Цитата:
Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от ninniku Цитата: Сообщение от Djay Ниннику, у меня есть мысли по поводу эйцехоре. Когда-то, на стыке теософии и РМ этот вопрос очень занимал. Давно. Может напишу что-то, если флудеров уберут. Просто соображения кое-какие появились.  | Мне, почему-то, страшно касаться этой темы. Точнее, чувствую напряг. Скользкое поле очень. Но я согласен, в свете этой беседы, соображения и у меня появились. Только говорить совсем не хочется.  | Что не хочется - понятно.  Здесь еще только демониц и не хватало...  У меня возникла совсем другая идея - не столь страшная. В свете теософских доктрин о временах Третьей Расы. Когда "все пошло не так", очень грубо говоря. Очень приблизительно. РМ надо читать после ТД,.т.к. там что-то услышано, но представлено весьма своеобразно. Каббалический символизм под сильным влиянием православия и безусловных проблесков ясновидения дал такую гремучую смесь... К тому же изложенную одаренным огромным художественным даром человеком. С богатейшим воображением. Думаю, что андреевское эйцехоре не совсем то, что он представил. Корни надо искать в ТД и Каббале и где-то на уровне борьбы материального с духовным на нисходящей инволюционной дуге, когда материальное берет верх. А все эти "демоны замуровали"... схема, символизм, аллегория. Возможно частично.  |
Меня опять привлек Пир Платона в этом смысле. Намек увидел, что эйцехоре - проблема, которую надо обойти. И увидел как...
Сократ предлагает неожиданное решение - любовь к Добродетели. Он раскрывает Идею Добродетели. Она вообще проходит почти через все его ранние диалоги. Вариант зачатия без страсти и вожделения лишь сублимация. От безвыходности.
Если рассматривать все через призму Любви к Добродетели, то мы приходим к Идее Прекрасного. Получается, что Прекрасное в человеке воплощается как Добродетель.
Восприняв Идею Прекрасного мы не сможем ее смешать ни с одним из представлений о нем среди людей. Не помню названия диалога. Поднявшись от понятия к идее, мы ощутим Прекрасное как грань между Бытием и Небытием.
Короче, мы приходим к тождеству между Прекрасным и Богом. И в этом случае мы видим Путь к Богу.
Проводя через эту парадигму, начатую от половой любви, Платон указывает высший путь. Решение проблемы эйцехоре он покрывает более высокой проблемой - осознать Любовь к Добродетели, а не любовь как добродетель, что происходит сейчас, в т.ч. в этой теме. Это подмена, которую очень сложно заметить.
Многие труды темных содержат слово любовь на странице текста десятки раз.
Разговор о Государстве через идею Справедливости - это тоже сублимация. Точнее высшая планка.
Я предпочту покрыть тему эйцехоре куполом, не углубляясь в бездну.
Я догадываюсь в чем проблема половой любви. Но это лишь догадки. И предпочитаю следовать за Учителем в решении этой проблемы. Сам я вряд ли ее решу. Пусть ведет Сократ
