Вижу короткие предложения и указания в них какие параграфы из книги "Сердце" читать. Всегда думала, что "Сердце" одна из важнейших книг Учения.
Если в 1951 году были короткие предложения, то ранее были фразы, а ещё ранее только слова. Вот и Данилов, у которого были тетради. в книге "Весть принесший" пишет:
«Еще в 40-е годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать сначала отдельные слова, а затем и целые фразы, приходившие ему из пространства»
Так. В 40-вые годы значит? Он в это время был уже учеником Е.И.?
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)
Так. В 40-вые годы значит? Он в это время был уже учеником Е.И.?
1934 г.
"... в Харбине Н. К. Рерих встретил своих будущих духовных учеников – Бориса Абрамова, Альфреда Хейдока и других, из которых вскоре сформировалось общество по изучению Учения Агни-Йоги ...".
«В 1941 году Н.Д. Спирина знакомится с книгами Учения Живой Этики. ... Вскоре после того, как я начала заниматься Живой Этикой, через год или два, — рассказывала Наталия Дмитриевна, — мне посчастливилось встретить духовного Учителя, уже очень много знавшего, очень давно приобщённого к этому, — Бориса Николаевича Абрамова. Он намного раньше меня стал изучать Живую Этику, а когда Николай Рерих был в Харбине, встретился с ним. Н.К. Рерих не только его принял, но оказалось, что они очень близки в духе. Рерих признал его своим учеником и в знак этого дал ему кольцо ученичества. После отъезда Рериха в Индию между ними завязалась активная переписка, в которой приняла участие и Елена Ивановна Рерих».
Так. В 40-вые годы значит? Он в это время был уже учеником Е.И.?
1934 г.
"... в Харбине Н. К. Рерих встретил своих будущих духовных учеников – Бориса Абрамова, Альфреда Хейдока и других, из которых вскоре сформировалось общество по изучению Учения Агни-Йоги ...".
«В 1941 году Н.Д. Спирина знакомится с книгами Учения Живой Этики. ... Вскоре после того, как я начала заниматься Живой Этикой, через год или два, — рассказывала Наталия Дмитриевна, — мне посчастливилось встретить духовного Учителя, уже очень много знавшего, очень давно приобщённого к этому, — Бориса Николаевича Абрамова. Он намного раньше меня стал изучать Живую Этику, а когда Николай Рерих был в Харбине, встретился с ним. Н.К. Рерих не только его принял, но оказалось, что они очень близки в духе. Рерих признал его своим учеником и в знак этого дал ему кольцо ученичества. После отъезда Рериха в Индию между ними завязалась активная переписка, в которой приняла участие и Елена Ивановна Рерих».
Ученические кольца получили всего 2 человека.
Абрамов ученик Н.К.Рериха. Вот и все встает на свои места.
Е.И. и АЙ тут не при чем. Это не ее ученик и не продолжатель АЙ. Если Спирина избрала себе в учителя Абрамова, то понятно почему она его возносит и во всем подвязывает. Это ее личные пути и значения. Но это не путь всех остальных.
В приведенных вами источниках есть где-то информация о том, что Е.И. вела руководство по созданию Граней? Как создательница АЙ и признающая текста Абрамова продолжением (расширением) АЙ, она обязана была принимать активное участие в создании Граней. И руководить как Учитель.
И остальные участники группы, должны были ставить (упоминать) Грани как ведущее Учение. Я не могу сейчас прочесть все ваши ссылки. Просмотрела по диагонали и нигде не попало на глаза подоной информации.
И еще. Слова о том, что Рерих встретил своего бывшего ученика и подарил ему кольцо, исходят от посторонних лиц или от самого Н.К. или Е.И.? Если нет, то еще не подтверждение истинного, высшего ученичества.
К тому же, Рерихи тоже небыли на 100% знающими и поправляли свои шаги руководством свыше. Сегодня Н.К. мог принять в ученики, а завтра узнать, что это была ошибка. Е.И. ведь даже принимаемые диктовки удаляла, как оказалось. Значит считала, что к получаемой информации через диктовки, могла примешиваться и попутная со стороны.
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)
Ссылки на выдержки из Писем Елены Ивановны вам выше напомнил Андрей С. (в сообщениях от Эвизы). Вы можете сами изучить вопрос, если, конечно, вам нужны ответы, то придется читать не по диагонали,чтобы узнать отношение Елены Ивановны к Абрамовым.
О кольцах информация давно известная, есть даже фото кольца, данного Б.Н.Абрамову.
Последний раз редактировалось Michael, 28.09.2017 в 14:52.
Ссылки на выдержки из Писем Елены Ивановны вам выше напомнил Андрей С. (в сообщениях от Эвизы). Вы можете сами изучить вопрос, если, конечно, вам нужны ответы, то придется читать не по диагонали,чтобы узнать отношение Елены Ивановны к Абрамовым.
О кольцах информация давно известная, есть даже фото кольца, данного Б.Н.Абрамову.
Из прочтенного мне достало информации для того, чтобы сформировать свое мнение о том, что Грани есть произведение вдохновленного поэта, последователя Учения АЙ. Если кому-то очень хочется, чтобы это было не так и он годами отстаивает свое убеждение, одновременно, за счет этого, считая себя более продвинутым, то напрашивается заключение о том, что: этому человеку очень импонирует считать себя выше других и считать слепцами всех, кто не подменяет Гранями саму АЙ.
Ну и, подаренное кольцо не есть признание Граней Учением АЙ.
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)
В смысле в Харбине? Думаю, в Харбине было больше роздано колец и ценных подарков. И все же, откуда пошло это название "кольца ученичества"?
Есть просто кольца в подарок и есть кольца, даваемые ученикам. Ученических колец было мало, кроме уже упомянутых, кольцо получил Быстров (насколько помню) - из Монголии, он тогда помог Рерихам уехать несмотря на указания из Москвы задержать их.
Агни Йога, 124 Когда ученик лишается Учителя, он должен передать Ему кольцо, полученное от Него. Не следует считать этот случай исключительным. Причина кармы одержания или слабость духа могут легко полагать границу между учеником и Учителем. Самоработство отосланного может привести к точке прерванного пути. Ученик должен понять явление спешности и повернуться к труду.
В смысле в Харбине? Думаю, в Харбине было больше роздано колец и ценных подарков. И все же, откуда пошло это название "кольца ученичества"?
Есть просто кольца в подарок и есть кольца, даваемые ученикам. Ученических колец было мало, кроме уже упомянутых, кольцо получил Быстров (насколько помню) - из Монголии, он тогда помог Рерихам уехать несмотря на указания из Москвы задержать их.
Ну, а Владимир Рерих? Митусовы? Муромцевы? Борис Рерих? Посмотрите письма 20-х, дневники. Сотрудникам дарили кольца, платки со знаком, камни, кулоны и т.д.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 28.09.2017 в 21:53.
Ну, а Владимир Рерих? Митусовы? Муромцевы? Борис Рерих? Посмотрите письма 20-х, дневники. Сотрудникам дарили кольца, платки со знаком, камни, кулоны и т.д.
Бывают просто памятные подарки и бывают кольца, подтверждающие ученичество. Должна же как-то фиксироваться связь учитель-ученик (при необходимости). Действия внешне те же, но суть разная.
Ну, а Владимир Рерих? Митусовы? Муромцевы? Борис Рерих? Посмотрите письма 20-х, дневники. Сотрудникам дарили кольца, платки со знаком, камни, кулоны и т.д.
Бывают просто памятные подарки и бывают кольца, подтверждающие ученичество. Должна же как-то фиксироваться связь учитель-ученик (при необходимости). Действия внешне те же, но суть разная.
Например, читаем письма Н.К.Рерих, 1925 год:
Цитата:
Добрая весть: Указано отослать Чахембуле кольцо; в декабре он вставит камень в него... Кольцо для Чахембулы готово. Пошлем перед уходом. Если круг кольца мал — его легко увеличить.... Вот и все мечтания Темника исполнились. За день до его письма послано: меч, кольцо, эскиз к картине «Сергий Строитель» и монгольская грамматика.
Речь идет о Кордашевском.
Так же в записях Е.И.Рерих. Например, 23 февраля 1926:
Цитата:
"Скоро можно дать кольцо Рапик[аволи]. Ур[усвати] может дать чёрное кольцо К[аю]. Учитель доволен проблесками его. Учитель желает облегчить плечи его. Поручаю Ф[уяме] обнадежить его, посвятить его в красоту Майтрейи".
Далее запись от 12 июля 1926 года:
Цитата:
"Урусвати может дать Соколову знак".
Речь идет знаке в виде платка с изображением чаши. От 16 апреля 1926 года:
Цитата:
"Явление знака Моего займет консула. По рисунку надо назвать «Общая чаша труда» – понятно будет как знак восточной, коммунистической общины".
Речь о платке с изображением чаши. И далее от 17 апреля 1926 года:
Цитата:
"Думаю, можно будет сказать консулу, что может быть ему дано кольцо Наше, но необходимо три года удержать уважение к понятию Учителя."
И далее, 24 апреля 1926 года:
Цитата:
"Ур[усвати] учила явленного консула прекрасно. Ручаюсь, успешно будет Учение в М[оскве]. Ручаюсь, можно будет сказать консулу о заклеенных книгах и назвать Эрдени. Учитель рад видеть нового сотрудника. Советую оставить ему кольцо, которое будет носить через три года. К[аю?] можно будет явить на М[оскве]. Разве не праздник сегодня, когда закреплен новый сотрудник. Можете видеть, что именно в народе следует искать лучших сотрудников."
В этих небольших выдержках речь идет о Рапикаволи, Быстрове и Митусове. Всем им были вручены кольца. Также как имели кольца все члены нью-йоркской группы. Кроме близких сотрудников кольца раздавались широко и друзьям музея в Америке и Европе:
Цитата:
11 августа 1927. Напишите в Америку, пусть дадут кольцо Майтрейи Такеучи, Рапикаволи, Зигрист, Тарухану, Нару, Народному и Кауну. Конечно, Люмоу, также Морею. Можно также послать Шкляверу и Гордону Боттлу. Конечно, дадите кольцо Людмиле и Рае и пошлёте оттиски Чистякову и Володе.
Характерно, что кольца имели сестры Богдановы, а последние упоминаемые - это как раз жители Харбина Петр Чистяков и Владимир Рерих.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 29.09.2017 в 09:25.
Бывают просто памятные подарки и бывают кольца, подтверждающие ученичество. Должна же как-то фиксироваться связь учитель-ученик (при необходимости). Действия внешне те же, но суть разная.
«В 1941 году Н.Д. Спирина знакомится с книгами Учения Живой Этики. ... Вскоре после того, как я начала заниматься Живой Этикой, через год или два, — рассказывала Наталия Дмитриевна, — мне посчастливилось встретить духовного Учителя, уже очень много знавшего, очень давно приобщённого к этому, — Бориса Николаевича Абрамова. Он намного раньше меня стал изучать Живую Этику, а когда Николай Рерих был в Харбине, встретился с ним. Н.К. Рерих не только его принял, но оказалось, что они очень близки в духе. Рерих признал его своим учеником и в знак этого дал ему кольцо ученичества. После отъезда Рериха в Индию между ними завязалась активная переписка, в которой приняла участие и Елена Ивановна Рерих».
Ученические кольца получили всего 2 человека..
Это всего лишь личное мнение Спириной. Колец у НКР было много и ни одного не было ученического. Таких нет в природе и быть не может. Нет ни одного упоминания о существовании таких, но есть конкретное отрицание таких "ученических колец" от самой ЕИР. ЕИР писала конкретно, что подобные кольца от НКР никакого отношения к ученичеству не имеют, как и никакие другие земные прибамбасы. Это очередной пример того, как созданный миф костенеет и создаёт ментальный колодец в котором сидят все последователи мифа. Большой минус Спириной. Авторитет ЕИР выше авторитета Спириной. Да и любой человек мало мальски знающий о существовании Надземного - никогда не поведётся на земные знаки отличия. Всё в Духе, в Сердце, на самый худой конец - в ментале, но не в земных знаках отличия.
Последний раз редактировалось adonis, 28.09.2017 в 21:05.
Это ваше личное мнение, которое против мнения Н.Д.Спириной, сами понимаете, какой имеет вес ...
Цитата:
Колец было много и ни одного не было ученического. Таких нет в природе и быть не может.
Доказывать отсутствие чего-либо дело весьма трудоемкое, это даже в философии известно.
Цитата:
ЕИР писала конкретно, что подобные кольца от НКР никакого отношения к ученичеству не имеют, как и никакие другие земные прибамбасы.
Она писала насчет колец, данных конкретным людям, Тарасову, например.
Цитата:
Это очередной пример того, как созданный миф костенеет и создаёт ментальный колодец в котором сидят все последователи мифа.
Или наоборот, в колодце оказываются совсем другие. "Минздрав предупреждал".
Цитата:
Большой минус Спириной. Авторитет ЕИР выше авторитета Спириной.
Это 2 отдельных фразы.
Цитата:
Да и любой человек мало мальски знающий о существовании Надземного - никогда не поведётся на земные знаки отличия.
Кольцо ученика не является внешним знаком отличия в чистом виде, т.к. не является необходимым. Первично состояние ученика, но в силу кармы, индивидуальных особенностей, устоявшихся правил (в основном в прошлом), необходимости и т.д. может быть дано материальное кольцо. Выше я привел параграф из Агни Йоги.
Цитата:
Всё в Духе, в Сердце, на самый худой конец - в ментале, но не в земных знаках отличия.
Кольцо в основном работает для самогО ученика как материальное (или тонкоматериальное) свидетельство связи с Учителем в условиях Майи, но оно не является абсолютно необходимым. Более того, нормальный ученик не будет им давить на окружающих, правда, некоторые окружающие всё равно могут это так воспринимать в силу своих качеств.
Последний раз редактировалось Michael, 28.09.2017 в 21:21.
Кольцо ученика не является внешним знаком отличия в чистом виде, т.к. не является необходимым. Первично состояние ученика, но в силу кармы, индивидуальных особенностей, устоявшихся правил (в основном в прошлом), необходимости и т.д. может быть дано материальное кольцо. Выше я привел параграф из Агни Йоги.
Кольцо может быть дано в случае нахождения ученика и Учителя на физическом плане одновременно. В АЙ Учителя собирают учеников из прошлых жизней и колец не может быть по определению того, что ученик и Учитель находятся на различных планах. И если ученик предаст своего Учителя сейчас, где ему взять кольцо для возврата? Сбегать в прошлую жизнь? Кольца могут в первую совместную жизнь, но к АЙ это не имеет никакого отношения. Цитата приведённая Вами имеет под собой некий конкретный случай: "Не следует считать этот случай исключительным". И случай этот относится к первой совместной жизни ученика и Учителя, это ещё не АЙ. Учителя практически всегда дарят от себя терафимы для укрепления связи всем с кем у них хорошие отношения на физическом плане и потенциальным ученикам. Но именно это говорит о том, что их отношения пока ещё очень зыбкие и находятся на предварительной ступени. Принятым ученик станет тогда, когда никакие земные предметы не нужны. Физическое кольцо так и останется на физическом плане. Ученик должен носить Учителя в Сердце и вне планов.
Кольцо может быть дано в случае нахождения ученика и Учителя на физическом плане одновременно.
Естественно.
Цитата:
В АЙ Учителя собирают учеников из прошлых жизней и колец не может быть по определению того, что ученик и Учитель находятся на различных планах.
Ну, это ваша интерпретация. А в жизни ничто не мешает (карма даже помогает) Учителю и ученику быть воплощенными с возможностью общения. Мысленное общение (даже против единичных случаев которого здесь такие резкие протесты) пока малодоступно в массе, поэтому нужна возможность хотя бы эпизодического прямого взаимодействия на физическом плане . Ваша концепция, в которой Учитель есть, но он
"для мебели"
на другом плане и ученик его не слышит и не видит, а чего-то сам себе придумывает известна форумчанам.
Цитата:
И если ученик предаст своего Учителя сейчас, где ему взять кольцо для возврата?
В Иерархии такие вещи под контролем, там всё разумно понимают, главное не повестись на откровенных самозванцев.
В данной теме вообще речь идет о Рерихах, но даже им почему-то отказывают в дееспособности в таких случаях.
Цитата:
"Не следует считать этот случай исключительным". И случай этот относится к первой совместной жизни ученика и Учителя, это ещё не АЙ.
В параграфе не говорится о первой жизни, ну и Учитель с большой буквы.
Цитата:
Учителя практически всегда дарят от себя терафимы для укрепления связи всем с кем у них хорошие отношения на физическом плане и потенциальным ученикам. Но именно это говорит о том, что их отношения пока ещё очень зыбкие и находятся на предварительной ступени.
Это говорит о любви Учителей к людям и практическом использовании необходимых инструментов исходя из целесообразности, а не о начальной ступени учеников.
Учителя используют всё необходимое, в том числе материальные предметы в ситуациях, если это помогает людям и экономит энергию Учителей. Учителя решают, а не кто-то из нас за них. Да, кому-то вообще не нужны никакие предметы, но такое бывает на очень высоких ступенях, но даже тогда либо живут в "Гималаях", либо используют священные предметы при необходимости. Зачем идти по воде через реку, если можно заплатить рубль за переправу на лодке. Даже Елена Ивановна иногда использовала физическое изображение Учителя для настроя. Земной (плотный) мир настолько сильно давит и ограничивает духовные возможности, особенно сейчас в конце Кали-Юги что используются все возможности в помощь.
Цитата:
Принятым ученик станет тогда, когда никакие земные предметы не нужны.
Принятым ученик становится, когда готов и его принимает Учитель. Кольцо может даваться, может не даваться, всё зависит от конкретной пары и ситуации. Кольцо является используемым в практике Учителей знаком. Его вообще не всегда показывают и носят на пальце. + кольцо может иметь и практическую функцию по защите человека, живущего в гуще жизни за счет использования нужного металла (сплава) и минерала, в таком случае это еще и артефакт.
Цитата:
Физическое кольцо так и останется на физическом плане. Ученик должен носить Учителя в Сердце и вне планов.
Это всё очевидно, а насчет "вне планов", Огненный Мир - план сознательного пребывания Учителя из Братства. Кольцо - это некий символ, который используется при необходимости и о том решает конкретный Учитель.
Последний раз редактировалось Michael, 29.09.2017 в 07:28.
Кольцо может быть дано в случае нахождения ученика и Учителя на физическом плане одновременно.
Естественно.
Цитата:
В АЙ Учителя собирают учеников из прошлых жизней и колец не может быть по определению того, что ученик и Учитель находятся на различных планах.
Ну, это ваша интерпретация. А в жизни ничто не мешает (карма даже помогает) Учителю и ученику быть воплощенными с возможностью общения. Мысленное общение (даже против единичных случаев которого здесь такие резкие протесты) пока малодоступно в массе, поэтому нужна возможность хотя бы эпизодического прямого взаимодействия на физическом плане . Ваша концепция, в которой Учитель есть, но он
"для мебели"
на другом плане и ученик его не слышит и не видит, а чего-то сам себе придумывает известна форумчанам.
Нахождение ученика и Незримого Учителя на разных планах этот ключевой момент Учения. Десятки цитат по этому вопросу я приводил в теме "Земные Учителя". И этот самый ниважнейший момент не могут понять землюки (сторонники земного). И теория о "кольцах ученичества" созданная Спириной заземлят АЙ в рамках одного воплощения и делает совершено невозможным оторвать сознание сторонников этой теории от земли в Надземное.
подобные кольца от НКР никакого отношения к ученичеству не имеют, как и никакие другие земные прибамбасы.
а как же камень "подарок Ориона", это аналогия, для ученика тоже намагничевается камень энергией психической Учителя?
Вы не умеет читать по русски, зачем берётесь? Почему я должен повторять написанное да ещё с пояснениями? Намагниченные терафимы это одно явление и они никак не называются "кольцами ученичества", на чём настаивает СибРО. Дело не в подарках терафимов, а в том, как их интерпретируют определённые сознания и создают на этом тупиковую заземлённую теорию.