Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский 1. Есть ли место в духовном пути такой вещи как доверие? Если есть, то какое оно занимает место? |
Конечно это простой и ясный вопрос- скорее даже риторический. Другое дело в том то тут надо разобрать именно указанный в буддийских, даосских(управляемое сомнение) и даже суфийских("весь мир проверь...") практиках - принцип - отвергнуть слепую веру. И поэтому надо мне кажется чётко разграничить - где вера и доверие слепы, мотивировны ленью души, наравленностью к спекулятивным халявным "надеждам", ... а где напротив - доверие есть выражение лучших устремлений, и вера - есть результат опыта и знания.
Ведь доверие - есть основа отношения к Учению, Учителю, пути и также основа, имхо самодисциплины.
Так же - Предлагаю отдельно рассмотреть с позиций дисциплины.
Цитата:
2. Есть ли ложные идеи и идеи не ложные? Если есть - могут ли ложные идеи привести к тупику духовного пути? |
Не думаю, что вопрос таким образом поставленный высветит глубину проблемы.
Ну вот как пример - исследования того же Лазрева - так как-то получается, что порой неправильная, порой смешная постановка-"оформление" - тем не менее в конце концов приводит его к весьма глубоким верным выводам. То есть определяющее - не столько точность и истинность идеи, сколько некоторый скрытый заложенный вектор...его точность и я бы сказал искренность..
Цитата:
3. Могут ли ложные идеи быть изложены в книгах? Если да, то все ли способны выделить эти ложные идеи? |
Именно по этому при формировании общего, обобщённого подхода надо учитывать, что разберётся только меньшинство. В случае инспирированных ложных идей-книг - разберётся меньшинство меньшинства
Цитата:
4. Если не все способны к такому выделению, то стоит ли всем советовать брать в качестве руководства к духовному пути любые книги, "пробуя на вкус" все подряд? 5. Если нет, то может стоит в подобных вопросах хотя бы в начале пути (пока не усвоены основы) доверять тем духовным авторитетам, которых считаем своими Учителями? 6. Не является ли подобные доверие нормальной начальной духовной практикой |
Ответы - сами собой подразумеваются.
Имхо - самый интересный аспект - это осознанонсть в свободной воле.