| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 13.06.2012, 21:52 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от manihara Цитата: Сообщение от mika_il Тем не менее, основы системы готов огласить уже сейчас - у дона Хуана её нет. И не может быть. Потому что жизнь нельзя вписать систему. Но можно придать вид системы, для решения практических задач. Именно это пытается сделать КК (пишу в настоящем времени, т.к. - повторюсь - нахожусь в середине второй книги). | в какой-то из последних книг, когда дон Хуан готовился к своему окончательному путешествию, была элегантно расписана вся система. Об этом Кастанеда очень подробно написал. Видимо кому-то или очень нравится играть в несознанку, дескать, ничего нет... или кто-то чего-то недочитал... | Дон Хуан подробно объяснил Кастанеде суть своего метода и Основы своего учения. Для тех, кто пропустил это мимо внимания:  Цитата: Он сказал, что случай требует, чтобы прямо здесь, на месте расположения моего бенефактора, он пересказал мне каждый шаг, который он предпринял в своей борьбе за то, чтобы очистить и привести в порядок мой остров тональ. Его пересказ был подробным и занял у него пять часов. Блестящим и ясным образом он дал мне детальный отчет обо всем, что он делал со мной со времени нашей первой встречи. Казалось, была разрушена плотина. Его откровение застало меня совершенно врасплох. Я привык быть агрессивным исследователем, и поэтому то, что дон Хуан, который всегда был отвечающей стороной, освещал все точки своего учения в такой академической манере, было также поразительно, как то, что он носил костюм в городе мехико. Его владение языком, его драматические паузы и его выбор были так необычайны, что я не мог их разумно объяснить. Он сказал, что в этот момент учитель должен говорить с индивидуальным воином в определенных терминах. Что тот способ, как он со мной говорит, и ясность его объяснения, были частью его последнего трюка. И что только в конце все, что он делал со мной, приобрело бы для меня смысл. Он говорил не останавливаясь, пока не закончил весь свой пересказ, и я записал все без всяких усилий со своей стороны. - Позволь мне начать с того, что учитель никогда не ищет учеников. И что никто не может распространять учение, - сказал он. - только знак всегда указывает на ученика. Тот воин, который может оказаться в положении учителя, должен быть алертным для того, чтобы схватить свой кубический сантиметр шанса. Я видел тебя как раз перед тем, как мы встретились. У тебя был хороший тональ, как у той девушки, которую мы встретили в городе мехико. После того, как я увидел тебя, я подождал, точно так же, как мы сделали с той девушкой той ночью в парке. Девушка прошла мимо, не обратив на нас внимания. Но тебя подвел ко мне человек, который убежал, пробормотав какие-то бессвязности. Я знал, что должен действовать быстро и зацепить тебя. Тебе самому пришлось бы делать что-либо подобное, если бы та девушка заговорила с тобой. То, что я сделал, так это что я схватил тебя своей волей. Дон Хуан обращался к тому необычному способу, каким он взглянул на меня в день нашей встречи. Он фиксировал на мне свой взгляд, и у меня было необъяснимое ощущение пустоты или онемелости. Я не мог найти никакого логического объяснения для своей реакции и всегда считал, что после нашей первой встречи я отправился его разыскивать только потому, что меня озадачил этот взгляд. - для меня это был самый быстрый способ зацепить тебя. Это был прямой удар по твоему тоналю. Я сковал его, сфокусировав на нем свою волю. - взгляд воина помещается на правый глаз другого человека, - сказал он. - При этом воин останавливает внутренний диалог. Тогда нагваль выходит на поверхность. Отсюда опасность этого маневра. Когда нагваль наверху даже на короткое мгновение, то невозможно описать тех ощущений, которые испытывает тело. Я знаю, что ты потратил бесконечные часы, пытаясь подобрать объяснение тому, что ты почувствовал, и что до сегодняшнего дня ты не смог этого сделать. Однако я добился того, что хотел. Я зацепил тебя. Я сказал ему, что все еще помню, как он на меня смотрел. - Взгляд в правый глаз не является смотрением, - сказал он. - скорее ты при этом насильно хватаешь что-то сквозь глаз другого человека. Другими словами, хватаешь что-то, что находится за глазом. При этом действительно испытываешь физическое ощущение, что удерживаешь что-то своей волей. Он почесал голову, сдвинув шляпу вперед на лицо. - Естественно, это только способ говорить, - сказал он. - способ объяснять непонятные физические ощущения. Он приказал мне перестать писать и посмотреть на него. Он сказал, что собирается слегка схватить мой тональ своей волей. Ощущение, которое я испытал было повторением того, что я ощущал в день нашей встречи и в других случаях, когда дон Хуан заставлял меня чувствовать, что его глаза касаются меня в физическом смысле. - Но каким образом ты заставляешь меня чувствовать, что касаешься, дон Хуан? Что ты в действительности делаешь? - спросил я. - Нет способа в точности описать, что тут делаешь. Что-то вырывается вперед из какого-то места ниже живота. Это что-то имеет направление и может быть сфокусировано на чем угодно. Я опять ощутил что-то похожее на мягкие щупальца, схватившие какую-то неопределенную часть меня. - Это действует только тогда, когда воин научится фокусировать свою волю, - Объяснил дон Хуан после того, как отвел свои глаза. - этого невозможно практиковать, поэтому я не рекомендовал и не вводил его использование. В определенный момент жизни воина это просто происходит. Никто не знает как. Некоторое время он оставался совершенно спокойным. Я был крайне взволнован. Внезапно дон Хуан начал говорить опять. - секрет заключается в левом глазе. По мере того, как воин продвигается по тропе знания, его левый глаз приобретает возможность схватывать все. Обычно левый глаз воина имеет странный вид. Иногда он становится постоянно скошенным или становится меньше другого или больше, или каким-либо образом отличается. Шутливым образом он посмотрел на меня, притворяясь, что рассматривает левый глаз. Он покачал головой с насмешливым неодобрением и усмехнулся. - После того, как ученик зацеплен, начинается инструкция, - продолжал он. - Первым действием учителя является поселить в него мысль, что тот мир, который, как мы думаем, мы видим, является только видом, описанием мира. Каждое усилие учителя направлено на то, чтобы доказывать этот момент своему ученику. Однако принятие этого является, кажется, самым трудным, что только можно сделать. Мы полностью захвачены своим частным взглядом на мир, который заставляет нас чувствовать и действовать так, как если мы знаем о мире все. Учитель с самого первого поступка, который он совершает, нацеливается на то, чтобы остановить этот взгляд. Маги называют это остановкой внутреннего диалога, и они убеждены, что это единственная важнейшая техника, которой может научиться ученик. Для того, чтобы остановить вид мира, который поддерживаешь с колыбели, недостаточно просто желать этого или сделать решение. Необходима практическая задача. Эта практическая задача называется правильным способом ходьбы. Она кажется безвредной и бессмысленной. Как и все остальное, что имеет силу в себе или вокруг себя, правильный способ ходьбы не привлекает внимания. Ты понял это и рассматривал это по крайней мере в течение нескольких лет, как любопытный способ поведения. До самого последнего времени тебе не приходило в голову, что это было самым эффективным способом остановить твой внутренний диалог. - Как правильный способ ходьбы останавливает внутренний диалог? - спросил я. - Ходьба в этой определенной манере насыщает тональ, - сказал он. - она переполняет его. Видишь ли, внимание тоналя должно удерживаться на его творениях. В действительности именно это внимание и создает в первую очередь порядок в мире. Поэтому тональ должен быть внимательным к элементам своего мира для того, чтобы поддерживать их и превыше всего он должен поддерживать взгляд на мир, или внутренний диалог. Он сказал, что правильный способ ходьбы являлся обманным ходом. Воин сначала, подгибая свои пальцы, привлекает внимание к своим рукам, а затем, глядя и фиксируя глаз на любую точку прямо перед собой на той дуге, которая начинается у концов его ступней и заканчивается над горизонтом, он буквально затопляет свой тональ информацией. Тональ без своих с глазу на глаз отношений с элементами собственного описания не способен разговаривать с собой, и таким образом он становится молчалив. Дон Хуан объяснил, что положение пальцев никакого значения не имеет, что единственным соображением было привлечь внимания к рукам сжимая пальцы разными непривычными способами. И что важным здесь является тот способ, посредством которого глаза, будучи не сфокусированными, замечали огромное количество штрихов мира, не имея ясности относительно них. Он добавил, что глаза в этом состоянии способны замечать такие детали, которые были слишком мимолетными для нормального зрения. - Вместе с правильным способом ходьбы, - продолжал дон Хуан, - учитель должен обучить своего ученика другой возможности, которая еще более мимолетна - способности действовать не веря, не ожидая наград. Действовать только ради самого действия. Я не преувеличу, если скажу тебе, что успех дела учителя зависит от того, насколько хорошо и насколько гармонично он ведет своего ученика в этом особом отношении. Я сказал дону Хуану, что не помню, чтобы он когда-нибудь обсуждал действие ради самого действия как особую технику. Все, что я могу вспомнить, так это его постоянные, но ни с чем не связанные замечания об этом. Он засмеялся и сказал, что его маневр был таким тонким, что прошел мимо моего внимания до сего дня. Затем он напомнил мне о всех тех бессмысленных шутливых задачах, которые он мне обычно задавал каждый раз, когда я бывал у него дома. Абсурдные работы, типа аранжировки дров особым образом, окружения его дома непрерывной цепью концентрических кругов, нарисованных моим пальцем, переметание мусора с одного угла в другой и тому подобное. В эти задачи входили также поступки, которые я должен был выполнять дома сам, такие как носить белую шапку или всегда в первую очередь завязывать свой левый ботинок, или застегивать пояс всегда справа налево. Причина, по которой я никогда не воспринимал ни одно из этих заданий иначе как шутку, состояла в том, что он всегда велел мне забыть о них после того, как я выводил их в регулярный распорядок. После того, как он пересказал все те задания, которые давал мне, я сообразил что заставляя меня придерживаться бессмысленных распорядков, он пришел к тому, что воплотил в меня идею действовать действительно не ожидая ничего взамен. - Остановка внутреннего диалога является, однако, ключом к миру магов, - сказал он. - вся остальная деятельность только зацепки. Все, что они делают, так это ускоряют эффект остановки внутреннего диалога. Он сказал, что имеются два основных вида деятельности или техники, используемые для ускорения остановки внутреннего диалога: стирание личной истории и сновидение. Он напомнил мне, что на первых этапах моего ученичества он дал мне целый ряд особых методов для изменения моей "личности". Я занес их в свои заметки и забыл о них на несколько лет, пока не понял их важности. Эти особые методы были на первый взгляд крайне эксцентричными способами соблазнить меня изменить мое поведение. Он объяснил, что искусство учителя состоит в том, чтобы отклонить внимание ученика от основных моментов. Наглядным примером такого искусства был тот факт, что я не понимал до этого дня важнейшего момента того, что он трюком завлек меня в учение - действовать не ожидая наград. Он сказал, что параллельно с этим он переключил мой интерес на идею "видения", которая, если ее правильно понять, была действием непосредственно связанным с нагвалем. Действием, являющимся неизбежным результатом учения, но недостижимой задачей, как задача сама по себе. - Какой был смысл такого трюка со мной? - спросил я. - Маги убеждены, что все мы являемся грудой никчемности, - сказал он. - мы никогда не сможем по своей воле отдать свой бесполезный контроль. Поэтому с нами нужно действовать путем трюков. Он рассказал, что заставив меня сконцентрировать свое внимание на псевдозадаче обучения "видеть", он успешно выполнил две вещи. Во-первых он наметил прямое столкновение с нагвалем, не упоминая о нем, а во-вторых, он трюком заставил меня рассмотреть реальные моменты его учения как несущественные. Стирание личной истории и сновидения никогда не были для меня настолько важными как "видение". Я рассматривал их как очень развлекательную деятельность. Я даже считал, что эта такая практика, которая дается мне с наибольшей легкостью. - Наибольшая легкость, - сказал он насмешливо, когда он услышал мое замечание. - учитель ничего не должен оставлять случаю. Я тебе говорил, что ты прав в том смысле, что тебя надувают. Проблема состояла в том, что ты был убежден, что надувательство было направлено на то, чтобы одурачить твой разум. Для меня этот трюк означал отвлечь твое внимание или уловить его как это требовалось. Он взглянул на меня, скосив глаза и указал на окружающее широким движением руки. - Секрет всего этого - это наше внимание, - сказал он. - Что ты имеешь в виду, дон Хуан? - Все это существует только из-за нашего внимания. Тот самый камень, где мы сидим, является камнем потому, что мы были вынуждены уделить ему внимание как камню. Я хотел, чтобы он объяснил мне эту мысль. Он засмеялся и погрозил мне пальцем. - Это пересказ, - сказал он. - мы вернемся к этому позднее. Он убедительно объяснил, что из-за его обходного маневра я стал заинтересованным в стирании личной истории и сновидении. Он сказал, что эффекты этих двух техник были совершенно разрушительными, если они практикуются полностью, и что тут его забота, как забота каждого учителя, была не дать своему ученику сделать что-либо такое, что бросит его в сторону или в мрачность. - Стирание личной истории и сновидения должны быть только помощью - сказал он. - для смягчения каждому ученику необходимы сила и умеренность. Вот почему учитель вводит путь воина или способ жить, как воин. Это клей, который соединяет все в мире мага. Мало-помалу учитель должен выковывать и развивать его. Без устойчивости и способности держать голову над водой, которыми характеризуется путь воина, невозможно выстоять на пути знания. Дон Хуан сказал, что обучение пути воина было таким моментом, когда внимание ученика скорее улавливалось, чем отклонялось. И что он уловил мое внимание тем, что сбивал меня с моих обычных обстоятельств жизни каждый раз, когда я навещал его. Наши хождения по пустыне и горам являлись средством выполнить это. Его маневр изменения контекста моего обычного мира путем вождения меня на прогулки и на охоту был другим моментом его системы, которого я не заметил. Сопутствовавшая перестановка в мире означала, что я не знал концов, и мое внимание было сконцентрировано на всем, что делал дон Хуан. - Каков трюк, а? - сказал он и засмеялся. Я засмеялся с испугом. Я никогда не подозревал, что он настолько все осознает. Затем он перечислил свои шаги в руководстве моим внимани ем и уловлении его. Когда он закончил свой отчет, он добавил, что учитель должен брать в соображение личность ученика, и что в моем случае он должен был быть осторожным из-за того, что в моей природе было много насилия, и я в отчаянии не смог бы ничего лучшего придумать, как убить самого себя. - Что ты за противоестественный человек, дон Хуан? - сказал я шутя, и он расхохотался. Он объяснил, что для того, чтобы помочь стереть личную историю, нужно было обучить еще трем техникам. Они состояли из потери важности самого себя, принятия ответственности за свои поступки и использование смерти как советчика. Идея состояла в том, что без благоприятного эффекта этих трех техник стирание личной истории вызовет в ученике неустойчивость, ненужную и вредную двойственность относительно самого себя и своих поступков. Дон Хуан попросил меня сказать ему, какова была наиболее естественная реакция, которую я имел в моменты стресса и замешательства, прежде чем я стал учеником. Он сказал, что его собственной реакцией была ярость. Я сказал ему, что моей была жалость к самому себе. - Хотя мы и не осознаем этого, но ты должен отключать свою голову для того, чтобы это чувство было естественным, - сказал он. - сейчас ты уже не имеешь возможности вспомнить те бесконечные усилия, которые тебе были нужны для того, чтобы установить жалость к самому себе как отличительную черту на своем острове. Жалость к самому себе была постоянным свидетелем всего, что ты делал. Она была прямо на кончиках твоих пальцев, готовая давать тебе советы. Воин рассматривает смерть как более подходящего советчика, которого тоже можно привести свидетелем ко всему, что делаешь, точно также, как жалость к самому себе или ярость. Очевидно, после несказанной борьбы ты научился чувствовать жалость к самому себе. Но ты можешь также научиться тем же самым способом чувствовать свой нависший конец, и таким образом ты сможешь научиться иметь идею своей смерти на кончиках пальцев. Как советчик, жалость к самому себе - ничто, по сравнению со смертью. Затем дон Хуан указал, что здесь, казалось бы, было противоречие в идее перемены. С одной стороны, мир магов призывал к полной трансформации. С другой стороны, объяснение магов говорит, что остров тональ является цельным, и не один элемент его не может быть передвинут. Перемена в таком случае не означает уничтожения чего бы то ни было, а скорее изменение в использовании, которое связано с этими элементами. - Жалость к самому себе, например, - сказал он. - нет никакого способа с пользой освободиться от нее. Она имеет определенное место и определенный характер на твоем острове. Определенный фасад, который издалека видно. Поэтому каждый раз, когда представляется случай, жалость к самому себе становится активной. Она имеет историю. Если ты затем сменишь фасад жалости к самому себе, то ты сместишь место ее применения. Я попросил его объяснить значение его метафор, особенно идею смены фасадов. Я понял это, как, может быть, играть более чем одну роль одновременно. - Фасады меняешь, изменяя использование элементов острова, - сказал он. - возьмем опять жалость к самому себе. Она была полезной для тебя, потому что ты или чувствовал свою важность, или что ты заслуживаешь лучших условий, лучшего обращения, или потому что ты не хотел принимать ответственности за свои поступки, которые приводили тебя в состояние возбуждения жалости к самому себе, или потому что ты был неспособен принять идею своей нависшей смерти, чтобы она была свидетелем твоих поступков и советовала тебе. Стирание личной истории и три сопутствующие ей техники являются средствами магов для перемены фасада элементов острова. Например, стиранием своей личной истории ты отрицал использование жалости к самому себе. Для того, чтобы жалость к самому себе работала, тебе необходимо быть важным, безответственным и бессмертным. Когда эти чувства каким-либо образом изменены, то ты уже не имеешь возможности жалеть самого себя. То же самое справедливо относительно двух других элементов, которые ты изменил на своем острове. Без использования этих четырех техник, ты бы никогда не добился успеха в перемене их. Смена фасадов означает только то, что отводишь второстепенное место первоначально важным элементам. Твоя жалость к самому себе все еще предмет на твоем острове. Она будет там, на заднем плане точно так же, как идея твоей нависшей смерти или твоей смиренности, или твоей ответственности за свои поступки уже находились там без всякого использования. Дон Хуан сказал, что после того, как все эти техники были предоставлены, ученик прибывает на перекресток. В зависимости от его чувствительности, ученик делает одну из двух вещей. Он или принимает рекомендации и предложения, сделанные его учителем за чистую монету, действуя не ожидая наград, или же он все принимает за шутку и за то, что его уводят в сторону. Я заметил, что в моем собственном случае я путаюсь со словом "техника". Я всегда ожидал ряда точных указаний, но он давал мне только неопределенные предложения, и я не был способен принять их серьезно или действовать в соответствии с его наметками. - В этом была твоя ошибка, - сказал он. - мне пришлось решать тогда, использовать или нет растения силы. Ты мог бы воспользоваться теми четырьмя техниками для того, чтобы очистить и привести в порядок свой остров тональ. Они привели бы тебя к нагвалю. Но не все мы способны реагировать на простые рекомендации. Ты и я в этом отношении нуждались в чем-либо еще, что бы потрясло нас. Нам нужны были эти потрясения силы. Мне действительно потребовались годы для того, чтобы понять важность этих ранних предложений, сделанных доном хуаном. Тот необычайный эффект, который психотропные растения оказали на меня, явился основой моего заключения, что их использование является ключевым моментом в учении. Я держался за это убеждение и лишь в последние годы своего ученичества я сообразил, что все осмысленные трансформации и находки магов всегда делаются в состоянии трезвого сознания. - Что произошло бы, если бы я принял твои рекомендации серьезно? - спросил я. - Ты бы достиг нагваля, - ответил он. - Но разве бы я достиг нагваля без бенефактора? - Сила дает нам согласно нашей неуязвимости, - сказал он. - если бы ты серьезно использовал эти четыре техники, то ты накопил бы достаточно личной силы, чтобы найти бенефактора. Ты был бы неуязвимым, и сила открыла бы тебе все нужные проспекты. Это закон. - Почему ты не дал мне больше времени? - спросил я. - У тебя было времени столько, сколько нужно, - сказал он. - так показала мне сила. Однажды ночью я дал тебе загадку, чтобы ты над ней поработал. Ты должен был найти благоприятное для тебя место перед дверью моего дома. Этой ночью ты действовал чудесно под давлением, и утром ты заснул на том самом камне, который я поставил туда. Сила показала мне, что тебя следует безжалостно толкать, иначе ты не шевельнешь пальцем. - Помогли ли мне растения силы? - спросил я. - Определенно, - сказал он. - они раскрыли тебя, остано вив твой взгляд на мир. В этом отношении растения силы имеют тот же самый эффект на тональ, как и правильный способ ходьбы. И то и другое переполняет его информацией, и сила внутреннего диалога приходит к концу. Растения отличны для этого, но слишком дорогостоящи. Они наносят непередаваемый вред телу. Это их недостаток, особенно дурмана. - Но если ты знал, что они были так опасны, зачем ты давал их мне так много и так много раз? - спросил я. Он заверил меня, что детали процедуры решались самой силой. Он сказал, что несмотря на то, что учение должно было представить ученику те же самые моменты, порядок был различным для каждого. И что он получал неоднократные указания, что я нуждаюсь в очень большом количестве убеждений для того, чтобы принять что-либо во внимание. - Я имел дело с изнеженным бессмертным существом, которому не было никакого дела до его жизни или его смерти, - сказал он смеясь. Я выдвинул тот факт, что он описал и обсуждал эти растения в антропоморфическом смысле. Он всегда обращался к ним так, как если бы растения были персонажем. Он заметил, что это были предписанные средства для отвлечения внимания ученика в сторону от действительной темы, которая заключалась в остановке внутреннего диалога. - Но если они используются только для того, чтобы остановить внутренний диалог, то какую связь они имеют с олли? - спросил я. - Этот момент трудно объяснить, - сказал он. - эти растения подводят ученика непосредственно к нагвалю, а олли является одним из аспектов его. Мы действуем исключительно в центре разума вне зависимости от того, кем мы являемся и откуда мы пришли. Разум естественно так или иначе может брать в расчет все, что происходит в его виде на мир. Олли это нечто такое, что находится вне его вида, вне царства разума. Это может наблюдаться только в центре воли в те моменты, когда наш обычный взгляд остановлен. Поэтому правильно говоря, это нагваль. Маги, однако, могут научиться воспринимать олли крайне сложным образом, и, поступая так, они оказываются слишком глубоко погруженными в новый вид. Поэтому для того, чтобы защитить тебя от такой судьбы, я не представлял тебе олли так, как это обычно делают маги. Маги научились после многих поколений использования растений силы, давать в своем взгляде на мир отчет обо всем, что происходит с ними. Я сказал бы, что маги, используя свою волю, добились того, что расширили свои взгляды на мир. Мой учитель и мой бенефактор были ярчайшими примерами этого. Они были люди огромной силы, но они не были людьми знания. Они так и не разорвали границ своего огромного мира и поэтому никогда не прибыли к целостности самих себя. Тем не менее они знали об этом. Не то, чтобы они жили однобокой жизнью, говоря о вещах, находящихся вне их достижения. Они знали, что они шагнули мимо лодки и что только в момент их смерти вся загадка полностью будет раскрыта им. Магия дала им только мимолетный взгляд, но не реальное средство, чтобы достичь целостности самого себя. Я дал тебе достаточно из взгляда магов, не позволив тебе зацепиться за это. Я сказал, что только тогда, когда помещаешь один взгляд против другого и можешь переходить из одного в другой, можно прибыть к реальному миру. Я имею в виду, что можно прибыть к целостности самого себя только тогда, когда полностью понимаешь, что мир это просто взгляд, вне зависимости от того, принадлежит этот взгляд магу или обычному человеку. Именно здесь я уклонился от традиции. После целой жизни борьбы я знал, что действительно важным является не просто выучить новое описание, а прибыть к целостности самого себя. Следует прибыть к нагвалю, не покалечив тоналя и превыше всего не покалечив своего тела. Ты принимал эти растения, следуя точным этапам, через какие я прошел сам. Единственным отличием было то, что вместо того, чтобы окунуть тебя в них, я остановился, когда ты решил, что ты накопил достаточно взглядов на нагваль. В этом причина, почему я никогда не хотел обсуждать с тобой твои встречи с растениями силы и не позволял тебе обескуражено говорить о них. Не было смысла строить схемы над тем, о чем нельзя говорить. Это были настоящие экскурсии в нагваль, в неизвестное. Я заметил, что моей потребностью говорить о тех восприятиях, которые были вызваны влиянием психотропных растений, был мой интерес в подтверждении своей собственной гипотезы. Я был убежден, что при помощи таких растений он снабжал меня воспоминаниями о невообразимых способах восприятия. Эти восприятия, которые я по временам испытывал, могли казаться отвлеченными и не связанными с чем-либо осмысленным. Но позднее собрались в единицы смысла. Я знал, что дон Хуан искусно ведет меня каждый раз и, что то, какой именно смысл я собираю, делалось под его руководством. - Я не хочу подчеркивать эти события, чтобы объяснять их, - сказал он сухо. - прозябание в объяснениях возвратит нас назад туда, где мы быть не хотим. То-есть это отбросит нас назад в вид мира. На этот раз намного более крупного. Дон Хуан сказал, что после того, как внутренний диалог ученика был остановлен действием растений силы, наступал неизбежный момент. У ученика начинали возникать задние мысли относительно всего ученичества. По мнению дона Хуана даже самые большие энтузиасты в этой точке ощутят серьезную потерю заинтересованности. - Растения силы потрясают тональ и угрожают прочности всего острова, - сказал он.- именно в этот момент ученик отступает и мудро делает. Он хочет выбраться из всей этой каши. Точно так же в этот момент учитель устанавливает свою наиболее искусную ловушку - стоящего противника. Ловушка имеет две цели. Во-первых, она позволяет учителю удержать своего ученика, а во-вторых, она позволяет ученику иметь точку соотнесения, чтобы пользоваться ею в дальнейшем. Ловушка - это маневр, который выводит на арену стоящего противника. Без помощи стоящего противника, который в действительности является не врагом, а совершенно преданным помощником, ученик не имеет возможности продолжать путь знания. Лучшие из людей сдались бы на этой границе, если бы решение было оставлено им. Я подвел к тебе стоящего противника, прекраснейшего воина, которого можно найти - ля Каталину. Дон Хуан говорил о том времени несколькими годами раньше, когда он ввел меня в затяжную битву с колдуньей-индеанкой. - Я привел тебя в непосредственный контакт с ней, и я выбрал женщину, потому что ты доверяешь женщинам. Разрушить это доверие было очень трудным делом для нее. Через несколько лет она мне призналась, что ей хотелось бы отступить, потому что ты ей нравился, но она - великий воин, и несмотря на ее чувства она чуть не стерла тебя с лица планеты. Она нарушила твой тональ так интенсивно, что он уже никогда не был тем же самым опять. Она действительно изменила очертания на лице твоего острова настолько глубоко, что ее поступки послали тебя в другое царство. Можно было бы сказать,что она сама могла бы быть твоим бенефактором, если бы ты был вылеплен не для того, чтобы быть магом, таким как она. Чего-то недоставало между вами двумя. Ты был не способен ее бояться. Однажды ночью ты чуть не растерял свои шарики, когда она напала на тебя, но несмотря на это тебя влекло к ней. Для тебя она была желанной женщиной вне зависимости от того, как ты ее боялся. Она знала это. Однажды я уловил как в городе ты смотрел на нее, трясясь до подошв от страха и пуская слюни на нее одновременно. Из-за поступков стоящего противника, далее, ученик может или разлететься на куски или радикально измениться. Действия ля Каталины с тобой, поскольку они тебя не убили, не потому, что она недостаточно хорошо пыталась, а потому, что ты оказался достаточно стойким, имели благоприятное действие на тебя, а также снабдили тебя решением. Учитель пользуется стоящим противником для того, чтобы заставить ученика сделать выбор в своей жизни. Ученик должен сделать выбор между миром воина и своим обычным миром. Но никакое решение невозможно до тех пор, пока ученик не понимает выбора. Поэтому учитель должен быть совершенно терпелив и в совершенстве понимать и должен вести своего ученика уверенной рукой к такому выбору. А превыше всего он должен быть уверенным, что его ученик изберет мир и жизни воина. Я добился этого, попросив тебя помочь мне победить ля каталину. Я сказал тебе, что она собирается меня убить, и что мне нужна твоя помощь, чтобы освободиться от нее. Я честно предупредил тебя относительно последствий твоего выбора и дал тебе массу времени, чтобы решить принимать его или нет. Я ясно помнил, что дон Хуан отпустил меня в тот день. Он сказал мне, что если я не хочу ему помочь, то я свободен уехать и никогда не возвращаться назад. Я ощущал в тот момент, что я свободен выбрать свой собственный курс и не имею по отношению к нему никаких обязанностей. Я покинул его дом и уехал со смесью печали и радости. Мне было жалко, что я покидаю дона Хуана и все же я был счастлив, что разделался со всей его деятельностью, которая приведет меня в расстройство. Я подумал о Лос-Анжелесе, о своих друзьях и обо всем том распорядке повседневной жизни, который ожидал меня. О тех маленьких распорядочках, которые всегда давали мне так много приятного. На некоторое время я ощутил эйфорию. Запутанность дона Хуана и его жизни была позади, и я был свободен. Однако мое счастливое настроение длилось недолго. Мое желание покинуть мир дона Хуана было нестойким. Моя рутина потеряла свою силу. Я попытался подумать о чем-нибудь, что я хотел бы делать в Лос-Анжелесе, но там не было ничего. Дон Хуан однажды говорил мне, что я боюсь людей и научился защищаться тем, что ничего не желал. Он сказал, что не желать ничего было прекраснейшим достижением воина. В моей глупости однако, я расширил чувство нежелания ничего и заставил его проникнуть в чувство, что мне все нравится. Поэтому моя жизнь была пустой и нудной. Он был прав. И пока я ехал на север по шоссе весь груз моего безумия совершенно неожиданно в конце концов свалился на меня. Я начал понимать масштаб моего выбора. Я в действительности покидал волшебный мир непрерывного обновления для своей тихой и нудной жизни в Лос-Анжелесе. Я начал вспоминать свои пустые дни,особенно ясно мне вспомнилось одно воскресенье. Весь день я чувствовал беспокойство от того, что было нечем заняться. Никто из моих друзей не пришел ко мне в гости, никто не пригласил меня на вечеринку. Те люди, к которым я хотел пойти, не оказались дома, и, что хуже всего, я уже успел пересмотреть все фильмы, которые шли в городе. К концу дня в полном отчаянии я еще раз просмотрел список кинофильмов и нашел один, который мне никогда не хотелось посмотреть. Он шел в городке, находящемся в 35 милях отсюда. Я поехал его смотреть. Он мне совершенно не понравился, но даже это было лучше, чем полное ничегонеделание. Под грузом мира дона Хуана я изменился. Так, например, с тех пор, как я встретился с ним, у меня не было времени, чтобы горевать. Одного этого было для меня достаточно. Дон хуан действительно правильно был уверен, что я изберу мир воина. Я развернулся и поехал назад к его дому. - Что случилось бы, если бы я выбрал ехать назад в лос-анжелес? - спросил я. - Это было бы невозможностью, - сказал он. - такого выбора не существовало. Все, что от тебя требовалось - это позволить твоему тоналю осознать, что это он решил вступить в мир магов. Тональ не знал, что решение находится в царстве нагваля. Все, что мы делаем, когда мы решаем, так это признаем, что что-то вне нашего понимания установило рамки нашего так называемого решения, м все, что мы делаем, так это идем туда. В жизни воина есть только одна вещь. Один единственный вопрос, который действительно не решен: насколько далеко можно пройти по тропе знания и силы. Этот вопрос остается открытым, и никто не может предсказать его исход. Я однажды говорил тебе, что свобода воина состоит в том, чтобы или действовать неуязвимо, или действовать как никчемность. В действительности неуязвимость - единственное действие, которое свободно, и таким образом оно является единственной мерой духа воина. Дон Хуан сказал, что после того,как ученик сделает свое решение вступить в мир магов, учитель даст ему прагматическое задание, задачу, которую он должен выполнить в своей повседневной жизни. Он объяснил, что та задача, которая должна подходить к личности ученика, обычно бывает своего рода растянутой жизненной ситуацией, в которую ученик должен попасть и которая будет являться средством, постоянно воздействующим на его взгляд на мир. В моем собственном случае я понимал такую задачу скорее как жизненную шутку, чем как серьезную жизненную ситуацию. Со временем, однако, мне наконец стало ясно, что я должен быть очень усердным по отношению к ней. - После того, как ученику была дана его магическая задача, он становится готовым к другому типу наставлений, - продолжал он. - здесь он уже воин. В твоем случае, поскольку ты уже не был учеником, я обучил тебя трем техникам, которые помогали сновидению: разрушение распорядка жизни, бег силы и неделание. Ты был очень инертен, онемевший как ученик и онемевший как воин. Ты старательно записывал все, что я тебе говорил, и все, что с тобой происходило, но ты не действовал в точности так, как я говорил тебе. Поэтому мне все еще приходилось подстегивать тебя растениями силы. Затем дон Хуан шаг за шагом представил мне картину того, как он отвлек мое внимание от сновидения, заставив меня поверить, что важным моментом является очень трудная деятельность, которую он назвал неделание и которая состояла из перцептивной игры фокусирования внимания на трех чертах мира, которые обычно проходили мимо него, таких как тени предметов. Дон Хуан сказал, что его стратегией было отделить неделание, окружив его самой строгой секретностью. - Неделание, как и все остальное - очень важная техника. Но она не была основным моментом, - сказал он. - ты попался на секретность. Ты - балаболка, и вдруг тебе доверили секрет! Он засмеялся и сказал, что может себе вообразить те трудности, через которые я прошел, чтобы держать рот закрытым. Он объяснил, что разрушение рутины, бег силы и неделание были проспектами к обучению новым способам восприятия мира, и что они давали воину намек на невероятные возможности действия. По идее дона Хуана знание отдельного и прагматического мира сновидения делалось возможным посредством использования этих техник. Сновидение - это практическая помощь, разработанная магами. Они знали то, что делают и искали полезности нагваля, обучая свой тональ, так сказать, отходить на секунду в сторону, а затем хвататься вновь. Это утверждение не имеет для тебя смысла. Но этим ты и занимался все время. Обучал себя отпускаться не теряя при этом своих шариков. Сновидение, конечно, является венцом усилий магов. Полным использованием нагваля. Он прошелся по всем упражнениям неделания, которые заставлял меня выполнять, по всем рутинным вещам моей повседневной жизни, которые он выделил для искоренения и по всем тем случаям, когда он вынуждал меня пользоваться бегом силы. - Мы подходим к концу моего пересказа, - сказал он. - теперь нам нужно поговорить о Хенаро. Дон Хуан сказал, что в тот день, когда я встретился с Хенаро, был очень важный знак. Я сказал ему, что не могу вспомнить ничего необычного. Он напомнил мне, что в тот день мы сидели на скамейке в парке. Он сказал, что ранее упомянул мне, что собирается встретиться с другом, которого я никогда раньше не видел, и потом, когда этот друг появился, я узнал его без всяких колебаний в гуще большой толпы. Это был тот знак, который заставил их понять, что Хенаро - мой бенефактор. Когда он об этом сказал, я вспомнил, что мы сидели и разговаривали, а потом я повернулся и увидел небольшого поджарого человека, который излучал необыкновенную жизненность или грацию, или просто самобытность. Он только что повернул из-за угла в парк. В шутливом настроении я сказал дону Хуану, что его друг приближается к нам, и что, судя по тому, как он выглядит, он наверняка является магом. - С того дня и далее Хенаро рекомендовал, что мне с тобой делать. Как твой гид в нагваль, он представил тебе безукоризненные демонстрации, и каждый раз, когда он выполнял действие как нагваль, ты оставался со знанием, которое противоречило твоему разуму и выходило за его границы. Он разобрал твою картину мира, хотя ты не осознаешь этого. Опять же, в этом случае ты вел себя так же, как в случае с растениями силы. Тебе нужно было больше, чем было необходимо. Несколько выпадов нагваля было бы достаточно, чтобы разрушить картину мира. Но даже до сего дня после всех выступлений нагваля твоя картина кажется неуязвимой. Как ни странно, но это твоя лучшая черта. -в целом, затем, работа Хенаро должна была подвести тебя к нагвалю. Но здесь мы встречаемся со странным вопросом: что должно было быть подведено к нагвалю? Он подтолкнул меня движением глаз ответить на этот вопрос. - Мой разум? - спросил я. - Нет, разум здесь не имеет значения. Разум выключается в ту же секунду, как только оказывается за своими узкими границами. - Тогда это был мой тональ, - сказал я. - Нет, тональ и нагваль являются двумя естественными частями нас самих, - сказал он сухо. - они не могут вести одна в другую. - Мое восприятие? - спросил я. - Вот тут ты попал, - закричал он, как если бы я был ребенком, который дал правильный ответ. - теперь мы подходим к объяснению магов. Я уже предупреждал тебя, что оно ничего не объясняет и все же... Он остановился и взглянул на меня сияющими глазами. - Это еще один из трюков магов, - сказал он. - О чем ты говоришь? Какой еще трюк? - спросил я с оттенком тревоги. - Объяснение магов, конечно, - ответил он. - ты увидишь это сам. Но давай продолжим. Маги говорят, что мы находимся внутри пузыря. Это тот пузырь, в который мы были помещены в момент своего рождения. Сначала пузырь открыт, но затем он начинает закрываться, пока не запаяет нас внутри себя. Этот пузырь является нашим восприятием. Мы живем внутри этого пузыря всю свою жизнь. А то, что мы видим на его круглых стенах, является нашим собственным отражением. Он наклонил голову и взглянул на меня искоса. Он хихикнул. - Ты с ума сошел, - сказал он. - тебе полагается задать здесь вопрос. Я засмеялся. Как бы то ни было, его предупреждение об объяснении магов плюс осознание пугающих масштабов его понимания начали наконец оказывать на меня свое действие. - Что за вопрос мне полагается задать? - спросил я. - Если то, что мы видим на стенах, является нашим отра жением, тогда то, что отражается должно быть реальной вещью, - сказал он улыбаясь. - Это хороший довод, - сказал я шутливым тоном. Мой разум мог легко следить за этим аргументом. - Та вещь, которая отражается, является нашей картиной мира, - сказал он. - эта картина - сначала описание, которое давалось нам с момента нашего рождения, пока все наше внимание не оказывается захваченным им, и описание становится видом на мир. Задачей учителя является перестроить этот вид, подготовить светящееся существо к тому времени, когда бенефактор откроет пузырь снаружи, - он сделал еще одну рассчитанную паузу и еще одно замечание относительно отсутствия у меня внимания, судя по моей неспособности вставить подходящее замечание или вопрос. - Каким должен бы быть мой вопрос? - спросил я. - Зачем нужно открывать пузырь? - ответил он. Он громко рассмеялся и похлопал меня по спине, когда я сказал: "это хороший вопрос". - Конечно, - воскликнул он. - он должен быть хорошим для тебя, потому что он один из твоих собственных Пузырь открывается для того,чтобы позволить светящемуся существу увидеть свою целостность, - продолжал он. - естественно все это дело называния этого пузыря, это только способ говорить, но в данном случае это точный способ. Осторожный маневр введения светящегося существа в целостность его самого требует, чтобы учитель работал изнутри пузыря, а бенефактор снаружи. Учитель перестраивает вид на мир. Я назвал этот вид островом тональ. Я сказал, что все, чем мы являемся, находится на этом острове. Объяснение магов говорит, что остров тональ создан нашим восприятием, которое было выучено концентрироваться на определенных элементах. Каждый из этих элементов и все они вместе взятые образуют нашу картину мира. Работа учителя, насколько это касается восприятия ученика, состоит в перенесении всех элементов острова на одну половину пузыря. К настоящему времени ты должно быть понял, что чистка и перестройка острова тоналя означает перегруппировку всех его элементов на сторону разума. Моей задачей было расчленить твой обычный взгляд, не уничтожить его, а заставить его перекатиться на сторону разума. Ты сделал это лучше, чем любой, кого я знаю. Он нарисовал воображаемый круг на камне и разделил его пополам вертикальным диаметром. Он сказал, что искусством учителя было заставить своего ученика сгруппировать всю свою картину мира на правой половине пузыря. - Почему правая половина? - спросил я. - Это сторона тоналя, - сказал он. - учитель всегда обра щается к этой стороне и, сталкивая своего ученика с одной стороны с путем воина, он заставляет его быть разумным и трезвым, и сильным душой и телом. А с другой стороны, с немыслимыми, но реальными ситуациями, с которыми ученик не может сладить, он заставляет его понять, что его разум, хотя он и является чудеснейшим центром, может охватить лишь очень небольшой участок. Как только воин столкнулся со своей невозможностью охватить разумом все, он сойдет со своей дороги, чтобы поддержать и защитить свой поверженный разум. А чтобы добиться этого, он сгрудит все, что у него есть, вокруг него. Учитель следит за этим, безжалостно подхлестывая его, пока вся его картина мира не окажется на одной половине пузыря. Другая половина пузыря, та, которая очистилась, может тогда быть названа тем, что маги называют волей. Мы лучше объясним это, сказав, что задача учителя состоит в том, чтобы начисто отмыть одну половину пузыря и заново сгруппировать все на другой половине. Задача бенефактора состоит затем в открытии пузыря на той стороне, которая была очищена. После того, как печать сорвана, воин уже никогда не бывает тем же самым. Он имеет после этого команду над своей целостностью. Половина пузыря является абсолютным центром воли, нагвалем. Вот какой порядок должен превалировать. Любая другая аранжировка бессмысленна и мелочна, потому что она будет идти против нашей природы. Она крадет у нас наше магическое наследство и низводит нас до ничего. Дон Хуан поднялся и потянулся руками и спиной, а затем прошелся, чтобы расправить мускулы. К этому времени слегка похолодало. Я спросил его, закончили ли мы. - Ну, представление еще даже не начиналось, - воскликнул он и засмеялся. - это было только началом. Он взглянул на небо и указал на запад небрежным движением руки. Примерно через час нагваль будет здесь, - сказал он и улыбнулся. Он опять уселся. - У нас осталась еще одна вещь, - продолжал он. - маги называют ее секретом светящихся существ. И это тот факт, что восприниматель, то-есть наш пузырь - это пузырь восприятия. Наша ошибка состоит в том, что мы считаем, что единственное стоящее восприятие - это то, которое проходит через наш разум. Маги считают, что разум - это только один из центров и что он не должен так много принимать, как само собой разумеющееся. Хенаро и я учили тебя о восьми точках, которые образуют целостность нашего пузыря восприятия. Ты знаешь шесть точек. Сегодня мы с Хенаро еще больше почистим твой пузырь восприятия и после этого ты узнаешь две оставшиеся точки. | К.Кастанеда Сказка о Силе. Стратегия мага Добавлено через 51 минуту Подробно описав всю стратегию учения дона Хуана на своем собстенном примере, Кастанеда ничего не скрывает и не завуалирует. Все предельно ясно и честно по отношению к читателю. Теоритически есть выбор попасть в цель ясного понимания сути учения дона Хуана и осуществить все перемены самостоятельно. НО практически нужно встретить такого "дона Хуана", чтобы практически остановить свой внутренний диалог, перестроить (трансмутировать) свой тональ для подготовки своего восприятия Действительности Нагваля (Надземного Мира или Мира Огненного как у кого фантазии хватит). В самом деле просто смешно видеть зашоренность восприятия здешних критиков. Казалось бы, Живая Этика должна бы расширить сознание и может стать хорошей помощницей по Синтезу доступных знаний, которые есть в различных учениях. НО на деле выходит так, что все самое ценное в этих учениях и сонаправленное с идеями Живой Этики или пропускается мимо внимания, или критикуется как сатанизм, бесовщина и т.д. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. Последний раз редактировалось Лелуш Ламперуж, 14.06.2012 в 17:07. Причина: Добавлено сообщение | | | 13.06.2012, 22:49 | #2 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от manihara К.Кастанеда Сказка о Силе. Стратегия мага |  Что-то не так. Ладно, буду читать дальше. | | | 13.06.2012, 23:44 | #3 | Рег-ция: 05.11.2008 Адрес: Юг России Сообщения: 1,801 Благодарности: 278 Поблагодарили 246 раз(а) в 189 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от manihara смешно видеть зашоренность восприятия здешних критиков. Казалось бы, Живая Этика должна бы расширить сознание и может стать хорошей помощницей по Синтезу доступных знаний, которые есть в различных учениях. НО на деле выходит так, что все самое ценное в этих учениях и сонаправленное с идеями Живой Этики или пропускается мимо внимания, или критикуется | Что в приведенных Вами цитатах (или вне цитат, но у того же автора) "ценно и сонаправленно " с идеями Живой Этики для Вас? Так же в одной из книг КК описывает - не помню это испанское (индейское) слово, обозначающее "летунов" - сущностей, сидящих на голове. Вы(или кто-либо из знакомых Вам поклонников КК) когда-либо в каких-либо ситуациях и состояниях их видели? Ну и как впечатление? Последний раз редактировалось beam, 13.06.2012 в 23:47. | | | 14.06.2012, 00:33 | #4 | | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от beam Так же в одной из книг КК описывает - не помню это испанское (индейское) слово, обозначающее "летунов" - сущностей, сидящих на голове. Вы(или кто-либо из знакомых Вам поклонников КК) когда-либо в каких-либо ситуациях и состояниях их видели? Ну и как впечатление? |  Реальный случай. Разговор в реанимационной палате: - Дооохтор! - Слушаю Вас. - Дайте мне бумагу и ручку! - Хорошо, но скажите зачем: мне надо знать сколько бумаги дать и какой. - Я на вас жалобу буду писать! - А с чего это вдруг? - Вы предвзято ко мне относитесь! - Извиняюсь, это почему??? - Всем дали тумбочки как тумбочки, а моя полна чертей!!! * * * Вот сижу и думаю: что первично: Кастанеда притягивает и собирает одержимых личностей или его методика рассчитана на снабжение летунами? | | | 14.06.2012, 01:17 | #5 | Рег-ция: 05.11.2008 Адрес: Юг России Сообщения: 1,801 Благодарности: 278 Поблагодарили 246 раз(а) в 189 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от леся д. Вот сижу и думаю: что первично: Кастанеда притягивает и собирает одержимых личностей или его методика рассчитана на снабжение летунами? | Наверное, в первом случае это будет "перегиб" - среди интересующихся индейской эзотерической традицией несомненно, есть немало достойных людей - многие уважаемые участники форума среди них - честно и без иронии. Что касается этого: Цитата: | его методика рассчитана на снабжение летунами? | - возможно, подобное притягивает подобное, а ищущие - находят, и тут уже не до иронии. Люди достаточно чувствительные вполне могут ощущать их присутствие, а при определенных обстоятельствах - видеть.В обычных, городских квартирных условиях эти создания селятся в углах - примыканиях стен и потолков, почему-то особо любят места с паутиной. Их чувствуют и видят длинношерстные собаки, крупные - овчарки, ризены и т.д. Собаки их боятся - при том, что они выдрессированы не бояться ничего. Личное мнение - для меня осознание, что у меня на голове может сидеть некто и заниматься там чем-то своим, нехорошим - отвратительно. Читая тему, почему-то сделал вывод, что ключевое слово, так сильно повлиявшее на увлечение поклонников КК - магия. А все разговоры про синтез, философию и т д. - для отвода глаз, но они в этом не сознаются. К сожалению для них, в Учении Живой Этики для любителей магии нет почти ничего интересного (только полезное - для оччень внимательных  ) Досадно, что уважаемый manihara не смог снизойти до ответа на мои вопросы.   - возможно, что-то "не то" с вопросами? Последний раз редактировалось beam, 14.06.2012 в 01:24. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо beam за это сообщение. | | 14.06.2012, 14:48 | #6 | | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Кастанеда Это может быть не в тему, но я привыкла сразу проверять всё практически. Тем более, дома живёт 6-летний эксперт по одержанию, бельгиец, определяющий наркоманов от 300 до 500м дистанции. Обнаружив насиженное котами место на газоне, он становится в стойку, поднимает шерсть на холке, как ирокез, и смотрит взглядом психиатра в место плохой энергии. Поскольку пёс достаточно умён по происхождению (его родители из служивших на границе и понимают человеческую речь), провела следующий эксперимент. Тут в теме оставили длинную цитату Кастанеды. Читаю её вслух тихонько ровным тоном без пристрастия. Пёс проснулся, посмотрел на меня явно саркастически и начал обстоятельно смачно кашлять и отрыгиваться воздухом. Примерно так, как он реагирует, когда при нём гостя угощают мясом. Юмор такой бельгийский. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо леся д. за это сообщение. | | 16.06.2012, 10:56 | #7 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от леся д. Тут в теме оставили длинную цитату Кастанеды. Читаю её вслух тихонько ровным тоном без пристрастия. Пёс проснулся, посмотрел на меня явно саркастически и начал обстоятельно смачно кашлять и отрыгиваться воздухом. Примерно так, как он реагирует, когда при нём гостя угощают мясом. Юмор такой бельгийский. | А от чтения Библии ваш пес заговорил человеческим языком. Интересно до чего можно дойти в поисках аргументов.)))) __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 16.06.2012, 14:41 | #8 | Рег-ция: 05.11.2008 Адрес: Юг России Сообщения: 1,801 Благодарности: 278 Поблагодарили 246 раз(а) в 189 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от абрикос Цитата: Сообщение от леся д. Тут в теме оставили длинную цитату Кастанеды. Читаю её вслух тихонько ровным тоном без пристрастия. Пёс проснулся, посмотрел на меня явно саркастически и начал обстоятельно смачно кашлять и отрыгиваться воздухом. Примерно так, как он реагирует, когда при нём гостя угощают мясом. Юмор такой бельгийский. | А от чтения Библии ваш пес заговорил человеческим языком. Интересно до чего можно дойти в поисках аргументов.)))) | Это был опыт, эксперимент, достаточно чисто поставленный. Вопрос, конечно, в интерпретации результатов, но как опыт он ценен. И Учителя советовали начинать опыты с психической энергией с насекомых. А животные в этом плане - вообще клад для исследователя, если быть внимательным. Учителя порой не имеют возможности "пробиться" в наш разум сквозь очень плотный "тональ"  , а внимание к поведению животных, легко управляемых с тонких планов, вполне может что-то открыть. А результаты опыта Леси Д. я бы истолковал как: "ну и нашел ты себе занятие - читать это вслух".  | | | 20.06.2012, 20:58 | #9 | Рег-ция: 26.04.2008 Сообщения: 1,197 Благодарности: 239 Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от леся д. Тут в теме оставили длинную цитату Кастанеды. Читаю её вслух тихонько ровным тоном без пристрастия. Пёс проснулся, посмотрел на меня явно саркастически и начал обстоятельно смачно кашлять и отрыгиваться воздухом. Примерно так, как он реагирует, когда при нём гостя угощают мясом. Юмор такой бельгийский. | Все проходит через вашу ауру, и вы это окрашиваете своим отношением, хотите вы это или нет. Прочитал бы другой человек, была бы иная реакция) | | | 20.06.2012, 20:54 | #10 | Рег-ция: 26.04.2008 Сообщения: 1,197 Благодарности: 239 Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от beam Читая тему, почему-то сделал вывод, что ключевое слово, так сильно повлиявшее на увлечение поклонников КК - магия. А все разговоры про синтез, философию и т д. - для отвода глаз, но они в этом не сознаются. К сожалению для них, в Учении Живой Этики для любителей магии нет почти ничего интересного (только полезное - для оччень внимательных  ) | Да ладно)) АЙ - практически трактат по высшей магии)) А Учение Хуана - сплошная йога духа)) Это я, кстати, на полном серьезе. | | | 21.06.2012, 08:03 | #11 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от RUDRA Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Чувство опасности и осознание опасности - это разные вещи. | А Хуан выдавал свои фразы, конечно же на русском, зная ньюансы этих определений, да? И Кастанеда не переводил его фразы на английский, который потом переводчики не переводили на русский, да?) | Ни Вы, ни я не знаем, что говорил "Хуан" и существовал ли он на самом деле. Мы, как и миллионы читателей, имеем дело с изданными текстами книг Кастанеды. Цитата: Сообщение от RUDRA Да ладно)) АЙ - практически трактат по высшей магии)) А Учение Хуана - сплошная йога духа)) Это я, кстати, на полном серьезе. | Худшее, на мой взгляд, к чему может прийти бывший последователь Агни Йоги - это начать извращать смысл Агни Йоги в угоду понравившимся "новым учениям". Подобная траектория наблюдалась на форуме ни раз. Ни к чему хорошему в итоге это не приводило. | | | 21.06.2012, 08:58 | #12 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Кастанеда Если выбирать следовать правилам определенной системы, значит надо выбирать.... Это не значит что нельзя что-то читать, изучать иное, например православных старцев, или буддистов, или суфистов, или исламские Цитата: "На протяжении всей истории человечество уделяло огромное количество энергии и проявляло изобретательность для достижения измененного состояния сознания. В результате исследований 488 сообществ мира обнаружено что 437 из них обладали как минимум одной культурно обусловленной формой ИСС. Это значит что 90% мировых культур располагает одним или более ИСС, наделенных законным статусом. В племенных сообществах и восточных культурах они рассматриваются, почти без исключений, как священные и почитаемые состояния. Мистические или священые состояния сознания самадхи в йоге, мокша в индуизме, сатори в дзен-буддизме, фана в суфизме, руах хакодеш в кабалле. На Западе они известны как мистический союз (христианский мистицизм) божественное состояние (Карл Юнг) , пиковое переживание (Абрахам Маслоу), космическое сознание (Ричард бак) и поток (Михали Чаксенмихали) и прочее, прочее... "Путешествие шамана.Сверхестественное или естественное? Нейроотнологическая интерпретация духовных опытов. Эде Фреска. доктор медицины, руководитель отдела психиатрии в Национальном институте психиатрии и неврологии в Будапеште. . | короче говоря слишком много ))) __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 21.06.2012 в 09:03. | | | 22.06.2012, 00:03 | #13 | Рег-ция: 26.04.2008 Сообщения: 1,197 Благодарности: 239 Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Худшее, на мой взгляд, к чему может прийти бывший последователь Агни Йоги - это начать извращать смысл Агни Йоги в угоду понравившимся "новым учениям". Подобная траектория наблюдалась на форуме ни раз. Ни к чему хорошему в итоге это не приводило. | В Вашем замечании есть смысл. Но к сожалению, судя по форуму, некоторе последователи АЙ уже так наизвращали её смысл, что "бывшие" просто "курят в сторонке"  | | | 14.06.2012, 02:28 | #14 | Рег-ция: 16.10.2004 Адрес: Luebbecke Сообщения: 15,366 Благодарности: 65 Поблагодарили 2,850 раз(а) в 1,923 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от леся д. Цитата: Сообщение от beam Так же в одной из книг КК описывает - не помню это испанское (индейское) слово, обозначающее "летунов" - сущностей, сидящих на голове. Вы(или кто-либо из знакомых Вам поклонников КК) когда-либо в каких-либо ситуациях и состояниях их видели? Ну и как впечатление? |  Реальный случай. Разговор в реанимационной палате: - Дооохтор! - Слушаю Вас. - Дайте мне бумагу и ручку! - Хорошо, но скажите зачем: мне надо знать сколько бумаги дать и какой. - Я на вас жалобу буду писать! - А с чего это вдруг? - Вы предвзято ко мне относитесь! - Извиняюсь, это почему??? - Всем дали тумбочки как тумбочки, а моя полна чертей!!! * * * Вот сижу и думаю: что первично: Кастанеда притягивает и собирает одержимых личностей или его методика рассчитана на снабжение летунами? | Давайте я вам тоже приведу реальный случай. Стоит заморское, диковинное и незнакомое дерево. Перед ним остановились две группы людей. Одни смотря на него сравнивают его с другими деревьями и в реале видят что перед ними красивое дерево. Ну кора немного иная чем у деревьев своей местности, ну листья другие, может быть корни на поверхности, но тоже корни и все равно это прекрасное дерево является братом всем деревьям. . Другие прочли на подвешаной на дереве бирочке что плоды дерева ядовиты и начинают обсуждать то, что скорее всего и листья отравлены и сок дерева отравлен и что под ним даже ни сидеть нельзя ни до него дотрагиваться. Дерево начинают осуждать за его существование и считают, что надо начать предупрежать всех кто будет проходить мимо о том, что к этому дереву не стоит подходить а еще лучще вообще представить что оно не существует. Вот. Теперь можно попробоватьт представить о чем могут договориться эти обе группы людей и какой смысл может быть от того что они всей кучей начнут обсуждать тему этого дерева вместе, когда взгляды, цели и интересы у групп разные. __________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер) | | | 14.06.2012, 09:39 | #15 | Рег-ция: 05.11.2008 Адрес: Юг России Сообщения: 1,801 Благодарности: 278 Поблагодарили 246 раз(а) в 189 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от Wetlan Теперь можно попробоватьт представить о чем могут договориться эти обе группы людей | Попробовал. Общее всегда можно найти. Есть варианты: они могут договориться о том, какие из этого дерева получатся замечательные табуретки.  Или договориться о том, кто где присядет неподалеку - чтобы понаблюдать, как траванутся плодами дерева пробегающие мимо детишки (которые бирку не заметили или "читать не умеют"), и обсудить это печальное событие. Цитата: | взгляды, цели и интересы у групп разные. | Вот в этом и суть: одни будут говорить: какое оно редкое и красивое! Пусть растет на здоровье! А другие скажут: отрава! на дрова! Последний раз редактировалось beam, 14.06.2012 в 09:41. | | | 14.06.2012, 10:39 | #16 | Рег-ция: 16.10.2004 Адрес: Luebbecke Сообщения: 15,366 Благодарности: 65 Поблагодарили 2,850 раз(а) в 1,923 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от beam Цитата: Сообщение от Wetlan Теперь можно попробоватьт представить о чем могут договориться эти обе группы людей | Попробовал. Общее всегда можно найти. Есть варианты: они могут договориться о том, какие из этого дерева получатся замечательные табуретки.  Или договориться о том, кто где присядет неподалеку - чтобы понаблюдать, как траванутся плодами дерева пробегающие мимо детишки (которые бирку не заметили или "читать не умеют"), и обсудить это печальное событие. Цитата: | взгляды, цели и интересы у групп разные. | Вот в этом и суть: одни будут говорить: какое оно редкое и красивое! Пусть растет на здоровье! А другие скажут: отрава! на дрова! | А вы против всех ядовитых растений или местов нахождения ядов предупреждаете людей? Прямо в реале, а не в инете делаете что-нибудь в этом направлении и как активно? Например, в своем же дворе или подъезде? Боретесь в реале против молодежных сходок, на которых они и обмениваются ядами и употребляют их. Вы знаете вообще где и в чем скрыты самые действующие яды и как они образуются? Тогда поделитесь опытом, очень интересно. __________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер) | | | 14.06.2012, 13:45 | #17 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от beam Что в приведенных Вами цитатах (или вне цитат, но у того же автора) "ценно и сонаправленно " с идеями Живой Этики для Вас? | Да с Агни йогой там слишком много расхождений, чтобы пытаться хоть как-то оправдать книги Кастанеды перед последователями йоги огня. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Кайвасату за это сообщение. | | 14.06.2012, 17:42 | #18 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от beam Что в приведенных Вами цитатах (или вне цитат, но у того же автора) "ценно и сонаправленно " с идеями Живой Этики для Вас? | Дон Хуан всячески настаивает, что для постижения нагваля (который можно обозначить как Ноуменальный Мир или Мир Абстрактных Идей или Мир Надземный, имхо), нужно приостановить внутренний диалог. Для этого есть много техник. Он их описывает. Мы согласились, что техника приема наркотиков никому здесь не нравится. Однако и в Теософии и в Живой Этике есть подобная задача, а именно достижение внутреннего Безмолвия. Для этого также есть разные техники Агни Йоги. Можно поговорить об этом подробнее. Цитата: Сообщение от beam Так же в одной из книг КК описывает - не помню это испанское (индейское) слово, обозначающее "летунов" - сущностей, сидящих на голове. Вы(или кто-либо из знакомых Вам поклонников КК) когда-либо в каких-либо ситуациях и состояниях их видели? Ну и как впечатление? | ни я, ни мои знакомые их не видели... Добавлено через 10 минут Цитата: Сообщение от Кайвасату Спасибо. Теперь видно, что подтверждена сама принципиальная возможность достижения видения без употребления наркотиков. | Видимо, вы не читали все книги, если забыли эти ключевые моменты. Цитата: Сообщение от Кайвасату Теперь интересно узнать, что же это за четыре техники, которые являлись альтернативой употреблению наркотиков. Что за бег силы? | вообще-то техник может быть много. Ведь основная цель - приостановить внутренний диалог. Во многих учениях можно найти аналогичную цель - в дзен-буддизме с помощью медитации дзадзен достигается именно затопление тоналя (повседневного сознания) информацией. Однако и эта техника требует квалифицированного наставника. В Учении дона Хуана в случае Кастанеды была сначала только одна техника - наркотики. Как выразился дон Хуан: Сила подсказала ему, что только это нужно. Затем по прошествии времени дон Хуан научил Кастанеду бегу Силы (прочитаете позже сами). Можно сделать вывод, что сама по себе цель достигается разными методами. Все зависит от сознания ученика. При желании можно и в йоге увидеть разные способы достижения одной и той же цели. Цитата: Сообщение от Кайвасату Для меня говорит скорее о том, что лишь в последние годы ученичества Кастанеда понял, что все предшествующие годы занимался фигнёй, в то время как мог бы изначально выбрать иной, более совершенный путь. | вы, наверное, не поняли. У Кастанеды не было выбора - Сила сказала дону Хуану, что нужны наркотики. Кастанеда был обречен из-за своего бесконечного индульгирования по всякому поводу, обречен на наркотики. Цитата: Сообщение от Кайвасату Но не смотря на это, он всё же изложил в книгах и издал весь свой опыт употребления наркотиков, которые по признанию самого Хуана "наносят непередаваемый вред телу. Это их недостаток", совершенно не заботясь о тех людях, которые будут их читать и пытаться следовать, а заботясь о коммерческой прибыли от издания книг. | все это пшик... Кастанеда, по-моему, следовал исторической достоверности своего опыта и описал все так, как это у него было. Если бы он сохранил это в тайне, то сделал бы еще большую ошибку. А так он честно написал, что именно по его природной тупости, так присущей многим людям, ему нужны были наркотики для выключения внутреннего диалога. Добавлено через 18 минут Цитата: Сообщение от Кайвасату Хорошо бы, чтобы читавшие Кастанеду, зная о сильном вреде употребления галлюциногенных растений, признаваемом также и доном Хуанам, изложили бы подробно в теме те техники, которые представляют из себя альтернативу употреблению наркотиков для развития вИдения. Думаю, что всем было бы полезно. Я пока в тех книгах Кастанеды, что я прочёл, этих техник не видел. | читайте другие книги. И самое главное, полагаю, нужно уловить суть. Техники не важны сами по себе. Обрести видение это не цель. Главное цель - это очищение, что есть суть любой йоги. В учении Дона Хуана это названо очищением тоналя, проведением инвентарного списка, перепросмотром, управлением чувством собственной важности, взаимодействием с маленькими тиранами, неделанием и т.д. В Живой Этике все это воедино входит в работу со своей самостью. Возьмем прикладную книги Грани Агни Йоги и увидем сходные мотивы, а именно постоянный анализ, что взять с собой в Тонкий Мир (инвентаризация), постоянное управление своим астралом (безукоризненность), постоянный анализ прожитой жизни с целью извлечения осознанного опыта (перепросмотр), постоянное сосредоточение на Образе В.В. (приостановка внутреннего диалога) и многое другое. Добавлено через 19 минут Цитата: Сообщение от mika_il Я тут начал читать третью книгу "Путешествие в Икстлан". И я приглашаю Вас с manihara продолжить нашу дискуссию в свете самой первой страницы введения к этой книге. Там Кастанеда прямо рассыпается фейверком откровенных признаний. | попробуем освежить воспоминания... __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. Последний раз редактировалось paritratar, 14.06.2012 в 18:01. Причина: Добавлено сообщение | | | 15.06.2012, 09:22 | #19 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Кастанеда Цитата: Сообщение от manihara Дон Хуан всячески настаивает, что для постижения нагваля (который можно обозначить как Ноуменальный Мир или Мир Абстрактных Идей или Мир Надземный, имхо), нужно приостановить внутренний диалог. Для этого есть много техник. Он их описывает. Мы согласились, что техника приема наркотиков никому здесь не нравится. | Остановка внутреннего диалога может быть осуществлена многими способами, куда более простыми и доступными, чем наркотики. Это может быть и резкий неожиданный звук, и неожиданный удар по голове, и, как ни странно, определенная последовательность логических заключений в рамках самого внутреннего диалога...Вызывается само состояние, а потом постепенно увеличивается время пребывания в нем. К слову по первым книгам можно сделать вывод о том, что у Кастанеды от наркотиков внутренний диалог не очень-то останавливался... Т.е., на мой взгляд, употребление наркотиков для остановки внутреннего диалога, учитывая и их крайнюю вредность для здоровья, совершенно не оправдано. Есть и ещё один нюанс с остановкой внутреннего диалога. Должны быть накопления, которые раскроются с такой остановкой. Если их нет, то можно запросто загреметь в психушку от последствий такой остановки... Поэтому учеников в Восточных системах сначала длительно готовят на укрепление моральных и нравственных качеств. Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Спасибо. Теперь видно, что подтверждена сама принципиальная возможность достижения видения без употребления наркотиков. | Видимо, вы не читали все книги, если забыли эти ключевые моменты. | Да, я читал не все книги. Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Теперь интересно узнать, что же это за четыре техники, которые являлись альтернативой употреблению наркотиков. Что за бег силы? | вообще-то техник может быть много. | Вопрос не в может быть, а в конкретике именно по учению Хуана. Он говорит о четырех способах. Что это за способы и есть ил в книгах Кастанеды их подробное изложение? Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Для меня говорит скорее о том, что лишь в последние годы ученичества Кастанеда понял, что все предшествующие годы занимался фигнёй, в то время как мог бы изначально выбрать иной, более совершенный путь. | вы, наверное, не поняли. У Кастанеды не было выбора - Сила сказала дону Хуану, что нужны наркотики. | Отсутствие выбора - иллюзия. Выбор есть всегда. И даже из цитат, приводимых в теме, было видно, что Хуан признался Кастанеде, что стоил перед выбором, давать ли ему наркотики или нет и ждал возможно каких-то решений от Кастанеды, но тот был слишком безынициативен. Цитата: | Кастанеда был обречен из-за своего бесконечного индульгирования по всякому поводу, обречен на наркотики. | Мы сами творим свою судьбу и делаем выбор... Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Но не смотря на это, он всё же изложил в книгах и издал весь свой опыт употребления наркотиков, которые по признанию самого Хуана "наносят непередаваемый вред телу. Это их недостаток", совершенно не заботясь о тех людях, которые будут их читать и пытаться следовать, а заботясь о коммерческой прибыли от издания книг. | все это пшик... Кастанеда, по-моему, следовал исторической достоверности своего опыта и описал все так, как это у него было. Если бы он сохранил это в тайне, то сделал бы еще большую ошибку. А так он честно написал, что именно по его природной тупости, так присущей многим людям, ему нужны были наркотики для выключения внутреннего диалога. | Я и говорю, что ему важнее было издать книги, а о возможных негативных последствиях для других людей, например прочитавших не все его книги, он и не задумывался. И это не удивительно, ведь в Учении Хуана нет понятия и устремления на Общее Благо, это путь индивидуального освобождения... Вы затрудняетесь привести соответствующие цитаты? Цитата: постоянное управление своим астралом (безукоризненность) | Какое отношение управление астралом имеет к безукоризненности? Цитата: | постоянный анализ прожитой жизни с целью извлечения осознанного опыта (перепросмотр) | Агни йога также учит не увязнуть в прошлом,устремившись в будущее. А пересмотр по Кастанеде требует серьезного и глубокого и длительного в него погружения. Цитата: | постоянное сосредоточение на Образе В.В. (приостановка внутреннего диалога) | Цель сосредоточения на Образе Владыки совершенно иная и более глубокая - это гуру-йога. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Кайвасату за это сообщение. | | 15.06.2012, 22:18 | #20 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Кастанеда Освежив в памяти "Путешествие в Икстлан", могу с уверенностью заявить, что дон Хуан Матус сначала изучал Кастанеду и его повадки. Сила заставляла его делать это, потому что Она выбрала Кастанеду в качестве ученика. Дон Хуан предложил Кастанеде некоторые способы остановки картины мира (внутреннего диалога по-другому): особый способ ходьбы, занятия охотой... Однако Кастанеда ничего этого не воспринимал настолько серьезно, чтобы это сработало. Наконец, дон Хуан сдался и дал своему ученику пейот (галлюциногены), однако, как я полагаю, он сделал это только потому, что так захотела Сила и долгое время он проверял Ее намерение (или сопротивлялся), прекрасно зная последствия от этих наркотиков. Безукоризенность что это такое? А вы сами можете сформулировать? Лучше читать книги по порядку. Вы поймете внутренний код автора. В каждой его книге открывается что-то еще. У него, по-моему, в книгах также присутствует спиральная система открытия смыслов учения дона Хуана. И вообще само отношение того, что вы уже знаете, как относиться к читаемому очень сильно мешает объективности. Такая предвзятость заранее искажает целостное восприятие. Это было замечено у вас, Кайвасату, судя по вашему тону. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 05:50. |