| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 20.02.2010, 11:10 | #1 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Д.И.В. Что в Дэвачане личность, или самоосознание или манас полностью обновляется или старая личность порождает новую личность. | Очередная самопальная чушь от ДИВа - "новая личность" рождается уже здесь на земле. Это закон такой, ДИВ, о котором сказано, что карма ожидает воплощенного за порогом дэвачана. С этой стороны (земной), а не с той.  При воплощении Эго (высшего манаса), которое создает с помощью набора сканд, личность воплощенного (низший манас). "Старой личности", как такой уже нет - есть высшая триада, которая находится в дэвачане, лишенная каких-либо камических элементов, обогащенная лучшими духовными переживаниями прошлой личности. Последний раз редактировалось Djay, 20.02.2010 в 11:13. | | | 20.02.2010, 11:25 | #2 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Д.И.В. Что в Дэвачане личность, или самоосознание или манас полностью обновляется или старая личность порождает новую личность. | Очередная самопальная чушь от ДИВа - "новая личность" рождается уже здесь на земле. Это закон такой, ДИВ, о котором сказано, что карма ожидает воплощенного за порогом дэвачана. | Есть земная карма и есть карма тонкого мира. Вот, в статье, которую написали трое Махатм, один из которых был Махатма К.Х. сказано буквально следующее про рождение нового эго из старого в Дэвачане: Цитата: Период созревания завершен, Эго одержало победу, родившись заново из старого; новое Эго, прежде чем опять облечься в новую личность, пожнет в одном из состояний в дэвачане или авичи, в зависимости от обстоятельств, результаты тех причин, которые были заложены в его предшествующем рождении "ЖИЗНЬ В СНОВИДЕНИЯХ" http://www.theosophy.ru/lib/devachan.htm | Очень советую ознакомиться, это многое объснит вместе с Письмами Махатм. Тут как раз говорится, что старое Эго (или манас) рождает новое Эго (новый манас), который потом нисходит в кама-локу. Перед рождением этот новый манас теряет сознание, для того чтобы вновь обрести его в новой личности. Последний раз редактировалось Д.И.В., 20.02.2010 в 11:27. | | | 20.02.2010, 14:22 | #3 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Д.И.В. Есть земная карма и есть карма тонкого мира. Вот, в статье, которую написали трое Махатм, один из которых был Махатма К.Х. сказано буквально следующее про рождение нового эго из старого в Дэвачане: Цитата: Период созревания завершен, Эго одержало победу, родившись заново из старого; новое Эго, прежде чем опять облечься в новую личность, пожнет в одном из состояний в дэвачане или авичи, в зависимости от обстоятельств, результаты тех причин, которые были заложены в его предшествующем рождении "ЖИЗНЬ В СНОВИДЕНИЯХ" http://www.theosophy.ru/lib/devachan.htm | Очень советую ознакомиться, это многое объснит вместе с Письмами Махатм. Тут как раз говорится, что старое Эго (или манас) рождает новое Эго (новый манас), который потом нисходит в кама-локу. Перед рождением этот новый манас теряет сознание, для того чтобы вновь обрести его в новой личности. | Нет, дорогой, здесь сказано несколько не так, как это толкуете Вы. " Период созревания завершен, Эго одержало победу, родившись заново из старого" - описывается посмертие и имеется в виду высший манас (то же, что и сказано в "Ключе к Теософии"). Почему именно высший хорошо видно дальше. "новое Эго, прежде чем опять облечься в новую личность, пожнет в одном из состояний в дэвачане или авичи, в зависимости от обстоятельств, результаты тех причин, которые были заложены в его предшествующем рождении" - неужели ДИВ вы и в этом случае смешаете высший манас с низшим и предположите, что высший манас может оказаться в авитчи? Как Вы объясните такой прокольчик? Здесь идет речь только о добром или злом посмерти, которое заслужила умершая личность. Если добро победило, что высшая триада, впитавшая добрые эманации умершей личности, идет в дэвачан. И получает там заслуженое блаженство. А если таковых не было, то кто же отправляется в авитчи? Та же высшая триада? Так выходит по Вашим соображениям. Добавлено через 5 минут Цитата: Сообщение от Д.И.В. Совершенно верно. Безлика. Оживляет её манас. Который постоянно видоизменяется. Как это сказано в источниках. | Ну и как в этой "совершенно верно безликой" могут храниться какие-то воспоминания? А если у же "манас оживляет", то не безлика. и не дуада, а триада. О чем Вам толкую бог знает сколько времени. ДИВ, Вы 1+1 сложить в состоянии? А 2+1? Вот и сложите пожалуйста. Должно получиться 3, а у Вас сколько?  Последний раз редактировалось Djay, 20.02.2010 в 14:27. Причина: Добавлено сообщение | | | 20.02.2010, 16:52 | #4 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Djay, Д.И.В… а на каком этапе дуада становится триадой?.. есть ли что-нибудь конкретное в «классической теософии»?... т.е. чтобы было четко видно – вот до этой черты дуада, а после черты уже триада? | | | 20.02.2010, 18:32 | #5 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Д.И.В. Личность - это и есть манас или самоосознание. Если посмотреть эту цитату, что вы приводите и потом вспомнить то что вы утверждаете, что "манас" перевоплощется (а не Атма-Буддхи, как это правильно на самом деле) - то снова возникает вопрос: почему никто не помнит свои предыдущие воплощения? А я вам скажу почему. Именно по той причине, которую я пишу выше. Что в Дэвачане личность, или самоосознание или манас полностью обновляется или старая личность порождает новую личность. Из старой личности рождается новая. И уже новая личность, "чистый лист" если хотите, входит в новое тело, котрое развивается в утробе матери. | Давайте внесем ясность в обсуждаемый вопрос и будем придерживаться теософской терминологии. Во- первых вы путаете личность с Индивидуальностью. Цитата: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Одно из названий, данных в Теософии и Оккультизме Высшему Эго человека. Мы отличаем бессмертное, божественное Эго от смертного - человеческого. Последнее или личность (личное эго) переживает умершее тело, но лишь на время, проведенное в Кама-локе; затем оно распадается. Индивидуальность же остается навеки. Т.С. | Цитата: ЛИЧНОСТЬ В Оккультизме - подразделяющем человека на семь принципов, рассматривая его в трех аспектах божественного, мыслящего или разумного, и животного человека - низшая четверка или чисто астрофизическое существо, тогда как под Индивидуальностью подразумевается Высшая Триада, рассматриваемая как Единство. Таким образом, Личность охватывает все характерные черты и воспоминания одной физической жизни, в то время как Индивидуальность есть неуничтожимое Эго, которое перевоплощается и облекается в одну личность за другой. Личность, как сложное соединение, временна и обречена в конечном итоге на разрушение, за исключением более одухотворенных частей пятого принципа (манаса, или ума), которые ассимилируются шестым принципом, когда он уходит вслед за седьмым в его "состояние созревания", чтобы вновь родиться или нет, в зависимости от обстоятельств, в apyna-локе (бесформенном мире). | Читаем Е.И.Рерих и делаем вывод: Цитата: Семеричное подразделение было принято и Великими Махатмами в ''Тайной Доктрине. ''Так, высший или основной ''синтетический ''принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всём Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи (часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой – животной души), образуя таким образом монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Эго. Далее следует пятый принцип Манас – самосознание или мыслитель (высший разум), и эти три принципа составляют высшую триаду или уже сознательное бессмертное Эго человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составлявших его земную личность или душу, или, как говорят восточники, его ''низшее Эго. ''Так, в Учении именно это высшее Эго, эта триада часто обозначается как дух или духовное начало, не имеющее самостоятельного ''непосредственного ''проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвёртом принципе. Так, человеческая душа должна включать четвёртый принцип, называемый Кама, через который проявляется желание, в двух аспектах, как Кама-Манас (ментальность или низший ум, интеллект, или в буквальном переводе ум желаний) и Форма (субъективная, форма ментальных и физических желаний и мыслей). ''Это есть мыслитель в действии; ''в связи с Манасом (высшим) и Буддхи образующий высшее тонкое тело[1] или ''духовную душу'' духовно развитого человека. Так, Кама-Манас является как бы мостом, соединяющим высший Манас с Кама-Рупой – соединяя, таким образом, Манас и Форму, которые являются Кама-Манасическим телом или же ''человеческой душой. ''Именно, когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом Кама-Манасом состоялся, то есть когда человек начинает получать запечатления от высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком и он начинает приближаться к бессмертию.Елена Рерих Р. Рудзитису 11-6-35 | Так что манас (высший), ни как не может создаваться заново с каждым воплощением, согласно вашему пониманию. | | | 20.02.2010, 18:53 | #6 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Selen Djay, Д.И.В… а на каком этапе дуада становится триадой?.. есть ли что-нибудь конкретное в «классической теософии»?... т.е. чтобы было четко видно – вот до этой черты дуада, а после черты уже триада? | Думаю, что такой вот черты "до этого-после этого" нет. Само по себе понятие монада не простое. Есть разные классы монад и три типа эволюции - формы, сознания, духа, которые монады проходят. И при всем том, сказано, что монада не является чем-то отдельным - это сделано только для удобства человеческого представления. Сказано, что монадой считается соединение шестого и седьмого принципов (условно, так как Атма - не принцип по сути). Но когда к атма-буддхи присоединяется высший манас - это триада. Безликия монада становится индивидуализированной. В ТД есть строки, что определенная степень индивидуализации (монады) есть уже у высших животных. А направление к дифференциации начинается еще у растений. Как определить "черту"?  Последний раз редактировалось Djay, 20.02.2010 в 18:55. | | | 22.02.2010, 10:29 | #7 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Selen Djay, Д.И.В… а на каком этапе дуада становится триадой?.. есть ли что-нибудь конкретное в «классической теософии»?... т.е. чтобы было четко видно – вот до этой черты дуада, а после черты уже триада? | Да, конечно есть. После объединения высшей части манаса с Атма-Буддхи. Это происходит после успешного окончания борьбы в кама-локе. Если окончание этой борьбы успешно. Как пишется в "Письмах Махатм". Еще это происходит после того, как обычный человек становится Адептом, как в случае с Рерихами, к примеру. Сначала их постепенно вводили в мир предыдущих воплощений, тонких проявлений, укрепляли их сознание в этой области. Потом они сами стали изучать эту область. Последний раз редактировалось Д.И.В., 22.02.2010 в 10:33. | | | 22.02.2010, 10:31 | #8 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Напомню, что уже приводил в начале этой темы: Цитата: Когда человек умирает, его второй и третий принципы умирают вместе с ним. Низшая триада исчезает, а четвертый, пятый, шестой и седьмой принципы образуют переживающую четверку. С этого времени наступает смертельная борьба между высшей и низшей дуальностями. Если высшая побеждает, то шестой принцип, привлекши к себе квинтэссенцию Добра из пятого – его благороднейшие привязанности, его наиболее священные, хотя и земные, устремления и наиболее одухотворенные части ума, следует за своим божественным родоначальником (седьмым принципом) в состояние «Нарастания». Пятый же и четвертый остаются в соединении, как пустая оболочка (выражение совершенно точное), чтобы скитаться в атмосфере Земли с наполовину утерянной личною памятью и с наиболее грубыми инстинктами, вполне живучими на известный период – одним словом, «элементарий». Письмо 70 | Но вот, что происходит в случае поражения: Цитата: Если же, с другой стороны, Высшая Дуальность поражается здесь, то это ее пятый принцип, который вбирает в себя (ассимилирует) все, что могло быть оставлено от личных воспоминаний и ощущений ее личной индивидуальности в шестом принципе. Но со всем этим добавочным материалом она не останется в Кама-Локе – «мире желаний» или атмосфере нашей Земли. По истечении очень короткого срока подобно соломинке, плавающей в сфере притяжения водоворотов и глубин Мальстрома, она захватывается и втягивается в великий водоворот человеческих Эго; тогда как шестой и седьмой, теперь чисто духовная, индивидуальная монада, без всякого остатка от последней личности, не имея обычного периода нарастания для прохождения, ибо нет очищенного личного Эго для возрождения, после более или менее длительного периода покоя в безграничном пространстве, обретет себя в новой личности, рожденной на следующей планете. Когда наступает период «полного индивидуального Сознания», которое предшествует Абсолютному Сознанию в Паранирване, эта потерянная личная жизнь становится как выдернутая страница из Великой Книги Жизней, даже без несвязного слова, оставленного, чтоб отметить ее отсутствие. Письмо 70 | | | | 22.02.2010, 22:09 | #9 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Д.И.В. Да, конечно есть. После объединения высшей части манаса с Атма-Буддхи. Это происходит после успешного окончания борьбы в кама-локе. Если окончание этой борьбы успешно. Как пишется в "Письмах Махатм". | Не выдумавыйте. Высшая часть манаса пребывает с дуадой постоянно, образуя триаду. Иначе Вы никак не сможете объяснить, куда девается так называемая Вами "высшая часть манаса", если выигрывает борьбу низшая? Что по-вашему тогда происходит с "высшей частью манаса"?  | | | 22.02.2010, 22:14 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Д.И.В. Да, конечно есть. После объединения высшей части манаса с Атма-Буддхи. Это происходит после успешного окончания борьбы в кама-локе. Если окончание этой борьбы успешно. Как пишется в "Письмах Махатм". | Не выдумавыйте. Высшая часть манаса пребывает с дуадой постоянно, образуя триаду... | Скорее вопрос сложнее. Ведь: Цитата: ...Нашим теософам достаточно хорошо известно, что после смерти высший Манас соединяется с Монадой и переходит в Девачан, в то время как отбросы низшего Манаса или животного ума идут на образование этой кикиморы. В ней есть жизнь, но вряд ли - сознание; разве что - чужое, когда она попадает в поток медиума. ... Е.П.Блаватская "Астральные тела или двойники". | Если бы Высший Манас пребывал бы с дуадой постоянно, то не было бы разговора о том, что он после смерти соединяется с Монадой. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 23.02.2010 в 09:11. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 07:51. |