Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.12.2016, 14:43   #1
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Мне к примеру много ближе такая, что "видимость" есть проявление одного из свойств сознания отражать... - однако которое не отменяет ни иллюзорности ни реальности объектов. И более того - сознание и объекты связаны, взаимо-проникают друг в друга и в сущности являются аспектами одного бытийного континуума. Отсюда у сознания таки есть два возможных аспекта проявления - либо отражать объекты самопогружаясь в собственную субъективность, ослабляя связи... Либо поднимаясь в объективность напрямую взаимодействовать с объектами.
Непонятная модель?
Непонятно выражение "собственная субъективность", применительно к описанию общего(?) свойства работы сознания. И не очень понятно "ослабление связей" и "прямое взаимодействие" между аспектами одного явления.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.12.2016, 14:54   #2
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Непонятно выражение "собственная субъективность", применительно к описанию общего(?) свойства работы сознания. И не очень понятно "ослабление связей" и "прямое взаимодействие" между аспектами одного явления.
Начнём так сказать всё с начала - дайте подробное описание того что мы называем субъектом и субъективностью - именно так как Вы это понимаете.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.12.2016, 15:08   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Непонятно выражение "собственная субъективность", применительно к описанию общего(?) свойства работы сознания. И не очень понятно "ослабление связей" и "прямое взаимодействие" между аспектами одного явления.
Начнём так сказать всё с начала - дайте подробное описание того что мы называем субъектом и субъективностью - именно так как Вы это понимаете.
Под субъектом я понимаю творческого посредника или "деятеля", "творца". Видов субъектов склоняюсь различать четыре, от полностью обезличенного и до полностью личностного.
Под субъектностью я понимаю самобытие субъекта или расширение свойств и сокращение признаков субъекта.
Под субъективностью я понимаю процесс обратный - сокращение свойств и расширение признаков субъекта и бытие обусловленное.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.12.2016, 16:55   #4
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Под субъектом я понимаю творческого посредника
надо уточнить - посредника между кем и кем?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.12.2016, 17:20   #5
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Под субъектностью я понимаю самобытие субъекта или расширение свойств и сокращение признаков субъекта.
Под субъективностью я понимаю процесс обратный - сокращение свойств и расширение признаков субъекта и бытие обусловленное.
мне думается, что в общепринятом смысле эти понятия не подразумевают процесса и тем более его направления.
Или я чего-то не понимаю - тогда просветите.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2016, 12:00   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Под субъектом я понимаю творческого посредника
надо уточнить - посредника между кем и кем?
Между содержанием и формой. Между природой и творением. Между реальностью и действительностью. Много между чем и кем. Между различными аспектами бытия, в конце концов...
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Под субъектностью я понимаю самобытие субъекта или расширение свойств и сокращение признаков субъекта.
Под субъективностью я понимаю процесс обратный - сокращение свойств и расширение признаков субъекта и бытие обусловленное.
мне думается, что в общепринятом смысле эти понятия не подразумевают процесса и тем более его направления.
Или я чего-то не понимаю - тогда просветите.
Сделайте поправку, что Вы спрашивали о моем понимании. Я их понимаю как полярные (можно - как диалектические) состояния. В чистом виде они критические "точки", не могущие быть определенные вне динамики, их выявляющей. Отсюда четыре "вида" субъектов - два критических ("чистых") и один динамический, для различения характера динамики разделяющийся на два. Они же - субъект духовный, субъект физический и субъект двойственный психический.

Теперь, что мне было непонятно. Сознание есть атрибут субъекта. Если сознанию свойственно "отражать" и тяготеть к субъективной картине мира, то такое свойство просто есть способность и единственно "собственна" лишь итоговая картина мира. Если под "субъективностью" Вы имели в виду именно последнюю, тогда элемент недопонимания с моей стороны можно считать исчерпанным.

Также несколько непонятно как Вы "обращаетесь" с аспектами. В моём понимании аспект есть отдельно (особо) выделяемая сторона предмета. Т.е. чтобы сложить представление о предмете, необходимо исследовать его всесторонне и в разных аспектах. Соответственно, чтобы передать представление о нём, необходимо описать его разносторонне и во всех аспектах. Т.е. аспекты одного предмета не имеют никаких прямых связей между собой, но имеют непосредственную связь с самим предметом. Если под "прямым взаимодействием" и "ослаблением связей" Вы имели в виду завершенное знание (понимание) о предмете и потерю такового, тогда также - элемент недопонимания признаю исчерпанным.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Колесо Будды Swark Метафизика 33 06.10.2016 13:15
Алхимия будды Panzer.Tolik Свободный разговор 1 21.04.2013 09:32
Вьетнам: статуи Будды и Христа. В.В. Свободный разговор 0 20.01.2010 13:32
Песочная мандала Будды Медицины Владимир Чернявский МЦР 1 20.08.2008 12:48
Игра Будды Ярослав Свободный разговор 41 04.04.2006 21:03

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 18:18.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги