Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.03.2009, 14:36   #1
rigzen
 
Аватар для rigzen
 
Рег-ция: 03.10.2008
Сообщения: 3,035
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 222
Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
зачем вы противопоставляете развитие чувствознания и преподавание?
Почему человек с развитым чувствознанием не может преподавать?
или это и есть "втюхивание"?
Как раз человек с развитым чуствознанием и может нести знание, облекать его в доступные ясные символы.
Dar, когда Вы наиграитесь в "просвещение", Вы поймете что я подразумеваю под понятием "втюхивать информацию". Это явление особенно распространено на форумах.
почему вы снова разделяете и противопоставляете?
теперь "несение знания" и "просвещение"

Ну тогда скажите каким должно быть правильное просвещение.
И в каких случаях просвещение игра.
В чем отличие?
(вы же не отрицаете что присоеденились к этой "игре"
и тоже "втюхиваете информацию")
Просвещение бывает разным. Распространение знаний может быть разным. Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что существует два источника знания – земной, который связан с физической, плотной материей и надземный, связанный с высокой энергетикой инобытия. Первый источник связан с экспериментальной наукой, и материальным опытом, основанным на этой науке. Второй источник напрямую связан с метанаучными или сверхнаучными способами познания и основывается он на интуиции, и соответственно в способности соприкасаться с невидимым миром и получать из него особую информацию. Новое мышление XX века, основой которого стало космическое мироощущение, нуждается в новой системе познания. Эту новую систему познания нам предлагает Живая Этика. Я дума Вы не будете отрицать, что Живая Этика как философия космической реальности объединила в себе знания древние и современные, философскую мудрость Востока и научную мысль Запада, открытия и достижения эмпирической науки и метанауки. А так же, это касается нашей темы, многие способы познания различных областей творчества, таких, как религия, наука, философия, искусство. А теперь вернемся к началу нашей темы. Возможно ли преподавание АЙ? Вспомните одно наставление Елены Рерих своим сотрудникам: "Нужно особенно остерегаться приближающихся с Нашими формулами на устах". Произнесение формул одно, а действие и сущность человека часто другое.
Многие почему-то ограничивают себя только чтением книг Живой Этики, и забывают, что эти книги есть результат развития мировой культуры. Следовательно, необходимо знать основу, откуда все это появилось. Возможно, для начала, стоит изучить разнообразие мировой культуры и философии, как Вы думаете Dar? Некоторые вообще после прочтения книги Живой Этики обнаруживают в себе все невероятные способности. Появляется так называемый синдром «избранности». И во всем этом начинается самое худшее, когда невежественный человек объявляет себя Учителем, способным учить других. Вы наверно понимаете, что Живая Этика — это действие. А если мы все обратим в слова, то нужного результата нам, и тем кого мы станем учить, конечно же, не достичь, особенно если сами не прошли сложный путь духовного развития и сотрудничества. Так может быть мы для начала должны научиться сотрудничать, а потом учить? Я вспомнил одно письмо к Б.Н.Абрамову,где Е.И.Рерих пишет:
"...позвольте мне сойти с пьедестала, водруженного Вашим прекрасным, любящим сердцем и явиться Вам Матерью, но земного начала, еще сильно выраженного во мне. Я опасаюсь Вашего разочарования при нашей встрече! Я люблю простоту во всем, и всякая напыщенность и торжественность мне органически нетерпимы. Не люблю учить, но только передавать знания."
Многие занимаются тем, что "учят", а знаний передавать не умеют. Я предполагаю это связанно с тем, что знаний еще нет, а есть невежественный суррогат разнородной информации. И как я уже говорил выше, истинные знания приходят с развитием чувствознания.
rigzen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.03.2009, 16:27   #2
Lutis
 
Рег-ция: 08.11.2005
Адрес: Регенсбург, Германия
Сообщения: 1,122
Благодарности: 2
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Я дума Вы не будете отрицать, что Живая Этика как философия космической реальности объединила в себе знания древние и современные, философскую мудрость Востока и научную мысль Запада, открытия и достижения эмпирической науки и метанауки.
Цитата:
Многие почему-то ограничивают себя только чтением книг Живой Этики, и забывают, что эти книги есть результат развития мировой культуры. Следовательно, необходимо знать основу, откуда все это появилось.
Вы противоречите себе. Если "объединила", то почему бы не "ограничиться".
Цитата:
Возможно, для начала, стоит изучить разнообразие мировой культуры и философии, как Вы думаете Dar?
Что прям взять и всё изучить?

Я с уважением отношусь к Вашему противостоянию на форуме Люфта и к тому, что Вы в своих ответах, хоть и не всегда (имхо) на должной высоте, но всё же не опускаетесь до уровня некоторых Ваших оппонентов, но в этой дискуссии Вы используете такие почти запрещённые приёмы как:
Цитата:
Я думаю, Вы согласитесь со мной, ...
Цитата:
Я думаю Вы не будете отрицать, ...
Чтобы этим приёмам стать не почти запрещёнными остаётся только добавить "как умный человек" или что-то в этом роде.
Lutis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.03.2009, 18:28   #3
rigzen
 
Аватар для rigzen
 
Рег-ция: 03.10.2008
Сообщения: 3,035
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 222
Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Lutis Посмотреть сообщение
Цитата:
Я дума Вы не будете отрицать, что Живая Этика как философия космической реальности объединила в себе знания древние и современные, философскую мудрость Востока и научную мысль Запада, открытия и достижения эмпирической науки и метанауки.
Цитата:
Многие почему-то ограничивают себя только чтением книг Живой Этики, и забывают, что эти книги есть результат развития мировой культуры. Следовательно, необходимо знать основу, откуда все это появилось.
Вы противоречите себе. Если "объединила", то почему бы не "ограничиться".
Вы читали книгу Н.К.Рериха "Алтай - Гималаи"? Это путевой дневник Николай Константиновича, осуществившего уникальную научную экспедицию по странам Востока и Центральной Азии в период с 1925 по 1928 гг. Рерих был на редкость разносторонней личностью. Он известен во всем мире как мастер живописи, педагог, археолог, философ,историк, культурный и общественный деятель, путешественник и ориенталист. Исследовательская программа экспедиции была очень насыщенной и разнообразной: от историко-культурных, этнографических, лингвистических исследований до приобретений старинных предметов искусства; от ботаники и зоологии - до медицины и географии, до знакомства с местным фольклором и особенностями современного искусства народов Востока. Объем материалов, собранных экспедицией, оказалось столько, что на их основе Рерихами был организован в Гималаях научно-исследовательский институт "Урусвати".
Серьезное, научное изучение эзотерической культуры Индии, Тибета, Алтая, китайского Туркестана привело Рерихов к сотрудничеству с группой духовных Учителей.
В связи со всем тем, что я привел выше, у меня возникает вопрос к Вам, а стоит ли "ограничиться"? Ответ на него, я думаю, Вы сможете дать только сами себе.
rigzen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.03.2009, 18:44   #4
Lutis
 
Рег-ция: 08.11.2005
Адрес: Регенсбург, Германия
Сообщения: 1,122
Благодарности: 2
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Вы читали книгу Н.К.Рериха "Алтай - Гималаи"? Это путевой дневник Николай Константиновича, осуществившего уникальную научную экспедицию по странам Востока и Центральной Азии в период с 1925 по 1928 гг. Рерих был на редкость разносторонней личностью. Он известен во всем мире как мастер живописи, педагог, археолог, философ,историк, культурный и общественный деятель, путешественник и ориенталист. Исследовательская программа экспедиции была очень насыщенной и разнообразной: от историко-культурных, этнографических, лингвистических исследований до приобретений старинных предметов искусства; от ботаники и зоологии - до медицины и географии, до знакомства с местным фольклором и особенностями современного искусства народов Востока. Объем материалов, собранных экспедицией, оказалось столько, что на их основе Рерихами был организован в Гималаях научно-исследовательский институт "Урусвати".
Серьезное, научное изучение эзотерической культуры Индии, Тибета, Алтая, китайского Туркестана привело Рерихов к сотрудничеству с группой духовных Учителей.
В связи со всем тем, что я привел выше, у меня возникает вопрос к Вам, а стоит ли "ограничиться"? Ответ на него, я думаю, Вы сможете дать только сами себе.
( Потрясённая, как громом среди ясного неба, тем, что она только что узнала о НКР, Лютис уходит, чтобы начать "серьезное, научное изучение эзотерической культуры Индии, Тибета, Алтая, китайского Туркестана" в надежде, что её это тоже приведёт "к сотрудничеству с группой духовных Учителей".)

Последний раз редактировалось Lutis, 10.03.2009 в 18:48.
Lutis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.03.2009, 18:47   #5
rigzen
 
Аватар для rigzen
 
Рег-ция: 03.10.2008
Сообщения: 3,035
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 222
Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Lutis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Вы читали книгу Н.К.Рериха "Алтай - Гималаи"? Это путевой дневник Николай Константиновича, осуществившего уникальную научную экспедицию по странам Востока и Центральной Азии в период с 1925 по 1928 гг. Рерих был на редкость разносторонней личностью. Он известен во всем мире как мастер живописи, педагог, археолог, философ,историк, культурный и общественный деятель, путешественник и ориенталист. Исследовательская программа экспедиции была очень насыщенной и разнообразной: от историко-культурных, этнографических, лингвистических исследований до приобретений старинных предметов искусства; от ботаники и зоологии - до медицины и географии, до знакомства с местным фольклором и особенностями современного искусства народов Востока. Объем материалов, собранных экспедицией, оказалось столько, что на их основе Рерихами был организован в Гималаях научно-исследовательский институт "Урусвати".
Серьезное, научное изучение эзотерической культуры Индии, Тибета, Алтая, китайского Туркестана привело Рерихов к сотрудничеству с группой духовных Учителей.
В связи со всем тем, что я привел выше, у меня возникает вопрос к Вам, а стоит ли "ограничиться"? Ответ на него, я думаю, Вы сможете дать только сами себе.
( Потрясённая, как громом среди ясного неба, тем, что она только что узнала о НКР Лютис уходит, чтобы начать "серьезное, научное изучение эзотерической культуры Индии, Тибета, Алтая, китайского Туркестана" в надежде, что её это тоже приведёт "к сотрудничеству с группой духовных Учителей".)
Вот и замечательно. Как говорят счастливого пути и до новых встречь
rigzen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.03.2009, 17:19   #6
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Я дума Вы не будете отрицать, что Живая Этика как философия космической реальности объединила в себе знания древние и современные, философскую мудрость Востока и научную мысль Запада, открытия и достижения эмпирической науки и метанауки. А так же, это касается нашей темы, многие способы познания различных областей творчества, таких, как религия, наука, философия, искусство...
по вашей логике ЖЭ это знания начиная от первобытных людей плюс
открытия наших ученых?
Вы думаете наши достижения в области просвещения и науки были
для Братства чем-то новеньким и они добавили все это в Учение?
для объема?.. или они решили переплюнуть существующие
энциклопедии?

как понимаете вот это..
8.551. ..Не роскошь Учение; оно преподает самое меньшее,
что можно ожидать от воплощенных после миллионов лет..

знания за миллионы лет..

14.226. ..Никто не смеет утверждать, что он сложил нечто новое.
Может быть, накануне уже некто послал эту мысль в пространство.
Не стоит состязаться о новом...
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.03.2009, 15:27   #7
rigzen
 
Аватар для rigzen
 
Рег-ция: 03.10.2008
Сообщения: 3,035
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 222
Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Я дума Вы не будете отрицать, что Живая Этика как философия космической реальности объединила в себе знания древние и современные, философскую мудрость Востока и научную мысль Запада, открытия и достижения эмпирической науки и метанауки. А так же, это касается нашей темы, многие способы познания различных областей творчества, таких, как религия, наука, философия, искусство...
по вашей логике ЖЭ это знания начиная от первобытных людей плюс
открытия наших ученых?
Вы думаете наши достижения в области просвещения и науки были
для Братства чем-то новеньким и они добавили все это в Учение?
для объема?.. или они решили переплюнуть существующие
энциклопедии?

как понимаете вот это..
8.551. ..Не роскошь Учение; оно преподает самое меньшее,
что можно ожидать от воплощенных после миллионов лет..

знания за миллионы лет..

14.226. ..Никто не смеет утверждать, что он сложил нечто новое.
Может быть, накануне уже некто послал эту мысль в пространство.
Не стоит состязаться о новом...
Вообще-то знания Учителя дают не для себя, а для человечества, которое живет в тот или иной промежуток времени. Сами Знания входят в жизнь по-разному. Объектом откровений становятся ученые, философы, историки, археологи, поэты, писатели и многие, многие другие творческие люди разных эпох. Достаточно вспомнить Духовную революцию, произошедшую в начале ХХ века, и многое станет понятно. Могу для понимания того,о чем я говорю, привести простой пример.
Я думаю Вы знаете о том что древние пути миграций, переселения народов, причины ими двигавшие интересовали Рериха еще в молодости. Он предполагал, что в этом на первый взгляд хаотичном движении заключена какая-то малопонятная закономерность. В этом историческом процессе звучал ритм космической эволюции. Переселения кочевых народов несли в себе этот ритм, а стихийная сила, двигавшая ими, была космична по своей сути. Художник увидел в этих передвижениях бурный энергетический обмен и возникновение новой энергии, необходимой для дальнейшего восхождения. В свою очередь благодаря трудам известного ученого В.И.Вернадского был внесен огромный вклад в развитие научного мировоззрения XX века, которые определили положение человека и его научной мысли в эволюции биосферы, позволили по-новому взглянуть на окружающую нас природу как среду обитания человека. Вернадский создал интересную концепцию перехода биосферы в ноосферу в результате разумных преобразований человеком - на основе науки - среды жизни. Как известно, человек является частью биосферы. И как известно биосфера это не только биомасса всех живых существ, включая вирусы и микроорганизмы, но и продукты их жизнедеятельности - почвы, осадочные породы, свободный кислород воздуха. Все это представляет для нас питающую энергию. Согласно В. И. Вернадскому максимальное количество энергии, которую потребляет Земля- это энергия Солнца. Она аккумулируется путем фотосинтеза в растениях, растения поедают животные, эта солнечная энергия переходит в плоть и кровь всех живых существ, которые существуют на Земле. Второй вид энергии - это энергия распада внутри Земли радиоактивных элементов. Радиоактивные элементы действуют на наши жизненные процессы отрицательно. Но тем не менее это действии.И есть третий вид энергии, который мы получаем небольшими порциями из космоса, - это пучки энергии, приходящие из Солнечной системы, иногда пробивающие ионосферу, и достигающие поверхности планеты. Этот вид космической энергии стал исследоваться учеными совсем недавно. И благодаря этому был сделан вывод, что мы представляем не замкнутую систему, а частью огромной Галактики, которая тоже воздействует на нас, как и многие другие факторы, определяющие развитие биосферы. Вернадский установил, что название вселенской души это - биогеохимическая энергия живого вещества биосферы. Были сделаны интересные наблюдения и опыты. Оказалось, что двигатель событий – это энергетические процессы, которые действуют согласно определенным законам. Рерихи пришли к интересным выводам: новая энергетическая атмосфера планеты, созданная этими процессами, определила особенности переломного VI века до н.э. с его новыми духовными исканиями, философией, наукой, искусством. Культурный синтез, сформировавшийся кочевым миром подарил то что сейчас в искусстве называют "звериным стилем". Николай Константинович писал:
"Вы знаете, что великая равнина России и Сибири после доисторических эпох явилась ареной для шествий всех переселяющихся народов. Изучая памятники этих переселений, вы понимаете величие этих истинно космических переселений. Из глубин Азии по русским равнинам прошло несметное количество племен и кланов. И пробившись до Океана, эти странники, завершая свой путь через века, снова обернулись к России. И снова принесли ей обновленные формы своей жизни"
Подводя итог всему сказанному, приведу еще одно замечательное высказывание Н.К.Рериха:
"Знание должно быть всемирным, и поддержано в полном сотрудничестве. Пути сообщения не знают преград, так же и пути знания должны процветать в обмене мнений”

Последний раз редактировалось rigzen, 11.03.2009 в 15:34.
rigzen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.03.2009, 16:33   #8
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Вообще-то знания Учителя дают не для себя, а для человечества, которое живет в тот или иной промежуток времени.
все что вы написали это замечательно.
Так в чем тогда по вашему отличие Живой Этики от других Учений?
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.03.2009, 16:21   #9
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что существует два источника знания
Полагаю существует не два источника. Источник один. Истина одна.
Но путей к нему много. По вашей версии два.
Цитата:
Возможно ли преподавание АЙ? Вспомните одно наставление Елены Рерих своим сотрудникам: "Нужно особенно остерегаться приближающихся с Нашими формулами на устах".
и какой вывод? о чем это говорит? что нельзя распространять АЙ? или о том что нужно развивать свое чувство распознавания?

разумеется будут "избранные".. и как они действуют?

23.06.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Темные силы в своем
желании нарушить светлое начинание войдут в храм с формулами Учения
на устах и, усыпив этим недоверие, начнут соблазнять безумцев
возможностью ускоренного развития психической энергии. Конечно, для
достижения своего злобного умысла им необходимо нарушить
заградительную сеть ауры. Эта гнусная цель достигается ими
различными предписаниями и приемами, рассчитанными на ослабление
организма своих жертв, ведь темные проникают через брешь в
заградительной сети.

12.12.34 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...опаснее те, кто приходят
под личиною света и с нашими формулами на устах. Темные всегда
действуют по сознанию своих жертв и, надо отдать им справедливость,
действуют они часто очень тонко и изобретательно, играя на
самолюбии и слабых струнках своих жертв. Обычно жертвы эти
набираются из лиц, порабощенных самостью и самомнением и
стремящихся лишь к собственной выгоде..

обратите внимание, дело вовсе не в том что "Учитель-ученик"..
или "Я Учитель.."
"избранные" предлагают "ускоренно развитие психичесой энергии"
играя на самости "учеников" ("вы находитесь в дверях осталось только войти")
и при этом предлагают "предписания и приемы расчитанные
на ослабление организма"
Цитата:
Многие почему-то ограничивают себя только чтением книг Живой Этики, и забывают, что эти книги есть результат развития мировой культуры. Следовательно, необходимо знать основу, откуда все это появилось. Возможно, для начала, стоит изучить разнообразие мировой культуры и философии, как Вы думаете Dar?
я так не думаю.
во-первых если "для всех" значит для всех.. а не только для тех кто изучил мировую культуру.
во-вторых даже просто чтение и то принесет пользу хотя бы в виде укрепления здолровья.
в третьих чтение АЙ нисколько не ограничивает чтение других книг.
Цитата:
Так может быть мы для начала должны научиться сотрудничать, а потом учить?
не вижу связи. Если Учитель - то по умолчанию он сотрудник.
Если люди сотрудничают это не способ стать Учителем.
Почему бы не воспринимать сотрудничество как взаимное
обогащение знаниями (когда учишся у других и другие чему-то учатся у тебя), а не разделять и ставить последовательно?
Цитата:
Многие занимаются тем, что "учят", а знаний передавать не умеют.
Кажется я теперь понимаю, почему для вас Живая Этика на втором
месте после изучения творчества Рерихов.
Полагаю можно изучать Живую Этику и не знать творчества Рерихов,
но изучать творчество Рерихов и не знать АЙ - это непозволительно.

Конечно творчество Рерихов нужно изучать. Но представьте себе,
пофантазируйте как отреагировали бы сами Рерихи на то что
изучение из писем, дневников, записей, картин, статей, ставят
выше изучения Живой Этики, которой они посвятили свою жизнь?

Вы читали АЙ?
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 11.03.2009 в 16:22.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.03.2009, 16:29   #10
rigzen
 
Аватар для rigzen
 
Рег-ция: 03.10.2008
Сообщения: 3,035
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 222
Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что существует два источника знания
Полагаю существует не два источника. Источник один. Истина одна.
Но путей к нему много. По вашей версии два.
Если источник один, то скажите , что он из себя представляет? Опишите его.
rigzen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.03.2009, 16:34   #11
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что существует два источника знания
Полагаю существует не два источника. Источник один. Истина одна.
Но путей к нему много. По вашей версии два.
Если источник один, то скажите , что он из себя представляет? Опишите его.
Бог
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.03.2009, 16:37   #12
rigzen
 
Аватар для rigzen
 
Рег-ция: 03.10.2008
Сообщения: 3,035
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 222
Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что существует два источника знания
Полагаю существует не два источника. Источник один. Истина одна.
Но путей к нему много. По вашей версии два.
Если источник один, то скажите , что он из себя представляет? Опишите его.
Бог
Так сказать - это ничего не сказать. А как же самые простые научные открытия в разных сферах человеческой жизни. Ведь их же миллионы.Например человек придумал шестеренку, вал, шлицы, микросхему , конденсатор, диод, кирпич и т д и т п Или это все Бог сотворил?

Последний раз редактировалось rigzen, 11.03.2009 в 16:40.
rigzen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.03.2009, 16:52   #13
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что существует два источника знания
Полагаю существует не два источника. Источник один. Истина одна.
Но путей к нему много. По вашей версии два.
Если источник один, то скажите , что он из себя представляет? Опишите его.
Бог
Так сказать - это ничего не сказать. А как же самые простые научные открытия в разных сферах человеческой жизни. Ведь их же миллионы.Например человек придумал шестеренку, вал, шлицы, микросхему , конденсатор, диод, кирпич и т д и т п Или это все Бог сотворил?
Речь шла об источнике знаний, а не о том кто что сотворил.
(откуда научные открытия вы сами сказали..и я согласен с вами)
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 11.03.2009 в 16:53.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.03.2009, 16:34   #14
rigzen
 
Аватар для rigzen
 
Рег-ция: 03.10.2008
Сообщения: 3,035
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 222
Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Конечно творчество Рерихов нужно изучать. Но представьте себе,
пофантазируйте как отреагировали бы сами Рерихи на то что
изучение из писем, дневников, записей, картин, статей, ставят
выше изучения Живой Этики, которой они посвятили свою жизнь?

Вы читали АЙ?
Я думаю, вполне нормально. Многие люди, котрые знали близко Юрия и Святослава Рериха, так и не услышали от них о существовании книг АЙ. Вам не кажется это странным? Мне нет. Это во многом объясняет ваш вопрос.И говорит о том, что "пути господни не исповедимы"
rigzen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.03.2009, 21:33   #15
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 12,352
Благодарности: 3,008
Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Я думаю, вполне нормально. Многие люди, котрые знали близко Юрия и Святослава Рериха, так и не услышали от них о существовании книг АЙ. Вам не кажется это странным? Мне нет. Это во многом объясняет ваш вопрос.И говорит о том, что "пути господни не исповедимы"
Это говорит о том, что срок для широкого распространения тогда еще не наступил. Конечно, не надо отрицать и умалять культурную работу, печать архивных материалов, рассказы про экспедиции и о творчестве Рерихов, но время сейчас другое, Учение уже давно открыто ушло в массы. А если вместо того, чтобы дать готовому человеку "хлеб", кормить его трактатами о красоте пшеницы на уровне детсада, о тайне воды и хим. составе земли на уровне 1-го класса, о фотосинтезе, то он помрет с голоду или ухватит у кого-то "камень". Раз Учение дано, значит есть те, кто готовы его принять как есть, но речь не о насильственном преподавании, конечно.

... Что может дать людям описательный рассказ про экспедицию в нравственном отношении, если сравнивать с другими экспедициями, тоже были трудности, тоже было самопожертвоание ради друзей, спасение жизней и т.д.? Но ведь разница должна быть. ...
Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.03.2009, 22:17   #16
rigzen
 
Аватар для rigzen
 
Рег-ция: 03.10.2008
Сообщения: 3,035
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 222
Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
... Что может дать людям описательный рассказ про экспедицию в нравственном отношении, если сравнивать с другими экспедициями, тоже были трудности, тоже было самопожертвоание ради друзей, спасение жизней и т.д.? Но ведь разница должна быть. ...
ОЧЕНЬ МНОГОЕ МОЖЕТ ДАТЬ!
Вы читали путевой дневник Н.К.Рериха "Алтай-Гималаи" и книгу «Сердце Азии» ? Они очень интересны, но не похожи на путевые заметки и записи других путешественников. В них есть глубина и тайна.
Осознание эволюционного значения Центрально - Азиатской экспедиции Н.К. Рериха сложно переоценить. Красота исторически значимых мест, по которым проходила экспедиция, заставляет задумываться о той связи, которая существуют между природой планеты и историей обитающего на этой планете человека. Мы с Вами еще до конца не осмыслили эту связь и ее взаимовлияние друг на друга. .

Последний раз редактировалось rigzen, 11.03.2009 в 22:20.
rigzen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.03.2009, 04:53   #17
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Вы читали путевой дневник Н.К.Рериха "Алтай-Гималаи" и книгу «Сердце Азии» ? Они очень интересны, но не похожи на путевые заметки и записи других путешественников...
Заметки еще каких путешественников-восточников Вы изучали?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.03.2009, 07:08   #18
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 12,352
Благодарности: 3,008
Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
ОЧЕНЬ МНОГОЕ МОЖЕТ ДАТЬ!
Вы читали путевой дневник Н.К.Рериха "Алтай-Гималаи" и книгу «Сердце Азии» ? Они очень интересны, но не похожи на путевые заметки и записи других путешественников. В них есть глубина и тайна.
Да, я читал обе этих книги, но также я в свое время прочитал много художественной приключенческой и т.п. литературы. Еще есть "Из пещер и деьрей Индостана", но важно определить цели и аудиторию. В журнале "Вокруг Света" много интересных статей. ...

Цитата:
Осознание эволюционного значения Центрально - Азиатской экспедиции Н.К. Рериха сложно переоценить.
Это будут лишь "заклинания" и штампы, если без конкретики.

Цитата:
Красота исторически значимых мест, по которым проходила экспедиция, заставляет задумываться о той связи, которая существуют между природой планеты и историей обитающего на этой планете человека.
Есть и другие красивые места.

Цитата:
Мы с Вами еще до конца не осмыслили эту связь и ее взаимовлияние друг на друга.
Тут лучше говорить только за себя. Вопрос в осознании необходимости момента. Конечно, можно долго толочь воду в ступе, произносить ритуальные фразы о выдающихся достижениях, "сложно переоценить" и другие комбинации высоких слов, но без наполнения интересным содержанием и собственным горением (без фанатизма) они не воспринимаются, молодежь особенно чувствует фальшь.

Как пример интересного изложения можно привести фильм "Держава Рерихов", там сбалансированно и понятно для широкой публики рассказано о Рерихах даже с учетом каких-то моментов, вызвавших вопросы.
Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.03.2009, 23:04   #19
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Я думаю, вполне нормально. Многие люди, котрые знали близко Юрия и Святослава Рериха, так и не услышали от них о существовании книг АЙ. Вам не кажется это странным? Мне нет. Это во многом объясняет ваш вопрос.И говорит о том, что "пути господни не исповедимы"
Это говорит о том, что срок для широкого распространения тогда еще не наступил. Конечно, не надо отрицать и умалять культурную работу, печать архивных материалов, рассказы про экспедиции и о творчестве Рерихов, но время сейчас другое, Учение уже давно открыто ушло в массы. А если вместо того, чтобы дать готовому человеку "хлеб", кормить его трактатами о красоте пшеницы на уровне детсада, о тайне воды и хим. составе земли на уровне 1-го класса, о фотосинтезе, то он помрет с голоду или ухватит у кого-то "камень". Раз Учение дано, значит есть те, кто готовы его принять как есть, но речь не о насильственном преподавании, конечно.
Да, я тоже так думаю. Просто давно уже надо рассмотреть чисто практические вопросы - например хотя бы попытаться представить весь "список" необходимостей, а так же "список" того что надо избежать. Это ведь одной насильственностью и зазывательством не заканчивается. И главное как это сделать без нарушений.

Цитата:
... Что может дать людям описательный рассказ про экспедицию в нравственном отношении, если сравнивать с другими экспедициями, тоже были трудности, тоже было самопожертвоание ради друзей, спасение жизней и т.д.? Но ведь разница должна быть. ...
Ну разница то как раз и видна. Я бы по другому сказал - что может дать рассказ о былых подвигах, если собственных нет.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.03.2009, 16:38   #20
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что существует два источника знания
Полагаю существует не два источника. Источник один. Истина одна.
Но путей к нему много. По вашей версии два.
А мне тоже так кажется - что два - - результат, как бы идеальная форма - одна, но то как мы можем прийти к этому единому выводу - подразумевает два вектора. это как изготовление меча - с одного направления - добыча руды, плавка, ковка... А сдругой стороны - это идея которую несёт кузнец. И в процессе изготвления, работы, эти два направления синтезируют, сливаются в творчестве и приводят к самой реализации.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Грани Агни Йоги Исследователь На всех Путях ко Мне встречу тебя 268 14.05.2024 19:44
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Методы Агни Йоги Migrant Практика Агни Йоги 8 05.01.2009 11:38
Самодостаточность Агни Йоги Восток Основы Агни Йоги 50 06.06.2008 07:22
Путь Агни Йоги. Д.И.В. Свободный разговор 118 06.06.2006 13:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:22.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги