Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.03.2008, 23:36   #1
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Все так, форма и содержание. Но разве можно отделить форму от содержания?
Их всегда можно отличить!
Скорее пренебречь зачатками содержания в преобладании формы и наоборот.
Т.е в любом случае будет некая условность.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Где эта грань, где кончается побуждение и начинается действие?
Т.е. Вы не сможете отличить физический поступок от намерения его совершить?
Как мне видится, это такая единая сущность(намерение и поступок), один полюс которой явное и подавляющее (но не абсолютное) доминирование действия (формы, материи), другой – побуждения (содержания, сознания).
Эти полюса плавно перетекают друг в друга.
Наверное неправильно представлять себе какую-то форму, начисто лишенную содержания, или содержание с отсутствием формы. Или же сознание без малейших признаков материи, точно также как и материю абсолютно без признаков сознания.
Отличить можно. Опять-таки та условная грань, когда степень доминирования одной из крайности достигает какого-то предельного значения, позволяющего пренебречь другим. Ну ладно, в эти дебри лучше не лезть.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Ну тогда получается, что если действие настолько уж ничтожно, то настолько же ничтожна должна быть разница, ну например, между желанием убить, но по какой-то причине так желанием и оставшимся, и желанием убить, впоследствии осуществившемся в действии.
А эта разница и есть ничтожная, если она вообще есть...
В данном случае разница – жизнь человека (по отношению к кому побуждение в первом случае так и остается побуждением, а во втором осуществляется посредством действия).
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вспомните, что Христос относил ко греху лишь одно намерение согрешить.
Так никто и не утверждает, что намерение не грех.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А может просто сделать сравнительную табличку и показать, что то, что Вы назвали важным в ГАЙ названо неважным.
Я просто хотел, следуя Вашему призыву:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Даже если Вам не Христос, ни Будда, ни Мухаммад, ни Майтрейа, ни Блаватская, ни Абрамов не авторитетны, то даже простые логические размышления способно показать абсурдность принципа кармической оценки лишь по внешнему действию.
применить простую логику.
Теперь про авторитеты. Конечно же авторитеты.
Наверное для того, чтобы сдвинуть с места эти огромные и чрезвычайно инерционные весы (человеческих представлений о том, с чем следует считаться и что в итоге является решающим), одна из чаш которых нагружена неизмеримо больше (и несправедливо) внешними действиями, так вот для того, чтобы придать им какой-то ощутимый импульс в сторону уравновешивания, наверное к другой – легкой чаше этих весов, нагруженной побуждениями и мотивами, надо применить усилия заведомо бОльшие.
Что собственно и делается.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 28.03.2008 в 23:50.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.03.2008, 00:05   #2
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Т.е. Вы не сможете отличить физический поступок от намерения его
совершить?
..Ну ладно, в эти дебри лучше не лезть. ...
особенно если учесть и мысленные поступки..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.03.2008, 00:13   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Скорее пренебречь зачатками содержания в преобладании формы и наоборот.
Т.е в любом случае будет некая условность.
Никакого пренебрежения. А условность будет всегда и везде в мире условностей. Это не мешает нам отличить форму от сути в заданной системе координат.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Т.е. Вы не сможете отличить физический поступок от намерения его совершить?
Как мне видится, это такая единая сущность(намерение и поступок), один полюс которой явное и подавляющее (но не абсолютное) доминирование действия (формы, материи), другой – побуждения (содержания, сознания).
Эти полюса плавно перетекают друг в друга.
Даже если Вы будете представлять себе это единым комплексом, то намерение первично, как по временной шкале, так и по причинной.

Цитата:
Наверное неправильно представлять себе какую-то форму, начисто лишенную содержания, или содержание с отсутствием формы. Или же сознание без малейших признаков материи, точно также как и материю абсолютно без признаков сознания.
Не сводите конкретику к абстрактной философии. Есть физическое действие - оно есть форма. Есть намерение - это содержание, и оно именно на физическом плане пока формы не имеет. Все просто.

Цитата:
В данном случае разница – жизнь человека (по отношению к кому побуждение в первом случае так и остается побуждением, а во втором осуществляется посредством действия).
Вы перешли в другую область, которая не является предметом обсуждения. Мы говорили о карме для человека, совершившего или намеривающегося совершить, а не о том, в отношении кого он действует. Я как раз говорил о том, что для кармы субъекта разницы нет.

Цитата:
Так никто и не утверждает, что намерение не грех.
Но Вам же мало, нужно еще и физическое проявление действием. Нет?
Цитата:
применить простую логику.
Какой смысл, если Вы изначально не стали отстаивать тезис о том, что лишь физическое действие оценивается кармой? А именно по отношению к этому я и говорил про нелогичность.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.03.2008, 00:29   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Согласно одного исламского хадиса, Пророк сказал, что если два мусульманина встретятся в бою это свидетельство неверия обоих. И убитый и убивший попадут в ад. Сподвижники спросили пророка, за что же попадет в ад убитый. Мухаммад ответил на это: «за намерение убить».
Цитата:
Христианский чудотворец святитель Тихон-Задонский:
«Всякое дело человеческое не по внешнему, но по внутреннему состоянию и намерению судится. Часто бо внешнее дело у того и у другаго едино бывает; но внутреннее расположение и намерение различно может быть. Напр. Един судия не приемлет мзды, и другой не приемлет; первый ради того не приемлет, что указы монаршие казнию грозят, а брал бы, когда бы того не было; другий не берет ради того, чтобы Бога не прогневать преступлением заповеди Его святой: сей истинный немздоимец, доброе и богобоящееся сердце имеет; а оный хотя руками не приемлет мзды, но сердцем принимает, и потому как мздоимец судится; ибо страх человеческий имеет, а не Божий; человека боится, а не Бога, и для того злое и неверное сердце имеет... Так и в прочем по состоянию сердечному судится всякое дело, или злое или доброе, о чем всяк в своей совести извествуется, - якоже сие и от Святаго Писания видим. Каин и Авель приносили жертву Богу; но «призре Бог на Авеля и на дары его, на Каина же и на дары не внят» (Быт. 4, 4-5). Мытарь и фарисей молилися в церкви Богу; но мытарь «принят», а фарисей «отвержен» (Лк. 18, 14)... Тако по внутреннему состоянию сердечному судится пред Богом всякое дело. И хотя дело внешнее кажется быть доброе, но от намерения недобраго и непотребнаго происходящее пред Богом судится за непотребное. Намерение бо есть, как основание, на котором дело назидается. И какое намерение, такое и дело: ежели доброе намерение, доброе дело; ежели злое намерение, злое и дело есть совершаемое» (2:121-123)*1.
«Бог не на внешние дела смотрит, но на сердце человеческое, от какого сердца и на какий конец дела творятся, и так по тому и судит» (5:112).
«Не все то доброе дело, что очесам человеческим кажется доброе быть. Доброе дело от доброго конца быть судится. Почему, хотя и добро делается, но не на добрый конец, доброе быть не может. Творят часто и лицемеры добрыя свои дела; часто молятся, воздыхают, еще и плачут, дают обильные милостыни, показуют знаки смирения, облекаются в рубища, преклоняют главы свои, тихо говорят, грешниками себя называют и, по видимому образу, благочестие показуют: но «силы его отвергаются». Ибо творят дела свои, да «видимы будут от человек»; почему дела их отвергаются от Бога, Который сердце и намерение всякого знает, и по тому всякое дело судит. Сего ради, тое только дело доброе, подлинно доброе, которое добре делается. Добре же делается тогда, когда от веры и на добрый конец делается» (2:369-370).
------
*1 Использован текст творений святителя Тихона 6-го издания (СПб. 1899). Первая цифра означает том творений, вторая - страницу.
---
Фома Кемпийский: «Человек рассуждает о делах, Бог испытует намерение» («О подражании Христу», книга II, гл. 6, п. 3.).
----
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Евангелие от Луки, 5:27-28 .
***
Цитата:
«Действия тела, речи и ума становятся положительными без усилия с нашей стороны, ибо обусловлены влиянием нашего ума.
Если вы слышите речь, то по одному ее содержанию трудно сказать хорошая она или нет. Важно знать, с какой мотивацией она произнесена. Возможно, она льстивая и говорится из-за корыстных целей: «О, какой ты хороший, умный!» Эта речь отрицательная, хотя и ласкает слух. И наоборот, неприятная для наших ушей речь может быть положительной, если она произносится с целью оказания помощи. Благодаря философии, мы можем выработать в себе целостную, здоровую мотивацию. И если она в основе добрая, то какие бы действия вы не совершали, они будут положительными. У тибетцев есть пословица: «Лучше песня с хорошей мотивацией, чем чтение мантр с плохой». Итак, только живая философия меняет нашу мотивацию. В свою очередь живая философия возникает из медитации»… «Мастера школы Кадампа советовали: меняйтесь изнутри, внешне оставайтесь прежними; но ваше поведение должно быть естественным, имеющим внутреннюю добрую мотивацию. Добрые и дурные действия расцениваются не через их внешнюю окраску, а исключительно через ту внутреннюю мотивацию, которую мы имеем при совершении этих действий. Постарайтесь быть менее эгоистичными, будьте более озабочены счастьем других, и тогда они же естественным образом проявят больше любви к вам. В конечном итоге такие действия ведут к всеобщей гармонии» (Геше Джампа Тинлей «Буддийские наставления»).
«Если намерение хорошее, путь и достижения также хороши; если намерение плохое, путь и достижения также плохи; поскольку всё зависит от намерений, нужно всегда упражняться в хороших намерениях».
Если поступать согласно этому принципу, собственное поведение никогда не будет противоречить никакому другому принципу учения» (Намкай Норбу Ринпоче «Шестнадцать вопросов учителю Дзогчена»).
«Опираясь на побуждение, я сейчас говорю и тем самым накапливаю словесные деяния, или карму. Станут ли эти действия хорошими или плохими, зависит преимущественно от моей побудительной причины. Если я говорю с добрыми намерениями, искренне, с уважением и любовью к другим, тогда мои деяния являются благими, добродетельными. Если я действую, побужденный гордостью, ненавистью, осуждением и т. д., тогда мои речевые и телесные деяния становятся недобродетельными (Далай-лама XIV«Карма» - лекция, прочитанная в университете Брауна).
«Всё зависит от мотивации поступка этого человека. Нельзя однозначно утверждать, что, если другое существо испытывает страдание из-за чего-то связанного с вами, вы создаете плохую карму. Например, даже в нормальных условиях плод в утробе матери испытывает страдание из-за самого пребывания там, но мать при этом, конечно же, не создает никакой плохой кармы. Точно так же, когда ребенок рождается, он снова страдает, но мать не создает при этом негативной кармы. (Если предположить подобное, то получится, что мать, родившая много детей, накопила огромное количество плохой кармы, а это абсурд!).
Следовательно, мотивация наших поступков - ключ к пониманию того, какой вид кармы мы накапливаем» (Далай-лама XIV «Буддийская практика. Путь к жизни полной смысла»).
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.03.2008, 01:21   #5
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,379
Благодарности: 61
Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Согласно одного исламского хадиса, Пророк сказал, что если два мусульманина встретятся в бою это свидетельство неверия обоих. И убитый и убивший попадут в ад. Сподвижники спросили пророка, за что же попадет в ад убитый. Мухаммад ответил на это: «за намерение убить».
Цитата:
.
Через чур однобокая трактовка. А если встретятся иноверец и мусульманин?Имеет ли право мусульманин помыслить об убийстве иноверца,а иноверец ,об убийстве мусульманина?
gog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.03.2008, 10:34   #6
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Сообщение от gog Посмотреть сообщение
Через чур однобокая трактовка.
Трактовка у Вас в воображении, я лишь изложил хадис - без трактовки.

Цитата:
А если встретятся иноверец и мусульманин?Имеет ли право мусульманин помыслить об убийстве иноверца,а иноверец ,об убийстве мусульманина?
Вторая часть вопроса странна, т.к. ясно, что Коран не регулирует обязанности иноверцев, тем более на мысленном уровне.
Мусульманин не должен мыслить об убийстве иноверца до той поры, пока иноверец не начнет первым сражение с мусульманином. А потом это уже будет восстановление справедливости.

«Речь добрая и прощение — лучше, чем милостыня, за которой следует обида» (Коран, сура 2, 265/263).
Такое деяние как раздача милостыни может быть оценена положительно или отрицательно, в зависимости от того, каково было внутреннее побуждение у совершающего милостыню человека. Если он раздает милостыню из лицемерия, то и сама милостыня его не есть благое действие. Милостыня, совершенная с обидой, нежеланием её совершить, делает сам поступок тщетным с точки зрения заслуг перед Богом:
«265(263). 266(264). O вы, которые уверовали! Не делайте тщетными ваши милостыни попреком и обидой, как тот, кто тратит свое имущество из лицемерия перед людьми и не верует в Аллаха и последний день. Подобен он скале, на которой земля: но постиг её ливень и оставил голой. Они не владеют ничем из того, что приобрели: ведь Аллах не ведет прямым путем людей неверных!
267(265). A те, которые тратят свое имущество, стремясь к благоволению Аллаха и по укреплению от своих душ, подобны саду на холме: его постиг ливень, и он принес свои плоды вдвойне. A если не постиг его ливень, то - роса. Поистине, Аллах видит то, что вы делаете!» (Коран, сура 2, 265/263-267/265).
Согласно одного из мусульманских хадисов, переданных Усманон бин Аффаном (третий халиф), Пророк Мухаммад говорил: «Аллах наградит Раем того, кто добр, когда покупает или продает, когда просит в долг или дает в долг».
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.03.2008, 17:15   #7
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,379
Благодарности: 61
Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от gog Посмотреть сообщение
Через чур однобокая трактовка.
Трактовка у Вас в воображении, я лишь изложил хадис - без трактовки..
Выше изложенная трактовка по моему верна только для предотвращения межусобной войны,а не об общечеловеческой ценности. Тут полное пренебрежение к людям другой веры. Извините,если что не так,но мне так видится.
gog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2008, 00:04   #8
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Сообщение от gog Посмотреть сообщение
Выше изложенная трактовка по моему верна только для предотвращения межусобной войны,а не об общечеловеческой ценности. Тут полное пренебрежение к людям другой веры. Извините,если что не так,но мне так видится.
Ислам более всех остальных религий претерпел негативные искажения еще при жизни Мухаммада. Да, в современном виде он довольно агрессивен по отношению к инаковерцам. Но есть и категория неправильно верующих (например христиан), которые не относятся к иноверцам, а иноверцу нельзя причинять вреда, если он принял ислам. А под Исламом понимается ведь на самом деле (хотя это исламисты и будут отрицать) истинная вера, а не только мусульманство, так же как и под аллахом - Единый Бог, а не Бог мусульман.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.03.2008, 01:22   #9
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Даже если Вы будете представлять себе это единым комплексом, то намерение первично, как по временной шкале, так и по причинной.
Чем-то напоминает дискуссию в теме про четыре основания. Но там таких позиций, на которых сейчас стоите Вы, придерживались Ваши оппоненты, пытаясь представить первичность и исключительность одного из начал по всяким разным шкалам.
Ну если намерение - причина, то можно говорить о первичности по отношению к следствию. Но все равно противоположности равноправны вообще.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Но Вам же мало, нужно еще и физическое проявление действием. Нет?
Обязательно.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Какой смысл, если Вы изначально не стали отстаивать тезис о том, что лишь физическое действие оценивается кармой? А именно по отношению к этому я и говорил про нелогичность.
Совершенно верно, я изначально (и не только в этой теме) отстаиваю тезис о том, что неправильно говорить о абсолютном доминировании какого-то из начал (в данном случае побуждение – действие). Речь можно вести о доминировании в каждой конкретной ситуации (или как Вы выразились – заданной системе координат), т.е. о периодическом доминировании со сменой доминанты.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Не сводите конкретику к абстрактной философии. .
Ладно, не буду.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
В данном случае разница – жизнь человека (по отношению к кому побуждение в первом случае так и остается побуждением, а во втором осуществляется посредством действия).
Вы перешли в другую область, которая не является предметом обсуждения. Мы говорили о карме для человека, совершившего или намеривающегося совершить, а не о том, в отношении кого он действует. Я как раз говорил о том, что для кармы субъекта разницы нет.
Если в каких-то других вопросах, велика доля относительности или условности, можно и так посмотреть, и по другому, то вот здесь не согласен категорически.
По поводу предмета нашего обсуждения: мы говорим о влиянии на карму. Да, карму причиняющего. Но, разве участь того, кому причиняют, никак не влияет на карму того, кто причиняет? Все взаимосвязано. Сущности не изолированы в этом мире, причины и следствия переплетаются, взаимопроникают друг в друга, поэтому-то подчас и трудно, а иногда и вовсе невозможно разглядеть и определить причины происходящих следствий.
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
особенно если учесть и мысленные поступки…
Да, поэтому во многих авторитетных источниках утверждается триединство мысли, слова и дела.
Цитата:
И убитый и убивший попадут в ад.
Ну так оба и попадут, а я о чем…
Цитата:
Часто бо внешнее дело у того и у другаго едино бывает; но внутреннее расположение и намерение различно может быть.
Все верно, потому как если не разделять на внутренне и внешнее, два с виду одинаковых поступка, но с разной мотивацией и будут являться по сути различными, и соответственно следствия, которые они породят, также будут неодинаковы.
Цитата:
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Евангелие от Луки, 5:27-28 .
Кайвасату, Вы были бы правы, если бы прелюбодеяние в сердце отменяло бы прелюбодеяние как собственно действие. Не отменяет, но дополняет.
Цитата:
Если вы слышите речь, то по одному ее содержанию трудно сказать хорошая она или нет. Важно знать, с какой мотивацией она произнесена.
И опять «речь С мотивацией». То есть важна не только речь, но и мотивация.
Цитата:
«Всё зависит от мотивации поступка этого человека. Нельзя однозначно утверждать, что, если другое существо испытывает страдание из-за чего-то связанного с вами, вы создаете плохую карму.
Например, даже в нормальных условиях плод в утробе матери испытывает страдание из-за самого пребывания там, но мать при этом, конечно же, не создает никакой плохой кармы. Точно так же, когда ребенок рождается, он снова страдает, но мать не создает при этом негативной кармы. (Если предположить подобное, то получится, что мать, родившая много детей, накопила огромное количество плохой кармы, а это абсурд!)
Конечно абсурд.
Ладно, чувствуется, спор надо заканчивать. Спасибо, было интересно.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 29.03.2008 в 01:34.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.03.2008, 02:02   #10
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Заканчивать, потому как вместо того, чтобы подходить к середине, мы отдаляемся к краям. Но…
Оставаясь при своем мнении по поводу заявленной пары в том виде как она сформулирована: мотив – поступок, следует признать, что в некотором состоянии системы, настолько общем, что это самое попеременное доминирование начал в рамках отдельных циклов нами просто не воспринимается (хотя оно и существует), та составляющая, которая в достаточной степени упрощения может быть сравнима с побуждением, действительно может считаться доминирующей.
Что это за состояние системы? Та, в которой смена уровней (подуровней) бытия может быть разложена на направление и движение по этому направлению. Направление есть всегда, оно не может просто отсутствовать, потому как оно существуют как бы и вне зависимости от нас. А движение наверное все-таки может быть и нулевым.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2008, 14:50   #11
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Чем-то напоминает дискуссию в теме про четыре основания. Но там таких позиций, на которых сейчас стоите Вы, придерживались Ваши оппоненты, пытаясь представить первичность и исключительность одного из начал по всяким разным шкалам.
А мне не напоминает. Потому, что совершенно разные предмет обсуждения.
Цитата:
Ну если намерение - причина, то можно говорить о первичности по отношению к следствию.
именно
Цитата:
Но все равно противоположности равноправны вообще.
А разве мы говорили о противоположностях?
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Но Вам же мало, нужно еще и физическое проявление действием. Нет?
Обязательно.
Только вот карма создается уже при одном намерении, не сопровождаемом еще действием. Так в чем же тут обязательность? Или внешнее проявление может быть одинаковым, а намерение разным и следствие, соответственно, тоже. Как в этом случае влияет само внешнее проявление на результат? Выходит никак. Вот Вам и простая логика.

Цитата:
Совершенно верно, я изначально (и не только в этой теме) отстаиваю тезис о том, что неправильно говорить о абсолютном доминировании какого-то из начал (в данном случае побуждение – действие). Речь можно вести о доминировании в каждой конкретной ситуации (или как Вы выразились – заданной системе координат), т.е. о периодическом доминировании со сменой доминанты.
Я не разделяю Вашего взгляда на то, что намерение и действиее есть некие равноправные начала, противоположности, а тем более равные. Если бы речь шла о них, то и спору бы не было, но это не они.

Цитата:
По поводу предмета нашего обсуждения: мы говорим о влиянии на карму. Да, карму причиняющего. Но, разве участь того, кому причиняют, никак не влияет на карму того, кто причиняет?
Вопрос конечно дискуссионный, но я считаю, что влияние участи пострадавшего будет иметь значение почти равное нулю по сравнению с намерением.
В буддизме есть история о том, что тому, кто дарит камень и думает, что дарит сокровище, воздастся как за сокровище, а тому, кто дарит золото, но думает, что дарит камень, воздастся как за камень.

Цитата:
Цитата:
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Евангелие от Луки, 5:27-28 .
Кайвасату, Вы были бы правы, если бы прелюбодеяние в сердце отменяло бы прелюбодеяние как собственно действие. Не отменяет, но дополняет.
Тут как раз ясно говорится о том, что грех считается уже от одного вожделения, без физического прелюбодеяния.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:48.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги