Цитата:
Сообщение от mika_il Но "посредник" несет функцию "причины", при этом сам не будучи этой "причиной". ) |
Не понял о чем вы. Пока звучит как "Посредник который несет функции председателя при этом не будучи этим председателем", - это называется зиц-председатель.
Добавлено через 18 минут Цитата:
Сообщение от mika_il Материя видоизменяется, поэтому пракрити есть "причина и следствие". Сила неизменна и имеет лишь изменяющееся следствие в материи. Поэтому пуруша, конечно же, не "следствие". Но разве он не "вечная причина"? |
Тут все зависит от того что понимается под словом материя, что под словом сила и что под словом пуруша.
Например санкхья-карика утверждает что пракрити - это причина, но не следствие, а пуруша это и не причина и не следствие. Причем там рассказывается как именно приходят к идее пуруши и к идее пракрити.
А вот в упанишадах говорится что изначально был Пуруша, который сказал - я есть Брахман, - и разделился на двое.
Или если вы станете медитировать идею пространства, то, скорее всего, у вас будут две идеи: того что вмещает и того что вмещается.