| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 08.02.2010, 12:43 | #841 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от АлексУ Вы знаете, почитание земных учителей не мешает мне, по Вашему выражению, "настраиваться на Владыку" (помните триединую формулу? - "Люблю Тебя Господи, предан Тебе Владыка, чту Тебя Учитель") . Только я этот процесс называю несколько иначе. | Только в этой триединой формуле нет земного учителя. ... Тема о том, нужен он только на начальном этапе или как здесь предлагают всю жизнь должен обязательно нянчить, советовать, контролировать. ... Земной учитель не может видеть того, что видит Учитель с другого плана. ... Только серебряная нить с Учителем, только связь с будущим, только Его взгляд с Горы будет путём нашей эволюции. | Это Ваш домысел. Или Ваше узкое понимание и принижение высокого понятия земной Учитель (именно с большой буквы, которую Вы упорно заменяете на малую). Вы, по-видимому, забываете, что Вел. Учитель М. для Рерихов был именно земным Учителем - Он был воплощен в земном теле, и Рерихи имели с Ним несколько встреч на земном плане. Серебрянная нить устанавливается между Учителем и принятым учеником. И это Ваша выдумка, что эта связь может быть установлена только между воплощенным учеником и развоплощенным Учителем - Вы так и не смогли привести ни одной цитаты из Учения в подтверждение этой мысли. И каждый земной "Учитель имеет своего Руководителя", прямой канал связи с Которым позволяет ему "видеть то, что видит его Руководитель с другого плана". И эта связь, эта серебрянная нить, раз установленная, сохраняется не то что на "всю жизнь" - а на многие, многие жизни - независимо на каком плане Учитель и ученик находятся в текущем своем воплощении. Я Вам об этом уже писал. И писал также, что понятия "нянчить, контролировать" - не подходят к отношениям ученик-Учитель о которых я здесь пишу. Так что, эта Ваша претензия - не ко мне. Цитата: Община, 187. Как можно чувствовать себя наиболее защищённым? Только установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее. Есть предки земные и предки космические; иногда эти понятия совпадают, но при несовершенности они чаще всего разъединены. Вот получается цепь предков земных и вот радуга предков космических. Не трудно распознать, которая явленность будет путём эволюции. Конечно, каждый Учитель имеет своего Руководителя, и ценность мысли возносится в дальние миры. Почитание Учителя и построение устремления к дальним мирам как радуга соединена сущностью света. Научитесь понять, как высоко понятие Учителя. Проведите эту черту от края и до края, от прихода и до ухода. Знайте, как явлено вам Учение Света, и помните серебряную нить связи. Связь с Учителем легка, как крыло орла, и орлиный глаз смотрит вперёд. Что же можете предпочесть, если сознание ваше открыто? Строение общины может помочь собрать мысли. Ведь не грузовые ослы, но орлы были указаны в сравнении. Рука Учителя зовёт к порогу общины. И с горы Нам видно, куда летит колесо необходимости. | Вы привели прекрасную цитату. Но это Ваш домысел, что сказанное относится исключительно к развоплощенному Учителю. Сказанное в равной мере относится к любому Учителю - без Вашего искусственного разделения Учителей на земных и Небесных. Но установить первоначально эту связь, эту серебрянную нить между принятым учеником и Учителем, по моему убеждению, можно только "руками и ногами человеческими", находясь на Земле. Не думаю, что Вам удастся найти в Учении цитаты, опровергающие это мое убеждение. Последний раз редактировалось АлексУ, 08.02.2010 в 12:51. | | | Этот пользователь сказал Спасибо АлексУ за это сообщение. | | 08.02.2010, 13:18 | #842 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от АлексУ . Цитата: Община, 187. Как можно чувствовать себя наиболее защищённым? Только установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее. Есть предки земные и предки космические; иногда эти понятия совпадают, но при несовершенности они чаще всего разъединены. Вот получается цепь предков земных и вот радуга предков космических. Не трудно распознать, которая явленность будет путём эволюции. Конечно, каждый Учитель имеет своего Руководителя, и ценность мысли возносится в дальние миры. Почитание Учителя и построение устремления к дальним мирам как радуга соединена сущностью света. Научитесь понять, как высоко понятие Учителя. Проведите эту черту от края и до края, от прихода и до ухода. Знайте, как явлено вам Учение Света, и помните серебряную нить связи. Связь с Учителем легка, как крыло орла, и орлиный глаз смотрит вперёд. Что же можете предпочесть, если сознание ваше открыто? Строение общины может помочь собрать мысли. Ведь не грузовые ослы, но орлы были указаны в сравнении. Рука Учителя зовёт к порогу общины. И с горы Нам видно, куда летит колесо необходимости. | Вы привели прекрасную цитату. Но это Ваш домысел, что сказанное относится исключительно к развоплощенному Учителю. Сказанное в равной мере относится к любому Учителю - без Вашего искусственного разделения Учителей на земных и Небесных. Но установить первоначально эту связь, эту серебрянную нить между принятым учеником и Учителем, по моему убеждению, можно только "руками и ногами человеческими", находясь на Земле. Не думаю, что Вам удастся найти в Учении цитаты, опровергающие это мое убеждение. | Я не писал, что связь может быть только в Тонком Мире, я всегда писал, что в редких случаях земной учитель и Учитель могут действительно совпадать. Более того, я писал, что все в своё время имели непосредственную связь со своим Учителем на земле в прошлом, но это не значит, что они всегда должны воплощаться вместе. И задача наша установить серебрянную нить именно с Учителем. И контролировать центры. а равно как и испытания и прочее, прочее ученика можно только с Тонкого плана, и никогда с земного. Земной учитель и небесный редко совпадают. И цитата подтверждает именно мою точку, см. выделенное красным. Я понял всё про вашего "принятого" и про земного Учителя и про большую букву. Понятно, у вас земной Учитель это Махатма, не ниже. Но Вы всё время уходите от ответа, сколько на земле таких "принятых Учителей" и сколько у них учеников принятых. Пять - десять? Не более. Вы не ответили, что делать остальным? Вы Письма ЕИР примерили на себя, примерили отношения ЕИР и учеников и вывели свою теорию, теорию для нескольких избранных. Но в Учении нет такого. Учение дано для людей. То, что бывает во время выдачи Учения, между Дающим и апостолами, то не бывает в последствии для всех. Принятые Учителя и принятые ученики в вашем понимании, это не для вновь подходящих к Учению, а для тех, у кого уже большоооой стаж из прошлого. Советовать всем иметь земного Учителя в вашем понимании новичку, это обрекать на путь без учителя вообще, вы предлагаете путь без земного, ибо принятых Учителей всем не найти и без Небесного, ибо ученик не чистый и не готовый для Учителя. Тупиковая теория для нескольких "избранных". И это ваш домысел, что цитата относится к земному учителю, ибо земному с гор ничего не видно, устремление к земному не есть устремление к дальним мирам. Вы всё время хотите из Надземного сделать земное. Добавлено через 1 час 12 минут Цитата: Сообщение от АлексУ Но установить первоначально эту связь, эту серебрянную нить между принятым учеником и Учителем, по моему убеждению, можно только "руками и ногами человеческими", находясь на Земле. | Включение в цепь Иерархии, включение Учителем ученика как своё звено, может происходить только в случае нахождения ученика на земле, а учителя в Тонком Мире. Будучи оба на земном плане они могут сотрудничать вместе, но решения о включении в цепь приниматься не могут. Ни один Учитель находясь на физическом плане не знает прошлые воплощения кандидата. Не видит мысли ученика. Не видит его устремления. Но это всё хорошо видно с другого плана. И апостолы получили инициацию в виде схождения огня в тот момент, когда Христос был уже Небесным учителем. И в случае ЕИР все решения принимались хоть и через Урусвати, но Владыкой с Тонкого Плана. Не говоря уже про их учеников, они никого не прнимали и не могли этого по определнию. Как можно кого то куда то серьёзно принять находясь в тисках майи? Но и в Тонком Мире принятие может быть только предварительным. Иначе зачем тогда нужен был бы вообще физический план? Приняли бы в Раю все друг друга и привет! Всё должно совершится здесь, именно руками и ногами, но только для ученика. Что завязано здесь, будет завязано и там. Поэтому остаётся единственный вариант. Когда ученик проявляет устремление и Зов на земле, а Учитель принимает решение об инициации с Тонкого Плана, когда ученик виден со всем его прошлым и настоящим устремлением. Естественно в Учении об этом не пишется, как впрочем не пишется ни слова и о «принятых учениках», на что упирает АлексУ. Вопрос принятия интимный и не оглашается, это между двумя. Только АлексУ вывел свою теорию именно на «принятый ученик Учителя» которого надо найти и у которого непременного надо всю жизнь учиться. Глупость полная. Если этот земной Учитель собирается всю жизнь учить и контролировать ученика, то можно смело от него уходить, ибо он не в курсе основ Учения и сам находится на начальной стадии. Так же глупо предполагать, что один раз установив контакт с учениками, Учитель обязан всё время воплощаться вместе с ними. Сколько раз должен воплощаться Пифагор, если в его школе были сотни учеников? А сколько раз должен воплощаться Сергий если его ученики открыли сорок монастырей? С каждым из них? А может и по нескольку раз? Кто вообще на земле учится, люди или Владыки? Всё, одну жизнь прожил рядом и вперёд, проявляй самостоятельность, покажи понимание, покажи внутренне устремление. Дойдёшь до Учителя Небесного в земном состоянии, может и будешь принят. И никак по другому не будет. А если Учитель оказывается рядом, то инициация включения в цепь будет только в следующем воплощении. Последний раз редактировалось adonis, 08.02.2010 в 14:31. Причина: Добавлено сообщение | | | Этот пользователь сказал Спасибо adonis за это сообщение. | | 08.02.2010, 15:20 | #843 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Ну вот, теперь я понял, что у Вас вызывает недовольство в моих ответах. Извините, что так долго до меня доходило... Но в этом есть и доля Вашего "участия". Вы отталкиваетесь от фразы Учения - "каждый имейте учителя на Земле". Тогда мне понятны Ваши недоумения: где набрать столько земных Учителей с большой буквы для каждого последователя Учения? Естественно, в этой фразе Учения речь идет о земных учителях с маленькой буквы. И тут я соглашусь с Вами, что далеко не всегда такой земной учитель может стать для последователя земным Учителем с большой буквы. Такие совпадения относительно редки. Задача таких земных учителей - помочь неофиту пройти первые ступени Учения, адекватно "встроится" в понятийное поле Учения, предостеречь от часто встречающихся ошибок и заблуждений и т.д. и т.п. В зависимости от достигнутого уровня понимания такого учителя и скорости его собственного продвижения на духовном пути развития - его роль учителя для каждого вновь подошедшего ученика будет более или менее длительной. Но "не на веки". Если брать в среднестатистическом целом, не рассматривая исключения, - то в этом я с Вами согласен. Теперь, с чем я с Вами не согласен - прокомментирую по ходу Вашего ответа. Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Община, 187. [color="Blue"]Как можно чувствовать себя наиболее защищённым? Только установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее. Есть предки земные и предки космические; иногда эти понятия совпадают, но при несовершенности они чаще всего разъединены. Вот получается цепь предков земных и вот радуга предков космических. Не трудно распознать, которая явленность будет путём эволюции. | Земной учитель и небесный редко совпадают. И цитата подтверждает именно мою точку, см. выделенное красным. | Вы ставите знак равенства между "земными предками" и земными учителями? По-моему, Вы заблуждаетесь. В этом абзаце, на мой взгляд, идет перекличка с Библейской мыслью о родственниках по крови, и родственниках по духу. Т.е. "предки земные" без всяких аллегорий и есть земные предки и семейно-родовые отношения. Тем более, что цитата из книги "Община", которая посвящена социальным отношениям, и начинается со слов: "Семья, род, страна, союз народов - ...". Цитата: Сообщение от adonis И задача наша установить серебрянную нить именно с Учителем. И контролировать центры. а равно как и испытания и прочее, прочее ученика можно только с Тонкого плана, и никогда с земного. | С первым предложением согласен, если под Учителем Вы подразумеваете ближайшее к человеку и сужденное ему Иерархическое звено. А не, например, Владыку М. в качестве универсального Учителя для всех толп рериховцев. А серебрянная нить с Учителем, ближайшим Иерархическим звеном, устанавливается единожды, в одном из земных воплощений, при обучении "лицом к лицу". Точнее, нарабатывается она во многих жизнях "в действенном сотрудничестве" со своим (будущим) Учителем, но принятым учеником "соискатель" становится единожды. Извините, закончу мысль позже... | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо АлексУ за это сообщение. | | 08.02.2010, 19:53 | #844 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Общ.187. Есть предки земные и предки космические; иногда эти понятия совпадают, но при несовершенности они чаще всего разъединены. Вот получается цепь предков земных и вот радуга предков космических. Не трудно распознать, которая явленность будет путём эволюции. | Цитата: Сообщение от АлексУ Вы ставите знак равенства между "земными предками" и земными учителями? По-моему, Вы заблуждаетесь. | В целом практически разобрались, тема действительно всегда начиналась с "изберите себе учителя на земле", на что я добавлял - пока не найдёте путь к Владыке. Только в данном случае выделяя красным конкретную цитату я хотел обратить внимание не на земных родственников, а на космических. А таковым и будет непосредственное звено, которое и будет космическим учителем. | | | Этот пользователь сказал Спасибо adonis за это сообщение. | | 08.02.2010, 20:43 | #845 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Включение в цепь Иерархии, включение Учителем ученика как своё звено, может происходить только в случае нахождения ученика на земле, а учителя в Тонком Мире. Будучи оба на земном плане они могут сотрудничать вместе, но решения о включении в цепь приниматься не могут. Ни один Учитель находясь на физическом плане не знает прошлые воплощения кандидата. Не видит мысли ученика. Не видит его устремления. | Почему? Почему Учитель и Ученик на земном плане не могут быть частью Иерархии? Почему ни один земной Учитель не в состоянии видеть прошлые вопрощения другого? Почему ни один земной Учитель не в состоянии видеть устремления своего Ученика? __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 08.02.2010, 20:54 | #846 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar Почему? Почему Учитель и Ученик на земном плане не могут быть частью Иерархии? Почему ни один земной Учитель не в состоянии видеть прошлые вопрощения другого? Почему ни один земной Учитель не в состоянии видеть устремления своего Ученика? | Мне тоже как-то так подумалось. Не понятно, откуда такие дровишки? | | | 08.02.2010, 22:19 | #847 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от adonis Включение в цепь Иерархии, включение Учителем ученика как своё звено, может происходить только в случае нахождения ученика на земле, а учителя в Тонком Мире. Будучи оба на земном плане они могут сотрудничать вместе, но решения о включении в цепь приниматься не могут. Ни один Учитель находясь на физическом плане не знает прошлые воплощения кандидата. Не видит мысли ученика. Не видит его устремления. | Почему? Почему Учитель и Ученик на земном плане не могут быть частью Иерархии? Почему ни один земной Учитель не в состоянии видеть прошлые вопрощения другого? Почему ни один земной Учитель не в состоянии видеть устремления своего Ученика? | Цитата: 7.081. …Только Образ Владыки может вращать все центры и служить Щитом... | Цитата: 7.068. ...Для сего полезно перед собой неотменно держать в воображении Образ Учителя, как самое ценное, которое связывает вас с Высшим. | Цитата: 14.135. …Также Урусвати знает, что беседа или мысль о Нас приближает священную вибрацию. Так и Мы знаем мощь возвышенной мысли. Мы собираемся, чтобы сообща помыслить о самом Прекрасном. При этом Мы не задаем себе один образ, но каждый избирает самое прекрасное, близкое ему. Создается симфония, приближающая музыку сфер. Эти аккорды звучат как победные трубы, они вмещают в себе столько созвучий, что слышание их уже возносит сердце к радости. | Цитата: 5.082. Достижение внутреннего Огня, степени, достигнутой Матерью Агни Йоги, – редчайшее достижение. Эта степень Огня называется степенью уявленного, идущего Архата. В древности знали об этом живом Огне. Алхимики знали об этом живом Огне. Достижение высшей степени мощного пламени может быть явлено только духом, живущим психожизнью всего сердца. Самый мощный рычаг Космоса и самый сокровенный рычаг – Сердце! Его сознание наполняет пространство, озарением светит Космосу. | Последний раз редактировалось Migrant, 08.02.2010 в 22:22. | | | 08.02.2010, 22:25 | #848 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ migrant, Вы к чему привели эти цитаты? Вопрос был же совсем о другом на мой взгляд? | | | 08.02.2010, 23:34 | #849 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли migrant, Вы к чему привели эти цитаты? Вопрос был же совсем о другом на мой взгляд? | Я пытался понять ваш вопрос и долго искал ответ на него в Учении. Но прямого ответа нет, есть лишь косвенные намёки, которые вас, как я и ожидал, не удовлетворили. Думаю, что я сделал несколько неправильно. Почему-то встал на одну сторону, хотя у меня и нет твёрдых доказательств. Давайте вместе решать. И потому... есть вот такое вот мнение... Давайте рассматривать и в противоположном направлении. Если, конечно, сможем. | | | 09.02.2010, 00:08 | #850 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Dar Почему? Почему Учитель и Ученик на земном плане не могут быть частью Иерархии? Почему ни один земной Учитель не в состоянии видеть прошлые вопрощения другого? Почему ни один земной Учитель не в состоянии видеть устремления своего Ученика? | Мне тоже как-то так подумалось. Не понятно, откуда такие дровишки? | Частью Иерархии могут быть, принимать в Иерархию на Земле никто не будет. Приведи пример, когда земной человек знал все воплощения другого и видел его устремления? Даже Ванга видела только отдельные части или отдельно взятое воплощение с результатом 80 процентов. ЕИР о чужих воплощениях спрашивала Владыку. Зачем создавать какие то трудности и после преодолевать последствия их, если с Тонкого Плана всё замечательно видно? Вы вообще про майю слышали? Про иллюзию земного плана? Вы знаете хоть одного земного учителя рассказывающего ученикам их воплощения? Вот потому и ведутся на самозванцев, что в сказки верят. Как говорит Джай, учите мат часть, все дровишки описаны. Даже если брать высокую ступень земного Учителя, о которой пишет АлексУ и такую же высокую йогическую ступень принятого ученика, то и в этом случае отслеживать возжение центров нормально можно только с тонкого плана, что и делал Владыка в Письмах ЕИР. Община, 177. Можно ли приобретать психотехнику без Учителя? Невозможно. Эта техника сопряжена с опасными процессами. Пошлёте ли ваших детей в физический кабинет без руководителя? Как найти Учителя? Не забудем, что законы воли обладают свойством привлекать внимание, кого зов касается. Нет необходимости нахождения Учителя в соседнем доме; можно руководить на расстоянии. Но бывают моменты, когда опытное предупреждение неизбежно. Ряд психических явлений тесно связан с атмосферическими и астрохимическими событиями. Существуют незримые, но смертельно-ощутимые магнитные бури; физический руководитель даст полезные советы, как избежать опасности, заключённой в каждом металле. Существуют психические бури, когда рука Учителя становится необходимой. Обращаю внимание, физический руководитель может дать рекомендации по физическим металлам. А по психотехнике нужен Учитель соответственного плана, на котором видны психические бури, атмосферические и астрохимические события, расстояние до Учителя при этом роли не играет. Каждый план занимается своими делами. Не надо всё тащить на Землю, сколько можно жить по горизонтали? Надо наоборот, подниматься отсюда и начинать надо с Учителя. С Гор виднее и решения принимаются там, а вот зов должен быть отсюда. Последний раз редактировалось adonis, 09.02.2010 в 00:10. | | | 09.02.2010, 08:51 | #851 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Приведи пример, когда земной человек знал все воплощения другого и видел его устремления? Даже Ванга видела только отдельные части или отдельно взятое воплощение с результатом 80 процентов. ЕИР о чужих воплощениях спрашивала Владыку. Зачем создавать какие то трудности и после преодолевать последствия их, если с Тонкого Плана всё замечательно видно? | Необязательно обладать всеведеньем, можно видеть достаточно для целей руководства + духоразумение + связь с Иерархией внесет коррекцию при чуткости. Но такие вещи настоящими Учителями не афишируются. | | | 09.02.2010, 09:12 | #852 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Я пытался понять ваш вопрос и долго искал ответ на него в Учении. Но прямого ответа нет, есть лишь косвенные намёки, которые вас, как я и ожидал, не удовлетворили. Думаю, что я сделал несколько неправильно. Почему-то встал на одну сторону, хотя у меня и нет твёрдых доказательств. Давайте вместе решать. | А как будем решать - голосованием? Друзья, Учение не доказывается. Не надо этого делать. В Учении нет законченных ответов. Учение берётся самостоятельно - силою. Силою пахтания и настройкой на Учителя. 3.150. Ускорение взаимопонимания заключается не в произносимых словах, но в затрагивании центров мозга. Настройка на Учителя позволяет Ему затронуть наш центр и вдруг неожиданно находится понимание фразы мимо которой сто раз проходил мимо. Можно читать Книги много раз и каждый раз найдётся удивительная вещь, не виденная ранее. Дело не в том что бы прочитать написанное, а в том, что бы понять не написанное. Продолжить фразу по одному слову. Но правильно продолжить возможно исключительно при настройке на Луч. Очень помогает пахтание в виде комментариев. Суть в том, что объясняя другим, даже в пространство или подоконнику, находится глубина, исчезает горизонталь. В этом плане замечательный образец самостоятельной работы Николая Уранова "Размышляя над Беспредельностью". Пишет так, как будто объясняет другому, на самом деле постигает сам. Уча других - учимся сами, даже если "пишем в стол". Важен сам процесс пахтания. Фишка в том, что когда проскочит искра озарения, то объяснить или передать другому её уже не возможно. Ведь это не написано. Учение АЙ имеет полностью законченный вид и никакого продолжения больше не требуется, его и не будет. Здесь уже есть абсолютно всё, достаточное что бы перевести сознание на уровень "СОвместного ЗНАНИЯ с Учителем". Учение плавно переводит совершенно в другой круг получения информации. Следующая книга Учения может называться "Несказуемое" в которой будут чистые листы, ибо слова уже будут грубы и ими невозможно ничего объяснить. Последний раз редактировалось adonis, 09.02.2010 в 09:14. | | | 09.02.2010, 09:46 | #853 | Рег-ция: 15.07.2005 Сообщения: 8,847 Благодарности: 790 Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis В Учении нет законченных ответов. | Цитата: Сообщение от adonis Учение АЙ имеет полностью законченный вид |  | | | 09.02.2010, 10:05 | #854 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от adonis Включение в цепь Иерархии, включение Учителем ученика как своё звено, может происходить только в случае нахождения ученика на земле, а учителя в Тонком Мире. Будучи оба на земном плане они могут сотрудничать вместе, но решения о включении в цепь приниматься не могут. Ни один Учитель находясь на физическом плане не знает прошлые воплощения кандидата. Не видит мысли ученика. Не видит его устремления. | Почему? Почему Учитель и Ученик на земном плане не могут быть частью Иерархии? Почему ни один земной Учитель не в состоянии видеть прошлые вопрощения другого? Почему ни один земной Учитель не в состоянии видеть устремления своего Ученика? | Потому что, благодаря ученикам Внутренней Группы, мы имеем утверждение, что "истинная эзотерическая секция находится не на Земле". Решение о приеме принимается Главой Секции. Потому что Учитель объяснил: чашу Мою будете пить и крещением Моим будете креститься, но дать сесть по правую или по левую руку зависит не от Меня, но от Отца Моего... Потому что определение Махатм, которые почитаемы нами как Учителя, гласит: "которые полностью подчинили свои низшие принципы и пребывают в нирване еще при жизни", т.е. уже при жизни не принадлежат "земному плану". Потому что Татхагата разъяснил: Татхагаты всего лишь указывают путь... Потому, что раз за разом Учителя повторяют заповедь: не сотвори себе кумира, ни на земле, ни на небе, ни над водой, ни под водою... | | | 09.02.2010, 10:33 | #855 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Musiqum Цитата: Сообщение от adonis В Учении нет законченных ответов. | Цитата: Сообщение от adonis Учение АЙ имеет полностью законченный вид |  | Всё тоже самое, ты не закончил фразу, даже по смыслу. Читать надо так: Учение имеет полностью законченный вид для физического плана. На физическом плане продолжения не будет. Всё обучение плавно переходит.... и далее по тексту.... если что, спрашивай опять. | | | 09.02.2010, 10:39 | #856 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ В общем, как я понимаю, цитат из Учения, однозначно утверждающих этот факт не найдено, значит их скорее всего не существует, иначе бы знатоки нашли. Есть только собственные выводы. Поскольку сам я в этом вопросе утверждать что либо некомпетентен, то для меня вопрос остается открытым. К тому же, если почитать Письма Махатм и информацию о них от Е.П.Б., то складывается устойчивое представление, что они вполне живые люди, хотя и стоящие на очень высокой ступени развития. Но они все же руководили Е.П.Б., и других Учителей у нее, судя по всему, не было... Добавлено через 4 минуты Цитата: Сообщение от mika_il Потому что определение Махатм, которые почитаемы нами как Учителя, гласит: "которые полностью подчинили свои низшие принципы и пребывают в нирване еще при жизни", т.е. уже при жизни не принадлежат "земному плану". | "При жизни" - значит воплощены. А вопрос звучал так: "Почему настоящий Учитель может быть только в загробном мире?" А по Вашему утверждению как раз и получается, что можно пребывать в Нирване еще при жизни, т.е. находясь в воплощении... Последний раз редактировалось Редна Ли, 09.02.2010 в 10:44. Причина: Добавлено сообщение | | | 09.02.2010, 11:22 | #857 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли "При жизни" - значит воплощены. А вопрос звучал так: "Почему настоящий Учитель может быть только в загробном мире?" А по Вашему утверждению как раз и получается, что можно пребывать в Нирване еще при жизни, т.е. находясь в воплощении... | Полагаю не в "загробном", а в "Тонком" или "Надземном": И о воскресении разве Вы не слышали, что сказано в Писаниях: Я - Бог Авраама, Исаака и Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Можно пребывать в Нирване еще при жизни, находясь в воплощении, только "нирвана" есть не состояние субстанции и даже не состояние сознания, а состояние необусловленной жизни. Там где нет условий, там нет ниданы как причинно-следственной зависимости. Пространство, нирвана и акаша, - эти три пребывают вечно. Почему же Вы считаете, что нирвана воплощенных отличается от нирваны развоплощенных? Она одна... | | | 09.02.2010, 11:34 | #858 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Alexandr5 Даже о с приходом Христа определена его родословная. Также с Рерихами постоянно указывается, что их рода восходят корнями к царственным династиям. Также о Владики указывалось Блаватской, что он ражда Раджпутана - проинции Индии. | Я тоже давно пришел к выводу, что генетика имеет большое значение в плане обсуждаемых тут вопросов. Собственно, само слово "благородство" как раз имеет свое происхождение в этом. | Я думаю, что дело не в генетике (или не только в ней), но в так называемой "крови рода". Типе живой праны, поддерживающей тела этого рода. Раса. То есть тело позволяет проявлять некоторые высшие чувства. Ведь многие не имеют необходимого тела (сердца), то есть не могут выразить то, что чувствуют. Нечем. | | | 09.02.2010, 11:34 | #859 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от mika_il Почему же Вы считаете, что нирвана воплощенных отличается от нирваны развоплощенных? | Так я то как раз так и не считаю. Это другие так считают, говоря, что настоящий Учитель должен быть обязательно развоплощенным. Последний раз редактировалось Редна Ли, 09.02.2010 в 11:44. | | | 09.02.2010, 11:35 | #860 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Продолжу вчерашнюю мысль. В чем я с Вами, Адонис, не согласен. Земной учитель не может научить ученика тому, чего он сам не умеет. Если земной учитель не имеет провода с Надземным, то он не сможет дать такой провод и своему ученику. И не сможет направить его "настраиваться на Владыку", если сам не смог настроиться. А то, что написано в книгах Учения - оно ведь доступно каждому (для прочтения) и без земного учителя. И каждый понимает это в меру своего разумения. В том числе и про "настройку на Владыку". О, если бы все было так просто, как пишите Вы - прочитал книгу Зов, настроился на Владыку, а дальше лишь подстраиваешь эту связь и получаешь учение непосредственно от Небесного Учителя... Зачем тогда говорится в Учении - "каждый имейте учителя на Земле"? Цитата: Сообщение от adonis И контролировать центры. а равно как и испытания и прочее, прочее ученика можно только с Тонкого плана, и никогда с земного. ... И это ваш домысел, что цитата относится к земному учителю, ибо земному с гор ничего не видно, устремление к земному не есть устремление к дальним мирам. Вы всё время хотите из Надземного сделать земное. Цитата: Сообщение от АлексУ Но установить первоначально эту связь, эту серебрянную нить между принятым учеником и Учителем, по моему убеждению, можно только "руками и ногами человеческими", находясь на Земле. | Включение в цепь Иерархии, включение Учителем ученика как своё звено, может происходить только в случае нахождения ученика на земле, а учителя в Тонком Мире. Будучи оба на земном плане они могут сотрудничать вместе, но решения о включении в цепь приниматься не могут. Ни один Учитель находясь на физическом плане не знает прошлые воплощения кандидата. Не видит мысли ученика. Не видит его устремления. Но это всё хорошо видно с другого плана. | По-моему, это Ваши фантазии, ничем не подкрепленные. Просто Вы недооцениваете возможности и способности земного Учителя с большой буквы. Земной Учитель имеет открытые центры, и Он обладает достаточными способностями и ясновидением, чтобы провести ученика путем йогического преобразования его организма, открытия его центров, для наработки собственного провода с Братством. Поскольку сам земной Учитель уже прошел такой опыт и имеет прямой провод с Братством и со своим Надземным Учителем. И прекрасный пример такого земного Учителя, имеющего непосредственную связь с Надземным, явила Е.И.Рерих. Я приводил Вам уже много примеров из писем Е.И. об ее взаимоотношениях с ее учениками. Вы назвали их все "исключениями"... Но и учеников, готовых встать на путь йогического преображения - единицы. Я приведу об этом цитату чуть позже. Из Учения, раз письма Е.И. для Вас не авторитет. Вы говорите, я рассматриваю крайний случай, "для избранных". Так Вы тоже в своей теории рассматриваете крайний случай, только с другого края. Когда последователь Учения уже в прошлой жизни стал принятым учеником своего Учителя, который в этой жизни ученика является его Небесным Учителем. Естественно, такому ученику будет относительно просто настроиться на Небесного Учителя. Но не среднестатистическому последователю Учения. А что делать остальным, спрашиваете Вы? Проходить школу Живой Этики, нарабатывать качества духа, утончать свои способности восприятия, мышления, воображения, расширять сознание и т.д. и т.п. - все это, имея перед собой записи ценнейшего духовного опыта в книгах Учения, и, если это необходимо и пока это необходимо, под руководством земного учителя. Цитата: Сообщение от adonis Так же глупо предполагать, что один раз установив контакт с учениками, Учитель обязан всё время воплощаться вместе с ними. Сколько раз должен воплощаться Пифагор, если в его школе были сотни учеников? А сколько раз должен воплощаться Сергий если его ученики открыли сорок монастырей? С каждым из них? А может и по нескольку раз? | "Глупо" - это не аргумент, а субъективное впечатление. Во-первых, я говорил обратное: не "Учитель обязан всё время воплощаться вместе с учениками" - а ученики, при первой возможности, будут воплощаться вслед за своим Учителем, по закону кармы и по зову собственного сердца. Если даже не брать в соображения "производственной необходимости" - совместного труда на Общее Благо. Во-вторых, Вы явно переоцениваете количество учеников у Учителей - учеников в точном эзотерическом, а не обыденном экзотерическом смысле слова. Вот что об этом говорится в книге "Агни Йога" (43  : Цитата: ... для усиления ауры нужно не только чистое сознание, но и приближение пространственного огня. ... Кто понял всепроникаемость огня, тот легко увидит, что Мы сообщаемся огнем. Учителя никогда не имели много учеников. Можно помнить ничтожные цифры шестнадцати, и двенадцати, и даже меньше. Это показывает, насколько трудно приближается и ассимилируется огонь пространства. | | | | Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 09:37. |