Насчёт Luchador's:
Цитата:
Киты и вся остальная бутафория прилипла позже |
Эзотерическая символика и бутафория - это совершенно разные понятия.
И между прочим, Того, кого подразумевает Агни Йога именуя Майтрейя - в Индуизме называют иначе. И прочитав последние полторы страницы книги Николая Константиновича Рериха, можно понять чётко, что имя Майтрейя не является сокровенным, поскольку оно опубликовано. И в Буддизме это само Имя в свободном употреблении, а не в Таинствах.
Символика, наоборот, настолько бывает глубока по смыслу, что в широком распространении её значение дать практически невозможно. Как, к примеру, Символ на указующем персте (это Юпитер космогонически, если так в русском языке говорят) правой верхней руки Вишну - Чакра. Калачакра это, и движется стремительно и постоянно. Вокруг оси. Может быть как метательный диск. Но не на этом Персте.
Может быть объяснение всему. Но когда в сознании есть условие вмещения.
Между прочим, Черепаха, на котором покоится твердь - тоже Аватар Вишну. И это Символ, а не бутафория. Без этого понимания нет пути понятия к Основам, без которых любое умопостроение весьма непрочно.
И ежели заговорили об обычаях и котах, - каждому обычаю есть народная историческая целесообразность, но когда эта целесообразность исчерпывает себя, обычай превращается в абсурд. К примеру, есть в Индии традиция на один праздник подвешивать кошек в лукошке куда повыше или хотя бы их туда закрывать. В давние времена кошки спасали человеческое имущество от мышей и крыс, и поэтому их держали в домах. Мыши ушли, а традиционная колыбель для кошки осталась. Причина была проста: чтобы кошки не осквернили и не слопали угощение (прасад), потому что им есть что жрать, а прасад в этот праздник раздавался бедным, родственникам, друзьям, - людям. В Индии воспитывают бережное отношение к пище как к энергии, так что это не жадность а целесообразность.
Традиция - делиться прасадом (в любой день тоже). Ритуальное временное добавление - коты в лукошках
