Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.01.2017, 11:15   #1
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение

[quote=Николай А.;584403]
Цитата:
Статья 7. Собрание музея
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 357-ФЗ)
...
Отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе музея не допускается.
Николай, а на чьем тогда балансе должна отражаться музейная коллекция МЦР? Только хорошенько подумайте, кто этот счастливчик, которому МЦР должно передать на баланс свою музейную коллекцию?...

Последний раз редактировалось Андрей С., 10.01.2017 в 11:22.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 10.01.2017, 11:59   #2
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
Цитата:
Статья 7. Собрание музея
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 357-ФЗ)
...
Отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе музея не допускается.
Николай, а на чьем тогда балансе должна отражаться музейная коллекция МЦР? Только хорошенько подумайте, кто этот счастливчик, которому МЦР должно передать на баланс свою музейную коллекцию?...
Вы застряли на слове "баланс". Чтобы не было злоупотреблений нужен четкий учет музейных коллекций, а не абстрактный "баланс". На балансе МЦР музейную коллекцию отражать нельзя, сегодня это уже будет не спорным, а явным нарушением закона.
Учет музейных предметов и музейных коллекций осуществляется с использованием специальной учетной документации (музейной, а не бухгалтерской).

Цитата:
Первичный учет музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в негосударственной (кроме муниципальной) собственности, осуществляется в порядке, установленном положением о Музейном фонде.

ст. 6, Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
См. что определяет это Положение.

Цитата:
13. Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав фонда, подлежат учету и хранению в соответствии с едиными правилами и условиями, определяемыми Министерством культуры Российской Федерации, независимо от того, в чьей собственности или владении они находятся.
Учет музейных предметов и музейных коллекций осуществляется их собственниками или музеями и иными организациями, в оперативном управлении или пользовании которых они находятся, с использованием специальной учетной документации, обеспечивающей возможность полной идентификации этих предметов и коллекций и содержащей сведения об их местонахождении, сохранности, форме использования и т.д.
Основными учетными документами являются главная инвентарная книга (книга поступлений) и другие инвентарные книги, акты приема музейных предметов и музейных коллекций на временное (постоянное) хранение, акты выдачи музейных предметов и музейных коллекций во временное пользование, акты списания музейных предметов и музейных коллекций (в случае исключения их из состава фонда).
Отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе юридического лица, в оперативном управлении или пользовании которого они находятся, не допускается.
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"

Последний раз редактировалось Николай А., 10.01.2017 в 12:04.
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 10.01.2017, 12:26   #3
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение

[quote=Николай А.;584407]
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
Цитата:
Статья 7. Собрание музея
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 357-ФЗ)
...
Отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе музея не допускается.
Николай, а на чьем тогда балансе должна отражаться музейная коллекция МЦР? Только хорошенько подумайте, кто этот счастливчик, которому МЦР должно передать на баланс свою музейную коллекцию?...
Вы застряли на слове "баланс". Чтобы не было злоупотреблений нужен четкий учет музейных коллекций, а не абстрактный "баланс".
В том то и дело, что я вижу, что Вы не понимаете смысла слова "баланс". Это никакой не "абстрактный" баланс, а вполне конкретный бухгалтерский баланс организации, на котором собственник отражает всё своё имущество. А Вы его путаете с государственным учетом музейной коллекции в Музейном Фонде РФ.
Именно на бухгалтерском балансе организации отражено то имущество, которое принадлежит ей на праве собственности. Если на балансе не отражено какое-либо имущество, то тут два варианта: либо у организации нет прав на него, либо организация грубо нарушает правила ведения бухг.учета, создавая условия для неконтролируемых хищений имущества. При этом могут выявиться и налоговые последствия.

Чтобы Вам было понятнее и ВЫ не путали гос.учет в МФ с бухг.учетом имущества у собственника, можно сравнить гос.учет с Росреестром объектов недвижимости. Т.е. собственник объекта недвижимости должен зарегистрировать свой объект недвижимости в Росреестре. Также и собственник музейного предмета и коллекции(если они признаны таковыми) регистрирует их в Музейном Фонде. При этом собственник по-прежнему учитывает объекты права на своем балансе. Теперь понимаете?
Т.е. регистрация музейной коллекции в МФ, не требует от собственника списания с баланса этой коллекции!
Про музеи я Вам уже объяснил и новая редакция Закона по-прежнему понятие музей определяет как "некоммерческое учреждение культуры". Понимаете, учреждение! А это значит, что в музее никакой собственности нет, а есть только оперативное управление(см. ст.123.21 ГК РФ), Поэтому-то в Законе о Музейном фонде и сказано, что "на балансе не отражать"!
"Иные организации" могут иметь в собственности музейную коллекцию. Но это значит, что и на балансе надо отражать.

А теперь всё это попробуйте сложить вместе и ответить на мой вопрос, если МЦР(как собственник) на своем балансе не должен отражать музейную коллекцию, то на чьем же балансе должна отражаться его музейная коллекция?

Последний раз редактировалось Андрей С., 10.01.2017 в 12:35.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 10.01.2017, 12:46   #4
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение

Могу признать, что в правовом поле по поводу общественных музеев много белых пятен, правовых казусов и проблем. Пока они не будут отрегулированы, то и вся идея общественно-государственного партнерства будет отражать и нести в себе комплекс этих проблем. Вот целевая статья на эту тему.

Цитата:
Будущее общественных музеев в России

Г.А.ЗАЙЦЕВА,
кандидат биологических наук,
руководитель Центра экологических проблем сохранения наследия
и экспертизы региональных программ и проектов
Института Наследия им. Д.С.Лихачева,
Москва


Общественный музей – неотъемлемая часть нашей сегодняшней культуры. Однако вокруг этого явления много правовых недоговорок и казусов, что существенно осложняет ему жизнь и даже ставит под вопрос перспективы его развития. Довольно грустным курьезом в правовом поле является то, что в большинстве случаев общественный музей, согласно существующему законодательству, вовсе не является музеем.
Словарь Даля определяет музей как «собрание редкостей или замечательных предметов по какой-либо отрасли науки или искусств; здание для этого; хранилище, сохранище» [1, с. 357], подразумевая три необходимые его части: экспонаты, помещение, музейные фонды. Современное российское и международное законодательство требуют от музеев не просто соответствия их изначальной сущности, но выдвигают также ряд юридических и функциональных критериев. Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (№ 54 ФЗ от 26 мая 1996 года) гласит: «Музей – некоммерческое учреждение культуры (выделено мной. – Г.З.), созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций». Устав Международного совета музеев (ИКОМ) при ЮНЕСКО тоже определяет музей как «постоянное некоммерческое учреждение (выделено мной. – Г.З.), призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, хранением, использованием, популяризацией и экспонированием материальных свидетельств о человеке и среде его обитания в целях изучения, образования, а также для удовлетворения духовных потребностей».
Но парадокс в том, что практически все общественные музеи не являются учреждениями, поскольку не прошли необходимые юридические формальности по закреплению собственного статуса и, следовательно, не представляют собой самостоятельных юридических лиц и не отвечают определениям основного закона Российской Федерации о музеях и Устава ИКОМ. Кроме того, в большинстве общественных музеев коллекции не прошли процедуру включения в негосударственную часть Музейного фонда (так как она до сих пор не внедрена в практику). Вследствие этого в настоящее время многие общественные музеи отсутствуют в правовом поле, их деятельность никак не регламентируется.
....

Но практически все это время в истории становления общественных музеев наблюдался процесс усиления влияния на них государственных структур, что не всегда способствовало их нормальному становлению и функционированию. В результате они сразу же после своего рождения оказывались в тисках различного рода политических директив и ведомственных инструкций.
За последние 15 лет ситуация существенно изменилась. Государство практически полностью перестало поддерживать музеи общественного типа, однако не прекратило попыток регламентировать их жизнь.

...
Сегодня все музеи – и большие и маленькие, и государственные и общественные – находятся в нелегком положении. Необходимы новое осмысление обществом их значимости, новые концепции вхождения музеев в новую реальность.
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"

Последний раз редактировалось Николай А., 10.01.2017 в 12:48.
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 10.01.2017, 12:54   #5
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение

Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
Могу признать, что в правовом поле по поводу общественных музеев много белых пятен, правовых казусов и проблем.
Да нет никаких проблем в законодательстве о музейном деле в плане учета имущества на балансе. Этот вопрос законодательно четко прописан и увязан со всеми нормативными актами. "Белые пятна" есть только у "сотрудников" МЦР, которые за 25 лет работы не потрудились изучить это законодательство и привести свой учет в порядок. Что и вызывает тревогу!
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 10.01.2017, 14:30   #6
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
Могу признать, что в правовом поле по поводу общественных музеев много белых пятен, правовых казусов и проблем.
Да нет никаких проблем в законодательстве о музейном деле в плане учета имущества на балансе. Этот вопрос законодательно четко прописан и увязан со всеми нормативными актами. "Белые пятна" есть только у "сотрудников" МЦР, которые за 25 лет работы не потрудились изучить это законодательство и привести свой учет в порядок. Что и вызывает тревогу!
Учет музейных коллекций есть. И именно этот учет не позволит сбыться вашим опасениям о том, что кто-то и как-то "разбазарит" наследие. А вот по составу основных средств, которые могут быть обоснованно включены в баланс МЦР, как раз и идет спор, основой которого и служат различные нестыковки между законами и подзаконными актами. На мой взгляд, их не проблема была бы внести в баланс. ... Дело скорее всего, что тогда у государства возникнет новое искушение. Потребовать от МЦР уплатить налоги за ту часть культурных ценностей, которые не поставлены на учет в негосударственную часть Музейного фонда РФ из-за тех самых правовых казусов. А вопрос поставить или не поставить их на учет, все процедурные вопросы решает Минкульт. Документы для этого МЦР представил еще несколько лет назад, Но, наверно, кому-то выгоднее, чтобы все оставалось как есть.
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 11.01.2017, 02:02   #7
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Дык, я Вам и твержу о том, что согласно определению Закона о МФ, музей может быть только унитарным учреждением. Т.е. фактически согласно Закона считаться музеями могут только государственные музеи в юридическом смысле. В этом же смысл учреждения, как орг.-правовой формы!!! Как Вы этого не поймете.
...
Я примерно вас понимаю, но для того, чтобы и другие поняли в чем проблема и где же выход, давайте по-другому выстроим логику взаимосвязи между законами и некоторыми определениями, которые приходится обсуждать. После этого можно будет обсудить несколько вариантов общественно-государственного партнерства в срезе этих законов и возможных последствий.
Музей - некоммерческое учреждение культуры (ст. 3, 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации").
Определение "некоммерческое учреждение культуры" нигде не раскрыто.
"Учреждение" согласно ГК (ст.123.21) описано в самом общем случае для множества организаций.
Цитата:
"Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера" .ст. 123.21, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
Исходя из этого, можно предположить, что "некоммерческое учреждение культуры " это унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления культурных функций некоммерческого характера. Но это просто пример, как легко можно трактовать термин, который нигде четко не определен.
Далее. исходя из этого же определения "учреждение", можно сказать, что музей это не «унитарное учреждение», как вы пишете, а «унитарная некоммерческая организация» (!).

Сравним немного два эти понятия.
Формы некоммерческих организаций согласно Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016)

Статья 6. Общественные и религиозные организации (объединения)
• Статья 6.1. Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации
• Статья 6.2. Казачьи общества
• Статья 7. Фонды
• Статья 7.1. Государственная корпорация
• Статья 7.2. Государственная компания
• Статья 8. Некоммерческие партнерства
• Статья 9. Частные учреждения
• Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения
• Статья 9.2. Бюджетное учреждение
• Статья 10. Автономная некоммерческая организация
• Статья 11. Ассоциации (союзы)

Отметим, что общественная организация типа МЦР вполне может быть некоммерческой организацией (ст.6, 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Но нас интересуют унитарные некоммерческие организации.

ГК РФ § 7. «Некоммерческие унитарные организации» (введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ) определил следующие формы:
1. Фонды
2. Учреждения
3. Автономные некоммерческие организации
4. Религиозные организации
Разберемся подробнее с используемыми формами некоммерческих унитарных организаций

1. Фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели. (Статья 123.17 ГК).
2. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления. (Статья 123.21 ГК). Учреждения могут быть государственными и муниципальными (Статья 123.22 ГК), а также частными (Статья 123.23 ГК). Частное (общественное) учреждение возьмем на заметку.
3. Автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности. Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя). (Статья 123.24 ГК).
4. Религиозной организацией признается добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом порядке в качестве юридического лица (местная религиозная организация), объединение этих организаций (централизованная религиозная организация), а также созданная указанным объединением в соответствии с законом о свободе совести и о религиозных объединениях в целях совместного исповедания и распространения веры организация и (или) созданный указанным объединением руководящий или координирующий орган. (Статья 123.26 ГК).

Т.е. "унитарных учреждений" (не путать с "унитарным предприятием") в чистом виде нет.
К некоммерческим учреждениям культуры (в том числе музей) потенциально можно отнести: частные учреждения, государственные и муниципальные учреждения, бюджетные учреждения. Общественный музей может быть в форме частного учреждения. Но в целом все непросто, юристам надо хорошо обдумать все последствия.

Для справки.

Цитата:
Статья 9. Частные учреждения
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

1. Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
2. Имущество частного учреждения находится у него на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским "кодексом" Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
3. Порядок финансового обеспечения деятельности частного учреждения и права частного учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное частным учреждением, определяются в соответствии с Гражданским "кодексом" Российской Федерации.
Цитата:
ГК РФ Статья 123.23. Частное учреждение

1. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества.
2. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного учреждения несет собственник его имущества. 3. Частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд.
Проблема в том, что в начале дискуссии я допускал, что где-то в законодательстве о Музейном фонде и музеях есть оговорки расширяющие сферу действия этого закона.
По крайней мере так написано в информационном сообщении комитета по культуре Госдумы и в пояснительной записке к законопроекту.

Цитата:
Также принятие закона позволит решить проблему, заложенную при принятии действующего закона – в 1996 году структурные подразделения организаций, ранее считавшиеся такими же музеями, как и учреждения, этот статус утратили, что спровоцировало резкое ухудшение обеспечения сохранности музейных предметов и музейных коллекций в таких музеях вплоть до утраты как отдельных предметов, так и коллекций. Принятый закон распространил сферу действия Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» на иные, помимо музеев, государственные и негосударственные организации, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации.
Цитата:
После принятия Федерального закона № 54-ФЗ музеями было приобретено более 15 млн. предметов, которые зарегистрированы в основной учетной документации музеев (инвентарной книге), но юридически не вошли в состав Музейного фонда, т.к. не были зарегистрированы в Государственном каталоге в соответствии с действующим законодательством.
Как показывает практика, использование Государственного каталога, ведение которого осуществлялось Минкультуры России, в качестве основного инструмента включения музейных предметов и музейных коллекций в Музейный фонд несостоятельна и требует внесения изменений в действующее законодательство.
При этом законопроектом предлагается установить, что за Государственным каталогом сохранится функция хранения необходимой сводной информации о музейных предметах, включенных в Музейный фонд, об изменениях в составе Музейного фонда (информацию о включении соответствующих музейных предметов и музейных коллекций в Музейный фонд, факт исключения из Музейного фонда, об изменении собственника музейного предмета и т.д.).
Статьей 2 законопроекта предусмотрены переходные положения, регулирующие статус музейных предметов, не зарегистрированных в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации на день вступления проекта федерального закона в силу, но зарегистрированных в инвентарных книгах в соответствии с нормативными правовыми актами СССР, признаются включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации.
Законопроектом предлагается определить, что порядок учета и хранения музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда, устанавливается едиными правилами и условиями учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав Музейного фонда, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации возложено государственное регулирование в области культуры.
Учитывая, что законопроект предполагает отмену действующих Положений о Музейном фонде и Государственном каталоге, отдельные нормы этих положений, требующие законодательного закрепления, включены в законопроект.
Все оговорки и правки обновленного ФЗ, как мы с вами выяснили, на сегодняшний момент мы их еще до конца не осознали (как именно они должны учитываться при толковании других законов и положений, как оптимально реализовать ФЗ для общ.музея и др.). Предполагаю, что какие-то перемены ждут и ГК и Положение о МФ.

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Все остальные "частные музеи" являются просто "иными организациями", которые могут быть собственниками музейных предметов и коллекций. И Вы как собственник на своих воротах или на сайте можете написать что угодно: "хоть квартира-музей", хоть "усадьба-музей". Собственно так МЦР и делает.
...
Давайте уточним. «Иные организации» могут быть не только собственниками, но также и владельцами или пользователями музейных предметов и музейных коллекций. См. ст. 7 54-ФЗ, в ней говорится про «иные организации, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции». В моем понимании:
• Владелец музейных предметов и музейных коллекций. Те лица, которые владеют этими предметами и коллекциями в данный момент (может быть и не законно). Незаконное владение подразделяется на добросовестное и недобросовестное.
• Собственник музейных предметов и музейных коллекций. Те лица, которые владеют этими предметами и коллекциями в данный момент на законных основаниях. В основе законного владения лежит какое-либо правовое основание (на основании закона, на основании приобретательной давности, договора, административного акта и др.)
• Пользователь музейных предметов и музейных коллекций. Лицо, например, организовавшее передвижную выставку данных музейных коллекций.

И если о статусе собственника музейных предметов и музейных коллекций можно оспорить в суде, то текущий статус владения более определенная вещь. Всем примерно понятно чем владеет МЦР и чем владеет ГМВ и т.д. И владелец музейных предметов и музейных коллекций (не важно как музей или как "иная организация") должен выполнить ст. 5, 6, 7, 10, 12.1, 32, 35, 38 по 54-ФЗ, а также гражданские права и обязанности в отношении этих музейных предметов и музейных коллекций, в порядке, установленном положением о Музейном фонде.
Возможно в этом положении можно будет более четко обрисовать гражданские права и обязанности для собственников, владельцев и пользователей музейных предметов и музейных коллекций.

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Собственно так МЦР и делает. По организационно-правовой форме являясь общественной организацией, он имеет в собственности музейную коллекцию, которую экспонирует.
...
Уточнение. Он также является некоммерческой организацией о чем свидетельствуют отчетные формы для Минюста на сайте МЦР. И он также является владельцем и пользователем музейного собрания МЦР.
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Вопрос в том, почему свою собственность эта общ.организация не ставит на свой баланс?... Возможно, все наследие уже не принадлежит МЦР, а принадлежит неким частным лицам. Вот отсутствие наследия на балансе МЦР и вызывает все эти вопросы...
Возможно, поживем-увидем. Но на вопрос "о балансе и прочее" МЦР-ом уже были даны публичные ответы. Вот один из них, который давался в связи с изъятием ИФНС у МЦР оригиналов договоров дарения картин Рерихов в октябре 2016.
Цитата:
...
Во-вторых, используя ИФНС, господа Мединский и Аристархов, видимо, намерены предъявить МЦР обвинение в неуплате достаточно крупного налога за использование картин Рерихов в коммерческих целях организации. Данное обвинение в основе своей является абсурдным, так как культурные ценности не подлежат налогообложению, поскольку они не относятся к основным средствам обязательного бухгалтерского учета, а учитываются как музейные ценности. Но коль скоро речь идет о МЦР, руководство Минкульта трактует законы совсем в другом направлении – не как оказать поддержку и помощь этой организации и ее общественному Музею, что оно обязано делать, а как им навредить. Поэтому в отношении к нашему общественному Музею установка Минкульта такова: если картины не поставлены на учет в Музейный фонд РФ, то они должны быть учтены на балансовом учете организации, которая должна платить за их использование налог государству. Эта позиция якобы мотивирована тем, что Минкульт обязывает все государственные музеи до постановки на учет в государственную часть Музейного фонда РФ учитывать поступающие в музеи культурные ценности на балансовом учете. Такая обеспокоенность министерства понятна – по нашему мнению, она вызвана тем, что имеет место порочная практика исчезновения культурных ценностей из государственных запасников. Достаточно вспомнить хотя бы нашумевшие хищения последнего десятилетия. При этом не все подобные случаи утраты культурных ценностей становятся достоянием общественности и внимания правоохранительных органов. МЦР постоянно приводит пример разграбления московской квартиры Ю.Н. Рериха и хищения картин Рерихов из коллекции, принадлежащей С.Н. Рериху, из государственных запасников. Но МЦР не только нельзя обвинить в разбазаривании и утрате наследия Рерихов, напротив, Министерству культуры следовало бы всячески поощрять действия МЦР по возвращению в Россию нескольких сотен живописных шедевров Н.К. и С.Н. Рерихов, которые не спрятаны где-то в частных коллекциях, а выставлены в постоянной экспозиции общественного Музея, в самом центре столицы. Но, как мы наблюдаем, Минкульт обеспокоен совсем другим. Генеральная прокуратура РФ неоднократно предупреждала руководство Министерства культуры и, в частности, министра Мединского о недопустимости незаконного вывоза культурных ценностей из страны с целью их незаконной продажи.
Следует также отметить, что государство и, в частности, Министерство культуры не разработало никаких законодательных актов, которые могли бы регламентировать порядок учета и хранения культурных ценностей в негосударственных организациях и музеях. Это позволяет чиновникам по-своему интерпретировать те действующие законодательные акты, которые относятся к учету и хранению музейных ценностей в государственных музеях. Вот и получается, что МЦР обязан ставить на баланс культурные ценности, если они не поставлены на учет в негосударственную часть Музейного фонда РФ, но в этом случае он не освобождается от уплаты налога, как это сделано для государственных музеев. Данные бреши в Законе РФ позволяют руководству Минкульта им манипулировать, набросив на МЦР еще одну удавку в виде обвинения в неуплате налогов, что само по себе является тяжким преступлением. МЦР с такой произвольной трактовкой законов не согласен и будет отстаивать свои права.
В-третьих, в данной истории присутствует еще один очень важный момент. Дело в том, что МЦР еще в 2005 г. начал процесс постановки на учет в негосударственную часть Музейного фонда РФ картин Рерихов. Тогда были поставлены на учет все находящиеся в МЦР на тот момент картины. Документы на оставшуюся часть картин, включая все последние поступления, были переданы в Минкульт еще в марте этого года для их включения в негосударственную часть Музейного фонда. Теперь понятно, почему Министерство культуры под разными предлогами отказывало нам в их постановке на учет. Его руководству требовался повод для обвинения МЦР в неуплате налогов, а ИФНС, соответственно, необходимые основания для предъявления официальных претензий по этому поводу. Вот вам еще одна из причин изъятия оригиналов договоров дарения картин Рерихов.
Только за шесть месяцев этого года по требованию чиновников Минкультуры было проведено более 20 внеплановых проверок МЦР на основании необоснованных, а порой и явно клеветнических обвинений в адрес нашей организации и ее руководства. Это, в свою очередь, свидетельствует о явном превышении полномочий руководства Минкультуры в отношении не подчиненной ему общественной организации и коррупционном сговоре чиновников против МЦР с целью его разрушения, выселения из усадьбы Лопухиных и овладения хранящимся в общественном Музее наследием.
Сообщение вице-президента Международного Центра Рерихов по поводу произведенной 6 октября 2016 г. выемки документов
Думаю, что в первую очередь надо сосредоточить внимание не на "балансе", так как это не сдвинет проблему, а только обострит её, а на поддержку процесса включения музейных предметов и музейных коллекций в Музейный фонд, гармонизации остальной нормативной базы с точки зрения обновленной версии закона о МФ и Основ государственной культурной политики. Сказано, что обновленная версия закона о МФ упрощает порядок включения музейных предметов и музейных коллекций в Музейный фонд. Возможно это снимет часть проблем, посмотрим на практику применения этого закона.
Если бы между Минкультом и МЦР было бы доверие, и Минкульт не пытался бы все время отобрать усадьбу и наследие, то можно было бы спокойно обсуждать вариант такого партнерства, при котором МЦР-собственник коллекции, а ГМВ экспонирует её на государственных площадях. Но доверие утеряно, и вернуть его сложно.
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"

Последний раз редактировалось Николай А., 11.01.2017 в 02:04.
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 10.01.2017, 13:15   #8
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение

Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
Г.А.ЗАЙЦЕВА,
кандидат биологических наук,
Хоть Зайцева и кандидат биологических наук, но в отличие от Вас она всё же уловила то, что я Вам пытаюсь объяснить, что МЦР - это не учреждение, а значит не является музеем в том значении этого слова, о котором говорит Закон о Музейном Фонде.

То, что она пишет дальше, это пустая демагогия, а местами она вообще противоречит сама себе. То она пишет, "деятельность музеев никак не регламентируется", то жалуется, что государство "не прекратило попыток регламентировать их жизнь". (И это очередное свидетельство низкой квалификации сторудников МЦР.)

А по существу, общественные музеи(хотя они конечно же частные по форме собственности) в нашей стране могут существовать в любой организационно-правовой форме и деятельность их будет регламентироваться в зависимости от того, какую они выберут форму. И это плюс для частного музея, т.к. государство предоставляет выбрать наиболее удобную организационную форму. Так что правовое поле для общественных(частных) музеев есть. Контроль за музейными предметами и коллекциями осуществляет Музейный Фонд. Но конечно, предела для совершенства не существует...
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 10.01.2017, 14:33   #9
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
Г.А.ЗАЙЦЕВА,
кандидат биологических наук,
Хоть Зайцева и кандидат биологических наук, но в отличие от Вас она всё же уловила то, что я Вам пытаюсь объяснить, что МЦР - это не учреждение, а значит не является музеем в том значении этого слова, о котором говорит Закон о Музейном Фонде.

...
Ну, а где есть нормальное определение что есть "некоммерческое учреждение культуры"?
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 10.01.2017, 14:37   #10
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение

Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
Г.А.ЗАЙЦЕВА,
кандидат биологических наук,
Хоть Зайцева и кандидат биологических наук, но в отличие от Вас она всё же уловила то, что я Вам пытаюсь объяснить, что МЦР - это не учреждение, а значит не является музеем в том значении этого слова, о котором говорит Закон о Музейном Фонде.

...
Ну, а где есть нормальное определение что есть "некоммерческое учреждение культуры"?
Вы смеётесь надо мной?!!!
Я же Вам уже всё расписал раньше и не по одному разу, со ссылками на все законы... Ну Вы даёте... Я просто в ауте!
Нет, пусть Владимир с Вами пообщается, а я пока отдохну.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
СПБ:Лекция «Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург» Владимир Чернявский МИСР 3 08.12.2016 21:50
СПБ:Лекция «Государственный музей искусств Республики Казахстан» Владимир Чернявский МИСР 2 03.11.2016 07:59
Круглый стол «О наследии семьи Рерихов» Igor Prolis МИСР 1 09.05.2009 08:02
Рериховское движение в Харькове? Neofit Рериховское движение 10 16.01.2007 11:12
Рериховское движение в Беларуси Кайвасату Рериховское движение 153 09.02.2005 15:46

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 17:38.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги