|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  10.09.2016, 05:54 | #141 |   |    Рег-ция: 10.08.2014 Адрес: Санкт-Петербург  Сообщения: 155  Благодарности: 48  Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
 Посмотрела фильм. Экскурсию ведёт А. Доронин (именно он считает К. Васильева духовным лидером). Вот краткий пересказ – по картинам, обсуждавшимся на форуме. Курсивом даю свои примечания.
 «Северный орёл» (1969). Это первая из картин К.В. мифологического жанра. Идею художнику подал друг, рассказавший, что видел в лесу орла с пронзительным взглядом. На картине – немолодой человек, северянин, в его взгляде чувствуется мощь и сила духа … Образ пращура…
 
 О каплях крови на срубе дерева не сказано ничего. Выводы, озвученные в моем посте, не противоречат словам экскурсовода…
 
 «У чужого окна» (1973). Два начала – мужское и женское. Для К.В. трезубец – символ мужественности, оружие и одновременно орудие труда. Древняя трактовка трех зубцов: средний – Сварог, левый – Род, правый – Родина. Коромысло – символ женственности.
 
 Символ может быть многоплановым, каждый вправе дать свою интерпретацию…
 
 «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!
 В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.
 
 Ali Landsknecht совершенно прав – ассоциации жутковатые…
 
 «Свентовит» – проводник Света на Земле. На шлеме – орёл, напоминающий изображение на гербе Германии. История символа: в XII веке на острове Руян (Рюген) был Храм Свентовита, где находилась статуя славянского бога с орлом на голове. Тевтоны завоевали эти земли, их вождь увидел орла и использовал для семейного герба, позже орел перекочевал на герб Германии. Художник «вернул» его на голову Свентовита.
 
 Моё личное восприятие – от картины исходят жесткие вибрации. Вероятно, этому способствует сияние вокруг орла...
 
 «Велес»/«Человек с филином» (1976). Огонь на картине – символ духовного возрождения. Если смотреть снизу вверх: огонь сгорающего свитка с надписью «Константин Великоросс – это Навь (потусторонний мир мертвых), огонь свечи – Явь (земной мир), горящие глаза филина – Правь (мир богов).
 
 Филин считается символом мудрости, но уж очень сумрачный взгляд и у старика, и у птицы… Мир богов?..
 |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо Ирина Богдановская за это сообщение. |  |         |  10.09.2016, 08:45 | #142 |   |    Рег-ция: 22.02.2007  Сообщения: 20,393  Благодарности: 61  Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская  «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!
 В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.
 |  Да. Неизбежность просматривается четко.Знает что произойдет и это неотвратим Но грусти там нет. __________________"Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине"  Александр Чижевский
 |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо gog за это сообщение. |  |         |  10.09.2016, 09:57 | #143 |   | Banned    Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава.  Сообщения: 16,829  Благодарности: 107  Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от gog   Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская  «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!
 В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.
 |  Да. Неизбежность просматривается четко.Знает что произойдет и это неотвратим Но грусти там нет. |  Когда Васнецов рисовал "жнецов", то натурщиками были реальные люди. Они живые, даже на картине. У обсуждаемых картин ни на одной нет живых людей, манекены расставленные в позы, плод интеллекта. Дело не только в неестественных глазах, вообще никакой мимики на лицах, ни хорошей, ни плохой. Манекены с дешёвой атрибутикой: берёзки, мечи, серпы |   |   |  |       | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо adonis за это сообщение. |  |         |  10.09.2016, 10:06 | #144 |   | Banned    Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина  Сообщения: 14,036  Благодарности: 1,636  Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от adonis   Когда Васнецов рисовал "жнецов",Цитата:   |  Сообщение от gog   Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская  «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!
 В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.
 |  Да. Неизбежность просматривается четко.Знает что произойдет и это неотвратим Но грусти там нет. |   то натурщиками были реальные люди. Они живые, даже на картине. У обсуждаемых картин ни на одной нет живых людей, манекены расставленные в позы, плод интеллекта. Дело не только в неестественных глазах, вообще никакой мимики на лицах, ни хорошей, ни плохой. Манекены с дешёвой атрибутикой: берёзки, мечи, серпы |  Венецианов.    |   |   |  |         |  10.09.2016, 10:12 | #145 |   | Banned    Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина  Сообщения: 14,036  Благодарности: 1,636  Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская  Пра. Идею художнику подал друг, рассказавший, что видел в лесу орла с пронзительным взглядом. На картине – немолодой человек, северянин, в егоосмотрела фильм. Экскурсию ведёт А. Доронин (именно он считает К.  Васильева духовным лидером). Вот краткий пересказ – по картинам,  обсуждавшимся на форуме. Курсивом даю свои примечания.
 «Северный орёл» (1969). Это первая из картин К.В. мифологического жан взгляде чувствуется мощь и сила духа … Образ пращура…
 
 О каплях крови на срубе дерева не сказано ничего. Выводы, озвученные в моем посте, не противоречат словам экскурсовода…
 
 «У чужого окна» (1973). Два начала – мужское и женское. Для К.В. трезубец – символ мужественности, оружие и одновременно орудие труда. Древняя трактовка трех зубцов: средний – Сварог, левый – Род, правый – Родина. Коромысло – символ женственности.
 
 Символ может быть многоплановым, каждый вправе дать свою интерпретацию…
 
 «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!
 В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.
 |  Если, "смотреть сердцем", (как здесь всячески рекомендовано) - то "это слова экскурсовода" - мимо.  Печать смерти на облике жницы видится совершенно явно. Ну а кто, и что под это подведет (из собственных соображений) - дело хозяйское.  Кухонным ножом, коим режут хлеб и колбасу,  можно зарезать и человека.  Это не делает кухню - бойней, а нож - орудием палача, граждане.    Да и вообще - искусство гения может выражать и угрозу, а не только пастораль с овечками.  В жизни есть все, и это же выражает мастер - в книгах, в музыке в живописи.  Здесь очень тонкая грань, и не надо по ней топать сапожищами.  Рассуждая о "тонком распознавании".  Навали бы тему иначе - уже тонкость проявилась бы.  А то возникла аналогия - в операционную нейрохирургии вваливается дядька с топором - чего тут будем оперировать?    Последний раз редактировалось Djay, 10.09.2016 в 10:18.
 |   |   |  |         |  10.09.2016, 10:14 | #146 |   | Banned    Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава.  Сообщения: 16,829  Благодарности: 107  Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от Djay   Цитата:   |  Сообщение от adonis   Когда Васнецов рисовал "жнецов",Цитата:   |  Сообщение от gog   Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская  «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!
 В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.
 |  Да. Неизбежность просматривается четко.Знает что произойдет и это неотвратим Но грусти там нет. |   то натурщиками были реальные люди. Они живые, даже на картине. У обсуждаемых картин ни на одной нет живых людей, манекены расставленные в позы, плод интеллекта. Дело не только в неестественных глазах, вообще никакой мимики на лицах, ни хорошей, ни плохой. Манекены с дешёвой атрибутикой: берёзки, мечи, серпы |  Венецианов.    |  Да, какая разница? Есть Школа, когда нужно заметить неуловимые мелочи, а есть самопальные воспроизводители своих ментальных наворотов.  При этом кем то сознательно поднимается ценность квази исскуства во всех видах творчества, в кино, в театре, живописи, музыки.. |   |   |  |         |  10.09.2016, 10:17 | #147 |   | Banned    Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава.  Сообщения: 16,829  Благодарности: 107  Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от Djay  Печать смерти на облике жницы видится совершенно явно. |  Манекены не могут выглядеть по другому. Возможно художник всю жизнь стремился нарисовать живое, но так и не получилось. А писать с натурщицы, тут нужен другой талант. |   |   |  |         |  10.09.2016, 10:18 | #148 |   |    Рег-ция: 22.02.2007  Сообщения: 20,393  Благодарности: 61  Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от Djay   Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская  Пра. Идею художнику подал друг, рассказавший, что видел в лесу орла с пронзительным взглядом. На картине – немолодой человек, северянин, в егоосмотрела фильм. Экскурсию ведёт А. Доронин (именно он считает К.  Васильева духовным лидером). Вот краткий пересказ – по картинам,  обсуждавшимся на форуме. Курсивом даю свои примечания.
 «Северный орёл» (1969). Это первая из картин К.В. мифологического жан взгляде чувствуется мощь и сила духа … Образ пращура…
 
 О каплях крови на срубе дерева не сказано ничего. Выводы, озвученные в моем посте, не противоречат словам экскурсовода…
 
 «У чужого окна» (1973). Два начала – мужское и женское. Для К.В. трезубец – символ мужественности, оружие и одновременно орудие труда. Древняя трактовка трех зубцов: средний – Сварог, левый – Род, правый – Родина. Коромысло – символ женственности.
 
 Символ может быть многоплановым, каждый вправе дать свою интерпретацию…
 
 «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!
 В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.
 |  Если, "смотреть сердцем", (как здесь всячески рекомендовано) - то "это слова экскурсовода" - мимо.  Печать смерти на облике жницы видится совершенно явно. Ну а кто, и что под это подведет (из собственных соображений) - дело хозяйское.  Кухонным ножом, коим режут хлеб и колбасу,  можно зарезать и человека.  Это не делает кухню - бойней, а нож - орудием палача, граждане.   |  Если смотреть сердцем? Вы значит сердцем смотрите ,а не согласные з...ом?Откуда такая самоуверенность в своем превосходстве?   Djay,если желаете нормального диалога,не выставляйте на показ мысли о своем превосходстве,если даже уверены в этом. Просто беседуйте. Или не желаете так? __________________"Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине"  Александр Чижевский
 |   |   |  |         |  10.09.2016, 10:21 | #149 |   | Banned    Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина  Сообщения: 14,036  Благодарности: 1,636  Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от gog  Если смотреть сердцем? Вы значит сердцем смотрите ,а не согласные з...ом?Откуда такая самоуверенность в своем превосходстве? Djay,если желаете нормального диалога,не выставляйте на показ мысли о своем превосходстве,если даже уверены в этом. Просто беседуйте. Или не желаете так?
 |  Гог, оставьте меня в покое с вашими постоянными наблюдениями за стилистикой моих сообщений и замечаниями не по теме обсуждения, а по моей персоне.  Последнее "китайское" предупреждение.    |   |   |  |         |  10.09.2016, 10:22 | #150 |   | Banned    Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина  Сообщения: 14,036  Благодарности: 1,636  Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от adonis   Цитата:   |  Сообщение от Djay   Цитата:   |  Сообщение от adonis   Когда Васнецов рисовал "жнецов",Цитата:   |  Сообщение от gog   Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская  «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!
 В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.
 |  Да. Неизбежность просматривается четко.Знает что произойдет и это неотвратим Но грусти там нет. |   то натурщиками были реальные люди. Они живые, даже на картине. У обсуждаемых картин ни на одной нет живых людей, манекены расставленные в позы, плод интеллекта. Дело не только в неестественных глазах, вообще никакой мимики на лицах, ни хорошей, ни плохой. Манекены с дешёвой атрибутикой: берёзки, мечи, серпы |  Венецианов.    |  Да, какая разница? . |  Аааааааааааааа! Супер!          |   |   |  |         |  10.09.2016, 10:31 | #151 |   |    Рег-ция: 22.02.2007  Сообщения: 20,393  Благодарности: 61  Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от Djay   Цитата:   |  Сообщение от gog  Если смотреть сердцем? Вы значит сердцем смотрите ,а не согласные з...ом?Откуда такая самоуверенность в своем превосходстве? Djay,если желаете нормального диалога,не выставляйте на показ мысли о своем превосходстве,если даже уверены в этом. Просто беседуйте. Или не желаете так?
 |  Гог, оставьте меня в покое с вашими постоянными наблюдениями за стилистикой моих сообщений и замечаниями не по теме обсуждения, а по моей персоне.  Последнее "китайское" предупреждение.    |  Не буду. Хоть японское предупреждение. __________________"Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине"  Александр Чижевский
 |   |   |  |         |  10.09.2016, 11:38 | #152 |   | Banned    Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина  Сообщения: 14,036  Благодарности: 1,636  Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
 Кстати - о Васнецове (раз уж его вспомнили по теме).  Случайностей не бывает.  А этот великий мастер тоже любил сказочные и былинные сюжеты использовать.  Есть и мифические существа и витязи с мечами.      Виктор Васнецов «Бой Добрыни Никитича с семиглавым  Змеем Горынычем»   |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо Djay за это сообщение. |  |         |  10.09.2016, 11:56 | #153 |   | Banned    Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина  Сообщения: 14,036  Благодарности: 1,636  Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
 К. Васильев "Бой со змеем"  |   |   |  |         |  10.09.2016, 23:27 | #154 |   |    Рег-ция: 06.09.2016  Сообщения: 40  Благодарности: 24  Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская  Посмотрела фильм. Экскурсию ведёт А. Доронин (именно он считает К. Васильева духовным лидером). Вот краткий пересказ – по картинам, обсуждавшимся на форуме. Курсивом даю свои примечания.  О каплях крови на срубе дерева не сказано ничего. Выводы, озвученные в моем посте, не противоречат словам экскурсовода…Цитата:   | «Северный орёл» (1969). Это первая из картин К.В. мифологического жанра. Идею художнику подал друг, рассказавший, что видел в лесу орла с пронзительным взглядом. На картине – немолодой человек, северянин, в его взгляде чувствуется мощь и сила духа … Образ пращура… |  |  Спасибо, Ирина!  За труды постараюсь отплатить Вам более вдумчивым анализом.  Я взял эту картину в максимальном увеличении. Также, учитывая, как ранее удалось по-новому куда более положительно взглянуть на "Жницу", при оценке картин старался выйти из первоначальной колеи, изменить угол зрения - по возможности исходить из позитива, а не из негатива.  Что видится при таком подходе?  Взятое крупным планом лицо мужчины уже не производит впечатление такой свирепости. Собственно, лишь правый глаз как-бы прицеливается жестко по-орлиному, левый имеет вполне человеческое выражение  - просто желание пошире охватить взглядом все окружающее... По морщинам видно, что человек этот суров и привык хмуриться, а изборожденный лоб указывает на привычку задумываться. Хотя это явно человек лесной, а вовсе не из гор или со степных далей, где обычно обитают орлы, морщины вокруг глаз передают обыкновение прищуриваться или напряженно вглядываться в окружающее.Такой человек замечает все.   Выражение суровости облика смягчает роскошный овчинный воротник шубы - с одной стороны, по цвету он соответствует зимнему окружению, а с другой - своей пышностью наводит на мысль о тепле - возможно поэтому мужчина несмотря на трескучий видимо мороз, не надел шапки...  Внимательней присмотрелся к срубу от топора на дереве. Красные ягоды не приникли к нему как к ране, но большей частью размещены чуть поодаль. Обратил внимание, как гладко, по-видимому специально, затесан сруб  - такой легче и быстрее затянется корой... Да - этот мужчина суров, но вовсе не так уж жесток, если заботится о природе, даже когда берет с нее потребную ему дань!  Итого, если рассматривать картину непредубежденно, то сам по себе острый исподлобья взгляд у такого человека еще нельзя однозначно трактовать как "взгляд убийцы", как говорилось раньше. Суровость и сила мужчины является отражением суровости окружающей его природы, требующей непрестанной борьбы и зоркости.   Цитата:   | «У чужого окна» (1973). Два начала – мужское и женское. Для К.В. трезубец – символ мужественности, оружие и одновременно орудие труда. Древняя трактовка трех зубцов: средний – Сварог, левый – Род, правый – Родина. Коромысло – символ женственности. |  Я не знал такую трактовку дохристианских славян. Благодаря ей, уже не производит такое неприятное впечатление то, что мужчина, ухаживающий за девушкой почему-то даже не отставил вилы.    Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская   Символ может быть многоплановым, каждый вправе дать свою интерпретацию… |  Учитывая открывшуюся здесь символику, предпочитаю всё же давать положительную интерпретацию...    Цитата:   | «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода! В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.
 |   Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская   Ali Landsknecht совершенно прав – ассоциации жутковатые... |  С учетом новой инфы, несколько корректирую свои жутковатые ассоциации...  Если принять, что Жница - это Мара  - многое становится ясным. Богине смерти и не полагается иметь нормальные человеческие глаза. "Ведьминость" - да, есть, но кажется улавливаю как-бы грусть. Возможно - оттого, что березку она губит вполне вероятно не по своей воле - но потому что таково ее предназначение - приходить и забирать жертву, когда выйдет срок!   Если грусть Мары - над березкой, то несмотря на явно жесткую и даже жестокую природу богини, ее образ - глубоко человечен.  Я знаком с одной ведьмой, она тоже юная красивая девушка... Однажды она по ее словам навела на меня во сне чары  - показала такую красоту природы, что был в восхищении. Она же сказала, что воспользовалась силами своей покровительницы-Мары, которая не всегда так плоха, как о ней обычно думают...    Цитата:   | «Свентовит» – проводник Света на Земле. На шлеме – орёл, напоминающий изображение на гербе Германии. История символа: в XII веке на острове Руян (Рюген) был Храм Свентовита, где находилась статуя славянского бога с орлом на голове. Тевтоны завоевали эти земли, их вождь увидел орла и использовал для семейного герба, позже орел перекочевал на герб Германии. Художник «вернул» его на голову Свентовита. |  Для меня все - ново, и по правде говоря, полученная инфа полностью переворачивает восприятие. Подобный орел у меня кроме тевтонов и фашистов вызывал в лучшем случае ассоциации с имперским орлом Древнего Рима...Тяжеловато было смотреть, отбросив привычное негативное трактование символики, но я насколько мог, попытался...  Первое что бросилось в глаза при увеличении - у Свентовита по контрасту с "нацистско-имперским" орлом неожиданно добрые глаза... Впору Христу! Русая пышная борода и форма рта также смягчают общее впечатление, вызванное суровостью боевого снаряжения, более подходящего какому-то тевтону или викингу.    Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская   Моё личное восприятие – от картины исходят жесткие вибрации. Вероятно, этому способствует сияние вокруг орла... |  Да  - если думать о тевтонско-нацистско-римском орле, то любое сияние вокруг столь одиозного символа вызывает отторжение... Но теперь, будучи в курсе цели художника  - вернуть славянам их якобы исконную "орлиную" символику, и на картине взяв орла в увеличение, не могу не признать, что сам по себе образ орла не слишком жесткий, и сияние как таковое не режет глаз, особливо зная, что оно подразумевает всего лишь заставить засиять заново славянского Орла!    Цитата:   | «Велес»/«Человек с филином» (1976). Огонь на картине – символ духовного возрождения. Если смотреть снизу вверх: огонь сгорающего свитка с надписью «Константин Великоросс – это Навь (потусторонний мир мертвых), огонь свечи – Явь (земной мир), горящие глаза филина – Правь (мир богов). |   Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская   Филин считается символом мудрости, но уж очень сумрачный взгляд и у старика, и у птицы… Мир богов?..  |  Взятый крупным планом взгляд старика мне понравился...  Не понравилась шовинистская надпись "Константин Великоросс"..  И вообще вся остальная символика мне чужда  - плеть, чернокнижный стариковский вид - прям какой-то колдун... Но допускаю, художником в картине заложено много неизвестной не только мне, но и экскурсоводу символики...  При ясном знании впечатление вполне может измениться, как уже произошло в отношении других картин, разбор которых привёл выше, и которые поначалу произвели на меня куда более негативное впечатление.  Последний раз редактировалось Ali Landsknecht, 10.09.2016 в 23:41.
 |   |   |  |       | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Ali Landsknecht за это сообщение. |  |         |  11.09.2016, 00:09 | #155 |   |    Рег-ция: 10.08.2014 Адрес: Санкт-Петербург  Сообщения: 155  Благодарности: 48  Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
 Спасибо, Ali Landsknecht! Вернулась к этим картинам… Если долго смотреть на них, да еще уговаривать себя видеть только доброе – вполне возможно, что это и получится… Однако недаром говорят: первое впечатление – самое верное. При восприятии картин В ЦЕЛОМ (плюс графика К.В. по скандинавским мифам) – холод в душе… Думаю, Вы согласитесь, что К.В. нельзя назвать ни духовным лидером, ни вождем…Привожу еще две работы – «Дар Святогора» и «Скандинавский воин».
 |   |   |  |         |  11.09.2016, 00:25 | #156 |   |    Рег-ция: 06.09.2016  Сообщения: 40  Благодарности: 24  Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская  Спасибо, Ali Landsknecht! Вернулась к этим картинам… Если долго смотреть на них, да еще уговаривать себя видеть только доброе – вполне возможно, что это и получится… Однако недаром говорят: первое впечатление – самое верное. При восприятии картин В ЦЕЛОМ (плюс графика К.В. по скандинавским мифам) – холод в душе… Думаю, Вы согласитесь, что К.В. нельзя назвать ни духовным лидером, ни вождем…Привожу еще две работы – «Дар Святогора» и «Скандинавский воин».
 |  Выглядит на 1-взгляд и правда чертовщиной, особенно вторая - такая знаете типичная арийская бестия    Но я уже получил урок того что Васильев - не так прост как на 1-взгляд кажется, и предпочитаю благоразумно помалкивать про свои 1-впечатления, как я теперь вижу - порою происходящие от простого невежества по теме и символике картин...  Последний раз редактировалось Ali Landsknecht, 11.09.2016 в 00:28.
 |   |   |  |         |  11.09.2016, 00:36 | #157 |   |    Рег-ция: 10.08.2014 Адрес: Санкт-Петербург  Сообщения: 155  Благодарности: 48  Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от Ali Landsknecht   Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская  Спасибо, Ali Landsknecht! Вернулась к этим картинам… Если долго смотреть на них, да еще уговаривать себя видеть только доброе – вполне возможно, что это и получится… Однако недаром говорят: первое впечатление – самое верное. При восприятии картин В ЦЕЛОМ (плюс графика К.В. по скандинавским мифам) – холод в душе… Думаю, Вы согласитесь, что К.В. нельзя назвать ни духовным лидером, ни вождем…Привожу еще две работы – «Дар Святогора» и «Скандинавский воин».
 |  Выглядит на 1-взгляд и правда чертовщиной, особенно вторая - такая знаете типичная арийская бестия    Но я уже получил урок того что Васильев - не так прост как на 1-взгляд кажется, и предпочитаю благоразумно помалкивать про свои 1-впечатления, как я теперь вижу - порою происходящие от простого невежества по теме и символике картин... |  Иногда человек и сам не понимает, что именно заложено в его произведении... Иными словами, тема и символика – вторичны, подсознание художника (поэта, музыканта) – первично. Поэтому при восприятии надо больше доверять себе, слушать свою интуицию. А с помощью логики можно объяснить (и оправдать) все что угодно…  Последний раз редактировалось Ирина Богдановская, 11.09.2016 в 00:40.
 |   |   |  |         |  11.09.2016, 01:39 | #158 |   |    Рег-ция: 06.09.2016  Сообщения: 40  Благодарности: 24  Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская  Иногда человек и сам не понимает, что именно заложено в его произведении... Иными словами, тема и символика – вторичны, подсознание художника (поэта, музыканта) – первично. Поэтому при восприятии надо больше доверять себе, слушать свою интуицию. А с помощью логики можно объяснить (и оправдать) все что угодно… |  Мое мнение следующее.  Во-первых, я не какой-то "чистый логик", но проверял интуицию и видение в частностях и в целом, меняя точку зрения, как собственно и Указано в Учении - что нужно уметь судить всяко - с точки зрения мужчины, женщины, ребенка и т.п..   А во-вторых, я столько раз был свидетелем неправых предубеждений и несправедливого осуждения - порою замечал это и у себя, что мне кажется, в оценке живописи нам всем также лучше всего исходить из Указанного в Учении Глаза Доброго...  А уж если и он не поможет - все равно видишь тьму - тогда по крайней мере можно сказать, что сделал все что можно, прежде чем вынести свое негативное суждение, в нашем случае (обвинение художника в фашизме) по сути являющееся осуждением!   Последствия осуждения в особо тяжелом грехе, если оно оказывается несправедливо - также особенно тяжелы..   "Осторожность лишь на пользу Нашему делу".  (АЙ)  Последний раз редактировалось Ali Landsknecht, 11.09.2016 в 01:53.
 |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо Ali Landsknecht за это сообщение. |  |         |  11.09.2016, 02:18 | #159 |   |    Рег-ция: 10.08.2014 Адрес: Санкт-Петербург  Сообщения: 155  Благодарности: 48  Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от Ali Landsknecht  Последствия осуждения в особо тяжелом грехе, если оно оказывается несправедливо - также особенно тяжелы..
 "Осторожность лишь на пользу Нашему делу".
 (АЙ)
 |  Мое мнение – чрезмерная осторожность и даже страх за свою карму может помешать человеку выполнить свое Предназначение. Тем более что в данном случае речь идет о распознавании, а не об осуждении...    "…Распознавание людей, распознавание действительности есть первое требование и условие  на пути истинного ученичества".   (Из письма Е. И. Рерих от 16.01.1935 г.)  Последний раз редактировалось Ирина Богдановская, 11.09.2016 в 02:25.
 |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо Ирина Богдановская за это сообщение. |  |         |  11.09.2016, 11:35 | #160 |   |    Рег-ция: 06.09.2016  Сообщения: 40  Благодарности: 24  Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях    |   Ответ:  Тест на распознавание 
  Цитата:   |  Сообщение от Ирина Богдановская  Мое мнение – чрезмерная осторожность и даже страх за свою карму может помешать человеку выполнить свое Предназначение. Тем более что в данном случае речь идет о распознавании, а не об осуждении... 
 "…Распознавание людей, распознавание действительности есть первое требование и условие на пути истинного ученичества".
 (Из письма Е. И. Рерих от 16.01.1935 г.)
 |  Я разделяю личную оценку и публичное осуждение...  По воспоминаниям А.Бенуа, у Н.К.Рериха крайне тяжело было вытянуть какую-либо негативную оценку человека.  С другой стороны, к своему ученику Б.Н.Абрамову Н.К., по словам последнего, долгое время относился настороженно, что очень обижало Б.Н. Даже при том что Е.И.Рерих называла Б.Н. своим сыном!  Такова была осторожность суждений Н.К. в отношении даже ближайших к себе людей...    Личная оценка творчества Васильева у меня как была так и осталась - у него много картин скажем так - сомнительных... Тот же автопортрет в коричневой рубашечке...  Конечно нужно работать в плане распознавания, всегда нужно иметь личную оценку и "рабочую гипотезу" - я их озвучил.   Так в данном случае я понимаю принцип вмещения пар противоположностей.   Для выработки окончательного суждения о васильевских картинах я даже согласился подписаться на этот форум.  Я благодарен защитникам Васильева - они хорошо поработали, и теперь на многие картины В. смотрю уже другими глазами. Но увы исходное мое мнение они поколебать не смогли...   Надеюсь, участники дискуссии еще найдут какие-нибудь прямые свидетельства - скажем комментарий Васильева своего коричневого автопортрета, или его высказывания в ответ на упреки в симпатии к русским нацикам - скорее всего таковые он получал еще при жизни.  Последний раз редактировалось Ali Landsknecht, 11.09.2016 в 11:48.
 |   |   |  |       | Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Ali Landsknecht за это сообщение. |  |                   | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |    | Опции темы |   |  |   | Опции просмотра |   |   Линейный вид |  Часовой пояс GMT +3, время: 17:12. |