Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.02.2017, 21:36   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В этом и состояла коренная проблема бездуховного варианта социализма.
«Бездуховный вариант социализма» это вы считаете был при СССР?
Но как мне помнится в СССР было доступное бесплатное образование, повсеместно работали ДК, спортивные школы, библиотеки, все перечислять долго.
Как Вы увязываете ДК, спортивные школы и духовность?
Также как некоторые увязывают церкви, храмы и духовность. Считаю, что ДК, спортивные школы дают дополнительное образование и воспитание.
Как связаны "дополнительное образование" и духовность? К чему ведет образование, лишенное духовного начала?

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 25.02.2017 в 21:39.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.02.2017, 23:46   #2
Алекс3
 
Аватар для Алекс3
 
Рег-ция: 15.08.2012
Адрес: Россия
Сообщения: 6,262
Благодарности: 838
Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Как связаны "дополнительное образование" и духовность? К чему ведет образование, лишенное духовного начала?
Извините, но мне придется спросить – вы считаете, что в СССР давалось образование лишенное духовного начала?
Разве в ДК, дворцах пионеров, в пионерских лагерях небыли реализованы следующие советы? –
Цитата:
Во время собраний следует преподавать детям уроки высокой нравственности именно из «жизни» героев или в форме рассказов, этим же способом открываются им и законы природы. Накопленная мудрость веков может быть представлена им в самых простых формах, и, таким образом, приоткроется много новых далей. Конечно, еще лучше запоминаются такие уроки, когда они преподносятся детям в виде маленьких пьес, как и делаете это Вы, где сами дети исполняют роли героев. Потому так одобряю Вашу программу. Дети могли бы на [своих] собраниях носить имя избранного ими героя.

Полезны и занятия искусством, и самыми прозаическими ремеслами, ибо ничто так не пробуждает дремлющие способности, как возможность непосредственного, личного выявления. Хороши и хоровое пение, и народные танцы и т.д., все занятия, которые требуют объединенного ритма. Но особенно следует поощрять детей высказывать свои мнения по поводу всего прочитанного, услышанного и виденного ими, такие обсуждения заложат основу мышления. Также необходимо ввести увлекательные занятия и игры, требующие особой внимательности. Ведь память есть, прежде всего, внимательность. В старших группах можно было бы ввести писание дневников, так, чтобы в них отмечалось все хорошее, что было сделано за день, и все ошибки, которые были допущены. При этом, начиная новый день, пусть принимается решение не допускать в течение всего дня определенного поступка, например – раздражения, грубости или лжи, или же, напротив, утверждать особую внимательность, вежливость и бережность к окружающим и т.д. Ведение такого дневника с целью самоанализа очень поможет искоренению нежелательных привычек и утверждению новых и полезных. Привычки слагают качества. Не забудем и полезные экскурсии для ознакомления детей с разными отраслями труда, науки и искусства. Совершенно необходимо воспитывать в детях любовь к природе во всех ее проявлениях. В этом отношении полезны всякие пикники и прогулки для собирания ботанических, энтомологических и минералогических коллекций. Вообще, собирание всевозможных коллекций весьма способствует приобретению полезных знаний.
Е.И.Рерих – Е.Я.Драудзинь 19 апреля 1938 г.
Алекс3 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.02.2017, 12:49   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Как связаны "дополнительное образование" и духовность? К чему ведет образование, лишенное духовного начала?
Извините, но мне придется спросить – вы считаете, что в СССР давалось образование лишенное духовного начала?
Именно так. Нравственные начала прививались, но безбожие в образовании было тотальным. В этом и выражался перманентный конфликт - на словах ставились высокие нравственные и моральные идеалы, но идеологически бытовой уровень ограничивался мечтами о квартирах, машинах, дачах, блате и т.д.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.02.2017, 14:45   #4
Алекс3
 
Аватар для Алекс3
 
Рег-ция: 15.08.2012
Адрес: Россия
Сообщения: 6,262
Благодарности: 838
Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Как связаны "дополнительное образование" и духовность? К чему ведет образование, лишенное духовного начала?
Извините, но мне придется спросить – вы считаете, что в СССР давалось образование лишенное духовного начала?
Именно так. Нравственные начала прививались, но безбожие в образовании было тотальным. В этом и выражался перманентный конфликт - на словах ставились высокие нравственные и моральные идеалы, но идеологически бытовой уровень ограничивался мечтами о квартирах, машинах, дачах, блате и т.д.
Вот только не надо сюда попов примешивать, учась в советской школе я не испытывал нужды в церковном образовании.
Вообще то, советские люди поднимали из руин страну, выходили в космос, распахивали целину. И не стоит их журить за желания квартир, машин и дач (блат пропускаю).
Конечно, образование в СССР было неидеальное, но духовные и нравственные ценности в нем прививались, жаль что не все прививки оказались жизнеспособными.
Алекс3 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.02.2017, 20:09   #5
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Как связаны "дополнительное образование" и духовность? К чему ведет образование, лишенное духовного начала?
Извините, но мне придется спросить – вы считаете, что в СССР давалось образование лишенное духовного начала?
Именно так. Нравственные начала прививались, но безбожие в образовании было тотальным. В этом и выражался перманентный конфликт - на словах ставились высокие нравственные и моральные идеалы, но идеологически бытовой уровень ограничивался мечтами о квартирах, машинах, дачах, блате и т.д.
Вот только не надо сюда попов примешивать, учась в советской школе я не испытывал нужды в церковном образовании.
Вообще то, советские люди поднимали из руин страну, выходили в космос, распахивали целину. И не стоит их журить за желания квартир, машин и дач (блат пропускаю).
Конечно, образование в СССР было неидеальное, но духовные и нравственные ценности в нем прививались, жаль что не все прививки оказались жизнеспособными.
Нравственные ценности - да,. а вот Духовные ценности - такого понятия даже не было. Слово "духовность" не существовало для советского человека. Дух - не существовал у материалистов. Попы не были носителями духовности, а только религии, не о них речь. Теософия под запретом. АЙ под запретом. Понятие о Тонком Мире отсутствовало. И зачем таким космос и целина? Куда приведёт образование для интеллекта, но без включения Духа?
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.02.2017, 21:35   #6
Алекс3
 
Аватар для Алекс3
 
Рег-ция: 15.08.2012
Адрес: Россия
Сообщения: 6,262
Благодарности: 838
Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Нравственные ценности - да,. а вот Духовные ценности - такого понятия даже не было. Слово "духовность" не существовало для советского человека. Дух - не существовал у материалистов. Попы не были носителями духовности, а только религии, не о них речь. Теософия под запретом. АЙ под запретом. Понятие о Тонком Мире отсутствовало. И зачем таким космос и целина? Куда приведёт образование для интеллекта, но без включения Духа?
Но ведь Нравственные ценности и есть Духовные, следовательно понятие было, называлось по-другому.
А, что Дух не существовал у материалистов и понятие о Тонком Мире отсутствовало, так это претензии к науке. Это она больше всех виновата, отрицая то чего сама не знает.
«И зачем таким космос и целина?» - а нам зачем? Не мы ли сейчас пользуемся тем, что было заложено нашими отцами. Поэтому главной духовной скрепой во времена Союза была – на благо последующих поколений.
Алекс3 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2017, 19:25   #7
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Нравственные ценности - да,. а вот Духовные ценности - такого понятия даже не было. Слово "духовность" не существовало для советского человека. Дух - не существовал у материалистов. Попы не были носителями духовности, а только религии, не о них речь. Теософия под запретом. АЙ под запретом. Понятие о Тонком Мире отсутствовало. И зачем таким космос и целина? Куда приведёт образование для интеллекта, но без включения Духа?
Но ведь Нравственные ценности и есть Духовные, следовательно понятие было, называлось по-другому.
А, что Дух не существовал у материалистов и понятие о Тонком Мире отсутствовало, так это претензии к науке. Это она больше всех виновата, отрицая то чего сама не знает.
«И зачем таким космос и целина?» - а нам зачем? Не мы ли сейчас пользуемся тем, что было заложено нашими отцами. Поэтому главной духовной скрепой во времена Союза была – на благо последующих поколений.
Алекс3, хотелось бы с Вами согласится, но... всё-таки Духовность и Нравственность мне видятся разными понятиями. Есть ещё слово МОРАЛЬ.

Как-то пыталась разобраться чем они друг от друга отличаются. Почитала что народ пишет. Кто что.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Что делают полезное врачи против одержания? Amarilis Свободный разговор 19 14.05.2021 08:51
Время СССР и я абрикос Свободный разговор 214 31.08.2016 01:41
Агни Йога и наследие СССР Arpaxad Свободный разговор 6 20.11.2014 00:16
Обратно в СССР? adonis Свободный разговор 69 21.07.2014 00:08
15 лет распада СССР rodnoy Свободный разговор 41 01.09.2009 22:53

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:42.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги