| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 07.09.2011, 20:00 | #1781 | Рег-ция: 22.05.2010 Сообщения: 1,174 Благодарности: 390 Поблагодарили 224 раз(а) в 155 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Marie Tatiant А мне кажется все кто нас окружает это наши учителя. Потому что мы же учимся ото всех, и от нас тоже учатся.) | Вы правы. Избрав земную жизнь Учителем - имеем земного Учителя во всех проявлениях. Избрав Учителя в духе - видим Учителя в земной жизни во всех её проявлениях. | | | 23.09.2011, 08:35 | #1782 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Ведомый - йогом не является, он ещё последователь. Возможно последователь своего земного учителя | Осталось разобраться, кто такой земной учитель. Судя по логике Адониса, это более активный участник РД (читает лекции  ) И в то же время в УЖЭ есть слова "все имейте учителя на Земле" (не дословно). Как-то не очень понятно с точки зрения Адониса. Причем интересно, что из рассуждений участников дискуссии как-то незаметно исчезли Рерихи. А ведь не раз уже говорили, что жизнь Рерихов, деятельность их - идеальный пример применения Учения в жизни каждого дня. Чем же не земные учителя? Ведь подборка, с которой началась наша плодотворная дискуссия, под Агни Йогом имеет ввиду именно НК. По логике Адониса, те, кто следуют за НК (напр. Абрамов) йогами не являются? __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | | | 23.09.2011, 19:01 | #1783 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Iris И в то же время в УЖЭ есть слова "все имейте учителя на Земле" (не дословно). Как-то не очень понятно с точки зрения Адониса. | Удивили. Удивили дважды. Во первых эту цитату "все имейте учителя на Земле" приводят обычно новички, примерно каждые пол года появляется очередной молодой советчик с этим советом. И каждые пол года я объясняю смысл этой цитаты словами самой ЕИР, которая написала комментарий к ней, в соответствующей теме. здесь и здесь и ещё здесь Вроде уже столько раз разжёвано - но всё равно удивляют. Тема о земном учителе занимает 90 страниц с кучей доводов. аргументов и цитат. Но, нет, всё сначала. . Если не понятно с точки зрения Адониса, то возьмите и опровергните ЕИР и меня в соответствующей теме, только прочитайте прежде тему, не хочется повторятся в пятый - десятый раз. А повторять приходится потому, что ведомый не может пока ещё вместить самостоятельный путь. Ищущий земного учителя ещё "озирающийся", он ещё не определился. Применяющий всегда самостоятелен, он сам земной учитель. Последний раз редактировалось adonis, 23.09.2011 в 19:02. | | | 25.09.2011, 14:58 | #1784 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Yula Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от Yula Можно говорить о том, что без земного гуру возможно заблудиться. Можно. А можно и не заблудиться. | Без земного учителя, вы будете ходить туда же куда эволюционный поток увлекает вообще всех, в том числе и тех, кто никакого отношения к Учению вообще не имеет. | Позволю себе с Вами не согласиться. Если есть человек - действительное звено Иерархии, то конечно, такой земной гуру просто необходим. Наобходим именно для психотехники, для облегчение раскрытия центров ученика. Философский земной гуру может быть, а может и не быть. Уже многое открыто для самостоятельного познания, а значит, самостоятельного продвижения. Когда уровень энергетики ученика светского подойдет к нужной черте, тогда может быть выйдет из скрытого ашрама земной гуру. Продвинутые в Учении люди не являются теми земными гурами, которые необходимы другому человеку для правильного развития центров ученика, они являются скорее наставниками (спешу, не могу свою мысль написать развернуто). | Разница, между учителем (земным, или небесным) и просто советчиком в наличии или отсутствием ответственности. Только земной учитель берет на себя ответственность за излагаемое, а небесный, за путь ученика целиком. Советчик же заранее имеет позицию - что хочу, то и ворочу. Имею право. Поэтому разница между советчиком и преподавателем математики - советчик не берется отвечать за свои слова. Учитель в школе (земной учитель) берется отвечать за доносимое - гарантирует предоставить такую информацию, на основе которой вы можете стать именно гарантированным математиком, а не якобы самоходным музыкантохимикопсихикомагикоклевателем. Небесный учитель - гарантирует на свою ответственность вашу духовную трансформацию, так как воспринимает вас, как часть себя - собственную искру. Поэтому те, кто учится у воробъев имеют в их лице советчика - клюй так-то и так-то. Кто учиться конкретному языку - тот ходит к учителю русского (конкретного) языка. Так первыми земными учителями могут быть родители (преподать все правила русского языка. Но могут остаться советчиками - просто при вас разговаривать. А тот, кто имеет гуру - есть часть своего учителя. Свободная самостоятельная, вольная (добровольная) Искра своего Бога. | | | 25.09.2011, 15:23 | #1785 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Редна Ли Интересно, а настоящие сенсэи, которые обучают своих учеников различным психотехникам, они не правильные учителя? | Если сенсей представитель своей культуры. Иначе - он лжеучитель. Так можно учиться медитации по руководством монаха ордена Рамакришны, который есть представитель культуры построеной Рамой (и Кришной). Тот, кто предстанет перед Христом неизбежно окажется в окружении (в энергообменных процессах - в причастии, в сопричасности) христиан. Отрыв от сопричастности братству автоматически ставит учителя (в данном смысле поставит и Христа) в положение этического выбора - вы или они. Поэтому тот, кто способен внести такой разлад, окажется вне церкви (иерархии, и т.д.) будет выведен из процесса - отлучен (не уничтожен) до момента изменения вольного решения субъекта, и проявленного стремления блудного сына вернуться в семью (братство). Это возможно только при устремлении субъекта к монизму против де_монизма. | | | 25.09.2011, 15:29 | #1786 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Iris По логике Адониса, те, кто следуют за НК (напр. Абрамов) йогами не являются? | Это ваша логика, которую вы пытаетесь приписать мне. Повторяю: йогами не являются те, кто ещё только ищет земного учителя. Это же логично! Абрамов имел Учителя Небесного, давайте не будем заниматься такими подставами. Разумеется, каждый начинает с земного учителя, так или иначе. С явного или виртуального, но он нужен. На начальном этапе, для ведомых. Только одни вырастают и становятся самостоятельными йогами, как Абрамов. А другие всю жизнь ходят за земным учителем или ищут его всю жизнь, и йогами в этой жизни так и не становятся. Путь начинается с первого самостоятельного шага. | Путь куда? | | | 25.09.2011, 16:06 | #1787 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Iris "Нет Бога, который когда-то не был человеком". Каждый из Владык обязательно был на Земле, имел земные воплощения, имел земных учеников и сам мог быть чьим-то учеником. Каждый из нас в прежних воплощениях имел связь с кем-то из Рерихов или их ближайших, поэтому мы в Учении. Вам почему-то хочется умалить понятие земного учителя до лектора по темам Живой Этики. К тому же вы сами себе противоречите. Или последователь Учения - никто, или ему не за чем искать земного учителя - определитесь все-таки | В предыдущем посте я дал ТРИ ссылки для вас, где я всё объяснял, вы читать умеете? Вода в песок. Земной учитель должен указать путь к Учителю Небесному, немного расчистить заросли и на этом его функция заканчивается. Но неготовые к самостоятельному пути будут стараться искать вечного посредника и при этом всячески ругать тех, кто уже пошёл своим ходом за Учителем. | Не ругать, а проявлять озабоченность из любви! | | | 25.09.2011, 21:13 | #1788 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 Если сенсей представитель своей культуры. Иначе - он лжеучитель. | Я имел в виду именно такой правильный случай, в рамках своей культуры. Просто у Музикума прозвучала мысль, что настоящий учитель никогда не будет обучать психотехникам. | | | 25.09.2011, 21:59 | #1789 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Нина И если упорство ученика не ослабляется на Пути, если сердце достаточно очищено от самости, Вл. направляет к нему своего посланника – земного Учителя, вестника, своего принятого ученика (или ученика другого Огненного Учителя), чтобы тот мог в свою очередь подготовить ученика в кандидаты на действительное, принятое ученичество Огненного Учителя . | Вот откуда у вас такие фантазии? Чего только люди для себя не напридумывают, лишь бы протолкнуть необходимость вечного посредника. "Я люблю тебя Владыка - вот и провод к нам" - и никаких посредников. И вообще, как люди которые ещё только на самом начальном этапе и ещё только только ищут себе земного учителя могут рассуждать о том, что происходит дальше?. | | | 25.09.2011, 22:44 | #1790 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Михаил М Разделение последователей Учения и Учителя - грубейшая ошибка, как и любое разделение | Я так понимаю, Владимир Чернявский поставил "спасибо" именно за это?... | Поставил за следующую мысль: Цитата: Уничтожают Учения не последователи Учения, а те, кто преждевременно вообразил, что у него прямое общение с Владыкой, приняв за Него персонификаторов, которых море в тонких слоях. | Стоит добавить, что это не единственная причина уничтожения Учения. Уничтожают и последователи - своей гордыней, поведением и т.д. | Людей претендующих на общение с Владыкой не так много. Они либо секты организуют, либо книги пишут от имени Учителя. Да, подобные книги собирают определённую аудиторию "своих", но Учение это не уничтожает. Их сила заканчивается с уходом контактёров с этого плана и книги становятся никому не нужны, последователи расходятся в поиске другого земного наставника. Реальным врагом Учения являются именно те последователи, которые схватив верхушки из них лепят некое своё учение опуская всё на землю. Иерархия - земная, Учитель - земной, фокус на земле. Им так удобнее, им так понятнее. Гордыней и поведением уничтожить Учение так же нельзя. Себя можно. Учение нельзя. Один человек не может ничего уничтожить, нужна массовая система единомышленников, при этом уверенных в том, что именно они спасают Учение. А как создаётся массовость? Самым примитивным рассуждением, доступным всем только подошедшим. Например, всем искать земного учителя. Кто без него, тот не последователь. И всё... если эта мысль укоренится, то новая церковь из земных посредников будет обеспечена. Для ищущих уже готовы отмазки: "Учение не для вас, а для Агни Йога.", "самодеятельность нужна только для подчинения земному фокусу , "К учителю через голову земного учителя обращаться нельзя" Только ничего этого не будет. Возможно это создаст дополнительный фильтр, который будет отсеивать ведомых. Но ведущий по натуре пройдёт и через это. Йог он пробьётся, пусть их будет меньше, но зато каждый будет ценнее. | | | 26.09.2011, 14:03 | #1791 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Alexandr5 Если сенсей представитель своей культуры. Иначе - он лжеучитель. | Я имел в виду именно такой правильный случай, в рамках своей культуры. Просто у Музикума прозвучала мысль, что настоящий учитель никогда не будет обучать психотехникам. | В данном вопросе присоединяюсь к Вашему мнению. Полагаю Учение как раз и дано для того, что бы овладеть психической энергией, то есть по объективной своей сути Оно психотехника и есть. Термину психотехника придается разное толкование по простой причине - разное толкование природы самой психической энергии. Так в раджа йоге требуется овладеть только сознанием. В карма йоге - только сердцем. В бхакти йоге - только чувствами, а в синтетичной анги йоге овладеть собственно духом, единой основой которого есть не только фохат разума, не только прана души, и не только акаша сердца но целостная - психическая энергия. Это первое. И второе. Сама психическая энергия способна овладевать субъектом. Это и есть природа одержания. Так человек может быть мыслителем - владеть мыслями. А может быть одержим какой либо мыслью, даже очень прекрасной, откуда могут рождаться учения "тибетцев" и прочих устремленных объективными побуждениями учеников, потерявших этическую связь с учителем (на время). Так один из владык пал, занимаясь постижением глубинных объективных свойств хаоса и стал одержим собственными мыслями, собственными чувствами и собственными силами, которые он из хаоса выявил ради преобразования их в материал космоса.. Происходит это по причине потери своего Бога, а значит впадения в мнение о себе как отделенного от Бога (Гуру) субъекта (майя) - пропал. Нахождение же себя возможно только в сопричастности тому, частью кого ученик является по факту происхождения собственной Искры, то есть своего Бога, своего Учителя, Которого не выбирают, как и родителей, а только восстанавливают с Ним связь. Даже и с помощью других уителей, находясь временно под их покровительством (пройти любым ближайшем мостом, но к своим). Поэтому для овладения пихической энергией требуются либо тройные возжи, либо одни, но огненные. Так как возможно с помощью одного навыка управлять только одним конем, как умеют многие участники сайта, но не тройкой коней - собственно триединой психической энергией. Необходимы три ключа, или один огненный, а значит имеющий учителя (своего разума) должен найти в нем же и владыку своей души и господина своего сердца. Тогда и Гуру становится Будда, который становиться грядущим Майтрейей (Господином сердца, а значит господином сил света вашего сердца). Очень рад, что Вас осенило, при этом прочтении. Тот, кто стремиться относиться к учителю только как к учителю - неизбежно остается в пределах Учений предшествовавших Агни Йоге, например остается последователем концепции просветления, оторую и будет продвигать на форуме по причине истинности этой (как и других) методов развития духовности. | | | 26.09.2011, 14:22 | #1792 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Нина И если упорство ученика не ослабляется на Пути, если сердце достаточно очищено от самости, Вл. направляет к нему своего посланника – земного Учителя, вестника, своего принятого ученика (или ученика другого Огненного Учителя), чтобы тот мог в свою очередь подготовить ученика в кандидаты на действительное, принятое ученичество Огненного Учителя . | Вот откуда у вас такие фантазии? Чего только люди для себя не напридумывают, лишь бы протолкнуть необходимость вечного посредника. "Я люблю тебя Владыка - вот и провод к нам" - и никаких посредников. И вообще, как люди которые ещё только на самом начальном этапе и ещё только только ищут себе земного учителя могут рассуждать о том, что происходит дальше?. | Я люблю Вас, адонис. Вот видите, у нас с Вами уже крепкая сердечная нить. Теперь я Ваш ученик, а Вы непосредственно и без посредников отвечаете за мой духовный путь.  | | | 26.09.2011, 14:54 | #1793 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Лелуш Ламперуж Цитата: Сообщение от Михаил М Так и первый на публику, Вы почитайте внимательно. Мало того, это принципиальная позиция - публично объявлять себя Агни Йогом , то есть призванным учеником Учителя, со всеми вытекающими следствиями для отношений последователь Учения (форумист в данном случае) - Агни Йог (автор утверждений). Речь ведь не о проблеме вообще, а о конкретном высказывании автора из Прибалтики. Категорически утверждаю, что ни один ученик Учителя не рассказывал публично о своем ученичестве и ни один Агни Йог не отделил себя от Учения. Все это плод неопытного ума, находящегося в дисгармонии с сердцем. | Здесь? Цитата: Сообщение от adonis Латентное существование в вечных учениках с самоуничижением входит в привычку. Сидеть и ждать учителя с указаниями. Да, ладно бы сами сидели, так начинается возмущение на тех, кто осмелился назваться агни йогом. Вот тут шум и поднялся, не сметь быть йогами! Что, как следствие, вызвало обратную оценку. Да, переоценка себя это не хорошо, но самоуничижение не лучше. Община, 102.. Каждая мать, подходя к колыбели ребёнка, скажет первую формулу образования: "Ты всё можешь". Поэтому каждому начинающему нужен земной учитель, который скажет "Ты можешь", ты йог и даст пинка в свободную жизнь. Но таких учителей мало. Вот и приходися обижать тех, кто со своей самозаниженной оценкой включает тормоза для других, пытаясь всех уровнять под себя. Поэтому должно быть внутреннее понимание ступеней, без публичных градаций, здесь я согласен. Каждый сам решит, кто он, последователь или агни йог. | | Уважаемый adonis. У Вас получаются два варианта. Либо сидеть и ждать учителя, против чего Вы совершенно справедливо возражаете (и тут мы все на Вашей стороне).  Либо встать и самостоятельно идти, но почему то именно от учителя, а не к нему.  Против чего возражают остальные. Тогда Вы парируете - не хотите идти (от учителя во имя проявления самостоятельности), тогда и сидите на одном месте. Почему бы не добавить третий вариант. Самим встать и самостоятельно пойти, но к учителю, а не от него?  | | | 26.09.2011, 16:51 | #1794 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 Уважаемый adonis. У Вас получаются два варианта. Либо сидеть и ждать учителя, против чего Вы совершенно справедливо возражаете (и тут мы все на Вашей стороне).  Либо встать и самостоятельно идти, но почему то именно от учителя, а не к нему.  Против чего возражают остальные. Тогда Вы парируете - не хотите идти (от учителя во имя проявления самостоятельности), тогда и сидите на одном месте. Почему бы не добавить третий вариант. Самим встать и самостоятельно пойти, но к учителю, а не от него?  | В яблочко | | | 26.09.2011, 16:56 | #1795 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Михаил М И здесь тоже. Но ярче его позиция выявилась в теме "Славянские Веды", с коей у меня и началось знакомство с форумистами. Здесь реакция на справедливые слова о том, что Агни Йог не трубит на форумах о своем достижении. Трубят на стадии новичка и чаще о лжедостижениях. Если серьезно, то сама постановка - сидеть и ждать говорит о непонимании сути движения по Пути к Агни Йогу. Потому что не жажда достижений духовных, не стремление к новой ступени руководит последователем АЙ, а искреннее стремление послужить Общему Благу, пусть и неправильно понимаемому. Если он воплощает его в жизнь, то ступени остаются на переферии сознания и приходят незаметно, часто даже не отмеченные сознанием сразу, ибо не это главное в жизни. Потому сидят и ждут не последователи АЙ, а в лучшем случае подходящие к Учению, при этом большая доля вероятности, что это будет неудачный случай, потому что настоящие последователи ничего не ждут сидючи, а уже ответственно работают на благо людей. Для них и Учение естественный советчик и путеводитель. Неправильное понимание сути земного Учителя приводит к рассуждениям, просто враждебным Учению. Земной Учитель приходит к тому. кто готов, а те, кто в нетерпении своем возвыситься начинают отрицать это, так как ему не явлен земной Учитель, совершенно безответственные люди. Они не готовы даже к земному Учителю, потому его и нет у них, но амбиции, гордыня, самообольщение бегут впереди них, что приводит к ереси о следовании небесному Учителю, минуя земного. Такие люди вместо того, чтобы доказать делом, что они именно Агни Йоги, трубят публично о том, что они Йоги и есть, ибо иных доказательств представить не в состоянии. Не знаю, первый ли это шаг к предательству, но точно шаг. Это не так безобидно, как кажется. Отделив Учение от Учителя, указывается губительный путь к самообольщению и отрыву от Учения. А мысль, что можно объявить себя Агни Йогом, и ты уже с Учителем, уже дописываешь Учение, насколько вредоносная, настолько и глупая. | Ну, напустили мрачных туч. Развейте свой пессимизм и подозрительность. Адонис конечно перегибает палку с земным учителем, это всем известно. Но уж вы готовы его прямо во враги записать. По хорошему то и разницы нет между земным и небесным Учителем, если уровень Его существенно превышает ваш. Давайте стараться быть объективными и хотя бы пытаться понимать друг друга. | | | 26.09.2011, 17:07 | #1796 | Рег-ция: 25.10.2010 Сообщения: 2,207 Благодарности: 610 Поблагодарили 195 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от adonis Латентное существование в вечных учениках с самоуничижением входит в привычку. Сидеть и ждать учителя с указаниями. Да, ладно бы сами сидели, так начинается возмущение на тех, кто осмелился назваться агни йогом. Вот тут шум и поднялся, не сметь быть йогами! Что, как следствие, вызвало обратную оценку. Да, переоценка себя это не хорошо, но самоуничижение не лучше. Община, 102.. Каждая мать, подходя к колыбели ребёнка, скажет первую формулу образования: "Ты всё можешь". Поэтому каждому начинающему нужен земной учитель, который скажет "Ты можешь", ты йог и даст пинка в свободную жизнь. Но таких учителей мало. Вот и приходися обижать тех, кто со своей самозаниженной оценкой включает тормоза для других, пытаясь всех уровнять под себя. Поэтому должно быть внутреннее понимание ступеней, без публичных градаций, здесь я согласен. Каждый сам решит, кто он, последователь или агни йог. | Уважаемый adonis. У Вас получаются два варианта. Либо сидеть и ждать учителя, против чего Вы совершенно справедливо возражаете (и тут мы все на Вашей стороне).  Либо встать и самостоятельно идти, но почему то именно от учителя, а не к нему.  Против чего возражают остальные. Тогда Вы парируете - не хотите идти (от учителя во имя проявления самостоятельности), тогда и сидите на одном месте. Почему бы не добавить третий вариант. Самим встать и самостоятельно пойти, но к учителю, а не от него?  | Из чего вы, Александр и Михаил М., взяли, что позиция Адониса - идти от Учителя? А Михаил М. вообще логическую цепочку вывел до предательства. На каком основании? Адонис избрал третий путь, по классификации Александра5. Это видно по постам Адониса. Вопрос к Александру и Михаилу М. Вы утверждаете о необходимости иметь учителя земного. Значит, вы знаете этот авторитет или уже сами являетесь его учениками. Тогда - дайте нам направление (имя, где живет). Если не знаете такого авторитета - то тогда это пустые разговоры. Возможно, что таких людей в воплощении просто нет. (или это намеки на собственные школы?) | | | 26.09.2011, 17:12 | #1797 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Михаил, я лишь предположу, хотя могу ошибиться. Или у Адониса неудачный и неприятный опыт общения в одной рериховской организации или вообще неправильное мнение на их счет. Отсюда и такое неприятие земного учителя. В любом случае, что-то должно его было в этом убедить. К тому же он считает, что некие организации, например, тот же МЦР своими резолюциями "можно-нельзя" давят на его свободный выбор. Кстати, не он один так думает, вступая на опасную тропу, трепетно подготовленную для него дугпами. Можно лишь пожелать ему не утерять на этом пути светильник. В любом случае, путь он выбрал поопаснее. Впрочем, он любит шашкой помахать, так что это в его духе. Ищите психологические причины, все мы люди в конце концов. | | | 26.09.2011, 17:23 | #1798 | Рег-ция: 25.10.2010 Сообщения: 2,207 Благодарности: 610 Поблагодарили 195 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Альдебаран Отсюда и такое неприятие земного учителя. | Альдебаран, Вы просто провидец.  Я Вас очень уважаю за честность и искреность, но (  ): Почему позицию самостоятельности обозначаем как " неприятие земного учителя"? А если для конкретного человека нет надобности иметь земного гуру в виде такого же рериховца как и он сам? Тем более, что дан ОКЕАН Учения и даны в пользование многие уже переведенные источники древнего знания других народов? Почему сразу же самость, гордость и т.д. - путь от Учителя? Почему опасный путь, почему рядом с дугпа? | | | 26.09.2011, 17:40 | #1799 | Рег-ция: 30.07.2011 Адрес: Пермь Сообщения: 425 Благодарности: 9 Поблагодарили 17 раз(а) в 16 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Альдебаран Ну, напустили мрачных туч. Развейте свой пессимизм и подозрительность. Адонис конечно перегибает палку с земным учителем, это всем известно. Но уж вы готовы его прямо во враги записать. По хорошему то и разницы нет между земным и небесным Учителем, если уровень Его существенно превышает ваш. Давайте стараться быть объективными и хотя бы пытаться понимать друг друга. | Добавлю, что есть категория - самоходы, любимая Учителем, идущие самостоятельно, в России их много, это наша надежда, наверняка есть и те, кто кармой и трудами вознесен до прямого общения, много еще чего есть, что не уложишь в стандартные рассуждения. Можно согласиться и с тезисом, что между земным и небесным Учителями много общего, и что в последние времена воплощается большое количество людей, которые по накоплениям прошлых воплощений вполне могут самостоятельно прийти к степени Агни Йога. Соглашаюсь, потому что в Ваших словах нет вызова, нет обобщающих безаппеляционных тезисов, которые явно противоречат логике и Учению. | | | 26.09.2011, 17:42 | #1800 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 Уважаемый adonis. У Вас получаются два варианта. Либо сидеть и ждать учителя, против чего Вы совершенно справедливо возражаете (и тут мы все на Вашей стороне). Либо встать и самостоятельно идти, но почему то именно от учителя, а не к нему. Против чего возражают остальные. Тогда Вы парируете - не хотите идти (от учителя во имя проявления самостоятельности), тогда и сидите на одном месте. Почему бы не добавить третий вариант. Самим встать и самостоятельно пойти, но к учителю, а не от него? | Идти к УЧИТЕЛЮ, НО НЕ ЗЕМНОМУ (как это предлагаете вы) . Вот это и будет йогой. Зачем земному учителю искать себе другого земного учителя? Ведь каждый, каждый претворяющий Агни Йогу - уже йог и уже учитель. Вот и всё что я предлагаю. И ничего больше. Но именно это и вызывает нападки - не сметь быть йогом, должен быть последователем, мы не идём и никто не должен, надо ждать пока Вл. пришлёт к вам Огненного земного Учителя. И вот подобная чушь всегда находит сторонников. Больше того, на сегодняшнем этапе подобных "искателей земного учителя" подбирают нараямы, виссарионы. Но это пока, пока ещё Учение не пошло в массы. Потом, когда последователей станет больше, это явление будет усиливаться. И вот тогда подобная идея "всем искать и ждать земного учителя" станет доминировать среди начинающего сознания, вплоть до создания земной иерархической церкви. Ведь сказано, последняя битва будет за чистоту Учения. С кем? С Кураевым за чистоту Учения? За чистоту Учения битва может быть только между последователями. Значит будет две воюющие концепции: 1. Иерахия земная, сиречь церковь и последователи. 2. Иерархия Небесная, где каждый йог самоход. Будущие аргументы сторон уже можно проследить сегодня. | | | Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 02:59. |