Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.01.2025, 04:35   #1
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,173
Благодарности: 898
Поблагодарили 1,965 раз(а) в 1,377 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Анайка Посмотреть сообщение
Но все эти методы Сутр устарели
Пример с музыкой. Когда мы слушаем музыку, есть вы, как слушатель, есть музыкант и есть музыка. Слушатель, внимательно слушая музыку и глядя на музыканта, постепенно становится склонен закрыть глаза. И насколько он сосредоточен на музыке, настолько чувство слуха раскрывается и усиливается, черпая силу от остальных четырёх чувств. Способность зрения отводится и усиливает слушание музыки. Чувства вкуса, обоняния и осязания тоже отводятся, чтобы утроить силу слуха. Тогда вы слушаете полностью. Это сосредоточенное слушание в восьмеричном пути йоги называется дхарана.
В этом состоянии дхараны видение музыканта отпадает, потому что способность зрения поглощена способностью слуха. Остаются только музыка и слушатель. Таким образом, из трёх одно отпадает, а существуют два, а именно музыка и слушатель. Он продолжает слушать с сосредоточенным вниманием. Есть он и музыка, он ориентирован на музыку, и эта ориентация есть дхьяна, или медитация. В этом состоянии остаются только он и музыка, и он постепенно втягивается в умонастроение музыки. И когда он полностью втянется в этот настрой, останется только музыка. Он больше не сознаёт себя. Это — состояние самадхи. Пребывает лишь музыка, а слушатель таким образом отпадает. Окружение отпало. Музыкант отпал уже давно. Что остаётся, так это музыка. И поскольку слушатель отпадает, время для него отпадает тоже. Через некоторое время слушатель рождается вновь, он вспоминает, что слушал музыку. Позже он вспоминает музыканта и затем — окружающую обстановку.
Эти три состояния — дхарана, дхьяна и самадхи — самые продвинутые ступени восьмеричного пути йоги. Вместе взятые, они называются самьяма. Обычно йог находится в этом состоянии самьямы и потому называется самьями. Такие люди — достигшие, и они выходят на помощь другим.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.01.2025, 10:33   #2
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Killing Fields
Сообщения: 749
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 92
Поблагодарили 29 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Что остаётся, так это музыка. И поскольку слушатель отпадает, время для него отпадает тоже. Через некоторое время слушатель рождается вновь, он вспоминает, что слушал музыку. Позже он вспоминает музыканта и затем — окружающую обстановку.
Есть ещё и то, что выше музыки, имею ввиду вибрацию чистого разума, Творца,
Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Он больше не сознаёт себя. Это — состояние самадхи.
Об этои ЕИР говорила как о слиянии с Высшим сознанием - приближение, отражение и озарение.

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Есть он и музыка, он ориентирован на музыку, и эта ориентация есть дхьяна, или медитация
Звук это конечно хорошо, если он ваш, речь в АЙ идёт об открытии высших духовных центров и их трансмутации) при занятии спортом тоже можно войти в транс , т.к. Источник Космический Разум , он же Резервуар Благодати. Как на счёт музыки сфер, состоящей не из мелодий, но из Ритма.Необходимы притяжение и пульсация. К примеру за шесть недель можно привить себе самую лучшую привычку или избавиться от вредной.
Это всё методы, а в чём же цель? В достижениях каких-то личных, нет, передать опыт - да. Чтобы получить новый опыт нужно освободить шкаф от старого трепья. Динамика переменного тока, слышали о такой? так вот не существует никакой постоянной величины в электрической цепи, как только её амплитуда достигает нуля, она меняет своё направление на противоположное. По вашему, лишь только тот кто продвинут на пути и вошёл в самадхи, так называемый самьями способен передать опыт!? А я вам говорю, Радж йога устарела, потому вступает закон микродинамики, достаточно Гуру обладающих низшими сиддхами, - они как звёзды Голливуда, то буйные, то тихие. Преимущество Агни йоги в возможности сношения с вознесёнными Учителями, а Ученик он Шпонч Боб, он же лакмусовая бумажка.
Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Эти три состояния — дхарана, дхьяна и самадхи — самые продвинутые ступени восьмеричного пути йоги
И они вас зажгут? Опять же эгоистический опыт временный , вспыхни - погасни. Агни йог соединяет космичемские токи с пламенем планеты и приобщаясь к АЙ , мы неуклонно устремляемся в беспредельность и стихия всенасыщающая ведёт к дальним мирам. Зачем десятки воплащений, если достаточно и одного, точка

Последний раз редактировалось Анайка, 24.01.2025 в 10:35.
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.01.2025, 12:46   #3
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,530
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Анайка Посмотреть сообщение
И они вас зажгут? Опять же эгоистический опыт временный , вспыхни - погасни. Агни йог соединяет космичемские токи с пламенем планеты и приобщаясь к АЙ , мы неуклонно устремляемся в беспредельность и стихия всенасыщающая ведёт к дальним мирам. Зачем десятки воплащений, если достаточно и одного, точка
Те же самые восторги и ахи и Космические ФАНТАЗИИ, потому как ничего еще не достигли, чтобы говорить об этом.
А значит, все это очень напоминает Ваши восторги по поводу Сутр Патанджали. Так можно ли верить ?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.01.2025, 22:08   #4
Гилозоик
 
Рег-ция: 11.05.2009
Сообщения: 179
Благодарности: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Проходя, так сказать, мимо обсуждения Раджа Йоги и Йога-Сутр Патанджали, я обратил внимание на использование термина «контроль», которое чревато ошибками, особенно если возникает искушение перевести английский термин «control» русским «контроль»:
  • контроль за разновидностями активностей ума;
  • Цель практики йоги – распознавать и контролировать случаи неправильного постижения;
  • Контроль над видоизменениями;
  • приступаем к знакомству с главными способами контроля над активностями , видоизменениями ума;
  • прилагать усилия, чтобы обрести контроль над мыслями;
  • В санпраджнята-самадхи достигается контроль над всеми впечатлениями;
  • уравновешены и контролируются эмоции и чувственная природа;
  • работа по контролю ума и его правильному направлению;
  • сознание воспринимает, познает объекты , контролируя все свои чувственные физические реакции;
  • Когда волнения ума находятся под контролем, ум становится подобным прозрачному кристаллу;
  • по сути йога и есть контроль вюсостояний ума или сознания;
  • Суть «контроля» ума в неотождествлении с его состояниями.

В русском языке «контроль» означает проверку, регулирование или управление. В англ. языке «control» тоже может иметь такое значение, но в литературе по йоге «control» часто означает специальный вид регулирования - ограничение или сдерживание, вплоть до (но не обязательно) полного прекращения чего-либо.

Мораль: желательно избегать употребления термина «контроль» во избежание путаницы.
Гилозоик вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.01.2025, 17:44   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Уважаемый Гилозоик, а при чём тут английский? Разве оригинал написан на нём?
Как бы ни было, это один из возможных законных переводов слова nirodhah.

Цитата:
nirodhaḥ – (nom. sg. m. от nirodha) контроль, управление, овладение; удержание под контролем, лишение свободы, заключение; ограничение, обуздание, устранение, прекращение; прекращение отождествления с вритти. Происходит от ni (спускаться, проникать) + rodha от корня rudh (контролировать, препятствовать, останавливать, удерживать).
Критикуя, предлагай. Если не нравится термин контроль, то какой предложите взамен?
Лично в моем понимании слово «контроль» достаточно хорошо подходит. И ранее я обосновал почему. В любом случае оно лучше, чем «прекращение деятельности», которое может породить неверное понимание, т.к. контроль, как и йога не сводятся лишь к прекращению деятельности, но к овладению.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 29.01.2025 в 17:46.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.01.2025, 03:59   #6
Гилозоик
 
Рег-ция: 11.05.2009
Сообщения: 179
Благодарности: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Уважаемый Гилозоик, а при чём тут английский? Разве оригинал написан на нём?
Как бы ни было, это один из возможных законных переводов слова nirodhah.

Цитата:
nirodhaḥ – (nom. sg. m. от nirodha) контроль, управление, овладение; удержание под контролем, лишение свободы, заключение; ограничение, обуздание, устранение, прекращение; прекращение отождествления с вритти. Происходит от ni (спускаться, проникать) + rodha от корня rudh (контролировать, препятствовать, останавливать, удерживать).
Критикуя, предлагай. Если не нравится термин контроль, то какой предложите взамен?
Лично в моем понимании слово «контроль» достаточно хорошо подходит. И ранее я обосновал почему. В любом случае оно лучше, чем «прекращение деятельности», которое может породить неверное понимание, т.к. контроль, как и йога не сводятся лишь к прекращению деятельности, но к овладению.

Увжаемый Кайвасату,

Наше восприятие Йога-Сутр находится под сильным влиянием английских переводов, поэтому я и упомянул англ. перевод термина nirodhа и русские варианты перевода. К сожалению, ландшафт Йога-Сутр сильно захламлен обилием часто несовместимых переводов и интерпретаций (см. прикрепленный файл - сопоставление 11-ти русских переводов Сутр); в нем нелегко разобраться и такой анализ на самом деле отвлекает от действительно нужного дела - медитация на Сутрах и духовное совершенствование.

Я не хочу критиковать, предлагать и отстаивать свои мнения и интерпретации Сутр, но могу поделиться своим подходом к ним, онованным на следующей установке. Как всякая действительно эзотерическая книга, Сутры допускают различные уровни понимания. Всякий увидит в Сутрах то, что в состоянии увидеть. Например, в сутре 1.2 (та, где упоминается ниродха) на уровне обычного ума можно увидеть предписание погасить не ум, а беспорядочные флуктуации ума (читты), а очень продвинутый йог увидит прекращение деятельности низшего манаса и замену ее деятельностью высшей триады атман-буддхи-(высший) манас. Каждый сам себе установит уровень понимания. Как сказано где-то в книгах Учения, каждый сам себе в меру своего понимания отрежет кусок, который способен разжевать и проглотить.
Вложения
Тип файла: pdf Йога-сутры Патанджали. 11 переводов.pdf (1.68 Мб, 76 просмотров)
Гилозоик вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.01.2025, 12:08   #7
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,530
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Гилозоик Посмотреть сообщение
но могу поделиться своим подходом к ним,
Было бы очень интересно узнать Ваши подходы к разным моментам сутр Патанджали.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.01.2025, 10:56   #8
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,307
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Анайка Посмотреть сообщение
И они вас зажгут? Опять же эгоистический опыт временный , вспыхни - погасни. Агни йог соединяет космичемские токи с пламенем планеты и приобщаясь к АЙ , мы неуклонно устремляемся в беспредельность и стихия всенасыщающая ведёт к дальним мирам. Зачем десятки воплащений, если достаточно и одного, точка
Те же самые восторги и ахи и Космические ФАНТАЗИИ, потому как ничего еще не достигли, чтобы говорить об этом.
А значит, все это очень напоминает Ваши восторги по поводу Сутр Патанджали. Так можно ли верить ?
К человеку пришло озарение сущности. Истинное устремление заключено в сердце.

Последний раз редактировалось элис, 25.01.2025 в 10:58.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.01.2025, 20:06   #9
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Killing Fields
Сообщения: 749
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 92
Поблагодарили 29 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Давайте проанализируем тренд так называемого бренда "Патанджали"

1. Учёные относят его жизнь к периоду первого-четвёртого веков Нашей Эры.
2. Он писал сутры на так называемом " Буддийском гибридном Санскрите", а не на классическом санскрите, что может указывать на Буддийское влияние .
3. Автор "Йога- Сутр" , вероятно , не был получеловеком- полумногоголовным Змеем. Это был ещё один Патанджали, - Мифический Бог (иногда их смешивали, в том числе в начальных этапах, используемых как в практиках Айенгара, так и в Аштанге!! )) )
4. Йога-Сутры - означают Струны - это 195 Афоризмов о Философии, которая тогда называлась Йогой.
5.О Постуральных упражнениях мало что можно сказать:
Сутры густы и заумны, как по языку так и по содержанию, Поэтому обычно сопровождаются пояснительными комментариями.

Это практиковалось даже в Древние времена! ))

Первый комментарий приписывается Вьясе.
Интерпритация Вьясы вводит некоторый словарный запас и темы, отсутствующие в оригинале, Особенно некоторые, относящиеся к тесно связанной философской системе Того времени!!! -
- САНКХЬЕ-

Этот комментарий по Сей день оказывает Сильное влияние на интерпритацию Йога-Сутр.

Санкхья и Йога - это Дуалистические системы, которые признают разницу между умом и материей.

Йога и Санкхья, на самом деле, предполагают Абсолютное разделение: Ума и Материи.

Когда осознаётся Полное разделение: Пуруши и Пракрити , Дух выходит за пределы Материального Мира.

Именно через Призму Вивекананды фильтруются многие из наших Современных заблуждений о Сутрах Йоги, поскольку у Свами была Цель:

Способствовать развитию Своей целевой аудитории, а именно сделать Индийскую Мысль, основным источником Западной Философии, Науки и Духовности.
Вивекананда сделал эту эзотерическую работу Более доступной )), но как пишет Уайт, - Возможно, он "Добился Успеха за счёт Точности!!!"
Например , комментарий Вивекананды так же включает Нади и Чакры (Тантра Йога))
Практики Пранаямы и Кундалини (из Тантры, Хатхи и Пуран)

Учитывая Этот Котекст неудивительно , что Работа Патанджали теперь связана со Многими концепциями, Популярными в Современной Йоге, которые Фактически отсутствуют в Оригинале!

Тоже соединение рабочей философии Патанджали с Асаной можно проследить до Т.Кришнамачарьи, так называемого Отца современной Йоги ))
Наследие Кришнамачарьи было глубоким, поскольку! - Он был Учителем трёх Самых выдающихся распространителей Современной Йоги :

основателя Аштанга Йоги, Паттабхи Джойса, Б.К.С.
Айенгара И Кришнамачарьи родного сына, Т.К.В. Дэкасикачар, основателя Виньи Йоги, о е...
Ну и конечно, просто естественно Индра Дэви, кто- же ещё, которая принесла Йогу в Голливуд ))
Была ещё одним Выдающемся Учеником,
А, история жизни Кришнамачарьи , настолько мифологизирована, что ,уши пухнут, - он ведь получил обучение Хатхой в самом Тибете!! В течении 7 Лет - о-го-го (в пещере, - о-хо-хо ) , а так же , благодаря , Очень Древней Книге _ обратите внимание под названием - Йога -Корунта, которую Он, Лично обнаружил в Библиотеке Калькутты _ (возможно высеченной на камне - Круто), ах нет, она была : таинственным образом съедена муравьями!!!
(Какая утрата для благоверных Йогов) ИМХО

Обращаясь к более позднему представлению Кришнамачарьи из Йога- Сутр Патанджали !!
как к Философской основе этого Нового Типа Йоги, Синглтон предполагает, что это был Прагматичный Способ Узаконить Практику Виньясы, связав её с более древней Индийской традицией и благодаря Радж- Йоге Свами можно рассчитывать на то, что Йога-Сутры придадут этому растущему стилю Асан ауру аутентичности (Браво!)
Другие стили Йоги, которые развивались одновременно с линией передачи Кришнамачарьи, также, по- видимому, задним числом, отсылают к сутрам йоги. Свами Шивананда , например, упоминает "Патанджали" только в Своих ранних произведениях.
Однако ученики Шивананды, основатель Интегральной Йоги , Свами Сатчидинананда, позже полностью включили Сутры Йоги в Свои Учения*

* Журналистические расследования, ссылка на источник , перевод Гугл ))
https://liforme.com/nl-nl/blogs/leef...-van-patanjali

Позорище , как и тем, кто использует священный символ Пакта Рериха в качестве брендового клейма и затуманивает умы молодых и неокрепших Сердец.

Прекратите использовать имя Патанджали в качестве Собственного процветания и возвеличения, это позорище. Вся моя сущность востаёт против этого постыдного акта0

Последний раз редактировалось Анайка, 25.01.2025 в 20:11.
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2025, 11:33   #10
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,530
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Про Раджа Йогу в Гранях

Цитата:
1961. 341. (М.А.Й.). Человек — существо мыслящее. Этого нельзя отрицать. И все же мысли не отводится должного места и не считается она ведущим началом. Область явления мысли глубока и бездонна. Породитель ее, человек, если ею владеет, может творить чудеса. Потому проблема овладения мыслью — одна из важнейших. Можно удивляться тому, в каком небрежении находится мысль у современного человека. Мысли часто скачут, как блохи, или, при упорстве, становятся одержателями своего породителя, или толкают его на всевозможные крайности и эксцессы, словом, владеют и распоряжаются властелином своим, как хотят. Получается логическая нелепость: человек порождает мысль и становится ей подвластным рабом. А так как мысль обычно порождается случайно или под воздействием беспорядочных импульсов, желаний и страстей, то рабство у мыслей таких весьма незавидное. Сколько людей терзаемы мыслями страха, беспокойства, суеты, зависти, злобы, раздражения. Как живые сущности, висят они на ауре осужденного и терзают его. Сколько отчаяния, сколько горя, самоубийств и ужасов жизни, мыслью рожденных! Овладеть этой страшною силой необходимо во что бы то ни стало, иначе будет она продолжать владеть человеком и творить свое зло. Овладение мыслью и упорядочение мышления следует начать с мыслей малых и даже маломалейших, чтобы потом овладеть и большими. Мантрам есть процесс овладения мыслью, а также и молитва, а также и повторение священных воззваний, а также и скандирование даже стихов. В любой момент мысли можно направить по заданному руслу. Мысль легко подчиняется воле, ибо порождается ею. При контроле над мыслью из сознания тотчас же выбрасываются все недопустимые мысли, чтобы заменить их мыслями допустимыми и желательными. Раджа Йога есть йога овладения мыслью. Каждый может вступить на путь этой царственной йоги. Без овладения мыслью и утверждения полной власти над ней, дальше известной ступени восхождение становится уже невозможным.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.02.2025, 06:05   #11
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Killing Fields
Сообщения: 749
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 92
Поблагодарили 29 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Анайка Посмотреть сообщение
И они вас зажгут? Опять же эгоистический опыт временный , вспыхни - погасни. Агни йог соединяет космичемские токи с пламенем планеты и приобщаясь к АЙ , мы неуклонно устремляемся в беспредельность и стихия всенасыщающая ведёт к дальним мирам. Зачем десятки воплащений, если достаточно и одного, точка
Те же самые восторги и ахи и Космические ФАНТАЗИИ, потому как ничего еще не достигли, чтобы говорить об этом.
А значит, все это очень напоминает Ваши восторги по поводу Сутр Патанджали. Так можно ли верить ?
Я ценю Ваше трепетное отношение к моей персоне даже в такой неотёсанной форме как у Вас. Хорошо, мне нравится эпистолярный жанр АЙ переживающий как восхищение, восторг, так и озарение , откровение !?
Конечно же , время от времени просто вынуждена принести в жертву накопленную Бодхичитту чтобы получить учение Дхармы, - ради блага Всех живых существ.
Вам конечно же интересно к какой линии передачи или духовной традиции принадлежит моя смертная персона?
Отвечу Вам без обиняков, -
Их две:
линия Джигме Намгьял из Восточного Тибета, монастыря Трацок
и
вторая японская школа Риндзай, мастера Дзен, Ринц Ранзен Рицкэс

С интересом продолжу читать Ваши Комментарии к "Сутрам Патанджали"
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2025, 11:26   #12
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,530
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

В виду того, что это исследование связано с Йогой Сутры Патанджали, копирую здесь
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Рассмотрим что такое пять видов праны через Йогу- Сутры Патанджали.
Из сутр Патанджали
(Вьяса 39(3)
Цитата:
Совокупное функционирование всех органов чувств, которое определяется праной и другими [факторами], есть жизнедеятельность [как таковая]. Она — пяти видов. Прана, движение которой осуществляется через рот и нос, действует вплоть до сердца. Самана же, из-за равномерного распространения, действует вплоть до пуп¬ка. Апана, поскольку она направляет [жизненные силы] вниз, действует вплоть до ступней. Удана, идущая вверх, действует вплоть до головы. Что касается вьяны, то она пронизывает все [тело]. Из этих пяти [жизненных сил] главная — прана.
Синтезируя знания из Тайной Доктрины и Раджа- Йоги и беря во внимание , что прана не существует без эфира, эфирного тела, как сети силовых линий и силовых центров, можно сделать следующий расклад понимания.

Пять видов праны можно увидеть как взаимодействие ЦЕНТРОВ в эфирном теле человека.
1. Так Прана имеет прямое отношение к горловому центру и отвечает непосредственно за движение жизненной энергии между сердцем, легкими и артикуляционным аппаратом, через вдыхание и выдыхание образуется РЕЧЬ.

2. Апана – это циркуляция движения жизненной энергии в нижних центрах ниже Солнечного сплетения, в основном это Прана Земли, которая является переработанной солнечной праной после циркуляции её через энергетические центры Земли. Апана соответствует физическому плану. Но так как Речь производится в пространстве физического мира, то Апана возбуждается так же и речью. Все знают воздействие сладкозвучной речи ( или специальной музыки, типа попсы) на сакральный центр. Даже говорят, например, что «женщина любит ушами», или что, « голос женщины ( сирены) может свести с ума мужчину».

3.Самана- циркулирует между солнечным сплетением и сердцем. Это не столь примитивно, как считают некоторые йоги , что "самана имеет дело с пищей и питанием тела с помощью еды и питья и имеет особое отношение к желудку."

Как уже говорилось, Солнечное сплетение это центральное звено человека, и раскрытие этого центра влияет на всю эволюцию.

Всё зависит от того, каким путем идет энергия от солнечного сплетения к сердцу. Там есть два пути.
Один старый, назовем его «реликтовым», так как он связан с лунными владыками и кама-манасической энергией желания. При этом , как и было очень давно, центр солнечного сплетения был лотосом, чьи лепестки были направлены вниз, т.е. как перевернутая чаша, и в общем-то для тех времен, когда только формировался человек, главный ум находился в желудке и творческая сила в половом центре, высшие центры ( выше диафрагмы) были почти бездействующими.

С тех времен закрепилось, что самана управляет всеми внутренними клеточными процессами в организме

Цитата:
Самана – это жизненная сила, ответственная за все метаболические, химические, биохимические и биологические силы. Ее местопребывание – область пупка в животе, а поле функционирования – все живые ткани. Каждая живая клетка является фабрикой, на которой силы саманы трудятся день и ночь.
( Мишра 39(3)

Другой путь энергий из солнечного сплетения нарабатывается в нашей манвантаре, этот путь приводит
во-впертых к тому, что солнечное сплетение как лотос меняет направление лепестков, т.е. становится ЧАШЕЙ, т.е. солнечное сплетение передает власть и силу управления телом высшим центрам.
Во-вторых происходит такое интенсивное очищение кама-манасического ума и построение Антахкараны, что как говорится, «Из Искры возгорится Пламя»

40(3).
Цитата:
Вследствие подчинения саманы [возникает] яркое свечение.
[Йогин], контролирующий саману, раздувая 1 [внутренний] огонь, обретает яркое свечение.
И вовсе здесь имеется в виду не желудочное свечение, как утверждает например Таймини в этой сутре, здесь происходит

ТД2.ч.II.Отдел IX. Упанишады в гностической литературе
Цитата:
«Веда учит нас, что огонь, воистину, является всеми божествами, и знание (его) возникает среди браминов и сопровождается разумением»[17].
«Дым от этого [огня], который так прекрасен в славе своей, (появляется) в виде..... тьмы [истинно так!]; (его) пепел...... [есть] страсть; и..., доброта по отношению к нему есть то, во что брошено приношение»[18].
Заметьте, здесь упоминается пепел, который есть страсть. И после такой фразы, надеюсь, будет более понятны слова из Учения.
Община, 227
Цитата:
Умершее сознание, как шелуха утраченного зерна. Понятие полной растворимости, иначе смерти, принадлежит продуктам психической энергии. Можно представить атрофию сознания, которое не питается устремлением и неуловимо разлагается в потоке тончайших энергий, неуловимо и невозвратно.
Говорят о необходимости питания ума книгами — это будет внешним проявлением. Но без устремления питание ума будет формальным и бесплодным. Устремление должно идти изнутри без внешних причин. Препятствия жизни не могут влиять на качество устремления. Коренной импульс, выведший из клетки минерала человеческую особь, не должен замирать, когда каменная клетка встала на ходули. Тогда и должно наступить пресыщение всем бывшим и неудержимое устремление вперед. Утратив устремление, человек перестает называться сознательным существом.
Моменты распада сознания характерно отражаются на физическом излучении. Можно видеть как бы клубы серого пара, стелящиеся вниз из солнечного сплетения, это подтверждает, что мы имеем дело с энергией, кратко сказать — великий Аум обратился в пепел. Мы уже в детстве видим, как устремление пепелится.
Садовник, подойди и сними улыбкой пыль с лепестка! Улыбка, как крыло великого Аума. Садовник, ты избрал заботу о цветах. Цвет зари звенит в радости звука пространства. Можно думать о дальних мирах.
Здесь так же подтверждается мысль, что
ТД1.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 4
Цитата:
«Но, о прекрасное создание, так как ты лично обратилась ко мне (и с такою гордостью), потому, о Сарасвати! ты никогда не будешь говорить после (усиленного) выдыхания. Богиня Речи (Сарасвати, позднейшая форма или аспект Вак, также богиня тайного учения или Эзотерической Мудрости), истинно, всегда пребывала между Праною и Апаною. Но, о благороднейший, сопутствуя вихрю Апаны (жизненному воздуху), хотя и побуждаемая... без Праны (вздоха выдыхания), она побежала к Праджапати (Браме), говоря: «Смилостивься, о Почитаемый Владыка!» Тогда Прана появилась вновь, питая Речь. И потому Речь всегда безмолвствует после (сильного) выдыхания. Она всегда шумна или бесшумна. Из этих двух бесшумная выше шумной (Речи)... Речь, вызываемая в теле посредством Праны и потом превращающаяся в Апана... и затем ассимилирующаяся с Удана («физическими органами Речи)... пребывает, наконец, в Самана («в пупке в форме звука, как материальная причина всех слов», говорит Арджуна Мишра). Так когда-то говорила Речь. Таким образом, Ум отличается своею неподвижностью, а Богиня (Речь) своею подвижностью.»
Этот звук- материальная причина всех слов, это ведь есть АУМ.
Община, 221
Цитата:
Нет суеверия осознать мощь человеческого аппарата. Достаточно задуматься над процессами мышления или рефлекса, или хотя бы пищеварения. Можно легко заметить проявление нервных центров, но нечто объединяет их деятельность сознательно, не входя в пределы разума. Этот орган называли духом, но определение это опять расплывчато, в нем нет устремления.
Великий «Аум» есть психическая энергия, питаемая праною. Можно рассматривать ее, как физический орган, ибо она поддается изменениям. Ощущение этого всесвязующего органа должно наполнить радостью каждого общинника. Такая кооперация позволяет думать о мировых размерах. С этого осознания начинается ощущение возможности управления психической энергией.
Утверждение поможет захотеть привести в действие найденный орган. Желание при сознании ответственности приведет к нахождению Учителя. Все дело в качестве и расширении сознания.
Говорил — можно, никогда не запрещал. Если будете искать ближайший коррелят психической энергии, это будет действие.
4.УДАНА- это циркуляция жизненной энергии между носом и макушкой головы; она имеет особое отношение к мозгу, носу и глазам и при надлежащем контроле осуществляет координацию жизненных флюидов и правильное управление ими. Значит, удана имеет отношение к центрам головы и связи этих центров с головным мозгом и Манасом.
39(3).
Цитата:
Вследствие подчинения уданы преодолеваются [такие] препятствия, как вода, трясина, колючки и тому подобное, а также [появляется способность] восхождения [на небо после смерти].
Удана, идущая вверх, действует вплоть до головы.
Т.е. по сути это выстраивание Антахкараны и прохождение этапов очищения и освобождения от власти низших проводников и материальных миров.
Вода- символ астрала,
Трясина- символ кама-манасического наваждения страстями, желаниями и иллюзии чувственного восприятия,
Колючки- это как раз символ тернистого пути физической жизни.
Удана это направленная вверх Жизненная энергия, а значит все направленное вниз ( как символ- сила притяжения) будет преодолено.

ТД2.ч.II.Отдел IX. Упанишады в гностической литературе
Цитата:
«Те, кто понимают жертву, понимают Самана и Вьяна, как главное (приношение). Прана и Апана есть части приношения.... и между ними находится огонь. Это есть превосходное местонахождение Удана, как это понимается браминами. Что же касается до того, что отличается от этих пар (противоположений), то внемлите моим словам о них. День и Ночь суть
одна пара, между ними находится огонь... То, что существует, и то, что не существует, есть пара, между ними огонь....»[18].
И после каждого такого противоположения Нарада добавляет:
«Это есть превосходное местонахождение Уданы, как это понимается браминами.»
Этот отрывок помогает нам понять, что Удана это есть приближение к Высшему «Я»- как центру между всеми парами противоположностей, и что это главный Огонь, который сжигает все противоречия и очищает ум, делает его РАЗУМОМ. Т.е. по сути Удана это развитие интуитивного Ума, Буддхического, или как в Агни Йоге названо- чувствознание, которое не связано уже с речью и конкретным умом.
Т.е. трясина это еще и конкретный ум со всеми его чувствами и удана по большому счету приводит к ценности МОЛЧАНИЯ, к тому что только при молчании низшего ума и речи может возникнуть связь с Высшим «Я».
Возвращаясь к
ТД1.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 4

Цитата:
Владыка отвечал, сказав: «Ум (выше)». Но Речь возразила, говоря: «Истинно, я уступаю Твоим желаниям», подразумевая, что через Речь он получает то, что желает. На что Я Сущего сказал ей: «существуют два Ума, «подвижный» и «неподвижный». «Неподвижный находится при мне», сказал он, «Подвижный находится в твоем владении» (т. е., Речи), на плане материи. «На этом ты выше».
«Но, о прекрасное создание, так как ты лично обратилась ко мне (и с такою гордостью), потому, о Сарасвати! ты никогда не будешь говорить после (усиленного) выдыхания. Богиня Речи (Сарасвати, позднейшая форма или аспект Вак, также богиня тайного учения или Эзотерической Мудрости), истинно, всегда пребывала между Праною и Апаною. Но, о благороднейший, сопутствуя вихрю Апаны (жизненному воздуху), хотя и побуждаемая... без Праны (вздоха выдыхания), она побежала к Праджапати (Браме), говоря: «Смилостивься, о Почитаемый Владыка!» Тогда Прана появилась вновь, питая Речь. И потому Речь всегда безмолвствует после (сильного) выдыхания. Она всегда шумна или бесшумна. Из этих двух бесшумная выше шумной (Речи)... Речь, вызываемая в теле посредством Праны и потом превращающаяся в Апана... и затем ассимилирующаяся с Удана («физическими органами Речи)... пребывает, наконец, в Самана («в пупке в форме звука, как материальная причина всех слов», говорит Арджуна Мишра). Так когда-то говорила Речь. Таким образом, Ум отличается своею неподвижностью, а Богиня (Речь) своею подвижностью.»
5.Вьяна. Про вьяну мало что пока нашла. Могу сказать только из сутр Патанджали, что Из сутры 39(3)
Цитата:
Что касается вьяны, то она пронизывает все [тело].
Вьяна – термин, применяемый к общей совокупности пранической энергии, равномерно распределенной по всему телу. Ее инструментами являются тысячи нади, или нервов, расположенных в теле, и она имеет особую отчетливую связь с кровеносными сосудами, венами и артериями.
Вьяна – сила сердечно-сосудистой системы. Она наполняет все тело. Путем саньямы на ней человек полностью расслабляется, а повышенное или пониженное кровяное давление приходит в норму.
Учитывая, что все праны соответствуют не только планам, но и видам, вернее стадиям развития ума, можно сказать, что возможно в процессе сознательного очищения, овладения правильными методиками и усилием по достижению результата можно добиться какого-то успеха на пути Раджа-Йоги. Но это, как понимаете, не те методики, на которых акцентируют внимание хатха- йоги, здесь необходимо включать напряженное разумение на всех этапах практики.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога, 375. Около дел йога начинает замечаться подражание Владимир Чернявский Размышляя над Агни Йогой 19 16.03.2016 08:57
Кундалини-йога и Агни-йога R10100 Свободный разговор 49 22.09.2013 12:37
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Раджа-йога как путь духовного очищения Владимир Чернявский Новая Мысль 0 02.02.2009 20:24
Буддийские Сутры Истин Свободный разговор 23 29.05.2008 03:41

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:41.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги