| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 09.02.2010, 11:43 | #861 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Я думаю, что дело не в генетике (или не только в ней), но в так называемой "крови рода". Типе живой праны, поддерживающей тела этого рода. Раса. То есть тело позволяет проявлять некоторые высшие чувства. | Под словом "генетика" я примерно это и имел в виду, так как тело во многом зависит именно от наследственности, а наследственность передается генами. | | | 09.02.2010, 11:44 | #862 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Частью Иерархии могут быть, принимать в Иерархию на Земле никто не будет. Приведи пример, когда земной человек знал все воплощения другого и видел его устремления? Даже Ванга видела только отдельные части или отдельно взятое воплощение с результатом 80 процентов. ЕИР о чужих воплощениях спрашивала Владыку. Зачем создавать какие то трудности и после преодолевать последствия их, если с Тонкого Плана всё замечательно видно? | Уточню свою мысль. Для "принятия в Иерархию", по Вашему выражению, необходимо сочетание двух Учителей - земного Учителя, имеющего непосредственную связь со своим Надземным Учителем. Так понятнее? Почему нельзя исключить земного Учителя? Потому что соискатель быть принятым учеником не имеет еще прямой и устойчивой связи с Надземным Учителем и потому легко может впасть в ту самую Майю, о которой Вы пишите. | | | 09.02.2010, 11:52 | #863 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от mika_il Потому что Учитель объяснил: чашу Мою будете пить и крещением Моим будете креститься, но дать сесть по правую или по левую руку зависит не от Меня, но от Отца Моего... | Да, но включается ученик в цепь Иерархии через Учителя, а не через Его Отца. Цитата: Сообщение от mika_il Потому что определение Махатм, которые почитаемы нами как Учителя, гласит: "которые полностью подчинили свои низшие принципы и пребывают в нирване еще при жизни", т.е. уже при жизни не принадлежат "земному плану". | Это вопрос терминологии. По мне - если Махатма воплощен в земном теле, значит Он земной Учитель. Но я не настаиваю на своем применении терминов, могу переключиться на Ваше... | | | 09.02.2010, 12:15 | #864 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Я думаю, что дело не в генетике (или не только в ней), но в так называемой "крови рода". | Собственно говоря, я думаю, что принадлежность к роду определяется не только генами и физическим телом, но и более тонкими субстанциями, эгрегором рода например, а так же и воспитанием... Это явление многоуровневое. Кстати, возможно, что Л.В.Шапошникова тоже не случайно оказалась однофамилицей Е.И.Рерих... | | | 09.02.2010, 12:17 | #865 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Александр, тема про роды очень интересная. А как Вы объясняете тот факт, что Учителем Рерихов стал глава индийского рода из Раджпутана, а символ Знамени Мира очень напоминает герб японского клана Мори? | Три круга в центре круга знак уровня, носит космологический характер. Это знак третьего сверху уровня субъекта. В духовном мире это есть то же, что погоны у военного. Встречая военнослужащего другого государства, вы прежде обратите внимание на его ранг. Это требуется для определения принципов взаимодействия. Предположим рядовой представился офицером, его пригласили к столу. Вошла дама, а он не встал, мгновенно кто-то из присутствующих офицеров ОБЯЗАН дать вам пощечину и предложить выбрать оружие, дабы сражаться с насмерть. То есть рядовой, представившись самозванно будет просто уничтожен. Но если вы представились рядовым и вас прегласили к столу, и вы не встали в присутствии благородной женщины, то никто не почувствует оскорбления, и дама даже вам поможет, почувствовать себя уютно. Триединство в круге - знак, в соответствии с принципами которого вы ОБЯЗАНЫ проявлять свои отношения. Это знак любого братства адептов. Но не какого-то конкретного рода. Соответсвует современному социальному понятию - влиятельный человек, или в общем смысле для всех трех типов людей - знак того, что его носитель отвечает за свои действия по законам мира тонкого. (в темной иерархии - авторитет). Это что-то сродни выражения - "честь имею". Также крест - знак рангом ниже, человека свободного, в светском смысле - интеллигенция. В смысле отношений - друзья, основной принцип которого - разделять, в смысле разделять чьи-то убеждения. Друзья. Его носители как бы сообщают, я живу по своим принципам, и те, кто их разделяет - мои друзья. Кто не разделяет - враги. Пятиконечник, пентаграмма - знак того, что вы действуете в рамках одного из пяти принципов служения - вы чей-то слуга, чей-то человек, и действуете от имени своего господина. Круг - означает - распространяется только на сферу своего влияния. И т.д, и т.п. По поводу род ов. Эта тема открыта только эранителям и служителям Грааля, принявшими девство. Ибо связана с проявлением начал. Любое обсуждение этой темы однозначно кармично, поэтому допускается (ради собственной безопасности) только ссылки на авторитетный источник (высказывания блаородного человека). Род -категория ра совая (не путать с ра ссами - национальностями). Раса (элементарная частица жизни) определяет набор чувств человека. Отец расы (Ману) имеет определенный набор чувств. Каждый новый Ману привносит новую расу (новое, дотоле никому не известное чувство), которая позволяет чувствовать то, что представители другого набора рас не чувствуют. Например люди благородные чувствуют "чувство чести". Но не всякий интеллигентный человек именно чувствует честь, обычно они понимают честь, как честность - в смысле чустное признание, честное поведение. Люди царственных рас чувствуют такие чувства, которые позволяют им воспринимать например божью Волю. Чего даже благородные не могут. Нечем. Построение тел, способных проявлять эти чувства - эту волю, есть эволюционная разница между телами пятой и шестой рас. Но относительно тел правильно выражаться - шестого энергетического принципа, так как раса - состав души, но не тела. Наличие такой расы в душе позволяет сохранять новую энергетику тела, (душа - хранитель), иначе она постоянно рассеивается в результате окружающего энергообмена. Благодать (благословение) постоянно теряется со временем. У представителей шестой расы, она естественно удерживается без дополнительных усилий, что и позволяет ее накапливать (психическую энергию). Добавлено через 10 минут Цитата: Сообщение от aurora сформировать адрес вашей картинки, скопировать его. Потом войти в редактор, найти значок пересылки картинки, дать ссылку вашей картинки и картинка появится. | Большое спасибо. Вот и Вы проявили роль земного учителя. И не взирая на Ваш черный юмор, оказали посильную помощь. Согласитесь, что если бы я не отнесся к Вам в данном вопросе, как к земному учителю, я проигнорировал бы ваш совет, "обидевшись" на его неутонченную форму. Однако труд помоч, взяли на себя именно Вы, но никто другой. Я совсем забыл про копирование строк адреса в буфер. Последний раз редактировалось Alexandr5, 09.02.2010 в 12:28. Причина: Добавлено сообщение | | | 09.02.2010, 12:41 | #866 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Триединство в круге - знак, в соответствии с принципами которого вы ОБЯЗАНЫ проявлять свои отношения. Это знак любого братства адептов. | Тогда не совсем понятно, почему "знак любого братства адептов" был выбран в качестве Знамени Мира и предполагалось его широкое использование для защиты культурных ценностей? | | | 09.02.2010, 13:05 | #867 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от АлексУ Да, но включается ученик в цепь Иерархии через Учителя, а не через Его Отца. | Через "ауру" Учителя, как комментируют сами Учителя. Но почему Вы полагаете, что это включение целиком зависит от воли Учителя? Обратите внимание на одно евангельское утверждение: "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь." Или на это: "Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое." Цитата: Сообщение от АлексУ Это вопрос терминологии. По мне - если Махатма воплощен в земном теле, значит Он земной Учитель. Но я не настаиваю на своем применении терминов, могу переключиться на Ваше... | Это было бы предпочтительнее. Обратите внимание еще на одно евангельское утверждение: "Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы." и далее: " Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира." Взаимонимание появляется? | | | 09.02.2010, 13:23 | #868 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ... Цитата: Сообщение от aurora сформировать адрес вашей картинки, скопировать его. Потом войти в редактор, найти значок пересылки картинки, дать ссылку вашей картинки и картинка появится. | Большое спасибо. Вот и Вы проявили роль земного учителя. И не взирая на Ваш черный юмор, оказали посильную помощь. Согласитесь, что если бы я не отнесся к Вам в данном вопросе, как к земному учителю, я проигнорировал бы ваш совет, "обидевшись" на его неутонченную форму. Однако труд помоч, взяли на себя именно Вы, но никто другой. Я совсем забыл про копирование строк адреса в буфер. | Не за что. Спасибо за комплимент - не повесишь на себя мантию учителя, другие - повесят  Чёрный юмор? Где Вы его нашли? Что-бы увидеть двусмысленность в приведённой Вами фразе, надо поистине обладать чёрным юмором. К сожалению, констатирую это в Вас. Два слова могут быть похожи, - но совместиться или не совместиться в уме - зависит от реципиента - Вас  | | | 09.02.2010, 14:57 | #869 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от mika_il Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира | Получается, что можно быть "не от мира сего" находясь в теле мира сего. Но тогда логичнее называть такого человека земным Учителем, он же ногами на земле. Иначе с нашей колокольни вообще невозможно будет провести грань между земным и неземным Учителем. | | | 09.02.2010, 15:18 | #870 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Но тогда логичнее называть такого человека земным Учителем, он же ногами на земле. | И вот тут, согласно повествованию, Учитель ответил: "Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?" | | | 09.02.2010, 15:19 | #871 | Рег-ция: 12.06.2007 Сообщения: 3,211 Благодарности: 229 Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Иначе с нашей колокольни вообще невозможно будет провести грань между земным и неземным Учителем. | Это тоже самое что пытаться искать грань между земным Буддхи и неземным. Или сравнивать Учителя с волосами и лысого. Последний раз редактировалось Лелуш Ламперуж, 09.02.2010 в 15:20. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Лелуш Ламперуж за это сообщение. | | 09.02.2010, 15:31 | #872 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Люди царственных рас чувствуют такие чувства, которые позволяют им воспринимать например божью Волю. | К слову сказать, недавний бестселлер "Код Давинчи" примерно на эту тему  | | | 09.02.2010, 16:15 | #873 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от Редна Ли Александр, тема про роды очень интересная. А как Вы объясняете тот факт, что Учителем Рерихов стал глава индийского рода из Раджпутана, а символ Знамени Мира очень напоминает герб японского клана Мори? | ............ Люди царственных рас чувствуют такие чувства, которые позволяют им воспринимать например божью Волю. Чего даже благородные не могут. Нечем. ...... |  Не "чувствами" воспринимается божья Воля. Наоборот отсутствие чувств в какой - то момент и некоторое "безмыслие" может обнаружить присутствие высшего в нас. Зеркало ума и чувств, (говоря языком АЙ) должно стать спокойным, как поверхность озера, спокойного, может отражать звёзды. Эта разумная Сила может потом низойти и вызвать, адекватные этому моменту , чувства - вылиться в стихи или прозу, целительство, или ученичество...По разному. "Благородные", как Вы говорите, часто не могут, если это благородство запечатлено , например, только в астрале.  | | | 09.02.2010, 16:22 | #874 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Alexandr5 Люди царственных рас чувствуют такие чувства, которые позволяют им воспринимать например божью Волю. | К слову сказать, недавний бестселлер "Код Давинчи" примерно на эту тему  | Если Вы имеете в виду только род Меровингов. Понимание "царственных рас " - должно быть гораздо шире. | | | 09.02.2010, 16:33 | #875 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aurora Если Вы имеете в виду только род Меровингов. Понимание "царственных рас " - должно быть гораздо шире. | Я никого конкретно в виду не имею. Просто вспомнил, что сюжет этого романа именно о роде Христа и как раз на тему, развитую Александром. | | | 09.02.2010, 16:48 | #876 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aurora Не "чувствами" воспринимается божья Воля. | Я думаю, что речь в данном случае идет не о чувствах в привычном понимании этого слова, а о наличии в душе некоторых специфических "рецепторов", без наличия которых конкретный человек просто будет неспособен воспринять нечто специфическое. Например существо, лишенное глаз, неспособно воспринимать свет. | | | 09.02.2010, 18:04 | #877 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от aurora Не "чувствами" воспринимается божья Воля. | Я думаю, что речь в данном случае идет не о чувствах в привычном понимании этого слова, а о наличии в душе некоторых специфических "рецепторов", без наличия которых конкретный человек просто будет неспособен воспринять нечто специфическое. Например существо, лишенное глаз, неспособно воспринимать свет. | Цитата: И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, 5 чтобы вера ваша [утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. 6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, 7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. 9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. 10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. 11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. 12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. 14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. 15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. 16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов. 1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. "1-е послание Апостола Павла к Коринфянам" | | | | 09.02.2010, 18:12 | #878 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от migrant Я пытался понять ваш вопрос и долго искал ответ на него в Учении. Но прямого ответа нет, есть лишь косвенные намёки, которые вас, как я и ожидал, не удовлетворили. Думаю, что я сделал несколько неправильно. Почему-то встал на одну сторону, хотя у меня и нет твёрдых доказательств. Давайте вместе решать. | А как будем решать - голосованием? Друзья, Учение не доказывается. Не надо этого делать. В Учении нет законченных ответов. Учение берётся самостоятельно - силою. Силою пахтания и настройкой на Учителя... | Цитата: 7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. "1 Послание Апостола Павла Коинфянам" | Последний раз редактировалось Migrant, 09.02.2010 в 18:14. | | | 09.02.2010, 19:13 | #879 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от aurora Не "чувствами" воспринимается божья Воля. | Я думаю, что речь в данном случае идет не о чувствах в привычном понимании этого слова, а о наличии в душе некоторых специфических "рецепторов", без наличия которых конкретный человек просто будет неспособен воспринять нечто специфическое. Например существо, лишенное глаз, неспособно воспринимать свет. | Могу согласиться с Вами только в общем, а именно, что надо иметь Нечто в душе, что отреагирует на "специфику" спускающуюся свыше. Это Нечто, на мой взгляд, не будет рецептором, ещё меньше "оно" будет похоже на некий тонкий орган.В сферах, где материя не структурирована в некие формы, о рецепторах говорить не приходится. Огненный элемент притягивает Огонь. О наличии такого огненного элемента придётся позаботится заранее и стяжать его всеми доступными для сознания способами. Но чаще всё же - это является Милостью свыше.  | | | 09.02.2010, 20:31 | #880 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от АлексУ А то, что написано в книгах Учения - оно ведь доступно каждому (для прочтения) и без земного учителя. И каждый понимает это в меру своего разумения. В том числе и про "настройку на Владыку". О, если бы все было так просто, как пишите Вы - прочитал книгу Зов, настроился на Владыку, а дальше лишь подстраиваешь эту связь и получаешь учение непосредственно от Небесного Учителя... Зачем тогда говорится в Учении - "каждый имейте учителя на Земле"? | Именно так просто! Простота и Красота. Но самое простое всегда сложно. Эта простота для тех, у кого эти понятия уже есть до рождения. АЙ не для всех. Зачем - эту шлоку объясняет сама ЕИР. Я уже приводил это объяснение в постах №60 и №106. Повторю в третий раз: Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Великому Учителю. Русским языком сказано- засоренному сознанию сначала, пока сами не смогут воспринимать. Для тех, кто уже понял смысл Зова, земной учитель уже не нужен, он настраиватся на Вл. Цитата: Сообщение от АлексУ Я приводил Вам уже много примеров из писем Е.И. об ее взаимоотношениях с ее учениками. Вы назвали их все "исключениями"... Но и учеников, готовых встать на путь йогического преображения - единицы. | Я же говорю, Ваша теория построена исключительно на отношении ЕИР и учеников. Вас даже не смущает то, что ЕИР писала о себе, что наполовину уже не на земле, что она являла половину Владыки, что все действия шли через Владыку? Нет, по Вашему утверждению - земной Учитель, земной и точка. Вы вводите понятие Учителя "Принятого в Братство" но при этом земного, который будет спрашивать у своего Учителя про ваши центры. А зачем посредник, если каждый сам может обращаться напрямую к Учителю? Теория для неких единиц, теория не имеющая отношения к теме "имейте учителя на Земле", теория построенна на необходимости земного посредника в последней стадии ученичества. Уникально! Цитата: Сообщение от АлексУ Вы говорите, я рассматриваю крайний случай, "для избранных". Так Вы тоже в своей теории рассматриваете крайний случай, только с другого края. Когда последователь Учения уже в прошлой жизни стал принятым учеником своего Учителя, который в этой жизни ученика является его Небесным Учителем. Естественно, такому ученику будет относительно просто настроиться на Небесного Учителя. Но не среднестатистическому последователю Учения. | Это не крайность. Это как раз для среднего подходящего к Учению. За десятки воплощений было пройдено много различных школ, ашрамов, монастырей. И теперь все эти люди прошедшие опыт земного ученичества, а возможно и учительства, сейчас придут сюда, к Агни Йогу. Те, кто подобного опыта в прошлом не имел как раз будут исключением и быстро отпадут от Учения, впрочем об этом я тоже уже писал. Цитата: Сообщение от АлексУ А что делать остальным, спрашиваете Вы? Проходить школу Живой Этики, нарабатывать качества духа, утончать свои способности восприятия, мышления, воображения, расширять сознание и т.д. и т.п. - все это, имея перед собой записи ценнейшего духовного опыта в книгах Учения, и, если это необходимо и пока это необходимо, под руководством земного учителя. | То, о чём я и пишу с начала темы, особенно про земного учителя, только ещё Вы "забыли" вставить самую малость - настройка на Учителя, это база Агни Йоги. Врата в АЙ. Это первый и последний кирпич, который Вы отвергаете. Вернее, допускаете Вл, но только в последней стадии, когда уже принятый Учитель примет в цепь, вот тогдааааа.... | | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 21:01. |