Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.12.2019, 00:29   #1
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,579
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Посвящаю своим бывшим, настоящим и будущим ученикам
Меня смущает одно слово в посвящении: "бывшим", особенно в сочетании со словом "юный" (юный, и уже "бывший"...) В этом упоминании "бывших" звучит какой-то человеческий контекст.
Есть разные степени ученичества . Многие пойдут путём ученичества той или иной степени . Учителя можно позабыть, и многие это делают, и многие отходят, приблизившись . Свободно идут по решению духа и так же свободно отходят . Отходят все, не утвердившие Учения Света жизнью своею . Много отпадающих, они всегда считают себя совершенно правыми. Понимающие недостатки свои обычно не отходят. Велико значение осознания собственных несовершенств. Ведь это первая ступень восхождения . Бывают и временные отходы, но, за исключением предателей, всегда отходящие, возвращаются снова . Не понимают отходящие, что связь духа со своим Иерархом устанавливается поверх всех его временных оболочек и движений, постоянно идущих в них. Тело умирает, и с ним уходит все земное и заменяется окружением тонким, но связь с Тем, Кто Ведет, остается. Остается она и тогда, когда сбрасывается ментальное тело, ничто не нарушает и не может нарушить этой связи, если только сам человек, в ослеплении момента, не нарушит ее. Свет Иерархии светит для всех, желающих его видеть, и особенно для видящих Солнце .

Часто говорим вам о новых и о молодых. Навсегда установим, что возраст не понимается под этими представлениями – новость сознания и молодость устремления. Не имеет значения длина бороды; не ценно утверждение малолетства.

Юный/молодой - эти слова не про возраст физического тела.

Бывшие ученики - это те, кто отошел на время и в будущем вернется.

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Что касается авторства Майтрейи, странно, что Майтрейя подписывает этот текст инициалами A.S.
Понятно, что у Е.И.Рерих было много адресатов и духовно близких учеников, Но неужели не было ни одного с инициалами A.S.?
Давайте рассмотрим другие варианты. Предположим, что автором текста очерка «Три ключа» является кто-то из учеников Е.И.Рерих. И что он просто записал свои собственные мысли на тему Учения для своих собственных бывших, настоящих и будущих учеников и отправил этот очерк для ознакомления Е.И.Рерих.

В таком случае не понятно - зачем он использовал две разные печатные машинки, два разных формата бумаги, два разных цвета текста, две разные подписи ("Н." и "A.S.") и написал два частично совпадающих варианта текста. Отличия между ними не большие и не принципиальные, но они тем не менее есть.

Второй вариант, что автором текста этого очерка является Е.И.Рерих уже рассматривали и практически все пришли к выводу о том, что ее авторство не подтверждается. Тем более, что вопросы о том почему и зачем было создано два различных варианта документа остаются теми же самыми.

И третий вариант, - автором текста этого очерка является Владыка Майтрейя. Только в этом случае можем найти объяснение тому, почему мы видим два столь разных по стилю оформления документа, которые не типичны для архива Е.И.Рерих и почему мы видим следы сгиба пополам на каждой странице этих документов. (об этом подробно написано в примечании к очерку на вики)

В Учении говорится, что "Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем", а в очерке «Три ключа» говорится о том, что ЛЮБОВЬ, КРАСОТА и ЗНАНИЕ являются треми путями, идя которыми ученик овладеет тремя великими ключами КРАСОТЫ, ЛЮБВИ и ЗНАНИЯ, которыми ученик откроет двери входа, ведущего к СВЕТОЗАРНЫМ ИСТОЧНИКАМ Божественной ИСТИНЫ.

Кто может/имеет право дать нам ключ к Учению?
__________________
«Признаем любовь только действенную…»
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
— 28 результатов поиска по Учению по запросу
agniyoga.io/search?q=действенная+любовь
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2019, 08:10   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
И третий вариант, - автором текста этого очерка является Владыка Майтрейя. Только в этом случае можем найти объяснение тому, почему мы видим два столь разных по стилю оформления документа, которые не типичны для архива Е.И.Рерих и почему мы видим следы сгиба пополам на каждой странице этих документов. (об этом подробно написано в примечании к очерку на вики)

В Учении говорится, что "Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем", а в очерке «Три ключа» говорится о том, что ЛЮБОВЬ, КРАСОТА и ЗНАНИЕ являются треми путями, идя которыми ученик овладеет тремя великими ключами КРАСОТЫ, ЛЮБВИ и ЗНАНИЯ, которыми ученик откроет двери входа, ведущего к СВЕТОЗАРНЫМ ИСТОЧНИКАМ Божественной ИСТИНЫ.

Кто может/имеет право дать нам ключ к Учению?
Как Вы думаете, почему Е.И.Рерих, получив подобное послание, как Вы пишите - "от Владыка Майтрейя", не упомянула о нем ни в одном из своих писем (либо в своих дневниках) и не поделилась им со своими учениками?

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
а в очерке «Три ключа» говорится о том, что ЛЮБОВЬ, КРАСОТА и ЗНАНИЕ являются треми путями, идя которыми ученик овладеет тремя великими ключами КРАСОТЫ, ЛЮБВИ и ЗНАНИЯ, которыми ученик откроет двери входа, ведущего к СВЕТОЗАРНЫМ ИСТОЧНИКАМ Божественной ИСТИНЫ.
Кстати, напомните в каких источниках рериховского наследия формула "КРАСОТА, ЛЮБОВЬ, ЗНАНИЕ" обозначена наиболее четко.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 10.12.2019 в 08:16.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2019, 10:25   #3
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,579
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Как Вы думаете, почему Е.И.Рерих, получив подобное послание, как Вы пишите - "от Владыка Майтрейя", не упомянула о нем ни в одном из своих писем (либо в своих дневниках) и не поделилась им со своими учениками?
К Учению есть экзотерические ключи (наиболее полно и подробно они даны в очерке «Три ключа») и есть эзотерические ключи. Мы точно знаем, что Е.И.Рерих владела всеми эзотерическими ключами к Учению. И некоторая часть ее учеников также владела некоторой частью эзотерических ключей.

Но Вы не сможете найти подробного описания эзотерических ключей ни в одном из писем Е.И.Рерих (либо в ее дневниках), как Вы думаете, почему?

Примерно такая же ситуация и с экзотерическими с 1997 года ключами, которые подробно изложены в статье «Три ключа». До 1997 года они были также эзотерическими. Это первых три ключа. И по той же причине - об этих ключах в письмах и дневниках есть только намеки и нет подробных сведений.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Кстати, напомните в каких источниках рериховского наследия формула "КРАСОТА, ЛЮБОВЬ, ЗНАНИЕ" обозначена наиболее четко.
С моей точки зрения - в очерке «Три ключа».

Каким является Ваш вариант ответа на этот вопрос?

Предлагаю рассмотреть возможные варианты развития событий:

1. Автором очерка «Три ключа» действительно является Владыка Майтрейя. Что произойдет, если все узнают, кто действительный автор этого очерка и он будет в качестве предисловия печататься ко всем изданиям книг Учения Живой Этики?

С моей точки зрения - произойдет ускорение эволюции и более быстрое наступление Сатиа Юги, потому что новоподходящие к Учению будут меньше тратить времени на то, чтобы ходить кругами вокруг да около, а сразу смогуть увидеть суть Учения, в процессе первого чтения, поскольку они будут уже в какой-то мере обладать первыми тремя ключами.

2. Автором очерка «Три ключа» действительно является Владыка Майтрейя. Что произойдет, если никто или мало кто будет знать и/или догадываться, кто действительный автор этого очерка?

С моей точки зрения - произойдет замедление эволюции и наступление Сатиа Юги будет отложено на некоторое время.

3. Автором очерка «Три ключа» Владыка Майтрейя не является. И никто или почти никто не будет считать его действительным автором этого очерка. Что произойдет в этом случае?

С моей точки зрения - ничего не произойдет. Будет все так же как и есть сейчас, если просто сидеть сложа руки и ничего не делать.

4. Автором очерка «Три ключа» Владыка Майтрейя не является. Однако, мы совершим ошибку и ошибочно припишем авторство Владыке Майтрее. Что произойдет в этом случае?

Я не знаю ответа. Предлагаю глубоко и всесторонне исследовать этот вопрос - чтобы понять, насколько высока цена ошибки и каким образом эта ошибка сможет сказаться на замедлении или ускорении эволюции и наступлении Сатиа Юги.
__________________
«Признаем любовь только действенную…»
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
— 28 результатов поиска по Учению по запросу
agniyoga.io/search?q=действенная+любовь
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2019, 10:51   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

В моем восприятии кто бы не являлся автором "Трёх ключей", данный текст определённо составлен в полном соответствии с духом и буквой Учения.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2019, 14:22   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Как Вы думаете, почему Е.И.Рерих, получив подобное послание, как Вы пишите - "от Владыка Майтрейя", не упомянула о нем ни в одном из своих писем (либо в своих дневниках) и не поделилась им со своими учениками?
К Учению есть экзотерические ключи (наиболее полно и подробно они даны в очерке «Три ключа») и есть эзотерические ключи. Мы точно знаем, что Е.И.Рерих владела всеми эзотерическими ключами к Учению. И некоторая часть ее учеников также владела некоторой частью эзотерических ключей.

Но Вы не сможете найти подробного описания эзотерических ключей ни в одном из писем Е.И.Рерих (либо в ее дневниках), как Вы думаете, почему?

Примерно такая же ситуация и с экзотерическими с 1997 года ключами, которые подробно изложены в статье «Три ключа». До 1997 года они были также эзотерическими. Это первых три ключа. И по той же причине - об этих ключах в письмах и дневниках есть только намеки и нет подробных сведений.
Не понимаю, зачем такие сложные рассуждения? В тексте "Трех ключей" нет ничего эзотерического. Они лишь компилируют то, что было опубликовано в книгах Живой Этики и Н.К.Рериха. Если посмотреть на письма и дневники Е.И., то там тщательно фиксируются как глубоко эзотерические события, так и любые значимые события, которые происходили с Рерихами. То, что они не упоминают о тексте Трех ключей, говорит лишь о том, что этому тексту не придавалось важного значения.

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Кстати, напомните в каких источниках рериховского наследия формула "КРАСОТА, ЛЮБОВЬ, ЗНАНИЕ" обозначена наиболее четко.
С моей точки зрения - в очерке «Три ключа».
А Вы посмотрите цитату в шапке форума и кому она принадлежит. Концепция "КРАСОТА, ЛЮБОВЬ, ЗНАНИЕ" - это основная формула книг Н.К.Рерих, изданных в 20-е годы.

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Каким является Ваш вариант ответа на этот вопрос?.
Наиболее вероятным мне кажется вариант, что текст принадлежит одному из учеников Рерихов, который сделал манифест-компиляцию на основе книг Н.К.Рериха.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2019, 17:45   #6
Воин-защитник
 
Аватар для Воин-защитник
 
Рег-ция: 18.09.2013
Сообщения: 737
Благодарности: 211
Поблагодарили 217 раз(а) в 141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Владимир Чернявский, ваш вариант, что очерк ТРИ КЛЮЧА

[ QUOTE]Наиболее вероятным мне кажется вариант, что текст принадлежит одному из учеников Рерихов, который сделал манифест-компиляцию на основе книг Н.К.Рериха.[/quote]
- -
пожалуй, наиболее близок к истине.

Эта работа даже по стилю соответствует Н.К.Рериху.
Воин-защитник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2019, 06:20   #7
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,579
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Не понимаю, зачем такие сложные рассуждения? В тексте "Трех ключей" нет ничего эзотерического. Они лишь компилируют то, что было опубликовано в книгах Живой Этики и Н.К.Рериха. Если посмотреть на письма и дневники Е.И., то там тщательно фиксируются как глубоко эзотерические события, так и любые значимые события, которые происходили с Рерихами. То, что они не упоминают о тексте Трех ключей, говорит лишь о том, что этому тексту не придавалось важного значения.
А что эзотерического есть в книгах Надземное и Напутствие Вождю? Точно так же в них нет ничего эзотерического, как и в очерке «Три ключа». Сейчас все три эти источника являются экзотерическими. Но в прошлом - все три эти источника были эзотерическими.

«эзотерический» — тайный, скрытый, посвящённый в тайны какого-либо общества или учения, открытого только избранным.

Книга опубликованная не может считаться эзотерической .

Очерк «Три ключа» ничем не противоречит Учению Живой Этики - именно этот факт Вы и подтверждаете своей гипотезой.

То что в письмах и дневниках Е.И.Рерих нет упоминаний очерка «Три ключа» может иметь совсем другую причину. Например, что очерк «Три ключа» был написан и появился в распоряжении Е.И.Рерих уже после того, как ею были написаны исследуемые Вами письма и дневники. Или же, что эта информация считалась в тот момент настолько эзотерической, что не подлежала разглашению в дневниках и письмах. Например, в дневниках Е.И.Рерих неоднократно встречаются записи такого плана: "(Ряд Указаний запрещено записывать)". Ни в письмах, ни в дневниках Е.И.Рерих Вы не найдете никакой информации про все эзотерические ключи к Учению. Только в Гранях Агни Йоги можно увидеть записи, которые подтверждают существование эзотерических ключей к Учению и дают некоторые намеки о том, в чем суть этих ключей и как их применять .

Важность значения очерка «Три ключа», его роль и ценность мы с Вами можем исследовать самостоятельно.

Первая задача.

Если человек, начинающий читать Учение настроит свое сознание на ключе ненависти, презрения, уродства, безобразия, невежества - много ли он сможет понять в Учении?

Если человек, начинающий читать Учение, настроит свое сознание на ключе любви, красоты и знания - будет ли от этого положительный результат?

Причем, настройка сознания на ключе любви, красоты и знания происходит не путем медитаций, повторения мантр и заученных фраз, а путем практического применения Учения в жизни.

Необходимо найти в обширных источниках рериховского наследия такое произведение, которое обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет эту задачу настройки сознания подходящего к Учению на ключе любви, красоты и знания.

Какой именно из источников рериховского наследия можно предложить в качестве введения к 14(15) книгам Агни Йоги? Причем, введение обычно пишет сам автор труда (произведения).

Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа».

С моей точки зрения, по своему ритму, стилю и содержанию очерк «Три ключа» полностью соответствует Учению Живой Этики и является введением в Учение Живой Этики.

Вторая задача.

В Агни Йоге есть такие слова: Полагают, что духовность заключается в прочитывании духовных книг. Таких читателей много, но выполнителей мало .

Также этот вопрос неоднократно поднимается и в Гранях Агни Йоги:

Читателей Учения много, и много проходит без следа через сознание их. Но ученик не «читатель», ученик – исполнитель .

Для скорейшего наступления Сатиа Юги необходимо уменьшить количество последователей только читающих и не применяющих Учение в жизни и увеличить количество последователей, которые и читают и применяют Учение в жизни.

Какой именно из источников рериховского наследия обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет эту задачу?

Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа».

Третья задача.

Какой именно из источников рериховского наследия обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет и первую и вторую задачу?

Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа».

Если Вы знаете какой-то другой источник, который наилучшим образом выполняет эти три поставленные задачи и который достоин того, чтобы печататься в качестве введения во всех бумажных и электронных изданиях Учения Живой Этики - покажите этот источник.

Причем, это может быть как уже существующая работа, которая создана кем-то другим, так и Ваша собственная работа, которую Вы можете сейчас создать для наилучшего решения всех трех поставленных задач.

И уже после этого - можно будет поговорить о важности или не важности очерка «Три ключа».

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Каким является Ваш вариант ответа на этот вопрос?.
Наиболее вероятным мне кажется вариант, что текст принадлежит одному из учеников Рерихов, который сделал манифест-компиляцию на основе книг Н.К.Рериха.
В какой из книг Н.К.Рериха можно найти фрагменты, которые созвучны вот этому фрагменту из очерка «Три ключа»?

Цитата:
Умей бережно и разумно расходовать в любой работе свою энергию. Сумей сделать свое тело сильным, бодрым и выносливым. Не обременяй его пищей в большем количестве, чем это нужно для нормального питания. Не обременяй его всем тем, что явно вредит здоровью. Изучай законы не только для духовного, но и для правильного физического роста. Твое тело – это ближайший инструмент, с которым ты должен обращаться мудро. Таким обращением ты долговечней пронесешь сквозь житейские бури и в путях неустанной работы ценнейший сосуд природных сил и здоровья.

Но этот сосуд дан всему сущему. Поэтому так же бережно отнесись к здоровью людей, животных, птиц и даже растений. Ведь, например, цветы так же, как и ты, черпают свет и тепло от солнца. Цветы, как и ты, умрут, если их лишить этого. Значит, вы – братья. Но ты старше, сильней и разумней. Поэтому более слабому всегда должен оказать посильную помощь и проявить больше внимания. Ты наделен большей силой и мудростью, чем многие, стоящие ниже тебя, поэтому ты всегда должен быть на страже беззащитных и беспомощных. Будь то люди, животные, растения и пр.
__________________
«Признаем любовь только действенную…»
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
— 28 результатов поиска по Учению по запросу
agniyoga.io/search?q=действенная+любовь
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2019, 07:43   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
...эта информация считалась в тот момент настолько эзотерической, что не подлежала разглашению в дневниках и письмах.
Вы серьезно? Текст "Три ключа" содержит идеи, которые Рерихи публично распространяли в массах с 20-х годов прошлого столетия.

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Какой именно из источников рериховского наследия обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет эту задачу?
Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа».
Практически любая книга рериховского наследия может быть отнесена к подобной категории.

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
...который достоин того, чтобы печататься в качестве введения во всех бумажных и электронных изданиях Учения Живой Этики - покажите этот источник.
Почему Вы решили, что книги Живой Этики нуждаются в дополнительном "введении"? К тому же "Три ключа" содержит выборку лишь некоторых идей Агни Йоги, но далеко не всех.

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В какой из книг Н.К.Рериха можно найти фрагменты, которые созвучны вот этому фрагменту из очерка «Три ключа»?
Согласен, что эти два абзаца не типичны для книг Н.К.Рериха и для Агни Йоги, хотя в целом соответствуют их идеям.
Особенно выделяется своим труизмом:
Цитата:
Ведь, например, цветы так же, как и ты, черпают свет и тепло от солнца. Цветы, как и ты, умрут, если их лишить этого. Значит, вы – братья.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2019, 09:25   #9
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,579
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: Три ключа

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Какой именно из источников рериховского наследия обладает признаками простоты, чистоты и краткости а также не утратит своей актуальности через 100, 1000 и 2000 лет и в максимальной степени выполняет эту задачу?
Я знаю всего лишь одно произведение, которое в максимальной степени решает эту задачу - это очерк «Три ключа».
Практически любая книга рериховского наследия может быть отнесена к подобной категории.
Практически любая книга рериховского наследия в максимальной степени выполняет вторую задачу?

Из всего рериховского наследия я прошу Вас выбрать одну книгу, которая с Вашей точки зрения в максимальной степени (то есть, наилучшим образом) выполняет все три поставленные задачи.

Причем, этот предоставленный Вами источник должен быть небольшим по объему, примерно таким же как очерк «Три ключа», или притча «Чайка Джонатан Ливингстон», не больше.

Сравнив предоставленную Вами книгу, статью или очерк с очерком «Три ключа» мы тогда сможем сделать самостоятельные выводы о том, какой именно является важность значения очерка «Три ключа», его роль и ценность.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
...который достоин того, чтобы печататься в качестве введения во всех бумажных и электронных изданиях Учения Живой Этики - покажите этот источник.
Почему Вы решили, что книги Живой Этики нуждаются в дополнительном "введении"?
Очень подробно ответил на этот вопрос в предыдущем сообщении, сформулировав наиболее важные и существенные задачи, решение которых, с моей точки зрения, поможет ускорить наступление Сатиа Юги.

Причем, с моей точки зрения, наилучшая комбинация выглядит таким образом:
  • Чайка Джонатан Ливингстон
  • Три ключа
  • Агни Йога
  • Грани Агни Йоги
  • Письма Елены Рерих
В качестве предисловия к книгам Учения Живой Этики - притча «Чайка Джонатан Ливингстон» в четырех частях , которая показывает связь и преемственность между Учением Христа и Учением Живой Этики.

В качестве введения к книгам Учения Живой Этики - очерк «Три ключа», который помогает настроить сознание читателей на ключе любви, красоты и знания, а также заранее показывает им необходимость ежедневного и ежесекундного применения Учения на практике, в жизни, уменьшая тем самым до минимума количество самообольщенных читателей Учения.

Далее - 14(15) книг Учения Живой Этики, Грани Агни Йоги и письма Елены Рерих.

Притча «Чайка Джонатан Ливингстон» призывает к совершенствованию, вызывая воодушевление и вдохновение, очерк «Три ключа» настраивает сознание на необходимом ключе и говорит о необходимости применения Учения на практике.

После этого - книги Учения станут гораздо понятнее и продвижение по пути применения Агни Йоги пойдет быстрее.

В результате - быстрее закончится Кали Юга и быстрее начнется Сатиа Юга.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
К тому же "Три ключа" содержит выборку лишь некоторых идей Агни Йоги, но далеко не всех.
Верно. Потому что если бы очерк «Три ключа» содержал в себе выборку всех идей Агни Йоги - то в таком случае он был бы равен по объему всем 14(15) книгам Агни Йоги.

Роль введения не в том, чтобы повторять все идеи и все положения.

Роль введения в том, чтобы на практике (а не в воображении и самообольщении) настроить сознание читателя на необходимом ключе любви, красоты и знания и акцентировать его внимание на том, что Йога есть путь приложения Учения Живой Этики в жизни.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В какой из книг Н.К.Рериха можно найти фрагменты, которые созвучны вот этому фрагменту из очерка «Три ключа»?
Согласен, что эти два абзаца не типичны для книг Н.К.Рериха и для Агни Йоги, хотя в целом соответствуют их идеям.
Другими словами, этот факт показывает ошибочность Вашей гипотезы о том, что "текст принадлежит одному из учеников Рерихов, который сделал манифест-компиляцию на основе книг Н.К.Рериха".
__________________
«Признаем любовь только действенную…»
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
— 28 результатов поиска по Учению по запросу
agniyoga.io/search?q=действенная+любовь
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О кооперации. Три ключа эволюции Владимир Чернявский Публикации 0 18.04.2013 07:30
Рериховские чтения О кооперации (три ключа эволюции) Igor Prolis МАДРА 3 15.04.2012 21:31
Рериховские чтения Подвиг сердца (три ключа эволюции) Igor Prolis МАДРА 3 19.03.2012 22:35
Два ключа единения Дельфиньчик Дельфис 0 16.02.2012 16:06
Два ключа единения Дельфиньчик Дельфис 0 30.01.2012 16:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 18:04.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги