Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Все так, форма и содержание. Но разве можно отделить форму от содержания? | Их всегда можно отличить! |
Скорее пренебречь зачатками содержания в преобладании формы и наоборот.
Т.е в любом случае будет некая условность.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Где эта грань, где кончается побуждение и начинается действие? | Т.е. Вы не сможете отличить физический поступок от намерения его совершить? |
Как мне видится, это такая единая сущность(намерение и поступок), один полюс которой явное и подавляющее (но не абсолютное) доминирование действия (формы, материи), другой – побуждения (содержания, сознания).
Эти полюса плавно перетекают друг в друга.
Наверное неправильно представлять себе какую-то форму, начисто лишенную содержания, или содержание с отсутствием формы. Или же сознание без малейших признаков материи, точно также как и материю абсолютно без признаков сознания.
Отличить можно. Опять-таки та условная грань, когда степень доминирования одной из крайности достигает какого-то предельного значения, позволяющего пренебречь другим. Ну ладно, в эти дебри лучше не лезть.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Ну тогда получается, что если действие настолько уж ничтожно, то настолько же ничтожна должна быть разница, ну например, между желанием убить, но по какой-то причине так желанием и оставшимся, и желанием убить, впоследствии осуществившемся в действии. | А эта разница и есть ничтожная, если она вообще есть... |
В данном случае разница – жизнь человека (по отношению к кому побуждение в первом случае так и остается побуждением, а во втором осуществляется посредством действия).
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Вспомните, что Христос относил ко греху лишь одно намерение согрешить. |
Так никто и не утверждает, что намерение не грех.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату А может просто сделать сравнительную табличку и показать, что то, что Вы назвали важным в ГАЙ названо неважным. |
Я просто хотел, следуя Вашему призыву:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Даже если Вам не Христос, ни Будда, ни Мухаммад, ни Майтрейа, ни Блаватская, ни Абрамов не авторитетны, то даже простые логические размышления способно показать абсурдность принципа кармической оценки лишь по внешнему действию. |
применить простую логику.
Теперь про авторитеты. Конечно же авторитеты.
Наверное для того, чтобы сдвинуть с места эти огромные и чрезвычайно инерционные весы (человеческих представлений о том, с чем следует считаться и что в итоге является решающим), одна из чаш которых нагружена неизмеримо больше (и несправедливо) внешними действиями, так вот для того, чтобы придать им какой-то ощутимый импульс в сторону уравновешивания, наверное к другой – легкой чаше этих весов, нагруженной побуждениями и мотивами, надо применить усилия заведомо бОльшие.
Что собственно и делается.