| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 19.01.2010, 12:49 | #11 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Незаслуженные страдания Цитата: Сообщение от С.М. У людей живет понятие мертвых Архатов, и жалкие йоги питают воображение их своими образами. | Однако, строго с оккультной точки зрения «заслуженность» и «незаслуженность» страдания есть лишь та же самая майя (иллюзия), которая возникает все из той же авидьи (невежества). Число Владык Липиков, Небесные Летописцев, - четверо и в индусских писаниях они так и именуются – Четыре Махараджи. Здесь мы имеем прямое соответствие с квадратом, как фигурой проявленного, рассматриваем ли мы ее как рациональное геометрическое построение или как сумму всего проявления, как это делал Пифагор. В теософическом учении о семеричном строении основная идея деления такова: низшая четверица и верхняя триада, из которых одна духовна и бессмертна, а другая есть принадлежность животного (физического, воплощенного, проявленного) человек, т.е. «3» и рассматриваемые «4». Известно, что Владыки Липики являются хранителями Кольца-не-преступи и Летописцами Кармы. Т.е. они имеют непосредственное отношение к тем «нижним» четырем планам, которые образуют феноменальное проявление человека ли, планеты ли, солнечной системы ли, словом всего, за чем мы признаем объективное существование. Ибо сумма феноменального прописывается четырьмя животными Иезекииля (или Иоанна) или четырьмя стихиями, и четверичность проявленного мира халдейской мудрости продиктована не утратой истинных эзотерических проявлений, как это может показаться из хамечаний автора «ТД», а именно изложенными соображениями. Иными словами, власть Владык Кармы и, собственно, самой Кармы распространяются не более, чем на тело проявления. Таким образом, все «страдания», выпадающие человеку, являются в полной мере «заслуженными», и замечание «и грехи мира являлись и Его грехами тоже» вполне справедливо. Отсюда – доктрина кармы, как закона справедливого и неумолимого воздаяния. «Корни страдания», как определяют буддисты, или танхи будут раз за разом закладывать тот тип проводников, который был заложен к развитию в прошлых воплощениях. С «заслуженностью» и «незаслуженностью», будем считать, разобрались или, по крайней мере, задали верное направление для работы с ментальными установками. Теперь рассмотрим само явление страдания, вытекающее из авидьи. Авидья, собственно, есть незнание своей истинной природы. Человек – это, как замечено в «ТД» Саптапарна или совершенная семеричность. И наряду с кармическими «четырьмя» в нем представлены духовные «три». Когда начинается осознание несоответствие своих объективных возможностей своим субъективным устремлением возникает собственно сугубо человеческое страдание, ибо только человеку в полной мере присуща способность осознавать, т.е. быть активным в собственном сознании. Так, ЕПБ ссылалась на то, что именно Высшее Эго испытывает истинные страдания, которые мы определяем как морально-нравственные. Также упоминалось, что животные не чувствуют боли той же природы, что и человек (разница в степени осознавания или сознательности). Чем тоньше работа осознавания, тем высокоорганизованней нервная система и психика, тем сильнее чувствительность. Ну, а исходя из положений классической йоги, можно продолжить, что тем активней работа органов чувств как инструментария познания. Йога рассматривается как средство освобождения, и ее положения утверждают, что органом, синтезирующим пять органов действий и пять органов чувств, является… ум. Т.е. пять органов чувств должны быть подчинены и постигнута природа ума, чтобы йогин достиг состояния освобождения. Мокша йогинов и нирвана буддистов имеют одну природу, и по сути есть ничто иное как свобода сознания от инерционной активности своих физических проводников. Иначе для объяснения заявления, что сознание Татхагаты посещало самые дальние сферы Вселенной, оставляя в его теле земного заместителя, потребуется вера в сказки или, по меньшей вере, в чудеса. Но… оккультист не верит в чудеса, и полагает оккультизм наукой. Теперь несколько слов о практической значимости заслуженных и незаслуженных страданий. Самый талантливый перевод «Йога сутр Патанджали» (который, кстати, ЕПБ назван «нашим наследием» и был призван ею сохраняться) гласит: «Состояния ума бывают пяти видов. Они подвержены удовольствию или не-удовольствию». Идея введения пары оппозиций не принадлежит какому-либо учителю отдельно, но неизменно напоминаема и выделяема всеми учителями – Благородный Срединный Путь, «игольное ушко», «бинеры», «раЗновесие» (как недавно выяснили), Добрый и Злой Дух (зороастризма) и множество-множество прочих. Однако приведенная интерпретация в сочетании с рассмотренным вкратце выше явлением «страдания» (или претерпевания) призвана объяснить закономерный процесс регулирования. Ибо там, где возникает обозначенное «страдание» необходимо увидеть возрастающее притяжение одного из полюсов. Устранить эффект претерпевания можно двояко – либо страдать и претерпевать дальше и тогда, с течением времени, «семеричность проявления» сама придет к необходимому равновесию, либо (в случае того, кого мы называем пробужденным или осознающим) произвести сознательное выравнивание. Во втором случае речь идет о т.н. посвятительном процессе, который требует неоднократно упоминавшейся «непрерывности сознания». В любом случае – «страданиями взрастаем и очищаемся». Так или иначе происходит «кармическая отработка», только во втором случае страдание вырывается «с корнем». P.S. Я понимаю, что в силу присущего национальному духу менталитета «мессианство» у русского человека в крови, и он готов страдать и претерпевать «до конца» во имя высоких идей, облаченных в высокие фразы, но гораздо более моя страна сейчас нуждается не в страждущих мистиках, а в здравомыслящих тонко чувствующих мыслителях, ибо не мистики, а мыслители вправе претендовать на высокое звание «строителей». И под синтетическим органом «ум» не следует рассматривать исключительно манасический принцип, поскольку манас есть упадхи для буддхи и т.д. Также не стоит отвергать опыт поколений раджа-йогов только потому, что Агни-йога задекларирована в качестве йоги, открывающей Новую Эпоху. «Мы услышим шаги стихии Огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени. Потому мы приветствуем старшую Раджа Йогу и утверждаем будущую Агни Йогу.» Иначе говоря, утверждая новое, давайте не забывать, что любое новое построение возможно лишь на основании старого. В противном случае, и новое будет лишь миражом в пустыне неведения "жалких йогов". Исцеляйтесь, и страдание не будет иметь места в наступающей Эпохе. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 00:04. |