| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 04.01.2025, 11:39 | #1 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,471 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Думаю, что наступил момент нового витка осознания, как работать со своим сознанием, как его строить. И начинать надо с самого грубого , т.е. приближенного к материальному, потому что в своем «высокомерии», часто стараемся убежать от обыденной жизни и от своих обычных состояний и понимания куда-то, что нам кажется возвышенным, вечным и малопонятным, поэтому притягивающим. Например, мы плохо разбираемся, что такое астрал , хотя это наиболее обширное поле битвы и есть самая насущная необходимость очищения всех астральных наваждений, иллюзий и туманов, чтобы идти вперед в ясном свете понимания и осознания своих действий. Мы мало осознаем, что именно наше обычное взаимодействие, наше отношение к рядом находящимся людям, есть первое, что мешает нам понять их и это состояние как раз есть психические и астральные наваждения и эгоизм. Что ум, это уже второй этап, а первый этап это работа с астралом и с психическим своим состоянием. Поэтому хочу обратить внимание на некоторые произведения Е.П. Блаватской по поводу именно астрала. Но для начала такая цитата из статьи Е.П.Блаватксой «Практический Оккультизм». Конечно, здесь говорится об уже достигших очень высокого уровня людей, вступивших сознательно на путь ученичества, но никто нам не запрещает, хотя бы посмотреть в эту строну и потом посмотреть на себя, на наше состояние и отношение, выявить, так сказать уровень разводки полюсов, и объем работы. Не забудем, что следующая эволюционная форма сознания требует от нас коллективного гармоничного настроя сознаний, что без этого мы не сможем перейти в Новую Совершенную Эпоху.  Невозможно использовать духовные силы, если в операторе имеется хотя бы малейший оттенок эгоизма. Ибо, пока намерение не является полностью чистым, духовное будет трансформироваться в психическое, действовать в астральном плане, и может произвести ужасный результат. Силы животной природы одинаково могут использоваться как эгоистичным и мстительным, так и бескорыстным и всепрощающим; силы духа предоставляются лишь совершенно чистому сердцу — и это есть БОЖЕСТВЕННАЯ МАГИЯ. Каковы же условия, требующиеся от человека, чтобы он мог стать учеником Divina Sapientia [Божественной Мудрости, лат.]? Да будет известно, что невозможно дать такие инструкции до тех пор, пока не будут выполняться определенные условия в течение нескольких лет учебы. Это sine qua поп ["без чего нет", лат.]. Никто не может поплыть, пока не окажется в глубокой воде. Никакая птица не сможет летать, пока не вырастут ее крылья, и пока она не будет иметь перед собой достаточно пространства и смелости для того, чтобы подняться в воздух. Человек, который будет иметь в руках обоюдоострый меч, должен хорошо владеть тупым оружием, чтобы не поранить себя — или, еще хуже, других — при первой же попытке. Для того чтобы дать некоторое представление об условиях, при которых только и может осуществляться надежно — то есть без опасения, что божественное будет заменено черной магией — изучение Божественной Мудрости, ниже приводятся "личные правила", которыми облагается каждый наставник на Востоке. Небольшие отрывки выбраны из большого их количества и поясняются в скобках. 1. Место, выбранное для получения наставлений, должно быть не отвлекающим внимание, и заполнено "влияющими на развитие" (магнетическими) предметами. Среди других вещей там должны быть пять священных цветов, расположенных в виде круга. Это место должно быть свободно от любых вредоносных влияний, исходящих из окружающего пространства. [Место должно быть вдали от всего и не использоваться ни для каких иных целей. Пять "священных цветов" — это компоненты солнечного спектра, организованные определенным образом, поскольку эти цвета являются в сильной степени магнетическими. Под "вредоносными влияниями" имеются в виду спор, брань, дурные чувства и т. д., поскольку известно, что они немедленно влияют на астральный свет, то есть на атмосферу этого места, и зависают "вокруг в воздухе". Кажется, что это первое условие довольно легко выполнить, однако, при более тщательном рассмотрении видно, что оно одно из самых трудных для выполнения.] 2. Прежде чем ученику будет позволено непосредственно "лицом к лицу" изучать доктрину, он должен пройти предварительное испытание среди других отобранных кандидатов упасака (учеников), количество которых должно быть нечетным. ["Лицом к лицу", в данном случае, означает изучение независимое или отдельное от других, когда ученик получает наставление непосредственно от себя самого (своего высшего, божественного эго), либо от своего гуру. Таким образом, каждый получит свое собственное количество информации в соответствии с тем, как он использовал свое знание. Это может произойти только ближе к концу цикла наставлений.] 3. Прежде чем ты (учитель) сообщишь твоему лану (ученику) добрые (святые) слова Ламрима, или позволишь ему "подготовиться" к дабджеду, ты должен позаботиться о том, чтобы его разум был тщательно очищен и пребывал в мире со всеми, особенно с себе подобными. В противном случае слова Мудрости и благого Закона будут рассеиваться, и уноситься ветром. ["Ламрим" — это книга практических наставлений, составленная Цзонхавой; она состоит из двух частей: одна предназначена для церковных и экзотерических целей, а другая — для эзотерического применения. "Подготовиться" для дабджеду, это значит приготовить принадлежности для ясновидения, такие как зеркала и кристаллы. "Подобные себе" — относится к собратьям ученикам. Пока между изучающими не воцарится высочайшая гармония, никакой успех недостижим. Именно учитель производит выбор в соответствии с магнетической и электрической природой учеников, соединяя и тщательно согласовывая все положительные и отрицательные элементы.] 4. Во время обучения, все упасака должны стремиться к тому, чтобы быть едиными, как пальцы одной руки. Ты должен воздействовать на их разум так, что если что-либо мешает одному, то оно должно мешать и другим. Если радость одного не находит отклика в груди других, то необходимое условие отсутствует, и дальнейшее продолжение бесполезно. [Это вряд ли бывает часто, если предварительный выбор был сделан лишь в соответствии с магнетическими требованиями. Известно, что челы, обнадеживающие во всех других отношениях и пригодные для восприятия истины, должны ждать года из-за своего темперамента и невозможности чувствовать себя созвучно с другими учениками. Ибо —] 5. Соученики должны быть настроены гуру как струны лютни (vina) так, чтобы каждый отличался от других, и в то же время звучал в гармонии со всеми. Все вместе они должны образовывать клавиатуру, откликающуюся во всех своих частях на малейшее прикосновение (прикосновение Учителя). Таким образом, их разумы будут открыты для гармонии Мудрости, колеблющейся в виде знания в каждом и во всех, и приводя к следствиям, радующим богов-наблюдателей (покровителей или ангелов-хранителей) и полезным для лану. Так, Мудрость отныне войдет в их сердца, и гармония закона никогда не будет нарушена. 6. Те, кто хочет приобрести знание, приводящее к сиддхи (оккультным силам), должны отказаться от всякой суеты жизни и от мира (далее следует перечисление сиддхи). 7. Никто не должен чувствовать разницу между самим собой и другими учениками-собратьями, как, например: "Я самый мудрый", "Я более свят и приятен учителю, или в моей общине, чем мой брат", и т. п., — и оставаться упасака. Его мысли должны быть, прежде всего, сосредоточены на сердце, отгоняя от него любую враждебную мысль по отношению к какому-либо живому существу. Оно (сердце) должно быть наполнено чувством своей неотделимости от всех других существ, также как и от всей природы; в противном случае успех не может быть достигнут. 8. Лану (ученик) должен опасаться, лишь внешнего жизненного влияния (магнетических эманации живых существ). По этой причине, будучи единым со всеми, в своей внутренней сущности, он должен заботиться о том, чтобы отделить свое внешнее (наружное) тело от всякого постороннего влияния: никто не должен пить или есть из его чашки, кроме него самого. Он должен избегать телесных контактов (то есть исходящих от него или направленных на него) как с человеческими существами, так и с животными. [Не разрешается иметь домашних животных, запрещено даже касаться некоторых деревьев и растений. Ученик должен жить, так сказать, в своей собственной атмосфере, чтобы индивидуализировать ее для оккультных целей.] 9. Разум должен оставаться глухим ко всему кроме универсальных истин в природе, чтобы "Доктрина Сердца" не превратилась просто в "Доктрину Глаза" (то есть пустой экзотерический ритуализм). 10. Никакая пища животного происхождения, ничто, что имело в себе жизнь, не должно использоваться учеником. Также нельзя употреблять вино, алкоголь, опиум и т. п.; ибо они подобны лхамаям (злым духам), которые привязываются к неосторожным людям и уничтожают понимание. [Вино и спиртные напитки, предположительно, содержат и сохраняют дурной магнетизм всех людей, участвовавших в их изготовлении; а мясо любого животного, предположительно, содержит психические особенности, присущие этому животному.] 11. Медитация, отстранение от всего, соблюдение нравственных обязанностей, кроткие мысли, хорошие по ступки и доброжелательные слова, так же, как добрая воля по отношению ко всему и забвение себя самого, — вот наиболее действенные способы достижения знания и под готовки к восприятию высшей мудрости. 12. Только посредством строгого соблюдения этих правил, лану может надеяться на то, чтобы приобрести в свое время сиддхи архатов, развитие которых постепенно сделает его единым с Универсальным ЦЕЛЫМ. ________ Эти двенадцать отрывков извлечены из семидесяти трех правил, перечислять которые было бы бесполезно, поскольку они не имели бы значения в Европе. Но даже этих немногих достаточно для того, чтобы показать огромное количество трудностей, встающих на пути предполагаемого "упасака", который родился и вырос в западных странах.1 Все западное, и особенно английское, образование проникнуто духом соперничества и борьбы; ребенка побуждают учиться быстрее, чтобы опередить своих товарищей и превзойти их всеми возможными способами. Культивируется то, что ошибочно называют "дружеским состязанием", и этот дух воспитывается и укрепляется во всех жизненных ситуациях. ________ 1 Следует напомнить, что все "челы", и даже мирские ученики, называются упасака, вплоть до их первого посвящения, когда они становятся лану-упасака. До этого дня, даже те, кто принадлежит к ламам и живут уединенно, рассматриваются как "миряне". Как же может западный человек, в которого с самого детства внедрены такие понятия, придти к тому, чтобы чувствовать себя по отношению к другим соученикам как "пальцы одной руки"? Тем более что эти соученики выбраны не им самим, исходя из его личных симпатий и оценок. Они выбраны его учителем на совершенно иных основаниях, и тот, кто стал бы учеником, должен был бы прежде всего быть достаточно сильным человеком, чтобы вытравить из своего сердца все чувства неприязни и антипатии по отношению к остальным. Многие ли люди Запада готовы даже к тому, чтобы всерьез предпринять такую попытку? Затем — детали повседневной жизни, например, указание не прикасаться даже к руке самого близкого и дорогого человека. Как это противоречит западным представлениям о привязанности и доброжелательности! Каким холодным и тяжелым кажется это. Многие сказали бы, что слишком эгоистично отказываться от того, чтобы делать людям радость, ради своего собственного развития. Хорошо, пусть те, кто думают таким образом, отложат до другой своей жизни попытку пойти по истинно серьезному пути. Но пусть они не торжествуют в своем вымышленном бескорыстии. Потому что на самом деле они дают ввести себя в заблуждение кажущимся видимостям, общепринятым понятиям, основанным на эмоциональности и сильных чувствах, или на так называемой вежливости, то есть тому, что не относится к реальной жизни и предписаниям Истины. Но даже если оставить в стороне эти трудности, которые можно рассматривать как "внешние", хотя их важность, тем не менее, велика, как ученики с Запада смогут сонастроить самих себя для той гармонии, которая от них требуется? Личность, выросшая в Европе и Америке, столь сильна, что не существует даже никакой художественной школы, члены которой не ненавидели бы и не завидовали бы друг другу. "Профессиональная" ненависть и зависть вошли в пословицу; люди пытаются любой ценой способствовать своему благу, и даже так называемая повседневная вежливость — это всего лишь маска, прикрывающая этих демонов ненависти и зависти. На Востоке дух "единения" воспитывается постоянно с самого детства, так же как на Западе — дух соперничества. Рост личных амбиций, личных чувств и желаний сверх меры не поощряется. Там, где почва естественным образом удобрена, это культивируется правильным образом, и ребенок вырастает в человека, в котором привычка к подчинению низшего эго высшему становится доминирующей. На Западе люди полагают, что их собственные пристрастия и неприязни по отношению к другим людям или вещам являются для них руководящими принципами, побуждающими их к действию, даже в том случае, если они не становятся законом их собственной жизни и они стараются совместить их с другими принципами. Сколь же верным и величественным покажется изучающему оккультизм человеку, который начал осуществлять некоторые из вышеприведенных истин, ответ, даваемый Дельфийским Оракулом всем, пытающимся найти Оккультную Мудрость (слова, повторявшиеся снова и снова мудрым Сократом): ЧЕЛОВЕК, ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ... На мой взгляд, требования очень похожи на требования Йоги Сутры Патанджали. | | | 06.01.2025, 11:16 | #2 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,471 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Рассмотрим как описывает человека Е.П.Блаватская. Схематично это можно представить так: Внизу животная душа, вверху духовная душа, а между ними как посредник и связь – человеческая душа. «Высшая сущность» это божественный дух в центре духовной души, животная душа- это можно сказать , внутреннее животное, это есть « спутник земного тела. Это связь между личным "ЭГО", низшим осознанием манаса и телом, и является оболочкой временной, ограниченной жизни. Подобно тени, отбрасываемой человеком, он рабски следует за его движениями и импульсами, и склоняется к материи, никогда не поднимаясь к духу» Человеческая душа это, можно сказать, то сознание воплощенного человека, которое балансирует между этим внутренним животным и духовной душой. Человеческая душа не статична в ней постоянно происходят изменения, и по началу эта душа сильно затемнена и подчиняется животным страстям и сильным эмоциям ( страх, агрессия, жажда удовлетворить желание , голод) особенно если это молодая душа ( т.е. у нее мало опыта перевоплощения), в ней смешаны токи животного происхождения и почти не пробиваются сверху токи духовного освещения, потому что очень сильна притягивающая инстинктивная жизнь животного. ОККУЛЬТИЗМ ПРОТИВ ОККУЛЬТНЫХ ИСКУССТВ Цитата: "Учитель" в святилище наших душ — это "высшая сущность", божественный дух, сознание которого основано ( во всяком случае, в течение жизни человека, в котором он включен) исключительно на разуме, условно называемом человеческой душой (оболочкой духа является "духовная душа"). В свою очередь, первая (личная, или человеческая душа) — это высшая форма объединения духовных устремлений, желаний и божественной любви; и в своем низшем аспекте, плотских желаний и земных страстей, приданных ей посредством связей с оболочкой, их всех вмещающей. Таким образом, она является звеном и посредником между плотской природой человека, которую ее высший разум пытается подчинить себе, и его божественной духовной природой, к которой она притягивается всякий раз, когда она получает покровительство свыше в своей борьбе с внутренним животным. Последнее — это инстинктивная "плотская душа", являющаяся очагом тех страстей, которые, как только что показано, убаюкивают, вместо того чтобы искоренять, и которые запирают в своей груди неосторожные энтузиасты. Неужели они надеются превратить, таким образом, мутный поток животной сточной канавы в кристально чистые воды жизни? И где, на какой нейтральной территории можно заключить их в темницу, чтобы они не влияли на человека? Неистовые любовные страсти и похоть все еще живы, и им все еще позволяют оставаться на месте их зарождения — в той самой животной душе; ибо высшая и низшая части "человеческой души", или разума, отказываются от таких сожителей, хотя они и не могут избежать загрязнения из-за их соседства. "Высшая сущность", или дух, не может усвоить такие чувства, так же как вода не смешивается с маслом или нечистым жидким жиром. Страдает именно разум, единственное звено и посредник между земным человеком и Высшей Сущностью; он находится в постоянной опасности того, что он будет увлечен вниз этими страстями, которые могут пробудиться в любой момент, и погибнет в бездне материи. И как же он может настроить себя на божественную гармонию высшего Принципа, если эта гармония разрушается самим фактом наличия таких плотских страстей внутри святилища? Как может гармония восторжествовать и победить, если душа обуреваема шумом страстей и низменными плотскими желаниями, или даже "астральным человеком"? Ибо этот "астральный", теневой "двойник" (имеющийся как у животных, так и у человека), — это спутник не божественного эго, но земного тела. Это связь между личным "ЭГО", низшим осознанием манаса и телом, и является оболочкой временной, ограниченной жизни. Подобно тени, отбрасываемой человеком, он рабски следует за его движениями и импульсами, и склоняется к материи, никогда не поднимаясь к духу. Лишь тогда, когда совершенно умирает сила страстей, и когда они уничтожаются в реторте непреклонной воли; когда отмирают не только все плотские желания и страсти, но исчезает и осознание личного "эго", и "астральное" вследствие этого уменьшается до нуля, — может иметь место союз с "высшим эго". Тогда же, когда "астрал" отражает только победившего человека, еще живого, но не имеющего больше подверженной страстям эгоистичной личности, тогда сверкающий аугоэйд, божественное ЭГО, может колебаться в сознательной гармонии с обоими полюсами человеческой сущности — очищенным материальным человеком и вечно чистой духовной душой — и находиться в присутствии УЧИТЕЛЯ ЭГО, мистического Христа гностиков, смешанное, сплавленное, и отныне единое с НИМ.1 ________ 1 Те, кто склонны видеть три эго в человеке, будут неспособны воспринять метафизический смысл этого. Человек — это троица, состоящая из тела, души и духа; но, тем не менее, человек един, и, конечно, не ограничивается своим телом. Как раз тело является его собственностью, временной одеждой человека. Три "эго" — это ЧЕЛОВЕК в его трех аспектах астрального, интеллектуального, или психического, и духовного планов, или состояний. | Мы видим, что Е.П.Б различает астральный аспект и психический, связывая психический с интеллектуальностью. Кроме того, если внимательно посмотреть, то мы увидим, что и слово «астральное» неоднозначно понимается. С одной стороны Цитата: Ибо этот "астральный", теневой "двойник" (имеющийся как у животных, так и у человека), — это спутник не божественного эго, но земного тела. Это связь между личным "ЭГО", низшим осознанием манаса и телом, и является оболочкой временной, ограниченной жизни | . С другой стороны Цитата: Тогда же, когда "астрал" отражает только победившего человека, еще живого, но не имеющего больше подверженной страстям эгоистичной личности, тогда сверкающий аугоэйд, божественное ЭГО, может колебаться в сознательной гармонии с обоими полюсами человеческой сущности — очищенным материальным человеком и вечно чистой духовной душой — и находиться в присутствии УЧИТЕЛЯ ЭГО, мистического Христа гностиков, смешанное, сплавленное, и отныне единое с НИМ.1 | И как можно заметить, слово «астрал» у Е.П.Б пишется все время в кавычках. Смею предположить, что «астрал» это не реальное пространство тело, а только связь одного или другого. Т.е. если это сознание загрязненное животными проявлениями, страстями и эгоизмом, то у него возникает СВЯЗЬ с низшей материей, эта СВЯЗЬ проявляется как некое силовое поле и как силовые вихри, притягивающие и сковывающие, затемняющие, структурирующие особым образом СОЗНАНИЕ человека, кристаллизующие его. Если же СВЯЗИ с низшими грубыми материальными сущностями оборваны и образовались СВЯЗИ у сознания с Духовной душой, тогда «астрал» выглядит как другая кристаллизация, чистая пропускающая Свет , «сверкающий аугоэйд» Думаю, что именно вот этот низший «астрал» в Учении назван НАГРОМАЖДЕНИЕМ . Можно было бы назвать низший астрал иллюзией, но СВЯЗИ, которые люди, человечество создают в своих низменных привязанностях настолько сильны, столько тысячелетий держат людей в низших эгоистических формах, что пробиться сквозь эту тьму сложнее, чем сквозь бетонные стены. Цитата: Озарение, 2-II-3 Закон перехода в мир духа несложен. Уравнить нельзя ни одно состояние. Как пыль вулкана, бесчисленны духи, возвращающиеся в духовный мир. Конечно, материя есть состояние духа, и кровь, или ее эквивалент, настолько разнится от духа, питаемого праною, что границы порваны по всем мирам. Дух с трудом сознает оставление материи. Дух, привязанный к земле, облекается в астральное тело, создающее ему иллюзию земли здесь, в очаге вожделений и угрызений. Но дух, вылетевший лишь со стремлением наверх, может миновать астральный план, ибо астральное тело лишь лишний сор. Чем меньше сора, тем чище сознание. | Цитата: Озарение, 2-V-10 Надо сказать о правдивости основания. Вы заметили, как Мы называем астральный мир нагромождением. Подчеркиваем, как Мы минуем его. Уже знаете, как астральные тела имеют и объем, и вес и уносят на себе многие особенности земной жизни. Относительность земных знаний известна. Конечно, немалую долю относительности уносят с собою астральные тела, но, освобождаясь от земной оболочки, получают творчество духа. Но можете представить себе, как отражается относительность знаний на этих построениях. Рядом с измышленным Олимпом можно встретить уродливую фабрику, не состоявшуюся на земле. Бывают гармонические оазисы, но в общем преобладает фантастическое кладбище человеческих переживаний. Невозможно погружаться в астральное клише, ибо только ложное представление будет следовать. Этим вредны обычные медиумы. Не будем перечислять последствий чада земной кухни, но важнее понять, как можно уменьшить последствия относительности. Ее можно уменьшить истинной правдивостью, но правдивость можно осознать лишь духовностью, потому пробуждение духовности является космическим условием. | | | | 08.01.2025, 11:48 | #3 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,471 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Астрал эфир и сознание У Е.П. Блаватской , если внимательно пронаблюдать очень много внимания в произведениях отводится астралу, эфиру, всяким психическим феноменам. В общем-то, как выясняется, эфир и называется « астральный свет». И тут очень сложный момент для понимания, с одной стороны «астральный свет» это нагромождение всех мыслей, чувств и желаний произведенных когда-либо человечеством, с другой стороны Высшая форма эфира – Акаша это уровень Божественной силы, это Фохат, творческий движущий агент Мыслителей и Творцов. Как написано у Е.П.Б., примерно, не слушай его, пока он видим и слышен, но когда он становится невидимым и не воспринимаемым- он Бог. И выясняется, что эфир это и есть самая главная субстанция, в которой происходит проявление физических объектов. Что первичен эфир, а потом уже из него, с помощью силовых потоков и вихрей создается вселенная. Опять же повторяется та самая картина, как в предыдущем посту ( по образу и подобию или как в макрокосме, так и в микрокосме) . Что внизу Астральная Душа мира- «астральный свет»- в которой собраны не только все нагромождения Тонкого мира, но и Майя, т.е. иллюзия плотная физическая растет ногами именно оттуда. Вверху Божественный мир, который для нас невидим и не слышим ( можем пока его обозначить, как монадический), а в центре, как связующее звено и главный силовой агент мира- Душа Мира, Анима Мунди, Сознание мира- Махат, которая в себе связывает, соединяет оба Мира и низший и Высший. | | | 10.01.2025, 02:10 | #4 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,005 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания | | | 10.01.2025, 11:59 | #5 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,471 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Уважаемая просьба, голые ссылки не ставить, поскольку ютуб у меня не показывает и принципиально не собираюсь обходить законы. Поэтому по названию фильма можно найти тысячу вариантов помимо ютуба, это уже проверено. Указывайте пожалуйста название видео. | | | 10.01.2025, 12:04 | #6 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,471 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Хочу сказать, что не правильно отождествлять сознание только с умом. Во всяком случае, с умом индивида, который обладает данным сознанием. Сознание это совокупность знаний, накопленных всеми формами жизни, всеми мирами и сущностями в каком-то изолированном единстве, которое можно назвать абстрактно атомом. Есть атом физический, есть атом – человек, есть атом- планетарная цепь, есть атом- солнечная система, есть и еще разные формы атомов, т.е. заключенных в определенную форму жизней. Сознание это нечто постоянно изменяющееся двигающееся состояние связанных между собой сил. И если силы, притекающие от какого-то полюса, Материи или Духа, сильнее, то и состояние сознания будет привязано к этому полюсу сильнее, и получит свойства и качества того полюса, к которому притягивается. Сложность ситуации еще в том, что у чисто материи нет вообще никаких энергий, только то, что дается от Жизненного принципа, который по сути- Дух- Жизнь- Высшая Божественная Субстанция- Всеначальная Психическая энергия. НО материя способна связывать и закабалять энергии Жизни в своих формах, структурах или хаотических массах и превращать их в свои силы, служащие целям этих сущностей . Поэтому проще будет, если мы поймем, что когда речь идет об энергиях, это есть то, что идет Свыше, чем Выше, тем чище энергии. А силы это то, что уже связано с материей, и чем ниже мы берем пласты материи, тем грубее и инертнее силы, тем меньше они могут проявлять сознательность, как качество любви- мудрости. Это вовсе не значит, что силы материи всегда слабы, как и всякая субстанция, силы материи могут накапливать очень большой потенциал и удельный вес. Особенно материя, которая не соединена в эволюционирующие формы, и не имеет в себе цель идти к Высшему полюсу, может быть очень опасна в своей притягательной мощи. Но нужно всегда помнить, что если наше сознание стремится к проявлению любви- мудрости по отношению к жизням вокруг, то будет в наших поступках помощь Свыше и притекание энергий от Духовной Души, если же мы склоняемся к эгоизму и к удовлетворению своих страстей и личностных желаний, то усиливается низший полюс и помощи от Высшего нам не дождаться. | | | 11.01.2025, 11:43 | #7 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,471 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Итак, мы понимаем, что наше сознание связано с Душой мира. И что выяснилось из Йоги Патанджали, Душа мира- Пракрити, это вся проявленная вселенная, проявленная не только в физической материи, но и вся субстанция это так же есть проявленная живая материя. И что эта Душа мира имеет своим назначением именно эволюцию сознания до состояния Пуруши. А значит, все что делается в Пракрити- есть следствие стадий выполнения Божественного Плана. На какой стадии находится единица сознания, такие ей сценарии и предоставляются для овладения опытом и трансформации сознания на стадию выше. В чем сложность нашего настоящего момента? В том, что делимость духа на единицы сознания и погружение жизненного принципа достигло самого дна, самого темного и удаленного пласта – 4-го глобуса, но при этом, развитость ума человеческих единиц набирает быстро огромный потенциал. Если человечество не найдет баланс в соединении чувства с мыслью ( вспомните, у Е.И. много об этом говорилось), причем этот баланс должен быть не на уровне низших эмоций и эгоистических, разделяющих образов, а на уровне любви- мудрости, Если нет этого баланса, то придут внешние силы Пракрити, чтобы учить человечество опыту правильного строительства взаимодействия чувственной материи и интеллектуальной воли. Да, да, именно, чувственностью обладает субстанция и с ростом сознания у субстанции чувствительность возрастает, прежде всего, эта чувствительность возрастает как реакция на импульсы Воли Духа- Отца. Воля же Отца выражается в Разумности, в Буддхическом интеллекте этой субстанции, который вырастает в процессе эволюции сознания из Манаса, т.е. через Антахкарану. В общем-то, эти Силы уже пришли, они давно тут и постепенно мощь воздействия возрастает. Насколько мы выйдем с потерями из этого периода, зависит от нас. Если мы сможем все вместе и каждый в себе найти гармонию между чувствительностью и разумностью, то НАША ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВОЛЯ будет строить, структурировать пространство планеты в соответствии с Высшим Планом. Если же наши эмоции страха, агрессии, уныния, отчаяния, ненависти, или слепой ярости и стремления к саморазрушению возобладают над разумностью, то потери будут очень большие. | | | Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 00:08. |