Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.11.2009, 16:30   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что даёт вера в реинкарнацию?

Цитата:
Сообщение от Саньясин из Мясино Посмотреть сообщение
Цитата:
Николай Рерих выражается еще более радикально: «А что касается до перевоплощения вообще, то можно было бы сказать убогому пастырю, что в Добротолюбии из времен Антония Великого можно слышать о перевоплощении. Ведь эта истина была отменена лишь на Константинопольском соборе в пятисотых годах нашей эры. Значит, все святые подвижники, жившие в первой половине тысячелетия, будто бы ничего не понимали, а ведь среди этих основоположников и были самые замечательные деятели. Достаточно вспомнить об Антонии Великом»
Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. Т.2. (1938-1940). Минск, 2000, С. 251.
Добротолюбие один из наиболее известных литературных источников по исихазму - духовной практики Православия.
Вот как-то читал я Антония Великого в Добротолюбии. Именно про других не читал, а ему посвященные страницы читал, так вот что-то не припомню там ничего про реинкарнацию...Могу, конечно, ошибаться, но вроде там такого нет...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2009, 17:49   #2
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что даёт вера в реинкарнацию?

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Саньясин из Мясино Посмотреть сообщение
Цитата:
Николай Рерих выражается еще более радикально: «А что касается до перевоплощения вообще, то можно было бы сказать убогому пастырю, что в Добротолюбии из времен Антония Великого можно слышать о перевоплощении. Ведь эта истина была отменена лишь на Константинопольском соборе в пятисотых годах нашей эры. Значит, все святые подвижники, жившие в первой половине тысячелетия, будто бы ничего не понимали, а ведь среди этих основоположников и были самые замечательные деятели. Достаточно вспомнить об Антонии Великом»
Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. Т.2. (1938-1940). Минск, 2000, С. 251.
Добротолюбие один из наиболее известных литературных источников по исихазму - духовной практики Православия.
Вот как-то читал я Антония Великого в Добротолюбии. Именно про других не читал, а ему посвященные страницы читал, так вот что-то не припомню там ничего про реинкарнацию...Могу, конечно, ошибаться, но вроде там такого нет...
Как я понимаю у Рериха в отношении перевоплощения и Добротолюбия акцент стоит на "что в Добротолюбии из времен Антония Великого можно слышать о перевоплощении"
А насчёт замечательности деятелей "и были самые замечательные деятели. Достаточно вспомнить об Антонии Великом"

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Это я к тому, что я, например, как раз осознанно не вписываюсь в ту картину, в которую Вы меня решили вписать
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Ты не прав! Встречают всех нормально. Но очень быстро они понимают, что у них нет аргументов и они начинают рыть окопы посреди чужого монастыря. О нас значит ему можно ему с "юмором", а о них нельзя? Подставить щёку можно один раз, но не два и не три. Устраивать здесь отхожее место для православных ходоков никто не будет. Может им ещё и бумажку подносить?
В моём сообщении акцент стоял не на вас. Просто всегда кто-то должен жертвовать. Раз это не мы, значит отгребёт Православный, дав нам почувствовать силу правоты.
Ещё раз повторюсь, я не имел ввиду, что кто-то не прав.
Так или иначе постепенно этика коллективного сознания войдёт в обиход.
Коллектив способен действовать на человека благотворно или тяжко.
Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.11.2009, 09:40   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что даёт вера в реинкарнацию?

Цитата:
Сообщение от Саньясин из Мясино Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вот как-то читал я Антония Великого в Добротолюбии. Именно про других не читал, а ему посвященные страницы читал, так вот что-то не припомню там ничего про реинкарнацию...Могу, конечно, ошибаться, но вроде там такого нет...
Как я понимаю у Рериха в отношении перевоплощения и Добротолюбия акцент стоит на &quot;что в Добротолюбии из времен Антония Великого можно слышать о перевоплощении&quot;</p>
Это ничего не поясняет и не объясняет. что такое "из времён Антония"? Упомянута конкретная книга. Добротолюбие - это такой большой сборник святоотеческих писаний. Полагаю, что во времена Антония таковой книги вовсе не существовало. Или Вы хотите доказать обратное?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.11.2009, 11:20   #4
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что даёт вера в реинкарнацию?

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Это ничего не поясняет и не объясняет. что такое "из времён Антония"?
Из времён Антония - значит, как минимум первый том Добротолюбия.
В частности, жизнеописания, изречения, беседы, послания, книги Антония Великого, Макария Великого, Аввы Исайи, Марка Подвижника, Аввы Евагрия.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Добротолюбие - это такой большой сборник святоотеческих писаний.
5 томов.
Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.11.2009, 11:36   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что даёт вера в реинкарнацию?

Цитата:
Сообщение от Саньясин из Мясино Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Это ничего не поясняет и не объясняет. что такое "из времён Антония"?
Из времён Антония - значит, как минимум первый том Добротолюбия.
В частности, жизнеописания, изречения, беседы, послания, книги Антония Великого, Макария Великого, Аввы Исайи, Марка Подвижника, Аввы Евагрия.
Ну, такую трактовку я еще могу допустить, хотя и полагаю её полностью произвольной, что речь о первом томе. По крайней мере в таком случае странно и упоминание имени именно Антония. Повторюсь, в первом тому, во фрагментах посвященных Антонию, я про реинкарнацию что-то ничего не встречал.

Цитата:
5 томов.
Для мирян издается маленькой брошюркой, ничего не имеющей общего с пятью томами
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 05.11.2009 в 11:40.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.11.2009, 12:29   #6
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что даёт вера в реинкарнацию?

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Саньясин из Мясино Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Это ничего не поясняет и не объясняет. что такое "из времён Антония"?
Из времён Антония - значит, как минимум первый том Добротолюбия.
В частности, жизнеописания, изречения, беседы, послания, книги Антония Великого, Макария Великого, Аввы Исайи, Марка Подвижника, Аввы Евагрия.
Ну, такую трактовку я еще могу допустить, хотя и полагаю её полностью произвольной, что речь о первом томе. По крайней мере в таком случае странно и упоминание имени именно Антония. Повторюсь, в первом тому, во фрагментах посвященных Антонию, я про реинкарнацию что-то ничего не встречал.

Цитата:
5 томов.
Для мирян издается маленькой брошюркой, ничего не имеющей общего с пятью томами
Да, насчёт первого тома - произвол. Но дело в том, что представители первого тома почти все пересекались друг с другом. Так например Макарий ученик и преемник Антония, Евагрий сблизился в пустыне с Макарием.

Антония, как я понял, Рерихи упоминали исключительно из личной симпатии, оно и не удивительно, человек действительно был с масштабом.
Цитата:
После 305 года Антоний прерывает своё уединение, чтобы организовать монашескую жизнь отшельников, которые селились рядом с ним и подражали ему. Во время гонения императора Максимина в 311 году году он посетил Александрию, одобрял христиан и появлялся в наиболее опасных местах. Когда гонение стихло, в 313 году Антоний Великий ушёл ещё дальше — на берег Красного моря, в монастырь близ залива Акабы в Писпирских горах. Здесь, чтобы избавить приносивших ему хлеб учеников от хлопот, он возделывал сам небольшое поле. Время от времени он посещал лиц, начавших подвизаться в Фиваде под его руководством.
Прожив уединённо около 70 лет, Антоний встретился со святым Павлом Фивейским, прожившим в пустыне около 90 лет и сообщившим ему о том, что христианские гонения в Римской империи прекратились, но появилось арианство.
Около 350 года по настойчивому приглашению Афанасия Великого, Антоний оставил уединение и пришёл в Александрию, чтобы выступить в споре против ариан. Последователи арианства, стремясь склонить на свою сторону сомневающихся, ложно утверждали, что и преподобный Антоний находится в их рядах. Это послужило поводом к тому, что он лично выступил на собрании, опровергнул не только наветы на себя, но и осудил арианское учение. Появление знаменитого подвижника оказывало могучее воздействие на толпы людей. Массы народа тянулись к нему и ждали от него вразумления и чудес. Это уже были последние усилия старца, и возвратясь в свою пустыню, он на 105 году скончался. Двум ученикам, ходившим за ним в последние 15 лет его жизни, он велел не открывать места своего погребения, из опасения обоготворения.
То есть он был весьма и весьма огненным подвижником.

К сожалению я знаком с Добротолюбием весьма поверхностно, возможно в ближайшие годы найдётся время для более полного ознакомления.

Вот у Макария уже встречаются более близкие моменты:
Цитата:
Как небо и землю сотворил Бог для обитания человеку, так тело и душу человека создал Он в жилище Себе,. чтобы вселяться и упокаиваться в теле его, как в доме Своем, имея прекрасною невестою возлюбленную душу, сотворенную по образу Его. Почему Апостол говорит: Егоже дом мы есмы (Евр. 3, 6). (49, 5).
Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вера Айсабина Качества 99 23.02.2021 08:16
Иис.Хр.подразумевал реинкарнацию? Amarilis Агни Йога и Христианство 17 02.03.2009 04:05

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:14.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги