Цитата:
Сообщение от mika_il "Плясать" приходится от противоречия бытия и мысли, а примирять - время и ничто в становлении. На мой взгляд, там просто несправедливое логическое положение - два вида истины установлены для одного соотношения. |
Да нет, всё просто!

В цитате говорится, что бытие и мысль взаимообусловлены, одно определяет другое, во всех смыслах. Это и значит, что за ними нет
ничего, это пустые понятия.
Что же тогда остается? Хотя наша мысль и констатирует, что всё бытие
ничто, тем не менее, в жизненном опыте мы имеем дело с
нечто. Как ни парадоксально это звучит(вот он гвоздь диалектики!), с этим самым
ничто(видимостью) мы и имеем дело в нашем жизненном опыте. И ничто это называется
становление: "это движение непосредственного
исчезновения одного в другом." В этом суть жизненного процесса, как непрерывного процесса изменений.
А поскольку носитель(субстанция) изменения уже исключена из бытия, чем же держится это изменение? Временем! Время - вот единственный необусловленный принцип, который держит становление "в тонусе". "
Время выступает как судьба и необходимость духа"(Гегель).
Т.е. не как Вы выразились: "время и ничто в становлении", а наоборот, становление внутри и вследствие времени. Время - единственное основание процесса-становления.
PS: Возможно, поэтому и в буддизме Колесо Закона, как символ времени и причина становления, также занимает центральное место, подобно времени в западной феноменологии. (Но это только моё предположение).