![]() |
Нравственность и наслаждение Цитата:
Критерий "нравится-на нравится, приятно-неприятно, комфортно-не комфортно" - это уровень эмоционального восприятия, со всеми вытекающими последствиями (субъективность, вкусовщина, воздействие с астрального плана). Разумеется, не для Агни Йога, ведь Агни Йог свободен от воздействия астрала и (как минимум) эти воздействия полностью контролирует. Но нужно еще доказать, что среди нас на форуме таковые имеются:) А утверждение , что мы не можем применять нравственность в вопросе, который нам не нравится - вообще (извините) бессмысленно. Нравственность мы обязаны проявлять всегда. |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
2. Чувства и астрал есть категории разные, так как чувства входят в состав и других планов и выше и ниже астрального. Например физического. Если сомневаетесь - потрогайте стол, находящийся перед Вами - сами убедитесь - его можно почувствовать. Поэтому понимаю Ваше предложение стать бесчувственным йогом, как предложение освободиться только от части чувств, например - похоти. А многие непременно оставить.\\:D/ 3. Я не предлагаю быть глуповатым "эмо", которому комфортно. Многим нравится сражение, вовсе не комфортное.8-[ Поэтому разведем в разные стороны - нравится и хочется, нравится и приятно, и оставим оставим в моих мыслях мой смысл, а не Ваш. Его и обсудим. Тогда не придется следовать Учению из соображений (хотя и это допустимо для начала), а дополнить совокупность иных причин еще одной, тем, что оно понравится. |
Нравственность и наслаждение Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Поэтому объективной душе, имеющейся у субъекта, всегда хочется наслаждаться, ей нравиться только наслаждаться, даже подсознательно, и даже страдая при этом телом. В момент переживаемого наслаждения душа обменивается своим составом (праной) с другими душами соответствующими ее расе (типу праны). Обмен иными расами вызывает огорчение. Среди трех видов энергообмена в энергетическом мировоззрении она представлена внутренним энергообменом (помимо внешнего и высшего). Если в душу попадают более сложные расы ("молекулы" души), то она становится способной к переживанию более сложных чувств. Такой обмен называется нравственным воспитанием. Душа питается высшим составом, нарастает то, что называется характером души. Если душа теряет прану то этот процесс называется разложением (нравственным). Также он носит название - "пускание крови", так как во многих учениях прану называли кровью, или водой жизни. Так, что бы камень разрушился, его должна покинуть кровь (этого камня). Оба процесса вызывают наслаждение, как и любое движение праны в душе вообще. Поэтому с точки зрения нравственности существует цель - создать среду, где люди могли бы наслаждаться жизнью (праной). Существует волнообразный поток праны, движение без потерь и приобретения - тон, тот самый который есть музыка. Поэтому организация жизни, в которой наслаждение жизнью, её многообразие, разносторонность, то есть всего того, что душе нравиться и есть развитие нравственности. Есть противоположность наслаждению - огорчение, горькая жизнь. Все то, что вызывает горечь у живых существ есть безнравственность, так как горечь не нравится ни одной душе в силу ее природных свойств. Садист, наслаждаясь сам, огорчает другого человека. Только по этой причине его действия безнравственны - огорчительны. Чистого наслаждения (экстатического транса) в миру не бывает, так как в душе любого мирского человека присутствует смесь огорчений и наслаждений, так как присутствуют различные несхожие по типам расы - животная и человеческая. Обычно если наслаждается одна - огорчается другая, и наоборот. Это результат того, что люди рождают не людей, а животное тело (греховное от рождения), которое занимает человек. Почему он и должен преодолевать в себе естественную животность различными способами, в том числе и методами йог. Так безнравственно огорчать учителя. Также безнравственно огорчать близких. Просьба, не путать нравственное наслаждение с удовольствием - типом привязанности. Агни йог может насыщать душу огненной праной, что позволяет ему жить в огненных сферах, а не только их сосерцать сознанием. Это путь бхакты. В христианстве этот путь серафитов (катаров - от "катарсис"), блаженные, или юродивые. Поэтому для развития духа (синтетичного), а не только сознания, или сердца, требуется выбирать не только светлые возможности, и не только благородные, но и нравственные - не огорчать души живых существ - быть нравственным. |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Цитата:
Цитата:
Только почему-то, уважаемый Александр5, не очень хочется пропускать ваш очередной "пЁрл" (их у вас немало накопилось). На форуме присутствуют разные люди с разным уровнем знаний и распознавания. И если оставлять совсем без реакции ваши пёрлы, то у людей может сложиться впечатление, что ваши слова имеют хоть какое-то отношение к УЖЭ:rolleyes: |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Примиритесь, братцы. Господом Твоим - иначе не поймем друг друга. Если мы заменим слово наслаждение словом радость, то слова Александра станут понятнее. В принципе он тут прав, все в жизни стремится к радости Бытия. Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Я не думаю, что нравственность это когда нравится. И вообще считаю объяснение значения одного слова с помощью морфологии другого не совсем правильным занятиям, часто приводящим к ошибочным выводам, как в этом случае. Но в чем Александр прав, так это в том, что действия садиста безнравственны как раз в силу приченения страдания другому живому существу. Это если оценивать действия садиста с точки зрения нравственности. Если же посмотреть с точки зрения светоносности, то они также будут темны. Причем, пожалуй, это будет самый черный огонь. Ибо ненависть, а садистом движет именно она, это самый сильный низший огонь. |
Ответ: Агни-Йог Еще о связи наслаждения и нравственности: Цитата:
Мораль и нравственность у нас воспринимается в строгости, ограничениях и даже в пуританстве, тем она не привлекательна. Избегание страданий и стремление к наслаждению должны стать единой движущей силой. При условии соответствующего руководства (не тела и эмоций). Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
На мой взгляд нравственность это состояние. Наслаждение - процесс. Наслаждаться своим состоянием или красотой природы (к примеру)?.. (хотя в принципе и в нравственности можно найти движение) |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот, этика это процесс или состояние? А совесть? |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Но у него также есть астральное тело, как инструмент действия в астральном мире, просто тело это очищенно и соткано из высших (тончайших и сияющих) энергий, тканей астрального плана. «До того как свет станет огнем на плане грубой материи, он должен взорваться на астральном плане, освободив таким образом те атомные души, что дают свету субстанцию на плане физическом» ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр.169). |
Ответ: Нравственность и наслаждение Так как вопрос выделен в отдельную тему, хочется разобраться с самого начала. Посмотреть, откуда всплыло понятие наслаждение, так как под ним можно понимать противоречивые формы восприятия жизни, ведущие в том числе и к безнравственности. Цитата:
Можно ли быть этичным, если данное этичное поведение нам не нравиться? Насколько нравственно поступать по этике, если этот поступок тебе не нравиться? Нравственность мы обязаны проявлять, или нравственность может быть только естественной? Добавлено через 55 минут Мое пока мнение такое, что если принять нравственность как обязанность, то возможны случаи, когда за внешней нравственностью, не будет стоять внутренней нравственности. А если внутренней нет, то и внешняя нравственность ложна, как искусственная улыбка. Но может откроются какие-то новые аспекты в этом вопросе. |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
И может ли для последователя Учения Живой ЭТИКИ нравственность быть "навязанной извне", даже если это "извне" - твое собственное "рацио"? Разве нашим долгом перед Учителями не является развитие в себе и совершенствования нравственности? И вообще, что такое - обязанность? Разве человек нашего уровня (не Архат) может быть свободен от обязанностей? |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
И это совсем не значит, что надо вести себя безнравственно. Есть другие способы решения. Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
............ Так что мы именно по обязанности объединяемся :)... и по обязанности любим. Просто на данное понятие сейчас наслоилось другое понятие --- "принуждение к чему-то нужному (нудному) кому-то другому". |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Согласна с Рионом. Обязанность (для нас) - это не выполнение нудной работы, а осознание необходимости чего-либо. И тогда обязанность становится долгом. А против выполнения долга, надеюсь, ни у кого возражений не будет?:-P |
Ответ: Нравственность и наслаждение Ну, а на основной поставленный вопрос никто отвечать не хочет. Цитата:
Цитата:
Чтобы продолжать разговор, необходимо определиться, что в данном случае понимать под нравственностью. Нравственность это: Цитата:
Если говориться: Цитата:
Размышления взятые из интернета: Цитата:
(1.) Если за нравственность принять нормы поведения, то тут очевидно, если поведение не соответствует нормам нравственности, это безнравственно |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
............. Имхо, эти определения больше подходят именно к морали. "Нравственность" происходит от слова "норов", т.е. эмоционально-психический склад человека. Мораль же есть просто классифицированная, или усредненная, нравственность. "Нравиться" как раз и определяется норовом, часто непостоянным. Получается, что у нравственности вовсе необязательно положительный духовный смысл имеется. И лишь когда норов определяется влияниями от Высшего Начала, Христа, тогда можно понимать нравственность как безусловно духовное качество. Но тогда и называться она должна иначе... |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Цитата:
Цитата:
Лентяю не нравится работать. Следовательно работать для него безнравственно. Уважаемый Эколог, доведение противоречия до абсурда (именно этим приемом пользуюсь) - логический аргумент, соответствующий тактике Адверза Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение И вообще. Не понимаю, зачем была открыта эта ветка. Да еще с таким странным (чтобы не сказать хуже) названием. Тогда можно открыть тему "Нравственность и двигатель внутреннего сгорания" и искать точки соприкосновения. Причем они обязательно найдутся - ведь в мире все взаимосвязано.:mrgreen: Отправной точкой данной темы послужила крайне неудачная (на мой взгляд) игра словами и понятиями нравственность и нравиться. Зачем было нужно это отделять и стоит ли проблема выеденного яйца - не понимаю. На правах невольного создателя темы (со мной никто не советовался:confused:) предлагаю модераторам обсуждение закрыть как бессмысленное:) |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Цитата:
"Вы не можете проявить нравственность в вопросе который вам не нравиться." Призыв к борьбе с коррупцией и воровством нравственно? Ну конечно. Мы ведь за рассвет общества, чтобы людям жилось хорошо. А в действительности об этом говорят казнокрады, им не нравится идея отсутствия коррупции в обществе, вот когда она им "понравится" и они испытают наслаждения от идеи, тогда можно надеяться на прогресс. Непонимание этого в итоге приводит к переворачиванию в обществе понятия нравственности с ног на голову. Именно итогом этого непонимания мы получаем искажение всех религий и Учений, оккупацию у всех на глазах Ливии и возможность прочего обмана со стороны земной власти. Этим же итогом было убийство и сожжение во имя Христа. Чувствуете диссонанс - "сожжение во имя Любви"? Это как раз момент отсутствия соединения Нравственности с душой индивида, отсутствие слияния, а соответственно наслаждения от слияния с потоком Любви Христа. Среди последователей, идет грубое, силовое насаждение законов, превращенных в догматы, религий или Учений, под лозунгом "Обязан!". В итоге все это приводит к высочайшей безнравственности. |
Ответ: Нравственность и наслаждение По поводу нравственности и безнравственности... Интересные размышления Алексея Ильича Осипова, профессора Московской Духовной Академии: http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/2g1-all.shtml Мне близко его понимание. |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Также уточните - что есть будхи теософии, и также из Учения, пожалуйста. Поверьте, как только Вы дадите вполне ясный ответ, мои "перлы" тут же исчезнут, так как я смогу использовать Ваши, для ясного понимания природы жизненного дыхания. Вашего мнения об этих явлениях я, к сожалению, не знаю, так как Вы их просто не выражаете.;) Вот выявите Ваши представления, тогда и сравним их с Учением. Чьи окажуться лучшими, те и оставим.:p |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
О которой некоторые подвижники духа, такие как Рамакришна, Вивекананда, высказываются, как о носителях наслаждения. К тому же в культурном смысле всем известно понятие - наслаждение жизнью, и просто нет таких выражений - наслаждение силой, или наслаждение сознанием по причине их ненадобности в реальности. Вот и получается, что овладение психической энергией напрямую связано со свойствами жизненного принципа - праны, источника наслаждений души. Взять под волевой контроль эти наслаждения бессознательной души - суть победить астральные чувства - неизбежное достижение любого йога. Добавлю только, что для агни йога, требуется осуществить контроль над огненными чувствами, в том числе и над огненными наслаждениями. Иначе вырвавшаяся психическая энергия образует вихрь темных разрушающих наслаждений - вихри темной разрушительной психической энергии. Пути же ее (души) воспитания (питания праной - пранаямы) и есть воспитание нравственное, дабы душе нравилось только культурное наслаждение и не нравилось антикультурное. Поэтому, живя в городах, заменим хат-ха йоговскую пранаяму, на музыкальное воспитание, к примеру, и научимся наслаждаться музыкой - вполне культурный способ наслаждаться жизнью. К сожалению многие последователи Учения, просто подавляют чувства, а не владеют ими. И нак становятся мертвыми депрессивными все знающими кащеями, неспособными иметь в Учении не только постижение законов, но и чувственную радость Жизни. Редна Ли - благодарю за понимание. Вот бы нам все посты оформлять поэтически, дабы отношения последователей не выродились в теоретическую схоластику.;) |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Так порадовали. Очень благодарю!!! |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Опять же путем известного триединства. Если рассмотрите объединение сознания и чувств - получим собственно эстетику - наслаждение от созерцания. Но если соединим чувства и сердце - то получим иную систему чувств - радость. В обоих связках присутствует чувственность, но поразному субъективно переживаемая. Так радость сопровождает действие, так как учваствует сердце - энергетическая система. Но эстетически созерцать, наслаждаться (особенно плодами чужого творчества), можно ничего не делая. Например - растворяться в музыке. Но и действовать вне эстетики - суть порождать уродливое, хотя может быть и целесообразное действие. Так можно оказать сердечную помощь больному брату - вынести его горшок, и сделать это не милосердно, но целесообразно. И радость будет сопутствовать этому процессу. Но эстетическим переживанием человек не наполниться. Однако, если будем созерцать не горшок, а проявление милости (душевности), то и эстетическое наслаждение возникнет от созерцания милосердия, а не горшка. Так и радость и наслаждение сливается в милосердие. Сердце становится не только сильным, но и живым. Если добавим к душевному наслаждению и сердечной радости еще и счастье (свойство сознания), то получим реальное самадхи, блаженство (по русски говоря). Порождение же блаженства - есть цель благорождающей деятельности - благородной. Так немилосердное сердце не может быть источником блага, но окажется источником огорчающего служения. Такие вот парадоксы бытия.:-k |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Об этой борьбе можно прочитать в Гранях Агни Йоги 1961год, часть 2, пункт 3. Конечно морфология не доказательство, но лишь средство изложения мысли. Та же психическая энергия, направленная Искрой по любви, есть светоносное благо. И та же психическая энергия (с те ми же чувствами, и радостями), может овладеть Искрой, и тогда возникает одержание. Поэтому первый вариант будет благородной деятельностью, а второй привязанностью - удовольствием, погружением во тьму необузданных волей стихийной психической энергией проявляющей элементы хаотичности, а не космичности. Поэтому не убивать надо жизненную энергию, а овладевать ею. Тогда и ей хорошо и нам, частичкам божьим.:D Так Рамакришна не допускал к самадхи Вивекананду, дабы тот не стал рабом наслаждений, присущих состоянию самадхи. Сам же он мог их контролировать, так как сила Его любви (этики) превышала силу наслаждений. |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Как на вороне - чернота, Для друзей - неизбежна встреча. Вот, у женщин есть красота. Я ж - ударом Судьбы отмечен. Вдруг вонзается нежный взгляд, Задохнусь от тоски постылой. Завтра - снова оговорят. Вслед услышу - "не прав, любимый". От порога и до угла, От лампады до звездной дали, Не протянется мне рука, Не отмоет следов печали. И для тех, кто незримо зрит, С кем рождаюсь от века к веку, Я и сам, как сырой гранит, Только копия человека. Не прижаться мне к ним щекой, Не пролить откровенно слезы. Я хотел бы к Отцу, домой. Но лишь павшим мужчинам розы. Кап, кап, кап.:D И так можно служить. Но можно и по иному.\\:D/ Вот увидел Рамакришна в небе лебедей, и упал в экстазе от красоты. Разве удержит что нибуть такого подвижника от стремления к прекрасному, если эта любовь к прекрасному сильнее силы его духа? |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Потому не будем отталкивать иных путей подхода, но при условии их правильности. Иначе не достичь их синтеза, и собственно - огненности. |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Поэтому правила поведения нужны только для безнравственных людей - которых лучше назвать невоспитанными. Так как чувства зависят не только от воли, но и от сознания, то такие сознательные законы (система взглядов, теоретические положения) и будут моралью. Поэтому мораль - объективный управляющий элемент нравственности, необходимый для людей вне любви. Еще раз напомню о троичности. Мораль - категория сознания - законы. Наслаждение - категория чувств - жизни. Совместно они суть эстетика, или нравственные законы жизни. А поведение это иное. Оно суть телесное (сердечное) выражение. Тело без души само по себе ничего не чувствует, так как является мертвым - трупом, имея при этом и нервы и мозг. И ни к нравственности, ни к морали отношение не имеет, но, при этом, вполне сохраняет способность поведения. Например может вонять, или мешаться на дороге. Может быть использовано, как защита в бою. То есть тело есть энергетический функционер - бессознательный и безжизненный осуществитель функций. Так и сердце бездушное (а значит и безнравственное в отсутствии элемента несущего нравственность) - становится просто мертвым энергетическим роботом - акультурным. Хотя может и служить общему благу - быть щитом, к примеру. Поэтому я предостерегаю от попытки последователей Учения таковыми служителями стать, бездушными огненными исполнителями целесообразной (осознанной) Высшей Воли. Это и будет насильственным следование Учению. Но нет ничего хуже насильственной общины. Вот я и говорю - община должна понравится. Вот какие бывают парадоксы. |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Может быть Вы не ставили ранее такой цели перед собой? - открыть эту системность для себя. Может быть она просто была не нужна ранее, хватало для практического применения и того, что было известно, к примеру. Ваш покорный слуга, только из нее и исходит, не отклоняясь ни на шаг (кроме случаев юмористического характера). Сама Тайная Доктрина начинается именно с этого - Вот перед Блаватской листки. На первом один элемент в круге, на втором он раздваивается, затем (пропустив растраивание на троичность и выбрав только один из элементов этой троичности, а именно - сознание,) расчетверяется. А далее указано, что тот, кто понял сам принцип вполне может проделать дальнейшую работу сам. |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Но вот вопрос, нравственно ли посылать человека на смерть ради защиты родины. Не садизм ли это и не скрытый канибализм? А может быть - жестокость? Но вот зададимся вопросом - как более понравится матери павшего за родину - знать, что ее сын живой подонок, или мертвый герой? Поэтому мать может страдать сердцем за смерть тела сына, но нравственно прильнуть к его душе, нашедшей высшее бессмертие, и полюбить еще более нежно, тоскуя по нему еще более сильно. И эта тоска приведет ее к сыну в будущем. |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Только если человек сам передает себя в руки кого-то это будет преданность. А если его кто-то другой передаст, без его воли, то ето предательство. Этимология не причина, а следствие. |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Но есть предлагаемая поправка, То что в статье определено как нравственность - в смысле отношение, назвать этикой, собственно отношением. А нрественность определить только, как чувственный аспект выражения отношений. Тогда вовсе не будет терминологических расхождений. Иначе возникает вопрос к Осипову, а что такое этика? Так на вопрос отвечает любой религиозный человек, когда связывает этику субъекта с душой. То есть те, кто реализует любовь к Высшему путем нравственного вознесения души, для тех, для кого этот путь основной, то есть для религиозного человека. |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Так все объективные принципы хороши только тогда, когда способствуют любви, и плохи, когда ей не способствуют. Отношения - суть этика. Поэтому я последователь Этики, особенно Живой. Хотя бывает и другая, трансцендентная, к примеру. |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
В моей жизни чувственный аспект восприятия жизни открыл один человек. Огромная благодарность ему за это. Оба типа людей нужны друг другу и только в гармонии друг с другом они познают настоящее наслаждение жизнью. Закон представляет собой структуру, каркас, а эстетика заполняет эту структуру, дает смысл. Без эстетиков разум превращает людей в "полицейских", а т.ж. в зануд и "сухарей". Они ходят по кругу, во ветвям структуры, без выхода в бесконечность. Без закона, эстетики могут скатиться в низшие области чувств им нужна опора, фундамент. Эстетическое направление восприятия жизни можно увидеть (почувствовать) в индийских учениях, особенно у бхакти. Но сейчас востребованы синтетические направления и элемент бхакти там всегда присутствует. Люблю как проходят сатсанги с пением мантр и бхаджанов, там можно хотя-бы воспринять наслаждение идущее от других (от гуру). |
Ответ: Нравственность и наслаждение Для тех кто хочет в этом разобраться позволю себе процитировать из книги бхакти-йогов. Цитата:
Подавление не даст нужного эффекта, только приведет к извращениям в обществе. И на этом этапе осознания можно уже делать какие-то выводы. |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Окутала сознание ознобом. Судьба ведет и жизнь предрешена Начальным, основным законом. Часы стучат, отмеривая путь, Летят года неумолимо-грозно. Скрывая смысл, запутывая суть... Зачем? Опять декабрь морозный... Вопросы изначального покрова, Стоят над бездной недопониманья. Жизнь между пальцев утекает снова, Не находя пред Богом оправданья... |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Из ладоней своих, ты ведь можешь! Надо мной, над тобой, над мечтой, Ты весенние флаги разложишь. Свет весенний, всегда голубой, Он сияет, играет, искрится... Пусть всегда будет рядом со мной, И с тобой... пусть хотя бы приснится. Голубые озёра средь гор, С отражением пиков суровых. В отражениях истин узор, И в бурлении рек ледниковых. Настоящий, не липовый Мир, Пусть окружит нас вечной весною! Расцветёт красотою эфир, И накроет нас всех с головою. |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
|
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Теперь за чистою водою. Как будто нет у самого Любви меж Богом и собою. Вот дам почувствовать хрусталь, Дам от поэзии заплакать, Все улетит куда-то вдаль, Как крик ворон, способных каркать. Но если чувства устремить, К Тому, кто навсегда с тобою, Его, как Искру, оживить, Своею огненной душою. Тогда в самом себе родить Живой воды ты сможешь много, И наслажденьем одарить, Ты сможешь собственного Бога. Так наслаждение любви Заменит страстные лобзанья, Собою Бога утоли! Твержу, как мысль-напоминанье. |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Искра "находится" в центре всех объективных проявлений разнообразной объективной природы, посередине всех оболочек, каковыми бы они не были, поэтому-то путь развития отношений называют срединным. Именно она способна любить других субъектов (других Искр, как саму себя), и способна быть. Также именно Искра может строить любовные отношения с Богом, как своим источником, частичей Кого Она является. Искра имеет объективные атрибуты (оболочки), которые меняются в процессе эволюции, и представляют для искры интерес, только как различные средства выявления ее собственной сущьности - любви. Когда они действуют по иным причинам - возникает лишенное способности к этике объективное существо - ложное эго, которое выдает себя за истинную личность. Срединный путь - есть стремление познать себя как частицу Бога, а не как ложное эго, построенное из объективных оболочек, в конечном счете освободиться от майи - иллюзии отделенности от целостного божества и попытки существовать без Бога (сатанизм). В то же времяИскра в оболочках нуждается, для объективныого выражения субъективных отношений. Поэтому истинному Эго, ставится задача - овладеть объективными оболочками проявляя свои свойства, которые не может проявить никакая объективная оболочка, а именно Волю (вольность - свободу, или веру). К высшим объективным оболочкам, помимо духа и материи относятся манас, будхи и атма. Их природа проявляется на низших уровнях, как личное сознание разума, личные чувства души и личные энергии (силы) энергетической системы - сердца. Эти оболочки, особенно в своих проявлениях на низших планах (особенно астральном) пытаются действовать по собственным устремлениям, и освободиться от контроля Искры. На высших планах такой борьбы нет. Поэтому душа, конкретного человека, всегда пытается сама по себе устремиться к объективным наслаждениям, особенно в астральной сфере, которые не требуют любви, стремиться оторваться от Искры и ее отношений (этики), и увлечь за собой вначале сердце, а затем и подчиненное сердцу сознание. Срединный путь предполагает волевое устремление чувств души к переживанию только отношений, и ничего более. Не наслаждаться поэзией, но наслаждаться отношением к поэзии, любовью к поэзии. Не наслаждаться атрибутами другого человека, (например женской привлекательностью), но наслаждаться любовным отношением к другому человеку (даже не привлекательному). И так далее. Этот процесс выявляет интересные свойства. Так непривлекательная женщина под воздействием любви становится привлекательной. Так любовь способна преобразовывать объективные свойства. поэтому можно постигать, как одна часть объективного мира преобразует другую. А можно постигать, как любовь преобразует объективный мир. То есть - этика субъектов савится в центр, а все остальное крутиться, как колесо сансары вокруг отношений. В том числе и три вышеупомянутые гуны. Отношения также развиваются. От невежественных (когда человек, Искра, не осознает своих истинных отношений с Богом, своим Источником, и близкими людьми), до рабских, служебных, дружеских, братских, супружественных, и абсолютных - семь типов отношений. Каждый тип отношений требует более совершенных оболочек, которые требуют организации эволюции их объективной природы. То есть последовательная смена типов сознания, чувств и возможностей сердца. Такой эволюционный процесс уже организован. В него захватываются и лишенные любви ложные эго - объективные оболочки, устремляющиеся в этот поток ради корысных целей, ради приобретения больших наслаждений, большего знания и болших сил, а также Искры, со своими подчиненными оболочками ради приобретения больших возможностей для осуществления любви. Эту спиральную космическую структуру называют иногда - "Мельница богов", или "Спираль эволюции". Она "перемалывает и отбрасывает ложные эго", и "просеивает" на выход в к высшим способностям только истинные Эго - Искры, облеченные оболочками. То есть выявляется разница между оболочками - носительницами Искры, и оболочками пустыми - ложными эго, которые не способны проявлять любовь, но только корысный интерес. Этот фильтр - в эволюционных задачах требует на пределе объективных возможностей проявления свойств любви (верности, веры или воли). Только тогда эволюционная система пропускает существо на более высокий уровень, когда все объективные причины устремления кроме отношений с теми, кто выше - исчезают. Остальные низвергаются в распад, или уходят "на второй, (третий, четвертый и т.д.") круг так называемого колеса сансары (остаются на второй год). Поэтому, те, кто склонен проявлять в любви только чувства, в ущерб сознанию и действиям, или только сознание, в ущерб чувствам и действиям, или только действия, в ущерб чувствам и сознанию - являются последователями трех (периферийных) основных путей достижения. Они также достигают своей цели, но только последовательно, вначале достигнув только сознанием, затем, начав в одном из воплощений с нуля достигнув только чувствами, и также с нуля только сотрудничеством (действиями). Когда все навыки развиты - происходит их синтез в свойство синтетичного духа. Срединный путь требует баланса всех трех возможностей одновременно, а не по отдельности, поэтому все три этапа проходятся медленнее, но более равновесно. Поэтому для последователей срединного пути обязательно и развитие сознания и нравственности и сотрудничества. Такой процесс не требует дополнений. Другие процессы требуют дополнений. Например человека, развивающего сознание сталкивают в жизни с красивым (сердечным человеком). Тогда поэт и пишет стихи, когда есть прекрасная возлюбленная. Иначе поэт впадет в депрессию. Но этого не происходит в срединном поле этики, так как любить можно кого угодно - по собственному выбору. Поэтому для некоторых людей Учение есть агни йога, а для меня Оно - Учение Этики. Вот и все. Видите, как просто. Поэтому адонис может развивать сознание агни йога, а мне приходится еще и наслаждаться этим процессом и иметь возможность организовать конкретные дела. Поэтому у меня ничего без возлюбленного (ной) вообще не получится, а у него получится в процессе прямого обучения. И то, и то хорошо, пока дело не касается духа. Поэтому с одним развитым сознание дух не устремить, так как он живой и ему может это просто не понравиться, если он соответственно не воспитан. Но можно будет использовать только перенос сознания в сознание Учителя. И этим ограничиться. Так может не получиться устремить дух в сияние истины, так как дух синтетичен, то есть и разумен и жив и силен. А значит - знает, чувствует и действует. Иногда можно положится на уже имеющиеся в его составе объективные свойства (наработанные ранее), конь до поры везет сам, и даже может выручить всадника. Но для приобретения новых свойств, рано или позно придется направлять его самому по невидимой ему тропинке, представляющейся духу - тупиком, или пустым пространством - пропастью. Так можно явится к учителю без объективных причин, но только из отношений. Тогда должно повести коня ради собственных отношений, так как для него не будет объективных причин к движению, и устремить его надо своей волей, причем лаского, без насиля, то есть нравственно. Иначе он может возмутиться и сбросить вас с тропы, если вы ему (духу) не понравитесь. Тогда такой дух становится темной демонической силой, а отвечать за разбитую им посуду придется вам - всаднику. Так возникает отрицательная карма - последствия действий вызванной к проявлению бесконтрольной психической энергии - темного или нечистого духа. Поэтому лучше обходиться с психической энергией нравственно, или она отомстит за огорчения ей причиненные, и иные виды насилия над психикой. Поэтому срединный путь и путь нравственный (только наслаждением связи с Учителем) есть процессы разные. Я постарался выразиться как можно более образно и полно, дабы не создавать трудности с пониманием друг друга в дальнейшем. Но можно то же самое изложить и в терминах Живой Этики. Но, полагаю, Учение каждый и сам способен прочитать. Гораздо полезнее обменяться собственными мыслями. |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Также думаю и с наслаждением. Не имея возможности получить наслаждение в чистом виде, человек ищет его например в питании. Но полного удовлетворения не происходит и он опять вкушает пищу, пытаясь ею насладиться, в итоге наблюдаем переедание и ожирение. Примерно так. |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Исходный постулат: Любое чувство безгранично в своем развитии, оно при эволюции либо утончается, либо преобразуются. Цитата:
Цитата:
Понятно, что от этого чувства человек получает удовольствие. Не будем говорить о противоположном полюсе наслаждения, о наслаждении злом, пойдем в сторону эволюции. И учтем, что все чувства безграничны, а итогом всех чувств наслаждения могут быть только два. Соответственно все суррогаты чувств в итоге будут трансформированы, а наслаждение красотой своей набедренной повязки или авто, в конечном итоге, при соответствующем сознательном устремлении перейдут в наслаждение божеством. Чувства не исчезают! И тут хотелось бы ввести еще один аспект. Чего ради человек стремиться к наслаждению к переживанию удовольствия? Значит, есть какие-то силы толкающие его в этом направлении. Т.е. это стремление естественно для человека, суть только в утончении. Можно даже сделать вывод, что удовольствие это проявление двигательных эволюционных сил. Получается, что силы эволюции воздействуют на человека с помощью "кнута и пряника". :) Еда, которую мы употребляем для поддержки физического тела, также вырабатывает в нас фермент удовольствия. Пусть грубо, но если других путей получения удовольствия не найдено, то это приведет к ожирению. |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
А Святое не может быть вздорным. Но если Бог спустился в подземелье, Что бы испить отравленное зелье, Лишь в любящих найдет он оправданье, Давая им отравы той познанье... |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Стояли горы чередой, Простёрто небо над грядой, Под всадником был конь гнедой. Закрыта память пеленой... За пеленой мерцает Град, Пред Градом дюжина преград, А в Граде тысяча наград. Кто на коне, кто наугад... Листая прошлого тетрадь, Но так и не суметь понять, Где конь тропу сумеет взять. Начать опять, и снова вспять... Лежит над безднами их путь, Не отдохнуть и не свернуть, Нельзя поводья отстегнуть. Нельзя заснуть... и в этом Суть. |
Ответ: Агни-Йог Спасибо за такой обстоятельный ответ. Для меня картина проясняется. В Ваших разъясниниях я обратил на один противоречивый момент. Вот он: Цитата:
Цитата:
И в первом и во втором случае речь идет о проявлении (или осуществлении) любви. То есть получается, что "получать наслаждение" = "проявлять любовь"? |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
К примеру, христианской точки зрения на человека, человек - это некоторое отношение духовного и телесного. У духа вечная свободная природа, а у тела - преходящая и страстная. Наслаждение в этой системе координат - это качество телесное, страстное. Особенно, когда наслаждение становится самоцелью. |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Каждый живой человек представляет собой свою индивидуальную систему координат. Для меня это и есть отправная точка для взаимопонимания. Привязываться к сотням искусственных систем не вижу смысла. Каждый индивидуальность и это здорово, бесконечный мир. И найти в этом бесконечном мире, общее, объединяющее, единую систему объединяющую всех. А ваши системы мне напоминают стойла, где каждому коню определено свое место. Я против стойл, они искусственны, это обман. Меня интересуют лошади на природе, в естественной среде, а не в рамках догм. |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Мы же в теме занимаемся обобщениями. А если у каждого все индивидуально, то и обобщения бессмысленны. Каждого духовное учение дает свою систему координат. Можно понимать это как "стоило", а можно - как опору для мысли. |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Цитата:
Утверждая в себе общую систему координат будет легко понять все другие человеческие системы. К чему я и стремлюсь, к синтезу. |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Рост чувств выявляется в расширении проявленного для нас мира. Мир становится разнообразней и интересней. Также более четко начинает проявляться характер человека, его индивидуальность. Получается, что чувства, это инструмент познания мира, а также средство совершенствования самого человека |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Можно пойти так. Допустим, как выражается голод души? Это потребность в высших тонких ощущениях, а это в принципе и есть потребность, в том числе и в любви. Если развито это чувсвтво, то оно значительно заглушает чувство голода тела. И не только заглушает, но у любящего человека потребность в физическом питании уменьшается. Физическое тело питает любовь. Чувство любви замещает чувство голода физического тела. Пока частично, но в будущем думаю полностью заменит. |
Ответ: Агни-Йог Цитата:
Само по себе появляется и никому не нужно. А в любви стало бы быть нет наслаждения? (ведь наслаждение было только средством) |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Но вот влюбленный человек, много ли будет думать о пище вообще? Поэтому душа, воспитанная (приученная, так сказать) наслаждаться отношениями больше, чем объективным энергообменом, будет способствовать любви, а значит и сольется с искрой, которая, в свою очередь, придаст душе бытие. Так душа получает вечное блаженное бытие, а искра (субъект) сможет своей любовью наслаждаться. Именно таким образом и происходит спасение души в религиях. Если у существа нет своей любви (осознаваемых субъективных отношений, то есть человек адамический, не рожденный свыше, не имеющий искры божьей в себе, ложное эго), то такому существу предлагается вручить свою душу Тому, кто может ее спасти, то есть тому, кто есть искра (субъект эволюции). |
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Нравственность и наслаждение Цитата:
Видимо я выразился слишком скупо, как бы ушел от ответа. Поэтому уточню ответ. Если сможете выдержать его длину, :D то система координат и точки зрения прояснятся. Ставим вопрос - какова точка зрения рассмотрения вопроса? Ответ - Искра, носитель того, что мы называем истинное "Я", истинное Эго, носитель истинного субъективизма - субъект (в том числе эволюции), Искра божья, частица Бога, носительница конкретной (частной) любви Бога к кому либо, или чему либо. Эта искра "по _ падает" в объективную среду, хаотичную, или космичную, суть не важно. Эта искра ("Я") привлекает из космоса (хаоса) объективные элементы, или уже готовые и сложные для продолжения эволюции, или первичный хаотический, материал для начала эволюции. Начало эволюции мы пропустим, так как это касается только субъектов эволюции, способных противостоять хаосу, и оставим к рассмотрению только эволюцию уже готовых оболочек. Вопрос - как Искра (субъект) привлекает объективную среду? Ответ - тем, что для современного человека называется отношением - любовью. Искра ничего более не может, кроме любви (только относится), ибо это и есть ее свойство. Высшие субъекты (Адепты любви), определив тип любви Искры, которая воплощается, "подсвечивают" ей объективную среду, выявляя из объективного мира необходимые Искре готовые оболочки, соответствующие ее любви, которые и определят в дальнейшем ее судьбу, чувства и свойства. Так разные Боги при _ "дают" искре разнообразные объективные атрибуты, кто дух, кто материю, кто разум, кто душу, кто сердце, кто чувства, и так очень долго можно перечислять, от судьбы, до волос на голове. Эта Искра присоединяется (отношением) ко-всему приданному ей объективному. Влюбляется в свой дух, в свое сознание (свое знание), свои чувства, свое тело, свои мысли, свои куклы, своих папу и маму, свои представления о мире и т.д. Так Искра "забывает о себе, как о частице Бога и начинает понимать себя обусловленным объективным миром существом ("обусловливается" существованием объективных оболочек, которые могут существовать и без нее), теряя при этом восприятие того, что заменяет в Искре существование - бытие. Так оболочки имеют существование - существуют, но не имеют бытия. А Искра имеет бытие, но не имеет существования - не существует, сама по себе без атрибутов. Когда Искра объединяет (любит), "прицепляет" к себе разные атрибуты, она через них начинает существовать (выявляется в тварном объективном мире, как нечто объективное). А существующие "прицепленные" к ней оболочки начинают иметь бытиё. Оболочки, которые не любит ни одна Искра - существуют, но не имеют бытия - шелуха духа, демонические твари. Это значит, что на них не распространяются законы этики (гуманные), но только законы объективные (антигуманные). Эти оболочки образуют собственный мир - де_монический, который контролируют некоторые Искры - Боги сферы распада. Например Аид (Орк). Так происходит их сортировка (существ) разборка (отделение одной оболочки от другой, души от тела, сознания от души и т.д. Чистилище - по христиански, ад. Те оболочки, которые Искра полюбила, как необходимые ей для самореализации, не распадаются, так как к ним применяются принципы этики - не убий. К тому же имея бытие, они не могут исчезнуть в принципе (пока имеют бытие). Так существо (сущьность) человека, являющаяся совокупностью многих объективных атрибутов, занимаясь реализацией устремлений Искры, делами любви, становятся ей необходимы, для объективного выражения собственной любви. Так они приобретают бытие (а одна из оболочек - душа, вечную жизнь). Искра же воспринимает себя в таких оболочках, как собственное имманентное воплощение, которое попадает в сферы бытия вне времени и пространства - бессмертие. Теперь рассмотрим атрибуты. Все их можно классифицировать по типам на основе их функций, того, для чего они необходимы Искре. 1. - объединительный элемент (абсолютный), для реализации объединения всех атрибутов в единое целое. 2. - относительные элементы (2 "штуки", а.) - для реализации своей активности в любви (дух), б.) - и пассивности (материя), для выявления возможности быть не только любящим, но и возлюбленным. 3. элементы влияния (3 "штуки"), для проявления влияния Себя на остальной мир (триединство проявления духа), и привлечения влияния к себе других духов (материя) - а). - манас, б). будхии, 3). атму; Остальные более низшие пропустим для сокращения. Когда манас и Искра объединяются, то Искра начинает с его помощью знать о себе - самосознание, а безличностный манас становится сознанием - знающим о себе, как о личности. Когда безличный будхи сливается с Искрой, то искра получает возможность себя чувствовать (самочувствие), а объективный будхи чувствует себя личностью - душой. Это та часть процессов, которую мы рассматриваем в связи с наслаждениями. Когда атма сливается с Искрой, то Искра получает возможность действовать силами, а безличная атма воспринимает себя как сердце конкретной личности. Получается четыре варианта развития событий для проявления будхи (остальное пропустим для сокращения). Это означает, что будхи, как объективная реальность способна проявлять разные свойства, которые правильнее называть характером чувств. Итак - наслаждение в четырех мирах. 1. Искра может отделиться от оболочек, и тогда они становятся объективным существом - существом без Искры, демоническим существом вне этики. Такое существо управляется регулирующими принципами - которые требуют проявление ненависти. Также искры могут быть одержаны оболочками, вышедшими из под контроля. Тогда Исра может пытаться любить то, что не любит Ее Бог, частью чего Она является. Тогда Искра может пытаться иметь бытие без Бога, доказать, что она не Его неотъемлемая часть - впасть в гордыню, и постараться полюбить то, что не может полюбить ни одна Искра. Например зависть, ревность, жадность, и т.д. То есть путает себя и демоническую душу, считая себя демоном. Некоторые искры, находясь в таком омрачении, начинают завидовать, истинным, и тогда они занимаются антидеятельностью. Возникает Учение, они тут же создают антиучение, но не могут своего учения создать ранее основного. Возникает община, они тутже создают свою копию, наслаждаясь при этом якобы" сопричастностью". Они всегда возникают ПОСЛЕ, и их тип наслаждения - погибать в связи с истинными Богами. Вот, мол, я умираю, мне плохо, я млею, разлагаюсь, а Богу и дела нет. Вот я умру и мне будет сладко думать о том, как они меня пожалеют. Так описыват Елена Ивановна образ падающего прекрасного розового ангела, ах, как я прекрасен, и бессильно упал к вашим ногам - пажалейте меня несчастного. Итак все наслаждения - типа полюбите меня бедного, иначе я вам сладко отомщу. Эти существа могут проявлять все, кроме этики, и образуют собственные иерархические структуры - темную иерархию. Там могут править антихристы, антибудды, антивладыки и т.д, которые думают о себе, что они христы, будды и т.д. И абсолютно в этом уверены, так как лишенные проявлений Искры, которая либо отсутствует, либо ими одержана (воля искры подавлена), не могут обнаружить истинных Христа, Будду, как Искр Всевышнего, и считают Искру и субъективную любовь типом иллюзии. Они очнутся в конце манвантары, и с удивлением обнаружат, что пытались подражать любви других Искр, а не своей. То есть так и не стали богами собственного принципа, а пытались подменить собой других уже имеющихся Богов. Поэтому они постараются вместо слова желание использовать слово любовь везде, где им это выгодно. Тогда появляется любовь к властвованию, карьеризму, вознесенности, посвященности у теософов, и т.д. Это мир темный, существ безбожных, хотя и контролируемый Высшими Искрами, например, как рупалока - место хранения объективных форм, которые еще могут пригодиться для эволюции. Там много чего может происходить, и могут даже оказаться Искры, полюбившие ненависть (пытающиеся, к примеру, избавиться от бытия - своей природы - самоубийцы), или желающие привлечь к себе возлюбленного, показывая как он, бедный, без любви страдает, хотя в любой момент может проявить собственною. Так дети иногда сладко мыслят - вот умру, тогда вспомните обо мне и пожалеете меня, а я буду наслаждаться вашими слезами. Так искры проваливаются в мир демонов, которые ими пользуются для того, что бы не быть уничтоженными Силами Света, (имеющее бытие не уничтожается). Таких наслаждающихся собственными страданиями, наслаждающихся завистью и прочими видами ненависти Христос выводил из ада, дабы они раскаялись и проявили собственную любовь, которая в темных мирах суть отречение. Итак ни одна душа не может отречся от себя, но любая Искра способна отречся от наслаждений души во имя любви. Так приобретается наслаждение любовью и отталкивается наслаждение ненависти. С точки зрения периодов - это кали юга, период отбрасывания всего ненужного, и выработки у Искр свойств "неприкасаемости" к безбожному. Чистилище. Период проявления отталкивания (отречения) от нелюбимого, в том числе отречения от наслаждений завистью, похотью, и другими способами растления души. Если бы наркоманы не наслаждались, то и не теряли бы душу, а точнее ту ее часть, которая сама пытается покинуть Искру и которой хочется наслаждаться без Искры. Например наслаждаться собственным распадом (млеть по утрам в постели). Искре лучше относиться к таким наслаждениям негативно - воспринимать их как горечь - огорчающее Искру состояние. Правильная позиция существования в этом мире - испытывать горечь и "неприкасаемость" от всего нелюбимого. Варна шудры. Ели шудра насладится нелюбимым занятием - он выпадет из варны в касту шудр, и сам станет источником огорчения для близких и самого себя (Искры) - презренным неприкасаемым. 2. Мир плотный. Искра может не покидать оболочки и любить то, что требуется Ей. Любить интересы, любить наслаждения, любить потребности, это называется привязанностью к "телесному", иногда говорят - к материальному, но более правильно (более полно) - вообще к объективному миру. Такие искры управляются оболочками (в духовно-материальных сферах управляются духами), в более низших сферах стремлениями иных оболочек, но только теми, которые любят, а не одержимы ими. Эти искры управляются культурообразующими объективными принципами, которые устрояют Высшие, для удовлетворения их любви объектами наслаждения. Это сфера мира плотного. Мир Эго-истов. Которые посредством оболочек отгораживаются от других Искр разницей во взглядах, чувствах и качествах. Проявляют "плотность", в этике (используют некую "корку" из атрибутов, для обособления). Тут у каждого все "свое", свои любимые картины, свои мысли, свои любимые книги, и даже свои учения. Часто именно такие Искры заявляют о себе, как о самоходах, имеющих свой собственный духовный путь, а не истинный, общий для всех, и по сути являются обособленцами. Здесь наслаждаются самостью, от самоволия, до веры в себя. В ней художники любят свои картины, а не своих возлюбленных, ради кого эти картины и начали писать. Тут люди стремятся к красивой, сладкой и интересной жизни. И убегают от горького, страдающего и несвободного существования. Это среда вайшьев (производителей всего объективного в мире плотном), в системе варн. Иерахичность в этом мире определяется его представительством - себя, семьи, рода, народа, культуры, рассы, чаловечества. В этом мире обмениваются знанием, чувствами и силами (средствами выражения), по отдельности, попарно, или всем вместе - благом. В мире плотном "друзей устремляют ко благу", а не к любви. 3. Мир тонкий. Искра может реализовать отношения не к объективному миру, но к другим Искрам, подобным ее собственной любви. Это мир Братств, субъектов любящих других потому, что те любят то же самое, как другие воплощения самих себя. Относятся к другим Искрам, как к себе сами, но воплощенных "параллельно" с ними. То есть объединяются по принадлежности к одному Богу, одного принципа. Так воители любят воителей, мастера - мастеров, блаженные - блаженных и т.д. Поэтому тут любящие наслаждения любят других наслаждающихся. Тогда они наслаждаются любовью друг к другу, и тем самым многократно усиливают собственное наслаждение. Для этих Искр устанавливаются требования этики, отсутствует собственность (любая, так как принадлежащее одной Искре принадлежит всем, ибо все Искры есть только части друг друга). Поэтому и вопросы, кому владеть объективными атрибутами (стулом в комнате, или коллективной чувственной атмосферой) решаются только на основе этики, вне объективных регулирующих культурообразующих принципов. Так организуется кшатра - система субъектов обеспечивающая формирование атрибутов, необходимых для удовлетворения любви друг к другу. Тут наслаждаются - возможностью умереть за любовь к ближнему (от любви). Так наслаждение тонкое отличается от наслаждения плотного и темного. Таким этическим сознанием, к примеру, можно "видеть" отношения людей друк к другу, чего сознанием красоты не увидеть (кроме объективной красоты). Также можно почувствовать любовь не только свою, но и насладиться любовью других влюбленных. Такие Искры будут искать в Учениях этическую сторону, а не интерес к развитию личных атрибутов, что то же правильно, но представляет собой так сказать "плотную" часть Учений. 4.Мир огненный. Искра может устремиться к взаимоотношению с той "суперИскрой" - своим Богом, частью которого она является. Она будет стремиться пользоваться такими объективными атрибутами, которыми можно выразить отношения к своему Высшему "Я". Брахманы. Атрибуты (супер объединитель, дух и материя, средства влияния, и более низкие) должны быть совсем иными, чем в других сферах. Так огненным сознанием можно увидеть своего Бога, а тонким, только другие его Искры, равные себе. Также чувства будут собсем иные, и иное сердце, не темное, не плотное и не тонкое. Такие Искры стремятся всех других Искр привлечь к служению своему Богу, они могут выступать от Его имени, быть его частичными аватарами. --------------------------- По поводу наслаждения в этой описанной системе координат. Темная душа стремиться от горькой жизни к любым наслаждениям, но только безнравственным (не любимым Искрой), и обычно делает это без Искры (подсознательно, во сне, или при закрытом состоянии сознания). Похотью, сексуальным томлением, кейфом, наркотическим или разлагающим. Такая душа постепенно теряет свой состав - расы из нее иррадируют в окружающее пространство и она служит кормом для обитателей темного мира, пока совсем не раствориться потеряв способность к какому либо чувствованию вообще. Плотная душа наслаждается культурообразующими способами, гормоничесими средствами, музыкой, эстетичностью увиденного, сочувствиями разного рода (мыльные оперы), сладкими слезами по разным поводам, переживаниями от фильмов, ласк, и остального объективного чувственного воздействия. То есть - эгоистичной сладкой жизнью. Тонкая душа наслаждается отношениями к возлюбленным, чувствами любви, слезами по любимому, наслаждениями отношению к нему, зависимостью от него. Но не к атрибутам возлюбленного, его волосам, деньгам, и положению, а к его нему самому, как субъекту. В основном к бытию возлюбленного (Братства возлюбленных). Душа огненная, есть объективный атрибут, которым чувствуют свое единство со своим Богом, как со своим высшем "Я". Этот тип души ничем иным наслаждаться не может, так как выявлен из соответствующих элементов (из хаоса), именно для сочувствия своему Богу, своему Абсолютному Я. Так Искра конкретная стремиться удовлетворить не свою любовь, а любовь абсолютную, путем привнесения в эту абсолютную любовь Бога, свои конкретные, а не абсолютные возможности. Так Всевышний не может насладиться полетом на самолете (не поместиться в силу своей абсолютности), а вы можете это сделать для Него, полетав за Него вместе с Ним, как Его частица), и тем самым удовлетворив Его любовь к полетам на самолете. Так брахманы свою любовь воспринимают, как Его маленькую любовь. Тогда Бог может вкладывать в вас все более разные типы любви, если Искре нравится делать все для Него, а не для себя, и себе подобных. Это наслождение универсально, так как дает почувствовать Бога и в деревьях и в животных и в себе подобных. Поэтому все чувства и все наслаждения могут преобразовываться (трансмутироваться) для наслаждений божества. Если музыкант наслаждается музыкой, то брахман наслаждается тем, как Бог, своей Искрой Музыканта, наслаждается музыкой, которая есть выражение отношений к Богу. Если музыка плотная - выражает объективные чувства, то она огорчает божество, и брахмана - Бога-то в произведении забыли! Поэтому брахман способен наслаждаться только тем, что посвящено Богу, и выражает отношения с Ним. Даже любовь к ближнему создает горечь в душе. Так Высокие Кшатрии могут наслаждаться любовью к человечеству и служением ему в соответствующем Братстве. Но Высокие брахманы - только чувством присутстсвия своего Бога во всем - в иерархии божественной - Огненной. Определение огненности - суть теплота наслаждений общения с Богом. _______________ Поэтому темная часть души (построеная из темного материала темной жизни, наслаждается только безкультурными способами, а осталными огорчается. Также душа эгоистов мира плотного наслаждается только культурной жизнью, а жизнь какого либо блаженного в Боге, ползающего на коленках в экстазе воздыханий - её огорчает, при всей культурности самого "плотного"человека. Так многие рериховци насмехаются над Отцом Иоаном (Бориславским), который суть юродивый своей Любви, и Ее пророк, так как может выразиться вовсе вне всякой логики или эстетики, то есть не культурно. Так любители эстетической жизни, врядли могли бы насладиться на грядках Преподобного Сергия, копая с ним картошку. А Елена Ивановна осуществляла все четыре принципа одновременно, то есть осуществляла суть срединносго пути - стояла во всех четырех мирах одновременно. И отражала темное (могла осуществлять Спасительство, находясь в среде темных), и поддерживала Культурную деятельность, и любила Братьев, и служила Богу. Поэтому Она и чиста (невинна), и культурна, и человечна и божественна, как и Ее наслаждения. __________ А если мы вспомним, что во всех трех мирах любви (и в мире темном - ненависти) есть семь уровней от невежественного, до абсолютного, по "вертикали" (по иерархичности), то многообразие типов правильных и неправильных наслаждений представиться довольно многообразно, но также и строго (четко) систематизированно. Из трех башен, только башня жизни (будхи, сат, саттва) связана с субъективными наслаждениями (темную башню темных наслаждений обойдем, так как она не входит в состав оболочек способных иметь бытие, но только неизбежно отбрасываются обратно в хаос). На каждом ее этаже (из семи) свои наслаждения. Наслаждение - неведением, зависимостью, служением, дружбой, братством, супружественностью, единством (единственностью) по порядку возрастания. На каждом этаже разное количество компонентов наслаждения (рас). На невежественном - семь, на зависимом - шесть, на служебном - пять, на дружеском - четыре - (уровень основания башни, который выше перечисленного "подвала"), на пятом - три, на шестом - два, на седьмом один. Итого двадцать восемь типов праны (объективных элементов жизни, жизненного принципа), которые дают субъективное наслаждение. Разверните их на три мира - плотный, тонкий и огненный, и получим 84 типа наслаждений. Если представить возможные (гармонические) сочетания, то станет понятным, насколько "примитивны" тексты бейли и Профитом, по сравнению с Живой Этикой. Если добавить еще варианты сознаний и сил, то, полагаю, становится понятным, почему в Учении нет четкой классификации. Вся полная система и ее описание заняла бы больше места, чем все материалы всех учений вместе взятые. Поэтому систему не излагают, а излагают принципы, на основе которых любой человек ими владеющий, могбы классифицировать любой процесс. Математик не должен помнить суммы всех вариантов чисел, но уметь найти их в любое время сам. Кстати, я не упомянул, что данное описание принадлежит проявлениям только в одном из семи лучей, так что потребуется еще и на семь умножить. Вот такой полный, вполне не краткий ответ.;) А институт психической энергии в будущем - даст полное описание вариантов проявления жизни. Так как Вы уже не однажды обращали внимание на отсутствие классификации, то я испытал истинное наслаждение удовлетворяя эту Вашу потребность. |
Часовой пояс GMT +3, время: 10:16. |