Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.06.2009, 00:37   #11
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Я знаю, что он это говорит, у меня тоже есть доступ к этой книге. Переведите, пожалуйста, если Вас это не затруднит , на язык, понятный для всех.Я так понимаю, что Вы одобрили эту цитату, если её опубликовали.
Да, одобрил. Если очень кратко, то математическим языком он говорит, что абсолютной свободы нет ни для кого и ни для чего, потому как все в этом мире взаимосвязано и подчинено законам.
Также он говорит, что свободы воли совсем нет как у низкразвитых существ, так и у высокоразвитых. У высокоразвитых - потому что они едины с целым, а оно по отношению к себе не движется.

Цитата:
Действительно, совершенный человек содержит в себе в одинаковой степени все движения, все эмоции, все стремления и переживания; все в нем и ничего нет вне его. В нем нет движения как в целом, но он есть само движение в частях своих, так как все в его существе вечно двигается, вечно изменяется, вечно варьируется. Когда целое недвижимо, а подвижны лишь части его, - это значит, что целое устранилось от непосредственного действия и предоставило деятельность частностям. Если нет у целого движения, у него нет и свободы воли, ибо наличие свободы воли есть лишь указание на то, что часть воли человека может свободно во вне проявляться, ибо она не связана полярными антиподами; если нет и не может быть в принципе движения, не может быть и внешнего проявления воли, не может, следовательно, быть и свободы воли. Итак: как Божество, так и совершенный человек свободной воли не имеет; их воля, как таковая, бесконечно громадна, но она замкнута и целиком направлена вовнутрь себя.
У низкороазвитых свободы воли нет, потому что
Цитата:
"...все его поступки и стремления целиком управляются законами рефлекса и ассоциации; влияние его индивидуальности ничтожно, в нем не проснулся еще царь, он только раб, а потому в нем нет даже самой воли, а потому и подавно - ее свободы. ..."
Между этмим двумя крайними точками свобода воли определяется степенью развития. Она изначально с развитием человека возрастает до некой максимальной величины, а затем, после того, как развитие превышает некий уровень, постепенно начинает уменьшаться до тех пор, пока не исчезнет полностью в момент, когда человек становится единым с целым (богом, абсолютом) потому. что целое не движется относительно себя.

Я согласен почти со всем. Единственный момент, над которым еще есть желание подумать - это неподвижность целого. До конца не понимаю.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Свобода воли Дмитрий777 Основы Агни Йоги 161 13.08.2018 14:59
Свобода Dar Основы Агни Йоги 160 25.10.2011 11:05
Свобода воли и кармические ограничения. Игорий Свободный разговор 53 29.04.2008 22:31
Свобода выбора Дмитрий777 Свободный разговор 48 08.03.2008 21:59
С чего начинается карма человека? Что такое свобода воли? Дмитрий Т Метафизика 50 25.02.2007 23:11

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:39.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги