| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 09.03.2009, 17:33 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,234 Благодарности: 1,123 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от rigzen Я понимаю Вас, Кайвасату, желание учить - это очень большой соблазн. Особенно когда ты думаешь, что являешься не обычным человеком, так сказать знающим.  | Учить посложнее будет, чем вращением буддийского колёсика по часовой стрелке пассивно накапливать благую карму  Вот где большой соблазн  __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 09.03.2009 в 17:36. | | | 09.03.2009, 19:40 | #2 | Рег-ция: 03.10.2008 Сообщения: 3,035 Благодарности: 222 Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от rigzen Я понимаю Вас, Кайвасату, желание учить - это очень большой соблазн. Особенно когда ты думаешь, что являешься не обычным человеком, так сказать знающим.  | Учить посложнее будет, чем вращением буддийского колёсика по часовой стрелке пассивно накапливать благую карму  Вот где большой соблазн  | Кайвасату, я с Вами поделюсь взглядом, как я вижу проблему обсуждаемую в этой теме. Так вот задача духовно ищущего человека - найти наиболее совершенную формулировку истины, у виденной в интуиции, и синтезировать или облечь ее в формулы (они могут быть разными:слово, картина, музыка, танец и т д) Убеждает и заражает в духовных знаниях совершенство формул их осторота и ясность, если можно так сказать исходящий из них свет, а не доказательства и выводы. Доказательства по сути есть лишь техника логического аппарата и к истине и сути духовных знаний отношение не имеет. Настоящее духовное обучение, и познание предпологает высшую степень духовного общения и только тогда является убедительным. Вы говорите, что в " в этой теме мы и учимся и учим других" Смотря как на это посмотреть. Чаще всего мы просто накопленную и собранную информацию из разных источников пытаемся втюхать другому, а собеседник в свою очередь отвечает тем же. Тогда о каком обучении может идти речь? Где глубина такого обучени? Где духовные прозрения? Где во всем этом интуиция, так необходимая для правильного понимания сути вещей? Духовное познание и обучение -это власть человека через творчество, а не кидание друг в друга разной информацией, цитатами и т д. Поэтому Учение Живой Этики говорит о развитии чуствознания.Только благодаря его развитию в себе мы сможем качественно, по-другому осмыслить и воплотить в жизнь те способы Познания, о которых нам говорит Учение, а не преподовать АЙ или обмениваться, без этого в себе качества, никому не нужной информацией. Последний раз редактировалось rigzen, 09.03.2009 в 19:44. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо rigzen за это сообщение. | | 09.03.2009, 20:57 | #3 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,431 Благодарности: 818 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от rigzen собранную информацию из разных источников пытаемся втюхать другому, а собеседник в свою очередь отвечает тем же. | извиняюсь, так вы здесь "втюхиванием" занимаетесь и так же воспринимаете посты других? Цитата: Поэтому Учение Живой Этики говорит о развитии чуствознания.... а не преподовать АЙ или обмениваться, без этого в себе качества, никому не нужной информацией. | зачем вы противопоставляете развитие чувствознания и преподавание? Почему человек с развитым чувствознанием не может преподавать? или это и есть "втюхивание"? __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 09.03.2009, 22:52 | #4 | Рег-ция: 03.10.2008 Сообщения: 3,035 Благодарности: 222 Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от Dar зачем вы противопоставляете развитие чувствознания и преподавание? Почему человек с развитым чувствознанием не может преподавать? или это и есть "втюхивание"? | Как раз человек с развитым чуствознанием и может нести знание, облекать его в доступные ясные символы. Dar, когда Вы наиграитесь в "просвещение", Вы поймете что я подразумеваю под понятием "втюхивать информацию". Это явление особенно распространено на форумах. Последний раз редактировалось rigzen, 09.03.2009 в 22:58. | | | 10.03.2009, 00:17 | #5 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,431 Благодарности: 818 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от rigzen Цитата: Сообщение от Dar зачем вы противопоставляете развитие чувствознания и преподавание? Почему человек с развитым чувствознанием не может преподавать? или это и есть "втюхивание"? | Как раз человек с развитым чуствознанием и может нести знание, облекать его в доступные ясные символы. Dar, когда Вы наиграитесь в "просвещение", Вы поймете что я подразумеваю под понятием "втюхивать информацию". Это явление особенно распространено на форумах. | почему вы снова разделяете и противопоставляете? теперь "несение знания" и "просвещение" Ну тогда скажите каким должно быть правильное просвещение. И в каких случаях просвещение игра. В чем отличие? (вы же не отрицаете что присоеденились к этой "игре" и тоже "втюхиваете информацию") __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 10.03.2009, 14:36 | #6 | Рег-ция: 03.10.2008 Сообщения: 3,035 Благодарности: 222 Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от rigzen Цитата: Сообщение от Dar зачем вы противопоставляете развитие чувствознания и преподавание? Почему человек с развитым чувствознанием не может преподавать? или это и есть "втюхивание"? | Как раз человек с развитым чуствознанием и может нести знание, облекать его в доступные ясные символы. Dar, когда Вы наиграитесь в "просвещение", Вы поймете что я подразумеваю под понятием "втюхивать информацию". Это явление особенно распространено на форумах. | почему вы снова разделяете и противопоставляете? теперь "несение знания" и "просвещение" Ну тогда скажите каким должно быть правильное просвещение. И в каких случаях просвещение игра. В чем отличие? (вы же не отрицаете что присоеденились к этой "игре" и тоже "втюхиваете информацию") | Просвещение бывает разным. Распространение знаний может быть разным. Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что существует два источника знания – земной, который связан с физической, плотной материей и надземный, связанный с высокой энергетикой инобытия. Первый источник связан с экспериментальной наукой, и материальным опытом, основанным на этой науке. Второй источник напрямую связан с метанаучными или сверхнаучными способами познания и основывается он на интуиции, и соответственно в способности соприкасаться с невидимым миром и получать из него особую информацию. Новое мышление XX века, основой которого стало космическое мироощущение, нуждается в новой системе познания. Эту новую систему познания нам предлагает Живая Этика. Я дума Вы не будете отрицать, что Живая Этика как философия космической реальности объединила в себе знания древние и современные, философскую мудрость Востока и научную мысль Запада, открытия и достижения эмпирической науки и метанауки. А так же, это касается нашей темы, многие способы познания различных областей творчества, таких, как религия, наука, философия, искусство. А теперь вернемся к началу нашей темы. Возможно ли преподавание АЙ? Вспомните одно наставление Елены Рерих своим сотрудникам: "Нужно особенно остерегаться приближающихся с Нашими формулами на устах". Произнесение формул одно, а действие и сущность человека часто другое. Многие почему-то ограничивают себя только чтением книг Живой Этики, и забывают, что эти книги есть результат развития мировой культуры. Следовательно, необходимо знать основу, откуда все это появилось. Возможно, для начала, стоит изучить разнообразие мировой культуры и философии, как Вы думаете Dar? Некоторые вообще после прочтения книги Живой Этики обнаруживают в себе все невероятные способности. Появляется так называемый синдром «избранности». И во всем этом начинается самое худшее, когда невежественный человек объявляет себя Учителем, способным учить других. Вы наверно понимаете, что Живая Этика — это действие. А если мы все обратим в слова, то нужного результата нам, и тем кого мы станем учить, конечно же, не достичь, особенно если сами не прошли сложный путь духовного развития и сотрудничества. Так может быть мы для начала должны научиться сотрудничать, а потом учить? Я вспомнил одно письмо к Б.Н.Абрамову,где Е.И.Рерих пишет: "...позвольте мне сойти с пьедестала, водруженного Вашим прекрасным, любящим сердцем и явиться Вам Матерью, но земного начала, еще сильно выраженного во мне. Я опасаюсь Вашего разочарования при нашей встрече! Я люблю простоту во всем, и всякая напыщенность и торжественность мне органически нетерпимы. Не люблю учить, но только передавать знания." Многие занимаются тем, что "учят", а знаний передавать не умеют. Я предполагаю это связанно с тем, что знаний еще нет, а есть невежественный суррогат разнородной информации. И как я уже говорил выше, истинные знания приходят с развитием чувствознания. | | | 10.03.2009, 16:27 | #7 | Рег-ция: 08.11.2005 Адрес: Регенсбург, Германия Сообщения: 1,122 Благодарности: 2 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: | Я дума Вы не будете отрицать, что Живая Этика как философия космической реальности объединила в себе знания древние и современные, философскую мудрость Востока и научную мысль Запада, открытия и достижения эмпирической науки и метанауки. | Цитата: | Многие почему-то ограничивают себя только чтением книг Живой Этики, и забывают, что эти книги есть результат развития мировой культуры. Следовательно, необходимо знать основу, откуда все это появилось. | Вы противоречите себе. Если "объединила", то почему бы не "ограничиться". Цитата: | Возможно, для начала, стоит изучить разнообразие мировой культуры и философии, как Вы думаете Dar? | Что прям взять и всё изучить? Я с уважением отношусь к Вашему противостоянию на форуме Люфта и к тому, что Вы в своих ответах, хоть и не всегда (имхо) на должной высоте, но всё же не опускаетесь до уровня некоторых Ваших оппонентов, но в этой дискуссии Вы используете такие почти запрещённые приёмы как: Цитата: | Я думаю, Вы согласитесь со мной, ... | Цитата: | Я думаю Вы не будете отрицать, ... | Чтобы этим приёмам стать не почти запрещёнными остаётся только добавить "как умный человек" или что-то в этом роде.  | | | 10.03.2009, 17:19 | #8 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,431 Благодарности: 818 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от rigzen Я дума Вы не будете отрицать, что Живая Этика как философия космической реальности объединила в себе знания древние и современные, философскую мудрость Востока и научную мысль Запада, открытия и достижения эмпирической науки и метанауки. А так же, это касается нашей темы, многие способы познания различных областей творчества, таких, как религия, наука, философия, искусство... | по вашей логике ЖЭ это знания начиная от первобытных людей плюс открытия наших ученых? Вы думаете наши достижения в области просвещения и науки были для Братства чем-то новеньким и они добавили все это в Учение? для объема?.. или они решили переплюнуть существующие энциклопедии? как понимаете вот это.. 8.551. ..Не роскошь Учение; оно преподает самое меньшее, что можно ожидать от воплощенных после миллионов лет.. знания за миллионы лет.. 14.226. ..Никто не смеет утверждать, что он сложил нечто новое. Может быть, накануне уже некто послал эту мысль в пространство. Не стоит состязаться о новом... __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 10.03.2009, 18:35 | #9 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от rigzen Многие почему-то ограничивают себя только чтением книг Живой Этики, и забывают, что эти книги есть результат развития мировой культуры. Следовательно, необходимо знать основу, откуда все это появилось. Возможно, для начала, стоит изучить разнообразие мировой культуры и философии, как Вы думаете Dar? | Вы правы в том, что нельзя полностью ограничивать себя теми или иными книгами. Но при этом, для начала все же лучше почитать Живую Этику, если к ней обнаружилось сильное созвучие. И еще момент - при напряженном темпе современной жизни времени и людей не бесконечное количество, поэтому слишком разбрасываться тоже нежелательно. Лучше сосредоточиться на главном, иначе растащат. | | | 10.03.2009, 09:34 | #10 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,234 Благодарности: 1,123 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от rigzen Как раз человек с развитым чуствознанием и может нести знание, облекать его в доступные ясные символы. | Символы никогда не бывают ясными сразу для всех  Восприятие зависит не только от показывающего, но и от смотрящего.. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 10.03.2009, 09:30 | #11 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,234 Благодарности: 1,123 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от rigzen Так вот задача духовно ищущего человека - найти наиболее совершенную формулировку истины, увиденной в интуиции, и синтезировать или облечь ее в формулы (они могут быть разными:слово, картина, музыка, танец и т д) | Полагаю, что задача состоит в познании Истины, а не в поиске формулировки с целью последующего её обличения в формулу. Когда суть познана, формы не имеют значения для познавшего. Цитата: | Убеждает и заражает в духовных знаниях совершенство формул их осторота и ясность, если можно так сказать исходящий из них свет, а не доказательства и выводы. | Если кого-то убеждает формула (форма), то его легко обмануть. Ясность может узреть лишь понявший суть, иначе его ясность - продукт очевидности, а не действительности. Цитата: | Доказательства по сути есть лишь техника логического аппарата и к истине и сути духовных знаний отношение не имеет. | Они имеют значение для общения и нахождения общего языка между людьми. И они гораздо более целесообразны и продуктивны, чем разговор двух верующих - каждого и своем и исходящих из разных оснований. Логика есть та общая платформа, где возможен диалог различных парадигм, признающих логику. Если Вы знаете что-то лучше, не абстрактное, а имебщее практическое применения - назовите. Но это для общения в разных системах. Для общения в одной, конечно же есть и другие способы. А если это общение подпадает под отношения учителя и ученика, то тут множество вариантов: от ребусов, до личноо примера. Цитата: | Настоящее духовное обучение, и познание предпологает высшую степень духовного общения и только тогда является убедительным. | Конечно, но разве оно возникает сразу же в полном объеме? Если так считать, то врядли кто-либо когда-либо нашел бы себе учителя, за исключением разве что мессии Цитата: | Вы говорите, что в " в этой теме мы и учимся и учим других" Смотря как на это посмотреть. Чаще всего мы просто накопленную и собранную информацию из разных источников пытаемся втюхать другому, а собеседник в свою очередь отвечает тем же. Тогда о каком обучении может идти речь? Где глубина такого обучени? Где духовные прозрения? | Всё просто: если человек не просто делится информацией, а дает её ради пользы других, а другие, восприняв её, полагают её полезной и применяют, то обучение и происходит. Цитата: | Где во всем этом интуиция, так необходимая для правильного понимания сути вещей? | Вы сами задали это условие  Процесс познания не требует интуиции в качестве обязательного условия познания, хотя наличие чувствознания и намного облегчило бы процесс познания. Цитата: | Духовное познание и обучение - это власть человека через творчество | и всё же власть? Цитата: | а не кидание друг в друга разной информацией, цитатами и т д. | Для каждого всё является таким, как он это видит. Однако это не значит, что всё так и есть на самом деле Цитата: | Поэтому Учение Живой Этики говорит о развитии чуствознания.Только благодаря его развитию в себе мы сможем качественно, по-другому осмыслить и воплотить в жизнь те способы Познания, о которых нам говорит Учение | Чувствознание и есть способ познания, а не способ нахождения других способов познания  . __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:02. |