Цитата:
Сообщение от Кайвасату Не согласен. Дело в том, что понятие христианства шире. Тема ведь не ограничивается выяснением того, справедлив ли православный бог или нет, а справедлив ли он в христианстве вообще, независимо от православия или католицизма - просто на основании первоисточников. Поэтому название считаю верным. |
Как оно согласуется с каноном «Господом твоим»?
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Следствие зависит от целого ряда факторов, многие из которых очень индивидуальны - отсюда и разнообразие следствий. |
Согласен. И дальше Вы навскидку приводите некоторые из этих факторов, которые не позволяют закону деяния-воздаяния (причины-следствия) оставаться линейным. Или же вносят в него какие-то поправки.
Один из них:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату наличие обстоятельств, позволяющих или не позволяющих реализовать следствие для конкретного человека. |
вот второй:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Играют роль личные привязанности и предпочтения. Для одного лишиться какой-то вещи - пустяк, а для другого - страдание, поэтому это тоже учитывается |
и третий:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Играет роль также наличие раскаяние (исключительно искреннего, подразумевающего в том числе отказ от совершения подобного впредь). |
Совершено справедливо.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату С точки зрения кармы раскаяние есть также действие, которое включается в кармический механизм и может погасить полностью или частично еще не наступившее следствие. |
Ну да, по сути, все приведенные Вами факторы-поправки те же гирьки на этих универсальных весах, склоняющие качество следствия в ту или иную сторону.
В Вашем представлении Бог - это универсальный закон – закон причинно-следственной связи: все, что происходит в мире является следствием от прошлых причин и в свою очередь имеет качество причины для будущих следствий. Ничто не происходит ниоткуда и не уходит в никуда, любой поступок должен иметь последствия, Незнание закона не освобождает от ответственности и т.д.
И если даже какое-то следствие не дает последствий, то это отсутствие последствий - тоже следствие от каких-то нейтрализующих причин, правильно?
В физике аналогично ньютоновским законам механики - действие равно противодействию.
Все взвешивается, такая вот небесная бухгалтерия.
Все логично, но…
Каким образом с помощью этого универсального закона объяснить: «Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи»?
«Господи, прости их, не ведают, что творят». Они не раскаиваются и по Вашей логике, прощения не будет. Но оно есть, ибо неразумны..
Не вписывается.
И любовь не вписывается. Как ее взвесить? Если это Бог.
Там, где любовь, там действуют другие законы.
По аналогии в науке, пришедшая на смену ньютоновской физике и вместившая ее, теория относительности. Позволившая существование другим системам отсчета - неинерциальным, могущих быть изолированными настолько, что действие законов в них отличается от действия в других системах. При движении их со скоростями, близкими к световой. Любовь - это Свет.