Цитата:
Сообщение от Альдебаран Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Alexandr5 1. Нравственность - это когда нравится. Поэтому не все должно нравится. | Нравственность - это когда нравственность. | Верно. А нравственность (вторая) . это когда нравится.  | А что нравится садисту?(понятно что не все ему нравится) | Тоже, в принципе, что нравится алкоголику в вине, прелюбодею в сексе и т.д. Т.е. нравится погружение во тьму. Садист получает удовольствие от мук, которые испытывает его жертва и конечно же от чувства безграничной власти над ней. Я не думаю, что нравственность это когда нравится. И вообще считаю объяснение значения одного слова с помощью морфологии другого не совсем правильным занятиям, часто приводящим к ошибочным выводам, как в этом случае. Но в чем Александр прав, так это в том, что действия садиста безнравственны как раз в силу приченения страдания другому живому существу. Это если оценивать действия садиста с точки зрения нравственности. Если же посмотреть с точки зрения светоносности, то они также будут темны. Причем, пожалуй, это будет самый черный огонь. Ибо ненависть, а садистом движет именно она, это самый сильный низший огонь. |
Садист на управляет процессом, но является их рабом.
Об этой борьбе можно прочитать в Гранях Агни Йоги 1961год, часть 2, пункт 3.
Конечно морфология не доказательство, но лишь средство изложения мысли.
Та же психическая энергия, направленная Искрой по любви, есть светоносное благо. И та же психическая энергия (с те ми же чувствами, и радостями), может овладеть Искрой, и тогда возникает одержание.
Поэтому первый вариант будет благородной деятельностью, а второй привязанностью - удовольствием, погружением во тьму необузданных волей стихийной психической энергией проявляющей элементы хаотичности, а не космичности.
Поэтому не убивать надо жизненную энергию, а овладевать ею. Тогда и ей хорошо и нам, частичкам божьим.
Так Рамакришна не допускал к самадхи Вивекананду, дабы тот не стал рабом наслаждений, присущих состоянию самадхи. Сам же он мог их контролировать, так как сила Его любви (этики) превышала силу наслаждений.