Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.05.2009, 07:31   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тайна Тибетца раскрыта?

Коллеги,
может кто-нибудь возьмет на себя труд кратко и четко в тезисах сформулировать о чем на последних страницах темы начался спор?
Иначе, как вижу дискуссия как обычно перейдет в фазу личных обвинений и выяснений типа "я сказал это, а ты сказал то".

Мне кажется, что за лесом словесных нагромождений, насмешек и издевок стоят вполне конкретные сущностные вопросы.
К примеру:

1. Есть ли место в духовном пути такой вещи как доверие? Если есть, то какое оно занимает место?
2. Есть ли ложные идеи и идеи не ложные? Если есть - могут ли ложные идеи привести к тупику духовного пути?
3. Могут ли ложные идеи быть изложены в книгах? Если да, то все ли способны выделить эти ложные идеи?
4. Если не все способны к такому выделению, то стоит ли всем советовать брать в качестве руководства к духовному пути любые книги, "пробуя на вкус" все подряд?
5. Если нет, то может стоит в подобных вопросах хотя бы в начале пути (пока не усвоены основы) доверять тем духовным авторитетам, которых считаем своими Учителями?
6. Не является ли подобные доверие нормальной начальной духовной практикой?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.05.2009, 15:13   #2
Пандора
 
Аватар для Пандора
 
Рег-ция: 12.01.2007
Сообщения: 6,981
Благодарности: 601
Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тайна Тибетца раскрыта?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение

1. Есть ли место в духовном пути такой вещи как доверие? Если есть, то какое оно занимает место?
2. Есть ли ложные идеи и идеи не ложные? Если есть - могут ли ложные идеи привести к тупику духовного пути?
3. Могут ли ложные идеи быть изложены в книгах? Если да, то все ли способны выделить эти ложные идеи?
4. Если не все способны к такому выделению, то стоит ли всем советовать брать в качестве руководства к духовному пути любые книги, "пробуя на вкус" все подряд?
5. Если нет, то может стоит в подобных вопросах хотя бы в начале пути (пока не усвоены основы) доверять тем духовным авторитетам, которых считаем своими Учителями?
6. Не является ли подобные доверие нормальной начальной духовной практикой?
1) В самом начале, когда считала, что на форуме Агни Йогов нет лжи, то доверие было , но когда увидела, что здесь практически лаборатория по распознаванию всевозможных духовных ядов, доверие упало в ноль.
именно книг Бейли в этой жизни я не читала, мне хватило форума и постов бейлистов.
2) Могут. Даже правильные идеи при невежественном и ограниченном сознании, полным самости и эгоизма , могут завести в тупик.
3) О каких книгах речь? Лазорев? Свияш после его поездки в Тибет и прохождении там спец курса ?
Норбеков? Хван? Альфа-менеждмент автор Хосе Сильва? Владимир Жикаренцев? Светлана Пеунова? Сергей Коновалов? "Многомерная медицина"? Психотерапевт Владимир Леви? Стихи Омара Хайяма? Поэзия Лао-Цзы? Библия? Коран? Тора? Всевозможные Лилии, Розы, Деодары, Пирамида Света? Дипак Чопра? ОШО?
Обычный Православный молитвенник?
Это все книги, приводящие к какому либо духовному пути и формирующие сознание.
И за каждой книгой стоит Дух , ведущий по этому пути.
Если у человека есть накопления прошлых жизней, то он может быть и сможет понять хоть что-то, если накоплений мало, то человек станет куклой любого из этих учений.
Так что получается, что идеи могут выделить далеко не все.
4)"пробуя на вкус" все подряд - очень опасно.
По себе знаю во что превратилось мое чувствознание, когда подписалась сразу на несколько бизнес рассылок и прочитала подряд несколько книг ложных учений. РаЗновесие очень сильное, словно полностью содрали кожу, любое мысленное касание причиняло сильную физическую боль.
На хотя бы частичное восстановление энергетики ушло три года.
5-6) Если бы у начинающих было больше ума, чем самонадеянности, то они бы нашли на этих форумах нужные знания.
сколько таких тем было открыто после того, как я влезала с головой в новое чтиво типа "Алхимии" Профетов? При этом я тупо не могла понять что тут не так?
Я же была уверена, что читая это, изучаю Агни Йогу и только прочитав Уранова про вмещение, смогла хоть немного научиться все это вмещать.

================================================== =================

И все таки, подведя итоги моего пятилетнего тусования на трех форумах Агни Йоги можно сделать только один вывод : Прав Ян Злобин, когда на все вопросы дает только один ответ:"Читай книги Учения, размышляй и получишь сам ответы на все свои вопросы",

__________________
Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства
26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум.
.

Последний раз редактировалось Пандора, 16.05.2009 в 15:16.
Пандора вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.05.2009, 17:00   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тайна Тибетца раскрыта?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
К примеру:
1. Есть ли место в духовном пути такой вещи как доверие? Если есть, то какое оно занимает место?
2. Есть ли ложные идеи и идеи не ложные? Если есть - могут ли ложные идеи привести к тупику духовного пути?
3. Могут ли ложные идеи быть изложены в книгах? Если да, то все ли способны выделить эти ложные идеи?
4. Если не все способны к такому выделению, то стоит ли всем советовать брать в качестве руководства к духовному пути любые книги, "пробуя на вкус" все подряд?
5. Если нет, то может стоит в подобных вопросах хотя бы в начале пути (пока не усвоены основы) доверять тем духовным авторитетам, которых считаем своими Учителями?
6. Не является ли подобные доверие нормальной начальной духовной практикой?
Хорошие равильные вопросы. Я бы еще добавил те, которых тут в контексте темы не хватает:

7. Верно ли в качестве основного правила познания выбрать слепое доверие аторитету? Если нет, то какое правило должно быть основным в этом смысле?
8. Если безусловно уважаемый тобой авторитет, которому ты беззаветно (и можно сказать - слепо) веришь, призывает тебя не верить его словам только на том основании, что их сказал именно он, то будет ли исполнение его наставления отрицанием тобой его авторитета или попранием его?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.05.2009, 17:32   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тайна Тибетца раскрыта?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
1. Есть ли место в духовном пути такой вещи как доверие?
Есть. Но со слепой верой это разные вещи.
Цитата:
Если есть, то какое оно занимает место?
Важное

Цитата:
2. Есть ли ложные идеи и идеи не ложные?
Могут.

Цитата:
Если есть - могут ли ложные идеи привести к тупику духовного пути?
Могут. Однако безвыходных ситуаций не бывает, и тупик в данном случае лишь временное явление.

Цитата:
3. Могут ли ложные идеи быть изложены в книгах?
Конечно могут.
Цитата:
Если да, то все ли способны выделить эти ложные идеи?
Конечно не все.

Цитата:
4. Если не все способны к такому выделению, то стоит ли всем советовать брать в качестве руководства к духовному пути любые книги, "пробуя на вкус" все подряд?
Не стоит.
(Для протокола: я, кстати такого не советовал и такую позицию не остаивал, как может некоторым показаться )

Цитата:
5. Если нет, то может стоит в подобных вопросах хотя бы в начале пути (пока не усвоены основы) доверять тем духовным авторитетам, которых считаем своими Учителями?6. Не является ли подобные доверие нормальной начальной духовной практикой?
Если ты уже выбрал учителя, то должен ему доверять.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.05.2009, 17:59   #5
sova
Banned
 
Рег-ция: 03.04.2008
Сообщения: 1,014
Благодарности: 5
Поблагодарили 55 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тайна Тибетца раскрыта?

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
3. Могут ли ложные идеи быть изложены в книгах?
Конечно могут.
Цитата:
Если да, то все ли способны выделить эти ложные идеи?
Конечно не все.

Цитата:
4. Если не все способны к такому выделению, то стоит ли всем советовать брать в качестве руководства к духовному пути любые книги, "пробуя на вкус" все подряд?
Не стоит.
(Для протокола: я, кстати такого не советовал и такую позицию не остаивал, как может некоторым показаться )

Цитата:
5. Если нет, то может стоит в подобных вопросах хотя бы в начале пути (пока не усвоены основы) доверять тем духовным авторитетам, которых считаем своими Учителями?6. Не является ли подобные доверие нормальной начальной духовной практикой?
Если ты уже выбрал учителя, то должен ему доверять.
У меня доп. вопрос: что делать тому (или с тем), кто выбрал себе духовного авторитета, считает его (или её) своим Учителем, доверяет ему (ей) безгранично, но при этом - о ужас! - изначально ошибся в своём выборе? То есть, он-то не считает, что ошибся, но мы-то лучше знаем...
sova вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.05.2009, 18:20   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тайна Тибетца раскрыта?

Цитата:
Сообщение от sova Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
5. Если нет, то может стоит в подобных вопросах хотя бы в начале пути (пока не усвоены основы) доверять тем духовным авторитетам, которых считаем своими Учителями?6. Не является ли подобные доверие нормальной начальной духовной практикой?
Если ты уже выбрал учителя, то должен ему доверять.
У меня доп. вопрос: что делать тому (или с тем), кто выбрал себе духовного авторитета, считает его (или её) своим Учителем, доверяет ему (ей) безгранично, но при этом - о ужас! - изначально ошибся в своём выборе? То есть, он-то не считает, что ошибся, но мы-то лучше знаем...
Практикам с опорой на учителя не одно тысячелетие. И, конечно, такие практики обсуждают подобные вопросы - в зависимости от характера практики.
К примеру, тантрические практики предлагают тщательно выбирать учителя на начальном этапе, но, если выбор учителя произошел и учитель принял ученика, то тут сомнения и предательства могут быть даже губительные.
Практики уровня сутр предлагают доверять учителю, но при этом сверять его действия с заветами учения.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.05.2009, 16:07   #7
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тайна Тибетца раскрыта?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
К примеру, тантрические практики предлагают тщательно выбирать учителя на начальном этапе, но, если выбор учителя произошел и учитель принял ученика, то тут сомнения и предательства могут быть даже губительные.
.
А если ученик перерос тантру, взял уже что мог? Тантра же не навечно, когда-то надо же двигаться и дальше.
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.05.2009, 16:26   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тайна Тибетца раскрыта?

Цитата:
Сообщение от Ал-Сид-Эя Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
К примеру, тантрические практики предлагают тщательно выбирать учителя на начальном этапе, но, если выбор учителя произошел и учитель принял ученика, то тут сомнения и предательства могут быть даже губительные.
.
А если ученик перерос тантру, взял уже что мог? Тантра же не навечно, когда-то надо же двигаться и дальше.
Это ничему не противоречит.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.05.2009, 12:56   #9
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тайна Тибетца раскрыта?

Цитата:
Сообщение от sova Посмотреть сообщение
У меня доп. вопрос: что делать тому (или с тем), кто выбрал себе духовного авторитета, считает его (или её) своим Учителем, доверяет ему (ей) безгранично, но при этом - о ужас! - изначально ошибся в своём выборе? То есть, он-то не считает, что ошибся, но мы-то лучше знаем...
Если речь о самом таком человеке, то чтобы что-то делать, он должен захотеть это делать, а он-то не захочет, ведь он-то безгранично доверяет...
А если речь о том, чтобы кому-то вмешаться, то тут уже нужно точно знать, что ты прав, точно знать, что ты можешь. А вообще-то на такие дела как раз нужно получать разрешение от учителя...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.05.2009, 19:26   #10
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,541
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тайна Тибетца раскрыта?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
1. Есть ли место в духовном пути такой вещи как доверие? Если есть, то какое оно занимает место?
Конечно это простой и ясный вопрос- скорее даже риторический. Другое дело в том то тут надо разобрать именно указанный в буддийских, даосских(управляемое сомнение) и даже суфийских("весь мир проверь...") практиках - принцип - отвергнуть слепую веру. И поэтому надо мне кажется чётко разграничить - где вера и доверие слепы, мотивировны ленью души, наравленностью к спекулятивным халявным "надеждам", ... а где напротив - доверие есть выражение лучших устремлений, и вера - есть результат опыта и знания.
Ведь доверие - есть основа отношения к Учению, Учителю, пути и также основа, имхо самодисциплины.
Так же - Предлагаю отдельно рассмотреть с позиций дисциплины.

Цитата:
2. Есть ли ложные идеи и идеи не ложные? Если есть - могут ли ложные идеи привести к тупику духовного пути?
Не думаю, что вопрос таким образом поставленный высветит глубину проблемы.
Ну вот как пример - исследования того же Лазрева - так как-то получается, что порой неправильная, порой смешная постановка-"оформление" - тем не менее в конце концов приводит его к весьма глубоким верным выводам. То есть определяющее - не столько точность и истинность идеи, сколько некоторый скрытый заложенный вектор...его точность и я бы сказал искренность..



Цитата:
3. Могут ли ложные идеи быть изложены в книгах? Если да, то все ли способны выделить эти ложные идеи?
Именно по этому при формировании общего, обобщённого подхода надо учитывать, что разберётся только меньшинство. В случае инспирированных ложных идей-книг - разберётся меньшинство меньшинства

Цитата:
4. Если не все способны к такому выделению, то стоит ли всем советовать брать в качестве руководства к духовному пути любые книги, "пробуя на вкус" все подряд?
5. Если нет, то может стоит в подобных вопросах хотя бы в начале пути (пока не усвоены основы) доверять тем духовным авторитетам, которых считаем своими Учителями?
6. Не является ли подобные доверие нормальной начальной духовной практикой
Ответы - сами собой подразумеваются.
Имхо - самый интересный аспект - это осознанонсть в свободной воле.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.05.2009, 21:04   #11
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тайна Тибетца раскрыта?

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
1. Есть ли место в духовном пути такой вещи как доверие? Если есть, то какое оно занимает место?
Конечно это простой и ясный вопрос- скорее даже риторический. Другое дело в том то тут надо разобрать именно указанный в буддийских, даосских(управляемое сомнение) и даже суфийских("весь мир проверь...") практиках - принцип - отвергнуть слепую веру. И поэтому надо мне кажется чётко разграничить - где вера и доверие слепы, мотивировны ленью души, наравленностью к спекулятивным халявным "надеждам", ... а где напротив - доверие есть выражение лучших устремлений, и вера - есть результат опыта и знания.
Мне кажется, что для данной темы уже будет полезно признание того факта, что доверие в духовном пути существует и занимает отнюдь не последнее место.
На счет "весь мир проверь". Тут главное избежать спекуляций. Ведь, если пойти этой логикой, то и само наставление учителя о том, что все должно быть проверяемо подлежит проверке. Либо отрицатели доверия должны признать, что они доверяют только одному (этому) постулату.
Сам термин "слепое доверие" не корректен. Вы, на мой взгляд, правильно описали - есть различные формы привязанности, избегания ответственности и т.д., но ни одно из них нельзя назвать "доверием".
Доверие - это отношение между учеником и учителем, которое основывается на таких феноменах как почитание знания, благодарность и освобождение от самости.

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Ну вот как пример - исследования того же Лазрева - так как-то получается, что порой неправильная, порой смешная постановка-"оформление" - тем не менее в конце концов приводит его к весьма глубоким верным выводам.
Мой опыт показывает, что неверное интерпретация закона кармы в последствии приводит к неверным действиям.

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
В случае инспирированных ложных идей-книг - разберётся меньшинство меньшинства
Порой даже верные идеи, но неверно расставленные акценты могут привести к плачевным следствиям.

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Ответы - сами собой подразумеваются.
Имхо - самый интересный аспект - это осознанонсть в свободной воле.
Это для Вас "сами собой", а для других все не так очевидно.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Про Тибетца и А.Безант. Сегодняшний ответ Владык tat-ri Свободный разговор 161 07.04.2008 21:48
Тайна усыновления: нужна ли она? A.C. Сердцеведение 0 30.05.2007 16:09
тайна золотого сечения Борис Розин Осознание красоты спасет Мир 2 26.04.2007 13:40
Тайна Атлантиды раскрыта! Осман Книги, статьи, публикации 11 07.08.2005 09:56
ТАЙНА ЛЮБВИ Шпренгер Александр Поэзия 3 27.11.2003 09:09

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:22.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги