Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.12.2018, 15:15   #1
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Если да - то в чем именно Вы видите противоречие и почему?
Да, нахожу противоречие. В этом -
Цитата:
Он обнаруживается не с помощью логических выводов, но -- интуитивно. Духовно пробужденный или возрожденный человек внезапно обнаруживает себя перенесенным в вечное, вневременное состояние жизни чистого "Разума", в котором не может быть больше никаких иллюзий, противоречий, загадок...
Потому что Вы и/или Ильин хотели бы опереться на логику обывателя. Какой шанс у обывателя проникнуть состояние святого? "Стопудовый". Что от святого останется не больше чем от Толстого.
mika_il, Вы читали книгу Ивана Ильина «О сопротивлении злу силою»?
Если нет, то о чем мы сейчас вообще с Вами говорим? Если да, то на основании чего имено Вы сделали такой вывод, что Ильин опирается на логику обывателя?

В частности, известно ли Вам, какое определение терминов "добро" и "зло" дает Ильин в своей книге «О сопротивлении злу силою» и какое определение терминов "добро" и "зло" дается в Письмах Махатм, в знаменитом "Письме о Боге" ? Следуя Вашей логике следует сделать вывод что и Махатма К.Х. также, как Вы утверждаете, опирается на логику обывателя?

Если внимательно прочитать второе сообщение в этой теме, то можно увидеть, что я не даю вообще никаких оценок личности Толстого, а высказываю свое мнение лишь об учении непротивления злу, которое было написано рукой Толстого.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Чтобы Вы поняли - для Вас, Ильина, ЕИР может быть (но возможно не столько для неё, но Рудзитиса), - для вас Бога нет и потому нет подвига богоискания и богопознания.
mika_il, подвигом богоискания и богопознания Вы сейчас называете следование Толстым букве Нового Завета? С моей точки зрения богоискание и богопознание приводит к тому, что человек начинает понимать дух Учения Христа, а Толстой ограничился только буквальным пониманием мертвой буквы.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
А для Толстого Бог был и этот человек совершил свой подвиг. Об этом говорит ЕПБ. Сама она Бога Толстого не разделяет, но разделяет "вневременное состояние жизни чистого Разума" - Нирвану. А между Богом и Нирваной совсем чуть-чуть различий.
Вы читали "Письме о Боге" ?

В учении Толстого о непротивлении злу насилием разве рассматриваются такие сущности как "Бог" и "Нирвана"? Если нет, то о чем именно мы сейчас с Вами говорим?

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Не понимая мотивов человека, но поспешив "оценить" его, преумножением зла и является. Даже если настырно называется непротивлением ему.
Где я во втором сообщении этой темы каким-либо образом оцениваю личность Толстого?

Вы читали книгу Ивана Ильина «О сопротивлении злу силою»? Какие именно слова Ивана Ильина Вы считаете ошибочными и почему?
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.12.2018, 15:34   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В учении Толстого о непротивлении злу насилием разве рассматриваются такие сущности как "Бог" и "Нирвана"? Если нет, то о чем именно мы сейчас с Вами говорим?
А разве нет? Вы не видите за его мыслями опыта непосредственного переживания этих "сущностей"? Только голую логику "если..., тогда..."?

Давайте определимся - Вы верите в Бога? Вот Вы открыли тему с обсуждением заповедей Христа. В Христа Вы верите? Не в того, о котором рассказывала ЕИР, а в того Христа, который описан в евангелиях и который давал свои заповеди. Для Вас такой Христос допустим? Это важно. Для понимания того, о чем мы с Вами можем говорить, а о чем говорить невозможно.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.12.2018, 17:46   #3
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В учении Толстого о непротивлении злу насилием разве рассматриваются такие сущности как "Бог" и "Нирвана"? Если нет, то о чем именно мы сейчас с Вами говорим?
А разве нет? Вы не видите за его мыслями опыта непосредственного переживания этих "сущностей"? Только голую логику "если..., тогда..."?
В работе Толстого "В чем моя вера?" я не нашел слова Нирвана.

Тождественность смысла слов "Бог" и "Нирвана" для меня не очевидна.

С моей точки зрения "Символ Веры" Толстого очень подробно изложен в его работе "В чем моя вера?". И как я понял из этой его работы, Символ Веры Толстого отличается от Символа Веры Православной Церкви. Впрочем я в этом не уверен на 100% поскольку не читал все работы Толстого на эту тему.

Если Вы уверены, что Толстой в точности исповедовал тот же Символ Веры что и Православная Церковь - мы можем принять это в качестве допущения. Однако, как в таком случае Вы можете прокомментировать «Определение святейшего синода от 20—22 февраля 1901 г. № 557, с посланием верным чадам православныя грекороссийския Церкви о графе Льве Толстом»?

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Давайте определимся - Вы верите в Бога?
В Новом Завете написано:
Цитата:
Бог есть любовь
В Новом Завете написано:
Цитата:
Бога не видел никто никогда
В Новом Завете написано:
Цитата:
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
В Новом Завете написано:
Цитата:
Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф. 22:37-40)

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет. (Мк. 12:29-31)

Он (Иисус) сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. (Лк. 10:27)
В Ветхом Завете написано:
Цитата:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Я не знаю, какой именно смысл Вы вкладываете в слово "Бог", поэтому мне трудно ответить на этот вопрос.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Вот Вы открыли тему с обсуждением заповедей Христа. В Христа Вы верите? Не в того, о котором рассказывала ЕИР, а в того Христа, который описан в евангелиях и который давал свои заповеди. Для Вас такой Христос допустим? Это важно.
Я верю в то, что в Новом Завете записаны слова Христа.

Что значит "верить в Христа"? Верю ли я в то, что такой человек существовал, давал свои заповеди? Да, разумеется.

Чем по Вашему мнению Христос который описан в Евангелиях и который давал заповеди отличается от того Христа, который описан в Учении Живой Этики?

С моей точки зрения в книгах Нового Завета изложено Учение Христа.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Для понимания того, о чем мы с Вами можем говорить, а о чем говорить невозможно.
С моей точки зрения, мы можем с Вами обмениваться мнениями и дискутировать на любые темы, до тех пор пока собеседники относятся друг к другу с уважением и не используют некорректных методов ведения дискуссии.

mika_il, как Вы можете прокомментировать вот эти слова: Разве из этих слов не следует что все, кто читает Книги Учения Живой Этики и применяет их в жизни преданы анафеме, и разве это не означает что Вам запрещено постановлением архирейского собора общаться с еретиками на какие-либо темы и в быту и посредством сети интернет?

Что касается Учения Живой Этики и Учения Христа, я в данный момент читаю книгу Рихарда Рудзитиса "Искусство творить взаимоотношения" - это подборка цитат из книг Учения и писем Е.И.Рерих - можете ли Вы указать, какой именно параграф из этой книги противоречит Вашему понимаю Учения Христа, изложенному в Евангелиях и почему?
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 10:25   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В работе Толстого "В чем моя вера?" я не нашел слова Нирвана.
И немудрено. Толстой всецело "продукт" исканий русской души, а не увлечения восточными философиями.
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Тождественность смысла слов "Бог" и "Нирвана" для меня не очевидна.
Поэтому я осмелился обратить Ваше внимание на статью такого автора, для которого сходство идей передаваемых этими словами очевидно. Возможно стоит просто задуматься и попытаться осмыслить и понять не только свою систему ценностей.
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Я не знаю, какой именно смысл Вы вкладываете в слово "Бог", поэтому мне трудно ответить на этот вопрос.
Я вкладываю тот же смысл, который предписан каноном "Господом твоим". Так будет легче ответить? В такого "Господа" в каждом человеке Вы верите?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 12:45   #5
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В работе Толстого "В чем моя вера?" я не нашел слова Нирвана.
И немудрено. Толстой всецело "продукт" исканий русской души, а не увлечения восточными философиями.
Насколько мне известно, Толстой был знаком с теософскими идеями, разговаривал с теософами и возможно даже читал Тайную Доктрину. Вот какая информация размещена в википедии на странице "теософия":
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Тождественность смысла слов "Бог" и "Нирвана" для меня не очевидна.
Поэтому я осмелился обратить Ваше внимание на статью такого автора, для которого сходство идей передаваемых этими словами очевидно.
В теософском словаре встречается слово "Нирвана" и "Нирвани" , но слова "Бог" там нет.

В том же теософском словаре, кроме слова "Нирвана" встречается также слово "Паранирвана" .

Кроме терминов "Нирвана" и "Паранирвана" есть также термин "Брахма" .

Кроме того, есть термин "Абсолют". И есть мантра "нети-нети".

Если Вы признаете истинность слов Е.П.Блаватской, то в таком случае Вы не можете отрицать и истинности слов, которые написаны в Письмах Махатм, поскольку Учение Теософии не было придумано Е.П.Блаватской, а было получено ей от Махатм. В Письмах Махатм слово "Бог" встречается, в вот таком контексте: . Посмотрите все письмо целиком, разве из него можно сделать вывод о тождественности или хотя бы о сходстве между собой понятий "Бог" и "Нирвана"?

Термин "Бог" слишком многозначен, разные люди вкладывают в него разные смыслы.

Если Вам интересно мое личное мнение, то могу сказать, что с моей точки зрения ребенок, который ходит в среднюю группу детского сада не способен понять в чем сходство и отличие между геометрией Эвклида, геометрией Лобачевского и геометрией Римана.

"ребенок, который ходит в среднюю группу детского сада" - это я говорю про текущий уровень развития человечества.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Возможно стоит просто задуматься и попытаться осмыслить и понять не только свою систему ценностей.
Да, имеет смысл. Расскажите о своей системе ценностей.

Насколько я понимаю, и Вы и я признаем истинность Учения Христа.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Я не знаю, какой именно смысл Вы вкладываете в слово "Бог", поэтому мне трудно ответить на этот вопрос.
Я вкладываю тот же смысл, который предписан каноном "Господом твоим". Так будет легче ответить? В такого "Господа" в каждом человеке Вы верите?
Канон "Господом твоим" - это канон из Учения Живой Этики.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
В такого "Господа" в каждом человеке Вы верите?
Есть два пути - путь веры и путь знания. Вера может быть ошибочной, может быть слепой, может быть фанатичной. Все мы хорошо помним про священную инвизицию - это результат "веры". Все мы знаем про религиозные войны, когда "христиане" и "мусульмане" убивают друг друга во имя Бога и во имя своей "веры". С моей точки зрения - это тупиковый путь развития.

Мне близка точка зрения, которая изложена в Письмах Махатм

Второй путь - это путь знания. Например, математика - царица наук. В математике нет веры, есть только знание. Любое высказывание, любая теорема - они доказываются. Кроме аксиом, которые являются базисом любой теории и как правило самоочевидны.

Чем Учение Живой Этики принципиально отличается от какой-либо из существовавших ранее или существующих сейчас религий? Тем что Учение Живой Этики религией не является.

Цитата:
Учение, в отличие от религий, которые требуют только веру, является Учением Знания. Мы должны знать путь и метод самосовершенствования.
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 21:32   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Насколько мне известно, Толстой был знаком с теософскими идеями, разговаривал с теософами и возможно даже читал Тайную Доктрину. Вот какая информация размещена в википедии на странице "теософия":
Ну и? Вы считаете, что редакция обратилась к нему с просьбой как к эскперту по теософии? Как мне понять Вашу мысль, что она предпосылает?
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В теософском словаре встречается слово "Нирвана" и "Нирвани" , но слова "Бог" там нет.

В том же теософском словаре, кроме слова "Нирвана" встречается также слово "Паранирвана" .

Кроме терминов "Нирвана" и "Паранирвана" есть также термин "Брахма" .

Кроме того, есть термин "Абсолют". И есть мантра "нети-нети".
Если для Вас дело только в определениях. "Бог" соответствует "Брахману". Веданты (Упанишад). "Упанишады" означает "эзотерическое учение", по комментарию ЕПБ. В "Теософском Словаре" и "Письмах Махатм" Вы истины не найдете. Это всё просто "комментарии". Изучите непосредственно источник. Сейчас это всё доступно. Кстати, сама ЕПБ указывала необходимость изучения "арийской философии". Поймете старейшую оригинальную мысль - поймёте и все позднейшие её хитросплетения с течением времени. Вы думаете, что понимаете "Письма", как думает вся остальная публика? Но что Вы изучили из того, что изучали те же Махатмы, которые писали свои Письма? Из контекста вытекает, что ничего кроме самих писем, прошу Вас не обижаться и понять мои посылки правильно.
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Да, имеет смысл. Расскажите о своей системе ценностей.
Вообще я подразумевал про системы ценностей ЕПБ и Л.Н.Толстого. В "ТД" сказано: "Тайны сознательного Ego, или же Человеческой Души, велики." Для меня наивысшей ценностью и является то, что названо "сознательным Эго" и "Человеческой Душой" (с прописной буквы). И в отношении некоторых Душ, которые мне раскрыли свои Тайны, я не могу занимать безучастную позицию. Думаю, что и статья ЕПБ написана не потому, что граф Толстой был просто незаурядным мыслителем. Жаль, что Вы не хотите отставить в сторону гипотетику, и не имеете силы принять просто таким, каким он был сам по себе. У меня тем более вызывает непонимание - как так, человек пусть даже абсурден в некоторых утверждениях, но пытается воплотить в жизнь идеал, как должно быть в совершенстве, и при этом подвергается критике и негативной оценке? Толстой сказал - не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам и своим, и чужим. И вот его осуждают за слова, которым он призывал не верить. И пожалуй когда-нибудь кто-нибудь осудит его за дела, которые он не делал, но должен бы был по представлениям этих кто-нибудь.
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Насколько я понимаю, и Вы и я признаем истинность Учения Христа.
Я убежденный теософ. Для меня Христос - спасительный принцип в человеке. А человек-Христос - один из "Учителей Мудрости". Может быть он существовал. А может это просто собирательный образ. Мне неизвестно. Поэтому я следую только учению теософии. И поддерживаю те понимания, которые способствуют спасению (духовному перерождению) человека. Независимо от принадлежности.
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Канон "Господом твоим" - это канон из Учения Живой Этики.
Верно. Вы цитируете "Так найдите Господа каждого и возвеличьте Его." Так позаботьтесь как автор темы, чтобы каждое понимание данной заповеди, было признано. Не имеет смысла торговаться (спорить) вокруг понимания заповедей. Каждый понимает и исполняет так, как велит ему собственный Господь. Найдите справедливое прочтение для каждого случая не отрицания заповеди.
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Есть два пути - путь веры и путь знания. Вера может быть ошибочной, может быть слепой, может быть фанатичной. Все мы хорошо помним про священную инвизицию - это результат "веры". Все мы знаем про религиозные войны, когда "христиане" и "мусульмане" убивают друг друга во имя Бога и во имя своей "веры". С моей точки зрения - это тупиковый путь развития.
Эти "Два Пути" они никоим образом не массовые. Если брать "в массе", то они оба тупиковые. "Два Пути" должны служить раскрытию Индивидуальности. А не невозможной идее "всеобщего спасения".
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Чем Учение Живой Этики принципиально отличается от какой-либо из существовавших ранее или существующих сейчас религий? Тем что Учение Живой Этики религией не является.
С этим еще предстоит разбираться. Еще не все известно до конца, как выясняется.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 23:05   #7
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В теософском словаре встречается слово "Нирвана" и "Нирвани" , но слова "Бог" там нет.

В том же теософском словаре, кроме слова "Нирвана" встречается также слово "Паранирвана" .

Кроме терминов "Нирвана" и "Паранирвана" есть также термин "Брахма" .

Кроме того, есть термин "Абсолют". И есть мантра "нети-нети".
Если для Вас дело только в определениях. "Бог" соответствует "Брахману". Веданты (Упанишад). "Упанишады" означает "эзотерическое учение", по комментарию ЕПБ. В "Теософском Словаре" и "Письмах Махатм" Вы истины не найдете. Это всё просто "комментарии". Изучите непосредственно источник. Сейчас это всё доступно. Кстати, сама ЕПБ указывала необходимость изучения "арийской философии".
Во времена когда жила ЕПБ - не было Учения Живой Этики.

Сейчас ситуация совершенно иная и старые рекомендации ЕПБ, данные в то время своим современникам утратили свою актуальность.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Поймете старейшую оригинальную мысль - поймёте и все позднейшие её хитросплетения с течением времени. Вы думаете, что понимаете "Письма", как думает вся остальная публика? Но что Вы изучили из того, что изучали те же Махатмы, которые писали свои Письма? Из контекста вытекает, что ничего кроме самих писем, прошу Вас не обижаться и понять мои посылки правильно.
Даже если я выучу наизусть все Упанишады и буду знать определения и описания всех терминов - что от этого изменится?

Вы сами следуете своим рекомендациям, читаете Упанишады?

К каким практическим результатам привело это чтение, что это Вам дало?

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Да, имеет смысл. Расскажите о своей системе ценностей.
Вообще я подразумевал про системы ценностей ЕПБ и Л.Н.Толстого.
А Вы знакомы с системой ценностей Л.Н.Толстого?

Вы читали его работу "В чем моя вера?" ?

Если не читали и не знаете, то зачем беретесь рассуждать о системе ценностей Л.Н.Толстого?

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
В "ТД" сказано: "Тайны сознательного Ego, или же Человеческой Души, велики." Для меня наивысшей ценностью и является то, что названо "сознательным Эго" и "Человеческой Душой" (с прописной буквы). И в отношении некоторых Душ, которые мне раскрыли свои Тайны, я не могу занимать безучастную позицию. Думаю, что и статья ЕПБ написана не потому, что граф Толстой был просто незаурядным мыслителем. Жаль, что Вы не хотите отставить в сторону гипотетику, и не имеете силы принять просто таким, каким он был сам по себе.
Взгляды Толстого и его система ценностей кардинально изменились, когда ему было 50 лет. Есть два разных графа Толстых - до 50 лет и после 50 лет.
Вы о каком из них сейчас говорите?

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
У меня тем более вызывает непонимание - как так, человек пусть даже абсурден в некоторых утверждениях, но пытается воплотить в жизнь идеал, как должно быть в совершенстве, и при этом подвергается критике и негативной оценке?
Я критикую учение Толстого о непротивлении злу, как оно изложено в его работах.

Позитивно оценивать это учение я не могу, оно является ошибочным.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Толстой сказал - не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам и своим, и чужим. И вот его осуждают за слова, которым он призывал не верить. И пожалуй когда-нибудь кто-нибудь осудит его за дела, которые он не делал, но должен бы был по представлениям этих кто-нибудь.
Учение Толстого о непротивлении злу - это не слова, это именно что дела.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Я убежденный теософ. Для меня Христос - спасительный принцип в человеке. А человек-Христос - один из "Учителей Мудрости". Может быть он существовал. А может это просто собирательный образ. Мне неизвестно. Поэтому я следую только учению теософии.
Что такое "учение теософии", в чем оно состоит по Вашему мнению?

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
И поддерживаю те понимания, которые способствуют спасению (духовному перерождению) человека. Независимо от принадлежности.
Учение Толстого способствует не духовному перерождению, а деградации человека.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Канон "Господом твоим" - это канон из Учения Живой Этики.
Верно. Вы цитируете "Так найдите Господа каждого и возвеличьте Его." Так позаботьтесь как автор темы, чтобы каждое понимание данной заповеди, было признано.
Даже ошибочное понимание, которое дано в учении Толстого?

Вы считаете, что это понимание заповеди следует возвеличивать?

Почему/зачем?
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 15:44   #8
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В работе Толстого "В чем моя вера?" я не нашел слова Нирвана.
И немудрено. Толстой всецело "продукт" исканий русской души, а не увлечения восточными философиями.

А вот здесь, mika_il, Вы не правы.


Советую прочесть книгу
Бурба Дмитрий - Махатма Лев Толстой

Дмитрий Бурба - йог, получивший духовное посвящение в одной из древних школ Индии, переводчик, один из лучших специалистов по индуизму, много лет изучал творчество Л. Толстого.
В 1989 г. участник Яснополянского похода мира и движения общероссийского общественного объединения «Мир без насилия».


Что мы читаем в предисловии:



(Махатма - в переводе с индийского «великая душа», в индуизме - высокодуховная личность, особо почитаемый общественный деятель, мудрец.)
И к Толстому, и к индийской мудрости люди нередко обращаются с общей целью, стремясь найти то, что сам он называл «силой жизни». Не случайно в дневниках и записях писателя встречаются цитаты из древнеиндийских эпосов Махабхараты и Рамайаны. Воззрения Толстого в последние годы жизни были очень близки к мировосприятию индийских мудрецов.
В этом издании перед читателями предстанет непривычный Лев Толстой - в образе распространителя и популяризатора древней индийской мудрости в России. В основу книги легла опубликованная ранее работа «Зеркало русского индуизма».
Книга может быть полезна историкам литературы, религиоведам, политологам и широкому кругу читателей, ищущих ответы на вечные вопросы бытия".
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 15:52   #9
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Вот ещё важный текст из предисловия этой книги для понимания философии Толстого:


"Заявленный предмет исследования многогранен. Вначале мы проследим за мотивами индийской классики в художественных произведениях писателя. Затем рассмотрим пути, по которым традиционные индуистские представления могли прийти к Толстому, после чего сравним с философией индуизма учение Толстого, которое до нас донесли его философско-теологические труды. И в заключение попробуем найти связь между индийским учением о стадиях человеческой жизни и жизненным путем Льва Николаевича; остановимся, частности, на работе Толстого по распространению и популяризации в России древней мудрости индусов.
Конечно, такое разделение довольно условно, так как жизнь, литературное творчество и философия не разделены четкими границами. Почти все художественные произведения Толстого автобиографичны, «письменный труд» составлял большую часть его жизни, а литературный талант художника проявился и в чисто философских произведениях.


Старший преподаватель кафедры истории русской литературы и журналистики МГУ недавно призналась, что будущие журналисты после лекции часто спрашивают в изумлении: «Так это вы о том самом Толстом рассказываете, который “Войну и мир” написал?» И дело тут не только в ставшей притчей во языцех малообразованности людей, решивших связать свою жизнь с журналистикой. Когда пятнадцать лет назад появились мои первые статьи об «индуизме» Толстого, многие люди вполне ученого вида воспринимали его высказывания о Ведах, Бхагавадгите, Кришне как фальсификацию. (Поэтому, хотя и понимаю, что бесконечные ссылки на номер тома и страницу могут раздражать читателя, отказаться от них не решаюсь.) Впрочем, за прошедшие годы ситуация несколько изменилась[11] и даже наметился перекос в другую сторону: из-за специфики материала, вошедшего в предыдущее издание данной книги, кое-кто решил, будто Толстой исповедовал индуизм.



Но, хотя он в некоторых отношениях, как не без оснований утверждал Николай Бердяев, «был индусом» (7, 41), есть доля истины и во мнении Ромена Роллана: «Он ничем не напоминал мистиков индусского толка, для которых достаточно состояния экстаза» (24, 27.
Состояния экстаза — явление довольно редкое, и даже в Индии согласны довольствоваться им далеко не все. Последняя глава книги посвящена приходу Толстого в Индию, где его идеи получили практическое воплощение в сфере политики. В литературе эта тема освещена в большем объеме, но, надеюсь, и здесь читатель найдет для себя нечто новое, полезное и интересное.
Выражаю признательность директору мемориальной усадьбы «Ясная поляна» В. И. Толстому и сотрудникам музея за оказанное содействие в работе с личной библиотекой Л. Н. Толстого и благодарю всех, чья помощь сделала эту публикацию возможной".


Есть и такой Л.Н.Толстой.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 16:10   #10
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

В книге, в которой я читаю "В чём моя вера?" Толстого, есть очень длинная вступительная статья Олега Дорофеева почти на 120 страниц.
Называется она "Ковчег завета. Два поприща на пути к Толстому".
Я её ещё не читала.



Олег Дорофеев и главный редактор книги Л.Н.Толстой
"Закон насилия и закон любви. О пути, об истине, о жизни"

О. Дорофеев изучал, изучал наследие Толстого и что же он написал в самом начала своей статьи?


"Страшно писать о Толстом. Чем меньше его знаешь, тем легче судишь о нём, чем больше узнаешь - тем меньше чувствуешь себя вправе о нём судить.
И тем удивительнее то железное бесстрашие, с которым пишут и говорят о Толстом вот уже сто лет".


И мы получается в познании Толстого не очень преуспели.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 17:35   #11
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В работе Толстого "В чем моя вера?" я не нашел слова Нирвана.
И немудрено. Толстой всецело "продукт" исканий русской души, а не увлечения восточными философиями.

А вот здесь, mika_il, Вы не правы.


Советую прочесть книгу
Бурба Дмитрий - Махатма Лев Толстой
Книги это хорошо. Но кто был Лев Толстой? Он был граф - высший свет общества своего времени. Он был писатель, мыслитель - ярчайший деятель культуры. Естественно, что его кругозор не исчерпывался всецело внутренним "импортозамещением". Но и нахождение им общего и близкого ему в восточных источниках неправильно воспринимать в качестве испытания некоего влияния. Мы знаем результат - он до мозга костей оставался христианином и лишь нецерковного (недогматического) толка. Ну давайте возьмем, например, что незаурядные западные мыслители говорили о Веданте. Они безоговорочно отдавали ей пальму первенства. По нерушимости логики, по высоте мысли, по силе воодушевления... и т.п. Всякий находил именно то, что ближе ему. Они что - из-за этой оценки все должны быть непременно записаны в последователи Веданты? Поймите, что состоявшийся самодостаточный мыслитель это не то же самое, что интересующийся обыватель. Он владеет и анализом, и критикой, и имеет практическую цель в виде познания, осмысления, самоопределения, а не просто интерес по типу "о, теософские махатмы совершали феномены, буду изучать теософию" или по типу "о, агнийоговские Владыки эволюцией аж целой планеты заведуют, все силы положу быть агнийогом". О влиянии, которое они испытывают, мыслители не скрывают - оно прямо выражается в их мысли. "Веданта перевернула мою жизнь и заставила взглянуть на вещи по-новому". Примерно как-то так. Но о чём говорит Толстой? О евангельском Христе и о евангельском учении. При чём тут "индуизм" или "теософия"? Так может думать только не знающий ни индуизма, ни теософии, замечающий только внешнее сходство и не замечающий глубинных различий. ЕПБ (допустим, для меня эксперт в том и другом) ни разу не дала понять, что Толстой был "обращен" в одно из них. Наоборот - она цитировала его как "независимую параллель" в подтверждение справедливости теософских концепций.

И вот Вы еще говорите, что взгляды Толстого менялись в течении жизни. Естетственно, ведь искания продолжаются всегда. Почти всегда. Пока не достигнута "точка истины". Но индивидуальность не меняется в корне, она только развивается. И взгляды Толстого видимо не претерпевали тех кардинальных изменений, которые усматривают в его словах, что всё ему открылось в другом свете. Он имел в виду в новом свете, в обновленном. Я почему в этом уверен. Потому что в 6 классе школы учительница нам повторяла наизусть -
Цитата:
И благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменяется презрением и жалостью.

И в этих строках весь Толстой, его великая индивидуальность - вопреки судьбе, не считаясь с переспевшими до гнильцы правилами цивилизованного мира, поступать так как того требует душа, подчиняться рефлексии возмущенного духа, а не умственным хитросплетениям. И так, пока дух не получит удовлетворения, стяжав полное умиротворение. На мой взгляд, это Платон ("Широкоплечий") русской классики. Быть может ему не хватает утонченности, эстетичности, но широта размаха компенсирует всё остальное. Как в анекдоте - носорог близорук, но при его массе это не его проблемы. А тех, кто пытается его измерить, я даже понимать не хочу, не то что читать их виртуальную полемику с ним. "Измерялки" не хватит. Это махатма. Только в русском самовыражении.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 07:47.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги