| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 01.02.2010, 20:11 | #1 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aurora У Света есть одно преимущество - он "рассудка не отключает". Просто делает его прозрачней и просветлённей. На то он и Свет | Вот и я так тоже думаю Добавлено через 1 час 17 минут Цитата: Сообщение от Michael проблем вообще много | На самом деле все эти проблеммы вполне решабельны, и не так уж сложно. Н.К.Рерих всей своей жизнью доказывал это. Он Культуру призывал осваивать и продвигать. Через Культуру, искусство можно найти касание Высшего Света, это разовьет распознавание и прочее... Цитата: Думают, что лицезрение полотен даст желаемый результат, но забывают о соответствии, т.е. способности созна*ния созвучать с тем, что оно видит. Без соответствия нет созвучия, а без созвучия - понимания и восприятия внутренней сущности явления. При на*личии в сознании элементов, способных дать созвучие, последние зарождают процесс ассимиляции и вызывают рост и углубление взаимопонимания. Как бы искра попадает в сознание и зажигает все, что может гореть, дать огонь, а затем свет. Для кого-то этот процесс может стать целым откровением и раскрытием своей собственной сущности смотрящего, и тогда просыпается сердце к явлению непосредственного познавания. Именно ис*кусство ведет по ступеням непосредст*венного по*знавания, ког*да уже не нужны слова - лишь серд*це трепещет ощущением Света. Сказа*но: через ис*кусство имеете Свет. Свет знания, - что может быть выше. Подни*мает оно человека над всем мелким, личным, эгоистическим и переносит в мир сверхличных явлений ГАЙ -- http://yro.narod.ru/bibliotheca/grani.htm | Последний раз редактировалось Редна Ли, 01.02.2010 в 21:29. Причина: Добавлено сообщение | | | 02.02.2010, 13:35 | #2 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли .... Он Культуру призывал осваивать и продвигать. Через Культуру, искусство можно найти касание Высшего Света, это разовьет распознавание и прочее... Цитата: Думают, что лицезрение полотен даст желаемый результат, но забывают о соответствии, т.е. способности созна*ния созвучать с тем, что оно видит. Без соответствия нет созвучия, а без созвучия - понимания и восприятия внутренней сущности явления. При на*личии в сознании элементов, способных дать созвучие, последние зарождают процесс ассимиляции и вызывают рост и углубление взаимопонимания. Как бы искра попадает в сознание и зажигает все, что может гореть, дать огонь, а затем свет. Для кого-то этот процесс может стать целым откровением и раскрытием своей собственной сущности смотрящего, и тогда просыпается сердце к явлению непосредственного познавания. Именно ис*кусство ведет по ступеням непосредст*венного по*знавания, ког*да уже не нужны слова - лишь серд*це трепещет ощущением Света. Сказа*но: через ис*кусство имеете Свет. Свет знания, - что может быть выше. Подни*мает оно человека над всем мелким, личным, эгоистическим и переносит в мир сверхличных явлений ГАЙ -- http://yro.narod.ru/bibliotheca/grani.htm | | Цитата: Знайте, что творчество Гуру есть процесс особого огненного напряжения и что в полотнах его кристаллизованы энергии Света, которые незримо излучаются и действуют на тех, кто их созерцает и чьё сердце достаточно чутко и открыто для восприятий тонких энергий. Поистине, его полотна можно назвать контейнерами сгущённого Света , который пульсирует жизнью, незримо, но мощно воздействующей на окружающее. Спокойная и постоянная мысль, обращённая к Гуру, устанавливает мост связи. Мысль не абстракция, но живая, активная сущность - энергия, способная передаться через пространство. ГАЙ | | | | 02.02.2010, 17:01 | #3 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aurora Знайте, что творчество Гуру есть процесс особого огненного напряжения и что в полотнах его кристаллизованы энергии Света, которые незримо излучаются и действуют на тех, кто их созерцает и чьё сердце достаточно чутко и открыто для восприятий тонких энергий. Поистине, его полотна можно назвать контейнерами сгущённого Света , который пульсирует жизнью, незримо, но мощно воздействующей на окружающее. Спокойная и постоянная мысль, обращённая к Гуру, устанавливает мост связи. Мысль не абстракция, но живая, активная сущность - энергия, способная передаться через пространство. ГАЙ | Наверное можно даже образно сказать, что картины Рериха сами по себе являются земными Учителями, связывающими с Учителем Надземным  Последний раз редактировалось Редна Ли, 02.02.2010 в 17:02. | | | 02.02.2010, 17:40 | #4 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от aurora Знайте, что творчество Гуру есть процесс особого огненного напряжения и что в полотнах его кристаллизованы энергии Света, которые незримо излучаются и действуют на тех, кто их созерцает и чьё сердце достаточно чутко и открыто для восприятий тонких энергий. Поистине, его полотна можно назвать контейнерами сгущённого Света , который пульсирует жизнью, незримо, но мощно воздействующей на окружающее. Спокойная и постоянная мысль, обращённая к Гуру, устанавливает мост связи. Мысль не абстракция, но живая, активная сущность - энергия, способная передаться через пространство. ГАЙ | Наверное можно даже образно сказать, что картины Рериха сами по себе являются земными Учителями, связывающими с Учителем Надземным  | Я думаю, что Вы правы. Но надо подчеркнуть одно непременное условие для установления такой связи - наличие сформированного кристалла энергии Света в Сердце человека - связующего звена в этой цепочке. | | | 02.02.2010, 17:58 | #5 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aurora надо подчеркнуть одно непременное условие для установления такой связи - наличие сформированного кристалла энергии Света в Сердце человека - связующего звена в этой цепочке. | Насколько я понимаю, этот кристалл можно вырастить и развить как раз тоже через искусство: Цитата: Путь искусства - йогический, ибо требует от идущего этим путем развития и обострения органов чувств и многих качеств духа. Фотоаппарат глаза или аппарат слуха должны быть доведены до совершенства… Искусство есть средство пробуждения, воспитания и развития творческой мощи человеческого сознания. Удел человека - творить. Ценен и целесообразен лишь труд творческий. Без огненной мощи творящей не построить Нового Мира. Искусство пробуждает в человеке дремлющие и скрытые силы его творческой мощи, ибо оно, вводя человека в мир произведений этого творчества, приобщает его к огню. …По высочайшим вершинам творческой мощи искусства и высшего знания можно судить, хотя и отдаленно, о возможностях Огненного Мира. Они не ограничены ничем. А творчество ограничено лишь только рамками тех космических законов, в пределах которых утверждается проявленный мир. Но само творчество беспредельно. Так искусство и наука являют собою путь в Беспредельность. Служение Красоте и искусству есть питание оболочек своих Светом. Даже травы тянутся к Свету, тем более - дух. Значение искусства как питания духа - огромно. Искусству в жизни человеческой можно отвести первенствующее место, через него - Свет. Искусство можно назвать, в его высшем понимании, новой религией человечества. Красота - это купол Великого Храма Жизни. Красота синтетична, ибо может обнять собой все. Можно представить себе, как Красотою оформлены все тела человека и как входит она во все его дела, мысли и чувства. Красота - это Свет, это полное отсутствие тьмы. Красота - это жизнь. Мир Новый будет строиться Красотою и основан на Красоте. Но Красота войдет в жизнь через искусство. Потому назначение искусства велико и высоко. Те, кто сознательно служат искусству, есть служители Света. О познавательном значении искусства думают мало. А между тем искусство - это путь познавания тех явлений и областей жизни, которые познать другим путём невозможно. Поэт и художник как бы прозревают в сущность вещей и видят то, что иначе увидеть нельзя. Можно задать себе вопрос: откуда композитор черпает свои мелодии? Из себя? Но их в нём нет, они приходят откуда-то. Откуда? С какими сферами связывается он, чтобы получить материал для своего творчества? Искусство есть прямой путь к осознанию Высших Миров. Истинное искусство задачей своей имеет извлекать из глубин сознания лучшее, что в нём хранится, быть может, ещё в спящем состоянии. Произведения искусства вдохновляют и возвышают человека. Искусство пробуждает дремлющее качество духа. Оно человека к вершинам зовёт. Истинное творчество насыщено зовами к Свету. «Через искусство имеете Свет». ГАЙ | Но только это должно быть служение, а не потребление. Эстетизм сродни книжничеству, через него кристал не вырастишь... Последний раз редактировалось Редна Ли, 02.02.2010 в 17:59. | | | 03.02.2010, 09:33 | #6 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Насколько я понимаю, этот кристалл можно вырастить и развить как раз тоже через искусство: Цитата: Путь искусства - йогический, ....... | Но только это должно быть служение, а не потребление. Эстетизм сродни книжничеству, через него кристал не вырастишь... | О Культуре. Очень правильное замечание. Существуют две системы управления, структурная и беЗструктурная . Структурная это непосредственные ученики и последователи, так создаются группы, общества, организации. И есть второй путь учительства – безструктурный, через Культуру. Призыв «Эй, вы, задние, делай как я..» - это тоже учительство, безструктурное, пробуждающее. Так фантастика и приключения пробуждают тоску по чему то смутно забытому, далёкому, к другим странам, где мы были, к другим звёздам. Деяния подвижников и героев взывают к подвигу, выдёргивают из рутины обыденности. Правильные книги называются Учителями. Что такое «Учитель»? Может тот, кто наполняет сосуд? Нет! То будет преподаватель. Учитель это тот, кто поджигает факел. Его задача – зажечь. Показать дверь в новое. Разбудить. Думается, что для гармоничного развития должны чередоваться воплощения для отработки обоих видов руководства. Если в одной жизни был настоятелем монастыря, то есть отработал управление структурой, то в следующей жизни лучше быть писателем и учить в пространство без структуры. Совмещение обоих руководств вместе – уже будет явно высокая ступень. Безструктурное учительство затрагивает гораздо большее число людей независимо от их религиозной или национальной принадлежности, но оно менее конкретное. Но для масс нужен подход именно через Культуру. Для отдельных готовых система непосредственных Учителей. Последний раз редактировалось adonis, 03.02.2010 в 09:41. | | | Этот пользователь сказал Спасибо adonis за это сообщение. | | 03.02.2010, 10:45 | #7 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Но для масс нужен подход именно через Культуру. Для отдельных готовых система непосредственных Учителей. | Проблемма я думаю еще и в том, что люди часто считают, что они уже готовые, не пройдя этапа подхода через Культуру. | | | 06.02.2010, 18:55 | #8 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Редна Ли Насколько я понимаю, этот кристалл можно вырастить и развить как раз тоже через искусство: Цитата: Путь искусства - йогический, ....... | Но только это должно быть служение, а не потребление. Эстетизм сродни книжничеству, через него кристал не вырастишь... | О Культуре. Очень правильное замечание. Существуют две системы управления, структурная и беЗструктурная . Структурная это непосредственные ученики и последователи, так создаются группы, общества, организации. И есть второй путь учительства – безструктурный, через Культуру. Призыв «Эй, вы, задние, делай как я..» - это тоже учительство, безструктурное, пробуждающее. Так фантастика и приключения пробуждают тоску по чему то смутно забытому, далёкому, к другим странам, где мы были, к другим звёздам. Деяния подвижников и героев взывают к подвигу, выдёргивают из рутины обыденности. Правильные книги называются Учителями. Что такое «Учитель»? Может тот, кто наполняет сосуд? Нет! То будет преподаватель. Учитель это тот, кто поджигает факел. Его задача – зажечь. Показать дверь в новое. Разбудить. Думается, что для гармоничного развития должны чередоваться воплощения для отработки обоих видов руководства. Если в одной жизни был настоятелем монастыря, то есть отработал управление структурой, то в следующей жизни лучше быть писателем и учить в пространство без структуры. Совмещение обоих руководств вместе – уже будет явно высокая ступень. Безструктурное учительство затрагивает гораздо большее число людей независимо от их религиозной или национальной принадлежности, но оно менее конкретное. Но для масс нужен подход именно через Культуру. Для отдельных готовых система непосредственных Учителей. | Структурная, это именно культурная, ибо культура и есть организация. Эта огранизация в основе своей имеет семью, (кровную или духовную) которая входит в род, который входит в нацию, которая входит в государство, которое входит в культурный тип, которое в свою очередь входит в планетарное мировое сообщество, которое входит в сообщество звездной системы, и т.д. Поэтому развитие (расширение) сознания определяется не медитационными возможностями, но способностью охватывать сознания: членов семьи, членов рода, и т.д. Если кто-то скажет «Эй, вы, задние, делай как я..», то и оценка этой фразы легко определяется из этой схемы. Попробуйте представить, как "одинокий духовный подвижник" скажет какой либо целостной семье «Эй, вы, задние, делай как я..», и тот чье сознание включает в себя ответственность за членов семьи тут же ответит - "А ты за результат ответишь вместо меня?", или сбежишь при появлении проблем в моей семье, возникших от твоих советов? Поэтому земной учитель необходим именно для первой стадии развития расширенного сознания (собственно группового сознания), так как в семье нет специалиста в этой сфере. Как мы ищем специалиста в математике, языке, живописи, так и развитие духовных процессов требую человека, который специализируется в этой области. Последний раз редактировалось Alexandr5, 06.02.2010 в 18:57. | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 06:19. |