Захотелось мне почитать Записи Б.Н. Абрамова того года, когда ещё была жива Елена Ивановна. Знаю, что выпустили уже 1951 год.
Получилось так, что мне вчера этот томик даже подарили. Том посвящается Б.А. Данилову - первому составителю Граней.
Там есть небольшое предисловие. Хочу привести кусочек из этого предисловия, так как он касается вопроса, который мы тут затрагивали: почему Записи Б.Н. Абрамова Данилов назвал Гранями. Может быть и так:
"И еще одно замечание, касающееся названия изданных книг с Записями Бориса Николаевича как «Грани Агни Йоги», что у многих читателей вызывает недоумение и предложение других названий.
«Учение Мое Свято, и нет границ выявлениям его. Бескрайно, неограниченно и очерчено лишь пределом постигающего сознания. Во все века льется из Беспредельности, сверкая бесчисленными гранями своих многообразных аспектов, бесконечных своей разновидностью. Грани – бесчисленные, бесконечные числом, грани единого Адаманта, имя которому – Истина Сущего. Безграничны и беспредельны они, и вне рамок человеческого сознания»6.
Вижу короткие предложения и указания в них какие параграфы из книги "Сердце" читать. Всегда думала, что "Сердце" одна из важнейших книг Учения.
Если в 1951 году были короткие предложения, то ранее были фразы, а ещё ранее только слова. Вот и Данилов, у которого были тетради. в книге "Весть принесший" пишет:
«Еще в 40-е годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать сначала отдельные слова, а затем и целые фразы, приходившие ему из пространства»
"И первые Записи 1951 года еще являются такими «отдельными словами». В предложениях порой встречаются два варианта слова или фрагмента фразы, есть пробелы, отражающие забытые или непонятые слова.
Информативны ли такие Записи и стоило ли их публиковать?
Во-первых, они иллюстрируют процесс становления и углубления Общения с Учителем, что многим читателям может быть не только интересно, но и полезно, а во-вторых, не несут ли и они значения, скрытого до времени?
Ведь писала же Елена Ивановна супругам Фосдик в 1950 году: «За время своего опыта и я немало что отбросила, как нечто ошибочное или даже бессмысленное, но подошло время, и многое стало ясно и полно глубокого значения»"5.
А вот из ранних писем. Об этом мы читаем в том же предисловии:
После отъезда Николая Константиновича связь продолжается через переписку, в которую включается и Елена Ивановна Рерих.
В апреле 1936 года в письме Абрамовым она рекомендует Борису Николаевичу: «Пишите о всех Ваших наблюдениях и духовных переживаниях и записывайте их. Все это чрезвычайно важно и с годами сложится в замечательную хронику. ... Конечно, записывайте и Ваши сны»1.
В январе 1937 года еще раз подтверждает: «Собирайте все знаки и знамения – получится замечательная Книга»2.
Больше до конца 1950 года опубликованных писем Елены Ивановны Абрамовым нет. Однако есть ее письмо от января 1940 Екатерине Петровне Инге, одной из ближайших учениц Рерихов, проживавшей тогда в Харбине, с рекомендациями для Бориса Николаевича. «Очень прошу Вас, дорогая Е.П., передать Б.Н., чтобы он продолжал записывать все свои духовные переживания и всякие ощущения в связи с событиями. Также, если услышанное им внутренним или духовным ухом отвечает добру, пусть доверяет, ибо добро есть единое мерило во всем. Очень люблю его письма...»3. Здесь мы впервые уже находим упоминание о восприятии Борисом Николаевичем каких-то посланий".
В ГРАНЯХ периодически происходит возвращение к формуле «Един Пастырь и едино стадо» а так же и к формуле «принимающий того кого Я Послал, Меня принимает».
Кто внимательно читал первые книги ГРАНЕЙ, должен обратить внимание что Вл. готовил Абрамова к определенной миссии – быть своего рода «рупором» Владыки в деле обеспечения руководства построением Новой страны. Для этого провод связи должен быть развит настолько чтобы в любом месте и в любой ситуации сознание Абрамова могло погрузиться в сознание Вл. и дать нужный ответ на любой актуальный вопрос. Владыка говорил что после Прихода будет участвовать в каждой сфере новой жизни. Но как обеспечиваться может подобное участие? Именно вот с помощью иерархии таких, подобных Абрамову, полномочных представителей Владыки - «принимающий того кого Я Послал, Меня принимает». Если кто думает что все перешедшие будут ходить пустопасам и строить свои общины на свой лад и разумение, то это есть заблуждение. Общины будут, но лишь как средство коллективного решения задач поставленных полпредами Вл. Какие задачи? Во времена написания ГРАНЕЙ было сказано что планета тяжка больна, а уже прошло полвека и появилось много такого чего не было и в помине. Планета уже не больна, а скорее уже в критическом состоянии. Поэтому если пережить кризис удастся, то задача номер один будет очищение планеты от всего загрязняющего и отравляющего, а это значит многие удовольствия придется забыть и думать о том как утилизировать горы мусорных свалок и превращать пустыни и болота в сады цветущие.
Если кто-то не принимает ГРАНИ и тем более их яро отвергает, явно будет иметь проблемы с идентификацией полпредов Владыки. После Прихода всё лишь усилится в степени из того что имеется в сознании сейчас. Конечно, для управленцев нижнего звена вроде современных чиновников будет мандат допуска через паспорт светотени, но это все-таки другая структура в сравнении с вертикалью полпредов. Думаю, тем кто не хочет оказаться за бортом, только одна формула может помочь пока еще есть время – «пища моя есть творить Волю Пославшего меня и совершить дело Его», а так же осознание идеи Общего Блага, которая обретает вполне четкие очертания – человек живет для Блага планеты.
Кто внимательно читал первые книги ГРАНЕЙ, должен обратить внимание что Вл. готовил Абрамова к определенной миссии – быть своего рода «рупором» Владыки в деле обеспечения руководства построением Новой страны.
Вот откуда у людей такое поразительно невежественное самомнеие для публичного утверждения целей Владыки? В одном предложении сразу несколько глупостей. Когда это Абрамов номинировался на роль руководства построения Новой страны? Это первая глупость. Вторая - быть "рупором", никогда и нигде Абрамов ничего не трубил. Третья - про миссию, это всего лишь Ваша личная фантазия. Откуда можно выковырнуть утверждения типа: "Вл хотел", "Вл планировал", "Вл думал"? Не надо такими выдумками захламлять простую тему, делая из неё набор различных фэнтази, а потом на них нагромождать надстройки. Мне видится ситуация по другому. Миссия была у Урусвати и была планетарная цель - дать Зов, открыть врата в Иерархию, чему и должна служить Огненная Йога, при этом провести наземную операцию Армагеддона с переформатирование сознания миллиарда людей на коммунистический лад. Вот под эти задачи и готовился контингент пред воплощением. Никто не знал, где будет напечатаны книги Учения, план подвижен, хотя и неизменен. В идеале - издать сразу в России, там не получилось. Получилось в Риге. Потом в Америке. Но если бы эти варианты не сработали - то был бы Харбин и там главная роль была бы у Абрамова, поскольку он уже прежде был сыном у Вл и Урусвати, он родился с каналом. Но книги были изданы и запасной китайский канал остался не задействованным. Чего добру пропадать? И человеку воплощение не зря пройдёт и пояснения к АЙ можно дать. Но пояснения не Йога и это надо понимать чётко. К информации данной в Гранях претензий нет, есть небольшие разногласия с АЙ по градации семеричных тел, но не принципиально. А вот кто кто давал непонятно, слишком много не стыковок, я имею ввиду послания от Матери Мира, Гуру и М.А.Й. Хорошо что Владимир Чернявский снял вопрос с Матерью Мира:
Цитата:
21 мая 1951 г. Именно Великий Владыка шлет Вам ответ в той форме, которая Вам сейчас наиболее близкая. Продумайте красоту единения и радуйтесь. Великий Владыка явил Вам свою Любовь, приняв Аспект Матери, ибо Вы возлюбили Образ Матери.
Матерь Мира ничего не диктовала, это Владыка принял аспект ММ. Но именно это ещё больше запутывает всю картину, ведь получается, что возможно кто то принял аспект Гуру и аспект М.А.Й.? Теперь уж точно ничего нельзя утверждать с уверенностью и не будем придумывать от себя варианты, оставим как есть. Но комментарии хорошие, а для определённого сознания вообще единственно необходимые.
Последний раз редактировалось adonis, 28.09.2017 в 20:48.
А вот из ранних писем. Об этом мы читаем в том же предисловии:
После отъезда Николая Константиновича связь продолжается через переписку, в которую включается и Елена Ивановна Рерих.
В апреле 1936 года в письме Абрамовым она рекомендует Борису Николаевичу: «Пишите о всех Ваших наблюдениях и духовных переживаниях и записывайте их. Все это чрезвычайно важно и с годами сложится в замечательную хронику. ... Конечно, записывайте и Ваши сны»1.
В январе 1937 года еще раз подтверждает: «Собирайте все знаки и знамения – получится замечательная Книга»2.
Больше до конца 1950 года опубликованных писем Елены Ивановны Абрамовым нет. Однако есть ее письмо от января 1940 Екатерине Петровне Инге, одной из ближайших учениц Рерихов, проживавшей тогда в Харбине, с рекомендациями для Бориса Николаевича. «Очень прошу Вас, дорогая Е.П., передать Б.Н., чтобы он продолжал записывать все свои духовные переживания и всякие ощущения в связи с событиями. Также, если услышанное им внутренним или духовным ухом отвечает добру, пусть доверяет, ибо добро есть единое мерило во всем. Очень люблю его письма...»3. Здесь мы впервые уже находим упоминание о восприятии Борисом Николаевичем каких-то посланий".
Из первых слов Е.И. (выделила синим), видно, что она овечает на вопрос Абрамова а не дает рекомендации от себя, записывать ему свои мысли и сны или нет. Е.И. и не могла ему иначе ответить. Любой человек посоветует подошедшему вести записи. Это естественно.
Из вторых ее слов (выделено синим), конкретно видно, что речь идет о книге. Литературном произведении. Или дневнике с переживаниями, мсыслями, опытом. Если бы Е.И. видела в его записях продолжение А.Й, она бы вела речь не о книге, а об Учении.
Теперь же, про выделенное красным. Больше записей от Е.И. нету. Абрамову или его сторонникам нужна информация и подтверждения, работать ли Абрамову дальше или нет. Е.И. почему-то сама к нему не обращается? Но раз к ней обратились о его персоне (кстати, хотелось бы прочесть письмо Е.П.Инге, в какой форме был выраже ее вопрос. Она могла написать, что Абрамов в сомнениях и собирается бросить записи) то естественно она поддержит человека на его пути. Кстати, сторонники Абрамова, как видно, были озабочены его прохнанием Е.И. и продвижением. Отсюда можно предположить почему его литературные произведения назвали Гранями АЙ. Ай....яй...яй...
А ученичество Абрамова у Е.И. в какой период проходило? Почему он как ученик не сам обратился к ней? И почему она как Учитель его не ведет его постоянно? Может быть она именно сторонилась того, чтобы все кому угодно не привязывали свои произведения к АЙ и не искажали ее.
Так что, из приведенного вами в последних постах, подтверждаются мои предположения об искажении действительностями и подмене понятий, именно сторонниками Абрамова. Может быть вы приведете более убедительную документацию?
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)
Последний раз редактировалось Wetlan, 28.09.2017 в 12:36.
"И первые Записи 1951 года еще являются такими «отдельными словами». В предложениях порой встречаются два варианта слова или фрагмента фразы, есть пробелы, отражающие забытые или непонятые слова. .
Да. Интересный и характерный. Снова приходим к литературному творчествому. Все фокусируется на словах и фразах.
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)
Вижу короткие предложения и указания в них какие параграфы из книги "Сердце" читать. Всегда думала, что "Сердце" одна из важнейших книг Учения.
Если в 1951 году были короткие предложения, то ранее были фразы, а ещё ранее только слова. Вот и Данилов, у которого были тетради. в книге "Весть принесший" пишет:
«Еще в 40-е годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать сначала отдельные слова, а затем и целые фразы, приходившие ему из пространства»
Так. В 40-вые годы значит? Он в это время был уже учеником Е.И.?
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)
"... в Харбине Н. К. Рерих встретил своих будущих духовных учеников – Бориса Абрамова, Альфреда Хейдока и других, из которых вскоре сформировалось общество по изучению Учения Агни-Йоги ...".
«В 1941 году Н.Д. Спирина знакомится с книгами Учения Живой Этики. ... Вскоре после того, как я начала заниматься Живой Этикой, через год или два, — рассказывала Наталия Дмитриевна, — мне посчастливилось встретить духовного Учителя, уже очень много знавшего, очень давно приобщённого к этому, — Бориса Николаевича Абрамова. Он намного раньше меня стал изучать Живую Этику, а когда Николай Рерих был в Харбине, встретился с ним. Н.К. Рерих не только его принял, но оказалось, что они очень близки в духе. Рерих признал его своим учеником и в знак этого дал ему кольцо ученичества. После отъезда Рериха в Индию между ними завязалась активная переписка, в которой приняла участие и Елена Ивановна Рерих».
"... в Харбине Н. К. Рерих встретил своих будущих духовных учеников – Бориса Абрамова, Альфреда Хейдока и других, из которых вскоре сформировалось общество по изучению Учения Агни-Йоги ...".
«В 1941 году Н.Д. Спирина знакомится с книгами Учения Живой Этики. ... Вскоре после того, как я начала заниматься Живой Этикой, через год или два, — рассказывала Наталия Дмитриевна, — мне посчастливилось встретить духовного Учителя, уже очень много знавшего, очень давно приобщённого к этому, — Бориса Николаевича Абрамова. Он намного раньше меня стал изучать Живую Этику, а когда Николай Рерих был в Харбине, встретился с ним. Н.К. Рерих не только его принял, но оказалось, что они очень близки в духе. Рерих признал его своим учеником и в знак этого дал ему кольцо ученичества. После отъезда Рериха в Индию между ними завязалась активная переписка, в которой приняла участие и Елена Ивановна Рерих».
Ученические кольца получили всего 2 человека.
Абрамов ученик Н.К.Рериха. Вот и все встает на свои места.
Е.И. и АЙ тут не при чем. Это не ее ученик и не продолжатель АЙ. Если Спирина избрала себе в учителя Абрамова, то понятно почему она его возносит и во всем подвязывает. Это ее личные пути и значения. Но это не путь всех остальных.
В приведенных вами источниках есть где-то информация о том, что Е.И. вела руководство по созданию Граней? Как создательница АЙ и признающая текста Абрамова продолжением (расширением) АЙ, она обязана была принимать активное участие в создании Граней. И руководить как Учитель.
И остальные участники группы, должны были ставить (упоминать) Грани как ведущее Учение. Я не могу сейчас прочесть все ваши ссылки. Просмотрела по диагонали и нигде не попало на глаза подоной информации.
И еще. Слова о том, что Рерих встретил своего бывшего ученика и подарил ему кольцо, исходят от посторонних лиц или от самого Н.К. или Е.И.? Если нет, то еще не подтверждение истинного, высшего ученичества.
К тому же, Рерихи тоже небыли на 100% знающими и поправляли свои шаги руководством свыше. Сегодня Н.К. мог принять в ученики, а завтра узнать, что это была ошибка. Е.И. ведь даже принимаемые диктовки удаляла, как оказалось. Значит считала, что к получаемой информации через диктовки, могла примешиваться и попутная со стороны.
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)
Ссылки на выдержки из Писем Елены Ивановны вам выше напомнил Андрей С. (в сообщениях от Эвизы). Вы можете сами изучить вопрос, если, конечно, вам нужны ответы, то придется читать не по диагонали,чтобы узнать отношение Елены Ивановны к Абрамовым.
О кольцах информация давно известная, есть даже фото кольца, данного Б.Н.Абрамову.
Последний раз редактировалось Michael, 28.09.2017 в 14:52.
Ссылки на выдержки из Писем Елены Ивановны вам выше напомнил Андрей С. (в сообщениях от Эвизы). Вы можете сами изучить вопрос, если, конечно, вам нужны ответы, то придется читать не по диагонали,чтобы узнать отношение Елены Ивановны к Абрамовым.
О кольцах информация давно известная, есть даже фото кольца, данного Б.Н.Абрамову.
Из прочтенного мне достало информации для того, чтобы сформировать свое мнение о том, что Грани есть произведение вдохновленного поэта, последователя Учения АЙ. Если кому-то очень хочется, чтобы это было не так и он годами отстаивает свое убеждение, одновременно, за счет этого, считая себя более продвинутым, то напрашивается заключение о том, что: этому человеку очень импонирует считать себя выше других и считать слепцами всех, кто не подменяет Гранями саму АЙ.
Ну и, подаренное кольцо не есть признание Граней Учением АЙ.
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)
В смысле в Харбине? Думаю, в Харбине было больше роздано колец и ценных подарков. И все же, откуда пошло это название "кольца ученичества"?
Есть просто кольца в подарок и есть кольца, даваемые ученикам. Ученических колец было мало, кроме уже упомянутых, кольцо получил Быстров (насколько помню) - из Монголии, он тогда помог Рерихам уехать несмотря на указания из Москвы задержать их.
Агни Йога, 124 Когда ученик лишается Учителя, он должен передать Ему кольцо, полученное от Него. Не следует считать этот случай исключительным. Причина кармы одержания или слабость духа могут легко полагать границу между учеником и Учителем. Самоработство отосланного может привести к точке прерванного пути. Ученик должен понять явление спешности и повернуться к труду.
В смысле в Харбине? Думаю, в Харбине было больше роздано колец и ценных подарков. И все же, откуда пошло это название "кольца ученичества"?
Есть просто кольца в подарок и есть кольца, даваемые ученикам. Ученических колец было мало, кроме уже упомянутых, кольцо получил Быстров (насколько помню) - из Монголии, он тогда помог Рерихам уехать несмотря на указания из Москвы задержать их.
Ну, а Владимир Рерих? Митусовы? Муромцевы? Борис Рерих? Посмотрите письма 20-х, дневники. Сотрудникам дарили кольца, платки со знаком, камни, кулоны и т.д.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 28.09.2017 в 21:53.
«В 1941 году Н.Д. Спирина знакомится с книгами Учения Живой Этики. ... Вскоре после того, как я начала заниматься Живой Этикой, через год или два, — рассказывала Наталия Дмитриевна, — мне посчастливилось встретить духовного Учителя, уже очень много знавшего, очень давно приобщённого к этому, — Бориса Николаевича Абрамова. Он намного раньше меня стал изучать Живую Этику, а когда Николай Рерих был в Харбине, встретился с ним. Н.К. Рерих не только его принял, но оказалось, что они очень близки в духе. Рерих признал его своим учеником и в знак этого дал ему кольцо ученичества. После отъезда Рериха в Индию между ними завязалась активная переписка, в которой приняла участие и Елена Ивановна Рерих».
Ученические кольца получили всего 2 человека..
Это всего лишь личное мнение Спириной. Колец у НКР было много и ни одного не было ученического. Таких нет в природе и быть не может. Нет ни одного упоминания о существовании таких, но есть конкретное отрицание таких "ученических колец" от самой ЕИР. ЕИР писала конкретно, что подобные кольца от НКР никакого отношения к ученичеству не имеют, как и никакие другие земные прибамбасы. Это очередной пример того, как созданный миф костенеет и создаёт ментальный колодец в котором сидят все последователи мифа. Большой минус Спириной. Авторитет ЕИР выше авторитета Спириной. Да и любой человек мало мальски знающий о существовании Надземного - никогда не поведётся на земные знаки отличия. Всё в Духе, в Сердце, на самый худой конец - в ментале, но не в земных знаках отличия.
Последний раз редактировалось adonis, 28.09.2017 в 21:05.
Это ваше личное мнение, которое против мнения Н.Д.Спириной, сами понимаете, какой имеет вес ...
Цитата:
Колец было много и ни одного не было ученического. Таких нет в природе и быть не может.
Доказывать отсутствие чего-либо дело весьма трудоемкое, это даже в философии известно.
Цитата:
ЕИР писала конкретно, что подобные кольца от НКР никакого отношения к ученичеству не имеют, как и никакие другие земные прибамбасы.
Она писала насчет колец, данных конкретным людям, Тарасову, например.
Цитата:
Это очередной пример того, как созданный миф костенеет и создаёт ментальный колодец в котором сидят все последователи мифа.
Или наоборот, в колодце оказываются совсем другие. "Минздрав предупреждал".
Цитата:
Большой минус Спириной. Авторитет ЕИР выше авторитета Спириной.
Это 2 отдельных фразы.
Цитата:
Да и любой человек мало мальски знающий о существовании Надземного - никогда не поведётся на земные знаки отличия.
Кольцо ученика не является внешним знаком отличия в чистом виде, т.к. не является необходимым. Первично состояние ученика, но в силу кармы, индивидуальных особенностей, устоявшихся правил (в основном в прошлом), необходимости и т.д. может быть дано материальное кольцо. Выше я привел параграф из Агни Йоги.
Цитата:
Всё в Духе, в Сердце, на самый худой конец - в ментале, но не в земных знаках отличия.
Кольцо в основном работает для самогО ученика как материальное (или тонкоматериальное) свидетельство связи с Учителем в условиях Майи, но оно не является абсолютно необходимым. Более того, нормальный ученик не будет им давить на окружающих, правда, некоторые окружающие всё равно могут это так воспринимать в силу своих качеств.
Последний раз редактировалось Michael, 28.09.2017 в 21:21.
Кольцо ученика не является внешним знаком отличия в чистом виде, т.к. не является необходимым. Первично состояние ученика, но в силу кармы, индивидуальных особенностей, устоявшихся правил (в основном в прошлом), необходимости и т.д. может быть дано материальное кольцо. Выше я привел параграф из Агни Йоги.
Кольцо может быть дано в случае нахождения ученика и Учителя на физическом плане одновременно. В АЙ Учителя собирают учеников из прошлых жизней и колец не может быть по определению того, что ученик и Учитель находятся на различных планах. И если ученик предаст своего Учителя сейчас, где ему взять кольцо для возврата? Сбегать в прошлую жизнь? Кольца могут в первую совместную жизнь, но к АЙ это не имеет никакого отношения. Цитата приведённая Вами имеет под собой некий конкретный случай: "Не следует считать этот случай исключительным". И случай этот относится к первой совместной жизни ученика и Учителя, это ещё не АЙ. Учителя практически всегда дарят от себя терафимы для укрепления связи всем с кем у них хорошие отношения на физическом плане и потенциальным ученикам. Но именно это говорит о том, что их отношения пока ещё очень зыбкие и находятся на предварительной ступени. Принятым ученик станет тогда, когда никакие земные предметы не нужны. Физическое кольцо так и останется на физическом плане. Ученик должен носить Учителя в Сердце и вне планов.