Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Хорошо, что мы дошли до Хайдеггера, т.к. он действительно попытался пересмотреть взгляды классической философии на время(Платон, Аристотель, Августин и т.д.). Вы привели цитату, которая очень хорошо иллюстрирует взгляды Хайдеггера. В чем заключается для него этот самый "модус будущего", которое "рождает время"? Будущее - это "направленность к смерти", к "конечности", будущее - это "бытие-к-смерти". Дело в том, что у Хайдеггера бытие - конечно, временно(во всех смыслах). И пределом бытия(т.е. предельным будущим) является смерть или небытие. Поэтому-то и вся жизнь человека превращается у него в "экзистенциальный поток" перед лицом смерти, на грани бытия. (в этом смысле Хайдеггер типичный экзистенциалист). Будущее у него первично, потому что он считает, что вот это предчувствие своей конечности, смерти, небытия и заставляет нас "временить", т.е. существовать или быть: мы стремимся как бы убежать от своего конца, и вот на этой почве и "закручивается" всё наше бытие. Если убрать это будущее(смерть, небытие), то исчезнет и всё настоящее бытие жизни. Тут много чего еще можно было бы добавить по поводу экзистенциализма Хайдеггера, но, думаю, и этого достаточно, чтобы увидеть, что его взгляды отстоят значительно дальше от Учения Живой Этики, чем точка зрения классической философии на время, выраженная в том числе и в приведенной выше цитате из Августина. |