| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 01.06.2017, 05:46 | #1 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко. | Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает? Цитата: Сообщение от alexsid Ваши слова. | Во-первых, это мой вопрос, а не мои слова. Во-вторых, это же Вы сказали, что « И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика»?" Вы. В качестве активной силы действительно Высшее Эго «выступает» и об этом мы узнали от Махатм и ЕПБ. А Вы сказали, что это взгляд теоретика. Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики? Цитата: Сообщение от alexsid Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего. Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть. | «Его понимание» (т.е. Теософическое) и моё понимание – одинаковы. Вселенная, созданная Брамой Творцом, тоже имеет в себе смертную и бессмертную «части», но это не гарантирует ей (Вселенной) бессмертия. Цитата: Сообщение от alexsid После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся. | Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью и затухает вместе с ней. Цитата: Сообщение от alexsid И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии... | Индивидуальность есть у каждого, кто не загасил в себе «искру разума», подаренную Агнишваттами. Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно. Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство? | | | 01.06.2017, 12:21 | #2 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает? | Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является. В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например. Цитата: Сообщение от ТИМА Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики? | По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что. Цитата: Сообщение от ТИМА Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью и затухает вместе с ней. | Не могу категорично утверждать. Возможно как аномалия. Цитата: Сообщение от ТИМА Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно. Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство? | Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон. А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели. Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности, которые "впитываются" Сущностью. | | | 02.06.2017, 07:34 | #3 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является. В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например. | Вам не кажется, что Вы НАЧАЛИ СЛОВОБЛУДИТЬ? Сначала Вы сказали – «с вашей точки зрения это так», а когда я ответила, что моя точка зрения не отличается от теософических учений, Вы сказали, что этот взгляд (т.е. мой взгляд и «взгляд» теософического учения) является «взглядом со стороны» (от третьего лица) на личность и Высшее Эго». И добавили, что это взгляд теоретика.  Тима - Личности себя воспитывают, а не индивидуальность. Alexsid - С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот. Тима – Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность) познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности). Alexsid - Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? Тима – Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения) Alexsid - Пропустим... Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. Тима – От какого ещё «третьего лица»? Теософическое учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание). Alexsid – Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко. Тима – Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает? Alexsid - Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является. В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например. Ваш пример с поеданием яблок и сторонним наблюдателем совсем неуместен. Поэтому, мой вопрос остался без ответа. Кто является сторонним наблюдателем (третьим лицом, имеющим теософический взгляд) и какой процесс он наблюдает? Если нечего ответить, то не отвечайте. Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от ТИМА Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики? | По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что. | А если Махатма делает «знамо что», то он кто - теоретик или практик? И если он - практик, то его взгляд уже нельзя назвать взглядом теоретика. Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от ТИМА Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно. Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство? | Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон. А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели. Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности, которые "впитываются" Сущностью. | То есть, если перевести на обычный язык, то Вы говорите о создании законов в личности, которые «впитываются» Сущностью. Предположим, что это так. Поскольку Вам эта тема более знакома, то не могли бы привести несколько примеров «создания законов в личности», а заодно пояснить, что следует понимать под словом «Сущность»? | | | 02.06.2017, 13:55 | #4 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Вам не кажется, что Вы НАЧАЛИ СЛОВОБЛУДИТЬ? ... Если нечего ответить, то не отвечайте. | Это ничего, потом поймете... Цитата: Сообщение от ТИМА А если Махатма делает «знамо что», то он кто - теоретик или практик? И если он - практик, то его взгляд уже нельзя назвать взглядом теоретика. | Бла-бла-бла... "А если он взгляд, то его теоретик можно назвать практиком?" Не превращайте разговор в театр абсурда. Теоретик и практик здесь не оценочные наименования, а определительные субъекта в особых условиях отношения к объекту познания... Только это к предмету обсуждения отношения не имеет. Цитата: Сообщение от ТИМА То есть, если перевести на обычный язык, то Вы говорите о создании законов в личности, которые «впитываются» Сущностью. Предположим, что это так. Поскольку Вам эта тема более знакома, то не могли бы привести несколько примеров «создания законов в личности», а заодно пояснить, что следует понимать под словом «Сущность»? | Т.е. да, если сказать более понятным языком. Личность должна себя воспитать так, чтобы в ней образовались константные элементы - инварианты, потому что только они могут быть ассимилированы Сущностью на основании подобной природы. В данном случае Сущность - это просто синоним Высшего Эго (а точнее, некой бессмертной, а значит и нерушимой части человеческого микрокосма). Но поскольку мне эта тема знакома только поверхностно, я могу предположить что примером инварианта могло бы быть, например, то что назвают "мечта всей жизни". Т.е. некоторое стремление, которое земной человек (или, если хотите, личность) пытается осуществить в течении всей своей жизни. Это стремление воспитывается исходя из природы "земного человека", т.е. является отражением какого-то импульса, который можно образно назвать частью Божественной Воли или Искрой. Потому, весь процесс сводится к трансформации этой Искры в полноценный Огонь. По-простому, необходимо из желания раздуть Страсть. | | | 03.06.2017, 07:11 | #5 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Это ничего, потом поймете... | Я задала вполне конкретный вопрос, на который Вы не можете ответить. Повторяю, речь шла о «моем взгляде», который не отличается от «теософического взгляда» и это Вы назвали «взглядом теоретика», «стороннего наблюдателя» и «третьим лицом, наблюдающим что-то со стороны». И теперь, вместо ответа на простой и ясный вопрос, «утешаете» - «Это ничего, потом поймете...» Что именно «потом поймёте»? Что Вы запутались и не знаете, что ответить? Это я уже сейчас поняла. Цитата: Сообщение от alexsid Бла-бла-бла... "А если он взгляд, то его теоретик можно назвать практиком?" Не превращайте разговор в театр абсурда. Теоретик и практик здесь не оценочные наименования, а определительные субъекта в особых условиях отношения к объекту познания... Только это к предмету обсуждения отношения не имеет. | Вы снова ничего не поняли? Объясняю «на пальцах»: Вы назвали «мой взгляд» и «теософический взгляд» «взглядом теоретика». Повторяю ещё раз, что мой взгляд – не моя фантазия. Этот «взгляд» Махатмы через Блаватскую сообщили всем теософам. И проверить это Вы можете, прочитав книги и статьи ЕПБ, а также ПМ. Получается, что Вы назвали теоретиками Махатм и ЕПБ, а теперь заюлили, не зная, как выйти из «неловкого положения». Цитата: Сообщение от alexsid Т.е. да, если сказать более понятным языком. Личность должна себя воспитать так, чтобы в ней образовались константные элементы - инварианты, потому что только они могут быть ассимилированы Сущностью на основании подобной природы. В данном случае Сущность - это просто синоним Высшего Эго (а точнее, некой бессмертной, а значит и нерушимой части человеческого микрокосма). Но поскольку мне эта тема знакома только поверхностно, я могу предположить что примером инварианта могло бы быть, например, то что назвают "мечта всей жизни". Т.е. некоторое стремление, которое земной человек (или, если хотите, личность) пытается осуществить в течении всей своей жизни. Это стремление воспитывается исходя из природы "земного человека", т.е. является отражением какого-то импульса, который можно образно назвать частью Божественной Воли или Искрой. Потому, весь процесс сводится к трансформации этой Искры в полноценный Огонь. По-простому, необходимо из желания раздуть Страсть | Благодарю за ясный, понятный и исчерпывающий ответ. А теперь выскажу своё мнение. Все стремления, исходящие от животного человека, относятся к психофизической личности, а это значит, что все они по сути своей – эгоистичны (альтруистичными они не могут быть по определению). Далее, если под «Божественной Волей» и «Искрой» имеется в виду «искра» и «воля», исходящие от Высшей Иерархии, то никакое стремление смертной личности (психоживотного человека) даже образно нельзя назвать частью воли или искры Высшей Иерархии. Все стремления (желания) личности надо гасить, а не раздувать из них пламя. Из «горячей творческой искры от личности» никогда не разгорится холодный духовный огонь. Только пожар психофизических эгоистических страстей может разгореться из «стремлений-желаний» личности. | | | 03.06.2017, 08:52 | #6 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Объясняю «на пальцах»: Вы назвали «мой взгляд» и «теософический взгляд» «взглядом теоретика». Повторяю ещё раз, что мой взгляд – не моя фантазия. Этот «взгляд» Махатмы через Блаватскую сообщили всем теософам. И проверить это Вы можете, прочитав книги и статьи ЕПБ, а также ПМ. Получается, что Вы назвали теоретиками Махатм и ЕПБ, а теперь заюлили, не зная, как выйти из «неловкого положения». | Вас, мадам, назвали теоретиком. Вас - участника под ником ТИМА. "Махатмы и ЕПБ" к этому никаким боком, вообще. Не лепите.  Меня удивляет это настоятельное желание подменить собственные соображения мнением Учителей. Вам уже предлагали приводить цитаты в каждом случае Вашего трактования. Вы же упорно этого не делаете. И зря. Легко было бы доказать, что на одну цитату придется несколько очень отличающихся собственных соображений участников.  Последний раз редактировалось Djay, 03.06.2017 в 08:58. | | | 05.06.2017, 05:52 | #7 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Djay Вас, мадам, назвали теоретиком. | Это Вы так думаете, а человек, сказавший про "взгляд теоретика", так и не ответил на вопрос. Кстати, что это Вы не спросите ни одной цитаты от этого человека, а с меня требуете?Человек говорит какие-то фразы, но не может объяснить их ни самостоятельно ни с помощью цитат. Вот, например, его слова – «в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика». Поскольку сказанное не противоречит теософическому учению, я и просила уточнить про теоретиков. А Вы говорите, что это меня называют теоретиком. Я не отрицаю, что я - теоретик, но учение-то не я придумала. Это учение Махатмы нам дали, а они – не теоретики. Цитата: Сообщение от Djay "Махатмы и ЕПБ" к этому никаким боком, вообще. | То есть, как это – никоим боком. Разве не в учении Махатм написано то, что сказал alexsid? Цитата: Сообщение от Djay Меня удивляет это настоятельное желание подменить собственные соображения мнением Учителей. | Например? Цитата: Сообщение от Djay Вам уже предлагали приводить цитаты в каждом случае Вашего трактования. | Это только я должна приводить цитаты в каждом случае своего трактования? А все остальные не обязаны сопровождать свои трактования соответствующими цитатами? Цитата: Сообщение от Djay Вы же упорно этого не делаете. И зря. Легко было бы доказать, что на одну цитату придется несколько очень отличающихся собственных соображений участников. | Приведите конкретный пример. | | | 04.06.2017, 21:13 | #8 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Все стремления, исходящие от животного человека, относятся к психофизической личности, а это значит, что все они по сути своей – эгоистичны (альтруистичными они не могут быть по определению). | А какое у вас определение альтруистичности? Цитата: Сообщение от ТИМА Далее, если под «Божественной Волей» и «Искрой» имеется в виду «искра» и «воля», исходящие от Высшей Иерархии, то никакое стремление смертной личности (психоживотного человека) даже образно нельзя назвать частью воли или искры Высшей Иерархии. | Вы заблуждаетесь. Ст.7 пр.4 (ТД, Станцы Дзиан) написано ясно: Цитата: Фитили - Искры, которые извлекают из Три-язычного Пламени, устремленного Семью, их Пламя | Т.е. основа любого стремления психофизического человека есть Божественная Воля. Цитата: Сообщение от ТИМА Все стремления (желания) личности надо гасить, а не раздувать из них пламя. Из «горячей творческой искры от личности» никогда не разгорится холодный духовный огонь. Только пожар психофизических эгоистических страстей может разгореться из «стремлений-желаний» личности. | Вы заблуждаетесь. Нужно просто уметь правильно обойтись с этими желаниями, чтобы , так сказать, "раскрыть зерно". Многие практики были бы очень счастливы иметь сильные желания в земной личности - очень полезное вещество. | | | 05.06.2017, 05:24 | #9 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid А какое у вас определение альтруистичности? | Я не даю определение терминам, которые уже имеют общеизвестное определение (значение), поэтому мое понимание слов альтруист и альтруистичность не отличается от общепризнанного.  Альтруизм - (франц. altruisme - от лат. alter - другой), бескорыстная заботао благе др. людей. Термин введен О. Контом как противоположный по смыслу термину ""эгоизм"". Значение слова Альтруистичный по Ефремовой: 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: альтруизм, связанный с ним. 2. Свойственный альтруисту, характерный для него. Значение слова Альтруистичный по Ожегову: Альтруистичный - Проникнутый альтруизмом, самоотверженный Цитата: Сообщение от alexsid Вы заблуждаетесь. Ст.7 пр.4 (ТД, Станцы Дзиан) написано ясно: Цитата: Фитили - Искры, которые извлекают из Три-язычного Пламени, устремленного Семью, их Пламя | Т.е. основа любого стремления психофизического человека есть Божественная Воля. | Ну, и в чем же я ошибаюсь? Ваши слова – « Божественная воля» - слишком неопределенные. Божества-то в нашей Вселенной разные имеются, и у каждого божества – своя воля. Надеюсь, Вы не скажете, что воля Иеговы идентична воле Брахмы? И, далее, ваша цитата о «фитилях» не совсем уместна здесь, т.к. если Вы посмотрите комментарий к этой станце, то обнаружите, что трех-фитильное пламя бессмертно, а четыре фитиля – смертны.  СТАНЦА VII. – Продолжение 4. ЭТО ЕСТЬ КОРЕНЬ, НИКОГДА НЕУМИРАЮЩИЙ; ТРИ-ЯЗЫЧНОЕ ПЛАМЯ ЧЕТЫРЕХ ФИТИЛЕЙ (а)... ФИТИЛИ – ИСКРЫ, КОТОРЫЕ ИЗВЛЕКАЮТ ИЗ ТРИ-ЯЗЫЧНОГО ПЛАМЕНИ , УСТРЕМЛЕННОГО СЕМЬЮ, – ИХ ПЛАМЯ – ЛУЧИ И ИСКРЫ ОТ ЕДИНОЙ ЛУНЫ, ОТРАЖЕННОЙ В СТРУЯЩИХСЯ ВОЛНАХ ВСЕХ РЕК ЗЕМЛИ (b) . а) «Три-язычное Пламя, никогда неумирающее», есть бессмертная духовная триада – Атма, Буддхи и Манас или, вернее, плод последнего, ассимилированный первыми двумя после каждой земной жизни. «Четыре Фитиля», которые выходят и гаснут, суть четыре низших принципа, включая тело. «Я есмь Трех-Фитильное Пламя и мои Фитили бессмертны», говорит Умерший. «Я вхожу в область Секхем (Бог, чья рука сеет семя действия, совершенного развоплощенной душой) и Я вступаю в Область Пламен, которые уничтожили своих противников, (т. е. освободились от Четырех Фитилей , порождавших грех)». «Три-язычное Пламя Четырех Фитилей» соответствует четырем Единицам и трем Двойкам Древа Сефиротов. b) Подобно миллиардам сверкающих искр, танцующих на водах океана, над которым светит одна и та же Луна, наши мимолетные, эфемерные Личности – призрачные оболочки бессмертной Монады-Эго – мерцают и пляшут на волнах Майи. Они появляются и так же, как тысячи искр, рожденные лучами Луны, живут лишь, пока Царица Ночи излучает свой свет на «стремительные волны» Жизни, на протяжении периода Манвантары; а затем они исчезают, и «Лучи» – символы наших вечных Духовных Эго – одни лишь переживают, погружаясь обратно и сосуществуя, как и раньше, воедино с Матерью-Источником. Цитата: Сообщение от alexsid Вы заблуждаетесь. Нужно просто уметь правильно обойтись с этими желаниями, чтобы , так сказать, "раскрыть зерно". | Голос Безмолвия, в котором сказано – убей желание, для Вас не авторитетное учение? Цитата: Сообщение от alexsid Многие практики были бы очень счастливы иметь сильные желания в земной личности - очень полезное вещество. | …для кандидата в дуг па. Последний раз редактировалось ТИМА, 05.06.2017 в 05:25. | | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 06:19. |