Цитата:
Сообщение от яБорис 1) Андрей Вл., я предлагаю, поскольку в изначальной Вашей фразе были упомянуты и Моисей и Иисус (считаю это будет полезным именно в контексте нашей темы) рассмотреть мессианские ожидания именно иудеев. Но слова справедливость, равные права, духовное руководство и Первосвященник, по-моему, несколько выпадают из чаяний простого народа (прихожан). 2) А собственно какую цель может преследовать наш разговор? И почему такой пессимистический вывод? 3) А на другую чашу весов? А на другую, в качестве противовеса - было "положено" утверждение о крайней затруднительности менять выдержку и диафрагму на фотоаппарате астронавтом, находящемся в скафандре. 4) В противном случае, на мой взгляд, нет оснований искать повода для окончания беседы. Но это моё личное мнение.  |
Цитата:
Сообщение от яБорис Предлагается Вашему вниманию совершенно удивительный, с моей точки зрения, феномен, а именно - эфемерный (иллюзорный...вымышленный) Учитель в лице Иисуса Христа стал причиной появления в разные времена ряда "достигших" учеников в лице святых : Ориген, Свт. Иоанн Златоуст, Свт. Афанасий Великий, Свт. Хроматий Аквилейский, Блж. Феофилакт Болгарский, Свт. Иларий Пиктавийский, Блаж. Августин, Блаж. Иероним Стридонский, Прп. Максим Исповедник ... Особое внимание хочу обратить на то обстоятельство, что никто из святых не допускает ни малейшего сомнения в историческом существовании Иисуса Христа. Андрей Вл., что же явилось причиной такого положения вещей? |
1) Хорошо, давайте "рассмотрим".

Вопрос сложен и забегая вперёд хочу отметить, что он не имеет единственного ответа!
Таким образом, "чаяния простого народа" касались своих "представлений", ожидания оф. священничества Иерусалимского храма "других", а членов мистических братств "третьих" (и этих "третьих" было несколько вариантов).
Первое, что нужно усвоить, "Мессии" бывают двух типов: "Жреческие" и "Светские".
К примеру, Иисус Навин, Давид, Йосия - "Мессии". Это, так скажем, "официальная позиция"! Кстати, Кир Великий тоже "Мешиах". Он Освободитель (отпустивший евреев из плена Вавилонского) и поэтому "Мешиха"(арам.).
Идея "мистических сект" о совмещении одним лицом функций пророка и Мессии-Первосвященника находит свою параллель в раввинистической литературе, где пророк Илия одновременно рассматривается и как жреческий Мессия. В этой связи можно указать на тот факт, что исторический Иисус рассматривался своими адептами одновременно как пророк, подобный Моисею и Мессия-Царь. Самаритяне полагали и полагают, что светским Мессией будет Моисей redivivus. В связи с последним верованием можно отметить, что пророк Моисей в качестве светского правителя евреев назван во "Второзаконии" "царем Израиля".
Что касается Кумранской общины, то суть "подхода" (к этому вопросу) заключается в следующем. Жреческий Мессия появляется (должен появиться) "в конечные дни", ex hypothesi за 40 лет до наступления Эсхатона. Его появление в Кумранской общине предшествует приходу Мессии-Царя (Князя). До явления в мир светского Мессии Мессия-Первосвященник будет "главой всей общины Израиля", т.е., по-видимому, будет выполнять функции духовного и светского главы общества. Судя по тексту ("Текст "Двух колонок""), Первосвященник сохранит положение верховного "главы всей общины Израиля" даже по пришествии Мессии-Царя (Князя). Приоритетное положение жреческого Мессии в обществе подчеркивается тем, что именно он "благословляет начатки хлеба и
(молодого) вина ("сусла"; "виноградного сока")" и первым "протягивает руку свою за хлебом", и лишь "затем протягивает руку свою за хлебом Мессия Израиля, т.е. светский Мессия.
О воззрениях на совмещение "обеих функций"(И.Христом) я Вам написал в сообщении #2840 (в теме "Агни-йога и Теософия").
Не буду углубляться, т.к. вопрос слишком объёмен. Если есть конкретный вопрос, то могу (постараюсь!) ответить (разумеется, то что знаю).
2) Ну, уж не воспринимайте так!

Никакого "пессимизма", я за разумный оптимизм. Ради Бога, давайте "разговаривать"...
3) Выражаю полную поддержку! (по рассмотренному вопросу). "Теории заговоров" внесли свою "лепту" и "породили хаос в умах" у многих достойных (во всех остальных смыслах) "представителей рода Человеческого".
4) Поводов для прекращения "беседы" не ищу, не думайте! (см. выше (п.2))
Борис, Вы меня (возможно!?) не совсем правильно поняли. Я не отрицаю "исторического существования Иисусу Христа", а только соответствие его Евангельского образа реальному Прототипу.
Как Вам должно быть известно, "Иисус"(в пер.) - "Искупитель", "Христос"(или "Мешиах") - "Помазанный", т.е. "Иешу Мешиха" - это "Помазанный (легитимный) Искупитель" (или "Спаситель")
Более чем вероятно, что "Иисус" - это "титул", так скажем, а не имя собственное! Таким образом, фраза "Иисус - наш спаситель" лишена смысла(по большому счёту), т.к. фактически становиться "причитанием" "Спаситель наш спаситель".
Реальный Прототип "евангельсого Иисуса" несомненно существовал!
Наиболее вероятной кандидатурой является Глава ессейской Кумранской общины, известный как "Учитель Праведности" и чьё имя, вероятней всего, может быть идентифицировано как Цадок (Садок).
Нужно, да и просто необходимо, закончить с тем, что 2000 лет именовалось ортодоксами "подлинной историей жизни Христовой". После обнаружения документов Кумранской общины ("Свитков Мёртвого моря") нет абсолютно никакой возможности настаивать на обратном.
Обнаружены неопровержимые доказательства, что все основные "топики" Христианской (будущей) религии, как то "Новый завет", "Сын Божий", "Мессия и Спаситель", "спасение через веру", "второе пришествие", "баптизм(-а) от Духа Святого" и многое и многое другое - это ценности Кумранской конгрегации.
Я уже писал, что (единственное!), что не позволяет (многим) слить "воедино" образ Иисуса и "Учителя Праведности" является временной разрыв в 100 -140 лет между ними. Тексты датированы с точностью до десятилетия, Кумранский "Сын божий" появился первым.
Меня, как старающегося быть достойным звания "Теософ", это "радует", т.к. полностью совпадает с тем, что Сказано одним Учителем (Махатмой) через Е.П.Блаватскую. ("Иисус" (тот, кто известен, как Иисус) жил на (примерно)100 лет ранее").
"Причиной такого положения вещей" явилось то, что Истина не может быть ограничена одной "верой, учением или церковью". Гностические Учения рассматривали "Христа", как принцип внутри каждого человека и "спасение" (мистическое слияние) мыслилось не через веру во "внешнего спасителя" по имени "Иисус Христос", а "объединением с Ним", где вера только начальный этап на Пути Знания (Гнозиса).
Кстати, не один суфий выбирал именно Христа "своим возлюбленным" и ... понятно почему! (в свете вышеизложенного)
Резюмируя! Я позволю скорректировать Вашу фразу "Учитель в лице Иисуса Христа стал причиной появления в разные времена ряда "достигших" учеников в лице святых" и изменить её на "Учитель, который выведен в писаных Евангелиях под именем "Иисуса Христа" стал Провозвестником Истин, которые не зависят от времени, места или народа и благодаря которым, а скорее, следуя и реализуя которые, можно добиться не только уважения и признания у своих единоверцев и современников, но и обрести Святость и мистическое Единение с Христом и таким образом самому стать "сыном Божьим"".
Отнюдь не все (перечисленные Вами) личности могут быть так поименованы, как и считаться "Достигшими" (а это именно тот, кто обрёл "тропу" (от человеческого сознания к "Христосознанию")), но все они достойные люди ("Святители и Вероучители") и заслуживают всяческого уважения.