| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.04.2012, 00:52 | #1 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от mika_il Можно и так сказать. Тогда "пракрити" следует понимать не как "материю", а как "причину". Тогда гуны снова уйдут своими "корнями" в психическую природу - "приятное", "неприятное", "нейтральное".  | Ну, вы знаете о чем пишите. Имхо-большая ошибка понимать пракрити как материю в смысле вещества. Делать так значит искать кошку в темной комнате когда ее там нет. О чем свидетельствует и гитопанишада. Пуруша - называется непричина и неследствие. Пракрити - соответственно и причина, и следствие. Иначе имеется логическая возможность третьего, что является внутренним противоречием. Собственно эти два аргумента из трех должны быть достаточным. С другой стороны никто не обязывает считать понятие материи эквивалентным понятию вещества. | | | Этот пользователь сказал Спасибо alexsid за это сообщение. | | 10.04.2012, 01:12 | #2 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Гуны Существует еще один подход к пониманию гун - теория трех сил. Вкратце, устанавливается существование трех сил: активной, пассивной и уравновешивающей ( имеется как логическое так и эмпирическое основание). Далее, устанавливают соответствия раджас - активная сила, тамас - пассивная сила и саттва - уравновешивающая. Таким образом имеется уже два (NB!) ключа. | | | Этот пользователь сказал Спасибо alexsid за это сообщение. | | 10.04.2012, 10:45 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от alexsid Существует еще один подход к пониманию гун - теория трех сил. Вкратце, устанавливается существование трех сил: активной, пассивной и уравновешивающей ( имеется как логическое так и эмпирическое основание). Далее, устанавливают соответствия раджас - активная сила, тамас - пассивная сила и саттва - уравновешивающая. Таким образом имеется уже два (NB!) ключа. | Именно такой подход кажется наиболее предпочтительным. Но при этом - если понимать, что "активное", "пассивное" и "уравновешивающее" есть просто описательные характеристики, то гуны становятся тем, что они есть, - свойствами, проявляющимися во взаимоотношении сил. А "три силы" становятся тремя аспектами единой силы. | | | 10.04.2012, 11:13 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от mika_il Можно и так сказать. Тогда "пракрити" следует понимать не как "материю", а как "причину". Тогда гуны снова уйдут своими "корнями" в психическую природу - "приятное", "неприятное", "нейтральное".  | Ну, вы знаете о чем пишите. Имхо-большая ошибка понимать пракрити как материю в смысле вещества. Делать так значит искать кошку в темной комнате когда ее там нет. О чем свидетельствует и гитопанишада. Пуруша - называется непричина и неследствие. Пракрити - соответственно и причина, и следствие. Иначе имеется логическая возможность третьего, что является внутренним противоречием. Собственно эти два аргумента из трех должны быть достаточным. С другой стороны никто не обязывает считать понятие материи эквивалентным понятию вещества. | Цитата: Как правильно замечает наш великий Шанкарачарья в конце своего комментария к 23-й сутре вышеназванной пады: «Парабрахман — это карта (Пуруша), так как нет другой адхиштатхи, и Парабрахман — это Пракрити, так как нет другой упаданы». Эта фраза ясно показывает связь между «Единой Жизнью» и «Единым Элементом» философов-архатов. /С.Роу, "Пракрити и Пуруша"/ | Цитата: УПАДАНА (Санскр.) Материальная Причина; подобно тому, как лен есть основа льняных изделий. /Теософский Словарь/ | Видимо мы вступаем в некое противоречие с тем, что сами утвержаем.  Вроде бы, "пракрити" это все-таки "материя". Однако: Цитата: В рамках настоящей дискуссии необходимо упомянуть, что Пракрити можно рассматривать с двух различных точек зрения: как майю, когда она воспринимается как упадхи Парабрахмана, или как авидью, воспринимая её как упадхи дживатмы (7-го принципа в человеке). Авидья есть неведение, или иллюзия, возникающая из-за майи. Термин майя, хотя иногда употребляется как синоним авидьи, строго говоря, применим лишь к Пракрити. Нет разницы между Пракрити, Майей и Шакти; и древние индусские философы вообще не проводили никакого различия между Материей и Силой. В подтверждение сказанного отсылаю ученого пустынника к «Шветашватара-упанишаде» и комментарию к ней Шанкарачарьи. /С.Роу, "Пракрити и Пуруша"/ | | | | 10.04.2012, 11:36 | #5 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Да. Карта - в переводе Деятель - Пуруша, Кара - Деяние - Агни, Карана - объект, подлежащий Действию - Пуруша. То же, что было сказано ранее. . . . Шанкарачарья - продолжатель Адвайтической доктрины Ади Шанкара. Адвайтическая доктрина: Всё в Одном, Единый во всём. Последний раз редактировалось леся д., 10.04.2012 в 11:42. | | | 10.04.2012, 11:53 | #6 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Шанкарачарья - продолжатель Адвайтической доктрины Ади Шанкара. Адвайтическая доктрина: Всё в Одном, Единый во всём. |  В упоминании Субба Роу это непосредственно сам основатель - Ади Шанкара, первый учитель (Шанкарачарья) адвайта-веданты. | | | 10.04.2012, 16:20 | #7 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от mika_il Видимо мы вступаем в некое противоречие с тем, что сами утвержаем. | Нет противоречия. Пракрити это НЕ ТОЛЬКО вещество-материя но и силы и движения которые в ней присутствуют. Суть в объеме понятия. Однако, нелишнее учесть различное толкование одних и тех же терминов в различных школах. Даже больше. В одной школе на разных ступенях определение может разниться. Опять же. Внимательно прочитав комментарий. Очевидно что понятие Парабрахман включает и пракрити и карта. Ошибка в комментарии что карта = пуруша, как показано в скобках. Так как, мне кажется, это не совсем верно. Последний раз редактировалось alexsid, 10.04.2012 в 16:26. | | | 10.04.2012, 16:45 | #8 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Гуны Вот еще один аспект понимания гун, которые известны так же под название маха-гуны. Гуны связываются с понятие материала из которого слагаются другие объекты. Так саттва связывается с 11 индрияни, тамас - 5 танматр и раджас - энергия для образования продуктов. Таким образом имеется уже 3 аспекта: 1. Аспект сознания (приятное, неприятное, нейтральное) 2. Аспект движения (активное, пассивное, нейтрализующее) 3. Аспект материи (11 индрияни, 5 танматр, энергия) NOTE: очень не рекомендую наделять Пурушу чем либо кроме способности познавать. Это есть ошибка системного характера и приведет к противоречиям. | | | 10.04.2012, 16:46 | #9 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от mika_il Видимо мы вступаем в некое противоречие с тем, что сами утвержаем. | Нет противоречия. Пракрити это НЕ ТОЛЬКО вещество-материя но и силы и движения которые в ней присутствуют. Суть в объеме понятия. Однако, нелишнее учесть различное толкование одних и тех же терминов в различных школах. Даже больше. В одной школе на разных ступенях определение может разниться. Опять же. Внимательно прочитав комментарий. Очевидно что понятие Парабрахман включает и пракрити и карта. Ошибка в комментарии что карта = пуруша, как показано в скобках. Так как, мне кажется, это не совсем верно. | Там нет ошибки. ШанкараАчарья - представитель Адвайты. Рамануджа - представитель Вишишта-Адвайты, относительного недуализма. Мадхава - представитель Двайты (дуализма). Это три Истинных полноправных духовных пути. Каждый Путь хорош тому, кто им следует к Свету. Они равноправны и полноправны. | | | 10.04.2012, 18:30 | #10 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Там нет ошибки. ШанкараАчарья - представитель Адвайты. Рамануджа - представитель Вишишта-Адвайты, относительного недуализма. Мадхава - представитель Двайты (дуализма). Это три Истинных полноправных духовных пути. Каждый Путь хорош тому, кто им следует к Свету. Они равноправны и полноправны. | Речь не о том что каждый сверчок хорош к своему месту, речь о том что пуруша не есть карта, т.к. пуруша не есть ни причина, ни следствие. | | | 10.04.2012, 18:48 | #11 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от леся д. Там нет ошибки. ШанкараАчарья - представитель Адвайты. Рамануджа - представитель Вишишта-Адвайты, относительного недуализма. Мадхава - представитель Двайты (дуализма). Это три Истинных полноправных духовных пути. Каждый Путь хорош тому, кто им следует к Свету. Они равноправны и полноправны. | Речь не о том что каждый сверчок хорош к своему месту, речь о том что пуруша не есть карта, т.к. пуруша не есть ни причина, ни следствие. | Но "посредник" несет функцию "причины", при этом сам не будучи этой "причиной". ) | | | 10.04.2012, 21:57 | #12 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от mika_il Но "посредник" несет функцию "причины", при этом сам не будучи этой "причиной". ) | Не понял о чем вы. Пока звучит как "Посредник который несет функции председателя при этом не будучи этим председателем", - это называется зиц-председатель. Добавлено через 18 минут Цитата: Сообщение от mika_il Материя видоизменяется, поэтому пракрити есть "причина и следствие". Сила неизменна и имеет лишь изменяющееся следствие в материи. Поэтому пуруша, конечно же, не "следствие". Но разве он не "вечная причина"? | Тут все зависит от того что понимается под словом материя, что под словом сила и что под словом пуруша. Например санкхья-карика утверждает что пракрити - это причина, но не следствие, а пуруша это и не причина и не следствие. Причем там рассказывается как именно приходят к идее пуруши и к идее пракрити. А вот в упанишадах говорится что изначально был Пуруша, который сказал - я есть Брахман, - и разделился на двое. Или если вы станете медитировать идею пространства, то, скорее всего, у вас будут две идеи: того что вмещает и того что вмещается. Последний раз редактировалось alexsid, 10.04.2012 в 22:15. Причина: Добавлено сообщение | | | 10.04.2012, 18:45 | #13 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от mika_il Видимо мы вступаем в некое противоречие с тем, что сами утвержаем. | Нет противоречия. Пракрити это НЕ ТОЛЬКО вещество-материя но и силы и движения которые в ней присутствуют. Суть в объеме понятия. Однако, нелишнее учесть различное толкование одних и тех же терминов в различных школах. Даже больше. В одной школе на разных ступенях определение может разниться. Опять же. Внимательно прочитав комментарий. Очевидно что понятие Парабрахман включает и пракрити и карта. Ошибка в комментарии что карта = пуруша, как показано в скобках. Так как, мне кажется, это не совсем верно. | Возможно, Вам следует обратить внимание на употребление "адхиштатхи". Как гласит примечание к этому термину: Цитата: Адхиштатха, активный или действующий посредник в Пракрити (или материи). | Будучи основателем а-двайта веданты, Шанкара маловероятно стал бы утверждаться в дуализме. Полагаю, смысл его утверждения таков же, как тот, к которому предпосылал Субба Роу - пракрити можно понимать как "материю" (поскольку определение майя можно приложить только к непостоянному) и можно понимать как "силу" (поскольку авидья есть состояние). Просто Шанкарачарья объясняет материю и силу в разных терминах, как они обозначены в философии санкхья. Материя видоизменяется, поэтому пракрити есть "причина и следствие". Сила неизменна и имеет лишь изменяющееся следствие в материи. Поэтому пуруша, конечно же, не "следствие". Но разве он не "вечная причина"? Цитата: ПУРУША - (Санскр.) «Человек», небесный человек. В другом аспекте - Дух, то же, что Нараяна. «Духовное Я.» /Теософский Словарь/ | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 14:34. |