Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.08.2012, 17:32   #1
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
пространство физики - сплошное поле, а пространство Учения - есть пучек каналов фохата (частиц фохата, из которых состоият пространства (и тело нашего разума - огненное тело). Это также как есть одна орбита электрона, а есть другая и между ними нет промежуточных орбит. Так есть одна сфера сознания, а затем - скачком - другая, более расширенная. И никаих пространств между ними нет - некуда искривляться.
сознание по Вашим представлениям есть вещь дискретная... в этой связи вопрос - дискретность это качество=свойство=способность только сознания?.. или каким-то образом это (дискретность) Вы усматриваете и в связи с чувствами и силами?................вообще-то я клоню вот куда - дискретность есть обратная сторона монолитности, но монолитность идет в кампании с такими вещами как простота и однородность... а обратной стороной простоты является сложность... а обратной стороной однородности будет неоднородность=разность потенциалов=давление...........так вот эти вещи (сложность и неоднородность) каким-то образом можно привязать к остальным гунам (чувствам и силам)?
Дискретность и монолитность два разных свойства, которые прекрасно объединяются.
Молекула есть монолит дискретных атомов.
Вы скажете - между ними сплошное поле. А я скажу - не сплошное, а дискретное - валентность - общие орбиты электронов.

Вы скажете - электрическое поле - сплошное.
А я скажу - дискретно - и существует только в пределах дискретных электронных орбит.
Вы скажете - магнитное поле сплошное, а я скажу - состоит из дискретных магнитных линий - одна линия у одного домена.

Вы скажете - гравитационное поле сплошное, а я скажу - дискретно, так как имеет свой носитель, который когда нибудь откроют.

Если объединить все перечисленное и найти общий признак, то обнеружится, что все духовное - сплошное, а все что является материальным носителем духа - дискретно.

Так приходим к выводу, что дух безграничен, а материя этого духа - конечна и конкретна.

Этот дуализм объединен в упоминаемы Вами "монолит" только свойством абсолютного плана.

Когда мы сможем мыслить абсолютными категориями, кога между разными категориями не увидим разницы, тогда и поймем монолитность мира.
А пока мы мыслим категориями относительными, и для нас существует "сплошное", то будет существовать и дискретность.
Уберить из Вашего мышления "сплошное" исчезнет и дискретность.

Тогда и вопроса не будет.

Если же Вы хотите "создать" вопрос, то значит сознательно выявляете природу относительную - духоматериальную, что возникает только как потребность развиваться.
То есть вначале сами ломаете сплошную дискретность противопоставляя их, что бы затем вновь создать иной вид сплошной дискретности - монолит.


Даже Ваш "монолит" есть нечто дискретное, так как появляется "немонолит".

Вывод - в сознание, как компонент троицы невозможно уместить то, частью чего оно само является.
Надо просто перейти на иной тип мышления, куда само знание войдет как объект познания.

В практическком смысле - есть такое упражнение в Раджа Йоге.
Человек может обращать внимание (осознавать) на разные явления.
Требуется в качестве осознания поставить объектом само сознание.

Обычно люди не проходившие системы Раджа Йоги пытаются осознать то, что лежит вне сферы самого сознания - дух и материю.

Кроме создания образов - представлений в картинках - ничего не получается.
Давайте оратим внимание на наше внимание.

Такой процесс имеет три варианта развития событий.

Первый - человек сходит с ума - то есть теряет сознание скачком и не может более вернуться к реальности. Мы его в нормальном мире увидим, как сошедшего с ума.
Он конечно что-то там видит, но уже сознанием не связанным с его чувствами и телом - чужим сознанием - обычно захватываемым какой либо посторонней сущностью. Вариант экстрасенсов и низших психистов (так называемых самозванных самоходов). Это ловушка для гордецов, дабы убрать их с духовного пути - сбить с толку.

Второй вариант - рассмотреть собственное сознание с позиций другого сознания - то есть построить собственно сознание - осознать того, с кем объединено сознание.
Для этого процесса требуется квалифицированный земной учитель, который позволит использовать собственное сознание.

И третий.
Погрузить сознание в сердце - то есть осознать силу, которая выражает чувства, которые понимают (чувствуют) процесс осознания.
Тогда возникает состояние сознания, когда оно "смотрит " на себя так сказать "сзади" по кругу колеса сансары.
Возникает скачек, мышление перескакивает в состояние духа и сознание оказывается воспринимаемым извне - из сферы духа.
То есть сознание воспринимается духом - уже не сознанием.

На этом этапе заканчивается Раджа Йога - это ее результат.

И далее начинается Агни Йога - в которой требуется устремлять и осваивать сам дух (через материю).

В конце Агни Йоги возникает способность духовно воспринимать мир.

А абсолютное единство еще выше.

Как только реализуете, то задавайте Ваш вопрос в духе , и мы его обсудим.

Совет.
До Раджа Йоги, следует освоить Джняна Йогу - йогу правильного надобразного мышления.
Это я к тому, что дискретность и монолитность всего лишь образы.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 10.08.2012 в 17:37.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 11.08.2012, 12:41   #2
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Дискретность и монолитность два разных свойства, которые прекрасно объединяются.
Alexandr5, я повторю свой вопрос - сознание по Вашим представлениям есть вещь дискретная... в этой связи вопрос - дискретность это качество=свойство=способность только сознания?.. или каким-то образом это (дискретность) Вы усматриваете и в связи с чувствами и силами?..

Вы усматриваете дискретность и в связи с чувствами и силами?..
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 13.08.2012, 20:30   #3
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Дискретность и монолитность два разных свойства, которые прекрасно объединяются.
Alexandr5, я повторю свой вопрос - сознание по Вашим представлениям есть вещь дискретная... в этой связи вопрос - дискретность это качество=свойство=способность только сознания?.. или каким-то образом это (дискретность) Вы усматриваете и в связи с чувствами и силами?..

Вы усматриваете дискретность и в связи с чувствами и силами?..
Отвечаю с "математической" точностью.

Существует дуализм всего.

Дискретность и непрерывность - есть дуализм, который одновременно присущь всему вообще, кроме абсолюта, духа и материи.

Так сознание имеет в себе этот дуализм- то есть оно и дискретно и непрерывно ОДНОВРЕМЕННО.

Чтобы различать дискретную часть сознания от непрерывной, дискретную называют телом сознания (огненным телом), а непрерывную собственно сознанием.

Непрерывность и дискретность есть свойства духа и материи соответственно.

Так как сознание и духовно и материально, то оно и непрерывно (так сказать своей духовной "стороной"), и дискретно - своей (материальной "стороно").

Если это духо-материальное (одновременно) нечто попробуем назвать одним словом, то лучшего, чем манас - не найти.

Так духовная "сторона" манаса окажется непрерывным сознанием (коллективным непрерывным знанием).
А материальная "сторона" манаса окажется дискретным огненным телом этого манаса. Которое иногда называют разумом, хотя это и не совсем правильно, как например говорит - "поле и материя" вместо "дух и материя", и "поле и вещество".

Касательно жизни.

Все точно также. Есть (гуна) то, одной ДУХОВНОЙ "стороной" которого является непрерывное чувство, а другой "стороной" - МАТЕРИАЛЬНОЙ является дискретное тонкое тело - душа. Общим словом для дувствующей души (а другой не бывает) является прана.

Так прана чувствами (духовно) непрерывна, а материально (душой) дискретна.

Также с остальными "примерами", все, что ниже духа и материи - и духовно и материально ОДНОВРЕМЕННО.

В нашей речи (русской) нет слов, для обозначения того, что одновременно и непрерывно.
Вместо такого слова используется название духовной стороны предмета обсуждения.

Так вмесо "дух манаса" - говорят - "сознание".
Для праны в русском языке есть эквивалент - жизнь.

Так дискретная душа жизни непрерывно чувствует.

Сочетание духа и материи в каждом конкретном явлении - есть явление двойственности мира, и в полноте не может быть осознано, прочувствовано (понято) или выражено.

Поэтому поступают так.

Создают образ.

Рисуют кружочек одна половина которой белая, а другая черная. Так получается знак двуединой абсолютной (единой - моно) монады.

Такая монада есть знак духо-материи - микрочастицы духоматериального плана.

Светлая сторона (обычно духовная) обозначает непрерывное содержание - суть, а черная - дискретный носитель этого непрерывного содержания духовное тело.

Заметьте, есть разница между таким пониманием дискретного тела и его непрерывной сущности от пониманием современных физиков, которые моделируют так -
Если строится из вещества (частица), то дискретное тело.

Если из невещества, то называется непрерывное поле.

Разница в том, что поле также материально и духовно одновременно, как и вещество.
По этой причине - из-за разницы в понятиях возникает путаница.

Поэтому ответ на вопрос - дискретно ли сознание - есть встречный вопрос - под сознанием что понимается - целое - манас, или только его духовная часть - собственно сознание?

Так как Вы так строите вопрос, что мелькает то один вариант вопроса, то другой, я каждый раз и подстраиваюсь под Ваше сознание, так как Вы говоря о сознании имеете в виду то само сознание, то его тело. То дух явления, то материю этого духа (точнее явления).

В монадической сфере существуют монады разного типа (связки духа и материи разного типа).

Есть два варианта рассмотрения.

1. Вопрос - из чего состоит явление? - ответ - из духа и материи.
При такой постановке вопроса - дух и материя - какие-то примитивные элементы более примитивные, чем само явление.

2. Дух и материя (монада) могут состоять из нескольких явлений - частей.
Тогда дух и материя - нечто высшее - монадический план любой совокупности частей-явлений.

Опять проявляется двойственность.
Она решается так.

Дух - создает явления (непрерывно творит свои части - дифференцируется в гуны), а материя их объединяет - гуны, так как из них собирается, как из частей в целое - синтез).

Получается, что со стороны непрерывного духа - единый дух порождает манас будхи и атму), а со стороны материи, когда они вноь соединяются, то получается материя.

Так получается, что дух вроде как выше, так как из него происходят три, а материя ниже, так как она всего лишь продукт их синтеза.

Но опять же - как посмотреть.

Так нельзя сказать где верх в России, или Америке, направления-то противоположные.

Увязка этих противоположносетй требуется осуществить в свойствах самого сознания - с одной стороны, а с другой - сознание всего лишь часть монады, хотя ее и создает.

Поэтому ответ таков.
Требуется непрерывную и дискретную части любого явления раскладывать на две логики - духовную - сознание, и материальную - собственно воздействовать дискретным фохатом.

То есть мы не можем "увидеть" обе стороны манеты с одной точки зрения - это постулат - принципиальной непознаваемости принципиально познаваемого мира.

Пока не образуется то, что называют огненным телом - телом сознания, то есть такой духо-материальной структуры, которая построена из манад, как физическое тело из атомов, - двойственность мира - остается за пределами возможностей.

Двойственность как целое возможно только воспринимать духо-материальным инструментом, духоматериальной оболочкой монадического плана - или тем, что называют - ДУХОВНЫМ ТЕЛОМ.

Это одновременно духовно-материальное тело и есть тело святых. А так как духоматерия и строит проятранство-время-силу, и состоит из него, то есть и внутри континиума (дискретно) и вне (духовно) то логика описания мира у таких людей иная - вне-внутри пространственно-временно-силовая.

Тексты на такой основе созданные и есть писания святых отцов и текст классических Учений.

Пока нет тела огненного, нет возможности осознать дуализм непрерывной дискретности мира.

Так сознание, как дух - непрерывно, как часть мира огненного - дискретно.

Поверьте на слово, именно в размышлениях на эту тему и создается огненное тело, так как привлекаются частицы, из которых собирается материя сознания - фохат.

Помните - не путайте дуализм духо-материальный, с дуализмом физики - поле-вещество.

Если не понятно - спрашивайте, любые мысли на этот счет пойдут на пользу - являются усилием к расширению сознания.

Я же отвечаю точно.
Сознание, как структура - дискретно.
Сознание, как существо, сущьность - непрерывно.

Вы интересуетесь структурой сознания - поэтому - дискретно.
Состоит из частиц фохата - свернутых туннелей - каналов взглядов - путями, траектория взгляда, линий внимания, линия судьбы, каналами энергетического луча своего духа. Описывать можно бесконечно.

Также жизнь и также сила.

Считается, что существуют монады порождающие не только пространство-время-силу (дух не только сознателен-жив-силен), но дригие виды троичностей, которые в не относятся к людям, как существам. Мы имеем структуру как у Богов, но есть и другие, недоступные нам объединения (другие тапы гун), которые лежат вне сферы нашего восприятия - вне нашего мира в принципе.

У нас могут быть одна или две подобные гуны, например у нас - сознание-чувства-силы, а у "них" - сознание-чувства-хххххх?.
Так в их мире нет сил вообще, но есть ххххххх, которого нет у нас.

Так образуются херувимы, серафимы, и много прочих иных триединств.

Это похоже на то, как в нашей биологии все состоит из трех элементов - углерода, кислорода и водорода.

Но можно представить себе и жизнь на основе фтора вместо кислорода. Он тоже "окислитель", или на основе хлора.

Представьте себе биологию в которой не с-о-н, а с-хлор-н.

Вместо морей из Н2О - окисленного водорода, моря из хлористого водорода.

Так люди построены по подобию Богов, а ангелы - нет. Они "хлористые", или "фтористые", или вместо водорода - литий, или натрий.

У них в качестве гун - другие элементы.

Таким образом - по подобию - поймете и дискретность-нерерывность.

Желаю успеха.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:24.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги