Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.11.2015, 23:05   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и теория этногенеза

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Наверное, вам будет интересно почитать их полемику с Л.Гумилевым.
http://gumilevica.kulichki.net/matter/Article23.htm
Как Вы сами оцениваете эту полемику?
Гумилев взял эти публикации за основу и сам переводил с французского. Иначе издательство не взялось бы печатать без авторитетных цитат и ссылок.Пришлось удовлетворять требованиям издательства. В итоге все ошибки перекочевали из западных публикаций в альбом ЛНГ.
Мне кажется Вы не объективны. Лично меня "убивают" аргументы:
Цитата:
Гумилев.Гумилев. Я составил, получил за это деньги, пригласил меня Кюнер. И все же справочники даны для того, чтобы ими пользоваться!

Панкратов. В иконографии каждое лыко в строку! Описывая иконы, нужно пользоваться консультацией специалистов, а не старыми справочниками!

Б. Волчек (МАЭ). Книга Гумилева - пятно для востоковедов! Дефектные описи составлены были 30 лет назад, мы благодарны Борису Ивановичу Панкратову.

Леонов (Эрмитаж, тибетский отдел). Меня интересует первая часть книги. Хотелось бы знать, можно ли подходить к тибетской иконе как к историческому источнику? Я лично считаю, что нельзя.

Панкратов. Конечно это недопустимо! Гумилев стремится к идеографии, но Ямантака - чисто индийский бог, и Яма - тоже. Как же он мог изображать события в Тибете?
Особенно: "справочники даны для того, чтобы ими пользоваться!".

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
...Почему Панкратов не публиковался? Думаю, никто бы ему и не дал бы. Не тот приоритет.
У него стиль такой был в жизни. Он помогал как специалист очень многим (Ю.Н. Рериху в том числе), был редактором многих трудов, а сам практически не писал. Посвятил всю жизнь переводу со старомногольского двух древних трактатов, сотавил несколько учебников.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.11.2015, 01:48   #2
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и теория этногенеза

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Наверное, вам будет интересно почитать их полемику с Л.Гумилевым.
http://gumilevica.kulichki.net/matter/Article23.htm
Как Вы сами оцениваете эту полемику?
Гумилев взял эти публикации за основу и сам переводил с французского. Иначе издательство не взялось бы печатать без авторитетных цитат и ссылок.Пришлось удовлетворять требованиям издательства. В итоге все ошибки перекочевали из западных публикаций в альбом ЛНГ.
Мне кажется Вы не объективны. Лично меня "убивают" аргументы:
Цитата:
Гумилев.Гумилев. Я составил, получил за это деньги, пригласил меня Кюнер. И все же справочники даны для того, чтобы ими пользоваться!

Панкратов. В иконографии каждое лыко в строку! Описывая иконы, нужно пользоваться консультацией специалистов, а не старыми справочниками!

Б. Волчек (МАЭ). Книга Гумилева - пятно для востоковедов! Дефектные описи составлены были 30 лет назад, мы благодарны Борису Ивановичу Панкратову.

Леонов (Эрмитаж, тибетский отдел). Меня интересует первая часть книги. Хотелось бы знать, можно ли подходить к тибетской иконе как к историческому источнику? Я лично считаю, что нельзя.

Панкратов. Конечно это недопустимо! Гумилев стремится к идеографии, но Ямантака - чисто индийский бог, и Яма - тоже. Как же он мог изображать события в Тибете?
Особенно: "справочники даны для того, чтобы ими пользоваться!".

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
...Почему Панкратов не публиковался? Думаю, никто бы ему и не дал бы. Не тот приоритет.
У него стиль такой был в жизни. Он помогал как специалист очень многим (Ю.Н. Рериху в том числе), был редактором многих трудов, а сам практически не писал. Посвятил всю жизнь переводу со старомногольского двух древних трактатов, сотавил несколько учебников.
Странно. Очевидно же все! Справочник старый, но других нет. На издание никто не отважится, потому что религия. Чем пользоваться, если отсебятина не допускается?
Иконография с большим эффектом используются в изучении исторических событий. Сейчас. Тогда, конечно, это было табу.
Вот пусть Панкратов или его наследники и будут благодарны Л.Гумилеву, что он фактически обеспечил тому редкую публикацию его взглядов. Только команда о травле и позволила включить эту полемическую статью в план публикаций.
Что касается науки, то она только выиграла.
У меня совсем другая реакция на эту дискуссию.
И судя по тому, что она опубликована на Гумилевице, такая же реакция и у редакции этого сайта.
Мелочная травля.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.11.2015, 15:34   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и теория этногенеза

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Справочник старый, но других нет. На издание никто не отважится, потому что религия. Чем пользоваться, если отсебятина не допускается?
Очевидно, что не переписывать ерунду из старых справочников и не писать отсебятины.

Объективности, конечно нет. Просто маятник качнулся в другую сторону - советские ученные занимались исключительно "мелочной травлей" гениальных и всюду правых передовых ученных. А между тем "передовые ученные" могут и ошибаться, и заниматься поверхностной подгонкой под нужный результат. И в результате у них буддизм получается религией упадка, носителем "антисистемы", а христианство - религией жизнеутверждения и т.п.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2015, 13:53   #4
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и теория этногенеза

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Справочник старый, но других нет. На издание никто не отважится, потому что религия. Чем пользоваться, если отсебятина не допускается?
Очевидно, что не переписывать ерунду из старых справочников и не писать отсебятины.

Объективности, конечно нет. Просто маятник качнулся в другую сторону - советские ученные занимались исключительно "мелочной травлей" гениальных и всюду правых передовых ученных. А между тем "передовые ученные" могут и ошибаться, и заниматься поверхностной подгонкой под нужный результат. И в результате у них буддизм получается религией упадка, носителем "антисистемы", а христианство - религией жизнеутверждения и т.п.
Очевидно, что вы не сталкивались с проблемой научных публикаций. Это раз. Иначе бы все поняли.
Советские ученые в сфере гуманитарных наук очень сильно развлекались взаимной травлей. Насчет естественных наук не сталкивался. Этодва
И наконец, буддизм в современом его варианте не так опасен как антисистема, в сравнении с древний буддизмом. В сравнении с ним христианство вполне себе жизнеутверждающая религия.
Христианство построило мировую цивилизацию.
Можете привести пример успешной буддистской цивилизации? Не исчезнувшей, а ныне процветающей?
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2015, 18:20   #5
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и теория этногенеза

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Можете привести пример успешной буддистской цивилизации? Не исчезнувшей, а ныне процветающей?
Если будда Сидхартха пришел с Венеры, то Знания он получал у жителей так же Венеры.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2015, 19:36   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и теория этногенеза

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
В сравнении с ним христианство вполне себе жизнеутверждающая религия.
Христианство построило мировую цивилизацию.
Если христианская цивилизация так хороша, то зачем Учителя так настойчиво пытаются привнести в эту цивилизацию "восточную мудрость"? Не потому ли, что эта цивилизация ведет всю планету к гибели?

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Можете привести пример успешной буддистской цивилизации? Не исчезнувшей, а ныне процветающей?
Китай, Япония, Монголия, Южная и Юго-Восточная Азия, современная Индия. Именно туда в текущий момент разворачивается вектор планетарного развития. Майтрея - это явление, идущее "как молния с Востока".

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 10.11.2015 в 19:42.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2015, 01:52   #7
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и теория этногенеза

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
В сравнении с ним христианство вполне себе жизнеутверждающая религия.
Христианство построило мировую цивилизацию.
Если христианская цивилизация так хороша, то зачем Учителя так настойчиво пытаются привнести в эту цивилизацию "восточную мудрость"? Не потому ли, что эта цивилизация ведет всю планету к гибели?

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Можете привести пример успешной буддистской цивилизации? Не исчезнувшей, а ныне процветающей?
Китай, Япония, Монголия, Южная и Юго-Восточная Азия, современная Индия. Именно туда в текущий момент разворачивается вектор планетарного развития. Майтрея - это явление, идущее "как молния с Востока".
Китай, Япония, Индия - государства изгнавшие буддизм толка махаяны еще в средние века, Индия еще раньше. Буддизм там существует на условиях синкретизма, почти полностью лишенный политической активности. Основой государственного строительства в них стали конфуцианство, синтоизм, индуизм и ислам.
А вот Тибет, Монголия, Бирма и другие буддистские государства погрузились в обскурацию.
Что такое там буддизм можно легко представить по книгам НКР и ЮНР. Буддизм как государственная религия уничтожает саму сущность государства и этнической системы ибо пропагандирует отречение от мира. Почему в Китае буддизм переродился в чань-вариант, а в Японии - в дзэн?
Что касается ЮВА то это вагончики, которых везет локомотив Китая. В цивилизационном плане это обскурационные территории.
Отдельно стоит Ю.Корея. Но там локомотивом стало христианство протестантского толка, завезенное из США в период оккупации.
Религии важны для этноса, поскольку воздействуют на традиции и обычаи, которые формируют стереотипы поведения.
Вы почитайте про Монголию
Север, подпав под махаянизм ламаистского толка, погрузился в обскурацию к началу 20 века. Потому что там все мужчины были монахами. Полгода они жили в монастырях, полгода в семье. Женщины тащили все хозяйство. Производство и торговля полностью упали. Юг не впал в этот маразм и там натуральное хозяйство развивалось активно, процветала торговля с Китаем и Тибетом. Жили чуть лучше.
Именно ламаизм погрузил целые страны в обскурацию. Ибо проповедовал отречение от мира, а не требовал необходимости его совершенствования.
Так что Гумилев тут полностью прав. И труды НКР в виде путевых заметок это только подтвердили.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2015, 06:05   #8
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и теория этногенеза

Гумилев называл антисистемой ранюю махаяну, в отличие от хинаяны. Сущность этих течений буддизма мало чем различается. Мир-ловушка, жизнь- страдание. Но взаимодействие с этносистемой у них разное. Хинаяна предлагает индивидуальное спасение. Тем самым она оттягивает часть пассионариев, сохраняя равновесие в этнической системе. Эти люди не участвуют в делах мира. Махаяна продвинула идею милосердия и помощи в спасении заблудших. А это уже взаимодействие с системой. Но при этом мир понимается как зло, майя. Поэтому крайности неизбежны. Т.е. сама этносистема, как часть мира, тоже становится злом и подлежит переформатированию. Махаянисты очень сильно упрощали системные связи. Государство рушилось. Как в Тибете.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2015, 07:25   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и теория этногенеза

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Буддизм там существует на условиях синкретизма, почти полностью лишенный политической активности...
Уверены? Вы не знаете примеров "политической активности" буддизма? В каких современных странах христианство "политически активно"?

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Гумилев называл антисистемой ранюю махаяну, в отличие от хинаяны. Сущность этих течений буддизма мало чем различается. Мир-ловушка, жизнь- страдание.
В христиастве аналогичная идея - "мир лежит во зле", "мир испорчен первородным грехом". И в христианстве же, в отличии от иудаизма, тема милосердия выступает на первый план, как и тема коллективного спасения. Что касается представлений о мире как "иллюзии", то эта идея присутствует во всех восточных религиях, включая все виды индуизма.

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Именно ламаизм погрузил целые страны в обскурацию. Ибо проповедовал отречение от мира, а не требовал необходимости его совершенствования.
Вы ставите знак равенства между ламаизмом и махаяной?

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Почему в Китае буддизм переродился в чань-вариант, а в Японии - в дзэн?
Потому, что буддизм не держится за форму.

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
А вот Тибет, Монголия, Бирма и другие буддистские государства погрузились в обскурацию.
Учение на это смотрит слегка под другим углом:
Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Агни Йога, 25 При каждом химическом опыте бывает счастливая реакция, после которой начинается разложение вещества — это момент созидательной удачи. Потому из падения Рима не следует делать вывод о неудаче Нумы Помпилия. Просто вещество изжило свои электроны. Так же постоянно будет со всеми эволюционными действиями. Люди обычно не понимают момент удачи, им кажется, что строение должно подыматься без конца вне всяких строительных законов.
Неверно подумать, что прошлый опыт Моего Друга мог быть неудачен. Ступени нового сознания сложились прочно.
И повторюсь, если христианская цивилизация так хороша, то зачем Учителя так настойчиво пытаются привнести в эту цивилизацию "восточную мудрость", идеалы махаяны? Не потому ли, что эта цивилизация ведет всю планету к гибели?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2015, 23:07   #10
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и теория этногенеза

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
И наконец, буддизм в современом его варианте не так опасен как антисистема, в сравнении с древний буддизмом. В сравнении с ним христианство вполне себе жизнеутверждающая религия.
Христианство построило мировую цивилизацию.
Прямо скажем, не самую лучшую цивилизацию и обрядовую религию. Но Иудо-Христианство зародилось не здесь, не на территории России.
Цитата:
2.ч.3.VI.2. Вижу молодого ученого, который собрал заветы всех Учений Востока и сказал себе: вот выберу отовсюду наставления жизни, отброшу все гимны и поклоны, забуду разницу во времени и ошибки клеветников и переводчиков, наиболее простое окажется наиболее основным. Из этих осколков сложу здесь одну жизнь – это жизнь Востока. Несмотря на отрывочность, эта жизнь будет мудра и полна действиями эволюции.
Отчего все Учения зародились в Азии? Какие магниты там собрали поступательную энергию духа?
С точки зрения генной теории Гумилёва, то не должно быть разницы, всё зародилось в Азии.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2015, 07:44   #11
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и теория этногенеза

Владимир Чернявский, сдается мне, что серьезно говорить не хотите. Какие то аргументы детские.
Нет, христанство не хорошая религия и не плохая. И буддизм тоже не тот и не другой.
С точки зрения ТЭГ имеет значение качество влияния мировоззренческой системы на внутриэтнические и внешние системные связи.. Каким бы внутренне целостным не являлась Махаяна в древние времена, она не предлагала системного решения этнических проблем. Кроме ухода от жизни. Постепенное накопление благой кармы путем милосердия не покрывало основной доктринальной идеи - мир зло и жизнь страдание.
В отличие от буддизма христианство сразу разделило богово и кесарево.
Одна эта фраза, много раз осмысленная теоретиками, привела их к идее, что всякая власть от Бога.
Христианский мир эволюционировал в сферу устроения окружающего мира, гарантируя грешникам страшный суд в будущем.
Буддизм же в основе своей не скрывал, что любое действие на земле приведет к страданию, пока обеспечивает перевоплощение. Сколько бы не воплощался человек, он все равно обречен на страдания. Правда это? Правда. Но только такая правда, которая лишает массы людей стремлений и желаний к жизни.
Христианство же оправдало жизненые цели. И не просто оправдало. Оно уничтожило внутри себя все антисистемные тесения типа несторианства, арианства, гностицизма, которые также содержали в себе отрицание мира как продукта врага человеческого.
Подавление антисистемных тенденций раскрыло возможности христианства как опоры государства, сиречь этнической системы.
Это не значит, что оно хорошее и что цивилизация хорошая. Я испытываю неловкость, будучи вынужденным реагировать на такие нелепые утверждения.
Просто христианство, как и конфуцианство, в значительной степени приспособлено к решению внутрисистемных проблем.
Буддизм же махаянического направления привел к трагическим системным потрясениям и, получив распространение, упростил этносистемы, куда внедрился. Почему это произошло?
Тут надо разбираться. Версии есть, но нет критериев истинности.
Ваша цитата про утрату электронов - отличная иллюстрация теории этногенеза. Именно так с этносом и происходит. Причем в случае этноса, электроны - это пассионарные люди.
Да, буддисты принимают участие в политике некоторых стран. Иногда они забивают палками и жгут людей , которые с ними не согласны. Как в Бирме и в Тибете.
Есть партия Комейто в Японии. Но это ширма. Буддизм в Японии и Китае, а также в Корее выжил только благодаря этнокультурным особенностям и внутренним отказом от вмешательства в дела государства. Дзен и Чань очень похожи на Хинаяну в своих практиках, хотя и признают бодхисатв и осознанно нацеливают на Большой путь.
Другими словами, они заняли свою нишу в этнических системах. О чем и писал Л.Гумилев.
Раняя Махаяна была революционным учением, судя по тому как она распространялась и как носители этого Учения вмешивались в дела государств.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2015, 07:57   #12
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и теория этногенеза

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
И наконец, буддизм в современом его варианте не так опасен как антисистема, в сравнении с древний буддизмом. В сравнении с ним христианство вполне себе жизнеутверждающая религия.
Христианство построило мировую цивилизацию.
Прямо скажем, не самую лучшую цивилизацию и обрядовую религию. Но Иудо-Христианство зародилось не здесь, не на территории России.
Цитата:
2.ч.3.VI.2. Вижу молодого ученого, который собрал заветы всех Учений Востока и сказал себе: вот выберу отовсюду наставления жизни, отброшу все гимны и поклоны, забуду разницу во времени и ошибки клеветников и переводчиков, наиболее простое окажется наиболее основным. Из этих осколков сложу здесь одну жизнь – это жизнь Востока. Несмотря на отрывочность, эта жизнь будет мудра и полна действиями эволюции.
Отчего все Учения зародились в Азии? Какие магниты там собрали поступательную энергию духа?
С точки зрения генной теории Гумилёва, то не должно быть разницы, всё зародилось в Азии.
Ну, в этом и есть великое значение Л.Гумилева для науки будущего. Он заполнил нишу знаний о процессах Евразии с акцентом на азиатскую часть. До него господствовал европоцентризм в исторической науке. Отдельные светочи знаний, часть из которых работала в эмиграции, погоды не делали. Он показал как родился великий этнос тюрок в предгориях Алтая. Как он расшил свое влияние, как дал импульс десяткам народов, покрыл своим языком пространства от Европы до Камчатки и от Таймыра до Индии.
Игнорировать такой масштаб мысли и знаний никто уже не смог, хотя и погрузили его в научное забвение на 11 лет.
Даже в азарте полемики с ним все равно ученые срывали слой за слоем покровы истории Великой Степи. Это уже происходило само.
Полагаю, что либо он гениально угадал значение Евразии и Великой Степи в прошлом и будущем человечества, либо знал.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.11.2015, 08:35   #13
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и теория этногенеза

Вынесу еще раз в начало важную, на мой взгляд, мысль:
Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Агни Йога, 25 При каждом химическом опыте бывает счастливая реакция, после которой начинается разложение вещества — это момент созидательной удачи. Потому из падения Рима не следует делать вывод о неудаче Нумы Помпилия. Просто вещество изжило свои электроны. Так же постоянно будет со всеми эволюционными действиями. Люди обычно не понимают момент удачи, им кажется, что строение должно подыматься без конца вне всяких строительных законов.
Неверно подумать, что прошлый опыт Моего Друга мог быть неудачен. Ступени нового сознания сложились прочно.
Таким образом, ссылки на гибель государств, отсутствие политической силы и т.д. не могут служить аргументом в оценке формирования "ступеней нового сознания" человечества той или иной философской или религиозной системой. В первую очередь необходимо оценивать степень культурного влияния того или иного социального феномена.
Это относится и к буддизму, который знал столетия расцвета, мощнейшей экспансии, строительства государств и т.д., и к восточно-христианской философии, лежащей некогда в основании тысячелетней Византии. Греция ныне представляет собой политическую и экономическую окраину Европы, но это вовсе не значит, что тысячелетняя древнегреческая культура и философия являлась деструктивной "антисистемной" по отношению к греческой государственности. Греческий культурный центр, исчерпав окружающий строительные материал, на новой насыщенной почве породил несколько новых мощных культурных центров - Рим и Константинополь, где сформировалась наследница Греции - христианская культура.
Аналогично буддийский культурный центр, получивший максимальный расцвет в Индии при Ашоке, распространившись вплоть до Центральной Азии, явился основанием для целого соцветия культурных центров от китайского до тибетского и южно-азиатского буддизма.
В настоящее время культурное влияние как греческо-христианской культуры, так и буддийской культуры - неоспоримо. В "магнитном поле" поле этих культур живут миллиарды человек. Большое заблуждение считать, что тот же буддизм не оказывает на данный момент значимого политико-экономического влияния.
Впрочем, многое зависим от масштаба исторического зрения. Под одним масштабом видна гибель Византии и вовсе не видно России, которая стала ее культурной наследницей. А в масштабах столетия можно "фиксировать" и полную гибель византийского влияния и в России...
Относительно влияния той или иной философии на системные связи. Всякая философия, утверждающая примат трансцендентного над повседневным, мира горнего над миром дольним - "рушит" системные земные связи. Потому, да, буддизм в политико-экономическом смысле ослабил до того влиятельный и агрессивный Тибет, а православие ослабило варяго-русские племена. Монголы, с их незамысловатыми культами, в обоих случаях оказались сильнее. Так же как и гунны, разгромившие Рим.
Но это не означает, что буддизм и христианство нужно отнести к некой "антисистеме", а за Ордой признать некую "системность". Инструмент и угол зрения выбран не тот. Отсюда и очень упрощенные взгляды на религиозные феномены - вплоть до подгонки исторических фактов под нужный результат.
И, опять же, это не означает полную несостоятельность теории энтногенеза. Нужно признать правильность поисков мета-историчности человеческого процесса, глубокую взаимосвязь и глобальность исторических процессов и т.д. Но за основу должно быть взято метафизическое основание и феномен культуры, как его отражение в социальном мире.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 13.11.2015 в 09:13.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.11.2015, 12:59   #14
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и теория этногенеза

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Просто христианство, как и конфуцианство, в значительной степени приспособлено к решению внутрисистемных проблем.
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Даже в азарте полемики с ним все равно ученые срывали слой за слоем покровы истории Великой Степи. Это уже происходило само.
Полагаю, что либо он гениально угадал значение Евразии и Великой Степи в прошлом и будущем человечества, либо знал.
__________________
А это ничего, что в Великой Степи никогда не было христианства и никогда не будет в будущем?
Ты каждый раз можешь выдавать личные диаметрально противоположные выводы и всегда при этом ссылаться на Гумилёва. Надо Христианство рулит, надо - Степь. А всё почему? Благодаря использованию новой неопределённой терминологии типа система - антисистме. В каждый другой момент времени под эти определения можно подвести то, что необходимо глашатаю в данном конкретном случае и прикрыться Гумилёвым.
Собственно, я не вижу разницы между Глобой (ретроградный Марс в третьем доме), Кургиняном (постмодерн) и Гумилёвым (атисистема). Во всех случаях используя неопределённую терминологию можно объяснить постфактум что угодно. Они (или их последователи) как Великий Гудвин могут дать каждому то, что ему необходимо, только нужно смотреть через зелёные очки неопределённой терминологии и любая соринка будет изумрудом. И то, что теория Гумилёва генетическая, никак не мешает последователям, опять же постфактум, трактовать изменения происходящие в одном человек на протяжении одного воплощения, как будто у него гены поменялись.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Теория полой Земли Swark Наука, Медицина, Здоровье 427 07.02.2020 17:06
Теория суперструн Эльдар Постигая науку Махатм 64 20.12.2017 12:28
Теория Революции Сознания Александр Путник Рериховское движение 107 13.07.2011 22:16
Теория полета Вера Тевс Метафизика 70 25.12.2006 12:47
Теория, объединяющая миры. Семь Гор Наука, Медицина, Здоровье 80 25.06.2006 18:55

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:43.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги