется с земным учителем. | Старая песня от сектантских зомби. Самая примитивная мысль о том, что только земной посредник может объяснить, кто написал Учение, и кто такой в Учении "Я". И вообще Учение ещё не для вас, для вас только посредник. Ну, что ищущие себе земного учителя, вот ваш возможный путь, яркий пример. Кто ищет земного, тот всегда найдёт именно такое. | Спасибо за оскорбление. | | | 30.09.2011, 00:43 | #1846 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Вообще споры по поводу наличия земного Учителя начались после отравления форума Нараямой. Теперь аллергия на понятия "земной учитель", "посредник", "наставник", "вестник" и т.д. (реакция отравленного сознания) О таких возможных последствиях еще тогда предрекали... как истиную цель его "прихода".. что после него еще долго у многих будет отторжение "земного учителя", будут склоки, и разборки. Впрыснут яд сомнения.. и теперь постоянно при фразе "земной Учитель", начинается всплеск негатива. Привитая реакция. Разве это нормально? Учитель он и есть Учитель. Кому-то он нужен как воздух. И ему неважно земной он или небесный. Может человек просто тонет и протягивает руку за помощью. Как за последним шансом. И от его состояния, желаний, устремлений и зависит кто к нему подойдет. Стоит ли в этот момент бить его по рукам? Делая прививку сомнения? Так о чем важнее говорить? О том что не нужен Учитель или о том как нужно действовать что-бы выбрать правильный путь (к своему Учителю). __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 30.09.2011 в 00:46. | | | 30.09.2011, 00:59 | #1847 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Dar Вообще споры по поводу наличия земного Учителя начались после отравления форума Нараямой. Теперь аллергия на понятия "земной учитель", "посредник", "наставник", "вестник" и т.д. О таких возможных последствиях еще тогда предрекали... как истиную цель его "прихода".. что после него еще долго у многих будет отторжение "земного учителя", будут склоки, и разборки. Впрыснут яд сомнения.. и теперь постоянно при фразе "земной Учитель", начинается всплеск негатива. Привитая реакция. Разве это нормально? | Зато какое обострение напряжения! Ведь до того - всё было гладко и лепо(по этой важнейшей теме) - а тут бац - надо из приятных отвлечённых условностей - определяться жёстко, точно и конкретно. Последний раз редактировалось Восток, 30.09.2011 в 01:20. | | | 30.09.2011, 01:06 | #1848 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Dar Вообще споры по поводу наличия земного Учителя начались после отравления форума Нараямой. | Уточните, пожалуйста, кого Вы назвали Нараямой? | | | 30.09.2011, 01:55 | #1849 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Спасибо за разъяснения по по воду Нараяны. А то я подумал об истинносм Нараяне, спутнике Кришны. Если такое мышление для Вас спорно - просто пропустите. Но оставлю за собой совет - поищите смысл термина раса (с одним "с"), также свойства рас, а также смысл термина "прана". Я думаю для Вас это будет интересно и даст пищу для размышления о природе жизни. Это важно, так как сущность психической энергии (ее жизненность, и чувственность) как раз и определяется свойствами праны, входящими в ее состав. Так - "психическая" - суть живая. В теософии прана обозначена как жизненный принцип. | | | 30.09.2011, 16:26 | #1850 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Ваш случай, это когда у Вождя, а речь именно про них (Чингизхан. Вашингтон), есть миссия. Тогда и нужен сотрудник от Иерархии. Ибо такой Вождь несёт планетарную нагрузку. Его подстраховывают. Каждому последователю приставлять такого не будут, Учителей не напасёшься. ... | Вы, может быть, не поверите, но я тоже считаю, что земной Учитель (с большой буквы) - большая редкость. А понимание просто земного учителя и его необходимости - у нас всех может сильно разнится. Кому то нужен земной учитель для лучшего понимания Учения, или для помощи в выполнении (понимании) своей небольшой жизненной миссии, или ... А кто-то предпочитает идти самоходом. Но я думаю, что когда самоход дорастёт до уровня, например, Вождя - то он не откажется от помощи земного Учителя. Последний раз редактировалось АлексУ, 30.09.2011 в 16:28. | | | 30.09.2011, 18:47 | #1851 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Alexandr5 В Учении же не сказано - чье "Я", и не сказано по той простой причине, что этот вопрос выясняется с земным учителем. | Старая песня от сектантских зомби. Самая примитивная мысль о том, что только земной посредник может объяснить, кто написал Учение, и кто такой в Учении "Я". И вообще Учение ещё не для вас, для вас только посредник. Ну, что ищущие себе земного учителя, вот ваш возможный путь, яркий пример. Кто ищет земного, тот всегда найдёт именно такое. | В конце концов, Адонис. То, что вы правы по поводу секты Нараяны, в этом никто не сомневается. Но нельзя же теперь по этому шаблону мерить все РД. Минимум необъективно. | | | 01.10.2011, 12:05 | #1852 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от adonis В вашем отрывке ключевое слово - сотрудник, а не учитель. Может быть Вашингтон искал себе земного учителя? Или Чингизхан искал? А здесь пытаются внушить линию необходимости всем иметь. | Надо сначала его обязательно заиметь. Под его руоводством привести разрозненные представления в систему (ту, которой принадлежит земной учитель). . | У вас есть земной учитель и если есть, то к какой системе он принадлежит? | | | 01.10.2011, 12:06 | #1853 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от adonis В вашем отрывке ключевое слово - сотрудник, а не учитель. Может быть Вашингтон искал себе земного учителя? Или Чингизхан искал? А здесь пытаются внушить линию необходимости всем иметь. | Надо сначала его обязательно заиметь. Под его руоводством привести разрозненные представления в систему (ту, которой принадлежит земной учитель). . | Раз уж флудить тему, так флудить. Будем дублировать вторую тему о земных учителях под другим названием. У вас есть земной учитель и если есть, то к какой системе он принадлежит? | | | 02.10.2011, 17:07 | #1854 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от adonis В вашем отрывке ключевое слово - сотрудник, а не учитель. Может быть Вашингтон искал себе земного учителя? Или Чингизхан искал? А здесь пытаются внушить линию необходимости всем иметь. | Надо сначала его обязательно заиметь. Под его руоводством привести разрозненные представления в систему (ту, которой принадлежит земной учитель). . | У вас есть земной учитель и если есть, то к какой системе он принадлежит? | Конечно и были и есть. И принадлежали они иногда к одной системе, а иногда к разной. И всегда выполняли одну и ту же роль - приводили мои неясные и неверные представления (следствие начального состояния моего сознания в конкретном вопросе) в порядок. Так один и тот же человек в одном вопросе может иметь вполне подготовленное эволюционно сознание, а в другом вопросе - полным невеждой. Как я, к примеру. Я полный невежда в плане божеств эпохи майя, или в вопросах приложения психической энергии в архитектуре. Так первым земным учителем для меня стала Елена Ивановна, и поправляла мои взгляды через свои книги - вполне земным способом, отвечая своими книгами на конкретные вопросы, возникающие в процессе конкретной деятельности. Был один человек, ученик П.Ф.Беликова, с которым я три месяца добивался общения, дабы он мог стать моим земным учителем. Однако полгода общаясь со мной он ни разу не оказался в связи с учителем небесным, но общался со мной только от своего лица, а не от лица их обоих - его и своего Учителя. Потому я его и оставил, что земной учитель, это человек действующий земными средствами, но действующий от своей связки (того организованного единства, которая и есть собственно йога). Поэтому он стал для меня прекрасным советчиком по жизни. Но однажды находясь в указанной связи, он передал мне некоторые материалы, которые несказанно поддержали меня в трудный час. Именно этим оказал помощь, как именно земной учитель, переслав земным способом помощь Небесную. Поэтому, из-за одного этого действия ( земного и небесного одновременно) я до конца жизни буду считать его своим земным учителем в тот конкретный момент жизни. Теперь он опять только прекрасный советчик. В период, когда у нас строился индийский отдел, выявилось мое резко негативное отношение к Кали - богиней Кали юги, как я считал тогда. И никто, даже Елена Ивановна своими книгами не давала возможности решить мне эту проблему. Опять же напоминаю, не общую проблему, а чисто практическую - организации культурной связи с представителями индийской культуры, почитающих Кали, как свою Богиню - а именно влюбленного в Кали Рамакришну, так как в Учении я не нашел ничего о Кали, считая Ее владычицей сил тьмы (да проститься мне такое заблуждение). Тогда Судьба вывела меня на Свамиджи, главу Миссии Рамакришны в России. И он именно земным способом, но находясь в единстве с Небесным своим Учителем (Вишну), дал практический совет, который я пол года приводил в исполнение на практике, пока не открылась светлая и божественная ипостась Кали, как Дурги - богини Матери телесной природы. Более я со Свамиждей не общался, но навсегда он останется для меня земным учителем, посредством которого Небожители поправили мое сознание, неподготовленное для правильного (духовного) восприятия природы пищевых цепочек (кто кого убивает и кушает, и как это возможно осуществлять духовно). Этого конкретного процесса мне не удалось решить не основе Живой Этики, потому и понадобился другой земной учитель на то время, то есть принадлежащий другой системе а не агни йоге. И поэтому теперь я знаю, что родила меня в эту жизнь Мать, но и убъет меня не сатана, отправив в преисподнюю, а опять же Она, чему я несказанно рад, ибо только так Она родит меня нового, убив меня старого. Но вот вопрос. Если у меня возникнет проблема не телесной природы, а огненной природы? Поможет ли мне истинный земной учитель, имеющий реальную духовную связь в момент нашего общения, если он реализовал свою связь с небесным миром не огненным, а иным способом? Полагаю, что нет. Поэтому для последователя именно агни йоги требуются советы изложенные земными средствами не только реального земного учителя, но еще и связанного с надземным миром огненным способом!!! Поэтому не все земные книги (земных учителей, а некоторые из них теперь Учителя Небесные), помогут начинающему агни йогу. Так как могут предложить правильные, но не огненные средства решения возникающих ситуаций (не трансмутацию, а покаяние, или обряд, к примеру). Поэтому, почтив в душе Свамиджи, как истинного земного учителя, вернемся к советам Матери Агни Йоги, и к ее книгам, как словам земного учителя, сказанные в неразрывном единстве с Учителями небесными. Почтим земного учителя Абрамова, который ни разу не высказался в своих земных книгах без единения со своим Гуру. Который не далее как вчера ответил мне на один практический вопрос, как добиться отражения раздражающего темного луча началом. Но поймем также, что этот конкретный метод не огненный, не трансмутирующий темное в светлое но отражающий темное воздействие. И поэтому для агни йога считаю лучшим иметь земного учителя - Елену Ивановну - автора книг Учения, посредством которых ее небесная миссия приобрела земные свойства - изложены земными средствами (в Ее земной период). Но также прибегать к другим Земным Учителям, которые могут прояснить недоступный вопрос более земными выражениями, чем само Учение. Поэтому в поэтическом смысле для меня таким земным учителем является Марианна Озолиня, член латвийского рериховского общества, которая обо мне даже и не слышала, но многое открыла о выявлении психической энергии поэтическими средствами. Не все ее работы - деятельность земного учителя, но есть написанные в единении с Ним. Именно они. Так и различим. Итак. 1.Каждый должен иметь земного учителя, который только тогда земной учитель, когда осуществляет свою земную миссию (прилагает земные средства к небесному обучению - книги, беседы, картины, поэзию, философию, науку) не лично, но в единении с Учителем Небесным. Хотя этот же человек может общаться и лично, вне этой связи, не являясь в этот момент земным учителам, но просто советчиком по жизни. Так Святослав Николаевич любил петь, но Его пение не назовеш советами земного учителя. Но мы знаем его и как земного учителя. 2. Для последователей агни йогов, земной учитель должен находиться в момент земного творчества в огненной связи с Небесным Учителем, а не в какой либо иной. Так небесная огненная мудрость окажется выражена земными средствами, а мы можем иметь земного учителя. По этой причине я считаю эту тему иной, чем в разделе "земные учителя", которая поднимала вопрос о любых земных учителях, не только проводников агни йоги. И последнее. Многие люди могут оказаться под воздействием и даже единении с Небесным учителем, и ПОСЛЕ РАЗЪЕДИНЕНИЯ с Учителем писать ПО ПАМЯТИ или самостоятельно, но без Учителя в момент написания , советы и "учения". Так могут возникать авторы якобы духовных текстов. Которые имели касания к миру высшему, ибо могли быть близки с истинными земными учителями. Они - суть ложные земные учителя вместе со своими "произведениями". Так рождались и материалы Бейли, и Профитов - по памяти после вспышек озарения, которые действительно у них были, судя по текстам. Поэтому они пишут о высшем то что знают, то с чем соприкасались, но по своему, а не по небесному, так сказать. И это сразу заметно по их выражениям и используемым оборотам. И именно тогда, когда они пишут в моменты разрыва с Небесным Учителем, к их сознанию может присоединиться враг человеческий, подправив в некоторых малозаметных для авторов местах запятые так, что получиться - "казнить, нельзя помиловать". На что эти авторы не обратят никакого внимания, пропустят, как малозначимые знаки, так как, по их мнению, устремляют вк высшему. Поэтому считаю выбор земного учителя чрезвычайно необходимым, процессом равнозначным по важности изучению материалов самого Учения. Извините за длину поста, но я постарался в одном посте сформулировать множество ответов, и внести полную ясность о своем отношении к пути агни йога. | | | 02.10.2011, 20:10 | #1855 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 Так первым земным учителем для меня стала Елена Ивановна, и поправляла мои взгляды через свои книги - вполне земным способом, отвечая своими книгами на конкретные вопросы, возникающие в процессе конкретной деятельности. | Если вы книги называете земным учителем, то все призывы иметь учителя на земле - пустое сотрясение воздуха. Книги есть у всех последователей и без призывов. Кому вы так активно предлагаете их иметь, мне, Дару, или может быть Ирис? Но вы противоречите сами себе, ранее вы писали: Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Alexandr5 Ваш подход не свободен от одной опасности - призвав небесного учителя "напрямую", вы не можете узнать кто откликнется, истинный небесный учитель, или сатана в облаке света, на лице которого будет маска небесного учителя, очередной "тибетец". | Песня нараямы, мол сами никогда не разберётесь, спрашивайте у посредника. То есть Сатану в маске Учителя вы допускаете, а в маске земного учителя - нет? Только Учение АЙ, начиная с первой строчки "Я твоё благо" указывает именно на личную, прямую и непосредственную связь с Учителем. Или может там написано: "земной учитель твоё благо"? | "Я- твое благо" - Вот есть Я - Александр5. По чье "Я" было в Учении, мое или Ваше? Я полагаю, что для Вас - про Ваше высшее "Я", которое есть частица Бога - Ваша Искра. Ваш господь, тот субъект, который из всего, что вы из себя представляете (оболочек) способен к любви (этике). Вы полагаете - что имеется в виду "Я" Автора Учения. Так У него несколько Авторов. В Учении же не сказано - чье "Я", и не сказано по той простой причине, что этот вопрос выясняется с земным учителем. А "имеющие уже большой опыт для прямого общения якобы "самоходы"" - должны бы знать это сами. | Если по вашему мнению в Учении не сказано про чьё "Я" говорят первые строки Учения, то как вы можете это понять из других книг, которые вы называет земным учителем? В чём разница? А само Учение для вас не земной учитель, в таком случае? Цитата: Цитата: Сообщение от Alexandr5 первым земным учителем для меня стала Елена Ивановна, и поправляла мои взгляды через свои книги | Цитата: Сообщение от Alexandr5 Был один человек, ученик П.Ф.Беликова, с которым я три месяца добивался общения, дабы он мог стать моим земным учителем. Однако полгода общаясь со мной он ни разу не оказался в связи с учителем небесным, но общался со мной только от своего лица, а не от лица их обоих - его и своего Учителя. Потому я его и оставил, | Цитата: Сообщение от Alexandr5 выявилось мое резко негативное отношение к Кали - богиней Кали юги, как я считал тогда. И никто, даже Елена Ивановна своими книгами не давала возможности решить мне эту проблему.......Тогда Судьба вывела меня на Свамиджи, главу Миссии Рамакришны в России. И он именно земным способом, но находясь в единстве с Небесным своим Учителем (Вишну), дал практический совет, | Цитата: Сообщение от Alexandr5 Поэтому в поэтическом смысле для меня таким земным учителем является Марианна Озолиня, член латвийского рериховского общества, которая обо мне даже и не слышала, | | Понятно, таких учителей у каждого форумчанина десятки. Это правильный подход. Но тогда так и пишите в дальнейшем, что бы не было недоразумений - имейте много и разных земных учителей во всех сферах жизни. Никто с вами не будет спорить, кроме сторонников "иметь учителя на земле", которые под этим подразумевают одного специально к ним посланного водить их за ручку. Теперь ещё один вопрос, вы ранее писали: Цитата: Сообщение от Alexandr5 Ваш подход не свободен от одной опасности - призвав небесного учителя "напрямую", вы не можете узнать кто откликнется, истинный небесный учитель, или сатана в облаке света, на лице которого будет маска небесного учителя, очередной "тибетец". | Кто из земных учителей у вас контролирует кого вы призываете на Тонком Плане? Или вы вообще Владыку не призываете, ибо нет земного контролёра? Цитата: Сообщение от Alexandr5 И поэтому для агни йога считаю лучшим иметь земного учителя - Елену Ивановну | Хороший совет. Здесь единственный момент где я согласен. Давайте иметь земными учителями Урусвати, Фуяму и Владыку. Последний раз редактировалось adonis, 02.10.2011 в 20:19. | | | 04.10.2011, 00:31 | #1856 | Рег-ция: 09.03.2009 Сообщения: 482 Благодарности: 183 Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Iris И в то же время в УЖЭ есть слова "все имейте учителя на Земле" (не дословно). Как-то не очень понятно с точки зрения Адониса. | Удивили. Удивили дважды. Во первых эту цитату "все имейте учителя на Земле" приводят обычно новички, примерно каждые пол года появляется очередной молодой советчик с этим советом. И каждые пол года я объясняю смысл этой цитаты словами самой ЕИР, которая написала комментарий к ней, в соответствующей теме. здесь и здесь и ещё здесь Вроде уже столько раз разжёвано - но всё равно удивляют. Тема о земном учителе занимает 90 страниц с кучей доводов. аргументов и цитат. Но, нет, всё сначала. . Если не понятно с точки зрения Адониса, то возьмите и опровергните ЕИР и меня в соответствующей теме, только прочитайте прежде тему, не хочется повторятся в пятый - десятый раз.. | Трудность взаимопонимания состоит в том, что Вы объясняете цитаты Е.И.Р. по своему сознанию и почему-то решили, что являетесь истиной в последней инстанции. Добавлено через 4 минуты Цитата: Сообщение от adonis А повторять приходится потому, что ведомый не может пока ещё вместить самостоятельный путь. | Возможно, снова путаница в понятиях, но ведомые (т.е. находящиеся под Высшим Водительством) это те последователи Учения, кто сознательно избрали свой путь Служения и кто следуют за избранным Учителем и Учением под Высшим Водительством, что вовсе не исключает их самостоятельности и самодействия. Наоборот, следование за Учителем и самодействие – это то необходимое единство противоположностей, которое дает духовное продвижение по пути Учения. Но Вы почему-то самовольно исключаете в случае с земным учительством самодействие ученика, что в корне неверно. Возможно, у вас сложилось искаженное мнение, что ученик возлагается на земного Учителя и ничего не делает сам. Это неверное представление о земном ученичестве. Последний раз редактировалось Нина, 04.10.2011 в 00:35. Причина: Добавлено сообщение | | | 04.10.2011, 00:47 | #1857 | Рег-ция: 09.03.2009 Сообщения: 482 Благодарности: 183 Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Реальным врагом Учения являются именно те последователи, которые схватив верхушки из них лепят некое своё учение опуская всё на землю. Иерархия - земная, Учитель - земной, фокус на земле. Им так удобнее, им так понятнее. | Иногда некоторым не мешает спуститься с небес на Землю, чтобы увидеть реальность, а не пребывать в иллюзии. Не были ли все Великие Учителя, включая Блаватскую, Рерихов именно земной Иерархией, земным фокусом и земными Учителями и против которых вы так восстаете? Могу отвечать только за себя, но судя также и по высказываниям других, мнения наши сходятся в том, что говоря о необходимости устремляться к земному Учителю, имеются ввиду именно Учителя, являющиеся звеном в Иерархической Цепи, имеющие связь с Высшим. Но даже при наличии такого земного Учителя никто не говорит о том, что не нужно устремляться к Учителю Надземному, к Вл. Это прекрасно видно из писем Е.И. Рерих, в которых она говорит о необходимости преданности избранному Гуру и в тоже время призывает учеников наполнять сердца Вл. Вы же, говоря о земном Учителе, подразумеваете в основном самозваных учителей в сектах. Да, есть такая опасность. В этом, как и во всем нужно распознавание, в том числе в устремлении к Надземному Учителю тоже. Иначе вместо Небесного получают астральных персонификаторов и впадают в неменьшую иллюзию «общения». Компасом ученику будет чистота сердца, чистота помыслов, поэтому столько говорится о смирении и бескорыстном служении общему благу. | | | 04.10.2011, 01:03 | #1858 | Рег-ция: 09.03.2009 Сообщения: 482 Благодарности: 183 Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Идти к УЧИТЕЛЮ, НО НЕ ЗЕМНОМУ (как это предлагаете вы) | Стремление к земному Учителю не исключает стремления к Учителю Надземному, разве это сложно понять? Иерархия Света одна. Последователь устремляется к Огненному Учителю и готовясь к Общению с Ним в будущем (далеком или близком, решает его готовность и высшая целесообразность), мечтает о встрече с духовным земным Учителем – Его посланником, пока у него, ученика, еще не готов соответствующий приемник духа для прямой связи с Огненным Уч. Духовный земной Учитель, каковыми были Рерихи и Блаватская, воплощаясь на Земле, снижает «градус» своих Огненных энергий до такой «температуры», какую может принять, ассимилировать ученик. В этом великая Жертва каждого Великого Учителя, посланника Братства. Принимая ученика, земной Учитель (при условии необходимой готовности и участии самого ученика) насыщает его сознание и оболочки высшими энергиями, что способствует постепенной подготовке энергетических оболочек ученика к принятию высших энергий. Только высшее поднимает низшее. Для одного ученика, к примеру, находящегося на начальной ступени, земным Учителем может быть кто-то из опытных последователей Учения. Другой ученик, более готовый, воплотится вместе со своим Учителем, который в свою очередь является учеником Огненного Учителя и который в данном воплощении должен выполнить определенное Задание. А третий ученик не готов еще к ученичеству, т.к. полон самомнения и сомнений, поэтому его задача познавать, учиться преданности, смирению и когда-нибудь и он дорастет до земного ученичества с Учителем земным, являющимся звеном в цепи Иерархии. Все зависит от кармы, устремления и накоплений. | | | 04.10.2011, 01:22 | #1859 | Рег-ция: 09.03.2009 Сообщения: 482 Благодарности: 183 Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Ведь каждый, каждый претворяющий Агни Йогу - уже йог и уже учитель. Вот и всё что я предлагаю. И ничего больше. Но именно это и вызывает нападки - не сметь быть йогом, должен быть последователем, мы не идём и никто не должен, надо ждать пока Вл. пришлёт к вам Огненного земного Учителя. И вот подобная чушь всегда находит сторонников. | Речь шла не о «не сметь быть йогом», а о том, что не каждый мнящий себя йогом – йог, не каждый мнящий себя учителем – учитель. Главное – не мнить из себя, а действовать, применять Учение. Дерзание в стремлении применить Учение и дерзость – не одно и тоже. Дерзание мужественно, смиренно и самоотверженно, а дерзость самомнительна и хвастлива. Добавлено через 3 минуты Цитата: Сообщение от adonis Больше того, на сегодняшнем этапе подобных "искателей земного учителя" подбирают нараямы, виссарионы. | Точно также, как искателей «небесного общения» нередко подбирают астральные персонификаторы. Не нужно впадать в крайности ни в одном и не в другом случае, а очищать сердце от самости и учиться распознаванию. Добавлено через 8 минут Цитата: Сообщение от adonis Ведь сказано, последняя битва будет за чистоту Учения. С кем? С Кураевым за чистоту Учения? За чистоту Учения битва может быть только между последователями. Значит будет две воюющие концепции: 1. Иерахия земная, сиречь церковь и последователи. 2. Иерархия Небесная, где каждый йог самоход. | Сознательно или нет, но Вы сами упорно искажаете Учение, призывая игнорировать земное Звено Иерархии, подменяя это понятие «церковностью», посредничеством. Не пробовали соединить земное и Небесное? Добавлено через 13 минут Цитата: Сообщение от adonis Бывают редкие случаи когда совпадает земной учитель и он же Небесный. Но на земном (физическом) плане об этом не узнаешь. | Не является ли упорное отрицание в предыдущих жизнях земного Учителя одной из причин, вследствие которой некто "не узнает" воплотившегося Небесного Учителя? Ведь мысль создает магнит. Что посеешь, то и пожнешь. Если не было устремления встретиться с Учителем-Иерархом на Земле, как же произойдет эта встреча? Последний раз редактировалось Нина, 04.10.2011 в 01:35. Причина: Добавлено сообщение | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Нина за это сообщение. | | 04.10.2011, 01:46 | #1860 | Рег-ция: 09.03.2009 Сообщения: 482 Благодарности: 183 Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Нина Пример земного Учителя, являющегося звеном в Иерархической цепи: Цитата: Именно, только через Е. П. Бл. можно было приблизиться к Б. Бр., ибо она была звеном в Иерархической Цепи. Но некоторые окружавшие ее настолько были ниже этого огненного духа и сердца, что в великом самомнении и самообольщении своем полагали достичь Высот, пренебрегая ее началом, и в зависти своей осуждали, клеветали и поносили ее, все им давшую, все им открывшую. Конечно, все эти самообольщенные гордецы ничего не достигли. Ибо закон Иерархии непреложен. Для пользы дел, Махатмы переписывались с некоторыми из ее сотрудников, но ни одного не допустили до ученичества. В писаниях Е. П. Бл. и в «Письмах Махатм» Вы можете найти это утверждение. Е. П. Бл. была тем иерархическим звеном, обойти и пренебречь которым означало осудить себя на полную неудачу (08.09.34) | | Тогда не было Учения дающего Путь к Учителю. Была одна ЕПБ. Не было Зова. А сейчас Зов есть. И каждый может и должен обращаться к Владыке напрямую. Тогда он будет йог. Ибо это и есть суть Агни Йоги. А ищущий себе земного толмача, который будет разжёвывать и в рот складывать, это последователь чего то, чего он пока точно не знает, ибо земной учитель ещё ему не рассказал. А что расскажет земной учитель - это как повезёт. | Как не было Зова, если теософия звала всех людей без различия рас, национальностей и вероисповедания к познанию сокровенных Знаний Учителей Мудрости и в Теософские общества притягивались люди, которые жаждали приблизиться к Махатмам и стать их учениками. Но многие пытались перескочить через земное Звено, обойтись без его посредничества, да не получилось, потому что Закон Иерархии неумолим. Последний раз редактировалось Нина, 04.10.2011 в 01:48. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 19:37. |