Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.06.2018, 12:56   #1
Consta
 
Рег-ция: 17.02.2010
Сообщения: 1,782
Благодарности: 33
Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Тут всё просто. В основе Теософии лежит т.н. "арийская философия".
Верно. И в идеале изучать первоисточники на оригинальном языке, что не все могут себе позволить. Если вы владеете санскритом и другими языками "арийских адептов", читаете Ригведу в оригинале и при этом находите время для форума, где в основном собираются любители, то я снимаю перед вами шляпу...
Так как тут все таки тема посвященная теософии Блаватской, то корректно было бы обращаться именно к трудам Блаватской и ее интерпретаций "арийской философии". И ее комментарии на Станцы Дзиан, где с первых параграфов говорится об "отвлеченных, вечно-непознаваемых" Принципах.
"...АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно.
Первый Логос: Безличный, и в философии – Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть «Первопричина», «Бессознательное» европейских пантеистов.
Второй Логос: Дух-Материя, Жизнь; «Всемирный Дух», Пуруша и Пракрити.
Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи.
ЕДИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ; ее двойственный аспект в обусловленной Вселенной.
..." ТД. Пролог.
Тут вам и Непроявленное - Проявленное, и абстракции, и двойственность Единого и определение Махата как основы разумного проявления Природы...Если считаете что перевод Блаватской некорректен, то это ваше право...
Конечно, было бы хорошо обратиться к "исходникам", но боюсь это только усилит путаницу. Без знания языка и традиций "внутренних школ" это, на мой взгляд, ни к чему не приведет.

Какая, например, абстракция? Например абстракция математики, с принципами которой в древней Индии были отлично знакомы. Если считаете что арийская философия лишена отвлеченных категорий, то опять же - ваше право так считать.
Касательно же теософии Блаватской...
"...Итак, Тайная Доктрина устанавливает три фундаментальные, основные положения:

I. Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого познания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне предела и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya – «Немыслим и Несказуем»....
II. Вечность Вселенной в целом, как беспредельный план (проекция); периодически – «ристалище бесчисленных Миров, беспрестанно проявляющихся и исчезающих», называемых «Проявляющимися Звездами» и «Искрами Вечности». «Вечность Странника подобна мгновению Ока Само-Существования, так говорит Книга Дзиан. «Появление и исчезновение Миров, подобно правильному возвращению прилива и отлива»....
III. Основной тождественности всех душ с Всемирной Превышней-Душой, последняя сама есть аспект Неведомого Корня; и обязательному странствованию для каждой души – искры Превышней Души – через Цикл Воплощений или Необходимости, согласно Закону Циклов и Кармы, на протяжении всего срока. Другими словами, ни одна чисто духовная, божественная душа (Буддхи) не может иметь независимого, сознательного существования, прежде чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа – или ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ – (а) не пройдет через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары, и (b) не обретет индивидуальности; сначала в силу врожденного импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых ее Кармою, подымаясь, таким образом, через все степени разума, от низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела (Дхиани-Будда). Основная доктрина Эзотерической Философии не допускает ни преимуществ, ни особых дарований в человеке, за исключением завоеванных самим «Эго» личными усилиями и достижениями на протяжении длинного ряда метампсихозиса и воплощений. Вот почему индусы говорят, что Вселенная есть Браман и Брама, ибо Браман пребывает в каждом атоме Вселенной; ибо Шесть Принципов в Природе исходят – как различные дифференцированные аспекты – из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как космической, так и микрокосмической. Почему также все изменения, психические, духовные и физические на плане проявления и форм Шестого Принципа (ибо Брама – носитель Брамана), рассматриваются метафизическим антифразисом, как иллюзорные и майавические. Ибо, хотя корень каждого атома индивидуально и каждой формы коллективно является этим Седьмым Принципом или Единою Реальностью, все же, в своем проявленном и временном виде, это не более, нежели мимолетная иллюзия наших чувств......". ТД. Пролог.

"...посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых ее Кармою..." - даже тут видно, что Карма только лишь контролирует, но не "направляет или заведует". "Самопроизвольное" означает свободу воли и возможность обратного влияния на Карму.
Consta вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.06.2018, 10:48   #2
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Такое впечатление, что Мика_ил перевоплотился в Андрея Вл. Или наоборот.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.06.2018, 03:04   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Consta Посмотреть сообщение
Верно. И в идеале изучать первоисточники на оригинальном языке, что не все могут себе позволить. Если вы владеете санскритом и другими языками "арийских адептов", читаете Ригведу в оригинале и при этом находите время для форума, где в основном собираются любители, то я снимаю перед вами шляпу...
А что Ригведа? Она содержит архаичные гимны поклонения Природе, и последняя ничуть не изменилась. Это мы изменились, и более не посвящаем Ей гимнов. Если вы не умеете читать "образно", то и знание санскрита не поможет проникнуть в суть текста. Правда, говорят, что веды написаны еще и определенной ритмикой. Которая также имеет значение. И снова получается, что знание языка не является заветным ключиком. Т.е. к знанию языку нужно еще и уметь думать на нём. Нет, я не читаю на санскрите. Я стараюсь читать на "языке сознания". Потому что буквы (принципы), слова (взаимосвязи) и фразы (законы) на этом языке для всех людей одни и те же. Образы и ритмы - это именно через что работает человеческое сознание.

Цитата:
Сообщение от Consta Посмотреть сообщение
Так как тут все таки тема посвященная теософии Блаватской, то корректно было бы обращаться именно к трудам Блаватской и ее интерпретаций "арийской философии". И ее комментарии на Станцы Дзиан, где с первых параграфов говорится об "отвлеченных, вечно-непознаваемых" Принципах.
"...АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно.
Первый Логос: Безличный, и в философии – Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть «Первопричина», «Бессознательное» европейских пантеистов.
Второй Логос: Дух-Материя, Жизнь; «Всемирный Дух», Пуруша и Пракрити.
Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи.
ЕДИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ; ее двойственный аспект в обусловленной Вселенной...." ТД. Пролог.
Тут вам и Непроявленное - Проявленное, и абстракции, и двойственность Единого и определение Махата как основы разумного проявления Природы...Если считаете что перевод Блаватской некорректен, то это ваше право...
Конечно, было бы хорошо обратиться к "исходникам", но боюсь это только усилит путаницу. Без знания языка и традиций "внутренних школ" это, на мой взгляд, ни к чему не приведет.
А здесь как раз помогла бы образность мышления. Если бы Вы просто чуточку познакомились с существовавшими представлениями в той культуре. Абсолютность и три Логоса как нельзя лучше соответствуют "четырехликому Брахме". Это четыре разных модуса (способа бытия) одной и той же Сущности. Если не знать какой, то представляется что это четыре разных "действующих лица". Но ЕПБ прямо говорит - Пространство и Сознание (потому что это одно и то же на её "языке", который она называет "метафизикой" и "азиатской психологией"). Один модус - недоступной постижению природы. Это "Высший Брахма" (Парабрахман) и буквально только ТО (и ничего более). Второй модус - это "Брахма" (среднего рода, как объясняется в "ТД") и на современном языке психологии Бессознательное. Третий модус - это "Брама" (двуполый, как объясняется в "ТД") и это психическая Природа (сознательная деятельность или собственно Сознание). И четвертый - это "Брама-Праджапати" ("Прародитель" или Творец) и это разумная способность, служащая "мысле-основой" - основанием для механизма мышления.

Я Вам могу честно сказать - пока я читал только "ТД", я тоже считал, что это некие "сверх-принципы". А когда я стал читать "исходники", то "ТД" стала для меня путеводными комментариями в архаичный язык "арийской философии". Научиться чему-либо просто по "ТД" среднему человеку нельзя. Она была настольной книгой некоторых гениальных людей (Энштейна и Эдисона называют, кажется) потому, что они были неординарными мыслителями. И они читали её наверняка не как мы с Вами, а как состоявшиеся Индивидуальности, Разумы и Творцы (по терминологии самой же "ТД"). А нам с Вами необходимо развиваться до подобного уровня (когда пишется с большой буквы). И для этого нам нужны "источники" и нужно учиться. Если, конечно, мы ставим перед собой какую-то практическую цель познания, а не цель просто ознакомиться с представлениями, полагая оное за познание.

Цитата:
Сообщение от Consta Посмотреть сообщение
"...посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых ее Кармою..." - даже тут видно, что Карма только лишь контролирует, но не "направляет или заведует". "Самопроизвольное" означает свободу воли и возможность обратного влияния на Карму.
Да. И получается, что собственную и коллективную Карму мы создаём сами. По-моему, в той же "ТД" есть мысль, что древние не рассматривали карму как фатум. Они рассматривали её как рок, пряжа которого ткется деяниями самого человека. Конечно в буквальном смысле Карма ни контролирует, ни направляет, ни заведует, поскольку она не личность, а безличный (а значит, и бесстрастный) Закон. И будучи Законом, Карма диктует, подчиняет, заставляет, понуждает и т.п. И до тех пор, пока не настанет Нирвана.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:44.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги