Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.03.2008, 17:10   #1
Роза-224
 
Рег-ция: 02.07.2007
Сообщения: 287
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Вегетарианство в экспедициях Рериха

Цитата:
Сообщение от Kim K. Посмотреть сообщение
Цитата:
ЕПБ "Практический оккультизм" (1888 г.)
Цитата:
побуждение, и только побуждение, обращает любое применение силы в чёрную (пагубную) или белую (благотворную) магию

это и есть критерий "напрастности"
мне тоже не понятен этот критерий, Ким... им можно оправдать и канибализм, в том числе и духовный...
Роза-224 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.03.2008, 08:55   #2
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию побуждение

Цитата:
Сообщение от medo Посмотреть сообщение
им можно оправдать и канибализм, в том числе и духовный...
в смысле что выше? побуждения или само действие?..


читал в инете такой случай..

Лето. Жара. Мужчине в сандалии попал камешек..
Он оперся об что-то и стал трясти ногой.. ну что-бы камешек выпал..
А "что-то" куда он оперся оказалось трансформаторной будкой..

Мимо проходит пенсионер с палкой.. с тростью.. прогуливается..
И что он видит?.. Человек схватился за трансформаторную будку
и его буквально трясет.. бьет током..
Что делать?.. Как спасти?..
Как и положено делать в таких случаях, пенсионер подскакивает
к "потерпевшему" и со всего маху бьет того палкой по руке...

Естественно сломал тому руку..

Вот вопрос..
Побуждение-то у деда было хорошее.. хотел спасти человека..
а сделал что?.. нанес увечье..
ну и как карма отыграет в этом случае?..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 26.03.2008 в 09:23.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.03.2008, 09:16   #3
Kim K.
 
Аватар для Kim K.
 
Рег-ция: 16.09.2005
Адрес: Черкассы
Сообщения: 4,197
Благодарности: 0
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: побуждение

МЕдо права в том смысле, что оправдать можно все -- это одно из свойств человеческого ума. Не так давно было оправдано массовое уничтожение евреев... в США в 50-е было оправдан запрет неграм заходить в заведения "только для белых". Так же можно применить свой ум для того, чтобы осудить все то же самое. Это просто свойство ума -- быть верным слугой сознания, которое простирается далеко за пределы логично-объяснимого.
Но разговор НЕ об оправдании/осуждении
Разговор о том, магнетизмом какого из путей -- правой или левой руки будет насыщено подобное оправдание -- а это определяется ТОЛЬКО качеством побуждения. Чем больше в побудительном мотиве эгоистичности, тем больше энергии вложенные в создание такого "оправдания" будут являться черной магией -- ЧТО БЫ НИ ОПРАВДЫВАЛОСЬ. Пример -- богатый человек хочет прослыть духовным и поэтому спонсирует больницы, детдома, пр.пр.пр. ... это черная магия. Все, что он делает, он делает для удовлетворения своего ЭГО.
И наоборот -- чем больше в побудительном мотиве заботы о других -- тем больше энергии вложенные в создание того или иного действия обретут свойства магиеи именно белой.
Действие -- ничто. Побуждение -- все.
__________________
Vox audita perit; litera scripta manet

Последний раз редактировалось Kim K., 26.03.2008 в 09:20.
Kim K. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.03.2008, 10:18   #4
Роза-224
 
Рег-ция: 02.07.2007
Сообщения: 287
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: побуждение

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от medo Посмотреть сообщение
им можно оправдать и канибализм, в том числе и духовный...
в смысле что выше? побуждения или само действие?...
Да именно об этом, что Цель не должна оправдывать средства...(только пример помасштабнее можно взять: Гитлера, например, он ведь искренне желал блага немецкому народу, и считал, что его геноцид против евреев принесёт пользу миру...)
В моём понимании, не должно быть приорететов: что выше?...
А должна быть гармония между побуждением и действием.
Спасибо за ссылку, Дар, я её приведу
Беспредельность ч.2, 570 Как созвучат слова сердца о скрытых мотивах! Как значительно осознать побуждение духа беспристрастно! Три черты помогут сознать потенциал побуждения — черта честности, черта явления самоотверженности и черта служения. Явление каждой черты даст духу меч против самости. Только рука, не кармического напряжения, но рука самодействия даст духу этот сверкающий меч. Так запомним огонь, который дает напряжение побуждению. Так пусть дух самости приблизится к огненной трансмутации. Так Тара указывает путь к огненной самодеятельности. Так Гуру указывает путь к огненному действию. Да, да, да!
Получено с http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B6%D0% B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Понятно, что все три черты должны быть обязательно присущи и действиям.
Роза-224 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.03.2008, 10:47   #5
Kim K.
 
Аватар для Kim K.
 
Рег-ция: 16.09.2005
Адрес: Черкассы
Сообщения: 4,197
Благодарности: 0
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Сообщение от Medo Посмотреть сообщение
,
Цитата:
черта честности, черта явления самоотверженности и черта служения
Не уверен, что Гитлер обладал хоть одной из этих черт.
Кроме того, не уверен, что Гитлер желал блага немецкому народу. Много более склоняюсь к мысли, что он реализовывал свои личные амбиции, прикрываясь словами о желании блага своему народу.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
вы не сможете заниматься духовным канибализмом и при этом иметь в корне своих действий благой мотив (побуждение).
__________________
Vox audita perit; litera scripta manet

Последний раз редактировалось Kim K., 26.03.2008 в 10:48.
Kim K. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.03.2008, 10:59   #6
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: побуждение

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Лето. Жара. Мужчине в сандалии попал камешек..
Он оперся об что-то и стал трясти ногой.. ну что-бы камешек выпал..
А "что-то" куда он оперся оказалось трансформаторной будкой..

Мимо проходит пенсионер с палкой.. с тростью.. прогуливается..
И что он видит?.. Человек схватился за трансформаторную будку
и его буквально трясет.. бьет током..
Что делать?.. Как спасти?..
Как и положено делать в таких случаях, пенсионер подскакивает
к "потерпевшему" и со всего маху бьет того палкой по руке...

Естественно сломал тому руку..
Цитата:
medo
из к/ф "Операция Ы..."
Там, кажется, преподаватель сказал студенту: "...За усердие ставлю "отлично", но с зачёткой приходите завтра..."
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.03.2008, 09:43   #7
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вегетарианство в экспедициях Рериха

Цитата:
Сообщение от medo Посмотреть сообщение
мне тоже не понятен этот критерий, Ким... им можно оправдать и канибализм, в том числе и духовный...
Продумайте вопрос более детально. Канибализм оправдать можно, но только для диких племен, никогда не знавших другого способа питания. Даже убийство отличается от убийства по мотиву. Сергий Радонежский ведь Дмитрия Донского на что благословлял? А вот духовный канибализм не будет оправдан, т.к. вы не сможете заниматься духовным канибализмом и при этом иметь в корне своих действий благой мотив (побуждение).
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.03.2008, 10:54   #8
Роза-224
 
Рег-ция: 02.07.2007
Сообщения: 287
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Вегетарианство в экспедициях Рериха

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от medo Посмотреть сообщение
мне тоже не понятен этот критерий, Ким... им можно оправдать и канибализм, в том числе и духовный...
Продумайте вопрос более детально. Канибализм оправдать можно, но только для диких племен, никогда не знавших другого способа питания. Даже убийство отличается от убийства по мотиву. Сергий Радонежский ведь Дмитрия Донского на что благословлял? А вот духовный канибализм не будет оправдан, т.к. вы не сможете заниматься духовным канибализмом и при этом иметь в корне своих действий благой мотив (побуждение).
Ваш ответ мне напомнил шутку из к/ф "Операция Ы..."
Там, кажется, преподаватель сказал студенту: "...За усердие ставлю "отлично", но с зачёткой приходите завтра..."
Но всётаки попробую объяснить: сейчас развелось много всяких духовных псевдошкол, псевдоучителей... И эти "школы" и "учителя" искренне считают, что они несут благо не только своим ученикам, но и всему человечеству; они не понимают, что их душа находиться во власти колдуна, что они всего лишь маррионетки..., они просто убеждены в своих благих мотивах (побуждениях) А действия то говорят совсем о другом...
Роза-224 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.03.2008, 11:17   #9
Kim K.
 
Аватар для Kim K.
 
Рег-ция: 16.09.2005
Адрес: Черкассы
Сообщения: 4,197
Благодарности: 0
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вегетарианство в экспедициях Рериха

Цитата:
Сообщение от medo Посмотреть сообщение
Но всётаки попробую объяснить: сейчас развелось много всяких духовных псевдошкол, псевдоучителей... И эти "школы" и "учителя" искренне считают, что они несут благо не только своим ученикам, но и всему человечеству; они не понимают, что их душа находиться во власти колдуна, что они всего лишь маррионетки..., они просто убеждены в своих благих мотивах (побуждениях) А действия то говорят совсем о другом...
Медо, побуждение уходит много глубже чем "логичность".
Разве ты видела секту, которая говорила бы: "Прими жизнь как она есть. Не гневайся на того, кто гневается на тебя, не презирай того, кто презирает тебя. Все люди, вне зависимости от глубины помрачения -- это и есть ты. А ты, вне зависимости от глубины просветления -- и есть все люди"
.... ???
Цитата:
Сообщение от medo Посмотреть сообщение
они просто убеждены в своих благих мотивах (побуждениях)
слепой убежден, что света нет, но свет от этого не перестает быть
быть убежденным в своей правоте не значит быть правым
быть убежденным в искренности своего побуждения не значит иметь искренное побуждение

потому самый сложный к исполнению Завет звучит так: "Человек, познай себя"
__________________
Vox audita perit; litera scripta manet

Последний раз редактировалось Kim K., 26.03.2008 в 11:24.
Kim K. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.03.2008, 11:23   #10
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,488
Благодарности: 247
Поблагодарили 2,730 раз(а) в 1,466 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вегетарианство в экспедициях Рериха

У всякого побуждения есть ВЕКТОР направленности. В фокусе устремления этого вектора будет ЧТО-ТО или КТО-ТО стоять.
Не всегда заметно сразу, но есть тестовые формы, которые позволяют понять. Сердечность будет первой.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.03.2008, 11:21   #11
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вегетарианство в экспедициях Рериха

Цитата:
Сообщение от medo Посмотреть сообщение
искренне считают, что они несут благо не только своим ученикам, но и всему человечеству; они не понимают, что их душа находиться во власти колдуна...
если "во власти колдуна" значит побуждение все же нечисто..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.03.2008, 14:51   #12
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вегетарианство в экспедициях Рериха

Цитата:
Сообщение от medo Посмотреть сообщение
Ваш ответ мне напомнил шутку из к/ф "Операция Ы..."
Там, кажется, преподаватель сказал студенту: "...За усердие ставлю "отлично", но с зачёткой приходите завтра..."
В ашем примере те, чьи мотивы действительно были чисты будут нести карму в соответствии со своими мотивами, а вот манипулятор получит по полной.
Вы просто не исследовали этот вопрос достаточно серьезно. Поскольку я исследовал, то со всей ответственностью заявляю, что это является одним из корневых понятий в понимании действия закона Кармы. Это положение отражено во всех мировых религиях (Христианстве, Исламе, Буддизме). Несомненно это положение содержится и в Агни-Йоге.
Цитата:
ГАЙ 1959, 177. (Май 19). Имеет значение не само действие, поступок или проступок, но причины, вызвавшие его, и состояние сознания. Одно и то же действие может быть вызвано и страхом, и бесстрашием. Кармически значение действия определяется мыслями и действиями, которые показывают сущность того, что человек выносит из глубины своей на свет дня. Кармически значительные действия, подобно плавникам дельфина, на время мелькнув на поверхности моря, снова уходят в его глубину, чтобы снова опять появиться. Корни действий этих глубоко, и только по этим корням можно определить значимость проступка.
Цитата:
ГАЙ 1966 г. 670. Мотив – причина, поступок – следствие. Мы Смотрим не на следствие, а на причину, на мотив, руководивший действием. Зная причины, Предусматриваем следствия. При очищении сознания необходимо устранять не следствия проступков, но причины, их вызвавшие. Карма есть закон причин и следствий. Изменять или изживать ее можно только путем искоренения причин, лежащих в корне человеческих действий. Корни причин часто уходят очень глубоко в прошлое. И все же, коренясь в прошлом, они уявляют себя в настоящем, ибо входят в микрокосм человека как его составная часть. Преображение человеческой сущности состоит в том, что выжигаются самые корни всех темных нагромождений. Это возможно лишь путем трансмутации отрицательных свойств в положительные: ненависти – в любовь, страха – в бесстрашие, самости – в самоотвержение. Только слабые и ничтожные свойства не во что трансмутировать, ибо и противоположный полюс выявления их энергии будет тоже ничтожным. При этом при трансмутации нежелательных свойств вызывается противоположная положительная сущность каждого для того, чтобы нейтрализовать его энергией нежелательного темного двойника и утвердить свойства положительного. Происходит своеобразное применение тактики Adversa. Обычно люди не затрудняют себя подумать о том, к чему приводит в Беспредельности рост даже самого незначительного отрицательного качества. Но тот, кто идет с Нами, должен думать.
Цитата:
ГАЙ т.7 1966 г. 555. (Сент. 21). Внешние действия людей могут быть совершенно одинаковы, но мотивы различны и диаметрально противоположны. Мотив – это движущая энергия действия. Как Свет и тьма, могут различаться между собою энергии, которые движут человеческими поступками. Поэтому для Нас не поступки важны, но мотивы, то есть причины, породившие действие. И цель Наша – научить учеников безошибочно разбираться в этих причинах или мотивах, как своих собственных, так и других людей. Определив сущность причины, легко уже будет понять природу или характер действия. Только развитое чувствознание исключает возможность ошибок. Понять сущность данного человека – это значит определить те мотивы, которые руководят его действиями. Добрые и злые поступки проистекают из самой природы человека, ибо добрый выносит добро или свет из глубины своего сердца, а злой – злое. Чувствознание проистекает от способности чувствовать излучения сердца. Только долгий опыт познавания человека обостряет способность чувствознания. При соприкосновении с людьми нужно чаще спрашивать свое сердце и отмечать особенно первое впечатление. При этом рассудок очень мешает, создавая предвзятое суждение и заглушая знаки сердца. В своих собственных мотивах разбираться легче, но требуется качество правдивости и честность признания. Самообман – явление весьма печальное. Оно ведет к самообольщению и погружает человека в мир призраков
Цитата:
"Сам по себе поступок не столь важен, как отношение к нему и мотив" (ГАЙ т.7 1966 г. 042. (Янв. 16).
Цитата:
Братство 2, 362. Урусвати знает, что намерение разнозначаще действию. Скажем еще ближе - намерение многозначительнее действия. В действии происходит разряд энергии, тогда как в намерении собирается напряжение, которое рано или поздно непременно вызовет действие. Потому, когда говорю об осмотрительности в намерениях, имею в виду несомненную пользу.
Нередко люди уходят от земной жизни полные намерений, и невежды могут торжествовать, думая, что такие намерения остаются непретворными в действия. Невежды не понимают, что жизнь не прекращается и намерения не остаются без выполнения.
Благо тем, кто имеет запас добрых намерений, они получают хороший урожай. Истинно, говорю - каждое намерение будет приведено в исполнение, каждое обещание будет выполнено, каждое зло произрастет, каждое добро просияет.
Цитата:
Братство 1, 63. Сказано - добродетель имеет радужную ауру. Радуга есть символ синтеза. Разве добродетель не является синтезом качеств? Можно в каждом древнем символе найти непререкаемую истину. Люди понимали, что добродетель не есть просто доброе деяние. Они отлично знали, что лишь созвучия напряжений лучших качеств дают синтез восхождения. Они знали, что лишь побуждение будет утверждением добродетели. Никакие внешние деяния не могут свидетельствовать о побуждениях. Опыт над психической энергией покажет, насколько может отличаться деяние от побуждения. Никакие блестящие слова и действия не скроют побуждения. Можно назвать много исторических примеров, когда даже полезные деяния не могли быть оправданы вследствие недостойного побуждения. И, наоборот, многое, оставшееся неразгаданным и заподозренным, сияло прекрасным побуждением. Такие свидетельства о сущности жизни будут подтверждаться всеначальной энергией.
Цитата:
Урусвати знает, что мы трудимся для мира. Почему же нас мало радуют все бесчисленные учреждения, посвященные вопросам мира? Но лишь некоторые из них заботятся о мире бескорыстно. Среди многих можно найти скрытые побуждения, которые будут горше войны.(Братство 2, 319)
Даже если Вам не Христос, ни Будда, ни Мухаммад, ни Майтрейа, ни Блаватская, ни Абрамов не авторитетны, то даже простые логические размышления способно показать абсурдность принципа кармической оценки лишь по внешнему действию.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2008, 16:13   #13
Роза-224
 
Рег-ция: 02.07.2007
Сообщения: 287
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Вегетарианство в экспедициях Рериха

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
В ашем примере те, чьи мотивы действительно были чисты будут нести карму в соответствии со своими мотивами, а вот манипулятор получит по полной.
Вы просто не исследовали этот вопрос достаточно серьезно. Поскольку я исследовал, то со всей ответственностью заявляю, что это является одним из корневых понятий в понимании действия закона Кармы. Это положение отражено во всех мировых религиях (Христианстве, Исламе, Буддизме). Несомненно это положение содержится и в Агни-Йоге.
Цитата:
ГАЙ 1966 г. 670. Мотив – причина, поступок – следствие. Мы Смотрим не на следствие, а на причину, на мотив, руководивший действием. Зная причины, Предусматриваем следствия. При очищении сознания необходимо устранять не следствия проступков, но причины, их вызвавшие. Карма есть закон причин и следствий. Изменять или изживать ее можно только путем искоренения причин, лежащих в корне человеческих действий. Корни причин часто уходят очень глубоко в прошлое. И все же, коренясь в прошлом, они уявляют себя в настоящем, ибо входят в микрокосм человека как его составная часть. Преображение человеческой сущности состоит в том, что выжигаются самые корни всех темных нагромождений. Это возможно лишь путем трансмутации отрицательных свойств в положительные: ненависти – в любовь, страха – в бесстрашие, самости – в самоотвержение. Только слабые и ничтожные свойства не во что трансмутировать, ибо и противоположный полюс выявления их энергии будет тоже ничтожным. При этом при трансмутации нежелательных свойств вызывается противоположная положительная сущность каждого для того, чтобы нейтрализовать его энергией нежелательного темного двойника и утвердить свойства положительного. Происходит своеобразное применение тактики Adversa. Обычно люди не затрудняют себя подумать о том, к чему приводит в Беспредельности рост даже самого незначительного отрицательного качества. Но тот, кто идет с Нами, должен думать.
Cпасибо, Кайвасату, здесь мне многое стало понятно...


Цитата:
Даже если Вам не Христос, ни Будда, ни Мухаммад, ни Майтрейа, ни Блаватская, ни Абрамов не авторитетны, то даже простые логические размышления способно показать абсурдность принципа кармической оценки лишь по внешнему действию.
Не думаю, что Учителям было бы интересно общаться с человеком, который будет с рабской покорностью признавать их авторитет, Им нужно кое-что другое...

Цитата:
Братство, 587 Явно можно преклоняться перед Братством, но внутренне можно с опасением обходить его. Много примеров, когда лукавые отворачивались от понятия Братства, но для показа склонялись в смирении. Уявленные глупцы лучше таких притворщиков! Кого собираются они обмануть? Неужели Братство?
Цитата:
Братство, 580 «Чем сильнее свет, тем мрачнее тьма», — и это речение не понято. Между тем, его нужно принять просто. Не следует думать, что тьма возрастает от света. Свет обнаруживает тьму и затем рассеивает ее. Носитель света увидит и мрачные тени, которые исчезают при приближении света. Робкие полагают, что тьма обрушится на них — так мыслит робость, и дрожит светильник в руках ее, и от трепета страха оживают и кривляются тени. Страх во всем плохой советчик.
Неофиты Братства испытываются на страхе. Им покажут самое безвыходное положение и ждут, какое решение изберет испытываемый? Мало кто подумает — чего ужасаться, когда за нами Братство? Именно такая предпосылка освобождает от страха и озарит свободное, полезное решение. Но чаще всего, прежде чем подумать о Братстве, человек успеет и огорчиться, и раздражиться, и наполниться империлом. Не будет полезно обращение от наполненного ядом.
Свет Истины — свет мужества, свет преданности — этими словами начинается Устав Братства.
Цитата:
Братство, 583 Явление понимания Братства может приходить нежданно. Люди сами обращают возможности в препятствия. Один называет Землю кладбищем, ибо на каждом месте была смерть, но другой считает ту же Землю рождением, ибо каждое место было зарождением жизни. Оба правы, но первый заточил себя, но второй освободился для продвижения.
Так ищите сотрудников там, где они мыслят о новой жизни.
Роза-224 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2008, 23:36   #14
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Все так, форма и содержание. Но разве можно отделить форму от содержания?
Их всегда можно отличить!
Скорее пренебречь зачатками содержания в преобладании формы и наоборот.
Т.е в любом случае будет некая условность.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Где эта грань, где кончается побуждение и начинается действие?
Т.е. Вы не сможете отличить физический поступок от намерения его совершить?
Как мне видится, это такая единая сущность(намерение и поступок), один полюс которой явное и подавляющее (но не абсолютное) доминирование действия (формы, материи), другой – побуждения (содержания, сознания).
Эти полюса плавно перетекают друг в друга.
Наверное неправильно представлять себе какую-то форму, начисто лишенную содержания, или содержание с отсутствием формы. Или же сознание без малейших признаков материи, точно также как и материю абсолютно без признаков сознания.
Отличить можно. Опять-таки та условная грань, когда степень доминирования одной из крайности достигает какого-то предельного значения, позволяющего пренебречь другим. Ну ладно, в эти дебри лучше не лезть.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Ну тогда получается, что если действие настолько уж ничтожно, то настолько же ничтожна должна быть разница, ну например, между желанием убить, но по какой-то причине так желанием и оставшимся, и желанием убить, впоследствии осуществившемся в действии.
А эта разница и есть ничтожная, если она вообще есть...
В данном случае разница – жизнь человека (по отношению к кому побуждение в первом случае так и остается побуждением, а во втором осуществляется посредством действия).
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вспомните, что Христос относил ко греху лишь одно намерение согрешить.
Так никто и не утверждает, что намерение не грех.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А может просто сделать сравнительную табличку и показать, что то, что Вы назвали важным в ГАЙ названо неважным.
Я просто хотел, следуя Вашему призыву:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Даже если Вам не Христос, ни Будда, ни Мухаммад, ни Майтрейа, ни Блаватская, ни Абрамов не авторитетны, то даже простые логические размышления способно показать абсурдность принципа кармической оценки лишь по внешнему действию.
применить простую логику.
Теперь про авторитеты. Конечно же авторитеты.
Наверное для того, чтобы сдвинуть с места эти огромные и чрезвычайно инерционные весы (человеческих представлений о том, с чем следует считаться и что в итоге является решающим), одна из чаш которых нагружена неизмеримо больше (и несправедливо) внешними действиями, так вот для того, чтобы придать им какой-то ощутимый импульс в сторону уравновешивания, наверное к другой – легкой чаше этих весов, нагруженной побуждениями и мотивами, надо применить усилия заведомо бОльшие.
Что собственно и делается.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 28.03.2008 в 23:50.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.03.2008, 00:05   #15
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Т.е. Вы не сможете отличить физический поступок от намерения его
совершить?
..Ну ладно, в эти дебри лучше не лезть. ...
особенно если учесть и мысленные поступки..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.03.2008, 00:13   #16
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Скорее пренебречь зачатками содержания в преобладании формы и наоборот.
Т.е в любом случае будет некая условность.
Никакого пренебрежения. А условность будет всегда и везде в мире условностей. Это не мешает нам отличить форму от сути в заданной системе координат.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Т.е. Вы не сможете отличить физический поступок от намерения его совершить?
Как мне видится, это такая единая сущность(намерение и поступок), один полюс которой явное и подавляющее (но не абсолютное) доминирование действия (формы, материи), другой – побуждения (содержания, сознания).
Эти полюса плавно перетекают друг в друга.
Даже если Вы будете представлять себе это единым комплексом, то намерение первично, как по временной шкале, так и по причинной.

Цитата:
Наверное неправильно представлять себе какую-то форму, начисто лишенную содержания, или содержание с отсутствием формы. Или же сознание без малейших признаков материи, точно также как и материю абсолютно без признаков сознания.
Не сводите конкретику к абстрактной философии. Есть физическое действие - оно есть форма. Есть намерение - это содержание, и оно именно на физическом плане пока формы не имеет. Все просто.

Цитата:
В данном случае разница – жизнь человека (по отношению к кому побуждение в первом случае так и остается побуждением, а во втором осуществляется посредством действия).
Вы перешли в другую область, которая не является предметом обсуждения. Мы говорили о карме для человека, совершившего или намеривающегося совершить, а не о том, в отношении кого он действует. Я как раз говорил о том, что для кармы субъекта разницы нет.

Цитата:
Так никто и не утверждает, что намерение не грех.
Но Вам же мало, нужно еще и физическое проявление действием. Нет?
Цитата:
применить простую логику.
Какой смысл, если Вы изначально не стали отстаивать тезис о том, что лишь физическое действие оценивается кармой? А именно по отношению к этому я и говорил про нелогичность.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2008, 23:57   #17
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вегетарианство в экспедициях Рериха

Цитата:
Сообщение от medo Посмотреть сообщение
Не думаю, что Учителям было бы интересно общаться с человеком, который будет с рабской покорностью признавать их авторитет
А кто думает?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2008, 21:56   #18
Роза-224
 
Рег-ция: 02.07.2007
Сообщения: 287
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Вегетарианство в экспедициях Рериха

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от medo Посмотреть сообщение
Не думаю, что Учителям было бы интересно общаться с человеком, который будет с рабской покорностью признавать их авторитет
А кто думает?
...
Пока думала над ответом, наткнулась на стихи В. М. Сидорова в " Лотосе Брамы"
Цитата:
...Все волшебство, все феномены мира
Ничто в сравненье с устремленьем сердца.
Но устремленность не должна быть жесткой,
А мягкой, незаметной быть должна.
Канонов нет. Все правила нелепы.
Для каждого – свой собственный закон.
Иди вперед не по чужому следу
Ищи свой путь. Ищи свою тропу...
Цитата:
...Священной Чашей причащает тот,
Кто на Престоле духа восседает.
Подняться ввысь к подножию Престола
Возможно лишь, вооружась бесстрашием
И каждой клеткой Вечность возлюбив.
Но не ползи по-рабски по ступеням.
Сорвешься вниз, отброшенный назад.
Открыто, независимо, свободно
По лестнице, ведущей вверх, иди!....

Цитата:
...Последний всплеск житейской суеты –
И небо открывается пред вами.
Не из надземной – из надзвездной сферы
Ты должен Глас великий различать!
Ты в Космосе, но Космос – часть тебя,
Коль ты соединился с Абсолютом.
Пред ликом Абсолюта светозарным
Тускнеют все незыблемые догмы
И замолкают имена Земли.
Из Царства духа изошли и ныне
Вы снова возвращаетесь туда.
Быть в духе – значит быть самим
собой.
Так обретайте истинную сущность
Не только в медитации – везде.
А семя духа все в себя вмещает.
Когда приходит это осознанье,
То небеса ликуют и трепещут.
Стократ благословенно воплощенье,
Когда цветет и набирает силу
То Дерево Познания, о коем
Легенды человечество творит...
Роза-224 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.03.2008, 16:46   #19
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вегетарианство в экспедициях Рериха

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...даже простые логические размышления способно показать абсурдность принципа кармической оценки лишь по внешнему действию.
Да нет, Кайвасату, конечно же мотив важен. И выбор между тем, чтобы защищать Родину, убивая при этом на поле брани ее врагов, или струсить и убежать, никого при этом не убив, очевиден. Мотив (устремление, побуждение) конечно же важны.
Но и само действие, как результат не может быть не важно. Ничего ведь не случайно, и сама постановка подобного выбора (между двух зол) это тоже карма, следствие от каких-то прошлых причин.
На весах кармы наверное взвешивается не по отдельности, а вместе – мотив и действие.

Поэтому, возьму на себя смелость в этом разговоре немного систематизировать сказанное:
1.Направление и движение.
Цитата:
Сообщение от medo Посмотреть сообщение
А должна быть гармония между побуждением и действием.
Гармония и единство.
2.Правильные и неправильные пути.
Цитата:
Сообщение от Kim K. Посмотреть сообщение
Разговор о том, магнетизмом какого из путей -- правой или левой руки будет насыщено подобное оправдание -- а это определяется ТОЛЬКО качеством побуждения.
Совершенно верно, с небольшой поправкой: в большинстве своем пути бывают более или менее приближены к правильному (правому) или отдалены от него.
3. Направление и место (уровень бытия).
Поэтому направление (устремление, побуждение) может быть правильным и на каком-то отдалении от правильного (кратчайшего) пути. И наоборот.
4. Правильное и неправильное направление.
Путей множество, направлений – два. В соседней теме идет разговор про Космический магнит. Им-то наверное и утверждается НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ правильного и неправильного направлений.

Получилось четыре пункта по аналогии с четырьмя камнями основания: Единство, Соизмеримость, "Господом твоим", и Иерархия (сразу оговорюсь, это расположение не указывает на порядок их значимости).
Пример выбора между убийством на поле боя и трусостью относится к третьему пункту.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 26.03.2008 в 16:53.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.03.2008, 17:29   #20
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вегетарианство в экспедициях Рериха

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Да нет, Кайвасату
Так да или нет?

Цитата:
Но и само действие, как результат не может быть не важно.
Важно для чего - вот вопрос. Внешнее действие есть лишь форма, и вторично по отношению к мысли, к намерению. Я не говорил, что действие совсем никго не волнует, но карма оценивает именно по намерению, а не по самому действию, которое может быть совершенно одинаково как в случае творения негативной, так и позитивной кармы.
В ГАЙ говорится о зависимости кармы от намерения и от направления воли.
Значение самого внешнего действия - ничтожно. В ГАЙ тоже ясно сказано, что внешние поступки не важны. Об этом учат и Святые Христианства и буддисты и написано в конране...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:05.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги