| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 01.12.2008, 10:17 | #241 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от абрикос ...но я учусь АЙ среди жизни...здесь принцип того что земной учитель обощенное понятие | В Агни Йоге "земной учитель" - это не обобщенное понятие, а вполне конкретный факт. Есть совершенно конкретные наставления и комментарии Елены Ивановны. Можно, на это закрывать глаза в виду того, что этого, к примеру, нет в собственном опыте, но отрицать этого не стоит. | если его нет, то я просто применяю обобщенное понятие, иначе мне прийдется отрицать  ... Цитата: Цитата: Сообщение от абрикос ...Я себе рискну отмерить так, по той простой причине что земным учителям не доверяю, ибо они люди, такие же как я... | Возможно, земной учитель как раз и смог бы помочь Вам выработать качество доверия к людям и качество распознавания. Ведь и у земных людей есть чему поучиться и наверняка есть не только люди "такие же как Вы", но имеющие и больший опыт, и большие знания. | [/quote] Вы имеете ввиду НАСТОЯЩИЙ учитель?  Потому что мой "земной" вот как раз и не смог ..хотя может быть я его еще встречу  ...все бывает Кстати чему бы он меня не научил - отрицательному опыту или положительному, но если научил значит Учитель? нет что ни говорите а обобщенное понятие неплохо подходит Где то читала что сейчас все нити переданы Вл.М. Он Фокус... __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 01.12.2008 в 10:29. | | | 01.12.2008, 14:10 | #242 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ [quote=Восток;246494] Цитата: Сообщение от Alexandr5 Мысль есть действующая сила, способная управлять энергетическими процессами, но не рассуждения на тему... | Только ли энергетическими? Разве само по себе правильное мышление не есть действие? [quote] Уважаемый Восток,вначале позволю себе напомнить, что тема форума - обязательность земного учителя для последователей Учения. Поэтому не считал необходимым вдаваться в подробности. Нет, так как действие только часть мысли. Мысль имеет двухкомпонентный состав, она не только действие, но и сознание. Компонента сознания способна управлять энергетикой, а та, в свою очередь, приводит к изменениям сил, т.е. к новому действию. Таким образом круг замыкается. Поэтому одна мысль переходит в следующую, затем в следующую, так возникает непрерывность потока АВТОМАТИЧЕСКОГО мышления, которое является основным у людей с закрытым сознанием. Т.е. эти люди не мыслят сознательно. Также как человек не переваривает пищу сознательно и не может вмешаться в этот процесс. Но мы говорим, что человек переваривает пищу, также как говорим, что человек мыслит. Согласитесь, что это не корректное высказывание, но общепринятое. | | | 01.12.2008, 14:18 | #243 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Вы забываете, что мышление человечества погруженного в майю, иллюзорно. И потому не действенно. Реальное же мышление доступно только тем, кто распознает разницу между реальностью и иллюзией, даже если это "духовная иллюзия". | Это многим понятно, но мне так думается, что тот кто видит это ясно - понимает и относительность этой разницы. [quote] В том то и дело, что УВИДЕТЬ эту разницу невозможно, так как и в иллюзии и в реальности задействован один и тот же тип сознания, разница же лежит в энергетике, которая на осознается, но чувствуется. Также как невозможно по поведению тела определить - живое оно или нет. Потому для распознавание действительности помимо сознания требуется сердце, как орган чувствующий соответствие внешнего и внутреннего(энергетического) в каждом процессе. | | | 01.12.2008, 14:50 | #244 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Alexandr5 Мысль есть действующая сила, способная управлять энергетическими процессами, но не рассуждения на тему... | Только ли энергетическими? Разве само по себе правильное мышление не есть действие? | Нет, так как действие только часть мысли... | Я думаю, противоречий здесь нет. Любое действие --- энергетический процесс. Мысль --- энергетический процесс. Следовательно, мысль сама по себе уже действие, но на тонком плане пока... Цитата: Мысль имеет двухкомпонентный состав, она не только действие, но и сознание. | И зачем "компонентить" мысль по такому критерию? Мысль --- продукт сознания, которое, в свою очередь, характеризуется динамически (статическое сознание --- нонсенс), т.е. проявляется в действии. Цитата: Компонента сознания способна управлять энергетикой, а та, в свою очередь, приводит к изменениям сил, т.е. к новому действию. Таким образом круг замыкается. Поэтому одна мысль переходит в следующую, затем в следующую, так возникает непрерывность потока АВТОМАТИЧЕСКОГО мышления, которое является основным у людей с закрытым сознанием. Т.е. эти люди не мыслят сознательно. Также как человек не переваривает пищу сознательно и не может вмешаться в этот процесс. Но мы говорим, что человек переваривает пищу, также как говорим, что человек мыслит. Согласитесь, что это не корректное высказывание, но общепринятое. | Непрерывность потока мыслей еще не означает закрытость сознания. Автоматическое мышление может возникать как дурная зацикленность, когда одна мысль вызывает другую, которая влечет за собою первую (рассмотрено в упрощенном варианте, конечно). Кстати, это можно вызвать и сознательно  , только зачем?... Что такое сознательное мышление? Думается, что оно начинается с контроля мыслей, отстраненности от их потока, их наблюдения... При сознательном мышлении мысль рождается или просто привлекается, но осознанно? Как определить, что мысль была тобой рождена, произведена, а не просто извлечена из пространства? Но, в любом случае, если есть контроль за мыслью, то это уже сознательный процесс... | | | 01.12.2008, 14:58 | #245 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...разница же лежит в энергетике, которая не осознается, но чувствуется. | Чувство --- одно из проявлений сознания... Цитата: Также как невозможно по поведению тела определить - живое оно или нет. | А какое у мертвого тела поведение?  Цитата: Потому для распознавание действительности помимо сознания требуется сердце, как орган чувствующий соответствие внешнего и внутреннего(энергетического) в каждом процессе. | Но сердце и есть орган сознания. Или Вы представляете их как-то раздельно?  | | | 01.12.2008, 15:30 | #246 | Рег-ция: 16.10.2004 Адрес: Luebbecke Сообщения: 15,364 Благодарности: 65 Поблагодарили 2,849 раз(а) в 1,922 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Rion (...) А какое у мертвого тела поведение?   | В внешнем проявлении для нас, видящих только его внешнюю оболочку, никакого. Поведение полного покоя (безжизненности, смерти). А в действительности, в микроразмере, происходят уникальнейшие процессы полные и движения и выделения энергий, волн, излучений, веществ и световой игры (сияния). Это процесс называется - разложение на ... вплоть (не в плоть, а вплоть  )до исчезновения когда-то видимой (в нешем сфокусированном диапазоне) массы, занимавшей (создававшей) в пространстве опр. выпуклость (форму). __________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер) Последний раз редактировалось Wetlan, 01.12.2008 в 15:32. | | | 01.12.2008, 15:43 | #247 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aYa Цитата: Сообщение от Rion (...) А какое у мертвого тела поведение?   | В внешнем проявлении для нас, видящих только его внешнюю оболочку, никакого. Поведение полного покоя (безжизненности, смерти). А в действительности, в микроразмере, происходят уникальнейшие процессы полные и движения и выделения энергий, волн, излучений, веществ и световой игры (сияния). Это процесс называется - разложение на ... вплоть (не в плоть, а вплоть  )до исчезновения когда-то видимой (в нешем сфокусированном диапазоне) массы, занимавшей (создававшей) в пространстве опр. выпуклость (форму). | Это все понятно, aYa. Просто мне в вопрос надо было добавить наверное сарказма  ? Конечно, если так рассматривать, то и у какой-нибудь, например, лужайки есть поведение --- насекомые там летают, птички, трава колышется, цветы распускаются и т.п. А у тела ушел объединяющий все его составные части жизненный принцип. Т.е. нет некоторого организованного поведения. А труп с поведением (с неудом по поведению  ) --- Франкенштейн... | | | 01.12.2008, 16:05 | #248 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ [quote=Восток;246494] Цитата: Например, в науке критерием истинности теории есть повторяемый эксперимент, построенный на этой теории. Может быть "многие читатели" знают критерий распознавания мышления? или сознания? | Вы можете описать - ну, хотя бы несколько аспектов? Цитата: А сознание только один из компонентов духа. | И тут встречный вопрос - а какие ещё может назвать компоненты? Просто интересно понять мысль полностью... Например склоняюсь к предположению, что абсолютно всё является манифестацией Духа, разделение же на вещьную часть и духовную - всего лишь опять таки относительность. Вы считаете по другому? [quote] Мою мысль понять просто. Предположим мы говорим в терминах физики. Тогда реальность есть абсолютное пространство, обеспечивающее суперобъединение. Оно двухкомпонентно - духовно и материально. Дух, в свою очередь трехкомпонентен (объем (сознание), время (чувства), сила (тело)), также как и материя (фохат, прана, акаша). Мысль есть комплекс акаши и фохата (силы и объема) поэтому способна изменять структуру объема, формировать вероятную будущую траекторию движения. Энергетика есть колебания времени (живой праны - вибрация) характеризуемая тактом и тоном, поэтому воспринимается как чувства (такт и тон) живыми существами (сердцем). Мысль есть сила изменяющая структуру объема (образуется канал, траектория, которая воспринимается как идея будущего действия - осознается). Эта траектория увлекает за собой поток праны (притягивает из окружающего пространства соответствующие вибрации - расы, из которой составлена пран), которая, колеблется, вибрируя относительно начала и конца канала (струна), если частота вибраций рас, составляющих эту прану кратна длине канала, - гармонический тон. Это вызывает изменение в силе, за счет изменения времени в ускорении, которая в свою очередь вызывает образование новых вероятных траекторий, вновь увлекающих в свой канал прану (время) и проявляя силу (ускорение). И так далее по циклу, или спирали, если имеет разрыв (не всегда увлекает время в свой канал). Короче я описать не в состоянии. Мысль похожа на замкнутую молнию. Также напряжение силы создает условие для образования проводящего канала, также в этот канал устремляется электрический ток, который порождает вторичное электрическое поле, напряжение которого формирует новый канал. Конец этих каналов замкнут на начало. Только вместо потока электронов в пространственный канал устремляется поток живой праны, вибрации которой вызывают местные колебания времени, а тем самым ускорения т.е. порождают силу. Мысль это первичное напряжение и канал (проводник), а энергетика это ток и вторичное напряжение. А вместе, мысль и энергия, образуют трехкомпонентную энергетическую систему (оба напряжения складываются) - психическую энергию, которая также трехкомпонентна, как и дух. На этом основании ее и называют духом. Но мысль в этой системе есть управляющая часть, а энергетика - исполняющая. Такая циклическая структура может быть устойчивой, если вторичное поле порождает те же каналы (те же траектории), что и первичное поле, и может существовать неограниченно долго. Именно эту структуру имеет шаровая молния. Мысль выглядит также (кроме темных мыслей, время в которых создает замедляющее ускорение - торможение). Жизнь в таком канале не соответствует структуре каналов. Идея (структура каналов) и чувства в ней не совпадают. Такая мысль воспринимается как бестактная или раздраженная (лишена тона, имеет негармоничные тона). Разум способен воспринимать (осознавать) структуру каналов не соединяясь с самим процессом. Так же как мы видим канал молнии по его свечению, но не получаем в себя энергию разряда - осознаем образ мысли, но не получаем ее энергию. Если же непосредственно получаем разряд в себя - получаем энергетическое воздействие, действие, которое зависит от количества и качества энергии в канале, (количества и типа живой праны, наполняющей мысль). Поэтому сознательное управление мыслью есть процесс восприятия мысли и ее образа еще до того, как она разрядилась в нашем психическом аппарате. Таким образом можно не получать энергетику мысли, и отклонять ее движение, посредством предоставления ей другого канала, или принять ее энергетику, дополнив или изменив ее структуру, т.е. сознательно мыслить. Человек с закрытым сознанием обнаруживает мысль уже на этапе ее воздействия, когда она разряжается в его психический аппарат. Улучшать или отклонять ее в таком случае, поздно, и человек только способен констатировать факт - я это подумал. Спросите такого человека - а зачем ты эту мысль подумал, если она тебе не понравилась и поставите его в тупик, так как ему недоступен осознанный анализ ее свойств, до того, как она произвела свое действие. Кстати раннее, безконтактное восприятие характера праны накопленной в мысли (качество ее энергетики) и есть одна из функций духовного сердца. Сознание способно определить только тему мысли (например - воровство), но отношение к воровству (ругать или хвалить) лежит в характере праны. Поэтому сердце например может на ранней стадии отклонять мысли с благой темой - о земном учителе, но ругательного характера. При закрытом сознании человек сначала наполнится руганью об учителе, а потом только будет "передумывать. Но дело сделано, оскорбление нанесено. Извините за длину изложения, тема очень сложная. | | | 01.12.2008, 16:15 | #249 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Rion Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...разница же лежит в энергетике, которая не осознается, но чувствуется. | Чувство --- одно из проявлений сознания... Цитата: Также как невозможно по поведению тела определить - живое оно или нет. | А какое у мертвого тела поведение?  Цитата: Потому для распознавание действительности помимо сознания требуется сердце, как орган чувствующий соответствие внешнего и внутреннего(энергетического) в каждом процессе. | Но сердце и есть орган сознания. Или Вы представляете их как-то раздельно?  | Поляризация сознания порождает прану, которая чувствуется. В каком то смысле вы правы. Т.е чувства не свойство сознания а вторичное явление имеющее другой материальный носитель, Как ток, порождающий напряжение. Если тело вылетает из пушки на луну, то у него есть движение. Сердце это связка души и тела. Душа чувствует, тело действует. Помимо этих двух есть еще и сознание. Сердце это тот орган, в котором осуществляется процесс взаимодействия души, состоящей из материи праны, с телом состоящим из материи акаши. Другие части тела такой связи с душой не имеют. Еще интересный процесс. Так как душа состоит из праны, в пространстве которой время колеблется с периодом соответствующим тону (эмоции, которую мы чувствуем), э колебание времени вызывает ускорение, т.е. силу, поле которой окружает тело (аура), то напряжение этого поля может отклонят молнии мыслей не соответствующих чувствуемой эмоции. Это и есть напряжение сердца. Последний раз редактировалось Alexandr5, 01.12.2008 в 16:30. | | | 01.12.2008, 16:36 | #250 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Абрикоска, зачем Вы спорите. Это эгоистично.  Ребятам легче идти с руководителем и они правы обращая внимание, что и Учение и ЕИР советуют иметь учителя на земле. Другое дело, что это не всегда возможно, да и уровни сознания у всех разные. Вами руководитель (видимо) был выбран поспешно, что оставило свой след в душе. Закидывайте якорь дальше и не мешайте другим идти к своим целям.  Бесполезен тут спор. Ищите руководителя по себе, а не вспоминайте постоянно о Вашей ошибке и не смотрите через эту призму на понятие целиком. Возьмите пример. Спирина, Уранов и много других учеников имели учителя на земле в лице Абрамова. Причем уровня не малого. Можно представить, насколько продвинулась их эволюция. Здесь нечего отрицать, если желаешь другим блага. Или может я пропустил шелест травы и Вы уже изменили свои взгляды?   Последний раз редактировалось Альдебаран, 01.12.2008 в 16:41. | | | 01.12.2008, 20:39 | #251 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от абрикос Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от абрикос ...но я учусь АЙ среди жизни...здесь принцип того что земной учитель обощенное понятие | В Агни Йоге "земной учитель" - это не обобщенное понятие, а вполне конкретный факт. Есть совершенно конкретные наставления и комментарии Елены Ивановны. Можно, на это закрывать глаза в виду того, что этого, к примеру, нет в собственном опыте, но отрицать этого не стоит. | если его нет, то я просто применяю обобщенное понятие, иначе мне прийдется отрицать  ... | Многие люди отрицают то, что у них нет. Но в этом они отрезают себя от действительности. Цитата: Сообщение от абрикос Цитата: Цитата: Сообщение от абрикос ...Я себе рискну отмерить так, по той простой причине что земным учителям не доверяю, ибо они люди, такие же как я... | Возможно, земной учитель как раз и смог бы помочь Вам выработать качество доверия к людям и качество распознавания. Ведь и у земных людей есть чему поучиться и наверняка есть не только люди "такие же как Вы", но имеющие и больший опыт, и большие знания. | Вы имеете ввиду НАСТОЯЩИЙ учитель?  Потому что мой "земной" вот как раз и не смог ..хотя может быть я его еще встречу  ...все бывает... | Наличие учителя предполагает наличие ученика. Что бы начать учиться у других надо сначала признать, что кто-то может знать более тебя, научиться уважать чужое знание и опыт, научиться благодарности... в общем - много чего нужно, что бы приблизиться к ученичеству. Агни Йога об этом говори так: Цитата: Агни Йога, 43 Ученик не должен быть одержимым и Учитель поработителем. Между тем требуется осознание Иерархии и согласованность действий, совмещение свободной воли с признанием Учителя. Обычно смущаются слабые умы. Конечно, условия и ограничения противоречат свободе в ее вульгарном смысле. Но осознание целесообразности и культура составляют великое значение Учителя. Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. | | | | 02.12.2008, 04:49 | #252 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ [quote] Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от абрикос Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от абрикос ...но я учусь АЙ среди жизни...здесь принцип того что земной учитель обощенное понятие | В Агни Йоге "земной учитель" - это не обобщенное понятие, а вполне конкретный факт. Есть совершенно конкретные наставления и комментарии Елены Ивановны. Можно, на это закрывать глаза в виду того, что этого, к примеру, нет в собственном опыте, но отрицать этого не стоит. | если его нет, то я просто применяю обобщенное понятие, иначе мне прийдется отрицать  ... | Многие люди отрицают то, что у них нет. Но в этом они отрезают себя от действительности. | Цитата: 1963 г. 010 ГАЙНе мечтатели Мы, но реалисты-действительники, и Наши мечты в той или иной форме все же воплощаются в жизнь | Есть реальность, а есть действительность. И если чего то нет, то это факт. Цитата: Цитата: Сообщение от абрикос Цитата: Цитата: Сообщение от абрикос ...Я себе рискну отмерить так, по той простой причине что земным учителям не доверяю, ибо они люди, такие же как я... | Возможно, земной учитель как раз и смог бы помочь Вам выработать качество доверия к людям и качество распознавания. Ведь и у земных людей есть чему поучиться и наверняка есть не только люди "такие же как Вы", но имеющие и больший опыт, и большие знания. | Вы имеете ввиду НАСТОЯЩИЙ учитель?  Потому что мой "земной" вот как раз и не смог ..хотя может быть я его еще встречу  ...все бывает... | Наличие учителя предполагает наличие ученика. Что бы начать учиться у других надо сначала признать, что кто-то может знать более тебя, научиться уважать чужое знание и опыт, научиться благодарности... в общем - много чего нужно, что бы приблизиться к ученичеству. | если признавать в каждом человеке учителя, то я могу сказать о себе я ученик...впрочем никогда обратного не утверждала. Цитата: 1959 г. 088. ГАЙЗемная жизнь – лучший учитель, потому и дана, потому и учитесь, используя яро каждый опыт и каждый урок. А с опытом будут расти и силы, и знание жизни. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 02.12.2008, 07:54 | #253 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ У меня вопрос тогда всем. Можно ли включить в понятие ЗЕМНОЙ УЧИТЕЛЬ облик давно ушедшего человека? Но ходившего по земле как и мы и оставившего мудрые советы и наставления и образом своей жизни вдохновляющий? Например, могу ли я считать своим земным Учителем Сократа? Или Платона? Или Елену Ивановну Рерих? Или Николая Константиновича? Вмещается ли это в понимание Земного Учителя из АЙ? Ведь там сказано "подавший лучший совет", а я советы самые лучшие из АЙ черпаю... И никто мне ничего лучшего не преподал на земле. __________________ Все бывает ... | | | 02.12.2008, 07:59 | #254 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от ninniku У меня вопрос тогда всем. Можно ли включить в понятие ЗЕМНОЙ УЧИТЕЛЬ облик давно ушедшего человека? ... | Вот тут есть подборка из Агни Йоги на эту тему с комментариями Е.И. Давайте поразмыслим над тем, что там говорится. | | | 02.12.2008, 08:20 | #255 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Ну вот, например: 31.12.1936 Е.И.Рерих В.И.Ливскому На Ваш вопрос о выборе Учителя отвечу – конечно, единственно верный Учитель есть Учитель Незримый, но много ли тех, кто могут получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель Незримый недосягаем, ибо, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба и вреда лишь тому, кто носил Образ этого Учителя на протяжении многих веков в сердце своем. Без этого векового сердечного накопления и магнитной связи трудно воспринять Лучи, посылаемые Учителем Незримым, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию долгие годы. Ведь действие Лучей Мира Огненного мощно и действует иногда сильнее радия. Конечно, все время имею в виду не медиумов, ибо, как Вы, вероятно, знаете, лишь в совершенно исключительных случаях медиумы допускаются к приближению и в редчайших случаях ими пользуются для некоторых целей. Ввиду того, что на тему о принятии в ученики и земном Учителе я уже писала некоторым моим корреспондентам, то для облегчения себе труда прилагаю Вам эти готовые страницы. Думаю, что они покроют исчерпывающе Ваш вопрос. ...Поверьте, что если кто искренно устремлен, то он встретит земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Великие Учителя на Земле. Я общался с разными продвинутыми в АЙ людьми, но не увидел ни в ком земного учителя. Увы... их понимание учения не слишком отличалось от моего. А в чем-то отличалось из-за иных жизненных потребностей. У них было желание учить, у меня не было. Но получать то, что я могу взять сам.....Зачем? Но по Жизни я имел много учителей и учился у всех. Но вот к АЙ никто из них отношения не имел. __________________ Все бывает ... | | | 02.12.2008, 09:48 | #256 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от ninniku Ну вот, например: 31.12.1936 Е.И.Рерих В.И.Ливскому На Ваш вопрос о выборе Учителя отвечу – конечно, единственно верный Учитель есть Учитель Незримый, но много ли тех, кто могут получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель Незримый недосягаем, ибо, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба и вреда лишь тому, кто носил Образ этого Учителя на протяжении многих веков в сердце своем. Без этого векового сердечного накопления и магнитной связи трудно воспринять Лучи, посылаемые Учителем Незримым, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию долгие годы. Ведь действие Лучей Мира Огненного мощно и действует иногда сильнее радия. Конечно, все время имею в виду не медиумов, ибо, как Вы, вероятно, знаете, лишь в совершенно исключительных случаях медиумы допускаются к приближению и в редчайших случаях ими пользуются для некоторых целей. Ввиду того, что на тему о принятии в ученики и земном Учителе я уже писала некоторым моим корреспондентам, то для облегчения себе труда прилагаю Вам эти готовые страницы. Думаю, что они покроют исчерпывающе Ваш вопрос. ...Поверьте, что если кто искренно устремлен, то он встретит земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Великие Учителя на Земле. Я общался с разными продвинутыми в АЙ людьми, но не увидел ни в ком земного учителя. Увы... их понимание учения не слишком отличалось от моего. А в чем-то отличалось из-за иных жизненных потребностей. У них было желание учить, у меня не было. Но получать то, что я могу взять сам.....Зачем? Но по Жизни я имел много учителей и учился у всех. Но вот к АЙ никто из них отношения не имел. | Спасибо, дорогой друг, за очень удачно приведенную цитату к этой теме!!! Продвинутость АЙ – в огненном сердце! А не в том, как и что он говорит. Это очень важно! Не будет такой дух пытаться учить никогда. Вряд ли он будет слишком многословен. Вряд ли он станет блистать перед вами своим рафинированным интеллектом, и потрясающей эрудицией… Но вот ласку его сердца вы почувствуете… даже если не успеете осознать это. Просто хорошо рядом, просто верится его простым словам.. просто радостней и светлее становится… Последний раз редактировалось Etsi, 02.12.2008 в 09:49. | | | 02.12.2008, 10:41 | #257 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Etsi Спасибо, дорогой друг, за очень удачно приведенную цитату к этой теме!!! Продвинутость АЙ – в огненном сердце! А не в том, как и что он говорит. Это очень важно! Не будет такой дух пытаться учить никогда. Вряд ли он будет слишком многословен. Вряд ли он станет блистать перед вами своим рафинированным интеллектом, и потрясающей эрудицией… Но вот ласку его сердца вы почувствуете… даже если не успеете осознать это. Просто хорошо рядом, просто верится его простым словам.. просто радостней и светлее становится… | А в связи с этим второй вопрос  А как получить учителя на земле, если ты нашел, а он сопротивляется этой роли? Вспомнилось просто... Был у меня человек, которого я считал и считаю до сих пор своим учителем на земле, но отнюдь не по АЙ. А скорее по философии жизни... И что? Я бы его сильно оскорбил и навсегда потерял бы, если бы хоть раз сказал о том, что рассматриваю его своим учителем  Приходилось учиться ТАЙКОМ  Я видел, как он, лишь заподозрив, что к нему приходят учиться или за советом... мигом обрывал всякие отношения... Он искал только равноправных отношений... Ему не нужны были те, кто смотрел ему в рот. Он их боялся и избегал. И тех, кто пытался его учить тоже.... Может я у него этому научился  __________________ Все бывает ... | | | 02.12.2008, 10:56 | #258 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от ninniku Например, могу ли я считать своим земным Учителем Сократа? Или Платона? Или Елену Ивановну Рерих? Или Николая Константиновича? Вмещается ли это в понимание Земного Учителя из АЙ? Ведь там сказано "подавший лучший совет", а я советы самые лучшие из АЙ черпаю... И никто мне ничего лучшего не преподал на земле. | Я думаю, что Земной Учитель должен быть живым. А когда ты кого либо ушедшего считаешь своим Учителем, то вовсе не известно, какова бы была его реакция на те или иные твои поступки. Ты конечно припишешь ему некоторые свои соображения по этому поводу, и будешь считать, что он именно так бы и прореагировал. Но это отнюдь не всегда так. В такой ситуации ты продолжаешь находиться в кругу своих иллюзий и представлений. | | | 02.12.2008, 10:59 | #259 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Альдебаран Абрикоска, зачем Вы спорите. Это эгоистично.  Ребятам легче идти с руководителем и они правы обращая внимание, что и Учение и ЕИР советуют иметь учителя на земле. Другое дело, что это не всегда возможно, да и уровни сознания у всех разные. Вами руководитель (видимо) был выбран поспешно, что оставило свой след в душе. Закидывайте якорь дальше и не мешайте другим идти к своим целям.  Бесполезен тут спор. Ищите руководителя по себе, а не вспоминайте постоянно о Вашей ошибке и не смотрите через эту призму на понятие целиком. Возьмите пример. Спирина, Уранов и много других учеников имели учителя на земле в лице Абрамова. Причем уровня не малого. Можно представить, насколько продвинулась их эволюция. Здесь нечего отрицать, если желаешь другим блага. Или может я пропустил шелест травы и Вы уже изменили свои взгляды?   | ну во первых это был выбор друга, старшего друга. у которого можно научится. и это не было ошибкой. в том то вся и беда  .ПОНИМАЕТЕ? просто он земной ..и не застрахован от падений...я не возводила его на пьедестал учителя, он сам себя таким посчитал...Как в греческой трагедии - это случилось и уже ничего нельзя изменить. вспоминать и не пытаюсь, но боль не проходит до сих пор. а Учителем своим всегда считала как тогда так и теперь АЙ. Я не искала земного учителя я искала друга. __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 02.12.2008 в 11:05. | | | 02.12.2008, 11:02 | #260 | Banned Рег-ция: 20.10.2005 Сообщения: 1,610 Благодарности: 2 Поблагодарили 58 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от ninniku Приходилось учиться ТАЙКОМ  Я видел, как он, лишь заподозрив, что к нему приходят учиться или за советом... мигом обрывал всякие отношения... Он искал только равноправных отношений... Ему не нужны были те, кто смотрел ему в рот. Он их боялся и избегал. И тех, кто пытался его учить тоже.... Может я у него этому научился  | А так и должно быть. Нам же и Говорят, что необходимо сотрудничество близких по духу людей. И как бы не был компетентен Учитель, он будет выдавать иформацию только друзьям, только в дружбе. Пресмыкание, восхваление таким людям мерзко. Потому и Братство - Братство. | | | Здесь присутствуют: 8 (пользователей: 0 , гостей: 8) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 00:46. |