Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.06.2017, 05:46   #1
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко.
Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает?

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Ваши слова.
Во-первых, это мой вопрос, а не мои слова.
Во-вторых, это же Вы сказали, что «И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика»?"
Вы.
В качестве активной силы действительно Высшее Эго «выступает» и об этом мы узнали от Махатм и ЕПБ.
А Вы сказали, что это взгляд теоретика.
Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики?

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего.
Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть.
«Его понимание» (т.е. Теософическое) и моё понимание – одинаковы.
Вселенная, созданная Брамой Творцом, тоже имеет в себе смертную и бессмертную «части», но это не гарантирует ей (Вселенной) бессмертия.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся.
Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью и затухает вместе с ней.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии...
Индивидуальность есть у каждого, кто не загасил в себе «искру разума», подаренную Агнишваттами.
Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно.
Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство?
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2017, 12:21   #2
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает?
Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является.
В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например.

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики?
По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что.

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью и затухает вместе с ней.
Не могу категорично утверждать. Возможно как аномалия.

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно.
Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство?
Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон.
А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели.
Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности,
которые "впитываются" Сущностью.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2017, 07:34   #3
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является.
В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например.
Вам не кажется, что Вы НАЧАЛИ СЛОВОБЛУДИТЬ?
Сначала Вы сказали – «с вашей точки зрения это так», а когда я ответила, что моя точка зрения не отличается от теософических учений, Вы сказали, что этот взгляд (т.е. мой взгляд и «взгляд» теософического учения) является «взглядом со стороны» (от третьего лица) на личность и Высшее Эго».
И добавили, что это взгляд теоретика.

Ваш пример с поеданием яблок и сторонним наблюдателем совсем неуместен.
Поэтому, мой вопрос остался без ответа.
Кто является сторонним наблюдателем (третьим лицом, имеющим теософический взгляд) и какой процесс он наблюдает?

Если нечего ответить, то не отвечайте.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики?
По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что.
А если Махатма делает «знамо что», то он кто - теоретик или практик?
И если он - практик, то его взгляд уже нельзя назвать взглядом теоретика.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно.
Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство?
Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон.
А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели.
Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности,
которые "впитываются" Сущностью.
То есть, если перевести на обычный язык, то Вы говорите о создании законов в личности, которые «впитываются» Сущностью.
Предположим, что это так.
Поскольку Вам эта тема более знакома, то не могли бы привести несколько примеров «создания законов в личности», а заодно пояснить, что следует понимать под словом «Сущность»?
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2017, 13:55   #4
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Вам не кажется, что Вы НАЧАЛИ СЛОВОБЛУДИТЬ?
...

Если нечего ответить, то не отвечайте.
Это ничего, потом поймете...

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
А если Махатма делает «знамо что», то он кто - теоретик или практик?
И если он - практик, то его взгляд уже нельзя назвать взглядом теоретика.
Бла-бла-бла... "А если он взгляд, то его теоретик можно назвать практиком?" Не превращайте разговор в театр абсурда. Теоретик и практик здесь не оценочные наименования, а определительные субъекта в особых условиях отношения к объекту познания... Только это к предмету обсуждения отношения не имеет.

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
То есть, если перевести на обычный язык, то Вы говорите о создании законов в личности, которые «впитываются» Сущностью.
Предположим, что это так.
Поскольку Вам эта тема более знакома, то не могли бы привести несколько примеров «создания законов в личности», а заодно пояснить, что следует понимать под словом «Сущность»?
Т.е. да, если сказать более понятным языком. Личность должна себя воспитать так, чтобы в ней образовались константные элементы - инварианты, потому что только они могут быть ассимилированы Сущностью на основании подобной природы. В данном случае Сущность - это просто синоним Высшего Эго (а точнее, некой бессмертной, а значит и нерушимой части человеческого микрокосма).

Но поскольку мне эта тема знакома только поверхностно, я могу предположить что примером инварианта могло бы быть, например, то что назвают "мечта всей жизни". Т.е. некоторое стремление, которое земной человек (или, если хотите, личность) пытается осуществить в течении всей своей жизни. Это стремление воспитывается исходя из природы "земного человека", т.е. является отражением какого-то импульса, который можно образно назвать частью Божественной Воли или Искрой. Потому, весь процесс сводится к трансформации этой Искры в полноценный Огонь.
По-простому, необходимо из желания раздуть Страсть.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.06.2017, 07:11   #5
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Это ничего, потом поймете...
Я задала вполне конкретный вопрос, на который Вы не можете ответить.
Повторяю, речь шла о «моем взгляде», который не отличается от «теософического взгляда» и это Вы назвали «взглядом теоретика», «стороннего наблюдателя» и «третьим лицом, наблюдающим что-то со стороны».
И теперь, вместо ответа на простой и ясный вопрос, «утешаете» - «Это ничего, потом поймете...»
Что именно «потом поймёте»?
Что Вы запутались и не знаете, что ответить?
Это я уже сейчас поняла.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Бла-бла-бла... "А если он взгляд, то его теоретик можно назвать практиком?" Не превращайте разговор в театр абсурда. Теоретик и практик здесь не оценочные наименования, а определительные субъекта в особых условиях отношения к объекту познания... Только это к предмету обсуждения отношения не имеет.
Вы снова ничего не поняли?
Объясняю «на пальцах»:
Вы назвали «мой взгляд» и «теософический взгляд» «взглядом теоретика».
Повторяю ещё раз, что мой взгляд – не моя фантазия. Этот «взгляд» Махатмы через Блаватскую сообщили всем теософам. И проверить это Вы можете, прочитав книги и статьи ЕПБ, а также ПМ.
Получается, что Вы назвали теоретиками Махатм и ЕПБ, а теперь заюлили, не зная, как выйти из «неловкого положения».

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Т.е. да, если сказать более понятным языком. Личность должна себя воспитать так, чтобы в ней образовались константные элементы - инварианты, потому что только они могут быть ассимилированы Сущностью на основании подобной природы. В данном случае Сущность - это просто синоним Высшего Эго (а точнее, некой бессмертной, а значит и нерушимой части человеческого микрокосма).

Но поскольку мне эта тема знакома только поверхностно, я могу предположить что примером инварианта могло бы быть, например, то что назвают "мечта всей жизни". Т.е. некоторое стремление, которое земной человек (или, если хотите, личность) пытается осуществить в течении всей своей жизни. Это стремление воспитывается исходя из природы "земного человека", т.е. является отражением какого-то импульса, который можно образно назвать частью Божественной Воли или Искрой. Потому, весь процесс сводится к трансформации этой Искры в полноценный Огонь.
По-простому, необходимо из желания раздуть Страсть
Благодарю за ясный, понятный и исчерпывающий ответ.
А теперь выскажу своё мнение.
Все стремления, исходящие от животного человека, относятся к психофизической личности, а это значит, что все они по сути своей – эгоистичны
(альтруистичными они не могут быть по определению).

Далее, если под «Божественной Волей» и «Искрой» имеется в виду «искра» и «воля», исходящие от Высшей Иерархии, то никакое стремление смертной личности (психоживотного человека) даже образно нельзя назвать частью воли или искры Высшей Иерархии.

Все стремления (желания) личности надо гасить, а не раздувать из них пламя.
Из «горячей творческой искры от личности» никогда не разгорится холодный духовный огонь.
Только пожар психофизических эгоистических страстей может разгореться из «стремлений-желаний» личности.
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.06.2017, 08:52   #6
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Объясняю «на пальцах»:
Вы назвали «мой взгляд» и «теософический взгляд» «взглядом теоретика».
Повторяю ещё раз, что мой взгляд – не моя фантазия. Этот «взгляд» Махатмы через Блаватскую сообщили всем теософам. И проверить это Вы можете, прочитав книги и статьи ЕПБ, а также ПМ.
Получается, что Вы назвали теоретиками Махатм и ЕПБ, а теперь заюлили, не зная, как выйти из «неловкого положения».
Вас, мадам, назвали теоретиком. Вас - участника под ником ТИМА. "Махатмы и ЕПБ" к этому никаким боком, вообще. Не лепите. Меня удивляет это настоятельное желание подменить собственные соображения мнением Учителей. Вам уже предлагали приводить цитаты в каждом случае Вашего трактования. Вы же упорно этого не делаете. И зря. Легко было бы доказать, что на одну цитату придется несколько очень отличающихся собственных соображений участников.

Последний раз редактировалось Djay, 03.06.2017 в 08:58.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.06.2017, 05:52   #7
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Вас, мадам, назвали теоретиком.
Это Вы так думаете, а человек, сказавший про "взгляд теоретика", так и не ответил на вопрос.
Кстати, что это Вы не спросите ни одной цитаты от этого человека, а с меня требуете?Человек говорит какие-то фразы, но не может объяснить их ни самостоятельно ни с помощью цитат.
Вот, например, его слова – «в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика».
Поскольку сказанное не противоречит теософическому учению, я и просила уточнить про теоретиков.
А Вы говорите, что это меня называют теоретиком.
Я не отрицаю, что я - теоретик, но учение-то не я придумала.
Это учение Махатмы нам дали, а они – не теоретики.

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
"Махатмы и ЕПБ" к этому никаким боком, вообще.
То есть, как это – никоим боком. Разве не в учении Махатм написано то, что сказал alexsid?

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Меня удивляет это настоятельное желание подменить собственные соображения мнением Учителей.
Например?

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Вам уже предлагали приводить цитаты в каждом случае Вашего трактования.
Это только я должна приводить цитаты в каждом случае своего трактования?
А все остальные не обязаны сопровождать свои трактования соответствующими цитатами?

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Вы же упорно этого не делаете. И зря. Легко было бы доказать, что на одну цитату придется несколько очень отличающихся собственных соображений участников.
Приведите конкретный пример.
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.06.2017, 21:13   #8
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Все стремления, исходящие от животного человека, относятся к психофизической личности, а это значит, что все они по сути своей – эгоистичны
(альтруистичными они не могут быть по определению).
А какое у вас определение альтруистичности?

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Далее, если под «Божественной Волей» и «Искрой» имеется в виду «искра» и «воля», исходящие от Высшей Иерархии, то никакое стремление смертной личности (психоживотного человека) даже образно нельзя назвать частью воли или искры Высшей Иерархии.
Вы заблуждаетесь. Ст.7 пр.4 (ТД, Станцы Дзиан) написано ясно:
Цитата:
Фитили - Искры, которые извлекают из Три-язычного Пламени, устремленного Семью, их Пламя
Т.е. основа любого стремления психофизического человека есть Божественная Воля.

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Все стремления (желания) личности надо гасить, а не раздувать из них пламя.
Из «горячей творческой искры от личности» никогда не разгорится холодный духовный огонь.
Только пожар психофизических эгоистических страстей может разгореться из «стремлений-желаний» личности.
Вы заблуждаетесь. Нужно просто уметь правильно обойтись с этими желаниями, чтобы , так сказать, "раскрыть зерно".
Многие практики были бы очень счастливы иметь сильные желания в земной личности - очень полезное вещество.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.06.2017, 05:24   #9
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
А какое у вас определение альтруистичности?
Я не даю определение терминам, которые уже имеют общеизвестное определение (значение), поэтому мое понимание слов альтруист и альтруистичность не отличается от общепризнанного.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Вы заблуждаетесь. Ст.7 пр.4 (ТД, Станцы Дзиан) написано ясно:
Цитата:
Фитили - Искры, которые извлекают из Три-язычного Пламени, устремленного Семью, их Пламя
Т.е. основа любого стремления психофизического человека есть Божественная Воля.
Ну, и в чем же я ошибаюсь?
Ваши слова – «Божественная воля» - слишком неопределенные.
Божества-то в нашей Вселенной разные имеются, и у каждого божества – своя воля. Надеюсь, Вы не скажете, что воля Иеговы идентична воле Брахмы?

И, далее, ваша цитата о «фитилях» не совсем уместна здесь, т.к. если Вы посмотрите комментарий к этой станце, то обнаружите, что трех-фитильное пламя бессмертно, а четыре фитиля – смертны.


Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Вы заблуждаетесь. Нужно просто уметь правильно обойтись с этими желаниями, чтобы , так сказать, "раскрыть зерно".
Голос Безмолвия, в котором сказано – убей желание, для Вас не авторитетное учение?

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Многие практики были бы очень счастливы иметь сильные желания в земной личности - очень полезное вещество.
…для кандидата в дуг па.

Последний раз редактировалось ТИМА, 05.06.2017 в 05:25.
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 06:19.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги