Нравственные ценности - да,. а вот Духовные ценности - такого понятия даже не было. Слово "духовность" не существовало для советского человека. Дух - не существовал у материалистов. Попы не были носителями духовности, а только религии, не о них речь. Теософия под запретом. АЙ под запретом. Понятие о Тонком Мире отсутствовало. И зачем таким космос и целина? Куда приведёт образование для интеллекта, но без включения Духа?
Но ведь Нравственные ценности и есть Духовные, следовательно понятие было, называлось по-другому. А, что Дух не существовал у материалистов и понятие о Тонком Мире отсутствовало, так это претензии к науке. Это она больше всех виновата, отрицая то чего сама не знает. «И зачем таким космос и целина?» - а нам зачем? Не мы ли сейчас пользуемся тем, что было заложено нашими отцами. Поэтому главной духовной скрепой во времена Союза была – на благо последующих поколений.
Нравственные ценности - да,. а вот Духовные ценности - такого понятия даже не было. Слово "духовность" не существовало для советского человека. Дух - не существовал у материалистов. Попы не были носителями духовности, а только религии, не о них речь. Теософия под запретом. АЙ под запретом. Понятие о Тонком Мире отсутствовало. И зачем таким космос и целина? Куда приведёт образование для интеллекта, но без включения Духа?
Но ведь Нравственные ценности и есть Духовные, следовательно понятие было, называлось по-другому. А, что Дух не существовал у материалистов и понятие о Тонком Мире отсутствовало, так это претензии к науке. Это она больше всех виновата, отрицая то чего сама не знает. «И зачем таким космос и целина?» - а нам зачем? Не мы ли сейчас пользуемся тем, что было заложено нашими отцами. Поэтому главной духовной скрепой во времена Союза была – на благо последующих поколений.
Алекс3, хотелось бы с Вами согласится, но... всё-таки Духовность и Нравственность мне видятся разными понятиями. Есть ещё слово МОРАЛЬ.
Как-то пыталась разобраться чем они друг от друга отличаются. Почитала что народ пишет. Кто что.
нравственность-это инструмент для достижения духовности
правильно, отсюда следует, что человек заботясь о своей нравственности повышает свою духовность. Недаром Иисус заповедовал – не ссорься, не прелюбодействуй, не лги и тд.
Один из показателей, что в СССР люди стремились к духовному –
Цитата:
«Юно́на и Аво́сь» — спектакль, поставленный Марком Захаровым в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, — рок-опера композитора Алексея Рыбникова на либретто Андрея Вознесенского. За 35-летнюю историю спектакль был показан полторы тысячи раз.
А ведь все знают, что сухое дерево плодов не приносит.
КОСМИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ И ЕЁ ЦЕЛЬ (НАЗНАЧЕНИЕ) Опубликована впервые в журнале «Новая Эпоха», 1999, № 1 (20)
Что там говорится в конце:
Когда мы начинаем любить других, так же как мы любим самих себя, мы истинно становимся нравственными. Тогда мы не думаем, что прилежа к пище, питью и порождая детей, как и низшие животные, мы выполнили высшее завершение и цель жизни. Мы понимаем, что завершение смысла жизни состоит в любви ближних, как самих себя. Тогда только мы достигаем освобождения из оков самости. Это освобождение может быть достигнуто лишь через высшую форму любви истинного "Я" в других. Эта истинная, лишенная самости любовь возможна, когда мы осознаем свою истинную природу, потому она зависит от познания нашей истинной природы. Каждая индивидуальная душа, согласно индусской философии, должна стать совершенной, свободной и лишённой самости. Душа достигает тогда плана духовности. Человек может быть моральным, не будучи духовным, но духовный человек никогда не может быть не моральным. Некоторые люди полагают, что моральная жизнь не нужна, не является необходимостью для духовности. Они ошибаются. Возможно, что под духовностью они представляют себе нечто отличное от того, что под этим термином предполагали Великие Учителя. Духовность заключается в совершенстве моральном.
Таким образом, каждая индивидуальная душа должна достичь морального совершенства, прежде чем она назовётся духовной. Индусские философы не верят, что человек должен стать моральным из страха перед вечным наказанием, но он должен стать таким через естественный процесс эволюции. Когда духовность вполне нами достигнута, душа осознаёт свою духовную природу и проявляет божественность свою в каждый момент своего земного существования. Тогда и только тогда цель эволюции выполнена. Мы все должны достичь того состояния или той стадии духовного совершенства, которое "является конечною целью эволюции. Потому в Бхагават Гите сказано: "Тот, кто осознал свою божественную природу, побеждает все стадии эволюции, приобретает всё счастье, которое может быть достигнуто в высших небесах, становится свободным от всех несовершенств и наслаждается вечною благодатью в этой жизни".
Не будем брать поздний период СССР перед распадом, когда уже набирали силу везде двойные стандарты.
Возьмём более ранние периоды.
Разве планка морали и нравственности не была выше, чем в наше время?
Разве молодёжи насаждали педофилию, гомиков, транссексуалов и ещё чёрт знает что? Реклама пива и водки не была такой агрессивной. Про наркотики мало кто слышал.
Молодёжь устремляли учиться, заниматься спортом, творчеством, искусством.
Вы говорите не было образования духовного, книг духовных не печатали.
Сейчас печатают книги самые разные на духовные темы, открыли Храмы и т.д..
хотелось бы с Вами согласится, но... всё-таки Духовность и Нравственность мне видятся разными понятиями.
Название Учения Живая Этика .
Этика
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Этика (значения).
Э́тика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философская дисциплина, предметами исследования которой являются мораль и нравственность[1].
Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее[2]. Выработанные этикой понятия — милосердие, справедливость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений[1].
В науке под этикой понимают область знания, а под моралью или нравственностью — то, что она изучает. В живом языке это разграничение пока отсутствует[1]. Термин «этика» иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.
Цитата:
Сообщение от Эвиза
Как-то пыталась разобраться чем они друг от друга отличаются. Почитала что народ пишет. Кто что.
А вы думаете, что народ сплошь и рядом, таки просвещенный?