Цитата:
Сообщение от Dar Вы про кого?.. Про Иуду, Сатану, Бейли.. ? "Не спешить" в смысле оправдать? Что значит "гвоздить"? Нельзя предателя назвать предателем? |

затрудняюсь определиться - действительно ли Вас интересует мое мнение или это просто дополнительный повод...
я думаю, что между воином и мстителем непреодолимая разница... столь же непреодолимая, что и между свидетельствующим и судящим... свидетель это тот, кто воспроизводит обстоятельства, может провести опознание, назвать предположительное имя, но он никогда не выносит вердикт, не устанавливает степень глубины и не определяет меру наказания...
между прочим, евангельский пример Иуды и Иисуса - самый наглядный пример в каких действительно отношениях находится Учение с предателями... нигде Иисус не выступил ни как судья, ни как обвинитель Иуды... даже на прямой вопрос учеников он не ответил однозначно, но лишь принес свидетельство - по одной из версий, передав предателю кусок причастия... вряд ли кто-то обращает внимание на этот факт, также как и на утверждение "да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого"...
еще одно очень яркий эпизод - раскаяние Иуды... все наслышаны о его предательстве, но кто-нибудь из "наслышанных" когда-нибудь пытался сострадать ему?.. кто-нибудь пытался измерить глубину отчаяния человека, всенародно признающего "согрешил я, предав кровь невинную", и в ответ получающего "что нам за дело?" - ответ достойный "старейшин" и "первосвященников"... быть может, в эту минуту он только и осознал, что только одно сердце способно было понять и, понимая, простить... сердце того, кто произнес "лучше такому человеку вовсе не родиться"...
всё приобретение Иуды составило "тридцать серебренников" - символ внешнего догматического знания...

10 И возьму жезл Мой – благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами.
11 И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа.
12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников.
13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.
14 И переломил Я другой жезл Мой – «узы», чтобы расторгнуть братство между Иудою и Израилем. /Захария, 11/
не "казны" хранителем был Иуда, а хранителем "денежного ящика", как заметили некоторые переводчики... между формой и содержимым есть разница, как есть разница между
горшечником, работающим с грязью, и
плотником, работающим с живым материалом...
нет ничего зазорного, что ученик поначалу не являет понимания Учительского распоряжения истинными ценностями... "Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?"... настоящее зло совершается тогда, когда ученик превозносится над Учителем и берет на себя роль судьи - назначает правых и виноватых... и неправые дела начинают вершиться под прикрытием Учения... это ли не истинное лицо предательства?.. предан не только Учитель, предано дело Его жизни... впрочем, хорошо уже то, что счет ведется 11:1 не в пользу предающих...
если Вы дочитали до конца, Dar, пожалуйста ответьте - как правильно бороться с предательством?.. я, вот, пока не определился... может, есть что-то в Учении об этом?..