| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.09.2011, 00:24 | #1 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Alexandr5 1. Нравственность - это когда нравится. Поэтому не все должно нравится. | Нравственность - это когда нравственность. | Верно. А нравственность (вторая) . это когда нравится.  | А что нравится садисту?(понятно что не все ему нравится) __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 30.09.2011, 01:01 | #2 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Alexandr5 1. Нравственность - это когда нравится. Поэтому не все должно нравится. | Нравственность - это когда нравственность. | Верно. А нравственность (вторая) . это когда нравится.  | А что нравится садисту?(понятно что не все ему нравится) | Нравственность - особенность чувственного постижения, связана со свойством любой души (носителя жизни) - стремление к наслаждению. Поэтому объективной душе, имеющейся у субъекта, всегда хочется наслаждаться, ей нравиться только наслаждаться, даже подсознательно, и даже страдая при этом телом. В момент переживаемого наслаждения душа обменивается своим составом (праной) с другими душами соответствующими ее расе (типу праны). Обмен иными расами вызывает огорчение. Среди трех видов энергообмена в энергетическом мировоззрении она представлена внутренним энергообменом (помимо внешнего и высшего). Если в душу попадают более сложные расы ("молекулы" души), то она становится способной к переживанию более сложных чувств. Такой обмен называется нравственным воспитанием. Душа питается высшим составом, нарастает то, что называется характером души. Если душа теряет прану то этот процесс называется разложением (нравственным). Также он носит название - "пускание крови", так как во многих учениях прану называли кровью, или водой жизни. Так, что бы камень разрушился, его должна покинуть кровь (этого камня). Оба процесса вызывают наслаждение, как и любое движение праны в душе вообще. Поэтому с точки зрения нравственности существует цель - создать среду, где люди могли бы наслаждаться жизнью (праной). Существует волнообразный поток праны, движение без потерь и приобретения - тон, тот самый который есть музыка. Поэтому организация жизни, в которой наслаждение жизнью, её многообразие, разносторонность, то есть всего того, что душе нравиться и есть развитие нравственности. Есть противоположность наслаждению - огорчение, горькая жизнь. Все то, что вызывает горечь у живых существ есть безнравственность, так как горечь не нравится ни одной душе в силу ее природных свойств. Садист, наслаждаясь сам, огорчает другого человека. Только по этой причине его действия безнравственны - огорчительны. Чистого наслаждения (экстатического транса) в миру не бывает, так как в душе любого мирского человека присутствует смесь огорчений и наслаждений, так как присутствуют различные несхожие по типам расы - животная и человеческая. Обычно если наслаждается одна - огорчается другая, и наоборот. Это результат того, что люди рождают не людей, а животное тело (греховное от рождения), которое занимает человек. Почему он и должен преодолевать в себе естественную животность различными способами, в том числе и методами йог. Так безнравственно огорчать учителя. Также безнравственно огорчать близких. Просьба, не путать нравственное наслаждение с удовольствием - типом привязанности. Агни йог может насыщать душу огненной праной, что позволяет ему жить в огненных сферах, а не только их сосерцать сознанием. Это путь бхакты. В христианстве этот путь серафитов (катаров - от "катарсис"), блаженные, или юродивые. Поэтому для развития духа (синтетичного), а не только сознания, или сердца, требуется выбирать не только светлые возможности, и не только благородные, но и нравственные - не огорчать души живых существ - быть нравственным. | | | 30.09.2011, 08:07 | #3 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 Нравственность - особенность чувственного постижения, связана со свойством любой души (носителя жизни) - стремление к наслаждению. | Цитата: Сообщение от Dar по поводу вашего "Нравственность - стремление к наслаждению." что-то сомнительно.. | Цитата: Сообщение от Alexandr5 Если такое мышление для Вас спорно - просто пропустите. | Это из серии "поговорили"... Только почему-то, уважаемый Александр5, не очень хочется пропускать ваш очередной "пЁрл" (их у вас немало накопилось). На форуме присутствуют разные люди с разным уровнем знаний и распознавания. И если оставлять совсем без реакции ваши пёрлы, то у людей может сложиться впечатление, что ваши слова имеют хоть какое-то отношение к УЖЭ  __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | | | 30.09.2011, 10:40 | #4 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Iris На форуме присутствуют разные люди с разным уровнем знаний и распознавания. И если оставлять совсем без реакции ваши пёрлы, то у людей может сложиться впечатление, что ваши слова имеют хоть какое-то отношение к УЖЭ | Я думаю, что к УЖЭ имеет отношение в первую очередь то, в чем есть Жизнь, а не догма. У Александра этого пожалуй больше всего тут на форуме. | | | 01.10.2011, 13:26 | #5 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Iris На форуме присутствуют разные люди с разным уровнем знаний и распознавания. И если оставлять совсем без реакции ваши пёрлы, то у людей может сложиться впечатление, что ваши слова имеют хоть какое-то отношение к УЖЭ | Я думаю, что к УЖЭ имеет отношение в первую очередь то, в чем есть Жизнь, а не догма. У Александра этого пожалуй больше всего тут на форуме. | Просто это догмы по мотивам другого учения, либо другого учителя. | | | 01.10.2011, 13:30 | #6 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Просто это догмы по мотивам другого учения, либо другого учителя. | А может быть того же самого, но в современном развитии. Учение не может стоять не месте, оно должно раскрывать свои грани, а не законсервироваться в текстах 80-и летней давности. | | | 01.10.2011, 13:46 | #7 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от adonis Просто это догмы по мотивам другого учения, либо другого учителя. | А может быть того же самого, но в современном развитии. Учение не может стоять не месте, оно должно раскрывать свои грани, а не законсервироваться в текстах 80-и летней давности. | Учение всегда развивается, догмы у Александра, да и не у него одного, старые, престарые. Последний раз редактировалось adonis, 01.10.2011 в 13:47. | | | 02.10.2011, 18:42 | #8 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Iris На форуме присутствуют разные люди с разным уровнем знаний и распознавания. И если оставлять совсем без реакции ваши пёрлы, то у людей может сложиться впечатление, что ваши слова имеют хоть какое-то отношение к УЖЭ | Я думаю, что к УЖЭ имеет отношение в первую очередь то, в чем есть Жизнь, а не догма. У Александра этого пожалуй больше всего тут на форуме. | Просто это догмы по мотивам другого учения, либо другого учителя. | Просто есть те, кто подходит к Учению со стороны бхакти йоги, а не только со стороны раджа йоги. Потому не будем отталкивать иных путей подхода, но при условии их правильности. Иначе не достичь их синтеза, и собственно - огненности. | | | 02.10.2011, 17:43 | #9 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Iris На форуме присутствуют разные люди с разным уровнем знаний и распознавания. И если оставлять совсем без реакции ваши пёрлы, то у людей может сложиться впечатление, что ваши слова имеют хоть какое-то отношение к УЖЭ | Я думаю, что к УЖЭ имеет отношение в первую очередь то, в чем есть Жизнь, а не догма. У Александра этого пожалуй больше всего тут на форуме. | По той простой причине, что психическая энергия - жива. То есть имеет в своем составе некий материал, материю жизни - прану. О которой некоторые подвижники духа, такие как Рамакришна, Вивекананда, высказываются, как о носителях наслаждения. К тому же в культурном смысле всем известно понятие - наслаждение жизнью, и просто нет таких выражений - наслаждение силой, или наслаждение сознанием по причине их ненадобности в реальности. Вот и получается, что овладение психической энергией напрямую связано со свойствами жизненного принципа - праны, источника наслаждений души. Взять под волевой контроль эти наслаждения бессознательной души - суть победить астральные чувства - неизбежное достижение любого йога. Добавлю только, что для агни йога, требуется осуществить контроль над огненными чувствами, в том числе и над огненными наслаждениями. Иначе вырвавшаяся психическая энергия образует вихрь темных разрушающих наслаждений - вихри темной разрушительной психической энергии. Пути же ее (души) воспитания (питания праной - пранаямы) и есть воспитание нравственное, дабы душе нравилось только культурное наслаждение и не нравилось антикультурное. Поэтому, живя в городах, заменим хат-ха йоговскую пранаяму, на музыкальное воспитание, к примеру, и научимся наслаждаться музыкой - вполне культурный способ наслаждаться жизнью. К сожалению многие последователи Учения, просто подавляют чувства, а не владеют ими. И нак становятся мертвыми депрессивными все знающими кащеями, неспособными иметь в Учении не только постижение законов, но и чувственную радость Жизни. Редна Ли - благодарю за понимание. Вот бы нам все посты оформлять поэтически, дабы отношения последователей не выродились в теоретическую схоластику.  | | | 02.10.2011, 21:54 | #10 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 По той простой причине, что психическая энергия - жива. То есть имеет в своем составе некий материал, материю жизни - прану. О которой некоторые подвижники духа, такие как Рамакришна, Вивекананда, высказываются, как о носителях наслаждения. | Напои меня чистой водой, Из ладоней своих, ты ведь можешь! Надо мной, над тобой, над мечтой, Ты весенние флаги разложишь. Свет весенний, всегда голубой, Он сияет, играет, искрится... Пусть всегда будет рядом со мной, И с тобой... пусть хотя бы приснится. Голубые озёра средь гор, С отражением пиков суровых. В отражениях истин узор, И в бурлении рек ледниковых. Настоящий, не липовый Мир, Пусть окружит нас вечной весною! Расцветёт красотою эфир, И накроет нас всех с головою. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Редна Ли за это сообщение. | | 03.10.2011, 02:03 | #11 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Alexandr5 По той простой причине, что психическая энергия - жива. То есть имеет в своем составе некий материал, материю жизни - прану. О которой некоторые подвижники духа, такие как Рамакришна, Вивекананда, высказываются, как о носителях наслаждения. | Напои меня чистой водой, Из ладоней своих, ты ведь можешь! Надо мной, над тобой, над мечтой, Ты весенние флаги разложишь. Свет весенний, всегда голубой, Он сияет, играет, искрится... Пусть всегда будет рядом со мной, И с тобой... пусть хотя бы приснится. Голубые озёра средь гор, С отражением пиков суровых. В отражениях истин узор, И в бурлении рек ледниковых. Настоящий, не липовый Мир, Пусть окружит нас вечной весною! Расцветёт красотою эфир, И накроет нас всех с головою. | Ну вот опять послал меня, Теперь за чистою водою. Как будто нет у самого Любви меж Богом и собою. Вот дам почувствовать хрусталь, Дам от поэзии заплакать, Все улетит куда-то вдаль, Как крик ворон, способных каркать. Но если чувства устремить, К Тому, кто навсегда с тобою, Его, как Искру, оживить, Своею огненной душою. Тогда в самом себе родить Живой воды ты сможешь много, И наслажденьем одарить, Ты сможешь собственного Бога. Так наслаждение любви Заменит страстные лобзанья, Собою Бога утоли! Твержу, как мысль-напоминанье. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Alexandr5 за это сообщение. | | 02.10.2011, 17:28 | #12 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Alexandr5 Нравственность - особенность чувственного постижения, связана со свойством любой души (носителя жизни) - стремление к наслаждению. | Цитата: Сообщение от Dar по поводу вашего "Нравственность - стремление к наслаждению." что-то сомнительно.. | Цитата: Сообщение от Alexandr5 Если такое мышление для Вас спорно - просто пропустите. | Это из серии "поговорили"... Только почему-то, уважаемый Александр5, не очень хочется пропускать ваш очередной "пЁрл" (их у вас немало накопилось). На форуме присутствуют разные люди с разным уровнем знаний и распознавания. И если оставлять совсем без реакции ваши пёрлы, то у людей может сложиться впечатление, что ваши слова имеют хоть какое-то отношение к УЖЭ  | А что такое раса - по Вашему, из Учения? Также уточните - что есть будхи теософии, и также из Учения, пожалуйста. Поверьте, как только Вы дадите вполне ясный ответ, мои "перлы" тут же исчезнут, так как я смогу использовать Ваши, для ясного понимания природы жизненного дыхания. Вашего мнения об этих явлениях я, к сожалению, не знаю, так как Вы их просто не выражаете.  Вот выявите Ваши представления, тогда и сравним их с Учением. Чьи окажуться лучшими, те и оставим.  | | | 30.09.2011, 18:28 | #13 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 Просьба, не путать нравственное наслаждение с удовольствием - типом привязанности. | Я думаю, весь спор и неприятие слов Александра сложилось в силу различного толкования слова "наслаждение" им и его оппонентами. Для Александра наслаждением скорее будет радость, радость бытия, радость жизни, космическая радость, наконец. Для его оппонентов наслаждением будут чувственные или эгоистичные удовольствия низшего "я". Примиритесь, братцы. Господом Твоим - иначе не поймем друг друга. Если мы заменим слово наслаждение словом радость, то слова Александра станут понятнее. В принципе он тут прав, все в жизни стремится к радости Бытия. Цитата: 14.231. Урусвати даже в трудные дни знает, что сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния. Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили себя возможностей. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие. Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка, все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, ибо произойдет напряжение, которое откроет еще одни врата. Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда. В Нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто в Тонком Мире может утверждать радость. Когда Мы говорим – радость спешит, она действительно приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желанного следствия. Осмотритесь широко и соберите все пламена радости. Мыслитель учил: «Умейте призвать радость. Кроме всех Муз, есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не вздумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным». | Последний раз редактировалось Альдебаран, 30.09.2011 в 18:34. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 02.10.2011, 18:02 | #14 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Альдебаран Я думаю, весь спор и неприятие слов Александра сложилось в силу различного толкования слова "наслаждение" им и его оппонентами. Для Александра наслаждением скорее будет радость, радость бытия, радость жизни, космическая радость, наконец. Для его оппонентов наслаждением будут чувственные или эгоистичные удовольствия низшего "я". | Это просто уточнить. Опять же путем известного триединства. Если рассмотрите объединение сознания и чувств - получим собственно эстетику - наслаждение от созерцания. Но если соединим чувства и сердце - то получим иную систему чувств - радость. В обоих связках присутствует чувственность, но поразному субъективно переживаемая. Так радость сопровождает действие, так как учваствует сердце - энергетическая система. Но эстетически созерцать, наслаждаться (особенно плодами чужого творчества), можно ничего не делая. Например - растворяться в музыке. Но и действовать вне эстетики - суть порождать уродливое, хотя может быть и целесообразное действие. Так можно оказать сердечную помощь больному брату - вынести его горшок, и сделать это не милосердно, но целесообразно. И радость будет сопутствовать этому процессу. Но эстетическим переживанием человек не наполниться. Однако, если будем созерцать не горшок, а проявление милости (душевности), то и эстетическое наслаждение возникнет от созерцания милосердия, а не горшка. Так и радость и наслаждение сливается в милосердие. Сердце становится не только сильным, но и живым. Если добавим к душевному наслаждению и сердечной радости еще и счастье (свойство сознания), то получим реальное самадхи, блаженство (по русски говоря). Порождение же блаженства - есть цель благорождающей деятельности - благородной. Так немилосердное сердце не может быть источником блага, но окажется источником огорчающего служения. Такие вот парадоксы бытия.  Последний раз редактировалось Alexandr5, 02.10.2011 в 18:03. | | | 02.10.2011, 17:46 | #15 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 Нравственность - особенность чувственного постижения, связана со свойством любой души (носителя жизни) - стремление к наслаждению. | Вы последователь гедонизма? | | | 02.10.2011, 19:20 | #16 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от студент Цитата: Сообщение от Alexandr5 Нравственность - особенность чувственного постижения, связана со свойством любой души (носителя жизни) - стремление к наслаждению. | Вы последователь гедонизма? | Нечаянно наткнулся на интересную статью. Цитата: "...Прививка йоги не столько оживила христианство, сколько дала импульс созданию новой западной «духовности». Гедонизм секулярной культуры соединился с йогой и дал неожиданный результат. Из тяжелейшей аскетики, требующей от своих адептов немалой выдержки и воли, она превратилась в способ релаксации или в лучшем случае поиск блаженных психофизических состояний, имеющих мало общего с мистическим опытом. Эта подмена отмечалась в «Письме епископам католической церкви о некоторых аспектах христианской медитации» кардинала Йозефа Ратцингера (нынешнего папы Бенедикта XVI) от 1989 года. Письмо предупреждало об опасности вырождения западной йоги в культ тела, который ошибочно смешивает телесные ощущения с духовным опытом: «Некоторые физические упражнения автоматически дают чувство покоя и расслабленности, приятные ощущения, иногда даже явления света и тепла, которые напоминают духовные состояния». Но таковыми не являются. Йога не столько поддержала христианство в его противостоянии с секулярной культурой, сколько усилила позиции последней. Возможно, сказался инструментальный подход к ней христианства, которое хотело извлечь из встречи пользу для себя. Но главное — именно такой подход характерен для современной цивилизации массового потребления, которая способна перемолоть и использовать себе во благо всё что угодно. Сама йога тут, в сущности, ни при чём. Просто некоторые индийские гуру не слишком противились превращению её в товар. Так йога и превратилась в бхогу (санскр. «наслаждение»). ... | | | | 02.10.2011, 19:46 | #17 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от студент Цитата: Сообщение от Alexandr5 Нравственность - особенность чувственного постижения, связана со свойством любой души (носителя жизни) - стремление к наслаждению. | Вы последователь гедонизма? | Я последователь срединного пути, то есть последователь этики, то есть последователь развития отношений субъектов, которые ставлю превыше всего остального. Так все объективные принципы хороши только тогда, когда способствуют любви, и плохи, когда ей не способствуют. Отношения - суть этика. Поэтому я последователь Этики, особенно Живой. Хотя бывает и другая, трансцендентная, к примеру. | | | 02.10.2011, 22:11 | #18 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от студент Цитата: Сообщение от Alexandr5 Нравственность - особенность чувственного постижения, связана со свойством любой души (носителя жизни) - стремление к наслаждению. | Вы последователь гедонизма? | Я последователь срединного пути, то есть последователь этики, то есть последователь развития отношений субъектов, которые ставлю превыше всего остального. | Но разве срединный путь связан с наслаждением? Или Вы под наслаждением понимаете Благородный Восьмеричный Путь? | | | 03.10.2011, 03:40 | #19 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от студент Но разве срединный путь связан с наслаждением? Или Вы под наслаждением понимаете Благородный Восьмеричный Путь? | Срединный путь есть путь развития отношений, на которые способна только божья Искра в нас - носительница нашего истинного "Я" - частица субъекта Бога. Искра "находится" в центре всех объективных проявлений разнообразной объективной природы, посередине всех оболочек, каковыми бы они не были, поэтому-то путь развития отношений называют срединным. Именно она способна любить других субъектов (других Искр, как саму себя), и способна быть. Также именно Искра может строить любовные отношения с Богом, как своим источником, частичей Кого Она является. Искра имеет объективные атрибуты (оболочки), которые меняются в процессе эволюции, и представляют для искры интерес, только как различные средства выявления ее собственной сущьности - любви. Когда они действуют по иным причинам - возникает лишенное способности к этике объективное существо - ложное эго, которое выдает себя за истинную личность. Срединный путь - есть стремление познать себя как частицу Бога, а не как ложное эго, построенное из объективных оболочек, в конечном счете освободиться от майи - иллюзии отделенности от целостного божества и попытки существовать без Бога (сатанизм). В то же времяИскра в оболочках нуждается, для объективныого выражения субъективных отношений. Поэтому истинному Эго, ставится задача - овладеть объективными оболочками проявляя свои свойства, которые не может проявить никакая объективная оболочка, а именно Волю (вольность - свободу, или веру). К высшим объективным оболочкам, помимо духа и материи относятся манас, будхи и атма. Их природа проявляется на низших уровнях, как личное сознание разума, личные чувства души и личные энергии (силы) энергетической системы - сердца. Эти оболочки, особенно в своих проявлениях на низших планах (особенно астральном) пытаются действовать по собственным устремлениям, и освободиться от контроля Искры. На высших планах такой борьбы нет. Поэтому душа, конкретного человека, всегда пытается сама по себе устремиться к объективным наслаждениям, особенно в астральной сфере, которые не требуют любви, стремиться оторваться от Искры и ее отношений (этики), и увлечь за собой вначале сердце, а затем и подчиненное сердцу сознание. Срединный путь предполагает волевое устремление чувств души к переживанию только отношений, и ничего более. Не наслаждаться поэзией, но наслаждаться отношением к поэзии, любовью к поэзии. Не наслаждаться атрибутами другого человека, (например женской привлекательностью), но наслаждаться любовным отношением к другому человеку (даже не привлекательному). И так далее. Этот процесс выявляет интересные свойства. Так непривлекательная женщина под воздействием любви становится привлекательной. Так любовь способна преобразовывать объективные свойства. поэтому можно постигать, как одна часть объективного мира преобразует другую. А можно постигать, как любовь преобразует объективный мир. То есть - этика субъектов савится в центр, а все остальное крутиться, как колесо сансары вокруг отношений. В том числе и три вышеупомянутые гуны. Отношения также развиваются. От невежественных (когда человек, Искра, не осознает своих истинных отношений с Богом, своим Источником, и близкими людьми), до рабских, служебных, дружеских, братских, супружественных, и абсолютных - семь типов отношений. Каждый тип отношений требует более совершенных оболочек, которые требуют организации эволюции их объективной природы. То есть последовательная смена типов сознания, чувств и возможностей сердца. Такой эволюционный процесс уже организован. В него захватываются и лишенные любви ложные эго - объективные оболочки, устремляющиеся в этот поток ради корысных целей, ради приобретения больших наслаждений, большего знания и болших сил, а также Искры, со своими подчиненными оболочками ради приобретения больших возможностей для осуществления любви. Эту спиральную космическую структуру называют иногда - "Мельница богов", или "Спираль эволюции". Она "перемалывает и отбрасывает ложные эго", и "просеивает" на выход в к высшим способностям только истинные Эго - Искры, облеченные оболочками. То есть выявляется разница между оболочками - носительницами Искры, и оболочками пустыми - ложными эго, которые не способны проявлять любовь, но только корысный интерес. Этот фильтр - в эволюционных задачах требует на пределе объективных возможностей проявления свойств любви (верности, веры или воли). Только тогда эволюционная система пропускает существо на более высокий уровень, когда все объективные причины устремления кроме отношений с теми, кто выше - исчезают. Остальные низвергаются в распад, или уходят "на второй, (третий, четвертый и т.д.") круг так называемого колеса сансары (остаются на второй год). Поэтому, те, кто склонен проявлять в любви только чувства, в ущерб сознанию и действиям, или только сознание, в ущерб чувствам и действиям, или только действия, в ущерб чувствам и сознанию - являются последователями трех (периферийных) основных путей достижения. Они также достигают своей цели, но только последовательно, вначале достигнув только сознанием, затем, начав в одном из воплощений с нуля достигнув только чувствами, и также с нуля только сотрудничеством (действиями). Когда все навыки развиты - происходит их синтез в свойство синтетичного духа. Срединный путь требует баланса всех трех возможностей одновременно, а не по отдельности, поэтому все три этапа проходятся медленнее, но более равновесно. Поэтому для последователей срединного пути обязательно и развитие сознания и нравственности и сотрудничества. Такой процесс не требует дополнений. Другие процессы требуют дополнений. Например человека, развивающего сознание сталкивают в жизни с красивым (сердечным человеком). Тогда поэт и пишет стихи, когда есть прекрасная возлюбленная. Иначе поэт впадет в депрессию. Но этого не происходит в срединном поле этики, так как любить можно кого угодно - по собственному выбору. Поэтому для некоторых людей Учение есть агни йога, а для меня Оно - Учение Этики. Вот и все. Видите, как просто. Поэтому адонис может развивать сознание агни йога, а мне приходится еще и наслаждаться этим процессом и иметь возможность организовать конкретные дела. Поэтому у меня ничего без возлюбленного (ной) вообще не получится, а у него получится в процессе прямого обучения. И то, и то хорошо, пока дело не касается духа. Поэтому с одним развитым сознание дух не устремить, так как он живой и ему может это просто не понравиться, если он соответственно не воспитан. Но можно будет использовать только перенос сознания в сознание Учителя. И этим ограничиться. Так может не получиться устремить дух в сияние истины, так как дух синтетичен, то есть и разумен и жив и силен. А значит - знает, чувствует и действует. Иногда можно положится на уже имеющиеся в его составе объективные свойства (наработанные ранее), конь до поры везет сам, и даже может выручить всадника. Но для приобретения новых свойств, рано или позно придется направлять его самому по невидимой ему тропинке, представляющейся духу - тупиком, или пустым пространством - пропастью. Так можно явится к учителю без объективных причин, но только из отношений. Тогда должно повести коня ради собственных отношений, так как для него не будет объективных причин к движению, и устремить его надо своей волей, причем лаского, без насиля, то есть нравственно. Иначе он может возмутиться и сбросить вас с тропы, если вы ему (духу) не понравитесь. Тогда такой дух становится темной демонической силой, а отвечать за разбитую им посуду придется вам - всаднику. Так возникает отрицательная карма - последствия действий вызванной к проявлению бесконтрольной психической энергии - темного или нечистого духа. Поэтому лучше обходиться с психической энергией нравственно, или она отомстит за огорчения ей причиненные, и иные виды насилия над психикой. Поэтому срединный путь и путь нравственный (только наслаждением связи с Учителем) есть процессы разные. Я постарался выразиться как можно более образно и полно, дабы не создавать трудности с пониманием друг друга в дальнейшем. Но можно то же самое изложить и в терминах Живой Этики. Но, полагаю, Учение каждый и сам способен прочитать. Гораздо полезнее обменяться собственными мыслями. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Alexandr5 за это сообщение. | | 03.10.2011, 12:07 | #20 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Агни-Йог Цитата: Сообщение от Alexandr5 Иногда можно положится на уже имеющиеся в его составе объективные свойства (наработанные ранее), конь до поры везет сам, и даже может выручить всадника. Но для приобретения новых свойств, рано или позно придется направлять его самому по невидимой ему тропинке, представляющейся духу - тупиком, или пустым пространством - пропастью. Так можно явится к учителю без объективных причин, но только из отношений. Тогда должно повести коня ради собственных отношений, так как для него не будет объективных причин к движению, и устремить его надо своей волей, причем лаского, без насиля, то есть нравственно. | Вспомнилось в связи с этим из старого: Стояли горы чередой, Простёрто небо над грядой, Под всадником был конь гнедой. Закрыта память пеленой... За пеленой мерцает Град, Пред Градом дюжина преград, А в Граде тысяча наград. Кто на коне, кто наугад... Листая прошлого тетрадь, Но так и не суметь понять, Где конь тропу сумеет взять. Начать опять, и снова вспять... Лежит над безднами их путь, Не отдохнуть и не свернуть, Нельзя поводья отстегнуть. Нельзя заснуть... и в этом Суть. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:54. |